Перейти к содержанию
АнимеФорум

Лидеры

  1. redbull-2

    redbull-2

    Старожилы


    • Баллы

      27

    • Постов

      11 154


  2. Anon-no-bito

    Anon-no-bito

    Супермодераторы


    • Баллы

      26

    • Постов

      11 682


  3. Vik Pol

    Vik Pol

    Старожилы


    • Баллы

      21

    • Постов

      12 269


  4. shiоri

    shiоri

    Старожилы


    • Баллы

      18

    • Постов

      7 973


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 30.06.2025 во всех областях

  1. Metaphor: ReFantazio Жили-были обыкновенные японские школьники. Занимались они привычным, сложившимся за десятилетия кругом дел: боролись с монстрами, возникающими из индивидуального и коллективного бессознательного, прокачивали линки, помогая друг другу в решении личных вопросов, апгрейдили своих персон, чтобы выглядеть в столкновении с внешним миром ещё убедительнее. И тут их сбил грузовик открылся портал в другой мир: совершенно новый, необычный, фэнтезийный. Они нырнули в него, и и на поверку новый мир оказался довольно похожим на их старый. Примерно так могла бы начинаться Metaphor: ReFantazio, но поскольку исекаи очень популярны, эта завязка, видимо, была признана слишком банальной и в финальный релиз не попала. Вместо этого у нас есть главный герой из вымирающей расы эльда, который не похож на школьника ничем, кроме возраста, одежды, комплекции, походки, склада характера и почти всего остального. Ему назначена смертельно опасная задача - встретиться с контактным лицом в глуши, после чего ни много ни мало убить изменника, убийцу короля, бывшего генерала и по совместительству лучшего воина и мага государства - Луиса (игру я проходил на английском, так что буду называть антагониста Louis Guiabern именно так, на испанский манер. Если уж относить его к родине инквизиции, то логичнее переводить как Людовик, но это слишком для простого отзыва). Луис оказывается непростым противником, причём по довольно неожиданным причинам, которые сваливаются с неба прямо как deus ex machina и не хотят забираться обратно. А почти вся сюжетная линия сводится к тому, как эту головоломку решить. Итак, фэнтезийная Персона, да? И да, и нет. Корни, уши и зубы Персоны торчат повсюду: базовая боевая механика почти списана с Persona 5, мы, как и раньше, качаем линки, то есть связи с различными персонажами, которые укрепляют с ними нашу дружбу и дают различные бонусы, самым важным из которых является возможность проапгрейдить персоны для новых классов, и главное - календарь. Вся основная ѳистория умещается чуть меньше, чем в пять месяцев (примерно столько же понадобилось мне на прохождение игры), и каждый день состоит из дневного времени и вечера, которые можно посвятить определённым активностям, занимающим весь промежуток времени. Хотите почитать книгу или приготовить полезную еду, восстанавливающую ману? Будьте добры отложить запросы членов своей команды на следующий день (в ходе игры можно получить способность один раз за день приготовить несколько порций одного блюда мгновенно, но это исключение). Впрочем, жесткого тайм-менеджмента, как в оригинальной третьей Персоне, не будет. Игра во многом более доступна для игрока, чем её родственники: так, скорость прокачивания линков никак не зависит от выбранных ответов, так что можете не сомневаться, что при адекватной игре к концу все достигнут максимального уровня. Да и вообще времени больше, чем достаточно. Насколько сама система подходит для фэнтези, где нет школьного распорядка - остаётся вопросом. Игра всё время придумывает поводы для ограничения по времени прохождения очередного данжа, но нередко они высасываются из пальца для соблюдения системы. И всё же отличий от серии Persona достаточно, но про них чуть позже. Сами персоны, которые теперь называются архетипами, впихнуты в игру с немного большим изяществом. Формально это классы - воин, маг, вор и так далее, с апгрейдом до генералов и самураев - но пользуясь классом, персонажи превращаются в гигантские немного сюрреалистичные роботоподобные махины, отдалённо напоминающие персоны (хотя у старых персон индивидуальности побольше). Это объясняется особой, естественной магией, для которой не нужны жезлы и которая проистекает... но не буду спойлерить. Сама магия и архетипы - это то, что собственно дало название игре - метафора, благодаря которой игра пытается казаться умной или хотя бы символичной. Честно говоря, я надеялся на гораздо большее - на сломанную четвёртую стену, на явные пересечения с реальным миром и последствия в нём и так далее, но, несмотря на то, что в начале игры один из персонажей обращается с вопросами напрямую к игроку, этого добра очень мало и оно мало на что влияет. В игре есть книга, которая изображает утопию, и авторы недвусмысленно намекают, что утопией представляется читателям наш мир, - потенциально мощный приём в духе "Человека в высоком замке" Филипа Дика. Увы, всё сводится к простым символам и морали, а в остальном это обычная фэнтезийная история, где партия приключенцев спасает мир. Конечно, это не делает игру плохой - этого было больше чем достаточно для лучших игр в жанре. По оценкам на Metacritic Metaphor: ReFantazio - и есть одна из лучших игр в жанре. Заслуживает она этого? Ну давайте посмотрим. Мир игры не особенно похож на типичные Dungeons & Dragons. Тут нет эльфов и гномов. Зато есть множество других человекоподобных рас, которые живут в городах вместе: благородные рогатые Clemar, кошко- и волко- девочки и мальчики под названием Paripus, попавшие в противоположный, низкородный угол, хитрецы и обманщики Nidia с радужными глазами, крылатые, как нелетающие ангелы, Nishkia, похожие на эльфов, но могучие и воинственные Roussainte, язычники Mustari, носящие маски, беловолосые смуглые Rhoag, антропоморфные мыши Eugief и, наконец, презираемые Elda, к которым относится главный герой - и это не считая полукровок. Поначалу обалдеваешь от такого богатства, и кажется, что взаимоотношения между расами достаточно сложны. На практике всё сводится к модной теме притеснений, угнетения, равноправия и толерантности, а расы кроме внешнего вида, отличаются только склонностями к определённым занятиям и социальной нишей. Игра, конечно, пытается доказать, что это всё фуфло, и каждый может быть тем, кем хочет. Хотя представители рас достаточно колоритны, кажется, что потенциал у мира с таким расовым разнообразием существенно больше. С другой стороны, именно задуманный расклад хорошо ложится на сюжет. Города тоже весьма разнообразны: столица Grand Trad в архитектуре явно опирается на Европу XVIII и XIX века - позднее барокко и ампир придают столице непривычный, модерновый по меркам фэнтези вид, тогда как замок Мартиры будто прибыл из эпохи готики и Средневековья. Altabury Heights списан с северных европейских городов Нового времени (мне там местами чудился дух Санкт-Петербурга), а деревня туземцев на острове - это большие хижины на сваях, украшенные в племенном стиле, и высокие соломенные мосты. Куда уж тут одному Токио из Persona 5. Всё это весьма впечатляюще выглядит, несмотря на несколько устаревшую графику, хотя и уступает по импозантности дворцам из Tales of Arise. Зато никакой другой фэнтезийной RPG не мог даже присниться местный интерфейс. Часть его становится доступной только после пролога, но это вау. Уже в Persona 5 Royal он был выдающимся, а здесь к торжеству стиля в переливающихся и колышущихся диалоговых окнах добавились элементы эпохи Возрождения - главное меню показывает различные крутые ракурсы на главного героя, соответствующие пунктам меню - руки, ноги, профиль и т.д., логично соотносящиеся с содержанием, как индийские касты с анатомией Брахмы. Венчает это всё статуя Витрувианского человека в местной Бархатной комнате, где мы модернизируем архетипы. А по Grand Trad летают маленькие воздушные корабли, будто созданные по чертежам Леонардо да Винчи. Вообще художников интерфейса, арта и отдельных элементов декораций надо забросать цветами по колено, это лучшее, что есть в игре. На персонажей тоже ушло много сил, но они меня впечатлили меньше. Основная проблема с персонажами связана с общим форматом игры как High Fantasy. То есть все, кто в партии нашего героя, белые и пушистые, а антагонисты - злые, коварные, жестокие и (конечно) мечтают захватить мир. Игра много заимствует из старых шедевров: например, партия путешествует по миру на корабле, который постепенно апдейтится - всем знакомым с жанром легко догадаться, что равнялись на Final Fantasy VI и Chrono Trigger - вот так и злодеи оказались такими же злодейскими, как в классике, а герои такими же геройскими. Но там, где пиксель-арт и условности позволяли легко погрузиться в невинную сказку, Metaphor швыряет на сцену подробности, заговоры, смерти, ту самую дискриминацию по расовому признаку, кучу диалогов. Чем больше времени уходит на проработку, тем менее устойчивым кажется классический каркас. Лживый глава церкви начинает казаться плоским, а мотивации Луиса - этого социал-дарвиниста, для которого равноправие означает равенство возможностей, а дальше хоть потоп и анархия - несмотря на изначальные попытки выставить его как антигероя, идеалиста-мечтателя, всё равно оказываются злодейскими. Моральная серость нынче вышла из моды, теперь какие бы трудности ни вынесли герои в процессе, окончательным девизом является "Счастье всем даром, и пусть никто не уйдёт обиженным". Никаких компромиссов, никаких смертей проработанных положительных персонажей (кроме тех, кого с самого начала отправили на заклание, такие тут есть), вы чего того и гляди, Айрис спасут Это не только к Metaphor относится, это уже несколько лет в AAA играх заметно. Характерно, что Кацура Хасино - директор Persona 5 - ушёл из серии в Studio Zero, которая разработала Metaphor, в 2016 году, оставив юношеско-максималистскую концовку оригинальной Persona 5, которая мне понравилась гораздо меньше, чем более сдержанная и взрослая концовка Persona 5 Royal. В Metaphor максимализма ещё больше, так что в хэппи-энде можно не сомневаться. По существу, если отвлечься от хипстерского оптимистичного подхода, сюжет достаточно хорош. В нём много отлично срежиссированных поворотов, много деталей, много концовок, хотя все фальшивые сильно уступают главной. Я даже рискну сказать, что по режиссуре и сценарию Metaphor на голову превосходит многих конкурентов, таких как Tales of Arise, Scarlet Nexus, Final Fantasy VII Remake (в Rebirth я ещё не успел поиграть). Пару раз прямо цепляет и запоминается. Нашлось место и непременному Юнгу: не только дизайн местных продвинутых монстров, многозначительно прозванных Human, явно связан с человеческими страстями и пороками (а в некоторых случаях даже восходит к религиозным писаниям), но и сам сюжет заставит героя пройти полную алхимическую эволюцию. Сам этот факт меня не восторгает, но это тот случай, когда как минимум внешне срежиссировано всё красиво. Жаль, протагонисту не хватает глубины: пусть мы можем отыгрывать "грубого Шепарда", утверждая в диалогах, что мы всё делаем из эгоизма, герой берёт себе кредо помогать всем нуждающимся и в полной мере его реализует, стараясь быть как можно лучшим примером для подражания. То же можно сказать про партию: кроме маленькой и очень приятной феечки Галлики, сопровождающей главного героя с самого начала (возможно, она вдохновлена Розиной из "Берсерка"), в отряд входят: Леон Строл - образец благородного знатного лидера, заботящегося о своих подчинённых, Хюлькенберг - частичная уступка повестке, то есть сильная женщина, - благородный рыцарь, невероятно лояльный к принцу, Нейрас - гений-изобретатель с мягким нравом и щепоткой эксцентричности, Хейсмей - ещё один добропорядочный, но оклеветанный рыцарь, который всячески старается помочь своему роду. Чувствуете закономерность? Впоследствии к партии присоединяются менее однозначные и более любопытные персонажи, но можете не сомневаться, к моменту присоединения они будут сугубо положительными. Пожалуй, больше всего мне зашла Джуна, так как её образ трикстера и некоторая независимость делают её более интересной по сравнению с вышеперечисленными (и выглядит она весьма симпатично). У каждого из персонажей есть своя тема, своё развитие в цепочке событий линков, которые чаще, чем в пятой Персоне, подкидывают серьёзные вызовы и конфликты. Но не могу сказать, что я проникся персонажами. Обычные ребята из Persona 5 кажутся более естественными и правдоподобными, а поэтому им легче сопереживать. Основное отличие от Персон, как можно было догадаться, заключается в том, что в Metaphor партия не сидит долго на месте, а постоянно перемещается между множеством городов и данженов, и это оформлено на очень атмосферно выглядящей карте. В ходе приключений партия наталкивается как на маленькие деревни, не удостоенные отдельных уровней, и разные достопримечательности, так и на опциональные данжены. И вот эти необязательные, привязанные к второстепенным квестам данжены - единственный объективный провал игры. На них откровенно сэкономили, так что для выполнения квестов мы по несколько раз бегаем по размноженным под копирку банальным дизайнам вроде "высокая башня" или "лес с полянами", вынося монстров. Карты, конечно, отличаются, но подход к левел-дизайну для каждой группы данженов одинаковый. Противников, которые ниже на три уровня или больше, чем главный герой, можно убивать без перехода в пошаговый режим за считанные секунды, так что продолжительность прохождения данжена напрямую зависит то того, когда мы туда придём. С остальными врубается режим боя, на первый взгляд аналогичный Персонам. У каждого монстра есть набор слабостей и сильных сторон, так же как у героев, и при попадании по слабости обычно расходуется только половина очков действия. Новинкой в Метафоре является большое количество навыков, требующих участия двух и более различных персонажей в определённых классах. Эти более сильные действия тратят больше очков, но имеют гораздо более сильный эффект. Уже прослеживается определённая тактика - но это только верхушка айсберга. Боёвка имеет в себе добрых три слоя, поначалу хватает уже сказанного, но чтобы добраться до конца игры и выполнить все квесты, придётся освоить все три. Дракон, которого я пытался вынести четыре часа, подтвердит. Драться в основных данженах по большей части интересно, они непохожи друг на друга, некоторые противники требуют своего подхода, да и анимации в игре просто отличные. Атмосферы сильно добавляет эпичная музыка, которая наполнена хоралами, глоссолалиями и куплетами на искусственном языке(!). Местный саундтрек не так разнообразен, как в Persona 5, но очень красив. Забавно, что по лору игры музыка звучит в голове у главного героя и вызвана... заклинанием Галлики. Как она любит повторять, музыка - это первая существующая магия в мире. Я и сейчас могу кастануть заклинание и услышать эту музыку в голове. Техническая часть подкачала, в игре нет HDR, а мод, который я использовал для него, сломался ближе к концу игры от одного из обновлений. Сглаживание работает очень неровно и неэффективно, так что первое восхищение от вида столицы смазывается лесенками и мерцанием. Игра использует большое количество эффектов, в воздухе летает неправдоподобное множество всяких листочков, искр, облачков от пара и тому подобного, и всё это пестрит. Да и сам движок недалеко ушёл от Persona 5, которую изначально делали ещё для PS3. При всём этом игра умудряется выдавать 40 fps на PS5 в 1620p, что сильно меньше, чем у Tales of Arise. Поэтому я решил купить игру для компьютера, хотя обошлось мне это даже дороже, чем стоят диски для консолей. В итоге тем же обновлением, которое сломало фанатский HDR, то ли в мае, то ли в июне, когда мне оставалось пройти последний акт, в игру добавили статтеры, независимо от настроек графики (не иначе, чтобы PC геймеры не чувствовали себя слишком master race). Искренне сочувствую тем, кому придётся проходить с ними всю игру, если их не поправят. Игра упорно не хочет заканчиваться, добавляя сюжетные ветки поверх существующих, несколько кульминаций и в итоге прощание в духе "Властелина колец". В этом чувствуется уверенность: разработчики знают, что игрокам будет жаль прощаться с игрой. Было ли жаль мне? Да не особенно, пять месяцев - это много, а игра не смогла так сильно проникнуть мне в душу, как Persona 5 Royal, Chrono Trigger и другие мои любимые игры. Возможно, я её перерос, и лет пятнадцать назад всё было бы иначе. С другой стороны, о куче потраченного времени и денег я тоже не жалею. Это было увлекательно. Но в следующую Персону на большом экране (а это всё-таки во многом Персона) я буду играть не раньше, чем через несколько лет.
    4 балла
  2. Нейросеть уже даже успела картинку сгенерировать с промптом: Терминатор Саблезубая Утка.
    3 балла
  3. Не прилично ли будет нам, братия, Начать древним складом повесть печальную О том, как мы глядим аниме После тридесят пяти годов? Вот как я недавно смотрел его. Вспала мне на ум охота поехать на дачу на выходные, как случается летом в пятницу. Только молвил нам яндекс, что было ему знамение, мол испортится погода на оба дня. Но исполнился я желанием, натянул ум свой крепостью, изострил сердце мужеством и сказал, что поедем мы тем не менее. Отдыхали мы с вечера до утра, трудились с утра до вечера. А погода та взяла и испортилась. То не соколы летят по поднебесью, не борзые кони мчатся по полю. То сбираются домой люди добрые, оставляя с непогодой меня одного. Как воспел бы Боян случай сей, скача соловьем по мысленну древу, взлетая умом под облаки! Вспомнил я про пять серий аниме недосмотренных, да пиво не выпитое, холодное. Одолел три серии вечером, изведя по банке на каждую. Не заметил, как ночь пришла. Тут почувствовал в себе силы я Эрго Прокси пересмотреть, не абы что. И его три серии одолел, с божьей помощью и пивом еще одним. А прогноз на воскресенье неверен был, только это уже другая история. Солнце светит на небе, all's right with the world. God's in his heaven, слава аниме. А погоде аминь!
    3 балла
  4. Досмотрел, в восхищении. Визуал всё же несколько противоречив — с одной стороны, очень много красивейших фонов с обилием минимализма и геометризма, в основном космической или футуристической тематики, но с другой стороны — вот эта фирменная неровность и небрежность контуров и некоторых форм портит всю казалось бы отшлифованную эстетику. Я долго привыкал и с трудом, слишком чувствителен к такому. Ну и чардизы очень уж специфичные, ни разу не дженерик анимешные, скорее в стиле западной анимации, по-своему милые, но не без гротеска и детскости. Удивительно ещё что на пиксиве и вообще в сети не нашлось "хуманизаций" персонажей в более привычном стиле, красоток-то героинь хватает — хоть самому берись за нейросетки графические и Лору. Возможно, Кайба слишком старая, неяпонская и малоизвестная. Ост офигеннейший, расслушиваю и добавляю в коллекцию, там, правда, многовато грустных и щемящих тем, но есть и очень приятные нейтральные. Очень понравились и оп с эдом — тоже расслабляющие и трогательные. В сэйю знакомые Мамико Ното, Тива Сайто, Паку Роми да и Куващима тоже. Интересная сюжетная композиция. Первая половина — этап знакомства с миром и привыкание к невыразительном герою в форме путешествий по планетам и отдельных законченных камерных историй. Истории мощные в духе каких-нибудь Шекли-Кларков, с налётом притчевости, философии, соцреализма и в рамках сайфи-технологий, связанных с заменой тел и манипуляций с разумом. На мой вкус многовато тупого юмора, и слишком много выраженного трагизма — не Достоевский, но всё равно тяжеловато через себя пропускать — но это так, мелкие замечания. Вторая половина — лихо закрученный боевик с интригами вокруг Кайбы-Варпа, антагониста-Попо и с яркой романтической линией очаровательной Нейро. А ещё тут культ с обманом и предательством, борьба за власть клонов, детская дружба и давняя любовь, причём даже не одна, проблема отцов и детей с материнским самопожертвованием, укуренная меха в духе чуть ли не Гурлага, и совсем не бесячий, а очень милый маскот. Голова кругом от всего этого, я бы даже сказал — всё слишком сумбурно подано, ещё одна небольшая претензия. Но для меня важнее то, что сайфи-антураж неплохо проработанного мира с живыми героями подталкивает к размышлениям об одиночестве, о любви, об этике, о памяти не как технологии, а духовной связи личностей, о счастье, о страданиях etc. Даже если такой цели у автора не было — богатый материал позагружаться. И общая сюрреалистичность способствует. Кайба-Варп интересен как воплощение страдающего сверхчеловека — причём страдающего настолько, что эхо его боли ушатывает планету и выворачивает наизнанку судьбы. Нейро — символ всепобеждающей любви и заботы. Попо поскучнее, но тоже неплох своей неколебимой целеустремлённостью, которая в итоге приводит к полному протеканию кукухи. Кити — великий герой, оставшийся в тени. Сатэ — возможно, самый интересный и противоречивый персонаж, крутой и прагматичный сапорт и во многом вдохновитель бунта, но при этом поступок с промыванием мозгов Чеки очень уж неоднозначен. Хронико — как будто сбежала из древнегреческих трагедий и даже туповатому Ванилле хочется поставить плюсик за смелость и наивность. Но пожалуй если выбирать условно любимого персонажа, то я бы назвал Патча — его исступлённая одержимость гениального конструктора одновременно и смешит, и ужасает, и печалит. Вообще, наверное, от 5-й серии, фабрики Патча с Куильтом и псевдоутопичной планеты, остались наиболее тёплые впечатления. Колебался между 9 и 10 из-за шероховатостей графики, но слишком хорошее послевкусие, так что 10/10 по итогу и респекты Юасе за такую нетипичную работу.
    3 балла
  5. Какие-то хорошие люди переводят на английский High School! Kimengumi. На данный момент есть 9 эпизодов из 86. На других языках (в том числе русский) охвачено больше, но то другие языки, а к русскому переводу нет доверия по качеству. Английский перевод, насколько мне помогает судить мой навык, неплох, хотя и в нём явно теряются отдельные слои каламбура. На "Ня" эпизоды еженедельно выкладывает некий аноним, а переводчиком значится некий [Bird]. При этом указано, что эпизоды берутся с ютуб-канала It's Anime powered by REMOW, но сам я там этих эпизодов не вижу. Возможно, распространяют закрытыми ссылками? Так или иначе, с удовольствием смотрю сериал сорокалетней давности в режиме онгоинга. Волшебное ощущение. Сам сериал в чём-то примитивнее современных тайтлов (вся эта баянистая клоунада под «Ералаш» и «Кривое зеркало»), но и душевности в нём столько, сколько нынешним поделкам не достичь. Ну, и эта не совсем типичная рисовка в сочетании с хорошо знакомыми школьно-учительскими типажами и максимально балдёжными песнями / bgm'ми - как вишенка на торте. Для своего времени сериал определённо был передовым. Большое упущение, что полного перевода за 40 лет не появилось. Зато Erai-raws выложили перевод обоих сезонов Minky Momo, в каждом за 60 эпизодов. Русские субтитры тоже есть, оказывается. И английский перевод The Kabocha Wine почти середины достиг: 47 из 95 + мувик Nita no Aijou Monogatari. Ещё вижу на "Ня" англоязычную раздачу 34-48 эпизодов Mahou no Yousei Persia. При этом в сериале как раз 48 эпизодов и есть, но до 34 эпизода раздач нет. Надо будет попозже покопать подробнее в этом направлении.
    3 балла
  6. @Vik Pol, @sablezubaya_utka, прошу воздержаться от обсуждения военно-политических тем на мирном анимешном форуме. Может активироваться механизм молекулярного распада постов... Ничего личного.
    2 балла
  7. Food Court de, Mata Ashita / See You Tomorrow at the Food Court / Увидимся завтра на фудкорте Жанр: повседневность, комедия ТВ, 2025 Atelier Pontdarc Режиссёр: Кога Кадзуоми Сейю: Хиёри Миядзаки, Ёсино Аояма и др. Ёсино и Хиёри - сильно контрастирующие друг с другом японские школьницы, которых в школе сторонятся сверстницы. Одна за ярким обликом гяру срывает богатый внутренний мир и выдающийся интеллект. Вторая производит впечатление примерной ученицы из строгой обеспеченной семьи, но на деле та ещё лентяйка-дурёха. Что может быть общего у этих двоих? Ну, как минимум то, что день за днём они неизменно встречаются на фудкорте! P.S.: Экранизация одноимённой манги за авторством Нариэ Синъитиро. Ещё один мини-сериал лета 2025, всего запланировано 6 эпизодов. И уже четвёртая по счёту такая мини-экранизация манги, представленной на рынке в РФ (после «Пойдём в караоке!» и «Других таких нет» от «Фабрики Комиксов» и вот-вот выходящего «Первородного греха Такопи» от «Азбуки»). Совпадение? Да, скорее всего оно. Видеоматериалы: MAL WA WIKI ANN
    2 балла
  8. Засрали весь камин. И не стыдно вам?
    2 балла
  9. анимация здесь - страшно представить, сколько всё это стоило. одна сцена, например, где Момо устраивала замес с семейством Кито в доме - это же охренеть можно, сколько там мелких деталей всяких. хотя бы ради этого стоит смотреть. ещё оп-эд понравились гораздо сильнее первого сезона. особенно эндинг, прям красота.
    2 балла
  10. Transistor Ладно, я опять во что-то поиграла, но по крайней мере, в этот раз это короткая инди-игрушка) Поиграла, буквально превозмогая местный гейплей, разумеется, ради сеттинга. Довольно стильный киберпанк с красивым артом вкупе с саунтреком погружает в какую-то грустную атмосферу погони за утраченным. Начинается всё с нашей героини Ред, которая склонилась над мёртвым телом некого дорогого ей человека, пронзённого мечом. Почти сразу меч начинает говорить и мы понимаем, что то ли душа, то ли разум этого человека был поглощён этим мечом. Ещё чуть позже мы узнаём, что наша героиня раньше была певицей, но почему-то потеряла свой голос. Всё действие происходит в высокотехнологичном городе Клаудбанке, где за людей давным-давно вкалывают роботы... Ну, точнее, вкалывали. Видимо, произошло что-то, и теперь улицы полны трупов, а на Ред и остальных ещё живых жителей нападают спятившие роботы. И за всем этим стоит некая организация, за членами которой Ред и начинает гоняться чтобы отомстить и найти ответы. Как можно заметить, одной из интересных особенностей местного сюжета в том, что тут мало что прямо объясняют. Для получения всей картины происходящего игроку следует внимательно читать описания и сопоставлять факты. Для героев это явно уже давно "свой" мир, к которому они давно привыкли, но не собираются вводить игрока в курс дела. Приходится думать самому. Причём, недосказанности не пропадут до самого конца. Мы путешествуем вместе с Ред, находим тела жителей Клаудбанка и можем поместить их в свой меч. Каким-то образом оцифрованные люди дают нам новые способности. Используя их в бою, мы можем узнать больше о местных жителях, нравах и укладе города, а так же происходящих событиях. Причём, для полноты картины придётся их использовать и как атаку, и как пассивку, и как усиливающую способность. Из-за этого приходиться каждый бой менять свои способности, что прикольно, когда ты, наконец, разобрался как тут играть, но через пару часов такого гейплея всё равно начинает надоедать. Благо, сюжет тут довольно короткий и прям задушиться не успеваешь. Ну а местная боевая система это, конечно, интересная смесь бульдога с носорогом. У нас как бы есть пошаговый режим (ход), в котором мы кастуем наши способности, но после этого мы какое-то время практически беззащитны, пока идёт перезарядка, и враги атакуют нас в реальном времени. И приходиться носится по всей арене, как ужаленный. Не знаю, какой гений это придумал, но мне с моими кривыми руками пришлось прям тяжко, особенно поначалу. Я прям ощутила эти вайбы Hades от этой же команды разработчиков, в который я тоже пыталась, но так и не смогла нормально играть. Тут ещё есть какие-то испытания, без понятия зачем, на прохождения они вообще не влияют и не позволяют узнать что-то новое о местном лоре. Ещё местный OST весьма хорош
    2 балла
  11. Nyaight of the Living Cat / Ночь живых кошаков Тип: TV Сериал Эпизоды: 12 Статус: с 8 июля 2025 г. Жанры: Сёнен, Экшен, Ужасы, Триллер, Выживание, Комедия, Пародия Первоисточник: Манга Производство: OLM Режиссёр: Томохиро Камитани, Такаси Миикэ Новый вирус распространяется по всему миру, превращая всё человечество в диких, слюнявых, пушистых чудовищ — котов, если быть точным. Тем немногим, кому удалось сохранить человеческий облик, приходится искать убежища в тёмных уголках уцелевшего мира, попутно отбиваясь от нашествия хвостатых тварей. Кунаги — человек, не помнящий своего прошлого, но обладающий обширными познаниями в области котов — изо всех сил пытается выжить, полагаясь лишь на свой ум и силу воли. Но вирус передаётся через объятия и ласку, а кто способен устоять перед милыми котиками? Хватит ли Кунаги и всему человечеству стойкости, чтобы пережить эту «котастрофу»? (с) Шики Мысли:
    2 балла
  12. Game Center Shoujo to Ibunka Kouryuu / Cultural Exchange With Game Center Girl / Межкультурный обмен с девушкой у игровых автоматов Тип: TV Сериал Эпизоды: 12 Статус: с 6 июля 2025 г. Жанры: Комедия, Романтика Первоисточник: Манга Производство: Nomad Режиссёр: Тосихиро Кикути История разворачивается вокруг Ренджи Кусакабы, молодого парня, подрабатывающего в зале игровых автоматов. По воле судьбы там он встречает англичанку Лили. Разговорившись с ней с которой они решают обменяться личными дневниками. И такой, казалось бы, самый что ни на есть обычный межкультурный обмен неожиданно перерастает в самую что ни на есть необычную межнациональную дружбу… (с) Анилибрия Мысли:
    2 балла
  13. я, как взрослый и серьёзный, посматриваю аниме по следующим причинам: - мало времени, жаль тратить его на длинные серии или фильмы. нужен короткий формат; - нравится как изображают взрослых и детей. взрослые спокойно курят, пьют, ругаются, могут надавать детям лещей. дети, как и положено детям, тупицы. в наше непростое толерантное время -- это приятно; - вдогонку к предыдущему пункту, но отдельно: ярко выраженные гендерные роли, где у мальчиков и девочек разные задачи; - некоторые незакрытые гештальты по тому, что хотелось бы видеть. много всё ещё невозможно показать в живую, а многое просто хорошо выглядит только в рисунке; - ментальная инерция, т.к. уже обладаешь некоторой насмотернностью и глядишь в некотором контексте. откуда что пришло, что обыгрывается, как лажают. зачем от этого отказываться, если можно не отказываться; - иммунитет к раздражителям. ты как бы периферический отсекаешь всякие ублюдочные решения, избыток дубового фансервиса, техническую дешевизну исполнения. очень трудно такой финт провернуть по отношению, скажем, к книжкам; - да и вообще к нарисованным людям меньше вопросов, как они докатились да того, до чего докатились.
    2 балла
  14. Предложи с модификаторами: - закончил психфак: +2 к убеждению - дитя улиц: +5 к запугиванию - пол жизни на форумах: +10 к обману и перфомансу
    2 балла
  15. А можно заспойлерить, насколько конкретны должны быть запросы? Ну можно ли заставить исчезнуть голод, нищету, социальное неравенство или хотя бы красные приливы? Можно ли взять медицинский справочник и ежедневно исчезать один из патогенов? Исчезнуть рак или исчезнуть самого сотону?
    2 балла
  16. PA Works красиво рисует, но контент чаще ни рыба, ни мясо, пресный и детский. Иногда бывают жемчужины типа Angel Beats или Nagi no Asukara, но это прям выискивать надо.
    2 балла
  17. Я читал только мангу и как то так и не добрался до экранизации, но попробуй Дорохедоро, фронт кровавой блокады и, как ни странно такое предлагать, Kuuchuu Buranko. Может быть что то порадует.
    2 балла
  18. Ну, так не интересно. Надо, чтобы с виду не очень значимая исчезала. Скажем, все клетчатые пледы икея из полиэстера. Или гранулы керамзита определенного размера. Или мази от геморроя и форумы одновременно. Можно объединять. Пропадает очередной такой кирпичик мироздания, а ты выглядываешь в мир: как он там? Не пошатнулись основы? А то и так: не все из этой группы исчезает, а только половина. По методу Таноса. Элемент интриги появляется. Если бог не играет в кости, то кто? Кто с пледом остался, а кто без? Почему именно я без пледа, задастся вопросом иной человек? За что мне все это, господи? Вон в "Оставленных" исчезло всего два процента людей на земле. Не кошек, конечно, но тоже ничего себе. А жизнь продолжилась.
    2 балла
  19. Объединял тут темы, в итоге перелопатилось авторство, починить не смог, лол. Так что оригинальное сообщение @Vik Pol включил в оформление шапки. Сорян за неудобства.
    2 балла
  20. С баннера Шилонен никого не выкручивал, но накопился гарант и Эмилия пожаловала — самая милая из фонтейнок, онээ-сама Сахарозы и имота Ин Эр /шутка/. Также наконец дошли руки пройти второй сториквест Ёймии — ожидаемо супер, ярко, красиво, душевно. Закрыл всю пустыню — дичайше кайфанул от гробниц и тамошнего оста, можно спать под него воображая себя Осирисом или Тотом или Сетом ~~ В пустыне Хадрамаут — один из самых драматичных и трагичных мировых квестов, про джиннию Лилупар и крушение Гурабада. Нпц Джехт понравилась, что вообще редко бывает, в Геншине нпц сильно картонные. В цепи песков же явно вдохновлялись зороастризмом и Шахнаме /переосмысление древнеиранских мифов в контексте Халифата/ — добраться бы когда-нибудь и почитать...
    2 балла
  21. хз, мега тяжело смотреть данный тайтл. вот только загвоздка в том, что тяжело не из-за стекла или какой-то там драмы, а того, что главный герой не выглядит реалистичным. по крайней мере на момент 2 серии главная героиня - буквально сопля, абсолютно никчемный и ни на что не способрый персонаж, который выглядит слишком тупым на фоне даже пришельца (на вид глуповатого и нереально наивного). абсолютно неправдоподобно выглядит то, насколько пассивным является персонаж. это буквально груша для битья, без интереснов, стремлений и желаний, даже к какой-нибудь неживой кукле как будто можно больше проявить больше сочувствия, чем никчёмный персонаж, который никчемный просто потому что автор так решил. то есть есть какой-нибудь ванпанчмен, да, у которого способность ваншотать всех с одного удара, а есть данная героиня, суперспособность которой это тупо существовать ради собаки, для которой она не способна даже хоть немножко самостоятельно попытаться бошку включить как вырулить ситуацию. типо ты возьмёшь муравья, клеем приклеишь его, даже он будет дергаться, пытаться спастись. а это безмозглое создание просто ляжет и сдохнет, даже если у нее будет какая-нибудь супер мотивация "спастись" и покормить свою любимую псину. она ну реально встанет афк, поплачет, поноет, сдохнет и сгниет короче говоря просто не получается хоть как-то сочувствовать настолько картонному персонажу, даже третьеплановые персонажи в дешевых новеллах-культяпках от китайских авторов лучше прописаны, ну лол в дополнение к комменту хочется упомянуть солидарность с комментатором выше. в данном произведении автор действительно максимально дешево, убого и халтурно пытается выдавить из читателей/зрителей чувство жалости. хз даже, что хуже, это произведение, или "повелитель мух"
    2 балла
  22. ну вроде я нашел способ выкладывать фото. buckle up
    2 балла
  23. Как вариант, цикл Burn Up! Там пара овашек и пара тв-сериалов.
    2 балла
  24. Я не совсем согласен. На мой взгляд, это всё-таки не повестка, и не банальный BL-фансервис, а ближе к концептуальному замыслу — все эти гендерные игры слишком сильно переплетаются с общим духом Коулуна — эклектичного, иллюзорного, с размытой идентификацией, грязного и футуристичного. Тем более, если учесть предыдущую работу After the Rain. Пишут, что темой Кудо будет вот это хмм...
    2 балла
  25. Takopii no Genzai / Takopi's Original Sin / Первородный грех Такопи Жанр: драма, научная фантастика ONA, 2025 Enishiya Режиссёр: Синъя Иино Сейю: Уэда Рэйна, Мамико Ното, Кохара Кономи, Куруми Мамия, Анна Нагасэ и др. Такопи - похожий на милого осьминога инопланетный гость, которого занесло на Землю с планеты счастья, чтобы это счастье распространять. По прибытии он сталкивается с печальной забитой девочкой Кудзэ Сидзукой, но, не имея представления о концепциях зла, боли и горя, нарушает свои же правила дарения счастья, что приводит к страшной трагедии. Но ничего, с помощью своих счастливых гаджетов он ещё может всё исправить. Может же?.. P.S.: Экранизация одноимённой 2-томной манги за авторством Taizan 5. Один из вестников будущего с 6-серийными сериалами, коих в летнем сезоне 2025 будет несколько (я обращал внимание ещё на 3, а в прошлом сезоне был тайтл на 8 серий). Тут очень много стекла, зря я это посмотрел на сон грядущий. Но дизайны, анимация и прочее крайне достойны. С содержанием данной штуки будьте очень осторожны. Однозначно не для детей снято, не обманитесь розовым моэ-блобом. Образы действующих лиц тут намеренно манипулируют зрительскими эмоциями. Открывающую песню иронично исполняет ями-кавайно-менхеристая ano. Главную героиню иронично озвучивает известная аниме-страдалица Уэда Рэйна. А мама Такопи - Мамико Ното, для которой подобные роли исполнять тоже не впервой. На что похоже? На помесь Cencoroll или там Pupipo! c DeDeDeDe и Doraemon'ом (плюс ещё целый штабель вещиц с приручением детьми неведомой инопланетной жизни: Alien 9, FLCL, NieA_7, Mecha-ude и т.д.). Что ещё? Совсем скоро манга-оригинал будет издана в России издательством «Азбука». Видеоматериалы: MAL WA WIKI ANN
    1 балл
  26. Вот еще одна известная девица
    1 балл
  27. Спасибо за развернутое мнение, интересно было прочитать, про 3-gatsu no Lion. Пока сам не смотрел, но теперь мб добавлю в список. Понимаю твою позицию по поводу неестественного поведения персонажей. Возможно, у меня восприятие сместилось из-за того, что я сам склонен сначала воспринимать чувства, а уже потом структуру сюжета. И для меня страдания Сидзуки, даже если они показаны с перегибом, всё равно считываются как честные — потому что они, увы, реальны для многих. Может быть, автор и манипулирует, но он попал в точку, и я эту боль почувствовал. Что касается с пошаговой RPG — да, хорошее сравнение. Но мне это показалось скорее отражением того, насколько дети не умеют справляться с эмоциями. Они действительно часто действуют импульсами, "в моменте", без внутреннего конфликта — просто резко включаются, отключаются. И, возможно, именно потому что Такопи — наивный и чужой, он лучше подчёркивает абсурд и боль происходящего. Так или иначе, это только начало истории. Интересно будет посмотреть, насколько она раскроется дальше — и согласен, пока рано делать финальные выводы
    1 балл
  28. Немного наловил на выставке. Потом легковушки закину.
    1 балл
  29. Был вчера на выставке. Ел дог, а напротив - вот эти аппараты.
    1 балл
  30. Вчера кое-что было на выставке.
    1 балл
  31. Чувак искал сёнен, про тянок-копов спрашивал другой человек, который раньше писал. Прост все эти "подскажите/посоветуйте" настолько одинаковы, что их несложно перепутать🙃
    1 балл
  32. Есть одна сцена ближе к концу, которая прям срезонировала со мной и стала главным впечатлением от Лазаря. Это когда по улице идет какой-то чувак, а вокруг него начинает твориться всякое: кто-то бежит, в кого-то стреляют, какие-то люди падают, а он их переступает и идет дальше. Потому что так выглядел мой просмотр этой анимы. Как будто в душу заглянули.
    1 балл
  33. соглы. поначалу завлекали аппетитными формами героини и добротной романтикой, но когда ближе к середине всё скатили к каким-то гомодрилам... честно, потребовалась нехилая выдержка, чтобы банально не дропнуть. по итогу всё-таки досмотрел, но удовольствия от этого просмотра уже было мало (
    1 балл
  34. 7/10 Слишком повесточные второстепенные персонажи вышли, прям по лекалам. Но за саму сладкую парочку был в итоге рад.
    1 балл
  35. Но котик многое спасал! Как и очень красивые виды. Аксель - разочарование, Даг - недораскрытое разочарование, бэкграунд Кристин - помянем... Элейна и Лиланд - еще туда-сюда. Тот нечастый случай, когда английский дубляж казался уместней оригинальной озвучки. Хотя работы Мамору Мияно жаль, забавного хлыща на чилле-расслабоне выдавал. В целом для Ватанабэ - на три с маленьким плюсиком, то бишь на 7 (6) из 10.
    1 балл
  36. За гранью добра и зла такое вот ЭХО.. про десятикратную вакцинацию
    1 балл
  37. Досмотрел тут «Лазаря», и это, конечно, далеко не новый «Ковбой Бибоп». Если проходиться по чек-листу, то все необходимые галочки проекта-наследника, конечно, на месте. Но качество, скрывающееся за этими галочками всё-таки не ровня тем топовым проектам из прошлого. Самый удручающий момент тут - наверное, сценарий (а ведь здесь в финале ещё и сценаристку Кэйко Нобумото поминают, царствие ей небесное). Эта общемировая тенденция к ускорению и, как следствие, укорачиванию отдельных экспириенсов сильно по сценарию бьёт. Он не такой интроспективный и глубокий, как хотелось бы. И он чрезмерно рояльный: совпадения в жизни бывают, но не на каждом же шагу! У персонажей буквально всегда есть все карты в руках, нужно только провести их оценку. И персонажи слишком уж покладистые. В том же «Ковбое Бибопе» всю дорогу между персонажами-одиночками ощущалось напряжение, настолько случайными и сложными людьми были члены команды Спайка. Тут все почти сразу становятся друг другу семьёй, никто ни с кем и ни о чём почти не спорит, а если и спорит, то быстро и легко находит компромисс, понимание и прощение. Всё как по маслу и всегда в нужное время. Но так не бывает, я не верю: тут наблюдается явный перебор с планированием событий и сюжетной бронёй, ивенты распределены с машинной точностью, очень не хватает какого-то человеческого фактора, что ли. Случайностей, ошибок с фатальным исходом (которые в «Бибопе», кстати, были). Вместе с тем, в сериале нашлось немного места и моему любимому символизму (тут рофельно-поверхностно прошлись в основном по библейским Лазарю и Вавилонской башне с мелкими вкраплениями китайской мифологии and what's not), и залихватскому анимешному экшну (порой с ним даже перебор, я часто не понимал, как кто-то может выживать после показанных кульбитов), и актуальной повесточке (но вся эта тема не так давно отгремевшей пандемии вперемешку с неизбежной инклюзивностью и теориями заговоров скорее минус, чем плюс, если честно), и умеренно густой декадентской атмосфере, и неплохому OST'у (но тоже далеко не Ёко Канно, к сожалению). И вроде бы всё это даже делало просмотр желанным: из нескольких имеющихся вариантов я часто мог отдать приоритет просмотру нового эпизода этой вещи. Плюс, интересным опытом оказалась возможность в каждом эпизоде выбирать один из обилия международных дубляжей. Хотя чаще всего смотрел на японском и английском, да. Но в итоге «Лазарь» - история, пожалуй, даже слишком простая. Как и в Kowloon Generic Romance, каждый эпизод напускает очень много дыму и пыли на суть событий, которая в конечном итоге довольно плёвая. Но если Kowloon Generic Romance был с ударением на символизм / идеализм / субъективизм, то тут какой-то криминально-бытовой уровень внутригосударственных интриг. Это немного снижает градус лично моего воодушевления. Но, в целом, для разового просмотра вещица вполне крепкая-годная, указанные выше несовершенства можно и потерпеть. Есть некоторые сходства с Zankyou no Terror от того же Синъитиро Ватанабэ. Но Zankyou no Terror, кстати, мне зашёл куда больше в своё время. Он делал то же самое, что и Lazarus, куда эмоциональнее, психологичнее и тоньше, но так-то та вещь была даже на пару серий короче. Возможно, дело в возрасте тамошнего центрального трио. Да и я был моложе... «Лазарю» от меня 8 баллов с натяжкой.
    1 балл
  38. 13-я серия: Это даже немного обескураживающе, но все ответы и посылы сериала реально содержались в той карте с мёртвым магом из 11 серии. Я в итоге остановился на значении «это не вечная юность - это небытие». Ну, то есть тут реально две карты (1 и 13) объединили в одну в некотором смысле. Нужно набираться смелости делать второй шаг, нужно двигаться вперёд, нужно дочитывать вторую часть вслед за первой, доводить дело до конца. Незавершённый экспириенс, планы в голове и отложенная жизнь - это обломовщина. А для человека с его физическим телом первично в конечном итоге то, чего можно докоснуться руками. Чего докоснуться более нет возможности, лучше, немного погоревав, оставить. Чтобы начать касаться чего-то нового. Подсолнухи растут из убитых, но оставляют после себя зёрна новой жизни. Вместе с этим, 80% этой истории - чистая метафизика с девушкой-воспоминанием, обретшей плоть усилиями золотой рыбки в кустах (ну, или из машины). Но тут мне кажется, что Мидзуюки Дзюн просто не хотела плохую концовку в истории с романтикой в заголовке (если, конечно, сериал точно следует букве первоисточника) и пожертвовала объективной связностью в пользу интроспективного взгляда в субъективное восприятие с ударением на чувства и эмоциональное постижение. Очень многие моменты мироустройства в результате такого хода оказались за кадром. Отсюда данный сериал вряд ли подойдёт тем, кто ищет чёткого понимания механизмов и причинно-следственных связей происходящего. Ведь тут на мир и персонажей распространяется скорее обсукрная логика сновидений. Что ещё следует знать о сериале: несмотря на значительную запутанность и обилие действующих лиц, история в конечном итоге всё же относится к камерным и клипово-скоротечным. Большая часть персонажей нужна скорее для фона, их ситуации очерчены буквально парой штрихов, стремительны и слабо акцентированы. Хотя отдельные сюжеты даже так оставляют приятное послевкусие. Наверное, дело в среднем возрасте и соответствующей ментальности фигур на местной шахматной доске. Оценку такому содержанию я пока дать затрудняюсь, для меня это явно выше 8-ки, но и до 9-ки не дотягивает. Но, так как художественно-техническая часть тут всё-таки повыше среднего и мне очень понравилась открывающая песня от Wednesday Campanella, то пусть будет 9 баллов.
    1 балл
  39. Horch с заказными кузовами. Миллиона по полтора стоят, если в евро.
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...

Важная информация