Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_3101084

Для популяции мышей в рамках социального эксперимента создали райские условия: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла. Почему это произошло? И какие уроки из этого должно вынести человечество?

 

JQYGOQ9.jpg

 

Американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в 60–70-х годах двадцатого века. В качестве подопытных Д. Кэлхун неизменно выбирал грызунов, хотя конечной целью исследований всегда было предсказание будущего для человеческого общества. В результате многочисленных опытов над колониями грызунов Кэлхун сформулировал новый термин, «поведенческая раковина» (behavioral sink), обозначающий переход к деструктивному и девиантному поведению в условиях перенаселения и скученности. Своими исследованиями Джон Кэлхун приобрел определенную известность в 60-е годы, так как многие люди в западных странах, переживавших послевоенный бэби-бум, стали задумываться о том, как перенаселение повлияет на общественные институты и на каждого человека в частности.

 

K5KJrPB.jpg

 

Свой самый известный эксперимент, заставивший задуматься о будущем целое поколение, он провел в 1972 году совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH). Целью эксперимента «Вселенная-25» был анализ влияния плотности популяции на поведенческие паттерны грызунов. Кэлхун построил настоящий рай для мышей в условиях лаборатории. Был создан бак размерами два на два метра и высотой полтора метра, откуда подопытные не могли выбраться. Внутри бака поддерживалась постоянная комфортная для мышей температура (+20 °C), присутствовала в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда для самок. Каждую неделю бак очищался и поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось появление в баке хищников или возникновение массовых инфекций. Подопытные мыши были под постоянным контролем ветеринаров, состояние их здоровья постоянно отслеживалось. Система обеспечения кормом и водой была настолько продумана, что 9500 мышей могли бы одновременно питаться, не испытывая никакого дискомфорта, и 6144 мышей потреблять воду, также не испытывая никаких проблем. Пространства для мышей было более чем достаточно, первые проблемы отсутствия укрытия могли возникнуть только при достижении численности популяции свыше 3840 особей. Однако такого количества мышей никогда в баке не было, максимальная численность популяции отмечена на уровне 2200 мышей.

 

d7vR0Wv.jpg

 

Эксперимент стартовал с момента помещения внутрь бака четырех пар здоровых мышей, которым потребовалось совсем немного времени, чтобы освоиться, осознать, в какую мышиную сказку они попали, и начать ускоренно размножаться. Период освоения Кэлхун назвал фазой А, однако с момента рождения первых детенышей началась вторая стадия B. Это стадия экспоненциального роста численности популяции в баке в идеальных условиях, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Начиная с 315 дня проведения эксперимента темп роста популяции значительно замедлился, теперь численность удваивалась каждые 145 дней, что ознаменовало собой вступление в третью фазу C. В этот момент в баке проживало около 600 мышей, сформировалась определенная иерархия и некая социальная жизнь. Стало физически меньше места, чем было ранее.

 

FgawbMw.jpg

 

Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке. После изгнания самцы ломались психологически, меньше проявляли агрессию, не желали защищать своих беременных самок и исполнять любые социальные роли. Хотя периодически они нападали либо на других особей из общества «отверженных», либо на любых других мышей.

 

Самки, готовящиеся к рождению, становились все более нервными, так как в результате роста пассивности среди самцов они становились менее защищенными от случайных атак. В итоге самки стали проявлять агрессию, часто драться, защищая потомство. Однако агрессия парадоксальным образом не была направлена только на окружающих, не меньшая агрессивность проявлялась по отношению к своим детям. Часто самки убивали своих детенышей и перебирались в верхние гнезда, становились агрессивными отшельниками и отказывались от размножения. В результате рождаемость значительно упала, а смертность молодняка достигла значительных уровней.

 

Вскоре началась последняя стадия существования мышиного рая — фаза D или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. Символом этой стадии стало появление новой категории мышей, получившей название «красивые». К ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное для вида поведение, отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни. «Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя поразило отсутствие желания у «красивых» спариваться и размножаться, среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством.

 

JmtdL55.jpg

 

Средний возраст мыши в последней стадии существования мышиного рая составил 776 дней, что на 200 дней превышает верхнюю границу репродуктивного возраста. Смертность молодняка составила 100%, количество беременностей было незначительным, а вскоре составило 0. Вымирающие мыши практиковали гомосексуализм, девиантное и необъяснимо агрессивное поведение в условиях избытка жизненно необходимых ресурсов. Процветал каннибализм при одновременном изобилии пищи, самки отказывались воспитывать детенышей и убивали их. Мыши стремительно вымирали, на 1780 день после начала эксперимента умер последний обитатель «мышиного рая».

 

Предвидя подобную катастрофу, Д. Кэлхун при помощи коллеги доктора Х. Марден провел ряд экспериментов на третьей стадии фазы смерти. Из бака были изъяты несколько маленьких групп мышей и переселены в столь же идеальные условия, но еще и в условиях минимальной населенности и неограниченного свободного пространства. Никакой скученности и внутривидовой агрессии. По сути, «красивым» и самкам-одиночкам были воссозданы условия, при которых первые 4 пары мышей в баке экспоненциально размножались и создавали социальную структуру. Но к удивлению ученых, «красивые» и самки-одиночки свое поведение не поменяли, отказались спариваться, размножаться и выполнять социальные функции, связанные с репродукцией. В итоге не было новых беременностей и мыши умерли от старости. Подобные одинаковые результаты были отмечены во всех переселенных группах. В итоге все подопытные мыши умерли, находясь в идеальных условиях.

 

rHp1gOt.jpg

 

Джон Кэлхун создал по результатам эксперимента теорию двух смертей. «Первая смерть» — это смерть духа. Когда новорожденным особям не стало находиться места в социальной иерархии «мышиного рая», то наметился недостаток социальных ролей в идеальных условиях с неограниченными ресурсами, возникло открытое противостояние взрослых и молодых грызунов, увеличился уровень немотивированной агрессии. Растущая численность популяции, увеличение скученности, повышение уровня физического контакта, всё это, по мнению Кэлхуна, привело к появлению особей, способных только к простейшему поведению. В условиях идеального мира, в безопасности, при изобилии еды и воды, отсутствии хищников, большинство особей только ели, пили, спали, ухаживали за собой. Мышь — простое животное, для него самые сложные поведенческие модели — это процесс ухаживания за самкой, размножение и забота о потомстве, защита территории и детенышей, участие в иерархических социальных группах. От всего вышеперечисленного сломленные психологически мыши отказались. Кэлхун называет подобный отказ от сложных поведенческих паттернов «первой смертью» или «смертью духа». После наступления первой смерти физическая смерть («вторая смерть» по терминологии Кэлхуна) неминуема и является вопросом недолгого времени. В результате «первой смерти» значительной части популяции вся колония обречена на вымирание даже в условиях «рая».

 

rMKyzbg.jpg

 

Однажды Кэлхуна спросили о причинах появления группы грызунов «красивые». Кэлхун провел прямую аналогию с человеком, пояснив, что ключевая черта человека, его естественная судьба — это жить в условиях давления, напряжения и стресса. Мыши, отказавшиеся от борьбы, выбравшие невыносимую легкость бытия, превратились в аутичных «красавцев», способных лишь на самые примитивные функции, поглощения еды и сна. От всего сложного и требующего напряжения «красавцы» отказались и, в принципе, стали не способны на подобное сильное и сложное поведение. Кэлхун проводит параллели со многими современными мужчинами, способными только к самым рутинным, повседневным действиям для поддержания физиологической жизни, но с уже умершим духом. Что выражается в потере креативности, способности преодолевать и, самое главное, находиться под давлением. Отказ от принятия многочисленных вызовов, бегство от напряжения, от жизни полной борьбы и преодоления — это «первая смерть» по терминологии Джона Кэлхуна или смерть духа, за которой неизбежно приходит вторая смерть, в этот раз тела.

 

Возможно, у вас остался вопрос, почему эксперимент Д. Кэлхуна назывался «Вселенная-25»? Это была двадцать пятая попытка ученого создать рай для мышей, и все предыдущие закончились смертью всех подопытных грызунов…

 

https://www.youtube.com/watch?v=0Z760XNy4VM

 

https://www.youtube.com/watch?v=0Z760XNy4VM

  • Ответов 317
  • Просмотры 13,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Точно достаточный?   Что делать выводы из некорректно поставленного эксперимента, да ещё и экстраполируя их на совершенно другой вид, несколько некорректно.     Критика эксперимента «Вселенная 25» На

  • https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/universe-25-fake/   Автор топика читал?

  • Корректно поставленный эксперимент исключат влияение экспериментатора на полученный результат и наоборот-единственное что можно извлечь из некорректно поставленного эксперимента так это информацию о л

Рекомендуемые сообщения

  • 1 год спустя...
Опубликовано
comment_3137079
И какие уроки из этого должно вынести человечество? 

Не верить всякому жёлтому говну, учиться искать пруфы той дичи, которую втирают в интернете, и мыслить критически, это для начала. Нецензурушки-воробушки, я не ожидал что кто-то притащит высер про вселенную-25 на аф.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
comment_3138605

Длинная и нудная статья с критикой эксперимента:

 

https://aftershock.news/?q=node/434529&full


 

И какие уроки из этого должно вынести человечество? 

Не верить всякому жёлтому говну, учиться искать пруфы той дичи, которую втирают в интернете, и мыслить критически, это для начала. Нецензурушки-воробушки, я не ожидал что кто-то притащит высер про вселенную-25 на аф.

 

+1

  • 3 года спустя...
Опубликовано
  • Автор
comment_3173180

Не знаю где спросить, потому решил отписаться в этой теме. Вот допустим у людей от хорошей жизни едет крыша, становятся вначале школьным хулиганами и буллят людей, позже такие становятся бандитами (с судимостями или без них). В общем у таких людей понятие совести очень специфическое. Что делать в гнилой взрослой жизни, если жизнь пересеклась с успешными хулиганами, которые стали бандитами без судимостей, но по психологии один в один остались людоедами. Совести нет, вообще, по 0. И делают всё так, что не придраться.

Опубликовано
comment_3173181

Не знаю где спросить, потому решил отписаться в этой теме. Вот допустим у людей от хорошей жизни едет крыша, становятся вначале школьным хулиганами и буллят людей, позже такие становятся бандитами (с судимостями или без них). В общем у таких людей понятие совести очень специфическое. Что делать в гнилой взрослой жизни, если жизнь пересеклась с успешными хулиганами, которые стали бандитами без судимостей, но по психологии один в один остались людоедами. Совести нет, вообще, по 0. И делают всё так, что не придраться.

В смысле что делать, тебя что вовлекают в преступную дечтельность силой или что?

У них судимости будут без вариантов, это только вопрос времени.

Весна-приходи!
Опубликовано
  • Автор
comment_3173183

Boku dake ga Inai Machi - вот пример глав гада, пусть утрированный, как можно делать всё что угодно и так что не придирешся.. И лучше без подробностей, просто выговорился.

Опубликовано
comment_3173225

Не знаю где спросить, потому решил отписаться в этой теме. Вот допустим у людей от хорошей жизни едет крыша, становятся вначале школьным хулиганами и буллят людей, позже такие становятся бандитами (с судимостями или без них). В общем у таких людей понятие совести очень специфическое. Что делать в гнилой взрослой жизни, если жизнь пересеклась с успешными хулиганами, которые стали бандитами без судимостей, но по психологии один в один остались людоедами. Совести нет, вообще, по 0. И делают всё так, что не придраться.

1. От хорошей жизни крыша в принципе не едет

2. Принудительная общеобразовательная школа по самому определению является противоестественной средой и не относится. На тему рекомендуется "свобода учиться" Грея

21097469.jpg

Опубликовано
comment_3173260

Не знаю где спросить, потому решил отписаться в этой теме. Вот допустим у людей от хорошей жизни едет крыша, становятся вначале школьным хулиганами и буллят людей, позже такие становятся бандитами (с судимостями или без них). В общем у таких людей понятие совести очень специфическое. Что делать в гнилой взрослой жизни, если жизнь пересеклась с успешными хулиганами, которые стали бандитами без судимостей, но по психологии один в один остались людоедами. Совести нет, вообще, по 0. И делают всё так, что не придраться.

 

Фиг знает, но так, по опыту - обычно они с годами жиреют (не в плане жирности организма, а в плане избалованности, привычек), как-то теряют запал, а потом и вовсе становятся трусоватыми. И на дальнейшие подвиги, особенно когда есть хоть малейший риск огрести в ответ, у них уже не оказывается яиц.

Честнее и менее подлее они не становятся, но становятся заметно бздиловатей. Ну и их фокусы, применяемые "по молодости" во "взрослой жизни" перестают работать, потому что утрачено главное - яйца. Хотя это, конечно, не означает, что их общества не следует избегать, а находясь в нем волею случая, стоило бы расслабляться.

 

Аниме-пример не смотрел, не могу прокомментировать.

Опубликовано
comment_3173261

1. От хорошей жизни крыша в принципе не едет

Смотря что под этим понимать. От безделья - запросто. Хотя это не про мышей, конечно. Мыши примитивнее, им норм. А вот люди от безделья могут в разное податься. Как минимум в алкоголизм, например, ну и со всеми вытекающими из него последствиями )) Белочки, истерики, поножовщина, все дела.

 

 

2. Принудительная общеобразовательная школа по самому определению является противоестественной средой и не относится. На тему рекомендуется "свобода учиться" Грея

Противоестественной? С чего это? В природе любой заигравшийся молодняк получит втыкушку от мамки, и она быстро восстановит субординацию. Общеобразовательная школа учит как минимум дисциплине.

 

Насчет свободы - не смешите, мало кто в детстве захочет сидеть зубрить хоть что-то. Все хотят бегать, гулять, играть и питаться одними конфетами. Насколько я помню, когда у нас в школе ребят учили читать, некоторые из них плакали и в дальнейшем негодовали, какие мол уроды классики литературы, что понаписали столько книг, а нас из этих книг заставляют отрывки с учебника литературы читать. Как было бы хорошо, если бы литературы никакой не было.

Туда же шли и все остальные школьные премудрости вроде математики, иностранного языка, черчения и даже физкультуры.

 

А потом к 20годам вырастет абсолютно беспомощное маложизнеспособное полуслабоумное бревно. Вот и вся свобода. И, что примечательно, вот после этого уж чего чего, а свободы не будет вообще по определению, если более-менее образованный человек может свинтить и сменить место работы, или образ жизни, или геолокацию, то без базового образования - шишь. В другую страну не уедешь - не знаешь языка, работу низкооплачиваемую и примитивную не сменишь - нет навыков выучить что-то еще, школьная программа пропущена, в общем обычное рабство. 

Что-то такое уже было в постколониальной Индии, где вместо подъемного крана кучка полуголодных бедолаг с мешками цемента десяток этажей бегает. Охренеть они свободны теперь, конечно.

 

Все эти игры в свободу не более чем путь в никуда, на радость рабовладельчеству и капиталистам. Это еще в "Пиннокио" описано, когда был веселый город. где юные дарования занимались чем хотели, а потом батрачили остаток жизни в виде осликов. Всё это образно, а по факту этим кончается всегда.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
comment_3173500

Смотря что под этим понимать. От безделья - запросто. Хотя это не про мышей, конечно. Мыши примитивнее, им норм. А вот люди от безделья могут в разное податься. Как минимум в алкоголизм, например, ну и со всеми вытекающими из него последствиями )) Белочки, истерики, поножовщина, все дела.

А при чём тут безделье? Безделье это удел приклеенных к рабочему месту офисных планктонин, а мы говорим о возможности самостоятельного выбора.

 

Противоестественной? С чего это? В природе любой заигравшийся молодняк получит втыкушку от мамки, и она быстро восстановит субординацию. Общеобразовательная школа учит как минимум дисциплине.

В природе у людей и прочих приматов во первых не практикуются группы одного возраста, а во вторых инициаторами обучения всегда являются младшие-которые по большей части учатся у превосходящих их на 1-2 года и только по необходимости запрашивают информацию у кого то "взрослого". В свою очередь заботящиеся о младших старшие получают опыт отвественности и планирования. При этом происходит упор на кооперацию и игры с ненулевой суммой-в отличии от принудительно навязываемых конкуренции и играх с нулевой суммой нижеприведённых.

 

А вот практикуемая ныне триада из принудительной общеобразовательной школы, призывной армии и тюрьмы глубоко противоестественна.

 

Насчет свободы - не смешите, мало кто в детстве захочет сидеть зубрить хоть что-то. Все хотят бегать, гулять, играть и питаться одними конфетами. Насколько я помню, когда у нас в школе ребят учили читать, некоторые из них плакали и в дальнейшем негодовали, какие мол уроды классики литературы, что понаписали столько книг, а нас из этих книг заставляют отрывки с учебника литературы читать. Как было бы хорошо, если бы литературы никакой не было. Туда же шли и все остальные школьные премудрости вроде математики, иностранного языка, черчения и даже физкультуры.

Так в этом и есть смысл общеобразовательной школы, то, для чего её пару веков назад и придумали в Пруссии. Перемолоть личность в песок, добавить цемент бесполезных фактов, залить водой и запрессовать в форму послушных, доверчивых клерков с разрушенной способностью к самообучению и обучению других. И пусть рассчитанная на отставных военных и телесные наказания на более дешевых выпускницах педа система сбоит,

 

А потом к 20годам вырастет абсолютно беспомощное маложизнеспособное полуслабоумное бревно. Вот и вся свобода. И, что примечательно, вот после этого уж чего чего, а свободы не будет вообще по определению, если более-менее образованный человек может свинтить и сменить место работы, или образ жизни, или геолокацию, то без базового образования - шишь. В другую страну не уедешь - не знаешь языка, работу низкооплачиваемую и примитивную не сменишь - нет навыков выучить что-то еще, школьная программа пропущена, в общем обычное рабство. Что-то такое уже было в постколониальной Индии, где вместо подъемного крана кучка полуголодных бедолаг с мешками цемента десяток этажей бегает. Охренеть они свободны теперь, конечно. Все эти игры в свободу не более чем путь в никуда, на радость рабовладельчеству и капиталистам. Это еще в "Пиннокио" описано, когда был веселый город. где юные дарования занимались чем хотели, а потом батрачили остаток жизни в виде осликов. Всё это образно, а по факту этим кончается всегда.

Почти полтора столетия практики гуманистического и, несколько меньшего по времени, демократического образования демонстрирубт прямо противоположное-имеющие собственное обоснованное мнение и способные на предварительное планирование любых необходимых вещей люди с высочайшей способностью к обучению. А бесполезные факты в достаточном для вуза количестве благодаря уже упомянутой нерастраченной способности к обучению набираются за год с репетитором из первокурсников всё того же вуза.

Изменено пользователем DIMFIRE (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_3173504

А вот практикуемая ныне триада из принудительной общеобразовательной школы, призывной армии и тюрьмы глубоко противоестественна.

Письменность, возделывание земли и одежда — тоже.

 

Хорошо быть охотником-собирателем из палеолита.

/ 🍊c♯ / tg

Я люблю сакуру, Фудзи, гейш и саке — пусть теперь все об этом знают

Опубликовано
comment_3173507

А при чём тут безделье? Безделье это удел приклеенных к рабочему месту офисных планктонин, а мы говорим о возможности самостоятельного выбора.

И в чем его нет? ) В том что не всех берут директором Газпрома? Ну уж извиняйте, капитализм-с. Да и при коммунизме директором завода наобум едва ли можно стать.

 

В природе у людей и прочих приматов во первых не практикуются группы одного возраста, а во вторых инициаторами обучения всегда являются младшие-которые по большей части учатся у превосходящих их на 1-2 года и только по необходимости запрашивают информацию у кого то "взрослого". В свою очередь заботящиеся о младших старшие получают опыт отвественности и планирования. При этом происходит упор на кооперацию и игры с ненулевой суммой-в отличии от принудительно навязываемых конкуренции и играх с нулевой суммой нижеприведённых.

Где, в какой природе? Молодняк если от сиськи оторвался - меж собой играет, пока волчица на охоте, и уж точно не лезет к папе матерому волку лишний раз. Не лезет детеныш к рандомной здоровой горилле, там можно огрести. И козленок под ноги здоровому козлу не лезет, наступить может. Где вы какую такую природу выдумали что у вас по другому?

 

А вот практикуемая ныне триада из принудительной общеобразовательной школы, призывной армии и тюрьмы глубоко противоестественна.

Так без принудительной школы вы не выучитесь ничему. Я, положим, математику курс когда-то знавал на уровне университета, но если сейчас меня, пару десятков лет спустя начать пытать школьной алгеброй с интегралами - я их и не вспомню ни хрена. Вполне логично что этим занимается учитель, который этим занимается из  года в год и это его хлеб. Или вы что, надеетесь каждому ребенку по набору учителей выдать, по иностранному языку, по математике, по физкультуре и проч? Кто его этому учить всему будет? Если он к примеру захочет французский учить или легкой атлетикой увлечется, кто его будет учить, папа? Я 130 кило вешу, мне легкая атлетика давно мимо, а французский я едва знаю. Где вы наберете столько подходящих людей для обучения. да еще и вдобавок с образованием именно педагога? Уметь объяснять-разжевывать детям - далеко не каждому дано, знаете ли.

 

Призывная армия - ну тут уж тупо экономика, не вывезет государство такое количество дорогих контрактных солдат, ни людей столько нет, ни бабла, ни прочих ресурсов. Засим и служат вот так. А армию распусти - соседи быстро прознают и попилят все территории. а людей вгонят в рабство, либо в древнее, либо в современное с демократией. Пару лет в армии отслужить всё же легче. чем всю жизнь на иностранного дядю горбатиться. Вон в Дании у одной народности не было совей армии - их быстро всех прошерстили. даже стерилизовали всех баб, чтобы не размножались.

 

А тюрьмы причем? Есть желание с уголовниками в одном мире на постоянке пожить? Не советую. Трущобами это закончится, как минимум. Изгадят всё, до чего смогут дотянуться. Так хоть сидят и не мешаются.

 

 

Так в этом и есть смысл общеобразовательной школы, то, для чего её пару веков назад и придумали в Пруссии.

Ну во первых школы придумали изначально вовсе не пару веков назад, а несколько более давно, когда никакой Пруссии и близко не было ))

 

Перемолоть личность в песок,

Красиво и трогательно звучит, но в 6-7-летнем возрасте, в коем дети идут в школу, "перемалывать" абсолютно нечего. "Личность" - от горшка два вершка, мама дай сиську.

 

добавить цемент бесполезных фактов, залить водой

Бесполезных ли? ) Насколько я помню нас в начальной школе учили шить (нитками), читать-писать, по мелочи считать, знать в лесу где юг где север, отличать опята от поганок и ходить на лыжах зимой.

Далее пошел набор знаний, необходимых для дальнейшей учебы в ВУЗах, а так же "воды" - развивающих знаний, без которых вырастешь умственным дистрофиком. Не знаю куда отнести пару иностранных языков еще, например. Бесполезными они не оказались, правда впоследствии я их применил несколько не по назначению - на английском я не более чем мангу читаю да на форумах языком чешу, и не более. На немецком в компьютерные игры играл.

 

и запрессовать в форму послушных, доверчивых клерков

Простите. а буйные и самовольные раздолбаи на кой нужны? Какая от них польза? По подворотням организовывать гоп-стоп? )

 

с разрушенной способностью к самообучению и обучению других.

Чего блин? В школе только и талдычат - "учись учиться". "Учиться, учиться и учиться" - талдычил даже великий Ленин ))) Не, ну серьёзли, без школьного разгона шишь выучишься вообще. Для примера возьми страны, где общеобразовательных школ нет, многому ли они "сами" потом выучились? Я вот помню в школе был долго насилован иностранными языками - так я потом по этим рельсам и дальше учил (сам), то испанский, то японский, то теперь вот в корейский влез. А без школьной подготовки, прогулял, помню, бессовестно уроки музыки, влепили мне тройку чисто из жалости, ну и чего, потом когда мне захотелось музыку учить - я задолбался, темный лес. Одну октаву выучить и то целое страдание. Года два потратил, чтобы хотя бы примитивную детскую песенку сыграть. Вот тебе и "разрушенная способность", лол.

Кого в школе не натаскали учиться - тот и далее ни хрена не выучит. 

 

И пусть рассчитанная на отставных военных и телесные наказания на более дешевых выпускницах педа система сбоит,

Телесные наказания нужны чтобы:

1. Дурь выбивать

2. Чтобы из мальчиков росли мужчины, а не плаксы. Чтобы не было такого, что ты с семьёй вышел, на вас собака бродячая бросилась лаять и цапнула, а ты, побросав жену и детей, в панике на дерево залез, словно испуганная косуля. И чтобы сам, зная ощущения от порки, не сильно руки без надобности распускал на более слабых.

 

Почти полтора столетия практики гуманистического и, несколько меньшего по времени, демократического образования демонстрирубт прямо противоположное-имеющие собственное обоснованное мнение и способные на предварительное планирование любых необходимых вещей люди с высочайшей способностью к обучению. А бесполезные факты в достаточном для вуза количестве благодаря уже упомянутой нерастраченной способности к обучению набираются за год с репетитором из первокурсников всё того же вуза.

Ну понятно. Кто-то весь донельзя умный, а не знает ничего потому что "бесполезные факты". Но если захочет, что сразу явит чудеса науки и техники, не моргнув глазом осилит ВУЗовскую программу за неделю. Просто не хочет, являть чудес. Ага. Я могу две тонны поднять, просто мне лень, поэтому я не буду. Верю, конечно этому, безаговорочно верю.

Ох уж эти "демократические образования". Технику им производят китайцы, ресурсы - гонят россияне, улицы метут - гастарбайтеры, а сами, выехав на капиталах, доставшихся от дедушек, мнят себя сверхлюдьми. И уж и мнение у них обоснованное, и способности к образованию высочайшие, а где это каким местом проявляется, шишь разберешь. Кино - хореографический мордобой ни о чем, песни долбеж мимо нот, все идеи - нахапать да пожрать, кого-нить обобравши, но верят, свято верят в свою исключительность. И не забывают поджуживать окружающий мир о том, как плохо и не нужно учиться, всё ж бесполезные факты.

А как это всё проявляется в политике, ввиду другой направленности форума, говорить не буду.

Поверил бы я в эту всю сладкую сказку, да бесполезных фактов у меня в башке многовато, хоть я и учился в школе, признаться, три пишем два в уме.

 

А вот практикуемая ныне триада из принудительной общеобразовательной школы, призывной армии и тюрьмы глубоко противоестественна.

Письменность, возделывание земли и одежда — тоже.

 

Хорошо быть охотником-собирателем из палеолита.

 

Хорошо, пока белый господин не придет и не загонит плетьми на плантации. А противопоставить нечего - чтобы ружьё изобрести, учиться надо. А школы нет.

В современном мире мало что поменялось с той поры, кстати. Примеры уж озвучивать не буду - политика-с.

Опубликовано
  • Автор
comment_3173509

 

А вот практикуемая ныне триада из принудительной общеобразовательной школы, призывной армии и тюрьмы глубоко противоестественна.

Письменность, возделывание земли и одежда — тоже.

 

Хорошо быть охотником-собирателем из палеолита.

 

 

В идеале это уже не охотник собиратель, а Даос из китайских легенд..

Опубликовано
comment_3173515

В идеале это уже не охотник собиратель, а Даос из китайских легенд..

По опыту чтения средневековой китайской литературы - это образованный и весьма небедный чиновник, свинтивший в горы не желая опять напрягаться на службе у императора и нести ответственность за что бы то ни было. Всевозможная романтизация и привинчивание к нему мистического начала - это уже продукт людской молвы. А по факту это просто ленивый раздолбай, но при этом зачастую весьма неглупый.

Не помню уже точных имен подобных деятелей,  но если прям очень это важно (уверен, что нет), могу достать книги и полиставши, найти.

Опубликовано
comment_3173529

Письменность, возделывание земли и одежда — тоже. Хорошо быть охотником-собирателем из палеолита.

Как минимум не хуже, чем 99% подданных любого государства на протяжении последних 10 000 лет и 3/4 государств прямо сейчас.

 

И в чем его нет? ) В том что не всех берут директором Газпрома? Ну уж извиняйте, капитализм-с. Да и при коммунизме директором завода наобум едва ли можно стать.

А с чего ты взял, что директор газпрома не является просто высокопоставленной планктониной?

 

Где, в какой природе? Молодняк если от сиськи оторвался - меж собой играет, пока волчица на охоте, и уж точно не лезет к папе матерому волку лишний раз. Не лезет детеныш к рандомной здоровой горилле, там можно огрести. И козленок под ноги здоровому козлу не лезет, наступить может. Где вы какую такую природу выдумали что у вас по другому?

А при чём тут волчица если разговор о людях и иных приматах?

 

Так без принудительной школы вы не выучитесь ничему. Я, положим, математику курс когда-то знавал на уровне университета, но если сейчас меня, пару десятков лет спустя начать пытать школьной алгеброй с интегралами - я их и не вспомню ни хрена. Вполне логично что этим занимается учитель, который этим занимается из года в год и это его хлеб. Или вы что, надеетесь каждому ребенку по набору учителей выдать, по иностранному языку, по математике, по физкультуре и проч? Кто его этому учить всему будет? Если он к примеру захочет французский учить или легкой атлетикой увлечется, кто его будет учить, папа? Я 130 кило вешу, мне легкая атлетика давно мимо, а французский я едва знаю. Где вы наберете столько подходящих людей для обучения. да еще и вдобавок с образованием именно педагога? Уметь объяснять-разжевывать детям - далеко не каждому дано, знаете ли. Призывная армия - ну тут уж тупо экономика, не вывезет государство такое количество дорогих контрактных солдат, ни людей столько нет, ни бабла, ни прочих ресурсов. Засим и служат вот так. А армию распусти - соседи быстро прознают и попилят все территории. а людей вгонят в рабство, либо в древнее, либо в современное с демократией. Пару лет в армии отслужить всё же легче. чем всю жизнь на иностранного дядю горбатиться. Вон в Дании у одной народности не было совей армии - их быстро всех прошерстили. даже стерилизовали всех баб, чтобы не размножались. А тюрьмы причем? Есть желание с уголовниками в одном мире на постоянке пожить? Не советую. Трущобами это закончится, как минимум. Изгадят всё, до чего смогут дотянуться. Так хоть сидят и не мешаются.

 

Почти полтора столетия практики гуманистического и, несколько меньшего по времени, демократического образования демонстрируют прямо противоположное-имеющие собственное обоснованное мнение и способные на предварительное планирование любых необходимых вещей люди с высочайшей способностью к обучению. А бесполезные факты в достаточном для вуза количестве благодаря уже упомянутой нерастраченной способности к обучению набираются за год с репетитором из первокурсников всё того же вуза.

 

При том, что это части одного механизма.

 

Ну во первых школы придумали изначально вовсе не пару веков назад, а несколько более давно, когда никакой Пруссии и близко не было ))

Если так то почему ты упираешь на единственный, заведомо дефектный, вариант?

 

Красиво и трогательно звучит, но в 6-7-летнем возрасте, в коем дети идут в школу, "перемалывать" абсолютно нечего. "Личность" - от горшка два вершка, мама дай сиську.

Мне вас жаль

 

Бесполезных ли? ) Насколько я помню нас в начальной школе учили шить (нитками), читать-писать, по мелочи считать, знать в лесу где юг где север, отличать опята от поганок и ходить на лыжах зимой. Далее пошел набор знаний, необходимых для дальнейшей учебы в ВУЗах, а так же "воды" - развивающих знаний, без которых вырастешь умственным дистрофиком. Не знаю куда отнести пару иностранных языков еще, например. Бесполезными они не оказались, правда впоследствии я их применил несколько не по назначению - на английском я не более чем мангу читаю да на форумах языком чешу, и не более. На немецком в компьютерные игры играл.

Писать-читать ныне учат до школы, а остальных практически полезных навыков и на пару-тройку первых школьных классов не хватает.

 

Телесные наказания нужны чтобы: 1. Дурь выбивать 2. Чтобы из мальчиков росли мужчины, а не плаксы. Чтобы не было такого, что ты с семьёй вышел, на вас собака бродячая бросилась лаять и цапнула, а ты, побросав жену и детей, в панике на дерево залез, словно испуганная косуля. И чтобы сам, зная ощущения от порки, не сильно руки без надобности распускал на более слабых.

А ещё можно психотропами пичкать. Иначе пацаки будут хотеть странного.

 

Ну понятно. Кто-то весь донельзя умный, а не знает ничего потому что "бесполезные факты". Но если захочет, что сразу явит чудеса науки и техники, не моргнув глазом осилит ВУЗовскую программу за неделю. Просто не хочет, являть чудес. Ага. Я могу две тонны поднять, просто мне лень, поэтому я не буду. Верю, конечно этому, безаговорочно верю. Ох уж эти "демократические образования". Технику им производят китайцы, ресурсы - гонят россияне, улицы метут - гастарбайтеры, а сами, выехав на капиталах, доставшихся от дедушек, мнят себя сверхлюдьми. И уж и мнение у них обоснованное, и способности к образованию высочайшие, а где это каким местом проявляется, шишь разберешь. Кино - хореографический мордобой ни о чем, песни долбеж мимо нот, все идеи - нахапать да пожрать, кого-нить обобравши, но верят, свято верят в свою исключительность. И не забывают поджуживать окружающий мир о том, как плохо и не нужно учиться, всё ж бесполезные факты. А как это всё проявляется в политике, ввиду другой направленности форума, говорить не буду. Поверил бы я в эту всю сладкую сказку, да бесполезных фактов у меня в башке многовато, хоть я и учился в школе, признаться, три пишем два в уме.

А ты объясни. Только по уму, а не на истерике.

 

Хорошо, пока белый господин не придет и не загонит плетьми на плантации. А противопоставить нечего - чтобы ружьё изобрести, учиться надо. А школы нет. В современном мире мало что поменялось с той поры, кстати. Примеры уж озвучивать не буду - политика-с.

Восприятие плетей и плантаций как чего то естественного очень символизирующе.

Изменено пользователем DIMFIRE (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_3173530

Как минимум не хуже, чем 99% подданных любого государства на протяжении последних 10 000 лет и 3/4 государств прямо сейчас.

Ну если так приятно по черепу получить от соседа или от другого племени набег огрести - то конечно. Лет до 25 дожить и умереть низачем.

 

А с чего ты взял, что директор газпрома не является просто высокопоставленной планктониной?

А с чего ТЫ взял, что это плохо?

 

А при чём тут волчица если разговор о людях и иных приматах?

Это аргумент? Стая обезьян от стаи волков отличается лишь тем, что у неё чуть другие пищевые предпочтения. И не более.

 

Почти полтора столетия практики гуманистического и, несколько меньшего по времени, демократического образования демонстрирубт прямо противоположное-имеющие собственное обоснованное мнение и способные на предварительное планирование любых необходимых вещей люди с высочайшей способностью к обучению. А бесполезные факты в достаточном для вуза количестве благодаря уже упомянутой нерастраченной способности к обучению набираются за год с репетитором из первокурсников всё того же вуза.

Ну вообще-то ничего они не демонстрируют, кроме собственной глупости, беспомощности и откровенно пустой популистской болтовни в интернетик. И я не знаю для чего ты повторяешь как мантру один и тот же вздор, ничем не доказанный от слова совсем... Фразы может и звучат красиво, но содержание их - глупость несусветная.

 

Если так то почему ты упираешь на единственный, заведомо дефектный, вариант?

Кто он тебе сказал что он заведомо дефектный? Бонзы капитализма. решившие ввиду недальновидности своей, сэкономить на образовании? А ты и повелся? Уши развешивай больше ))

 

 

Мне вас жаль

О, азы троллинга для нубов пошли. На заре интернета проканало бы, но не сейчас.

 

 

Писать-читать ныне учат до школы, а остальных практически полезных навыков и на пару-тройку первых школьных классов не хватает.

Ну если как ты лодырем расти и на чужой счет кушать, то, в принципе, можно и начальную школу не посещать, фигли. Действительно, зачем туда идти - набираться "ненужных фактов", не дай бох научат чему-нибудь )))) Куда лучше с незамутненным сознанием жить и верить, что любая наука без учебного заведения дастся легко, стоит только захотеть. Вот только что-то не даётся ни фига, как я погляжу.

 

 

А ещё можно психотропами пичкать. Иначе пацаки будут хотеть странного.  

Не утрируй. Избалованные дети, которым всю жизнь попу дули - вырастают в моральных уродов. На редкость отбитых и вдобавок агрессивных. И что хуже всего, абсолютно бесполезных. Они только жрут и всё, но ничего не производят. 

 

 

А ты объясни. Только по уму, а не на истерике.

Что объяснять? Что ты без школы не выучишься ни шиша? Так это можешь в любых странах посмотреть, где школ нет, чему они там выучились, что создали и в каких условиях живут. Только иностранной гуманитарной помощью и спасаются. И не чмырит и не грабит их только ленивый.

 

 

Восприятие плетей и плантаций как чего то естественного очень символизирующе.

Ну а ты как хотел? Чтобы тебя даром кормили, холили и лелеяли, а ты сидел нос воротил, работать/служить не хочу, и учиться не буду? )) Так не бывает. Кто не хочет развиваться в образованного человека, тот будет вьючным животным. То есть всегда есть выбор - либо учишься на высококвалифицированного специалиста, либо не учишься, и идешь грузчиком или в армию рядовым, канавы копать и траву красить, или идешь в криминал, но криминал штука недолгая, паразитные формы жизни либо изолируются (тюрьма) либо уничтожаются. А зачем они нужны? 

Если ты этого не понимаешь, то тут уж мне тебя жаль.

Никто никому просто так не нужен, прикинь. Если человек ничего не производит и никому не в состоянии помочь, он не нужен. Такой вот расклад. Можно конечно поговорить о демократии, типа вот сидит некто балду пинает на пособии по безработице, но это всё чревато. Во-первых на пособии жирно не поживешь, и быстро умрешь ввиду низкого качества питания и жилья, а во-вторых государство, в котором слишком много таких "хитрозадых" сидит - относительно быстро будет слито и попилено другими, менее церемонящимися соседями. И всё.

 

Я понимаю, хочется всеобщей идиллии, но её нет и не будет. Сильный всегда захапает лучший кусок, и будет держать его пока не наестся. А слабый получит кусок либо если понравится сильному, выслужится, либо будет очень долго ждать. Других путей нет.

 

Конкуренция. Кругом сплошная конкуренция, и пока ты будешь играть в гуманизм и демократию, тебя другие обойдут. И отодвинут. Отовсюду. И всё. Ты вымер, тебя нет.

Опубликовано
comment_3173531

Ну если так приятно по черепу получить от соседа или от другого племени набег огрести - то конечно. Лет до 25 дожить и умереть низачем.

Добавь к списку фискалов, голод и болезни-получишь среднестатистического жителя государств на протяжении последних 10 000 лет истории.

 

А с чего ТЫ взял, что это плохо?

А зачем ты переводишь тему? Разговор то шел про свободное время

 

Это аргумент? Стая обезьян от стаи волков отличается лишь тем, что у неё чуть другие пищевые предпочтения. И не более.

Как всё печально у некоторых с матчастью :a_22:

 

Ну вообще-то ничего они не демонстрируют, кроме собственной глупости, беспомощности и откровенно пустой популистской болтовни в интернетик. И я не знаю для чего ты повторяешь как мантру один и тот же вздор, ничем не доказанный от слова совсем... Фразы может и звучат красиво, но содержание их - глупость несусветная.

Из нас двоих я единственный приводивший пруфы

 

Кто он тебе сказал что он заведомо дефектный? Бонзы капитализма. решившие ввиду недальновидности своей, сэкономить на образовании? А ты и повелся? Уши развешивай больше ))

Сэкономить? Вообще то это очень дорогая штука даже в сравнении с куда более естественной "однокомнатной школой", не говоря уже о современных вариантах, но послушное стадо того стоит.

 

О, азы троллинга для нубов пошли. На заре интернета проканало бы, но не сейчас.

Гордись победой :a_09:

 

Ну если как ты лодырем расти и на чужой счет кушать, то, в принципе, можно и начальную школу не посещать, фигли. Действительно, зачем туда идти - набираться "ненужных фактов", не дай бох научат чему-нибудь )))) Куда лучше с незамутненным сознанием жить и верить, что любая наука без учебного заведения дастся легко, стоит только захотеть. Вот только что-то не даётся ни фига, как я погляжу.

Возможно тебе мешает школьная дрессировка.

 

Не утрируй. Избалованные дети, которым всю жизнь попу дули - вырастают в моральных уродов. На редкость отбитых и вдобавок агрессивных. И что хуже всего, абсолютно бесполезных. Они только жрут и всё, но ничего не производят.

Ты говоришь так, как будто принудительная общеобразовательная школа это хоть на каплю снижает-в то время как она наоборот, разурушает эмпатию.

 

Что объяснять? Что ты без школы не выучишься ни шиша? Так это можешь в любых странах посмотреть, где школ нет, чему они там выучились, что создали и в каких условиях живут. Только иностранной гуманитарной помощью и спасаются. И не чмырит и не грабит их только ленивый.

Считать принудительную общеобразовательную школу через более чем столетие нормального гуманистического образования как минимум тупо.

 

Ну а ты как хотел? Чтобы тебя даром кормили, холили и лелеяли, а ты сидел нос воротил, работать/служить не хочу, и учиться не буду? )) Так не бывает. Кто не хочет развиваться в образованного человека, тот будет вьючным животным. То есть всегда есть выбор - либо учишься на высококвалифицированного специалиста, либо не учишься, и идешь грузчиком или в армию рядовым, канавы копать и траву красить, или идешь в криминал, но криминал штука недолгая, паразитные формы жизни либо изолируются (тюрьма) либо уничтожаются. А зачем они нужны?...

В 1930 году Джон Мейнард Кейнс предсказал, что к концу века уровень развития технологий будет достаточным, чтобы в таких странах, как Великобритания и Соединенные Штаты Америки, установилась пятнадцатичасовая рабочая неделя. У нас есть все причины полагать, что он был прав. В технологическом плане мы вполне на это способны. И всё же этого не произошло. Вместо этого технологии используются прежде всего для того, чтобы найти способы заставить нас работать еще больше. Для этого потребовалось создавать должности, которые по своей сути бессмысленны. Огромные массы людей, особенно в Европе и Северной Америке, тратят всю свою рабочую жизнь, выполняя задачи, которые, как они втайне думают, вообще не нужно выполнять. Эта ситуация наносит глубокий нравственный вред. Это рана на нашей общей душе. И тем не менее почти никто об этом не говорит.

 

Тюрьма-школа для преступности. Учи матчасть.

Изменено пользователем DIMFIRE (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_3173533

Добавь к списку фискалов, голод и болезни-получишь среднестатистического жителя государств на протяжении последних 10 000 лет истории.

Ты надеешься победить голод и болезни без государств? Оо ))

 

А зачем ты переводишь тему? Разговор то шел про свободное время

А зачем оно вообще нужно если ты по жизни уже занят интересным тебе делом? Свободное время для чего? Для этого же дела? ))

 

Как всё печально у некоторых с матчастью

Ну ты мне еще откровением яви, что обезьяны живут не группами, и не группами питаются, охраняют себя, и охотятся. Так прям и вижу разбредающихся по джунглям обезьян кто куда )))

 

Из нас двоих я единственный приводивший пруфы

Ты приводишь не пруфы, а пропаганду. Причем популистскую и деструктивную, расчитанную на бездельников в угоду капитализму.

 

Сэкономить? Вообще то это очень дорогая штука даже в сравнении с куда более естественной "однокомнатной школой", не говоря уже о современных вариантах, но послушное стадо того стоит.

Ой блин... Ну ты сам-то понял чего несешь? Ты предлагаешь каждому ученику выделить по несколько репетиторов, да еще и классы оборудованные по всем предметам? И за чей счет будет сей грандиозный банкет? Или тебе общеобразовательная школа известна на уровне начальных, первых трех классов? Ты в курсе вообще что дальше идет разбиение на учителей, и каждый предмет требует и учителя отдельного, и материальной базы? Как ты это всё каждому ученику-то организуешь вообще? Или что. ты надеешься "выкинуть ненужное" что ли? Да будет тебе известно, что школа - это не более чем жалкий МИНИМУМ знаний, и там выкидывать ровным счетом уже и нечего.

 

 

Гордись победой

Ну еще, еще покривляйся. Отличные аргументы.

 

 

Возможно тебе мешает школьная дрессировка.

Ну, а тебе что мешает, вольномнительный ты наш? Ты блин мангу где два-три слова и ту ухитряешься читать на русском, ожидая, когда тебе её переведут. Я-то хоть худо-бедно знаю английский да японский на такие случаи...

 

Ты говоришь так, как будто принудительная общеобразовательная школа это хоть на каплю снижает-в то время как она наоборот, разурушает эмпатию.

Какую эмпатию, о чем ты? Ты ищешь путей паразитного существования, и тебе по ходу фиолетово что кто-то будет горбатиться ради тебя низачем. Эмпатия - это про тебя что ли? Кому ты хоть раз за всю жизнь хоть как-то помог, эмпат?

 

Считать принудительную общеобразовательную школу через более чем столетие нормального гуманистического образования как минимум тупо.

Нет никакого гуманистического образования. Есть кучка бездельников, наживших капиталы, которые могут себе какое-то время позволить валять дурака, и надеяться, что если они что-то не выучат, их вывезет капитал. Он их не вывезет, конечно, но в иллюзиях они успеют попребывать.

 

 

В 1930 году Джон Мейнард Кейнс предсказал, что к концу века уровень развития технологий будет достаточным, чтобы в таких странах, как Великобритания и Соединенные Штаты Америки, установилась пятнадцатичасовая рабочая неделя. 

Но это же скучно. Что в остальное время делать, и о каком дальнейшем прогрессе может идти речь, если человечество будет работать даже не во вполсилы?

 

У нас есть все причины полагать, что он был прав. В технологическом плане мы вполне на это способны.

Вы способны на это в технологическом плане лишь потому и ТОЛЬКО потому, что вам есть кого доить и кому делегировать полномочия. Пока промтовары будет производить Китай, ресурсы гнать Россия, а пищевую продукцию тащить Латинская Америка вроде Парагвая - можно себе позволить какое-то время балду попинать и поумничать насчет демократии и свобод (для себя). Но как только эти страны хоть чуть-чуть поднимутся из лихих 90х в технологическом и образовательном (да та, школы твои любимые) плане - то вся спекулятивная экономика лопнет как мыльный пузырь.

Не говоря уже о том, что часть рабочих кадров подпитывается и вовсе извне, за счет ЧУЖОЙ системы образования, когда даже программисты являются, внезапно, из Индии.

 

И всё же этого не произошло.

Потому что потребляете вы больше чем производите. Или урезайте потребление, или работайте нормально, явно не по пять часов в день, а полную смену )))

 

Вместо этого технологии используются прежде всего для того, чтобы найти способы заставить нас работать еще больше.

Перетрудились бедные, я щас расплачусь.

 

Для этого потребовалось создавать должности, которые по своей сути бессмысленны. Огромные массы людей, особенно в Европе и Северной Америке, тратят всю свою рабочую жизнь, выполняя задачи, которые, как они втайне думают, вообще не нужно выполнять.

Ваша проблема не в том, что вы взялись не за те задачи, а в том, что вы вообще НИКАКИЕ задачи не хотите выполнять.

 

Эта ситуация наносит глубокий нравственный вред. Это рана на нашей общей душе. И тем не менее почти никто об этом не говорит.

Ну завезите каких-нибудь рабов, пусть они вместо вас выполняют. Мексиканцев пустите, украинцев, не знаю, индусов. Вы это умеете, чужими руками работать. И порассуждаете тогда уж о вашей ранимой душе ))) А мы послушаем, поумиляемся. Поучимся демократии ))))

 

Тюрьма-школа для преступности. Учи матчасть.

Неа. Тюрьма это место, куда изолируются не нужные обществу, вредные элементы. Чему они там друг у друга учатся - это их личные заморочки, а вовсе не государства. Государство надеется на их исправление, если они этого делать не хотят - ну это их проблемы и их личная глупость. Может им нравится сидеть просто )

Раньше помимо тюрьмы еще была, знаешь ли,, гильотина. Для особо отличившихся. Гильотина научит только без головы лежать, ничему другому она не научит.

Опубликовано
comment_3173535

Просто продублирую кое-что, а то у тебя с причинно-следственными связями плохо

 

В 1930 году Джон Мейнард Кейнс предсказал, что к концу века уровень развития технологий будет достаточным, чтобы в таких странах, как Великобритания и Соединенные Штаты Америки, установилась пятнадцатичасовая рабочая неделя. У нас есть все причины полагать, что он был прав. В технологическом плане мы вполне на это способны. И всё же этого не произошло.

А почему не произошло? А вот почему:

 

15 августа 1947 года Британской Индии была предоставлена независимость. Ну то есть бесплатные рабы кончились.

А почему? Ну вот так. Может солдат британских стало не хватать после войны на колонии, может индусы слишком развились и их тяжко стало держать "в узде", но вот откололись они, и перестали снабжать своими трудовыми ресурсами и прочими богатствами. Ну и всё. весь "технологический план" возможностей накрылся сразу медным тазом. Ку-ку, гриня.

И теперь 

 

Эта ситуация наносит глубокий нравственный вред. Это рана на нашей общей душе. И тем не менее почти никто об этом не говорит.

 

Жалко, конечно. Сочувствую очень, аж до слёз.

Опубликовано
comment_3173536

Как минимум не хуже, чем 99% подданных любого государства на протяжении последних 10 000 лет и 3/4 государств прямо сейчас.

Тут проблема в том, что у нас нет чёткого критерия, чтобы сравнить, лучше/хуже. Это ж не килограммы сравнивать.

 

Ты скажешь "не хуже" согласно какой-то своей аргументации, а я скажу — "хуже" просто потому что у охотников-собирателей нет письменности, например. Ну вот это мой такой критерий.

А у рандомного человека ещё какий-то третий аргумент будет, почему ему хуже или лучше.

И тем не менее почти никто об этом не говорит.

Почему же, в этом логика как раз есть.

 

Безусловно, тот факт, что восьмичасовой рабочий день /и соответственно 40-часовая неделя/ представлявшаяся сотню лет назад достижением /по сравнению с работой по 12-16 часов в сутки без выходных и соцгарантий/ — сейчас как минимум вызывает вопросы типа "Если производительность труда растёт, то почему нельзя немного её снизить просто для того, чтобы работать не 5, а 3-4 дня в неделю, например".

 

Более того, я почти уверен в том, что по факту, зачастую люди и работают те самые 3-4 дня /а то и меньше в пересчёте на время/, а остальное время валяют дурака. Просто это никак не закреплено официально.

/ 🍊c♯ / tg

Я люблю сакуру, Фудзи, гейш и саке — пусть теперь все об этом знают

Опубликовано
comment_3173537

Господи, дай мне сил не ввязываться в этот разговор. Считаю это своим персональным испытанием.

Я не читаю подпись пользователя Сёгун.

Как же ты задолбал. ©  Саблезубая Утка

уткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткаутка уткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткаутка уткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткаутка уткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткауткаутка 

-={HospitaL}=- Team'u - батюшка

Опубликовано
comment_3173538

Ты надеешься победить голод и болезни без государств? Оо ))

Голод с болезнями и порождён принуждением к скученности и перепроизводству низкокачественных людей со стороны государства.

 

А зачем оно вообще нужно если ты по жизни уже занят интересным тебе делом? Свободное время для чего? Для этого же дела? ))

Или для любого другого, которое мне захочется осуществить. Труд это издержки для получения результата, а не достоинство или долг.

 

Ну ты мне еще откровением яви, что обезьяны живут не группами, и не группами питаются, охраняют себя, и охотятся. Так прям и вижу разбредающихся по джунглям обезьян кто куда )))

Даже чайки живут группами, и что?

 

Ты приводишь не пруфы, а пропаганду. Причем популистскую и деструктивную, расчитанную на бездельников в угоду капитализму.

Если ты ниасилил то ты ниасилил и всё.

 

Ой блин... Ну ты сам-то понял чего несешь? Ты предлагаешь каждому ученику выделить по несколько репетиторов, да еще и классы оборудованные по всем предметам? И за чей счет будет сей грандиозный банкет? Или тебе общеобразовательная школа известна на уровне начальных, первых трех классов? Ты в курсе вообще что дальше идет разбиение на учителей, и каждый предмет требует и учителя отдельного, и материальной базы? Как ты это всё каждому ученику-то организуешь вообще? Или что. ты надеешься "выкинуть ненужное" что ли? Да будет тебе известно, что школа - это не более чем жалкий МИНИМУМ знаний, и там выкидывать ровным счетом уже и нечего.

Ровно наоборот, о чём было прямо и однозначно написано выше.

 

Ну еще, еще покривляйся. Отличные аргументы.

Аргументы из нас двоих тоже приводил исключительно я

 

Ну, а тебе что мешает, вольномнительный ты наш? Ты блин мангу где два-три слова и ту ухитряешься читать на русском, ожидая, когда тебе её переведут. Я-то хоть худо-бедно знаю английский да японский на такие случаи...

Это с каких пор японский в школьной программе?

 

Какую эмпатию, о чем ты? Ты ищешь путей паразитного существования, и тебе по ходу фиолетово что кто-то будет горбатиться ради тебя низачем. Эмпатия - это про тебя что ли? Кому ты хоть раз за всю жизнь хоть как-то помог, эмпат?

Об эмпатии, разумеется. Когда основой человеческого поведения является биологически естественная кооперация эмпатия полезна, а когда его дрессируют на противоестественную конкуренцию восприятие других как людей только мешает.

 

Нет никакого гуманистического образования. Есть кучка бездельников, наживших капиталы, которые могут себе какое-то время позволить валять дурака, и надеяться, что если они что-то не выучат, их вывезет капитал. Он их не вывезет, конечно, но в иллюзиях они успеют попребывать.

Учи матчасть

 

Но это же скучно. Что в остальное время делать, и о каком дальнейшем прогрессе может идти речь, если человечество будет работать даже не во вполсилы?

Неспособность к самостоятельному мышлению тоже часть наносимой принудительным школьным образованием психической травмы.

 

Вы способны на это в технологическом плане лишь потому и ТОЛЬКО потому, что вам есть кого доить и кому делегировать полномочия. Пока промтовары будет производить Китай, ресурсы гнать Россия, а пищевую продукцию тащить Латинская Америка вроде Парагвая - можно себе позволить какое-то время балду попинать и поумничать насчет демократии и свобод (для себя). Но как только эти страны хоть чуть-чуть поднимутся из лихих 90х в технологическом и образовательном (да та, школы твои любимые) плане - то вся спекулятивная экономика лопнет как мыльный пузырь. Не говоря уже о том, что часть рабочих кадров подпитывается и вовсе извне, за счет ЧУЖОЙ системы образования, когда даже программисты являются, внезапно, из Индии.

Не увидеть дату в первом же предложении? Клиповое мышление и неспособность осознавать прочитанное ещё одна наносимая принудительным школьным образованием психическая травма.

 

Потому что потребляете вы больше чем производите. Или урезайте потребление, или работайте нормально, явно не по пять часов в день, а полную смену )))

И неспособность осознавать издержки тоже

 

Неа. Тюрьма это место, куда изолируются не нужные обществу, вредные элементы. Чему они там друг у друга учатся - это их личные заморочки, а вовсе не государства. Государство надеется на их исправление, если они этого делать не хотят - ну это их проблемы и их личная глупость. Может им нравится сидеть просто ) Раньше помимо тюрьмы еще была, знаешь ли,, гильотина. Для особо отличившихся. Гильотина научит только без головы лежать, ничему другому она не научит.

Если бы государство надеялось на их исправление то тюрьмы выглядели бы кардинально иначе. В текущем виде они именно то, что было сказано.

 

Тут проблема в том, что у нас нет чёткого критерия, чтобы сравнить, лучше/хуже. Это ж не килограммы сравнивать. Ты скажешь "не хуже" согласно какой-то своей аргументации, а я скажу — "хуже" просто потому что у охотников-собирателей нет письменности, например. Ну вот это мой такой критерий. А у рандомного человека ещё какий-то третий аргумент будет, почему ему хуже или лучше.

А почему бы и не килограммы? Переход к осёдлому выращиванию монокультур никогда не бывает добровольным, а вынужденно перешедшие в захоронениях всегда имеют такие признаки как уменьшившийся рост, рахит и плохие зубы. Верно и обратное-свалившие уже в следующем поколении увеличивают рост и обладают нормальными костями с куда более здоровыми зубами. Просто потому, что переход на низкотрудозатратные диверсифицированные источники пищи кардинально увеличивает полноценность пищи, а высвободившееся в результате такого перехода время никогда не было проблемой.

 

Почему же, в этом логика как раз есть. Безусловно, тот факт, что восьмичасовой рабочий день /и соответственно 40-часовая неделя/ представлявшаяся сотню лет назад достижением /по сравнению с работой по 12-16 часов в сутки без выходных и соцгарантий/ — сейчас как минимум вызывает вопросы типа "Если производительность труда растёт, то почему нельзя немного её снизить просто для того, чтобы работать не 5, а 3-4 дня в неделю, например". Более того, я почти уверен в том, что по факту, зачастую люди и работают те самые 3-4 дня /а то и меньше в пересчёте на время/, а остальное время валяют дурака. Просто это никак не закреплено официально.

Безусловен тот факт, что развитие автоматизации увеличивает производительность труда при одновременном снижении затрат человеческого труда и времени на производство каждой единицы продукции. Однако для слишком мало работающего прола не пригодны механизмы контроля, применяющиеся государствами последние десять тысяч лет, потому государство просто ради продолжения собственного существования (что и является его главной целью, а вовсе не обслуживание людей) вынуждено уничтожать излишки вредными для общества способами.

Опубликовано
comment_3173539

Безусловно, тот факт, что восьмичасовой рабочий день /и соответственно 40-часовая неделя/ представлявшаяся сотню лет назад достижением /по сравнению с работой по 12-16 часов в сутки без выходных и соцгарантий/ — сейчас как минимум вызывает вопросы типа "Если производительность труда растёт, то почему нельзя немного её снизить просто для того, чтобы работать не 5, а 3-4 дня в неделю, например".

Это возможно только при сильном, не знаю, упрощении жизни, снижения её уровня. Если условному неандертальцу достаточно пещеры, циновки на земле, мяса на костре - и он счастлив, то современному человеку хочется автомобиль, хочется отапливаемый дом, хочется ровных дорог, авиасообщения. хочется телевизор вечером после работы, жене колготки, микроволновку с пиццей, лекарств высокотехнологичных, гаджетов и много чего еще. Ради всех этих плюшек современному человеку, при возрастающей производительности труда - приходится работать столько же, сколько и раньше (по времени).

А если бы человеку хватало землянки и лучины - тогда при современной производительности труда можно было бы и влепить 4-часовой рабочий день. Запросто.

 

А если не снижать потребление и уровень жизни не снижать - привет, либо работай больше, либо ищи рабов. В странах третьего мира, например. Возьмите США и Южную Корею, в которой конкуренция адская, и пашут как черти на износ. Страна-сателлит со всеми вытекающими из этого для её жителей последствиями.

Метрополией быть хорошо и сладко, колонией - тяжко и хреново. Обычное рабство, просто чуть завуалированное.

 

Ну а так - можно порассуждать о демократиях там, о высоких технологиях, и прочих плюшках. Но чудес явлено не будет. Если кушаешь как вол - то либо работай как вол, либо таскай из чужой тарелки. А кто-то будет голодать.

 

Европа благоденствует не потому что она прям уж донельзя супер-пупер развита, а лишь потому, что свои проблемы она перекинула в другие страны. В Африку, например. В Россию, в Китай. 

Опубликовано
comment_3173540

А что, всё уже изобретено и автоматизация промышленности сверх текущего уровня невозможна? Или уничтожение заведомо вредных работ как явления не приведёт к кардинальному снижению издержек?

Опубликовано
comment_3173541

1. Голод с болезнями и порождён принуждением к скученности и перепроизводству низкокачественных людей со стороны государства.

2 .Или для любого другого, которое мне захочется осуществить. Труд это издержки для получения результата, а не достоинство или долг.

3. Даже чайки живут группами, и что?

4. Если ты ниасилил то ты ниасилил и всё.

5. Ровно наоборот, о чём было прямо и однозначно написано выше.

6. Аргументы из нас двоих тоже приводил исключительно я

7. Это с каких пор японский в школьной программе?

8. Об эмпатии, разумеется. Когда основой человеческого поведения является биологически естественная кооперация эмпатия полезна, а когда его дрессируют на противоестественную конкуренцию восприятие других как людей только мешает.

9. Учи матчасть

10. Неспособность к самостоятельному мышлению тоже часть наносимой принудительным школьным образованием психической травмы.

11. Не увидеть дату в первом же предложении? Клиповое мышление и неспособность осознавать прочитанное ещё одна наносимая принудительным школьным образованием психическая травма.

12. И неспособность осознавать издержки тоже

13. Если бы государство надеялось на их исправление то тюрьмы выглядели бы кардинально иначе. В текущем виде они именно то, что было сказано.

 

1. Чушь. Клещевой энцефалит, вертячку, перелом ноги и проч. ты влёгкую заработаешь, даже если будешь жить в лесу отшельником. С той лишь разницей, что без государства ты их не вылечишь.

2. Т.е. ты работаешь только из под палки и по нужде. Что ж, значит тебя можно только пожалеть, твоя жизнь очень скучна, и ты, вероятнее всего, несчастен.

3. И то, что прежде чем писать чепуху, надо за этими группами понаблюдать и ЗНАТЬ (хотя бы из школьной программы), что молодняк редко путается со старшими, а находится в обществе своём. Птенцы сидят кучкой, козлята бегают группой, молодые мартышки, оторвавшись от мамы (чуть подросши) имеют свою компанию. А не висят или путаются под ногами у взрослых. Это естественно. В человеческом обществе для этого существует ШКОЛА.

4. Ты пытаешься меня развести как лоха, и утверждаешь, что я "ниасилил" твою лапшу. Ну ок.

5. Что наоборот? Бросить ученика наедине с учебником? Не смеши. Ребенок бросит книгу и пойдёт гулять, на фиг ему сдалась какая-то линейная алгебра. Зачем вообще учиться читать? А потом вырастет человек, неспособный решить ни одну из ставимых жизнью задач. Будет остаток жизни канавы копать лопатой. По 16 часов в день, ввиду низкой производительности труда, потому что экскаватор, уж поверь, такому не доверят и будут правы.

6. Пустой треп твои аргументы. 

7. Не имея опыта по НЕМЕЦКОМУ языку в школьной программе, я бы не осилил самостоятельно выучить японский. У меня бы тупо не было методики обучения. С нуля, наобум - ничего не мог осилить даже Ломоносов. А ни ты, ни я - не ломоносовы и близко, уж поверь.

8. Вот у тебя совсем с образованием худо... В природе, чувак, КРУГОМ конкуренция, прикинь. Все между собой конкурируют. И человек, внезапно, ничем тут не отличается. Кто успел тот и съел, а кто ворон считал - тот в лохах остался.

9. Да чего тут учить? Бывшие метрополии пытаются ослабить колонии, которые не могут контролировать, пытаясь ушатать систему образования. Малограмотных бабуинов уж куда легче согнать на плантации и в бордели, чем вооруженных высокотехнологичным оружием, умеющих за себя постоять людей. Только и всего. Учи сам матчасть, и не будь лохом.

10. Бла, бла, бла. 

11. Бла, бла, бла. Себе диагноз поставь, адепт метрополийской пропаганды )) 

12. Опять пустой трёп. Скучно. Круг замкнулся.

13. Чувак, государству наплевать, исправишься ты или нет. Есть два пути - либо криминальный человек исправляется и берется за ум, либо не исправляется, и умирает в тюрьме. Оба выбора для государства неплохи - бандит изолирован. Мы взрослые люди, и взрослым никто штаны поддерживать, и уговаривать слишком долго - не будет.

 

Так что тут мне всё видится крайне просто. Вся эта история как в басне про лису и ворону, ворона много возомнила о себе, и расслабила булки, а лисе достался сыр. Вот ты отмахнешься от системы образования, поверив сладким сказкам, а твои дети тупо будут рабами. Потому что без образования им будет светить только нищета. И никто в этом даже и не виноват будет, кроме них самих и твоей доверчивости.

 

По опыту, в т.ч. историческому, самые "свободолюбивые", не любящие муштру - всегда оказываются в самом что ни на есть рабстве. Пальцем на карту мира показывать не буду, это уж будет совсем политика, поэтому фиг с этим, оставим это.

 

Не обижайся, но ты крайне доверчивый человек и ведешься на явную шнягу. 

А что, всё уже изобретено и автоматизация промышленности сверх текущего уровня невозможна? Или уничтожение заведомо вредных работ как явления не приведёт к кардинальному снижению издержек?

 

А кто это, прости, делать будет? Все квалифицированные кадры заняты, и пашут не менее 10 часов за день, а неквалифицированные, у которых "много лишней информации" не стоившей внимания - чего явят? Они ничего не явят, они могут только копать или мести, и всё.

 

Кто чего делать будет? Я вот когда-то учился на инженера, так я уж и половины не помню чему меня учили. Завод, на который я намыливался работать - тот закрылся давно. А теперь я уж старый пердун, мне уж и лень стало.

 

Думаешь где-нить в США или Британии лучше? Шишь там. Программистами у них работают индусы, а Англия сама себя даже отопить не может, ухитрились себе замутить топливный кризис, причем в европейском-то, вполне теплом климате.

 

Всё уж, чувак. Всё просрали, прости за прямоту. Сейчас только Китай более-менее чего-то может, и то пока его не обвалят как СССР. 

 

Вангую увеличение рабочего дня в свете этого всего. Квалифицированных кадров всё меньше и меньше. Я как-то заглянул в распиаренную Синергию онлайн, эдакая супер-пупер школа новомодная, такая еще, как ты любишь, демократическая, ну чо, понтов там много, а уровень подготовки... Обнять и плакать. Ни черта потом эти юные ленинцы не явят. Не быть им инженерами. Максимум - в чиновники вылезут, и не более того.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.