Перейти к содержанию
АнимеФорум
  1. Анимация

    1. Аниме и манга

      Все, что так или иначе касается аниме, дунхуа, манги, манхвы и маньхуа в целом.
      244,1 тыс
      постов
    2. 51,2 тыс
      поста
    3. Обсуждение отдельных аниме и манги

      Здесь в одной теме идет обсуждение только одного конкретного аниме, дунхуа, манги, манхвы или маньхуа.
      524,6 тыс
      поста
    4. Другая анимация

      Обсуждение любой анимации, сделанной не в Азии.
      18,8 тыс
      постов
  2. Общение

    1. 677,4 тыс
      постов
    2. 45,6 тыс
      постов
    3. 37 тыс
      постов
    4. Другие города

      Встречи в реале и обсуждение мероприятий в других городах России и СНГ
      44,7 тыс
      поста
    5. 138,8 тыс
      постов
  3. Разное

    1. Япония и японский язык

      Обсуждения различных аспектов Японии, теория и практика по японскому языку.
      18,7 тыс
      постов
    2. Книги, музыка и фильмы

      Раздел про творения других людей. Обсуждается то, что мы слушаем, смотрим и читаем.
      86,6 тыс
      постов
    3. Игры

      Обсуждение компьютерных и видео-игр.
      104 тыс
      постов
    4. 23,3 тыс
      постов
    5. Обмен и продажа

      Здесь можно купить, продать, обменять всё, что угодно. В первую очередь -- аниме.
      24 тыс
      постов
  4. Проекты

    1. О форуме

      Обсуждение работы нашего форума. Ошибки, замечания, предложения.
      19,6 тыс
      поста
    2. 569,7 тыс
      поста
  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 134 гостей (Посмотреть всех)

  • Статистика пользователей

    137 052
    Пользователей
    416
    Максимум онлайн
    Slipwaki
    Новый пользователь
    Slipwaki
    Регистрация
  • Статистика форума

    20,5 тыс
    Всего тем
    2,8 млн
    Всего сообщений
  • Темы

  • Сообщения

    • Частично переехал обратно на PC после покупки новой видеокарты. Правда, уже год я также играю на Steam Deck, но на нём я прохожу игры, которые лучше подходят для портатива. Впечатления: 1) 30 fps на консолях и 30 fps на компьютерах - это разные вещи. Дело в том, что если в игре на PC залочить 30 fps, то с очень высокой вероятностью получишь паршивый фреймпейсинг, которые воспринимается как лаги, или сильно увеличенный инпут-лаг. На консолях такое тоже иногда бывает (ремейки Resident Evil вот работают с плавающим фреймрейтом), но хорошая оптимизация на консолях предполагает стабилизацию фреймпейсинга, в итоге картинка воспринимается скорее как кино, а не как тормозящее слайд-шоу. Конечно, с непривычки действие всё равно может казаться замедленным, но в подавляющем большинстве игр на консолях, где есть режим с 30 fps, этих 30 fps вполне хватает. Видеокарты актуальных консолей сравнимы по производительности с 3060 Ti, но в результате указанного выше варианта нормально поиграть на тех же настройках на 3060 Ti на том же экране может не выйти. Впрочем, мониторы с Freesync несколько улучшают ситуацию, если играть на них (VRR, по тому, что я слышал, не настолько эффективен при сильно отходящих от 60/120 fps значениях). У меня более мощная видеокарта, но в некоторые игры я решил играть в 30 fps на консолях. Хотя если потратить на видеокарту раза в 3 больше, чем стоит консоль, то можно получить и гораздо лучшую графику, и лучший fps одновременно. 2) DLSS и рейтрейсинг - как известно, на консолях их нет (но в последние игры начали вставлять FSR). DLSS - интересная технология, но привыкнув к нативному 4K на телевизоре, я начал замечать падение разрешения при включении DLSS даже в режиме Quality (кто не знает, 4K + DLSS - это нативное 1440p, реконструируемое до 4K). Другое дело, что DLSS также содержит в комплекте сглаживание нейросетями, которое может быть гораздо лучше некоторых реализаций TAA. В итоге DLSS Quality vs Native - это hit or miss. А вот Frame Generation, к моему удивлению, при включении с DLSS ещё больше уменьшает чёткость картинки, хотя обычно его основным недостатком считается увеличенный инпут-лаг. Вот DLAA - то самое сглаживание в составе DLSS, но без понижения разрешения, - действительно хорошая штука. Но оно уменьшает производительность, а не увеличивает. Некоторые игры вполне прилично смотрятся в 4K + DLSS Quality, но опускать качество DLSS ниже я бы не стал. Чем ниже нативное разрешение, тем хуже и дальше от заявленной выглядит апскейленная картинка. Можно найти оптимальное разрешение, используя DLSSTweaks. 3) Некоторые современные игры без апскейлеров не вытягивает даже RTX 4090 даже в 1440p (а 1080p, которое стало стандартом ещё 10-12 лет назад, имхо, пора отправить на покой, если речь не идёт о портативе). Получается, что при игре на компьютере в современные игры на современном экране приходится подбирать для себя компромиссные настройки. В итоге, посмотрев на Cyberpunk 2077 с официальным патчем на Path Tracing, я отложил его - в третий раз. Потому что кроме графики мне эта игра мало чем интересна (я поиграл в неё несколько часов, чтобы это понять), а с Path Tracing она выглядит в нормальном разрешении действительно круто. Как и Alan Wake 2. Но для них мне нужно что-то сравнимое с RTX 4090... Ничего сравнимого с Path Tracing на консолях сейчас нет. А вот больших преимуществ реализации рейтрейсинга в мультиплатформенных играх на PC я не заметил, хотя обычно там выше детализация отражений, точнее освещение и т.д., но разница незначительна по сравнению как с переходом от отсутствия рейтрейсинга к его стандартному для современных игр уровню, так и по сравнению с переходом на Path Tracing. На консолях у геймеров нет большого выбора - максимум между двумя-тремя режимами. Но нет и ощущения компромисса (хотя он просто выносится за скобки). 4) На геймпаде, если немного привыкнуть, в современные шутеры играется отлично. Ключевое слово - "современные". Игры до периода мультиплатформенных AAA, были более требовательны к реакции, но во многих сингловых шутерах, вышедших после 2007 года, мышка ощущается как easy mode. Они, представьте себе, не заточены под мышь, даже на высоких уровнях сложности. Mafia: Definitive Edition я прошёл на геймпаде на высшей сложности, испытав серьёзные проблемы ровно два раза: первый из них в знаменитой гонке, которая ещё в игре 2002 вызывала трудности у многих игроков, пока в каком-то патче не добавили уровни сложности (и в гонках геймпад скорее проще, чем клавиатура). RAGE, RAGE 2, серия Gears of War, Uncharted, Mafia 1-3, Hitman, и даже DOOM - все эти игры хорошо играются на геймпаде с выключенными ассистами. Конечно, если хочется задрачивать игру в мультиплеере, то мышка всё ещё является приоритетным выбором. Вообще это частично оффтоп, так как ничто не мешает подключить геймпад к компьютеру. Но я про то, что мышь не является большим преимуществом компьютеров - за исключением мультиплеера. 5) Возможность настроек. Моды я не особенно люблю (кстати, стоит заметить, что для некоторых игр на консолях есть моды, например, для игр Bethesda), но возможность изменять настройки графики - определённо плюс. Например, в Mafia 3 - очень плохое сглаживание, которое на PC можно уменьшить или заменить (можно даже добавить Reshade, но мне он не понравился). В EA Sports WRC плохая оптимизация отдельных настроек, что ведёт к лагам, которые в этой игре просто недопустимы. Уменьшение пары слабо влияющих на графику настроек - и лагов становится гораздо меньше. Это даже не говоря про существенно лучшую графику. Но главный плюс - это, конечно, возможность играть на более высоких настройках в игры, не получившие апдейта под текущие консоли. Например, вышеупомянутая Mafia: Definitive Edition на Xbox Series X идёт ровно в тех же 1440p@30, что и на Xbox One X. Так что теперь у меня, наконец-то, есть возможность попробовать в достойном качестве игры последних 5-7 лет, которые я отложил раньше. 6) У консолей остаётся плюс в том, что для них обычно можно купить физические издания игр. Но далеко не всё издаётся на дисках/картриджах, а кое-что из изданного просто не привозят. Цифровые магазины всех трёх основных платформодержателей больше не работают в RU регионе, а сами издатели ушли из России. Конечно, остаются обходные пути, но мне они кажутся ненадёжными, так как в один прекрасный момент за подобные обходы могут начать блочить аккаунты (уже были прецеденты). В этом плане PC имеет преимущество. Не говоря уже про разницу цен и взломанные версии - которые, впрочем, с внедрением Denuvo теперь доступны далеко не всегда (сам я предпочитаю покупать легальные копии, но понятно, что для некоторых это преимущество). 7) Игры с консолей сейчас активно мигрируют на PC: Sony перешла от политики полной эксклюзивности к эксклюзивности временной, Microsoft уже давно выпускает игры одновременно на своей консоли и на PC. Последним бастионом остаётся Nintendo, но игры на Switch легко эмулируются. PC постепенно превращается в универсальную платформу. Не всегда эти игры хорошо оптимизируются, но постепенно ситуация улучшается. Можно предположить, что это приведёт к увеличению доли PC. но статистика говорит об обратном: продажи консолей в России растут. Почему? Потому что их цена упала, а многие играют в небольшое количество игр, где цена игр не имеет большого значения. И по ряду причин, описанных выше. Консоли - это просто и удобно, как поход на очередных "Мстителей" или "Пиратов Карибского моря" в кинотеатре, как прослушивание готовых плейлистов и радио, как обед в кафе вместо приготовления сложного блюда дома. И в этом их компьютеры пока переплюнуть не могут.
    • В РО относительно активно играл в нулевых, сперва играл на motr, затем на rusro и newro, чья база игроков отпочковалась из первого (параллельно существовало 2 сервера с одной базой игроков). Затем базу newro объединили с netbynet (dreamland), создав общий сервер the world (если правильно помню), где как раз так же играла куча народа ушедших с русро (это было забавно тем что люди с dreamland получили своих старых персонажей). В общем мультивселенные еще до того как это стало мейнстримом. Ну и затем на rorealm до его смерти. Здесь тоже встречал знакомые никнеймы, что в целом неудивительно. Очень нравилась возможность создать уникального персонажа, даже в рамках одного класса, и даже если его уникальность заключалась исключительно в его кривизне (мой выбор). Не знаю, не встречал еще настолько гибкой ММО в плане билдостроения, и, собственно, поэтому ни одна другая надолго не задержала. Да и социальный элемент как-то хорошо работал, можно было часами сидеть в городе и общаться, да даже на арену иногда ходили за общением. И да - очень часто возникает желание вернуться и просто побродить по локациям, понаслаждаться классной музыкой (тема Пронтеры до сих пор в сердечке), вот только словно и некуда. Даже сейчас я просто увидел тему на форуме, и сразу столько воспоминаний нахлынуло, при том что раньше казалось что вот, куда я профукал несколько лет жизни, а теперь, когда потраченное время превратилось в воспоминание, как-то и не получается назвать его до конца бесполезным.
    • Лет, наверное, двадцать время от времени почитываю этот форум, и вдруг решил зарегистрироваться, чтобы на случай своей внезапной кончины знать что сделал все что хотел.
    • Разумеется правда. Уж как бы не гнали на несправедливость советского суда, но у прошедших через него заключённых этот суд хотя бы был-а в рузвельтлаги отправляли просто по факту бедности. Опять же не всё так однозначно. На востоке было хорошо с социалкой и образованием, а на западе на сиё тратили сильно меньше и отчасти компенсировали зарплатами-как итог миграция была чуть ли не суточной. По крайней мере пока Черчиль не призвал к крестовому походу против советов. При чём выросло именно тогда, когда возникла опасность революции. Рекомендую взглянуть мемуары тех самых "вторгнувшихся в польшу красноармейцев", там у 95% населения творилось то же самое сраное говно, которое в советах уже закончилось. Уже упоминавшаяся возможность создания производственной артели с полностью сдельной оплатой. Высочайший во всём мире уровень личной свободы. И перспективы действительно строить лучший мир для себя, а не для господствующего класса.   Инерция от перечисленного и многого иного была столь высока, что ещё в шестидесятых компартии приходилось за невозможностью идеологически превозмочь уничтожать физически. Нет. Зато про исходящую от уже упоминавшегося "южная корея поднялась за счёт сверхэксплуатации населения при сбросе социалки до минимального уровня" нищету южнокорейских пенсионеров могу напомнить.
  • Изменения статусов

×
×
  • Создать...

Важная информация