Jump to content
АнимеФорум

shiоri

Старожилы
  • Posts

    7,870
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    238

shiоri last won the day on June 7

shiоri had the most liked content!

1 Follower

Контакты

  • Shikimori
    shiori_tan
  • Myanimelist
    shiori

Информация

  • Пол
    Не определился

Recent Profile Visitors

307,017 profile views

shiоri's Achievements

Grand Master

Grand Master (14/14)

  • Dedicated Rare
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In
  • First Post

Recent Badges

2.2k

Reputation

  1. Итоговые впечатления. Ещё раз похвалю визуальный дизайн финансового района — возможно, лучшее, что есть в тайтле. Размах не такой грандиозный, как в Mononoke, но проработка, детализация, эффектность — на высоком уровне. Здесь и торговая площадь под бетонным шатром с изнанкой в виде алхимической живописи, и макетоподобные будто мощёные бледно-серой плиткой массивы зданий — с динамичным узором из кроваво-красных пикселей, и сходящиеся у площади дороги с рядами золотистых многоликих идолов, и гигантская монета с рифлением не только гурта, но и аверса с реверсом, и ардекошные орнаменты и украшения. Очень много с тщанием нарисованных мелких антуражных деталек — карты с лицом-луной и черепом, логотип и фирменный шрифт самого тайтла, склеивающие диалог Антре и его Ассета чёрные пиксели, стилизованные под витражи или арнуво иконки атак, летающие циферки электронных счётчиков и даже рекламный eyecatch в серединах серий нарочито геометрично-эстетский. В целом — атмосфера потустороннего, тайного, роскошного и абстрактного мира финансов. Забавное совпадение — бело-красные ландшафты района в C с подзаголовком Control напоминают светло-серый бруталистский бетон с красным акцентами врагов-hiss из игры Control, а искажённый голос ассетов из карт — телефонные послания The Board из той же игры. Из чардизайнов Мащю не очень впечатлила — тотально алая гамма и рога мне понравились, но перебрали с плоскостью и томбоистостью, получился совсем уж андрогинный образ, близкий к персонажам Houseki no Kuni, не чувствовалась женственность. Кью показалась гармоничнее, несмотря на более выраженную зооморфность — и рога ветвистее, и розово-неоновые выросты добавляют мягкости. Звание вайфу тайтла отдал бы ей. Ну и Масакаки шизоидно ярок, как и полагается олицетворению алчной одержимости. Бои и механики меня мало интересовали — здесь особо сказать нечего, в меру красочны. За тематику выражаю особый респект Кэндзи Накамуре, в аниме тема финансов редчайшая. Максимум, что иногда можно найти про деньги — это либо будни очередного мелкого лавочника, либо гэмблинг вперемешку с криминалом /Кайдзи, Агаки, Какэгуруй etc/, либо легендарный Ookami он же Spice & Wolf, но это скорее история романтического путешествия с монетарными элементами фоном. Здесь же вдохновением послужил аж мировой финансовый кризис 2008 года, но, увы, реализация всё же оказалось слабоватой. Основной конфликт в том, что антагонист Микуни готов жертвовать будущим страны ради сохранения стабильности в стагнации и не без личного интереса, жизни сестры, а главный герой Кимимаро выбирает не ужас без конца, а ужасный конец. Ирония в том, что ни одно из решений не является правильным и не гарантирует успеха, о чём прямо и говорится в финале — ужасный конец легко может вместо оздоровления привести к цикличным кризисам а ля Аргентина, а затяжная стагнация не обязательно ведёт к краху, но и чтобы выбраться из неё, как во время революции Мэйдзи, нужен удачный момент и благоприятные условия. Ещё очень не понравился слив филантропа-Сэннодзы, из его нестандартного пацифизма точно можно было выжать больше, чем просто закадровое поражение очередного полустатиста. Сюжеты про детей учителя-Эбары и будущих учеников и карьеру милахи Ханаби — жизненно и трогательно, но ряд интересных персонажей раскрыли слабо — Дженни, осведомителя-Такэдадзаки, ренегата из гильдии. По итогу поставил всего 7/10, тк ожидал куда большего. Но всё же сам проект интересный и скорее для ищущего нестандартное зрителя. Хотя, учитывая наличие впечатляющей картинки, кавайных тян и сочного экшна, может и для непритязательного взгляда сойти.
  2. Талос, Голем, Гомункул — архаичные Мотоко с Бато... Неолитическая революция — потерянный рай, ублажение духов, даосский принцип недеянья...
  3. Хорошо сказано. Мне сразу вспомнились арбалеты как оружие дьявола и Вавилонская башня... Ассоциации.
  4. Выше по теме хороший ролик в посте Сейрея, может быть, там не вся информация точная и какие-то тезисы спорные, но ретроспектива обширная, с детализацией. Denno Coil какой-нибудь мб...
  5. Ну, если эволюцию жанра рассматривать, то да — вариаций и переосмыслений много, в том же Акире нет хакеров. Насчёт сути я уж не знаю, эсхатология — штука древняя, технофобия тоже, виртуальность как концепт явно не в 80-е придумана, автоматоны сюда же. Ну я так, просто сделал акцент на одной интересной детали, не более.
  6. Киберпанк — американская паранойя относительно сверхтехнологичной, корпоратократичной, нехристианской, доминирующей финансово Японии. Впрочем, многие идеи и эстетика актуальны и сегодня, спустя 40+ лет.
  7. Люблю вдохновлять людей на размышления.
  8. Если не нравится затянутость и подростковость — логично искать сочетания взрослых героев и экшна. Black Lagoon, Baccano, Log Horizon, Golden Kamuy, Akudama Drive, Trigun, Mnemosyne, Shigurui, Speed Grapher. А скучно/интересно — это субъективные критерии, тут сложно рекомендации дать.
  9. Судя по тумблёру, может быть связано с коллекцией 2006 года бывшего бренда number (n)ine некоего Takahiro Miyashita. Но не ониму, только Нихон, да.
  10. Рюноскэ Акутагава, рассказы Главное впечатление одним словом — масштабный. Широкая тематика — от историй и переработок времён Хэйан и Эдо до повседневности 1920-х. Акутагава — литературный эрудит, хорошо знавший как японскую и китайскую историческую классику, так и современных для него западных писателей, включая, конечно же, русских. В рассказах органично сочетаются повествование, насыщенное подробностями /иногда весьма избыточными типа ссылок на имена исторических личностей или специфические детали одежды и предметы/, красивый и в меру элегантный язык и глубокая рефлексия, психологизм, символичность сюжетов. Помимо этого, как автор-модернист, Акутагава нередко творчески перерабатывает известные сюжеты, а ещё устраивает словесные и смысловые игры, запутывая читателя так, что по итогу непонятен ни общий посыл, ни даже, что именно вообще произошло. У Акутагавы часто чувствуется общее настроение печали или хотя бы горькой усмешки, но бывают и более светлые и оптимистичные сюжеты. Вообще, если брать только настроение и стиль, то всё же Миядзаву я бы поставил повыше — его простота, конкретность и наивная оптимистичность очаровывают. Но, если оценивать комплексно, то, пожалуй, Акутагава с большим отрывом опережает всех японских классиков, с которыми пока довелось ознакомиться — восхитительно яркий и талантливый мастер слова. Из рассказов хвалёный Расёмон, распиаренный Куросавой и кинофестивалями, как раз не впечатлил. В чаще — поинтереснее. Больше всего понравились рассказы Мандарины, Вагонетка /там тоже есть мандарины в садах/, Холод, О мести, Об отплате за добро, Подкидыш, Нанкинский Христос. А самая, возможно, неочевидная, но очень умилившая меня черта Акутагавы, его не всегда заметная фирменная фишка — подвести итог нескольких абзацев, главы или всего рассказа нарочито цветастой и эстетской фразой, эдакой совсем не обязательной жирной чертой, украшательством ради украшательства.
  11. Ещё один, после Perfect Blue, фильм Кона про синематограф. Здесь нет особой шизофренической фантасмагории — скорее аккуратное и изящное вплетение героев в вымышленные сюжеты. Главная героиня живёт вечным стремлением за любовью и мечтой — и это не выглядит мрачным, скорее — воодушевляющим, несмотря на драматизм сюжетов, да и непростую жизнь самой актрисы. Но в целом общее настроение лиричное — вечно юная актриса, пылкий поклонник-журналист. Всё это тематически наложено на японскую историческую ретроспективу — начиная с Сэнгоку и Эдо, через Мэйдзи, Тайсё и Сёву — к сай-фи в духе Космической Одиссеи. Там по идее и кусочек Киото-Хэйана есть, думаю, Кон сознательно смешивал эпохи, опираясь в том числе на киноклассику. Я такой широкий взгляд крайне одобряю, а ещё случайно оказалось созвучным недавно дочитанным рассказам Акутагавы, у которого тоже солидный спектр — от феодальных историй тысячелетней давности до его современности Интербеллума. В итоге красиво и душевно получилось, но я поставил 8. А вообще Сатощи Кон — феномен и, думаю, в пятёрку любимых режиссёров у меня вошёл бы.
  12. Sennen Joyuu / Millennium Actress, Madhouse, 2002
  13. Нужно смотреть /Дзэцубо/, но если в целом — послевоенная Сёва не могла не сохранять значительную часть материальных артефактов Тайсё — тк не могло всё так быстро разрушиться /здания/, выйти из употребления /утварь/, пропасть /повседневные реалии/. А сейчас, в 21 веке, у Сёва уже чёткий ретро-флёр, но в котором могут участвовать какие-то отдельные элементы Тайсё вполне аутентично.
  14. Не знаю, почему сразу не пришло на ум — абсолютно очевидно же, знаменитый Zetsubou-Sensei — это ведь тоже такой псевдо-Тайсё, просто перенесённый в современность, даже по костюмам сразу видно, а там ещё, судя по описанию, хватает и других отсылок — либерализм, литература, Хансикан, моги и эстетика. Когда-то очень давно смотрел один сезон, но надо будет погрузиться полностью. Тем более, Щимба и Щяфт.
×
×
  • Create New...

Important Information