Перейти к содержанию
АнимеФорум

5 Centimeters Per Second / Byousoku 5 Centimeter


Рекомендуемые сообщения

Первый раз вижу фильм, в котором за час бы не произошло ни одного интересного события.

Ну, какое событие считать интересным – тема для большого философского спора, а если говорить о событиях неординарных, то последний фильм Синкая (Hoshi o Ou Kodomo), перенасыщенный такими событиями, в целом проигрывает этому.

 

"нельзя жить прошлым".

Полностью согласна, а вот это

"Не стоит прогибаться под изменчивый мир"

имхо здесь не в тему, особенно если вспомнить вторую часть этой фразы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

честно говоря, к гг никакой жалости даже не возникло.

он сам, своими руками практически спустил свою жизнь в унитаз -- и только в финале одумался и решил жить, а не пережевывать детские воспоминания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он ее спустил не из-за воспоминаний, а просто наступила такая жизнь - работа-дом-работа. И так оно и дальше пойдет - тоскливая жизнь, ненужные романы и редкие приятные воспоминания первой любви. Хотя, для него не все потеряно, судя по финалу.8) Ну это мое виденье. Изменено пользователем Disov (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он ее спустил не из-за воспоминаний, а просто наступила такая жизнь - работа-дом-работа. И так оно и дальше пойдет - тоскливая жизнь, ненужные романы и редкие приятные воспоминания первой любви. Ну это мое виденье.

Глупости.

Он все старшие классы набирал смс-ки, никому их не отправляя -- и, возможно, не до конца завязал с этой дурной привычкой и после того как закончил школу.

Почему от него ушла девушка, с которой он был три года? Да потому что он был не здесь, а фиг знает где -- все в тех самых днях детства золотого.

Для того, чтобы "работа-дом" не оказалась тоскливой жизнью, надо жить с любимым человеком и выбирать такую профессию, чтобы работать было интересно.

Все в руках человека...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупости.

Он все старшие классы набирал смс-ки, никому их не отправляя -- и, возможно, не до конца завязал с этой дурной привычкой и после того как закончил школу.

Почему от него ушла девушка, с которой он был три года? Да потому что он был не здесь, а фиг знает где -- все в тех самых днях детства золотого.

Для того, чтобы "работа-дом" не оказалась тоскливой жизнью, надо жить с любимым человеком и выбирать такую профессию, чтобы работать было интересно.

Все в руках человека...

 

Зато романтично.А то что девушка ушла черес 3 года ето даже к лучшему. Найдет себе ту которая позволит прошлому забыться как хорошему сну.Просто нужна та, что сможет в нем пробудит сильные чувства.

 

п.с Синкай мастер романтики.А этот фильм просто потряс меня в свое время.С него я начал свой серьезный пут анимешника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато романтично.

В первую очередь идиотично.

Если ему нужна была подруга детства -- надо было не набирать тексты в /dev/null, а найти ее новый адрес и переписываться/приезжать в гости/поступать в один город.

 

А вздыхать и жалеть самого себя вместо того чтобы жить -- да уж, ужасно романтично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синкай как художник крут, тут я ничего не говорю. Но сценарии у него получаются, мягко скажем, неважнецкие.

 

Сакура! Романтика! Одиночество! Облака научился рисовать, а людей и человеческие взаимоотношения, в которых энергия бурлит - как-то не очень.

 

Вот облака спокойно плывут, котэ спокойно лежит, люди спокойно живут, про**ывая жизнь - это да. А любая активность, любой выбор рождает огромнейшие муки, ей-богу, мучаются похлеще, чем Икари Синдзи - лишь бы не выходить из этого состояния покоя, в котором они пребывают.

 

В Пяти сантиметрах так никто из этого состояния покоя не вышел. Впрочем, как и в Голосе Далекой звезды. В "За облаками" герой на что-то решается, хотя и после дичайших мук и небольшой драки. В "Ловцах" - то же самое - героиня решается лезть в провал только после обильного слезовыделения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чем естественнее ведет себя персонаж на экране

В "голосе далекой звезды" герои ведут себя естественно.

В "5 см/сек" -- девушки ведут себя естественно, главный герой -- страдает фигней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все в руках человека...

Что в общем-то прямо противоположно смыслу фильма, лол, браво.

То, что герой был разделен со своей девушкой это была чисто сюжетная условность, можно было бы и десятком других способов их разделить. А чувствам не прикажешь, не переделаешь их и не исправишь, не заставишь полюбить себя другого человека (вспомним скромную девушку из второй части), не вернешь медленно угасающую любовь, поскольку близкий человек уже живет своей собственной жизнью, в своем собственном мире, а ты остался в своем, и единственное что ты можешь - это принять неизбежное, и отпустить его, чему и посвящен финал, где проходящий мимо поезд это как глава книги, которую наконец-то смог закрыть герой, вероятно поэтому он и улыбается в финале, емнип.

 

В Пяти сантиметрах так никто из этого состояния покоя не вышел

В манге немного другой финал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понял?

 

уж либо

Что в общем-то прямо противоположно смыслу фильма, лол, браво

 

либо

и единственное что ты можешь - это принять неизбежное, и отпустить его, чему и посвящен финал,

 

поскольку мое утверждение -- "смысл фильма в том, надо жить дальше, а не цепляться за прошлое".

 

если не хочется потерять -- надо действовать, и тогда либо добьешься своего, либо станет ясно что ничего не выйдет.

а вздыхать годами -- самое идиотское поведение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

а вздыхать годами -- самое идиотское

поведение.

 

Таки это я и сказал в самом начале:

"прогибаться под изменчивой мир", это и есть вздыхать и годами плыть по течению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет. вздыхать -- это ждать, когда "уж лучше он прогнется под нас".

 

либо прими мир таким какой он есть ("прогнись под изменчивый мир")

либо постарайся его изменить (но может получиться и "мир оказался прочней")

 

не жди, что он волшебным образом подстроится под тебя.

Изменено пользователем Jabberwocker (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ожидание прогиба - отговорка прогибающихся.

Так они себя оправдывают.

Не понял. Прошу развернуть цепочку мыслей более подробно.

На мой взгляд, как раз "прогибающиеся" ничего не ждут -- они принимают как данность, что ситуация изменилась, и ведут себя с учетом новых обстоятельств.

Или не нравится, что таким словом тебя могут назвать окружающие? Да идут они лесом, по большому счету важны только мнения близких тебе людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если не хочется потерять -- надо действовать, и тогда либо добьешься своего, либо станет ясно что ничего не выйдет.

а вздыхать годами -- самое идиотское поведение.

Идиотское поведение это ехать на тракторе своего буквального понимания по тонким и лиричным произведениям, не обращая внимания на ограждения и крики автора за своей спиной. Все-таки Синкай более талантливый автор и художник, чем обычный клепатель слезливых мелодрам, и неспроста он задал именно такой тон, настроение и именно таких персонажей 5см. Вероятно он хотел показать и заложить в своем произведении что-то большее, чем страдания одного тормоза?

К слову, в манге еще поднимается вопрос самоопределения, что к сожалению в фильме, мимолетно подняли и мимолетно пропустили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одни просто не предпринимают активных действий, по тому, что ничего не хотят.

Другие делают тоже самое, но мечтают, что вот-вот произойдет счастливый поворот их дороги.

Принципиальной разницы между ними нет - и те, и те делают одно и тоже, и оказываются, в итоге, в одном и том же месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принципиальной разницы между ними нет - и те, и те делают одно и тоже, и оказываются, в итоге, в одном и том же месте.

Не совсем. Пока "ждущие счастливого случая" ничего не делали, надеясь лишь на него -- другие занимались своими делами и просто жили.

 

Вероятно он хотел показать и заложить в своем произведении что-то большее, чем страдания одного тормоза?

Тогда хочется услышать другую точку зрения на тему "что хотел показать автор". Ну, кроме "страдания тормоза".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда хочется услышать другую точку зрения на тему "что хотел показать автор". Ну, кроме "страдания тормоза".

Ну, я даже не знаю, эволюцию чувств двух молодых людей по мере их взросления и все большего и большего отдаления друг от друга, как на физическом расстоянии, так и эмоциональном уровне? Меланхоличную историю о мечтательном романтике, желавшем все также любить свою первую девушку, но ничего не могущим поделать со своими собственными чувствами, высыпающимся сквозь пальцы, как песок? О юных, хрупких и ранимых сердцах, чья любовь была такой короткой, сильной и яркой, что даже ее тень они принимали за ту самую настоящую любовь? Но на самом деле вся картина посвящена цветущей сакуре и о том, как здорово смотреть на проплывающие мимо облака.

Изменено пользователем Tоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда хочется услышать другую точку зрения на тему "что хотел показать автор". Ну, кроме "страдания тормоза".
А разве этого мало? Этот простенький сюжет изверг из вас кучу умных и правильных мыслей по поводу того, что жизнь в руках каждого, что нет смысла держаться за прошлое. И всё это с подробным анализом почему именно так на основе того, что было показано в фильме.

Дык затем и делался фильм, чтобы вызвать именно такие мысли и рассуждения. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то, чем естественнее ведет себя персонаж на экране, тем глупее и нелогичнее его поведение кажется зрителю...

Потому что здесь абсолютно банальные и заурядные события преподностся в форме какой-то неуместно истошной драмы. Минут пятнадцать эфирного времени на опаздывающую электричку, как будто в Японии электрички ходят раз в три года и нет никаких средств связи. Может это сделано чтобы показать из-за какой фиги могут психовать и терзаться подростки, но это ведь и так все знают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это сделано чтобы показать из-за какой фиги могут психовать и терзаться подростки, но это ведь и так все знают.
Кроме подростков. :)

Предлагаю вычеркнуть дофига классических произведений из кино-театро репертуаров. Что муж жену задушил из ревности это и так все знают. Что детишки из-за несчастной любви суициднулись это и так все знают. :)

и нет никаких средств связи
"Японцы не могут звонить, а наши смсками общаются. Они нажимают "отослать" и подбрасывают телефон" (с)Задорнов

Один мой знакомый не мог мэйл отправить из токийского института ибо инет рвался, а 95 винда(в 21 веке) висла. Так что страна будущего у них там далеко не везде, как нам кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как будто в Японии электрички ходят раз в три года и нет никаких средств связи

Этот сюжет был до распространения мобильников. Бумажные письма, ага. Совсем как в моей юности :)

Вот во второй истории у парня уже точно есть сотовый телефон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация