Перейти к содержанию
Решена проблема отправки писем ×
АнимеФорум

Анимешники как молодежная субкультура


Рекомендуемые сообщения

Тема интересная, но страниц много, по-этому читал через строчку. Так что просто вставлю сюда свои пять копеек.

 

Анимешная субкультура в России сейчас, конечно же, есть. И сложилась она во многом благодаря активной локализаторской работе разных компаний, которая происходит в последние годы. Однако тут правильно разделили наших анимешников на первую волну (времен охоты и пиратства) и вторую (собственно, тех самых, которые вышли уже из лицензии). А еще к нашему анимешному фэндому примешиваются отчасти геймерские и музыкальные субкультуры, потому что все они у нас еще не слишком развиты, и нельзя выделять их все отдельно, как это можно было бы сделать в Японии. Кстати, касательно японских анимешников и наших. Возможно, у меня слишком предвзятое мнение или я слишком хорошо думаю о японцах. Но лично мне кажется, что наши анимешники той самой первой волны куда больше похожи на японских собратьев, чем наши анимешники второй волны. Тут дело в людях, в их психологии и менталитете. Ведь, как правильно было тут уже отмечено, для анимешников первой волны попытка достать аниме была скорее охотой, чем простой прогулкой до ближайшего видео-магазина. Они были явными фанатами аниме, они были теми, кого можно назвать отаку. Анимешники второй волны скорее просто любители, для которых аниме - лишь одно из увлечений второго плана. Хотя и среди них тоже попадаются фанаты и фанатики. Но уже гораздо реже. Видимо, все-таки доступность аниме на это как-то влияет.

 

Вот, например, в той же Японии очень часто проходят различные мероприятия, связанные с аниме и видео играми, ради которых приходится прилагать большие усилия. Например, занимать очередь за сутки и ночевать под стенами торговых центров. Ездить в другой город. Или тратить немалые деньги на редкие издания того или иного аниме. В Японии на такие мероприятия собирается большое количество анимешников и отаку. Но многие ли российские анимешники стали бы вести себя подобным образом? У нас, конечно, пока и нет подобных событий внутри субкультуры. Но, даже если бы и было, лично мне как-то плохо представляется, как наши анимешники за ночь занимают очередь на какой-нибудь фест. Вот в этом-то вся и разница. Так что наша субкультура есть, но она иная и не похожа ни на японскую анимешную субкультуру, ни на американскую, ни на европейскую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличие между старой и новой волной очень простое. Раньше, когда для того, чтобы достать аниме, нужно было действительно приложить немало усилий, анимешниками становились только те, кто находил в аниме нечто особенное, то чего не мог найти в другой форме. Соответственно, отношение было вдумчивое и люди пытались понять все до конца. Для того, чтобы быть анимешником "олд скул" необходимо было иметь определенное восприятие, определенный культурный и интеллектуальный уровень - иначе не стал бы человек столько сил тратить на доставание именно аниме.

<...>

Неординарные, выдающиеся личности есть и среди них - но как я уже неоднократно наблюдал, они почему-то общаются в основном с "олдскульным" коммьюнити, и вообще по ним нельзя понять, 15 лет у них анимешного стажа, или 1.5 (ну разве только если разговор о раритетах зайдет).

Вот чёрт! Я не попадаю в "старую волну"! Не быть мне неординарной, выдающейся личностью. :D Придется довольствоваться скромным званием "среднестатистического" человека. А вообще, после таких вот заявлений я начинаю думать, что возможно активисты ВЦПА в чем-то и правы...

А теперь буду говорить серьезно и непредвзято. Аниме – это японская попса. И она, по сути, не чуть не более элитарна, чем скажем попса американская. У нее просто немного другая форма. И как в любой попсе тут верно приблизительное соотношение: 10% - вдумчивые вещи, 90% - коммерческий фансервисный шлак. Так что не надо рассказывать сказки про «определенное восприятие, определенный культурный и интеллектуальный уровень», и мотивировать это глупостями типа «иначе не стал бы человек столько сил тратить на доставание именно аниме». Все это грубая лесть самому себе и не более того. Разумный человек действительно не стал бы тратить столько времени и сил на доставание именно аниме (нашел бы возможность более достойно использовать свое время и силы), а так вот зацикливаться на аниме стал бы только невменяемый фанатик. Доводилось мне общаться с некоторыми "олд скул" анимешниками и у меня язык не поворачивается назвать их интересными и неординарными людьми. Для них характерны: хамское поведение (особенно в отношении новичков), претензии на всезнание, а также непомерная гордость своим «анимешным стажем» (количеством просмотренного аниме). И вот было бы чем на самом деле гордиться. Дурное дело – нехитрое. Аниме смотреть – это вам не задачи по физике решать - много ума не надо. Наоборот, нужно много свободного времени, которое некуда потратить с большей пользой. В аниме они действительно разбираются, но вот только во всех остальных вопросах их уровень познаний не чуть не выше, чем у "среднестатистического" человека. Мне с такими людьми общаться крайне неприятно. Слишком высокое самомнение на пустом месте и много-много позёрства.

Изменено пользователем Valiz (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это применительно к Японии. А у нас пожалуй

1. Старая эпоха пиратов. Время охоты и добычи, когда найти дописку на VHSке было всё равно что найти клад.

2. Новая эпоха лицензии и фансаба. Ну тут всё понятно.

Для того, чтобы выделять этапы, надо понять, чем они разграничиваются. Т.е. те изменения среды, которые в корне всё поменяли. Разумеется, крупнейшим из таких факторов стал общедоступный интернет. Он фактически разрушил клубную систему. Всё общение и обмен перенеслись в сеть и приобрели другой характер. При желании можно выделить и другие, более мелкие, вехи...
Соответственно, отношение было вдумчивое и люди пытались понять все до конца. Для того, чтобы быть анимешником "олд скул" необходимо было иметь определенное восприятие, определенный культурный и интеллектуальный уровень - иначе не стал бы человек столько сил тратить на доставание именно аниме.

Да ничего такого не нужно было. Нужно было просто доставать и смотреть. Какой-то там "культурный уровень" - это не результат необходимости. Можно было абсолютно тупо доставать абсолютно тупое аниме 80-90х, и абсолютно тупо им наслаждаться. Venus Wars, например, какие-нибудь. Классика, не вопрос, но где там хоть искра разума? Сплошной экшен.

Анимешная субкультура в России сейчас, конечно же, есть. И сложилась она во многом благодаря активной локализаторской работе разных компаний, которая происходит в последние годы.
Такая постановка вопроса предполагает, что раньше ничего не было. Это, мягко говоря, не так. Локализаторские компании от сложившейся субкультуры получили явно больше, чем субкультура от них.
Но, даже если бы и было, лично мне как-то плохо представляется, как наши анимешники за ночь занимают очередь на какой-нибудь фест. Вот в этом-то вся и разница.

Почему нет? Выкупают же на мероприятия в Воронеже все места в течении одного дня? И в очереди постояли бы. Уж русским ли привыкать в очередях стоять... Кроме того, стоит сравнить масштабы тех мероприятий с нашими. Там одних мелкий студий за сотню. А у нас если хоть одна студия приличная появится, это будут фанфары и славословие до небес! Так что как-бы и стоять не за чем пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Valiz в чём-то прав, а в чём-то и нет.

Во-первых, действительно, посты некоторых людей здесь очень смахивают на "либо ты олдскул, либо перхоть на голове комьюнити!". Не надо забывать, что не у всех и не везде были одинаковые возможности. Если москвичи, или там воронежцы (или это мне только кажется, что главные зубры комьюнити - из Воронежа?) вобще могли где-то там искать и как-то доставать аниме, это не значит, что и других тоже всё было в шоколаде. Во-вторых - возраст. Я вот первые аниме смотрел лет в семь-восемь. Максимум что мог - перерывать тучу пиратских кассет у товарища, жившего парой этажей ниже. Что-то там посмотрели, да. Однако ни о каких серьёзных поисках и речи идти не могло, ни возможности не было, ни денег (а когда появились, появились и покемоны\см, напрочь отбившие хорошие воспоминания). И это при том, что я тут ещё не самый младший. (:

Выносить какие-то оценки - неординарность, интеллект, в зависимости от того, как давно он смотрит аниме - это как минимум странно.

 

Но не соглашусь касательно "старичков". Да, много таких людей, каких ты описал. Но много и замечательных людей, из тех, которые, собственно, комьюнити и сформировали. Переводили, писали заметки и даже книги (ну, книгу, точнее))), первыми стали распространять у нас аниме и организовывали первые клубы и фестивали. И я не скажу с уверенностью, чья заслуга хоть в какой-то популяризации аниме в России для широкого круга людей - телевизора, или тех, благодаря которым в рунете вобще можно что-то узнать об этой странноватой японской попсе. (:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того, чтобы быть анимешником "олд скул" необходимо было иметь определенное восприятие, определенный культурный и интеллектуальный уровень - иначе не стал бы человек столько сил тратить на доставание именно аниме.

вот кстати, да. я занимаюсь аниме с 1997г. и для того, чтобы посмотреть аниме в то время, нужно было вступать в клуб Ранма. со временем, увлечение аниме привело меня в кино-бизнес и явилось стимулом для изучения языков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот кстати, да. я занимаюсь аниме с 1997г. и для того, чтобы посмотреть аниме в то время, нужно было вступать в клуб Ранма. со временем, увлечение аниме привело меня в кино-бизнес и явилось стимулом для изучения языков.

Если не ошибаюсь, года примерно с 1996-1997 аниме можно было банально купить (в СПб по крайней мере), были бы деньги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не соглашусь касательно "старичков". Да, много таких людей, каких ты описал. Но много и замечательных людей, из тех, которые, собственно, комьюнити и сформировали.

Я с вами абсолютно согласен. :lol: Негативно об отдельных "старичках" я отозвался только в качестве "противовеса" на утверждения 3d6. Разумеется, что всех под одну гребенку чесать никак нельзя. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с вами абсолютно согласен. :lol: Негативно об отдельных "старичках" я отозвался только в качестве "противовеса" на утверждения 3d6. Разумеется, что всех под одну гребенку чесать никак нельзя. :)

также в 1998-2000гг я занимался записью ВХС-кассет и озвучкой. надеюсь, кто-нибудь из присутствующих видел FAKE в моей озвучке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чёрт! Я не попадаю в "старую волну"! Не быть мне неординарной, выдающейся личностью.
Почему же? Среди новой волны вполне такие встречаются.
Так что не надо рассказывать сказки про «определенное восприятие, определенный культурный и интеллектуальный уровень», и мотивировать это глупостями типа «иначе не стал бы человек столько сил тратить на доставание именно аниме». Все это грубая лесть самому себе и не более того.
А вот тут не совсем согласен. Как правило в аниме уходят люди определённого склада, эдакие мечтатели, любители романтики. Очень много анимешников из ролевой тусовки, мышление который заточено похожим образом. Тоесть быдло и гопы к нам всё же не попадают. :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DJ Kuroneko,

я смотрела Fake в твоей озвучке =) в то время это было для меня праздником =)

Так что я не олд скул =)

А с точки зрения некоторых стариков - так и вовсе перхоть. Как же, я ведь посмотрела 130 серий Наруто вместо того чтобы рыдать над NTHT.

Но все-таки могу сказать, что делить культуру надо, и, как уже было сказано, по времени начала увлечения.

Одно дело - японоведы, смотревшие аниме как источник информации о культуре страны, и другое - (да простят меня...) новоявленные любители больших глаз, коротких юбочек и яоя. Хотя такие, конечно, были и в первой волне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая постановка вопроса предполагает, что раньше ничего не было. Это, мягко говоря, не так. Локализаторские компании от сложившейся субкультуры получили явно больше, чем субкультура от них.
Я не говорил, что до этого ничего не было. Ключевое слово там было - "во многом". Компании-локализаторы, конечно же, немало получили от субкультуры. Но и дали тоже кое-что. Чего стоит, например, целое новое поколение анимешников, которое сейчас растет на том, что показывают по тв и на том, что можно спокойно купить где угодно. Это немало, я считаю.

 

Почему нет? Выкупают же на мероприятия в Воронеже все места в течении одного дня? И в очереди постояли бы. Уж русским ли привыкать в очередях стоять... Кроме того, стоит сравнить масштабы тех мероприятий с нашими. Там одних мелкий студий за сотню. А у нас если хоть одна студия приличная появится, это будут фанфары и славословие до небес! Так что как-бы и стоять не за чем пока.

Пока не за чем, про то и говорю. Просто подобное впечатление сложилось от того, что очень многие так называемые (сами себя называют, кстати) анимекшники нынче очень спокойно относятся к своему увлечению. И я даже не пытаюсь ровнять их с отаку. Они относятся слишком спокойно даже для простых любителей. В духе: есть что-то - хорошо, а нет, ну и ладно, все равно перенапрягаться ради мультиков не стоит.

Хотя, да, про Воронежский фест - это верно было замечено. Такая ситуация показывает, что и действительно активные люди в субкультуре у нас есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как правило в аниме уходят люди определённого склада, эдакие мечтатели, любители романтики. Очень много анимешников из ролевой тусовки, мышление который заточено похожим образом.

Да уж. Особенно хентайщики :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чёрт! Я не попадаю в "старую волну"! Не быть мне неординарной, выдающейся личностью. :mellow:

Этого я не писал, прошу не приписывать мне идиотских утверждений.

 

А вообще, после таких вот заявлений я начинаю думать, что возможно активисты ВЦПА в чем-то и правы...

Они действительно правы во многом, и глупо это отрицать. Другое дело, нужно уметь отделять то, что пишется серьезно, от стеба.

 

А теперь буду говорить серьезно и непредвзято. Аниме – это японская попса. И она, по сути, не чуть не более элитарна, чем скажем попса американская. У нее просто немного другая форма. И как в любой попсе тут верно приблизительное соотношение: 10% - вдумчивые вещи, 90% - коммерческий фансервисный шлак. Так что не надо рассказывать сказки про «определенное восприятие, определенный культурный и интеллектуальный уровень»
Я не понимаю, почему просмотр этих 10% не коррелирует с тем, что я описал. То что даже не 90, а скорее 99% аниме не заслуживают вдумчивого отношения вроде как факт известный, разве нет? Просто даже оставшийся 1% - это очень и очень немало произведений, и их список включает в себя как минимум больше сотни названий.

 

Все это грубая лесть самому себе и не более того

Простите, где? Я-то смотрю аниме с конца 2001го, тогда его достать в Москве было уже очень легко. В Киеве было чуть сложнее - но недолго.

 

Доводилось мне общаться с некоторыми "олд скул" анимешниками и у меня язык не поворачивается назвать их интересными и неординарными людьми. Для них характерны: хамское поведение (особенно в отношении новичков), претензии на всезнание, а также непомерная гордость своим «анимешным стажем»

Есть и такие, я не отрицаю. Такие люди есть всегда и везде. Вот только вы ведете себя примерно так же (ну с поправкой что гордость отсутствием анимешного стажа, а не наличием), вот что удручает... Мне например куда больше повезло, и те представители "олд скул", с которыми мне довелось общаться, произвели на меня положительное впечатление, и никакого неуважения ко мне, или тем более гордости своим стажем, я не заметил (той, которая настоящая, а не показушная - сказать "да ты нууууууууб" с соответствующим выражением приятно конечно :) Особенно аксакалу, который, как выяснилось, чего-то интересного не видел. Только почему-то меня понимают правильно) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоесть быдло и гопы к нам всё же не попадают.
Ты сильно ошибаешься видел кучу тупого быдла которые смотрят аниме и их становиться все больше эпоха "геншикена" это эпоха масскульта когда средне статистический анимешник может не быть из ролевой тусовке или элементарно образован или подкован в некоторых вопросах это время казуалов потребляющих аниме тоннами. Раньше даже само аниме небыло таким массовым продуктом теперь его много и его легко достать что делает его доступным даже последнему гопу. Могу отметить что все мои знакомые старые анимешники эпохи "отаку на видео" обладали хорошим вкусом на фильмы и были восприимчивы к изобразительному исскуству. У эпохи "геншекен" такого не наблюдается. Изменено пользователем Urotsukidoji_Chtulhu (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно... Вот эта "эпоха Otako no video" - это по-твоему что за эпоха такая? Насколько я фильм помню, там про анимешников начала 80-ых. Много ли "ролевых тусовок" было у нас в стране в начале 80-ых? Сколько анимешников в ту пору знал, что смотрели? Ну, чтобы прикинуть о чём вобще речь.

Вобще - какая связь между аниме и "ролевыми тусовками"? =\

Изменено пользователем Moff (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вобще - какая связь между аниме и "ролевыми тусовками"? =\

Без понятния. Просто так получается, что из всех моих знакомых в реале анимешников (это десятка три человек, включая шапочные знакомства) к ролевой тусовке так или иначе относится примерно 70%, и практически вся знакомая мне ролевая тусовка смотрит аниме. Откуда такая связь - надо выяснять отдельно, единственное что можно утверждать - это то, что эффект "все смотрят и я смотрю" тут минимален. Тем более это наблюдалось среди людей из 3х никак не связанных ролевых тусовок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У эпохи "геншекен" такого не наблюдается.

Блина только не надо про Генсикен так говорить! Неужели эти т.н. "мясята" так похожи на персов из Генсикен ? Они занимаются косплеем ? НЕТ едят с ложки только переведённое аниме от MC Ent'а и брызжут слюной обсуждая клёвость любимых персов.

Вы аниме Генсикен то смотрели ? Не увидели самоиронии ? Или по вашему новички будут смотреть один сериал по 20 раз внимательно анализируя ?

И от ваших слов отдаёт галимым снобизмом, вот мы сегодня милостиво соизволили посмотреть культовое аниме от небезизвестного автора. Это не то, что хапают массы и только поэтому это аниме воплощает в себе неземной смысл и таит в себе разгадку тайн бытия.... Мало получать удовольствие от просмотра и обязательно подчеркнуть индиви дуальность ? Покрасте волосы в Сиреневый цвет! Такого нет в аниме ? пофиг зато вы будете возвышатся над толпой синеволосых быдлоанимешников!

Клеить ярлыки и присваивать категории дело не благодарное и надо сказать оскорбительное для кого то..

Изменено пользователем MrStitch (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты сильно ошибаешься видел кучу тупого быдла которые смотрят аниме и их становиться все больше
Дык это не анимешники. Это те, которым всё равно чё глядеть, хоть БивисБатхеда, что Хеллсинга. А вот углубляться в психологию Евы или философию Гитса они уже не будут. Ибо влом. Ибо мозги смотрят мультик ради одной развлекухи, а на более серьёзное и широкое/глубокое восприятие не способны.

Хотя честности ради стоит сказать что внутри субкультуры всегда есть свои неподарочки. Но склад мозгов у них при этом правильный-анимешный, а не ...хм...цивильный. в смысле это изрядно всех доставшие някающие пионэры. Но они отаковалися, а быдло нет и вряд ли отакуется.

Либо я отстал от жизни и радиация плодит подобные гибриды. :P

Вобще - какая связь между аниме и "ролевыми тусовками"?
Ролевики это неформальные объединения молодёжи, связанные едиными интересами. Прежде всего конечно Толкиен, фэнтази и т. д. и т. п.У нас аниме/манга соответственно. Они тоже шьют прикиды(косплей), они тоже общаются на своём сленге. Они так же самоорганизовываются, тоесть сами для себя устраивают фестивали/коны, у них есть своё фантворчество. Собственно именно поэтому многие аниме-клубы выросли именно из ролевых. Собственно мы сами собирались под крышей ролевиков и водили настолку по Сэйлорам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они так же самоорганизовываются, тоесть сами для себя устраивают фестивали/коны, у них есть своё фантворчество.

Добавлю. Самоорганизуются они даже лучше. В том числе и потому, что ролевое движение старше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самоорганизуются они даже лучше. В том числе и потому, что ролевое движение старше.
Прально. И сплочённее. Привыкли друг за друга в одной палатке...Анимешники, всёж более разобщены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что, говоря о всяких "волнах", нужно учитывать изменения самого времени. Так само аниме тоже ведь изменилось с середины 90х, сильно достаточно. Ну и что удивительного, что "изменились" его любители. Это, во-первых. Во-вторых, все-таки возраст. Так, например, если человек начал увлекаться аниме(ну вот увидел и понравилось) всего год назад, но ему 25 лет, то вкусы и "поведение" у него будут скорее более похожие на "старых" анимешников.

Да и представители "волн" бывают разные. Кто-то принципиально не смотрит аниме если оно раньше 97-98 года сделано. Ну что тут можно поделать. Аниме становится более популярным и к ниму прилипают вот такие "любители". Но есть ведь и обратная сторона)))) Пусть процент настоящих любителей аниме(в анимешной среде) падает, зато количественно эта цифра растет))))

И вот этому я рад. А аниме 80х-начала 90х, которое я безмерно люблю, просто уверен, найдет дорогу к сердцам и сегодняшнего и будущего поколения))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что, говоря о всяких "волнах", нужно учитывать изменения самого времени. Так само аниме тоже ведь изменилось с середины 90х, сильно достаточно. Ну и что удивительного, что "изменились" его любители. Это, во-первых. Во-вторых, все-таки возраст. Так, например, если человек начал увлекаться аниме(ну вот увидел и понравилось) всего год назад, но ему 25 лет, то вкусы и "поведение" у него будут скорее более похожие на "старых" анимешников.

Соглашусь с вами, только меню будет состоять (во всяком случае в начале) из новых анимешек... сомниваюсь, что легко найти Dragonball и возможно будут глядеть Наруто и Блич ^__^ меня вот на ДрагонБолл и Ранму никак не тянет по причине тошноты, но ранму наверняка посмотрю как-нибудь (^W^)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не переношу)

Я очень много лет не смотрела аниме, только из за того что мне противны анимешники как субкультура.

Почему субкультуры в России принимают чудовищный облик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень много лет не смотрела аниме, только из за того что мне противны анимешники как субкультура.
Хм. Дык сейчас то вроде можно и одному что то доставать. А раньше субкультура не была так загажена.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация