Перейти к содержанию
Решена проблема отправки писем ×
АнимеФорум

Анимешники как молодежная субкультура


Рекомендуемые сообщения

Мне кажется, Аниме меняет людей, но не на столько, что бы проводить какие бы то ни было аналогии. Все ли анимешники готы, потаму шта "АНиме- это модно" ?

Отаку в Японии так много, что любой человек с некоторой долей вероятности может оказаться отаку. Интересны закономерности, а в единичных случаях их, разумеется, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрю аниме около 4-х лет, но люди, общающиеся со мной, не верят мне, пока не начинаю их грузить названиями, сюжетами и терминами. Делаю это специально, чтобы знали, с кем общаются :P на работе сижу в анимефоруме и совершенно этого не обламываюсь, а чего такого?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благо по культурологии недавно проходили современные субкультуры.

 

Я склонна считать анимешников субкультурой...только, как бы скрытой. Сейчас существует столько различных субкультур, и каждая стремится занять лидерские позиции и добится признания. Думаю, если даже "толкиенисты" существуют, то...аниме-субкультура помощнее будет, должна сказать.

Любая субкультура возникает на почве желания человека обрести единомышленников и окунуться в среду себе подобных, здесь также получают взаимопонимание, возможность свободного общения - другими словами, избавление от одиночества.

Не может ускользнуть тот факт, что подавляющее большинство субкультур всячески "заявляют о себе", другие же шифруются от остальных. Как мне кажется, это наиболее характерно для субкультур со "слабым тылом", которые всячески подвержены нападению других СК.

Приведенные ранее ссылки уже хорошо показали отношение к анимешникам - не просто, как к групке из 10 человек, а, как к действительно настоящей субкультуре. (Которая повально "страдает" отклонениями в психике, любовью к Покемонам, демонам, порнографии и глазам-блюдцам :) . Честно, пока читала AMD, просто поражалась, до какого фарса можно дойти! Но, как известно, совершенству нет предела.)

 

В общем так, если бы мы были каким-нибудь "собранием любителей кавайной няшки", то назвать это субкультурой было бы трудновато, но у нас ведь дела обстоят иначе... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все мои друзья отаку шизоиды в той или иной степени асоциальности некоторые даже пытаются противопоставить себя обществу разыгрывая из себя фриков в особенности этаких пост-интеллектуалов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как субкультура - определенно анимешники существуют. Девочки-подростки, занимающиеся косплеем - самые яркие ее представители. Тут даже сомнений быть не может.

Более того, за счет появления базы для этого увлечения в общем доступе, количество "субкультурных" анимешников резко выросло за последние 2 года. Что снизило "качество" - общий культурный уровень анимешника на данный момент существенно ниже, чем, к примеру, в 2003 году. Это происходит за счет опять же увеличения доступности аниме - если раньше чтобы его достать надо было либо иметь контакт с зарубежьем ("нарезка" на контрбандных кассетах), либо - позже - хорошо обащаться с компом и иметь нормальный доступ в интернет (снова не у каждого, пиво в подворотне пить легче).

Не скажу, правда, что считаю это (увеличение популярностианиме) положительным явлением, но положительных субкультур я за последние 15 минут не вспомнила.

А вот анимешников старой закалки к субкультуре, пожалуй, не отнесешь. Ибо нету самого главного признака - стремления к объединению. Каждый смотрит сам по себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот анимешников старой закалки к субкультуре, пожалуй, не отнесешь. Ибо нету самого главного признака - стремления к объединению. Каждый смотрит сам по себе.
Ой ли? А говорят Ранмавцы на анимках смотрели все вместе, да и не только они. Вольные стрелки появились уже после. Когда появилась возможность доставать аниме из инета. Вступать в клуб, чтобы достать что то, стало необязательно. Изменено пользователем АкирА (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стрелки появились уже после. Когда появилась возможность доставать аниме из инета. Вступать в клуб, чтобы достать что то, стало необязательно.

Большинство людей смотрели аниме действительно отдельно. Все эти клубы и прочее были очень локальными явлениями, ни на какую субкультуры не тянули. Просто тогда все было сильно иначе. А доставали и так без всяких клубов. У меня вот более 100 кассет с того времени. Никогда не состоял в клубе. Как, уверен, и подавляющее большинство "анимешников старой закалки".

 

Ибо нету самого главного признака - стремления к объединению.

Так говорить неверно, в первую очередь не было возможности. Вся информационная сфера и прочее были в зародышевом состоянии. Это сейчас вам и косплей, и аниме-пати, и фестиваль воронежский, показ аниме в доме предпринимателя, аниме журналы, печатная манга на русском и прочие радости развитого более-менее аниме-сообщетсва.

Это все потому что качественно изменилось, во-первых, количество увлекающихся, а, во вторых, информированность.

А стремление было. Откуда вы думаете вся эта субкультура взялась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой ли? А говорят Ранмавцы на анимках смотрели все вместе, да и не только они. Вольные стрелки появились уже после.
Так говорить неверно, в первую очередь не было возможности. Вся информационная сфера и прочее были в зародышевом состоянии.

Неверно только в том случае, если мы говорим о том, какими эти люди были в прошлом. Когда начинали увлекаться аниме и были помоложе.

Я уже почти год как не была ни на одном собрании клубов, не хожу на вечеринки и фестивали... не тянет. И большинство моих старых знакомых анимешников поступает точно так же, потому что интересы даже в рамках аниме-индустрии у нас и у нового поколения совершенно разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все мои друзья отаку шизоиды
ну, это значит. так вам с друзьями повезло. Вообще же, среди анимешников немао астеников и депрессивных личностей. Я думаю, все типы личностей представлены в этой субкультуре.
А вот анимешников старой закалки к субкультуре, пожалуй, не отнесешь. Ибо нету самого главного признака - стремления к объединению. Каждый смотрит сам по себе.

во-первых, объединение - не определяющий признак субкультуры, во-вторых, не все "анимешники старой закалки" отказываются от объединения и живут сами по себе. Такое в принципе, невозможно, они по-любому взаимодействуют с другими анимешниками (самое простое - обмен, составение рецензий, участие в интернет проектах)

 

Неверно только в том случае, если мы говорим о том, какими эти люди были в прошлом. Когда начинали увлекаться аниме и были помоложе.

Я уже почти год как не была ни на одном собрании клубов, не хожу на вечеринки и фестивали... не тянет. И большинство моих старых знакомых анимешников поступает точно так же, потому что интересы даже в рамках аниме-индустрии у нас и у нового поколения совершенно разные.

не стоит утверждать так категорично. В данном случае мы видим просто смену поколений, а тут без конфикта интересов не обойтись, но вот утверждение о том, что ничего общего уже нет - совершенно неверное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но вот утверждение о том, что ничего общего уже нет - совершенно неверное.

ну, пожалуй, насчет "совершенно разные" я и погорячилась - личное дэс, но все-таки связи очень мало...

а насчет определяющего признака - а что тогда считать определяющим признаком субкультуры? Имхо, субкультура тогда и возникает, когда люди, имеющие какие-то общие интересы/соцпризнаки собираются вместе (хотя бы виртуально).

Мы же не считаем субкультурой людей, смотрящих новости по вечерам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shinde, а что вас удивляет?

Ну люди растут меняются их взгляды на жизнь в принципе, а не на аниме и тусовки, в частности. К тому же ведь есть и определенные привычки. Ну да анимешники постарше чуть менее активны и общительны относительно более молодых. Менее склоны к "объединению" сейчас. Но ведь это не из-за отсутствия желания, просто привычка. Опять же из-за того что в "свои 15" выбора не было.

 

А "стремление к объединению" есть, вот на этом форуме многие общаются. Да и все тусовки, журналы, показы и прочее, прочее. Все это вот откуда вы думаете взялось? Все это результат как стремления к объединению более взрослых анимешников. Просто раньше не было возможности, а вот потом появилась и мноиге смогли реализовать свои идеи, задумки. Будь то аниме форум или фестиваль в Воронеже. Кто субкультуру-то организовывал? Как раз "анимешники старой закалки ". А новые анимешники ее потребляют. Ну и слава богу, я очень за них рад.

Когда я был начинающим или средним(2-3 года "стажа") анимешником дргуое было время, другие радости, вот у меня до сих пор хранятся номера Великого Дракона с первой аниме рубрикой в России, вроде. Вел ее я даже помню "Агент К" aka Корнеев(фамилию настоящую я только из-за однофамильца футбоиста помню). Так же свои походы за эччи помню. Сейчас неинтересно, любое эччи, которого навалом, любой хентай можно скачать спокойно из сети. 100% анонимности. Какой в этом интерес? А вот мне нужно было все это покупать. Это и интереснее и смешнее. Вот так после школы в субботу едешь на горбушку с твердым желанием купить Дневники Сакуры, но заканчиваешь день с очередной кассетой Слэерс или там Блю Сид))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ardeur, меня как раз ничего не удивляет...

и переход на Невском тоже помню, где купила ОВАшку Гравитации...

Просто если мы хотим рассматривать всех российиских анимешников, придется их делить как минимум на 3 "волны"(если не больше), у каждой из которых субкультурные ценности отличаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о анимешниках новой формации (сам принадлежу к олдскульным пердунам) больше всего меня пугают аниме-пати по свое пошлости и тупости они больше всего напоминают концерт "Дом-2 в Цирке" (сам я там небыл но одно название уже пугает. Если это и есть признак современной анимешной субкультуры то я уйду "под землю".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Urotsukidoji_Chtulhu, я о том же...

Поэтому и считаю, что субкультуры надо рассматривать по отдельности. Одно дело - японоведы, другое - олд скул и третье - поколение мтв

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил в прошлом году в Челябинск, к друзьям-знакомым, захотел там купить пару дисков, чтоб хоть посмотреть было что. Или я ничего не понимаю или там действительно купить что-то более-менее нормальное невозможно. А то, что вы умудрялись покупать аниме на кассетах, то честь вам и хвала. Сам отношусь к анимешникам со "средним" стажем, но не хожу на аниме-пати и прочее, т.к. не понимаю этого вообще...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вывод я получаюсь циником. Ну никак немогу я принять это молодое выросшеена МТВпоколение, незнающее, что Сейлормун и трансформеры это тоже аниме. Хоть убейте не могу.

Ачто на аниме-пати правданастолько ужасно? И я на 100 % полагаю, что это именно из-за этого положого поколения.Правда я самана них не рау не была ( унасвгородеанимешниковто по пальцам можно пересчитать), а что тамвообще кроме жуткого косплея происходит?

Изменено пользователем Rin Reoko (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

анимешников, придется их делить как минимум на 3 "волны"(если не больше), у каждой из которых субкультурные ценности отличаются.

 

Хотелось бы узнать по каким критериям определяется пренадлежность к каждой волне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто если мы хотим рассматривать всех российиских анимешников, придется их делить как минимум на 3 "волны"(если не больше), у каждой из которых субкультурные ценности отличаются.

Может быть. А, может быть, просто одним 15 другим 20, третьим - 25. И только в этом разница))))

Да и субкультура не должна быть однородной. Я думаю, нормально что в рамках одной аниме-культуры есть различные группы. И думаю, что общего между этими группами тоже много. Поэтому и можно рассматривать всех анимешников как одну субкультуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы узнать по каким критериям определяется пренадлежность к каждой волне.

Да все просто:

 

1я таскала аниме через знакомых из Японии, жадно присасывалась к людям с быстрым нетом, который в середине 90х и ранее мягко говоря мало у кого был...))

 

2я выросла на рассвете высоких технологий, типа 70% народу на этом форуме...)) Списывали на ЦД поначалу, качали на модемах и жиденьких АДСЛках.

 

И 3я об которую все любят ноги повытирать - увлекшиеся аниме с его поппулизации на ТВ и вообще в масс-медиа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все таки такое "деление" не совсем корректно.

Как мне кажется, гораздо правильнее определить рамки длительности каждой волны по годам, с такого-то по такой-то проще говоря. Определить пренадлежность к той или иной волне исходя из того периоде, когда человек начал увлекатся аниме. А иначе получается такая ситуация: я, например увлекаюсь аниме более 10 лет, моя одногрупница, к примеру, только три года. Но мы ровесницы, и значит, относимся к одной волне :) ...

 

Делением на анимешников определенной волны можна определить новичков и людей со стажем.

А так напрашивается вывод: те, кто качал с инета или доставал аниме с Японии - все крутые, а те, у кого не было такой возможности, (и это тем не менее не помешало им посмотреть существенное колличество аниме) - "третья волна" ака коврик для ног.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я придумал офигенный критерий разделения анимешников

 

1. Старая Эпоха "Отаку на видео"

 

2. Новая Эпоха "Геншекен"

Это применительно к Японии. А у нас пожалуй

1. Старая эпоха пиратов. Время охоты и добычи, когда найти дописку на VHSке было всё равно что найти клад.

2. Новая эпоха лицензии и фансаба. Ну тут всё понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличие между старой и новой волной очень простое. Раньше, когда для того, чтобы достать аниме, нужно было действительно приложить немало усилий, анимешниками становились только те, кто находил в аниме нечто особенное, то чего не мог найти в другой форме. Соответственно, отношение было вдумчивое и люди пытались понять все до конца. Для того, чтобы быть анимешником "олд скул" необходимо было иметь определенное восприятие, определенный культурный и интеллектуальный уровень - иначе не стал бы человек столько сил тратить на доставание именно аниме. Поэтому среди таких анимешников чуть ли не каждый - как минимум неординарный человек. Потому как "среднестатистические" люди не занимались подобным вообще.

 

Сейчас аниме достать ничуть не сложнее чем любой другой вид видеопродукции. Соответственно, анимешниками становятся не только те, кто видит нечто особенное в аниме и готов тратить месяцы и годы на изучение определенных культурных особенностей, на поиск намеков и понимание недосказанного, но и куча людей которым это все до лампочки, для которых аниме - это просто развлечение (чем оно в значительной мере кстати и является). И - действительно, если мы возьмем случайного прохожего, то на одного человека первого типа можно будет насчитать не одну сотню людей второго типа. Это соотношение сохраняется для современных анимешников. Неординарные, выдающиеся личности есть и среди них - но как я уже неоднократно наблюдал, они почему-то общаются в основном с "олдскульным" коммьюнити, и вообще по ним нельзя понять, 15 лет у них анимешного стажа, или 1.5 (ну разве только если разговор о раритетах зайдет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация