Перейти к содержанию
АнимеФорум

Sousou no Frieren / Frieren at the Funeral / Фрирен отправляет(ся) на похороны


Рекомендуемые сообщения

Он буквально показывает себя хозяином ситуации и что может себе это позволить - что потом доказывает наглядно, когда разбивает защиту девчонок и принуждает их сдаться (как его и просил Денкен)

Он прямо говорит что его задача — вырубить двух дурёх. Не принудить сдаться — это детский сад какой-то, в битвах насмерть можно изобразить сдачу, чтобы нанести смертельный удар, а прагматично обезвредить.

 

То есть чел будучи весьма опытным вместо того чтобы чётко выполнить задачу сперва стал понторезить попусту, а потом просто зафейлил эту простейшую таску.

 

Ещё и сказал, что не ожидал, что Денкен сольёт бой, что ещё раз доказывает либо тупость самого Рихтера — это бои насмерть, тут любой может слить из-за случайности, о чём говорил сам Денкен, что кучу магов сильнее его сложили головы по разным причинам, либо это просто плохая проработка сюжета.

 

 

Магу воды дали доступ к воде - итог очевиден и предсказуем

Итогом должен был стать труп Рихтера, захлебнувшегося в воде. Если это прям серьёзное испытание, а не детский сад штаны на лямках.

 

Всё бы ничего, можно никого не убивать и не калечить, но и не тыкать зрителя мордой в то, что, мол, ух, вот сейчас такое-разэтакое начнётся.

По факту — обычные ритуальные пляски, ни одного зайки не пострадало /кроме парочки статистов, но кто их считает/.

 

 

Просто надо перестать серию смотреть жопой. Ага

photo-2024-02-03-02-47-09.jpg

 

Очень самокритично. Оно и видно, кто чем смотрел.

 

Рихтер буквально говорит что его задача — ввести магичек в бессозантельное состояние. Вместо этого дешёвые понты и закономерный фейл. И как следствие Денкен — так себе лидер, раз у него в команде партнёры даже простейшую таску закрыть не могут.

 

 

Девчонки с тобой не согласны и буквально верещат о том что он пытается их убить (до того как Фрирен сняла барьер)

13:53 — Фрирен говорит, что закончила анализировать барьер. Подразумевается, что сейчас кастанёт спелл.

14:33 — Лавине говорит, что Рихтер пытается их убить и они не продержатся и минуты.

14:49 — Фрирен кастует спелл.

 

Ладно, Рихтер прекращает понторезить ровно тогда, когда барьер ломается. Сразу после того как видит слив Денкена.

 

Что это меняет? Да особо ничего, как был позорный слив потому что "Давайте я расскажу вам сказку" /видимо он словами собирался их усыплять/ — так и остался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 413
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Если жопой не смотреть

 

Просто надо перестать серию смотреть жопой

В принципе, симптоматично, что, когда по существу ответить нечего, начинаются аппеляции к жопе. Это топовый, проверенный временем уровень аргументации.

 

:a_05:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он прямо говорит что его задача — вырубить двух дурёх. Не принудить сдаться — это детский сад какой-то, в битвах насмерть можно изобразить сдачу, чтобы нанести смертельный удар, а прагматично обезвредить.   То есть чел будучи весьма опытным вместо того чтобы чётко выполнить задачу сперва стал понторезить попусту, а потом просто зафейлил эту простейшую таску.   Ещё и сказал, что не ожидал, что Денкен сольёт бой, что ещё раз доказывает либо тупость самого Рихтера — это бои насмерть, тут любой может слить из-за случайности, о чём говорил сам Денкен, что кучу магов сильнее его сложили головы по разным причинам, либо это просто плохая проработка сюжета.  

Это когда приебаться не к чему, но приебаться очень хочется))

Нет, это не бои насмерть. Сражение насмерть это всего лишь одна из множества опций - это раз

Два - девчонки это буквально две школьницы которых он может в любой момент уделать одной левой, что собственно наглядно и показал. При этом он отметил что не любит пытать детей (это к вопросу почему он их не прибил , как ты усердно тут просишь)

Денкен вполне четко заметил что Фрирен не успела бы девчонкам на помощь - он бы уделал их до того как Фрирен до них доберется

Мув с разрушением барьера не мог никто предсказать включая прокторов теста

 

Итогом должен был стать труп Рихтера, захлебнувшегося в воде. Если это прям серьёзное испытание, а не детский сад штаны на лямках.   Всё бы ничего, можно никого не убивать и не калечить, но и не тыкать зрителя мордой в то, что, мол, ух, вот сейчас такое-разэтакое начнётся. По факту — обычные ритуальные пляски, ни одного зайки не пострадало /кроме парочки статистов, но кто их считает/.  

Понятно. Хочешь крови и кишок ради крови и кишок (тебе не Фрирен по хорошему а в какой-нибудь трешачок)

Ну с точки зрения сюжета - сдохни тут Рихтер то чем он сам отличался бы от статиста?

 

Очень самокритично. Оно и видно, кто чем смотрел.   Рихтер буквально говорит что его задача — ввести магичек в бессозантельное состояние. Вместо этого дешёвые понты и закономерный фейл. И как следствие Денкен — так себе лидер, раз у него в команде партнёры даже простейшую таску закрыть не могут.

Он там дальше говорит что не любит избивать детей и просит их посидеть как хорошие девочки. Удобные для себя фреймы  я тоже умею вытаскивать.

По факту никто не мог предсказать слом барьера - единственную причину по которой девчонки затащили

 

13:53 — Фрирен говорит, что закончила анализировать барьер. Подразумевается, что сейчас кастанёт спелл. 14:33 — Лавине говорит, что Рихтер пытается их убить и они не продержатся и минуты. 14:49 — Фрирен кастует спелл.

Я так понимаю ты дурачок - события происходят параллельно друг другу и Рихтер начал их атаковать сразу после того, как Денкен проиграл свой бой

Да и на касте Фрирен не написано что он будет делать. Вон даже Генау до последнего не верил что барьер будет разрушен, хотя Фрирен там уже столб света пульнула

 

Ладно, Рихтер прекращает понторезить ровно тогда, когда барьер ломается. Сразу после того как видит слив Денкена.

Меняет все. Рихтер оправданно считает себя хозяином ситуации (может себе позволить оставить их в сознании) и как Денкен отметил - он более чем способен прибить девчонок за временной промежуток который Фрирен потратит чтобы добраться к ним на помощь. Что он и делал - практически добив обоих (как минимум спустив их ману практически до нуля). Чему мешает ход Фрирен который все остальные маги считали невозможным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это когда приебаться не к чему, но приебаться очень хочется))

Совет. Используйте больше слов типа "жопа" в речи. Это придаст вашим словам ещё больше убедительности. Пока она хромает.

 

 

Нет, это не бои насмерть.

Об этом было сказано троекратно. Словами Эре, словами Денкена и ещё в прошлой вроде серии в контексте того, что весь экзамен это смертельно опасное испытание.

Зрителя три раза ткнули носом в то, что это не пикничок. Так что предлагаю умерить разгулявшуюся фантазию.

 

 

Мув с разрушением барьера не мог никто предсказать включая прокторов теста

Что только доказывает халтуру. "Никто не мог предсказать" — это что-то на детсадовском. Во взрослом мире взрослые люди всегда знают что бывает форс-мажор. А уж не просто взрослые, а лютые профи-маги, чья работа сопряжена со смертельной опасностью /не яблоки выращивают, а с монстрами и демонами сражаются/ не могут не брать это в расчёт.

Поезд может сойти с рельс, льдина может упасть с крыши, водитель может не справиться с управлением. Тысячи причин для того, чтобы что-то пошло не так.

В конце концов сама Зерие могла по своей прихоти взять и убрать барьер. Или наделать в нём дырок. Или не по прихоти, а с какой-либо целью. Варианты можно придумывать до бесконечности.

Есть ещё такое понятие как риск-менеджмент, но я понимаю, что про такое в детском саду не рассказывают.

 

В общем, это или чрезвычайно глупые маги. Либо просто косяк автора.

 

 

Хочешь крови и кишок ради крови и кишок (тебе не Фрирен по хорошему а в какой-нибудь трешачок)

Предлагаю ещё раз умерить разгулявшуюся фантазию. И прокачать скилл телепатии — пока что с ним проблемы.

 

 

Он там дальше говорит что не любит избивать детей и просит их посидеть как хорошие девочки.

Не надо их избивать. Можно завалить камушками. Можно просто соорудить на раз-два каменный кубик полый, в котором магички посидят как в тюремной камере безвредные. Стенки Рихтер соожурал для защиты от игл — значит и такую штуку сможет.

 

Ровно тот же мув можно применить против внезапного дождя — магичка сидящая в ящике из камня доступа к воде не получит и ничего сделать не сможет.

 

Но автор не смог придумать даже такой элементарщины.

 

 

Я так понимаю ты дурачок

Когда пойдёт пена изо рта, интересно? Пациент сегодня принимал таблетки?

 

 

более чем способен прибить девчонок

Был бы способен — прибил бы. Всё остальное — пустопорожнее балабольство и дешёвые отмазки.

Есть задача — нужно выполнить в контексте возможных рисков.

Рихтер зафейлил, причём не просто старался и не смог, а зафейлил из-за собственного самодовольства и глупости, что для толкового профи абсолютно недопустимо. Ещё и команду подвёл.

В реальной жизни его бы просто уволили /хорошо, если без лютого штрафа за экономический ущерб/, а в серьёзном сюжете аниме — его бы завалил первый же сильный демон.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сотрудника наёмного нельзя штрафовать, по трудовому законодательству.

Косяк сотрудника - это как раз риски фирмы. И это ответственность менеджмента - выстроить процессы так, чтобы не случилось лютого ущерба от косяка одного сотрудника Х)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сотрудника наёмного нельзя штрафовать, по трудовому законодательству. Косяк сотрудника - это как раз риски фирмы. И это ответственность менеджмента - выстроить процессы так, чтобы не случилось лютого ущерба от косяка одного сотрудника Х)

Не хочу лезть в юридические дебри, да я и не юрист, но если из-за преступной халатности конкретного сотрудника /чистил крышу, скинул льдину человеку на голову/ пострадала жизнь/здоровье человека или был нанесён крупный экономический ущерб — я сомневаюсь, что исполнителю прям совсем ничего будет.

 

Тут ставка-то, напоминаю, не пирожок, а жизнь.

 

Энивей. Даже если мы исходим из парадигмы "Рихтер — безмозглое тело, у него лапки, а во всём виноват менеджер-Денкен", то тогда, как я и говорил, получается, что Денкен — такой себе менеджер, хотя изначально его наоборот презентовали как дядьку опытнейшего, мудрого и осмотрительного. Кстати, его и китаянка не послушала, то есть получается и авторитет у него околонулевой в патьке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С патькой Денкена вообще получается фееричная рояльность.

 

Рихтер завалил задание из-за дешёвого позёрства.

Лауфен с ещё более элементарной задачей не справилась — просто отсидеться, пока Фрирен не уйдёт.

Денкена за слив Фрирен ругать не буду, он старался, хотя тут тоже вопрос — а точно ли эти красочные огненные смерчи прям самый эффективный спелл? Вон Ферн одним базовым вывезла, да и тот же Рихтер в своей неуместной лекции говорит, что спелл не должен быть слишком сложным /это грамотная мысль/. Понятно, что вряд ли помогло бы, но, может, реяцы побольше осталось бы.

 

В итоге пленённую Лауфен автор вытаскивает роялем — разрушь дерево. Окай, а в чём тогда смысл её пленения? Показать, какая она тупая фейлерша? Что отсиделась бы она в кустах, что попалась — разница минимальна. Фриря никого убивать не собиралась, да и вообще тут все зайки-пацифисты, только притворяются зубастыми.

 

И всю патьку автор тоже вытягивает роялем. Хотя сама мысль Денкена "Мана кончилась, тогда давайте кулаками" мне очень нравится, вот она, вот она — несгибаемая воля /без иронии респект/. Но на фоне всего магослива это откровенный рояль.

 

Впрочем, тут из шести патек, только у Фрирен что-то внятное показано с поимкой птички.

У Ферн процесс остался за кадром.

У Вирбеля — опять же рояль, просто повезло. Ну ок.

Денкен — отжали у тех, кто тоже непонятно как птичку добыл.

А кому-то она на зад приземлилась. Шутейка, видать.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

она на зад приземлилась.

Что сталось с тем задом, когда через микросекунду штилле стартовал на гиперзвуке - осталось за кадром по причине, что гуро не проходит возрастной рейтинг. сериала. Да и второе тело, которое подкрадывалось, скорее всего порвало в клочья, пролетом штилле насквозь. 

тупо меряемся реяцей. Щикамару с теневыми техниками рыдает в сторонке.

При чем Сикамару? Клише, что слабый маг не может победить более сильного было в фэнтези задолго до того как аниме его сперло. И хоть обпрыгайся, но слабым заклинанием не пробить сильное защитное заклинание. Если бы Лавине била сильнее/ловчее ледями копьями. А то у неё силенок хаватает на миллиметровый слой изморози на земле. Который трескается просто от шагов противника. Если бы Лавине была более скилловой или твёрже характером, чтобы бить насмерть. То у Рихтера, не вышло бы такой лёгкой прогулочки поначалу. 

Изменено пользователем Plotcay (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клише, что слабый маг не может победить более сильного было в фэнтези задолго до того как аниме его сперло.

Так вот и претензия моя лично в том, что — ну зачем, а?

 

Сначала-то весь контекст такой, что мир Фрирен это не кисельные берега с бутафорскими опасностями. Тут патька более-менее продвигается во многом благодаря опыту эльфийки, а без неё, как знать, докуда смогли бы дойти Ферн со Штарком на пару.

 

Круто же? Круто.

 

Ну так, может, и продолжать дальше реализЬм без вот этих вот клише? Приморозила Лавине Рихтера да так что ноги не ходят /пусть даже потом вылечат/, а тот её в каменный мешок упаковал /пусть хотя бы просто до бессознательности/ — ну норм было бы. Зачем вся эта ерунда?

 

Нет, конечно, если всё это — ради растягивания битв, новых персонажей /с сюжетной броней кек/ ради в конечном итоге стрижки купонов — да пожалуйста, кот был бы против. Я тоже деньги люблю.

 

Но прикрывание ремесленничества объясняшками типа "Да вы не понимаете, всё так и задумано" у меня вызывает скепсис.

 

Притом, что к автору и тайтлу в целом я отношусь весьма положительно, чай, не каждый день в фентази-ониме инженерию человеческих душ поймать можно. Когда вообще последний раз такое было, в Оками то Косинрё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но о чём думает маг, с задницы которого в любой момент может стартануть сверхзвуковая пташка?

9XJc4uj.jpg

А ведь группа Фрирен пыталась провернуть аналогичный трюк, после чего пришлось доставать Канне из кустов, а Лавину - снимать с дерева. ) Даже установили опытным путем, что благодаря сверхчувствительности в мане подобраться к птичке ближе 3 метров не получается). Раз у этой группы все получилось, зачит они либо придумали более удачный метод, до которого не додумалась Фрирен с подопечными, либо же у них отличаются вводные данные (например скилсет).

А маг думает: как хорошо, что в нашей группе есть малышка Идель - на данный момент лучшая в области магии контроля над разумом и гипноза, которая взяла штиле под контроль, поэтому моей драгоценной заднице совершенно ничего не угрожает. )

Изменено пользователем Bistriy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А маг думает

Кстати с этой Эдель/Идель тоже занятный момент, хоть её патька мимолётна в кадре.

 

Лавине замораживает целое озеро. После чего Эдель командует усачу и лысому растопить огнём весь лёд.

Денкен смотрит на это и с высоты опыта и мудрости говорит, что такой большой расход магии сделает озеро бесполезным и отпугнёт птичку. А те, кто так делает — глупцы.

 

Так как зритель понятия не имеет, что это за Эдель и ко такие /их например не представляли в зале Академии/, то он, понятное дело, охотно верит Денкену на слово. Мол, понятно, раз крутой Денкен сказал, что это глупцы, значит так оно и есть. Вероятно и птичку не смогут поймать, если вообще выживут. Домысел, да, но вполне обоснованный.

 

И что же выясняется дальше?

 

Про Денкена уже сказано — персонаж колоритный и интересный, но битву слил, с пати-менеджментом тоже нелады, ореол авторитетности в значительной степени развенчан.

 

Но про Эдель-то — они птичку поймали таким затейливым способом /если это не просто попутный гэг/, без подрыва пятых точек каким-то хитрым планом — значит не такие уж и глупцы? А может быть и совсем-совсем не глупцы?

Но кто ж тогда Денкен, который вот так одним махом, вероятно, весьма изощрённым магам такие ярлыки навешивает? Не глуповат ли он сам? Хотя весь нарратив утверждает ровно обратное, что именно Денкен чуть ли не самый мощный маг среди всех кандидатов /помимо Фрирен, конечно/. Который возьмёт своё не скиллом, так тактикой, не удачей, так опытом и рассудительностью.

 

Опять что-то поломалось в логике.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но о чём думает маг, с задницы которого в любой момент может стартануть сверхзвуковая пташка?

9XJc4uj.jpg

А ведь группа Фрирен пыталась провернуть аналогичный трюк, после чего пришлось доставать Канне из кустов, а Лавину - снимать с дерева. ) Даже установили опытным путем, что благодаря сверхчувствительности в мане подобраться к птичке ближе 3 метров не получается). Раз у этой группы все получилось, зачит они либо придумали более удачный метод, до которого не додумалась Фрирен с подопечными, либо же у них отличаются вводные данные (например скилсет).

А маг думает: как хорошо, что в нашей группе есть малышка Идель - на данный момент лучшая в области магии контроля над разумом и гипноза, которая взяла штиле под контроль, поэтому моей драгоценной заднице совершенно ничего не угрожает. )

 

Скорее у них мана околонулевая, хотя совсем лапухов к экзамену не допускают, так что тоже не вяжется.

Спишем на шутку юмора автора, мол кому-то за птичками бегать, а кому они прям на зад садятся.

Ну или на самом деле Шпиле куда разумнее, чем кажутся и просто троллят экзаменуемых.

 

Опять что-то поломалось в логике.

Всё просто: дуракам везёт, а логика отступает там где властвует её величество Магия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее у них мана околонулевая, хотя совсем лапухов к экзамену не допускают, так что тоже не вяжется.

Полагаете, я шутил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы
18 - 21 серии:
 
Как по мне, первое экзаменационное испытание - опыт не менее занимательный, чем всё показанное до этого, и нисколько не противоречит общей внутренней философии истории. Ну, а сёнен-клише - всего лишь необходимая яркая мишура как функциональное средство донесения новой порции замысла, подсказка о котором - более чем уверен - содержится в названии 21-ой серии. Мне кажется, совершенно неспроста именно 21-ый эпизод назван совершенно конкретным «The World of Magic». Об этом мне говорит как содержание эпизода, так и насыщенность смыслами избранного для его названия словосочетания. Не знаю, насколько последовательно у меня получится раскрыть эту мысль (скорее всего не получится, ибо нынешнему мне не хватит времени компетентно объять и связать всё необходимое), но попробую. 
 
До сих пор показанное пост-приключение Фрирен (и, пожалуй, вот это «пост-» тоже несёт в себе важное значение с точки зрения его промежуточности) было довольно-таки камерным и пати-центричным. Мир из флешбэков казался большим только за счёт обозначения его тысячелетней истории, подтверждаемой жизнеописанием главной героини и значительностью знакомых ей персон (Фламмэ, Химмель и др.), сущностей (демоны) и связанных с оными событий. Но тот мир ушёл со смертью короля демонов. Ушёл, а клоуны обитатели (и, в частности, патя Фрирен, за которой мы наблюдали большую часть сериала) остались, и им всё ещё надо с чем-то соотносить себя. Лучшим примером этому будет Зерие (скорее всего потому, что в очевидности необходимости соотноситься с чем-то функция данного персонажа и состоит), про которую Фламмэ очень метко заметила, что та не может жить без амбиций и войн (то бишь движения или хаоса) как основополагающих качеств любого волшебника (тут также важно не забыть, что Фрирен с данными качествами состоит в несколько особенных отношениях, на что обращает внимание Фламме и Зерие в диалоге из флешбэка). А раз в лиминальном мире пост-приключения искомой живительной подвижности уже нет (для победы над магами современности достаточно базовой магии), настало время посеять зерно нового мира и воспитать новых магов, готовых взять власть в свои руки (Фрирен к ним мало относится, ей и так норм, сама себе Вселенная). Столкнуть друг с другом тех, кто был никем, но ищет, как стать всем (кандидаты на 1 класс и исполнение заветного желания). Накрыть барьером и в получившейся мини-модели вселенной посмотреть, кто выйдет живым из хаотичного вихря спёршихся там сил и какие даст плоды (как там назывался тот ритуал с демонами, запертыми в сосуде / замкнутом пространстве до тех пор, пока не останется сильнейший?). 
 
Скорее всего описанное в абзаце выше на данном этапе воспринимается какой-то сложносочинённой бредо-графоманией скобочек в скобочках. Но если попробовать соотносить образы сериала с более древними и общими символами, а также с их смыслами, то этот бред начинает обретать вполне осязаемое обличие. Правда, повторюсь, мне сейчас не хватит времени (и ума), чтобы качественно объяснить всё то общее, копимое тысячелетиями, скрываемое под разными именами в ожидании очередных претендентов на инициацию и теперь в очередной раз компактно перепакованное в новую потребительскую обёртку с надписью «Фрирен, провожающая в последний путь». Поэтому сейчас ниже некоторая толика таких концептов будет раскрыта совсем на пальцах, криво, косо, как придётся и на примере скорее всего одной лишь 21 серии (потому что иначе и при желании получится вполне себе искусствоведческий трактатик на несколько десятков, а то и сотен страниц).
 
Начнём прям с названия эпизода: «The World of Magic». Первая его половинка - это прям как тот самый ZA WARUDO момент. «Мир» - 21-ая карта старших арканов Таро, символизирующая, если коротко, полное постижение мира, его завершение и готовность перехода к следующему такому же циклу. Превосходство, доминация, целостность, полнота и гармоничность личности, исчерпывающее понимание бытия и его законов характеризуют человека на этом этапе его пути. И именно в 21-ом же эпизоде Фрирен завершила анализ барьера Зерие (полностью познала мир), снесла его и перешла к следующему экзаменационному испытанию (это на микро-уровне), а также бросила открытый вызов (макро-уровень) нынешнему физическому воплощению божества (Зерие-Демиургу), вместо того, чтобы молча соглашаться с его превосходством и на его подачки (забавно также, что это случилось спустя 1000 лет, прям как в священных писаниях сказано про возвращение Сатаны, лол). Тут ещё надо отметить что 21-ый старший акран - особенный в своих лиминальных качествах, потому как незримо перетекает в не менее особенный аркан 0-ой, который «Дурак» / «Шут» / «Трикстер», а на смысловом уровне обозначает концентрированный нереализованный потенциал ещё не давшего корни семени (Фрирен на момент 1-ого испытания - наследница старошкольной школы Фламмэ и для многих наблюдателей пока ещё тёмная лошадка, да и для самой Фрирен экзамен - пока ещё неопределённая для неё ситуация). То есть имеем мир и всеобъятность, которые часто обозначают базовым символом круга / окружности. И этот же мир является зерном / яйцом, в скорлупе которого ещё нереализованный потенциал нового мира. Скорлупа и нереализованность можно обозначить как «ноль» / «0», то есть снова окружностью / кругом. Лиминальность базовых символов как она есть, лол. Применительно к событиям сериала такой скорлупкой можно считать барьер Зерие (пространство под барьером, ограниченное «ноликом» окружности барьера, лол), а исход экзамена (реализация потенциала, пущенные корни) станет известен после его рассеивания (крушения скорлупы, прорастания зерна)
 
Что происходит, когда скорлупа разбивается, а зерно даёт корни? В силу вступает 1-ый старший аркан Таро - «Маг». Эта карта обозначает первые шаги в новом деле (банальное завершение первого испытания), связанный с этим ворох чувств («Я сделалъ!» на лицах Ферн и Фрирен после экзамена, иногда перерастающее в самоуверенное «Читайте, завидуйте, я - гражданин!», как в случае с гордыней Денкена, толкающей его аж на детсадовское-первобытное, а значит автоматически инфантильно-упрямое «дерись на кулаках, если ты мужчина»), а также, например, немаловажную для нас инфантильность. Выше уже была исчерпывающая простыня Быстрого на эту тему применительно к персонажам сериала, в том числе к воину Штарку, что, впрочем, не должно смущать, ибо воин по своей внутренней психологической природе - всё тот же маг (у Карлоса Кастанеды много рассуждений на эту тему). И зрелых лет, с целой бородой опыта Денкен - маг. И 1000-летняя не социализированная Фрирен в детском теле и с детскими же повадками - тоже маг. Как и психологически деточка в зрелом теле Ферн. И все они по-своему инфантильны, и только-только сделали первый шаг к постижению вечности, и вечно им будет мало. Те самые амбиции, про которые говорила Зерие (вот только Зерие устраивает лиминальное состояние постоянной ненасытности Уробороса, а у Фрирен, похоже, со смерти Химмеля в глазах поселилась финальная дестинация в форме вечности Плеромы, и слала она в последний путь агрессивную жажду движения Зерие, отчего, вероятно, Фламмэ и назвала Фрирен волшебницей нового мирного времени, которая отказывается спешить в пользу штиля глубинного созерцания). Да и что, собственно, такое магия? Файерболы и прочие взрывы материи? Нет. В максимально широком смысле магия - это любое взаимодействие с окружающим нас материальным и нематериальным бытием (даже современная наука - магия, просто современное человечество увели в сторону материально-циферной парадигмы и дали ему новые названия для тех же самых, когда-то волшебных вещей). 
 
И тут мы наконец-то подходим ко второй половинке названия 21-го эпизода. В этой второй половинке кроется ответ на мучающих здесь многих вопрос о необходимости наличия в местной «красоте угасающих вещей» и прочих медитативно-психологичных «ваби-саби» ярких сёнен-клише с фейерверками и прочими спецэффектами. Повторюсь, вплоть до 18-ой серии и за вычетом флешбэков сериал рисовал зрителю инфантильный узкий мир группы детей на начальных этапах гностического пути самопознания, мир интроспекции (как говорили древние алхимики-герметики, чтобы найти наш солнечный камень, загляни вглубь себя, ибо что внизу, то и наверху). Но мир широк, ярок и многообразен, а Фрирен сотоварищи в нём - лишь мелкие песчинки, при том поставившие себе целью добраться до царства Вечности. Вырваться из своей скорлупы наружу в каком-то смысле (прям как в «Утэне», дах). И вся эта арка с экзаменом, как я это вижу, только и нужна для того, чтобы обрисовать, каким образом представитель угасшего древнего мира Фрирен (а новые поколения о её подвигах уже даже и не слышали, как верно замечал Быстрый) и её внутренний мир соотносится с безграничным миром новой эпохи, у которой, как водится, свои герои. То есть каким образом то, что «внутри» Фрирен, соотносится с прочими «внутри» тех остальных, кто снаружи. Отсюда зрелищность и диверсификация магических школ. Так с художественной точки зрения банально нагляднее проявляется масштаб и многогранность Вселенной, которая необъятна теперь уже не только на словах из флешбэков Фрирен. Зритель визуально чувствует объем, смену и давление темпоритма. Так что когда на тебя выкатывают эпизод с названием «The World of Magic», у внимательного человека от этого самого масштаба дух и захватывает (даже без видеоряда, на самом деле, но видеоряд - это чтобы наверняка). А осмысленность тактик - это уже дело десятое. Как тут многие уже заметили, история не про это.
 
Так и стоит ли обращать столько внимания и тем более тратить время на споры о том, что только лишь яркая мишура и дым? Ищите огонь! Который про алхимию, герметизм, гностицизм и царский путь (если подумать, то и давнишний уже эпизод про Штарка с драконом был неспроста, ибо иллюстрировал первый этап алхимической работы, состоящий в совершении невероятного усилия в победе над иносказательным драконом своего сознания, дабы дальше уже спокойно полировать себе свой камень храма вечности). Про Сатану-противника в конфликте с нынешним Богом-Творцом. Про обретение самостоятельной тихой силы вместо агрессивного захвата или даже получения на тарелочке уже готового чужого, к тому же скорее всего ложного, раз уж суть сериала - Гнозис, а на пути перед вратами к Вечности и Плероме стоит Зерие-Демиург, стремящийся сбить с истинного пути и подчинить своей цели...
 
Надеюсь, хоть для кото-то мутные заметки выше покажутся хотя бы малость осмысленными, и я не зря потратил пару-тройку часов своей жизни (а это 6-9 серий онгоингов, лол)...

Спишем на шутку юмора автора, мол кому-то за птичками бегать, а кому они прям на зад садятся.

 

Принцип философского камня. Все его всю жизнь ищут, хотя у всех он априори есть. Магия...

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вырваться из своей скорлупы наружу в каком-то смысле (прям как в «Утэне», дах).

Вооот! Если б сёнен-скорлупу отбросить бы, наконец, да придумать какой-то крутой концептуальный переход от изжившего себя мира пиу-пиу боевых магов — в прекрасный Мир фентезийного Полудня со спеллами высокой урожайности, экологического энергосбережения и всякого прочего прогрессистского пронзания буром небес — вот это б, конечно, было бы интересно. Но это мои фантазии уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Вооот! Если б сёнен-скорлупу отбросить бы, наконец, да придумать какой-то крутой концептуальный переход от изжившего себя мира пиу-пиу боевых магов — в прекрасный Мир фентезийного Полудня со спеллами высокой урожайности, экологического энергосбережения и всякого прочего прогрессистского пронзания буром небес — вот это б, конечно, было бы интересно. Но это мои фантазии уже.

 

Добро пожаловать в миры, рисуемые замечательными Mahoutsukai ni Taisetsu na Koto и Mahoutsukai ni Taisetsu na Koto: Natsu no Sora. «Someday's Dreamer» у меня под аватаркой - это как раз оттуда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такое чувство, что мы с частью высказывающихся здесь разные аниме смотрим. Или же, как выразился ранее LG545, отдельные зрители "смотрят *опой". Грубо, чего решительно не одобряю, но по сути верно.

 

Зензе укоряет Генау за то, что он фактически свел весь экзамен к удаче (повезет ли найти штиле + найдется ли в арсенале нужная магия/умения + не отберет ли кто более "зубастый" добычу), на что тот признавая ее правоту с гордостью заявляет "удача - тоже фактор". Удача у восточноазиатов вполне-себе ресурс, и для этого не нужно читать книжки, достаточно смотреть вполне обычное анимцо, вроде Нищебожки или Странной подружки. Лихо удивляется, чего Вихрь сотоварищи вообще полезли отбирать чужую птичку, когда у него в арсенале есть идеальная магия для поимки своей. И тут же строит предположение, что им наверное не повезло - не смогли птичку даже найти. Сам Вихрь поймав в финале птичку сетует, что пришлось здорово попотеть, прежде чем им наконец повезло (найти птичку самим). В группе Эдель благодаря удаче была магичка способная взять птицу под контроль благодаря своей короной магии. Группе Ферн повезло наткнуться на гнездо штиле, о чем сказала сама Ферн. Кроме того, по везению среди них оказалась персона, которую наставница научила магии ловли птиц, да еще и с врожденной магической стелс-способностью позволившей незаметно подкрасться к птичке на достоточно малое расстояние, чтобы воспользоваться этой самой магией. А вот самой наставнице лишенной такой способности пришлось попотеть. Вихрь прямым текстом сказал, кто именно поймал штиле, а до того целых 17 серий, блжад, в ОРе спойлерно показывали медитирующую Ферн обсаженную птичками. Это все показывается или прямым текстом проговаривается. Куда вам еще понятнее, субтитром пускать? 

 

А кому-то не повезло, как тем бедолагам, которые птицу поймали, но лишились в бою товарища и потеряли возможность сдать экзамен, после чего Денкен без угрызений совести отобрал у них птичку. Генау нужны не просто "самые крутые маги", а "самые крутые И в то же время везучие маги". И только Фрирен в отличии от ВСЕХ остальных не полагавшаяся на удачу, но искусственно организовавшая ситуацию, когда птичка прилетит к ней сама, удостаивается похвалы и одобрительной улыбки строгого экзаменатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такое чувство, что мы с частью высказывающихся здесь разные аниме смотрим.

Это нормально. Это свойство любого объекта культуры — транслировать смыслы опосредованно. Один увидит и поймёт одно, другой — другое.

 

Только автор может чётко утверждать, что именно он имел в виду в конкретном месте. А вот зрительские трактовки могут расходиться, иногда — сильно.

 

 

Группе Ферн повезло наткнуться на гнездо штиле, о чем сказала сама Ферн.

photo-2024-02-03-16-47-18.jpg
photo-2024-02-03-16-47-35.jpg

 

Гнездо? Какое гнездо?

Переводы кривые, что ли?

 

 

до того целых 17 серий, блжад, в ОРе спойлерно показывали медитирующую Ферн обсаженную птичками

 

Три раза пересмотрел, не вижу ни птичек, ни даже медитации. Куда смотреть, какой таймстамп?

 

 

Генау нужны не просто "самые крутые маги", а "самые крутые И в то же время везучие маги".

Ну этот чел вообще сомнительный экзаменатор. Из его слов о неразрушимости барьера следует, что у него мышление косное и лишено критичности и скептицизма. Признак низкой квалификации.  Опытные и прошаренные спецы какого только треша за карьеру не повидали. Он ещё про Фрирен ничего не знает — низкая эрудиция, мог бы в книжках прочитать, например. Или у Зериэ спросить. Вероятно, маг он вообще слабый.

Он ещё про Фрирен ничего не знает — низкая эрудиция, мог бы в книжках прочитать, например. Или у Зериэ спросить.

Хотя не, знает, книжки таки читал.

 

Энивей, в силе первый пойнт — косность мышления вследствие того, что чел слишком преисполнился в своём познании.

На всякий случай, почему я зову убивашку "Лихом"?  Übel переводится как "зло / злая" (те же корни, что и у evil в английском). А с учетом её лихой крутизны, синонимичное "злу" слово "лихо" более ёмко передает ее сущность и кажется более предпочтительным адаптированным вариантом.

К слову о зрительской интепретации.

 

Кроме шуток, очень интересное чтиво было, особенно внимание к деталькам. Я даже лайкос искренне поставил. Оно и понятно, если

 

фактически читаю по двадцатому разу один и тот же материал

 

, то ваша погружённость в детали будет в разы лучше, чем у рандомного зрителя, который смотрит один раз, а мангу читать не обязан.

 

Но вот "Лихо" — это ваша сугубо личная зрительская интерпретация имени Ubel. Субъективная. Но замечу, что я эту интерпретацию "жопной" не называю и, например, не оспариваю корректность.

 

Так что низкий вам поклон за труды, конечно. Но двадцатикратное вбуравливание в мозг контента, дающее преимущество по сравнению с рандомным зрителем, который не может сразу всё заметить и уж тем более запомнить — вряд ли вас возвышают. Вы такой же зритель, если что. И не вам поучать других зрителей, как им смотреть и что видеть.

 

Хотя просто делиться знаниями — это достойно и уважаемо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гнездо? Какое гнездо? Переводы кривые, что ли?

А, нашёл, это уже 20-я серия.

 

Удача у восточноазиатов вполне-себе ресурс, и для этого не нужно читать книжки, достаточно смотреть вполне обычное анимцо, вроде Нищебожки или Странной подружки.

Да, согласен. Культурные особенности — азарт в китайской культуре, все эти казино-гачи, предсказание удачи в щинто-шрайнах, всё так.

 

Здесь не могу не признать, что нужно делать большую поправку на это и моя критика рояльности — не совсем по адресу. Что об этом в начале /три недели назад/ предупреждали я, конечно, забыл, чо уж.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо отдельных эпизодов в арке первого экзамена понравилась стройная форма подачи материала. Ружьё с дождём и магом воды было повешено в самом начале, потом даже повторно вздыхали и жаловались на барьер :) . Вся арка - ознакомление с магией "за пределами Фрирен", как верно выше BonAntonio заметил: от локальной группы к огромному миру вокруг, Денкен и Рихтер не спутникам и девочкам лекции читают, а зрителю.

 

Косяков, опять таки, можно наловить. Мне, например, более всего глаза кололи вооружённые дети: на них доспехов\оружия никто делать не будет (выдавать несоразмерное - несусветная растрата) и боевой пользы в открытом поле 0. Судя по сравнениям манги и сериала, там халтуры ещё больше. Однако, подобных промашек недостаточно, чтобы испортить главное. Очередная демонстрация силы Фрирен произошла не в сражении, но в совершении "невозможного", а путь заявлен более значимым, нежели финальный результат (отказ Фрирен от дара и диалог с Денкеном).

Когда сюжет так красиво сплетают, вкрапляя юмор и грамотно оперируя развешиваемым арсеналом, на мелкие недочёты глаза закрываешь. Благодаря таким работам до сих пор хлорку не смотрел и не собираюсь :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диалог с Денкеном

Может быть его возьмём Фрирен с собой в пати? Могилы предков он навестит. Историю его покажут в деталях..

до сих пор хлорку не смотрел и не собираюсь

Посмотрите Боевой континент

https://www.animeforum.ru/index.php?showtopic=86758

 

По отзывам анимешников, подсевших на китайское, это самая качественная китайская работа в жанре фэнтези. Там исекай из исекая. То есть из фэнтезийного мира гг исекайнулся в ещё более фентезийный. Вещь имхо больше всего походит на поздние игры серии финал фентези. Такая молодежная субкультура во все поля, да и юмор большей в стиле финал фентези (той же 8 особенно), чем обычно в китайских историях.

Удача у восточноазиатов вполне-себе ресурс, и для этого не нужно читать книжки, достаточно смотреть вполне обычное анимцо, вроде Нищебожки или Странной подружки

У европейцев нечто подобное также было

 

В средние века правосудие часто осуществлялось способами, которые по современным стандартам считались бы варварскими. Одним из таких методов был "суд через испытание", практика, при которой обвиняемый подвергался опасному или болезненному испытанию для определения его вины или невиновности.

 

Идея, лежащая в основе испытания испытанием, заключалась в том, что Бог вмешается и защитит невинных от вреда. Существовало несколько различных видов пыток, которые могли быть использованы, в зависимости от характера преступления и предпочтений местных властей.

 

Одной из распространенных форм испытания было "испытание каленым железом". Обвиняемые должны были пронести раскаленный докрасна железный прут на определенное расстояние, а затем их руки были забинтованы. Если раны заживали должным образом через три дня, обвиняемый считался невиновным. Если раны были инфицированы или не заживали должным образом, они считались виновными.
 
Другой формой испытания было "испытание холодной водой". Обвиняемый был связан и брошен в реку или пруд. Если они всплывали, их считали виновными, так как считалось, что вода, олицетворяющая чистоту, отвергает их. Если они тонули, то считались невиновными, поскольку вода принимала их.
 
Третьей формой испытания было "испытание боем". Обвиняемый и обвиняющий будут драться на дуэли, чтобы определить вину или невиновность. Идея состояла в том, что Бог дарует победу невинной стороне. Этот тип испытания был популярен в средневековой литературе и до сих пор изображается в фильмах и телешоу сегодня.
 
Хотя испытание испытанием может показаться грубым и примитивным методом отправления правосудия, на самом деле это считалось улучшением по сравнению с более ранними методами, такими как испытание боем или испытание огнем. Это также рассматривалось как способ избежать ложных обвинений и позволить Богу играть непосредственную роль в отправлении правосудия.
 
Однако испытание испытанием не было надежным, и в результате многие невинные люди, вероятно, были ошибочно осуждены. Кроме того, само испытание часто было жестоким и могло привести к серьезным травмам или даже смерти, особенно в случае испытания каленым железом.
 
К 13 веку испытание испытанием вышло из моды, и другие методы определения вины и невиновности, такие как суд присяжных, набирали популярность. Сегодня испытание тяжким испытанием рассматривается как пережиток более жестокой и суеверной эпохи, но оно остается захватывающим и часто шокирующим аспектом средневековой истории.

 

 

Из всего списка особенно радуют

 

 

Другой формой испытания было "испытание холодной водой". Обвиняемый был связан и брошен в реку или пруд. Если они всплывали, их считали виновными, так как считалось, что вода, олицетворяющая чистоту, отвергает их. Если они тонули, то считались невиновными, поскольку вода принимала их.

 
Третьей формой испытания было "испытание боем". Обвиняемый и обвиняющий будут драться на дуэли, чтобы определить вину или невиновность. Идея состояла в том, что Бог дарует победу невинной стороне. Этот тип испытания был популярен в средневековой литературе и до сих пор изображается в фильмах и телешоу сегодня.

 

Так что экзамен со штиле ещё более менее адекватен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BonAntonio, вот стоило мне настроиться на срачик изначально бессмысленный и контр-продуктивный обмен мнениями, ты в кои-то веки вынырнул в этой теме и напомнил, о чем действительно стоит писать. Минна, дальше будет заумь пополам с СПГСом! Кому не интересно - пропускаем!


 

...прочих медитативно-психологичных «ваби-саби»

Истинно. И в подтверждение дам тебе кусочек свежего лора про старые времена:

-  Слушай, Фламме, а ты ведь теперь стала старухой, нэ?

- Не говори так. Тебе ведь самой не нравится, когда люди говорят вслух о твоей детской внешности.

- (грустно) И почему люди вообще берутся за изучение магии, если они так быстро стареют и умирают?
- "Недолговечным людям ведь априори никогда не достичь вершины познания магии", ты это хочешь сказать? Слушай, Фрирен, над какой магической теорией я сейчас работаю? 
- Над "теорией необратимости".
- А сколько магических теорий я уже разработала?
- По меньшей мере сотню.
- И они - доказательство моего существования как мага. Пусть я состарюсь и умру, но на основе этих теорий создадут множество заклинаний, и важность моих исследований ты познаешь лично, на собственном опыте.
- Что ты имеешь в виду?
- Я хочу сказать, что покину этот мир оставив после себя мириады заклинаний столь несчислимые, что даже ты за всю свою жизнь не сможешь полностью изучить их все.
Ее путь к полному познанию никогда не будет окончен - Фрирен знает, что даже ей, почти бессмертной эльфийке, не изучить всей магии (не грокнуть вселенную во всей её полноте), но это не умаляет её энтузиазма и не останавливает её бесконечной тяги всегда получить еще один кусочек знания. Отсюда постоянное чтение гримуаров, твердокаменная решимость открывать каждого встречного мимика, где может оказать еще одно заклинание и неподдельный восторг "безэмоциональной" эльфийки сопровождающий это действо. В ту же копилку неизменная награда за квесты - книги (=магия=знания). Вместо благ материальных (чеканной монеты / власти / славы и т.д.) знания раз за разом используются исключительно для получения еще одной крупицы знаний.  А деньги зарабатываются сдачей Штарка внаём )

...мир интроспекции (как говорили древние алхимики-герметики, чтобы найти наш солнечный камень, загляни вглубь себя, ибо что внизу, то и наверху).

Сонотори, дэс. С самого начала, с самой первой главы причиной путешествия заявлено "я ничего не знала о Химмеле!", хотя каждая последующая глава показывает ровно обратное. Из всех живых и уже почивших Фрирен обладает самыми обширными и всеобъемлющими знаниями о нём, но эти знания категории "raw and partially decoded data" - подсознательно усвоены и инкорпорированы, но пока ей не осознанны надлежащим образом. Что, собственно, и происходит постепенно в процессе текущего путешествия. "Ответ уже внутри тебя".

Ищите огонь!

С удовольствием бы, но лучшуюдевочку Фламме завозят только по очень большим праздникам (
 
И раз уж ты затронул гностическую интерпретацию событий текущей арки, позволю себе, с твоего позволения, её немножко расширить и дополнить. События происходящие на микроуровне (первый этап экзамена) соответствуют событиям на макроуровне (текущая ситуация в магическом мире - упомянутая Рихтером полвековой давности история неожиданного явления Зерии народу, основание КМА и сертификация магов). 
Персона "наиболее близкая к Богине" Зерия хоть и знает все заклинания созданные на протяжении истории, относится к магии очень потребительски, строго как средству достижения каких-то плюшек в материальном мире - богатства, власти, боевой мощи и т.д. "Демиург возвышает имеющих духовное зерно, ставя их священниками, пророками и царями"(с) На данный момент это стало мейнстримом магической науки и превалирующим восприятием людьми магии вцелом. В настоящем мире Зерия узурпировала место Демиурга (посерёдке между Богиней и Мао) и начала менять уже существующий созданный когда-то кем-то мир согласно собственным вкусам - КМА, богоподобный статус, сонм апостолов/ангелов (магов первого уровня), культ силы, воинственный дарвинизм и т.д. На микроуровне происходит ровно то же самое: она "вырезала" неделю назад непроницаемым барьером кусок мира, где её "ангелы" в меру своего разумения Её воли несут слово Её, устанавливают законы Её и порядки Её (оглашение правил проведения экзамена и наблюдения за их соблюдением). Причем кусок мира вырезан "по-живому" (рассеченные барьером деревья и отрезанные ветки), и впридачу потихоньку дает дуба - пересохли реки, не проникает дождь, обитатели в своих разборках активно гробят экосистему и истощают ману, а выживают либо хищные монстры, либо сверхпрочные и сверхчувствительные к мане обитатели, вроде штиле. И гибель птичек тоже только вопрос времени, т.к. пить им надо, а вода высыхает. Ученикам/апостолам (прокторам) такой мир нравится, потому что они с одной сторны находятся на верхушке иерархии, с другой - они и отобраны Ей лично по критерию соответствия условиям именно такого мира, который для неё идеален. Зензе это даже подсвечивает в разговоре с Генау, мол "как тут под барьером хорошо и уютно". Расслабон, чаёк, дождик не капает, оспорить нашу власть некому (равных магам первого класса пока нет), и даже самые опасные обитатели угрозы не представляют (даже штиле хоть с рук кормить могущество позволяет). Словом удобный, маленький и заточенный "под себя" мирок, который Зерия пытается воплотить и на макроуровне. 
С одной стороны она сверхсильная и почти всемогущая архимагесса (т.е. восприятие и достаточная степень понимания магии у нее есть), однако, как и у Демиурга, чью роль она на себя примеряет, у неё более узкое восприятие и нет полноты понимания созданного кем-то другим сложного и многогранного мира, который она упрощает в угоду своим хотелкам (отсюда и существование в мире "невозможных" для нее вещей, вроде уничтожения Мао). В отличии от "животных" гиликов (демонов) она не безнадежна, но ее восприятие магии/вселенной чисто ощущательное, что выдает в ней психика, и что исчерпывающе доказывает ее удивительная чуйка. Этот факт особо оговорен: Зерия принимает решения интуитивно, и никогда при этом не ошибается. Вот, например, одним из проявлений этой чуйки (сама Зерия называет неожиданные для себя самой, но верные решения "капризами") было удочерение Фламме и обучение ее магии. 
Вот сама Фламме уже полнокровный пневматик. Пробудило ли её обучение у Зерии или она уже была пробужденной еще до того, пока вопрос дискуссионный. Любимая магия намекает на последнее.  Но факт есть факт - ученица качественно превзошла свою наставницу, хотя последняя и считала её "разочарованием". С точки зрения Зерии это правда, ведь Фламме не стяжала себе громкой славы на поле боя, и если даже сражалась, то прибегала к "низкой" тактике. Однако Фламме отличали те самые присущие пневматикам "прямая линия со вселенной" и сопутствующая одухотворенность, которые давали ей принципиально иное, более полное понимание мира, позволяли предвидеть и планировать на тысячи лет вперед (в т.ч. понимать, что для пробуждения Фрирен одних её усилий будет недостаточно, потребуется вмешательство еще одного пневматика - Химмеля). А также основать свое собственное, если так можно выразиться, "философско-магическое" течение, в духе которого воспитает еще одного пневматика (но пока не пробужденного) - Фрирен, которая по эстафете взрастит в том же духе уже собственную ученицу. Что саму Фламме, что ее ученицу, что ученицу ее ученицы не смотря на разницу во временах, возрасте и характерах объединяет одна общая черта - они любят магию не за плюшки, которые она может дать в материальном мире, а просто за сам факт её существования. Любят без излишней помпы (у всех формулировка в духе "магия мне вроде как бы нравится....") как удивительный феномен, предназначенный для изучения безбрежный и бездонный океан выступающий одновременно и объектом исследования и инструментом познания. Фламме всю жизнь работала сначала над снятием табу с "демонических практик", а потом над популяризацией магии и продвижением её вперед (см. диалог выше). Фрирен живет фактически в бесконечной гонке познания магии. Ферн пока не пробудилась, но основы заложены верные, и у нее все еще впереди.
И к слову, у всех магесс этой школы нет "определяемой их натурой" особой "коронной" боевой магии, которая у каждого из "современных" магов обученных после появления Зерии как раз есть (вроде Вихря, Лиха, Ланда, Лавины и других). Эре об этом говорила в бою с Ферн и Лихо подразумевала в бою с Вихрем. Что Фрирен, что Ферн бьют противника чем-то максимально лишенным личных эмоций, вроде "стандартной магической атаки". Потому что в натуре у воспитанных Фламме нет какого-то ярко выраженного "боевого" аспекта, они не испытывают удовольствия от битвы и убийства, и относятся к ним как к неприятной обязанности, с которой время от времени приходится иметь дело, и которую лучше закончить как можно скорее. В чем коренное отличие от Вихря или Лиха. Фрирен об этом упоминала перед боем с Аурой. Маги-предвестники новой мирной эры, дэс.
Возвращаясь к нашим баранам: две идейных вопитанницы Фламме прибывают на экзамен устроенный их идейной визави. Фрирен вообще не хочет принимать участия, т.к. развешиваемые "материальным миром" ярлыки ее не колышат, однако её заставляют играть по правилам выстраиваемого Зерией нового мира. Тогда оказавшись в ограниченном барьером искаженном Демиургом мире она наплевав на искусственные ограничения его ломает, восстанавливая естественный порядок вещей. 

"От начала вы бессмертны, дети вечной жизни. И вы пожелали распределить смерть между собой для того, чтобы поглотить ее и растратить, чтобы смерть умерла в вас и благодаря вам. Когда же вы разрушите весь мир, вы сами не погибните, но получите власть надо всем тварным и гибнущим"(с) Валентин Александрийский.

 

Разрушить мир - значит нравственно превзойти мир, превзойти его ограничения, преодолеть жестокость, узколобие и ограниченность в нем. Получить власть над гибнущим - получить свободу разума.

Потому что "магия не должна быть ничем скованной". Ей жалко других обитателей этого мира (магов), которые лишены возможности воспринимать и изучать вселенную во всей её полноте. У всех магов, пневматиков и психиков (потенциальных пневматиков) должна быть такая возможность, пусть сама Зерия этого и не понимает. Даже не-маги имеют право не мучаться от жажды. Вишенкой на торте идет синхронный диалог прокторов. Зензе, предупреждавшая, что кто-то анализирует барьер, сообщает о предстоящей катастрофе. В ответ Генау высокомерно отвечает, что "скорее небо упадет на Землю, а Земля станет небом, чем такое случится". И случается слом парадигмы, для них натуральный "конец света". )) Их маленький, удобный и привычный мирок, который строила Зерия, разбит на куски, а дальше всё будет по-другому.

Надеюсь, хоть для кото-то мутные заметки выше покажутся хотя бы малость осмысленными, и я не зря потратил пару-тройку часов своей жизни (а это 6-9 серий онгоингов, лол)...

Та же ботва, Джульетта...(с).. ((( В кои-то веки у нас идет аниме, в котором кроме вайфочек, имбанутости ГГ, "криворукости авторов" или "типовых проблем дурной школоты" можно ну очень много интересного обсудить, а пишем простыни раз в месяц. Переписка Ленина с Троцким доставляемая перекладными, млин...   
 

 

ЗЫ.
 

(как там назывался тот ритуал с демонами, запертыми в сосуде / замкнутом пространстве до тех пор, пока не останется сильнейший?).
Изменено пользователем Bistriy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда оказавшись в ограниченном барьером искаженном Демиургом мире она наплевав на искусственные ограничения его ломает, восстанавливая естественный порядок вещей. 

Ну, Зерие как Демиург создала свой Проект. То, что от него какая-то животинка дохнет — не что-то из ряда вон. Жизнь всяческая существует и в вулканах, и на дне океана, и во льдах. Кактусы вон в пустыне выживают. Это просто специфика экстремальная.

 

А Фрирен, получается, разрушая этот Проект и восстанавливая то, что было раньше, ведёт себя как консерватор и угнетатель творчества. Её бесконечное познание магии /включая воспитание учеников/ можно рассматривать как покорное следование мейнстриму, без бунта, без выхода за рамки, без своего Проекта. Процесс ради процесса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация