Композитор: Такеши Ватанабе (Шинигами Боччан, То Love-ru, Саки)
Автор оригинала: Ю Сайто
Сценарий:Юко Какихара (Hataraku saibou, Kusuriya no Hitorigoto, Sakamichi no Apollon, Seto no Hanayome. KoiKimo)
Сейю:
Спойлер
Рин Нанакура - Саори Хаями (Миюки в Махуоке, Ёцуги Ононоки в Гатарях, Йор в SPY X FAMILY, Кокоро в Darling in the FranXX)
Эйджи Китахама - Нобухико Окамото (Химмель во Фрирен, Кацуки в MHA, Акселератор в Рейлдексах, Рин Окумура в Ao no Exorcist)
Мотокуни Накаяма - Дзюничи Сувабе (Арчер Эмия в Фэйтах, Сукуна в JJK, Шота Айзава в MHA, Гриммджоу в Хлорке)
Краткое описание: "Вот золотая юность проходит, а я так и не вкусил, каково это иметь гарем или хотя бы просто побыть популярным у девушек, обидно..." - пожаловался как-то в разговоре второклассник старшей школы Эйджи Китахама. В ответ его собеседница и кохайка по драмкружку Рин Нанакура удивилась, мысленно чуть не воскликнула "А как же я?!!" и моментально выдала ему парочку импровизированных реплик, которые сделали бы девушки типовых гаремных типажей. Ну просто чтобы не отходя от кассы показать, какая геморройная штука "эти ваши гаремы". Однако семпаю игра вполне зашла, и он затребовал продолжения. С того дня в компании Рин Эйджи будет постоянно купаться в женском в себе внимании, пока та единолично будет отыгрывать для него целый гарем рандомно или по просьбе переключаясь между разными образами - темпераментной Цундерочкой, озорной Проказницей, ветренной Сестрицей, холодной Крутышкой, избалованной Капризулей, расслабленной Лентяйкой или кавайной Имотой и многими другими. Талантливой актрисе и приме драмкружка любая роль по-плечу, да и играть для семпая ей в радость. Куда заведет их эта игра? Ведь Эйджи - тот еще тролль и трикстер, да и Рин всегда не прочь подшутить, особенно при поддержке Проказницы.
Про што?
Спойлер
Не прошло и полувека, как большие ценители гаремного жанра одиннадцатые вспомнили, что кроме горячо любимых, но миллион раз уже обмусоленных ими Алисы, Шерлокианы или Девушки-одуванчика у гайдзинов таки есть и другие хорошие книжки. Вот кто-то наконец откопал и подшивку журнала Playboy за 1960ый год с рассказом Рея Бредберри "Лучший из возможных миров" с очевидной в своей простоте идеей "идеального" гаремного сочетания:
Цитата
...— Твоя актриса — в театре одного зрителя! — со смехом подтвердила жена. — Только скажи, какую женщину ты хочешь, — и я стану ею. Хочешь Кармен? Изволь, буду Кармен. Хочешь валькирию Брунгильду? Без проблем. Я скрупулезно изучу образ, войду в него и сыграю кого угодно. А когда тебе надоест, я создам новую героиню. Я записалась в танцевальную академию. Меня научат сидеть и стоять на разный манер. Я освою тысячу разных походок. Я возобновлю уроки театральной речи и овладею сотней разных голосов. Я изучу восточные единоборства, я буду брать уроки хороших манер для особ королевской крови…
— Одним словом, — рассказывал дальше Смит, — с тех пор я прожил десятки жизней и побывал в шкуре десятков мужчин! Бесчисленные фантазии явились мне в осязаемом облике женщин всех цветов, всех статей, всех темпераментов. Моя жена в нашей квартире обрела сцену, а во мне — благодарную публику. И тем самым исполнилось ее желание стать величайшей актрисой во всей стране.
Скажете, один человек не публика? Ошибаетесь! Тысячи стоит один такой зритель, как я — такой взыскательный, такой капризный, с подвижным вкусом и с бесконечным умением искренне восторгаться. К тому же моя ненасытная потребность в разнообразии великолепно совпадает с ее гениальной способностью быть разнообразной. Таким образом, я как бы на коротком поводке и одновременно совершенно свободен, я верен жене — и изменяю ей на каждом шагу. Любя ее, я люблю через нее всех остальных женщин. Дружище, разве это не самый прекрасный из существующих миров? Разве можно создать себе мир, прекраснее моего?...
Вот на этой идейке и построен сей представитель уже набившего оскомину и казалось бы затасканного до дыр жанра анимешного школьного ромкома.
Воспитанные в обществе с крайне низкой толерантностью к неудаче и бзиком на сохранении лица детки в условиях, когда ну ОЧЕНЬ тяжело сделать первый шаг к построению отношений (да и ответный - тоже) сдобренное большущей дозой хадзукашии интуитивно нащупали для себя оптимальное решение - посредника/прокладку в виде виртуального гарема, персон изображаемых Рин. И сразу, как оказалось, можно позволить себе гораздо большую откровенность и смелости набраться проще, ведь это всё как бы игра - "я это не тебе сказал, а вон ей!"/"так тебе не я отвечала, а вон та!". В результате парочка пустилась в настолько отчаянно-упоительный флирт, что получилась прям милотная милота из Палаты мер и весов. Фактически вся сабжевая манга представляет из себя серию очень коротких зарисовок показывающих взаимодействие Эйджи со своим "гаремом" в разных ситуациях с крайне редким участием кого-то еще. Всё очень камерно, как в театральной постановке, что хорошо стыкуется с общей театральной тематикой и подсвечивает парочку находящихся на одной волне ГГ как бы перманентно пребывающих в своем отдельном мирке, где им больше никто не нужен.
Исходник изначально не форматный (2-5 страниц на главу, что слишком длинно для ёнкомы и слишком коротко для манги), не издавался, а выкладывался автором в твиттер в порядке самиздата. Поэтому рисовка умеренно страшненькая, но зато за мангакой остался полный творческий контроль, что позволило послать в чертям многие школьно-ромкомовские штампы, еще часть из них разыграть нестандартно (примерно как в Скул Рамбле, где на месте ромкомовской ГГини в типовых для неё ситуациях оказывается крутой хулиган Харима), и буквально пройти по лезвию ножа выдержав идеальный баланс. Получилось ни разу не затянуто (от начала и до самого логического конца всего 131 здешняя куцая глава, всего-то 6 томов), не слишком слащаво, без богов/дьяволов из машины и прочей высосанной из пальца драмы, не надуманно (парочка ГГ - не "тряпка-кун/избранный" и "первая красавица школы", а самые обычные подростки с самыми обычными проблемами, тревогами и чаяниями) и даже правдоподобно-реалистично - сходные интересы и вкусы, проводимое вместе и порознь время (ведь с началом отношений старая жизнь никуда не девается), постепенные взросление и чардев. Обычно в ромкомах у нас кто-то один активничает и мучительно добивается расположения избранника/избранницы, а здесь активны оба. Очень активны. Фансервиса принято наваливать с горкой, а тут за всю историю аж целый один раз показали Рин во время посещения бассейна - по пояс в очень консервативном купальнике. И всё. Типовое и клишированное первое дэйто в молле/лунапарке/аквариуме/кинотеатре/кафе и тп.? Ага, щаз! Автор это даже заабажурил, показав как Рин в ночь перед свиданкой представляет себе эти типовые сценарии. Однако Эйджи сильно удивил и её, и читателей (правда она на следующий день отыгралась). Причем сделал это так, чтобы способ был романтичен, сюжетно-релевантен, красив и вполне рабоч ИРЛ, а не "они сходили в макдачную, было сугоку танощи, и оба втрескались по уши ибо аниме". Обычная для школьных ромкомов идея-фикс "заведу парня/девушку непременно до конца года или школы!" также пошла лесом. Солидный кусок манги посвящен тому времени, когда Эйджи, а через год и Рин оканчивают школу. Ведь "после школы жизнь продолжается, а может и вообще только начинается", как это принято у гайдзинов, в противовес японскому "после школы свободе хана, жизнь считай окончена". И даже такой сурьёзый момент, как признание сильно обманывает ожидания. Посудите сами, какое эффект в сюжете школьной романтоты обычно вызывают слова "мне никто не нужен кроме тебя"? Слёзы радости, пробки от шампанского в потолок и эмоциональная кульминация всей манги, ну или как минимум главной арки. Сказать, что Эйджи в вышеописанной ситуации "чутка" обманулся в ожиданиях это ничего не сказать ) Потому что позволил себе на секунду забыть о том, что Рин - актриса. Прирожденная, настоящая и увлеченная. Она не может НЕ играть роли, это ей так же необходимо, как и дышать. И вот таких не свойственных жанру элементов вагон и маленькая тележка не смотря на относительную краткость манги. И да, все вышеописанное даже на спойлер не тянет, т.к. чем всё закончится читателю совершенно ясно еще с первой главы, как станет ясно и зрителю с первых же минут. Важно не что, важно насколько увлекательным окажется путь. У первоисточника тут был полный порядок, и новости об экранизации внушают оптимизм.
С тех пор, как анонсировали экранизацию, мне было интересно, кого возьмут на роль Рин? Фактически "взлетаемость" идеи с мнимым гаремом сильно зависит от способности её сейю убедительно изображать сразу несколько сильно разных девушек. Соответственно, тут кроме умения говорить высоким голосом необходимы и хорошие актерские способности, кои есть далеко не у всех. И вполне подходящая типажу Рин по тембру Саори Хаями - далеко не самый худший выбор. Не идеальный, т.к. по голосу хорошо чувствуется, что говорит тётя уже за 30 (а у, скажем, существенно более возрастной Хоттян до сих пор каким-то чудом получаются правдоподобно звонкие девичьи голоса, как и у YAoi, она вообще всё может), но тем не менее. Что касается актерских данных, то сомнения есть. Многие симпят её монолог Хатоко, но тут требуется универсальность, а не истерика. Буду держать кулаки и надеяться, что сдюжит. Нобухико Окамото в школьников-протагонистов может, что уже не раз доказывал. Дзюничи Сувабе в роли главы драмкружка тоже неплохо, хотя не более чем бонус - это пьеса двух актеров, а остальные массовка. У режиссера Тошихиро Кикучи большой опыт работы в индустрии. В основном в качестве KA, ответственного за анимацию, раскадровщика, режиссера отдельных серий, и даже работа над парочкой сериалов в качестве режиссера в портфолио значится. Словом, типичный путь кей-аниматора от простой работы к сложной. Над ромкомами ранее работал, поэтому запороть такой первоисточник для него будет крайне непростой задачей. У сценаристки Юки Какихары внушительное портфолио с хорошими, отличными и просто известными тайтлами. От YauA, мувиков Дигимонов и Персоны 4, Морской невесты и Sakamichi no Apollon до Hataraku saibou, Акватопа, Монолога фармацевта и свежего мувика про девочку-они. Решительно не вижу, каким образом она может в данном случае облажаться. И да, пока я по кусочкам пилил описание, подъехали свежие трейлеры. Судя по ним, экранизировать буду ВСЮ мангу одним сезоном. Учитывая, что главы редко сюжетно связаны друг с другом, вполне решаемая без потери качества задача, если выкинуть парочку не шибко сюжетно-важных историй.
Видеоматериалы:
Спойлер
ОР ("Blouse" by GOHOBI) & ED ("Ad Lib" by Saori Hayami)
Giji harem
疑似ハーレム
Pseudo harem
Мнимый гарем / Псевдо гарем / Якобы гарем
Формат: сериал (12 серий по 25 минут начиная с 4 июля 2024 г.)
Жанры: Романтика, Комедия,
Гарем(шутка), Повседневность, Ияшикей.Студия: Nomad
Режиссер: Тошихиро Кикучи (Bungou Stray Dogs Wan!)
Композитор: Такеши Ватанабе (Шинигами Боччан, То Love-ru, Саки)
Автор оригинала: Ю Сайто
Сценарий: Юко Какихара (Hataraku saibou, Kusuriya no Hitorigoto, Sakamichi no Apollon, Seto no Hanayome. KoiKimo)
Сейю:
Рин Нанакура - Саори Хаями (Миюки в Махуоке, Ёцуги Ононоки в Гатарях, Йор в SPY X FAMILY, Кокоро в Darling in the FranXX)
Эйджи Китахама - Нобухико Окамото (Химмель во Фрирен, Кацуки в MHA, Акселератор в Рейлдексах, Рин Окумура в Ao no Exorcist)
Мотокуни Накаяма - Дзюничи Сувабе (Арчер Эмия в Фэйтах, Сукуна в JJK, Шота Айзава в MHA, Гриммджоу в Хлорке)
Краткое описание: "Вот золотая юность проходит, а я так и не вкусил, каково это иметь гарем или хотя бы просто побыть популярным у девушек, обидно..." - пожаловался как-то в разговоре второклассник старшей школы Эйджи Китахама. В ответ его собеседница и кохайка по драмкружку Рин Нанакура удивилась, мысленно чуть не воскликнула "А как же я?!!" и моментально выдала ему парочку импровизированных реплик, которые сделали бы девушки типовых гаремных типажей. Ну просто чтобы не отходя от кассы показать, какая геморройная штука "эти ваши гаремы". Однако семпаю игра вполне зашла, и он затребовал продолжения. С того дня в компании Рин Эйджи будет постоянно купаться в женском в себе внимании, пока та единолично будет отыгрывать для него целый гарем рандомно или по просьбе переключаясь между разными образами - темпераментной Цундерочкой, озорной Проказницей, ветренной Сестрицей, холодной Крутышкой, избалованной Капризулей, расслабленной Лентяйкой или кавайной Имотой и многими другими. Талантливой актрисе и приме драмкружка любая роль по-плечу, да и играть для семпая ей в радость. Куда заведет их эта игра? Ведь Эйджи - тот еще тролль и трикстер, да и Рин всегда не прочь подшутить, особенно при поддержке Проказницы.
Про што?
Не прошло и полувека, как большие ценители гаремного жанра одиннадцатые вспомнили, что кроме горячо любимых, но миллион раз уже обмусоленных ими Алисы, Шерлокианы или Девушки-одуванчика у гайдзинов таки есть и другие хорошие книжки. Вот кто-то наконец откопал и подшивку журнала Playboy за 1960ый год с рассказом Рея Бредберри "Лучший из возможных миров" с очевидной в своей простоте идеей "идеального" гаремного сочетания:
Вот на этой идейке и построен сей представитель уже набившего оскомину и казалось бы затасканного до дыр жанра анимешного школьного ромкома.
Воспитанные в обществе с крайне низкой толерантностью к неудаче и бзиком на сохранении лица детки в условиях, когда ну ОЧЕНЬ тяжело сделать первый шаг к построению отношений (да и ответный - тоже) сдобренное большущей дозой хадзукашии интуитивно нащупали для себя оптимальное решение - посредника/прокладку в виде виртуального гарема, персон изображаемых Рин. И сразу, как оказалось, можно позволить себе гораздо большую откровенность и смелости набраться проще, ведь это всё как бы игра - "я это не тебе сказал, а вон ей!"/"так тебе не я отвечала, а вон та!". В результате парочка пустилась в настолько отчаянно-упоительный флирт, что получилась прям милотная милота из Палаты мер и весов. Фактически вся сабжевая манга представляет из себя серию очень коротких зарисовок показывающих взаимодействие Эйджи со своим "гаремом" в разных ситуациях с крайне редким участием кого-то еще. Всё очень камерно, как в театральной постановке, что хорошо стыкуется с общей театральной тематикой и подсвечивает парочку находящихся на одной волне ГГ как бы перманентно пребывающих в своем отдельном мирке, где им больше никто не нужен.
Исходник изначально не форматный (2-5 страниц на главу, что слишком длинно для ёнкомы и слишком коротко для манги), не издавался, а выкладывался автором в твиттер в порядке самиздата. Поэтому рисовка умеренно страшненькая, но зато за мангакой остался полный творческий контроль, что позволило послать в чертям многие школьно-ромкомовские штампы, еще часть из них разыграть нестандартно (примерно как в Скул Рамбле, где на месте ромкомовской ГГини в типовых для неё ситуациях оказывается крутой хулиган Харима), и буквально пройти по лезвию ножа выдержав идеальный баланс. Получилось ни разу не затянуто (от начала и до самого логического конца всего 131 здешняя куцая глава, всего-то 6 томов), не слишком слащаво, без богов/дьяволов из машины и прочей высосанной из пальца драмы, не надуманно (парочка ГГ - не "тряпка-кун/избранный" и "первая красавица школы", а самые обычные подростки с самыми обычными проблемами, тревогами и чаяниями) и даже правдоподобно-реалистично - сходные интересы и вкусы, проводимое вместе и порознь время (ведь с началом отношений старая жизнь никуда не девается), постепенные взросление и чардев. Обычно в ромкомах у нас кто-то один активничает и мучительно добивается расположения избранника/избранницы, а здесь активны оба. Очень активны. Фансервиса принято наваливать с горкой, а тут за всю историю аж целый один раз показали Рин во время посещения бассейна - по пояс в очень консервативном купальнике. И всё. Типовое и клишированное первое дэйто в молле/лунапарке/аквариуме/кинотеатре/кафе и тп.? Ага, щаз! Автор это даже заабажурил, показав как Рин в ночь перед свиданкой представляет себе эти типовые сценарии. Однако Эйджи сильно удивил и её, и читателей (правда она на следующий день отыгралась). Причем сделал это так, чтобы способ был романтичен, сюжетно-релевантен, красив и вполне рабоч ИРЛ, а не "они сходили в макдачную, было сугоку танощи, и оба втрескались по уши ибо аниме". Обычная для школьных ромкомов идея-фикс "заведу парня/девушку непременно до конца года или школы!" также пошла лесом. Солидный кусок манги посвящен тому времени, когда Эйджи, а через год и Рин оканчивают школу. Ведь "после школы жизнь продолжается, а может и вообще только начинается", как это принято у гайдзинов, в противовес японскому "после школы свободе хана, жизнь считай окончена". И даже такой сурьёзый момент, как признание сильно обманывает ожидания. Посудите сами, какое эффект в сюжете школьной романтоты обычно вызывают слова "мне никто не нужен кроме тебя"? Слёзы радости, пробки от шампанского в потолок и эмоциональная кульминация всей манги, ну или как минимум главной арки. Сказать, что Эйджи в вышеописанной ситуации "чутка" обманулся в ожиданиях это ничего не сказать ) Потому что позволил себе на секунду забыть о том, что Рин - актриса. Прирожденная, настоящая и увлеченная. Она не может НЕ играть роли, это ей так же необходимо, как и дышать. И вот таких не свойственных жанру элементов вагон и маленькая тележка не смотря на относительную краткость манги. И да, все вышеописанное даже на спойлер не тянет, т.к. чем всё закончится читателю совершенно ясно еще с первой главы, как станет ясно и зрителю с первых же минут. Важно не что, важно насколько увлекательным окажется путь. У первоисточника тут был полный порядок, и новости об экранизации внушают оптимизм.
С тех пор, как анонсировали экранизацию, мне было интересно, кого возьмут на роль Рин? Фактически "взлетаемость" идеи с мнимым гаремом сильно зависит от способности её сейю убедительно изображать сразу несколько сильно разных девушек. Соответственно, тут кроме умения говорить высоким голосом необходимы и хорошие актерские способности, кои есть далеко не у всех. И вполне подходящая типажу Рин по тембру Саори Хаями - далеко не самый худший выбор. Не идеальный, т.к. по голосу хорошо чувствуется, что говорит тётя уже за 30 (а у, скажем, существенно более возрастной Хоттян до сих пор каким-то чудом получаются правдоподобно звонкие девичьи голоса, как и у YAoi, она вообще всё может), но тем не менее. Что касается актерских данных, то сомнения есть. Многие симпят её монолог Хатоко, но тут требуется универсальность, а не истерика. Буду держать кулаки и надеяться, что сдюжит. Нобухико Окамото в школьников-протагонистов может, что уже не раз доказывал. Дзюничи Сувабе в роли главы драмкружка тоже неплохо, хотя не более чем бонус - это пьеса двух актеров, а остальные массовка. У режиссера Тошихиро Кикучи большой опыт работы в индустрии. В основном в качестве KA, ответственного за анимацию, раскадровщика, режиссера отдельных серий, и даже работа над парочкой сериалов в качестве режиссера в портфолио значится. Словом, типичный путь кей-аниматора от простой работы к сложной. Над ромкомами ранее работал, поэтому запороть такой первоисточник для него будет крайне непростой задачей. У сценаристки Юки Какихары внушительное портфолио с хорошими, отличными и просто известными тайтлами. От YauA, мувиков Дигимонов и Персоны 4, Морской невесты и Sakamichi no Apollon до Hataraku saibou, Акватопа, Монолога фармацевта и свежего мувика про девочку-они. Решительно не вижу, каким образом она может в данном случае облажаться. И да, пока я по кусочкам пилил описание, подъехали свежие трейлеры. Судя по ним, экранизировать буду ВСЮ мангу одним сезоном. Учитывая, что главы редко сюжетно связаны друг с другом, вполне решаемая без потери качества задача, если выкинуть парочку не шибко сюжетно-важных историй.
Видеоматериалы:
ОР ("Blouse" by GOHOBI) & ED ("Ad Lib" by Saori Hayami)
MAL Shiki WA AN
Изменено пользователем Bistriy
запятая ) (смотреть историю редактирования)