Aloner Опубликовано 8 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2019 Читала некоторые рассказы, до Ктулху так и не доползла. Похоже на рассказы Эдгара По. Да, атмосферно, страшно не было, ну а некоторые рассказы (как про какой-то вымышленный город) так и вовсе скучны."Хребты безумия" или "Тень над Иннсмаутом" ?Если "Хребты" - так его фишка в другом, честно сказать одно из самых мрачных его произведений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Infirnir Опубликовано 27 ноября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2020 Лавкрафта с детства люблю, его литературный стиль нельзя ни с кем спутать, даже с Говардом. По части изображения потусторонних ужасов никакой Стивен Кинг ему не годится даже в подмётки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кирико Кираюто Опубликовано 27 ноября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2020 По части изображения потусторонних ужасов никакой Стивен Кинг ему не годится даже в подмётки.У него скорее не изображения ужасности пугают, а то как это всё при чтении или просмотре передаётся. Такое чувство, что он слова обычные может зарядить ужасом. Произносишь его фамилию и ужасаешься :a_08: :a_10: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Супермодераторы Himura Yumi Опубликовано 30 ноября, 2020 Супермодераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2020 настырного продолжения попыток описать неописуемое посредством человеческого языка и человеческих же ограниченных представленийИ в конечном итоге это всё выливается во фразы типа "и ужасный ужас ужасающе ужаснул объятого ужасом главного героя".Так что по части художественного изображения ужасов Лавкрафт не всегда хорош. Другое дело, что созданная им мифология, которая за эти 100 лет обросла разного рода экранизациями и визуализациями, безусловная жемчужина жанра и как один из отцов-основателей Лавкрафт велик и его вклад в культуру не обсуждаем. По мне так особенно атмосферны у него те части произведений, где он не пытается описывать хтонических существ и реакцию на них, а уж тем более миллионы лет истории вселенной, а рисует что-то более камерное. Из моих любимых - сцена побега из Тени над Инсмутом, всё, что происходило до финального путешествия по руинам в Хребтах безумия, полицейское расследование в Зове Ктулху или, например, затерянное в лесах поселение из Цвета из иных миров. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Allen_8 Опубликовано 30 ноября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2020 (изменено) настырного продолжения попыток описать неописуемое посредством человеческого языка и человеческих же ограниченных представлений И в конечном итоге это всё выливается во фразы типа "и ужасный ужас ужасающе ужаснул объятого ужасом главного героя".Так что по части художественного изображения ужасов Лавкрафт не всегда хорош. И это одна из лучших его черт. Страх у персонажей Лавкрафта возникает подсознательно, иррационально. Они не пугаются чему-то конкретному, за редким исключением (кульминация, конечно, иногда бывает, но она часто ничего не разрешает), они скатывается в пучину страха по отдельным неясным фрагментам ещё до того, как есть чему пугаться. Как в Доме Эшеров, когда уже перед порогом дома нас встречает неясное ощущение пугающего фатума, так и у Лавкрафта ускользающие детали, неизвестность должны быть страшнее любых реальных опасностей. Которые он и так изображает слишком ясно и отчётливо, вынужденная мера для поддержания интереса. Ктулху не был бы так колоритен, если бы не спал в неописуемом месте и не мог проснуться в любой момент. Цвет из иных миров не пугал бы, если бы не был также неописуем и не убивал медленно, произвольно и непонятно, как неизученная болезнь. Чарльз Декстер Вард не был бы так атмосферен, если бы не уходил в призрачную старину, где всё теряется под пылью веков. Лавкрафт не брал заведомо страшные вещи, что интересно, его вампиры, зомби (которых он по сути изобрёл), ведьмы, мутанты, да и знаменитые предшествующие человеку расы сами по себе вообще не страшны, зато он везде, вокруг них и вокруг нас, отыскивал неизвестность, в передовой науке (его интерес к квантовой физике, археологии и палеонтологии), в мифологии, где одни мифы имеют множество версий, истоков и интерпретаций, в религии, в космосе, в океане, в глухих лесах, куда редко ступает нога человека, в закоулках городов, где живут только отшельники или иммигранты, в отношениях, в музыке, во снах и буквально в окружающем пространстве, в котором много всего, недоступного нашим пяти чувствам. Всё, что там может быть, - гораздо тревожнее всего, о чём мы можем догадываться, а если всё-таки догадаемся, то, конечно, сойдём с ума и уже ничего не опишем, и это настроение в его лучших работах схвачено просто идеально. Изменено 30 ноября, 2020 пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanashiku Опубликовано 4 ноября, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2021 Дозреть до него получилось только после 30. Своеобразный автор, к нему и его стилю нужно привыкнуть. Но пугал неплохо, что есть, то есть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.