sablezubaya_utka Опубликовано 28 апреля, 2024 Жалоба Опубликовано 28 апреля, 2024 Продолжаю пытать себя Лермонтовым... Не знаю, чего его в школьные годы так нахваливали, имхо хрень несусветнейшая. Дочитал "Измаил-бей" - хоспади, ну и бредятина... Какая-то погоня за дешевым эффектом, эдакое балаганничество, ради которого типа пишу лишь бы что. Тьфу.В данный момент нет технической возможности съездить закупиться книгами, поэтому, вероятно, придется страдать дальше. Цитата
Кровавый Фантомас Опубликовано 30 апреля, 2024 Жалоба Опубликовано 30 апреля, 2024 В подъезде оставили сборник Моэма "Нечто человеческое". Что сказать - общество добропорядочных английских буржуа можно охарактеризовать только поговоркой "В тихом омуте черти водятся". 1 Цитата
Kanashiku Опубликовано 30 апреля, 2024 Жалоба Опубликовано 30 апреля, 2024 "Пламя над бездной" Вернора Винджа. Да, этого писателя сдержанно люблю. Умеет заворачивать товарищ! Умел. Жаль, что такой оригинальный голос американской фантастики совсем недавно нас покинул. Цитата
Kanashiku Опубликовано 17 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2024 А вот "Глубину в небе" бросаю после нескольких первых страниц. Плохой перевод и унылое начало - такие себе попутчики. Простите, Вернор, я уж лучше к Тургеневу. Цитата
sablezubaya_utka Опубликовано 19 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 19 мая, 2024 В общем я разобрался как читать Лермонтова. Его надо читать как мангу, не сильно заморачиваясь логикой, здравым смыслом и проч. Тогда норм идет. 1 Цитата
Nikora Tesura Опубликовано 24 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 24 мая, 2024 С недавних пор читаю "2001: Космическую одиссею." Скучновато, но любопытно. Цитата
Nikora Tesura Опубликовано 27 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2024 (изменено) Прочитал "Одиссею" до конца. Недурно, но уж больно причудливо выглядит финал. Просто фильм Кубрика я не смотрел, поэтому многому удивился. Изменено 2 июня, 2024 пользователем Nikora Tesura (смотреть историю редактирования) 1 Цитата
Nikora Tesura Опубликовано 16 июля, 2024 Жалоба Опубликовано 16 июля, 2024 На днях прочитал "Токийский зодиак" - хонкаку-детектив Содзи Симады. Было очень любопытно. Это мягко говоря. Классная книга. Интересные герои, захватывающие расследование. Развязка меня поразила.) 1 Цитата
MK1 Опубликовано 20 июля, 2024 Жалоба Опубликовано 20 июля, 2024 Прочитал только что Мастера и Маргариту, вообще не понял почему её все так нахваливают, когда как сама книга — ужасно безнравственная. Цитата
sablezubaya_utka Опубликовано 10 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 10 октября, 2024 Неспеша дочитываю двухтомник Лермонтова, и так смотрю автор не сильно заморачивается с именами/фамилиями персонажей. Лепит одни и те же в абсолютно разные произведения, и ладно )) Одно жалко - рано его прибили, многое не дописал. Читал "Вадим" - блин, на самом интересном месте оборвалось. Хоть самому садись и дописывай ) Только не буду, а то Лермонтов в гробу перевернется от такого надругательства над творчеством. Цитата
shiоri Опубликовано 12 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2024 Мэнико Хамукай из Гатарек, любительница криптографии, вдохновила меня прочитать Algorithms Unlocked Кормена, там ведь целая одна главка как раз посвящена основам криптографии. Чтиво ожидается увлекательное. Цитата
DIMFIRE Опубликовано 14 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2024 https://author.today/work/386187 Единственный фанфик по вахе, который я могу рекомендовать, закончили. Радосте 1 Цитата
sablezubaya_utka Опубликовано 15 октября, 2024 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2024 Ваха и сюда добралась уже, лол. Цитата
Allen_8 Опубликовано 3 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 3 ноября, 2024 (изменено) "Ночь в тоскливом октябре", Роджер Желязны Капает нескончаемый мелкий дождик. Ветер, завывающий свои серенады в эти дни, кажется, на всём белом свете, без устали гоняет по обеим сторонам дороги ковры из золотых листьев. Сквозь низко нависшие облака проглядывает жемчужный силуэт набирающей силу луны. Из окон на мокрую землю льётся мягкий свет. Октябрь приближается к своему логичному завершению - Хэллоуину. Повсюду чувствуется запах свежесобранного урожая. Бранятся собаки и кошки, на пылающих деревьях каркают вороны. Могущественные силы, готовятся к борьбе за сохранение или изменение миропорядка. Лондон, XIX век. Джек-с-фонарём, Франкенштейн, Дракула, Шерлок Холмс - вот лишь некоторые известные личности, участвующие в Игре или косвенно влияющие на её исход. В своём последнем романе Желязны, как говорится в послесловии, вовсю окунулся в постмодернизм - если считать его главной чертой эклектику, скрестившую легендарных литературных персонажей, их киновоплощения и собирательные фольклорные образы. К счастью, читается книга гораздо легче, чем "серьёзные" постмодернистские произведения. Во многом благодаря удачной задумке автора - показать события из глаз собаки. Конечно, Нюх не простая глупая собака, обретающаяся на улицах и гоняющаяся за кошками, а разумный говорящий сторожевой пёс, фамилиар, участник Игры. Но благодаря этому мы видим навязших на зубах (но всё равно очень колоритных) человекоподобных персонажей немного со стороны, так как Нюх больше сталкивается с их помощниками - кошкой, белкой, полозом, летучей мышью. Все они совмещают вполне сравнимый с человеческим разум, опытность в делах, где пахнет кровью и смертью, и всё же сохраняют немного полудетский взгляд на вещи, так идущей Игре. Тот самый, с которым так заходят в нежном возрасте Фредди Крюгер и сумасшедший карпентеровский маньяк, преследующий школьников. Благодаря которому воплощённый и преобразованный миф так увлекателен. Российское иллюстрированное издание богато украшено отпечатками собачьих лап, крестами и опадающими листьями на полях, а белоснежные страницы перемежаются красивыми портретами ключевых персонажей кисти ViaEstelar. Тем досаднее, что издатель сэкономил на редакторе, поэтому в книге по меньшей мере несколько десятков опечаток, иногда по три штуки на странице. Надеюсь, рано или поздно этот недостаток исправят. Послесловие приоткрывает завесу тайны над некоторыми менее известными в наших краях персонажами, хотя даже без первоисточников роман воспринимается отлично. Начинается история вязко, методично, расписанная по дням календаря, потом талант автора "Хроник Амбера" и "Князя Света" всё больше проявляется в том, как сюжет волнами набирает напряжение и завершается достаточно толковой (хотя и не слишком мощной) развязкой. Особенно приятен тот факт, какое большое место занимает в произведении мифология Лавкрафта. Но даже если вы не фанат старых хорроров и понятия не имеете, кто такие Ньярлатотеп и Шуб-Ниггурат, лучшую и более атмосферную книгу на Хэллоуин вы вряд ли найдёте. "Погребённый великан", Кадзуо Исигуро Кадзуо Исигуро - редкий пример нобелевского лауреата, который пишет фантастику и фэнтези. Конечно, авторитет Нобелевской премии по литературе признаётся не всеми, в основном потому, что Нобелевский комитет очень любит отдавать премии представителям развивающихся стран, раскрывающим неизвестные культурные особенности и историю, особенно если они напирают на либеральный политический контекст, независимо от художественной ценности и интересности произведения для рядового читателя. Но Исигуро не попадает ни в ту, ни в другую категорию. Будучи по происхождению японцем, он ещё в раннем детстве переехал в Англию и воспринимает себя британским писателем. И пишет он не о политике, а о вечных вещах. Вот так и "Погребённый великан", произведение-послесловие для артуровского цикла, рассказывает о памяти и забвении, мире и войне, любви и одиночестве, искуплении и возмездии. В самом начале становится понятно, что автор не совсем рядовой писатель фэнтези: фактически повествование в первых главах сильно напоминает экзистенциальный роман, который нетерпеливый читатель захочет бросить очень быстро. Старая чета, долго и отвлекаясь на разрозненные воспоминания, собирается в неизбежное путешествие. Прямо в тексте ощущается их усталость, возраст - самому Кадзуо на момент выхода книги стукнуло 60 лет - не так много по нынешним меркам, но в эпоху Тёмных веков (пятый век нашей эры, вскоре после падения мифического короля бриттов Артура) это уже старость. Фэнтези практически отсутствует, зато полно исторических деталей, а странная прострация, вызванная стирающей воспоминания хмарью, сближает историю с магическим реализмом латиноамериканских писателей. Тех, кто перетерпит или удачно настроится на метафизический, притчевый сказ первой части (у меня эти главы среди наиболее понравившихся), ждёт сюрприз в виде хотя и неторопливо описанных, но более захватывающих приключений, когда к делу присоединятся другие участники похода - воин-сакс Вистан, подросток Эдвин и сэр Гавейн (да, тот самый, один из рыцарей Круглого стола). Эдвин и Гавейн получили свои главы, описывающие происходящее с их перспективы, причём автор немного меняет стиль, чтобы отразить мечтательность, рассеянность и уходящую эпичность образа старого рыцаря и энергию (а также специфическое восприятие) мальчика. Фэнтезийных деталей становится больше, причём только во второй половине романа персонажи наконец-то непосредственно видят всех этих огров, демонического пса, дракониху, о которых мы так много слышим в первой, так что кажется, что это особенный литературный приём - выпустить фэнтези-роман без фэнтези-элементов. Аллегоричность несколько уменьшается, но всё же идеи доносятся ясно и глубоко - то, чем редко может похвастаться обычное фэнтези. В этом плане мне вспомнилась постановка старых фильмов 40-х-60-х годов (например фильм "Черный нарцисс"), когда тоже очень много говорили о старых грехах и искуплении, а большая война ещё была свежа в памяти. Буквально в этом году я читал The Once and Future King (пока только первую часть и то не до конца) и заметил, что Исигуро нарочито заимствует и обыгрывает многие детали Артурианы, например, бесконечные словесные дуэли перед началом сражения, в которых каждый выражает свою точку зрения. Но в итоге миф всё равно оказывается обёрнут в притчу, возведённую на его останках. Смысл которой едва ли перестанет быть актуальным, сколько бы времени ни прошло и какой бы жанр ни был выбран для его донесения. Этим романом, как и другими - хитовым "Не отпускай меня" и недавним "Клара и Солнце", Исигуро доказывает, что фантастика, фэнтези, реализм - все они могут быть средством для передачи общих идей, не специфичных для жанра (как, скажем, трансгуманизм в киберпанке), а всеобъемлющих, потому что уходящие столетия меняют не так много. Если кому-то интересно настроиться на меланхоличный лад и увидеть, как жанровые каноны поддаются под вечными темами, то романы Исигуро определённо стоит прочитать. Изменено 19 мая пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования) 2 Цитата
Kanashiku Опубликовано 4 ноября, 2024 Жалоба Опубликовано 4 ноября, 2024 Пытаюсь читать "Страну мурров" Ирины Скидневской, но идет тяжело. Самиздат со всеми вытекающими: плохой редактурой, никакой корректурой и очень странным построением мира. Как будто щелкаешь по каналам телевизора - и волшебная сказка перемежается вставками семейного "мыла" с "России-1". Не могу сопереживать главному герою, мне вообще не интересно, что с ним будет. И подбор имен раздражает, неумелый и нарочитый. Эх, а ведь придется дочитать. Цитата
shiоri Опубликовано 5 декабря, 2024 Жалоба Опубликовано 5 декабря, 2024 Достоевский, Белые ночи. Очаровательная в своей наивности сентиментальная повесть про эскапизм, френдзону и гостинг. Здесь любят фантомы, страдают и плачут, побуждая к этому же и читателя. Фигура Мечтателя трагична и мила. Финал неожиданный и угнетающий. Или нет. Белых ночей как таковых и Петербурга немного, в байтящих дозах, но респект за упоминание дач Каменного и Аптекарского островов и Петергофской дороги. 1 Цитата
shiоri Опубликовано 22 декабря, 2024 Жалоба Опубликовано 22 декабря, 2024 Кстати. https://www.theguardian.com/books/2024/dec/17/white-nights-fyodor-dostoevsky-social-media-instagram-booktok-tiktok Quote Fyodor fever: how Dostoevsky became a social media sensation White Nights, the author’s 1848 novella, sounds an unlikely candidate to go viral, but the story of lovelorn loneliness is now a favourite among TikTok and Instagram users Вот и ругай после этого зумеров-тиктокеров. Цитата
alfakot Опубликовано 22 декабря, 2024 Жалоба Опубликовано 22 декабря, 2024 Сейчас перечитываю Империю Ангелов - Вербера. Очень классная книга с интересным взглядом на потустороннюю жизнь. Цитата
shiоri Опубликовано 10 марта Жалоба Опубликовано 10 марта Осаму Дадзай, Исповедь неполноценного человека. Очень специфическое чтиво, лучше раскрывающееся в контексте биографии автора. Размышления о себе, об обществе, о жизни, о чувствах, о женщинах, выраженные в не очень упорядоченных эпизодах и сюжетах, как вымышленных, так и реальных, пусть приукрашенных. Автор производит впечатление ментально нездорового человека, что неудивительно для алкоголика-морфиниста, но особую экспрессию потоку сознания придаёт то, что это не чистый плод художественной фантазии. Наверное, можно назвать его жизнь эдакой жертвой ради литературы, необычным экспериментом, хотя и вряд ли умышленным. По итогу, на ум пришёл персонаж Итощики Нодзому — он явно во многом списан с Дадзая, а точнее даже с этого самого "неполноценного" героя, проекции Дадзая. 1 1 Цитата
Кровавый Фантомас Опубликовано 11 марта Жалоба Опубликовано 11 марта В подъезде часто оставляют книги, да такие, что в советское время за них бы удавились. Пройти мимо выше моих сил, как в "Хищных вещах века" ГГ не смог оставить "Историю фашизма" валяться на тротуаре. Сейчас одна за другим попадаются книги С. Моэма. В прошлом году прочёл сборник "Нечто человеческое", сейчас на очереди "Луна и грош". Пока ещё не знаю, о чём это, но, зная автора, догадываюсь. 1 Цитата
shiоri Опубликовано 17 марта Жалоба Опубликовано 17 марта Дзюнитиро Танидзаки, Ключ. Повесть про любовь и ненависть друг к другу немолодых мужа и жены. Про притворство, страдание и счастье. Про прихотливые желания и одиозную роль в семейной жизни близких и посторонних людей. Концовка несколько шокирующая, описания натуралистичны и порой неприятны. К сожалению, крайне мало фактуры Киото 50-х — так, короткое упоминание прогулки в районе рощи Аращияма и моста Тогэцукё, тропы Тэцугаку-но-Мити и ещё по мелочи /Танидзаки сам долго жил в Киото, переехав из Йокогамы после землетрясения 1923/. 1 Цитата
shiоri Опубликовано 10 апреля Жалоба Опубликовано 10 апреля Кэндзи Миядзава, Ночь в поезде на Серебряной реке и др. Снова творчество, для которого важен контекст биографии автора. Рассказы в духе сказок Андерсена, историй Кэрролла и зарисовок Бианки с периодическим лёгким религиозным подтекстом, притчевостью — логично для школьного учителя и последователя Будды. Тематика не городская, а сельская. Текст — зачастую необычный сплав из чётких научных описаний из области агрономии, геологии, астрономии и тёплой сенсуалистской поэтики. Несмотря на детскость формы, порой затрагиваются темы смерти, убийства и страданий. Сложилось впечатление, что автор очень любит синий цвет и траву мискант — этот цвет и эта трава встречаются очень часто. Отдельно отмечу автобиографичный рассказ про Гуско Будори — агронома-вулканолога, пожертвовавшего собой ради спасения города. Пожалуй, по стилю и мироощущению этот японский автор пока понравился больше всего. 2 Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 11 апреля Супермодераторы Жалоба Опубликовано 11 апреля 17 часов назад, shiоri сказал: Кэндзи Миядзава, Ночь в поезде на Серебряной реке и др. Тоже есть такой сборник, но старый от "Гипериона", который "Звезда козодоя". В принципе, то же самое. В свое время с интересом проглотил, автор интересный безусловно. 17 часов назад, shiоri сказал: Пожалуй, по стилю и мироощущению этот японский автор пока понравился больше всего. Во время срочной службы прочитал ещё советский сборник творчества Кэндзабуро Оэ. Его тягучий гротескный реализм очень зашёл. Даже больше, чем лиричность Миядзавы. Он взрослей, злей и жёстче.Там и жанр, и слог другой. И постядерный, антивоенный, гуманистический контекст при этом во все поля. 1 Цитата
Gamma Ray Опубликовано 16 апреля Жалоба Опубликовано 16 апреля (изменено) "Бойцовский клуб", Чак Паланик Довольно специфично написанная книга, в стиле "рандомный поток сознания". Поначалу было даже не очень понятно, в чём сюжет вообще — просто набор глав о разных событиях из жизни протагониста, описанные в каком-то "дёрганом" стиле, прыгающем с мысли на мысль. Но дальше главы всё-таки начали складываться в некую картину, сквозь которую начал проступать сюжет. Да и к "потоку сознания" плюс-минус привыкаешь. Одноимённый фильм смотрел давным-давно, никаких подробностей не помню, но, к сожалению, хорошо помню главный плоттвист о том, кто такой Тайлер. Хотя может и не "к сожалению". Читать, зная об этом заранее, по своему интересно: замечать все эти нюансы, фразочки и отсылочки, в духе "Я знаю потому что Тайлер знает" тоже прикольно. Изменено 16 апреля пользователем Gamma Ray (смотреть историю редактирования) Цитата
Супермодераторы Кирико Кираюто Опубликовано 20 апреля Супермодераторы Жалоба Опубликовано 20 апреля "Ресторан 06:06:06" Пом Ю Джин Лайт Стивен наш дорогой Кинг корейский. Но, может, преувеличиваю. Просто истории людей, которые решили, что кто-то живёт лучше, чем они. Они это в своей голове прокручивают, мотивируют себя и крадут чужую жизнь... Лайт-психология для инфантильных взрослых. Только две истории были серьёзными (немного качество не дотягивало) и в них хоть как-то верилось. Понравился ход про смену времён года... "Ночь в номере 103" Алиса Аве Просто любовный романчик с мистикой. Красивая конфеточка. В голове всё время "Унесённые призраками" стояли, смотрели с укором... Дорама была бы ничего. "The Last of Us. Как серия исследует человеческую природу и дарит неповторимый игровой опыт" Николя Денешо Книга очень затянула. Умеют французы писать... Не знаю как игра (не играла, только прохождение первой части смотрела), но книга очень хороша, хоть и притянуто, как по мне, всё в ней. Такое чувство, что сами авторы игры не знали, что они так глубоко "копали". Но интересно не про саму игру, а про индустрию вообще. Книга даёт понимание не только игровой индустрии, но и всего, что может быть причастно к вдохновению современных творцов визуального мира. Кста... к стыду своему, не помнила, что Родион о зомбях с Азии бредил... Надо перечитывать. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.