Da Yu Hai Tang (Big Fish & Begonia) Редкий гость в наших краях, особенно на больших экранах - аниме из Поднебесной. Китайская игрушка-головоломка, которая на поверку оказывается совсем не тем, чем казалась. Красивое, нарисованное почти не хуже, чем у Гибли, радующее цветами и пышущее жизнью и спецэффектами (имеет место небольшой переизбыток CG, при должном пофигизме, впрочем, вполне преодолимый), играющее на чувствах - и постепенно, но неумолимо затягивающее в водоворот осознания, что все далеко не так хорошо, как хотелось бы. Ведь сюжет его вертится вокруг любовного треугольника, а вокруг оного треугольника супротив своей воли придется повертеться миру духов и демонов - а все из-за своенравной главной героини с обостренным чувством справедливости (на которое так неудачно наложились одновременно периоды полового созревания и подросткового отрицания), которая, подобно Сунь Укуну, устраивает в небесных (хотя в данном случае они расположены под морским дном) чертогах переполох. И ведь даже с определенным опытом в поглощении аниме с не всегда однозначными сюжетными ходами и концовками - рискуешь поперхнуться, как рыбьей костью. Тут, правда, надо сказать, что с современным китайским творчеством я не слишком хорошо знаком, читал вот, правда, "Трилогию трех тел" Лю Цысиня да и только - но вы таки не поверите, насколько повороты в трилогии и "Рыбе" оказались похожи по своей... Да ладно, давайте скажу прямо - безнадежности и безысходности. И если в книгах про космос это далеко не главная тема и от нее еще можно отмахнуться, то в "Рыбе" деваться от суровой правды некуда - выпотрошит и повесит сушиться. Как говорится, товарищ Мао терпел и нам велел. Впору даже думать, что у китайцев это в порядке вещей, своего рода философия. За кого болел - даже говорить не буду, вы сами все поймете, если рискнете разделить эту боль. Вердикт: Оно действительно выжимает слезу, но отнюдь не так, как можно было бы ожидать. Если и бывает аниме, оставляющее сладко-горькое послевкусие, то тут оно наоборот, горько-сладкое.