Перейти к содержанию
Решена проблема отправки писем ×
АнимеФорум

Sousou no Frieren / Frieren at the Funeral / Фрирен отправляет(ся) на похороны


Рекомендуемые сообщения

Не припомню такого. Текущая арка же снова показывает, что различные существа отличаются в чувствительности к мане. Демоны и хорошо улавливают, и мелкие детали подмечают. Сверхзвуковая пташка просто очень чуткая. Раз она не стала пить из водоёмов, в которых другие маги ману едва-едва ощутили, посадка на плечо Фрирен говорит сама за себя, плюс мелкие детали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 393
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

По водному перемирию всё также не совсем очевидно

 

Действительно ли животные способны на такое? Правда ли, что хищники и те, кто обычно бежит от них, приходят на водопой и никто никого не боится.

В природе всякое может случиться. Но вот такое четкое правило водного перемирия – это лишь красивая легенда.

Когда-то после мультфильма «Маугли», а сейчас – после выхода фильма «Книга джунглей», конечно же, все заговорили об этом красивом явлении. Как хотелось бы, чтобы это было так. Однако в дикой природе всё сложнее. Да, бывает так, что хищник на водопое «никого не трогает». Возможно, он ослабел от жажды или сыт. При этом никогда нет гарантии, что другой хищник поступит ровно также.

Например, видеокамеры, установленные в заповеднике "Чёрные земли" в Калмыкии зафиксировали просто сказочную идиллию. К небольшому озеру на водопой одновременно пришли волки, лисы, барсуки, прилетели журавли, жаворонки и степной орел. И все мирно пили воду. Правда, мы не знаем, как бы себя повели волки, если бы туда пришли сайгаки. Но это еще раз говорит о том, что природа разнообразна и в ней может случиться всё.

Животные не в состоянии договориться между собой. А ведь перемирие имеет смысл только в том случае, если о нем все знают и одинаково понимают правила. Например, какое дело живущему в воде крокодилу до засухи? Поэтому в дикой природе животные всегда должны быть на чеку.

А вы верите, что у животных возможно настоящее водяное перемирие?

https://dzen.ru/a/X60i7zd1JCUk2In6

 


посадка на плечо Фрирен говорит сама за себя

Птичка же не слепая? Может Фрирен просто такая из себя ангел во плоти, что на неё и бабочки приземлиться могут (было такое?), и всякие пушистые друзья будут тереться об колено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-прежнему ощущения филлеров от этой арки.

 

Хотя автор добавил огоньку — не просто экзамен, а вариант командного батлерояля. Судя по массовому вводу персонажей, довольно колоритных, пожалуй, но как будто на скорую руку даже задизайненных — допускаю, что большая часть из них поляжет. Включая двух дурёх из патьки Фрирен, хотя, думаю, она приложит усилия, чтобы их защитить, иначе не комильфо.

 

Из остальных выделяется осторожный бородач Денкен и рассудительный напарник Ферн.

 

photo-2024-01-24-21-48-53.jpg photo-2024-01-24-21-51-32.jpg photo-2024-01-24-21-51-50.jpg photo-2024-01-24-22-37-16.jpg photo-2024-01-24-22-38-00.jpg photo-2024-01-24-22-40-17.jpg

 

А ещё тут есть Тентен с китайским помпончиками.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так много интересного происходит и так мало времени на обстоятельные просмотр и обсуждение... Абыдна (( Прийдется пробежаться относительно галопом и без особой связности по наиболее интересным моментам, какие вспомню. Заранее извиняюсь за возможную путанность.
 
В 14-ой серии был всеми ожидаемый в экранизации момент - флешбек с кольцом  зеркального лотоса. Пребывая в полном неведении, Фрирен фактически неосознанно потребовала от Химмеля того, чем уже и так давно обладала - вечной любви с его стороны. Вся горькая ирония момента написана у Химеля на лице, когда он смотрит на это кольцо отчетливо понимая, что надеть безделушку на палец в знак благодарности - тот максимум, который ему светит в отношения с Фрирен, и до неё все равно ничего не дойдет.    
 
13-ая серия, тянем Зайна из болота. Отличная серия полная событий с несколькими уровнями смыслов и хороших примеров любимых авторских приемов. Сначала тянем Зайна из болота т.к он в нем застрял физически. А потом целую серию отчаянно вытягиваем его же метафорически из плотно засосавшего болота серой рутинной повседневности. Видно же, что эта жизнь с "благородной бедностью" и "Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат.."(с) его тяготит, что вкупе с сожалением об упущенной возможности приключенствовать с другом детства выливается в самодеструктивные поиски драйва в "пьянках, гулянках, диско и панках". Но тут как и в случае с Фрирен, и с Ферн до того, нужен грамотный мотивирующий пинок в нужном направлении от правильного человека, как правило авторитетного и понимающего с эмпатией сильно выше среднего. Фрирен вытащил из добровольного хикканства Химмель, почти шагнувшую с обрыва Ферн достал в последнюю секунду старая лиса Хайтер, а для Зайна эту роль после многочисленных неудачных попыток Фрирен сотоварищи взял на себя братец с его давно назревшей отповедью. 
Причем тут Фрирен действует не из корыстных побуждений, собирая себе убер-патю из гениев для геройства и подвигов (это НЕ история геройств, но самопознания, взросления и познания чего-то нового и удивительного, поэтому и геройский Экскалибур в камне никто не трогает - он не нужен), а опираясь на собственный опыт прекрасно понимает, что это необходимо в первую очередь самому Зайну. Название серии не просто так "Ненависть у себе подобным", и тут она как никто Зайна понимает. Поэтому костьми ложилась, но не отступала, и её работа была окончена в тот момент, когда Зайн взял судьбу в свои руки и вместо того, чтобы плыть по течению покинул деревню. А дальше - он главный герой в пьесе собственной жизни, в огромном мире, который живет сам по себе, а не NPC а компьютерной игре, где все вращается вокруг протагониста. Останется рядом и разделит несколько приятных воспоминаний - уже бонус. Не останется? Ну значит хитсузен, ни она ему, ни он ей в сущности не нужны (у Хайтера был тот же архетип, и все что мог, он ей уже дал), в отличии от двух других спутников, которые Фрирен как раз жизненно необходимы в этом путешествии, на чем еще остановимся подробнее.  

Еще один аспект всей этой истории с неожиданно закусившей удила в своей решимости убедить Зайна Фрирен это хорошо дающися автору приём "показывай, а не рассказывай", причем мелкими, но важными штришками к портрету. В данном случае Химмеля. Не знаю, обратил ли кто внимание, но его по причине физического отсутствия очень сложно полноценно раскрыть. Да, часто бывают флешбэки, в которых  Химмель получает возможность сказать или сделать что-либо от первого лица, но процентов 80 информации о нем мы получем опосредовано через других персов - нам показывают как Химмель повлиял на спутников, на окружающих или на весь мир вообще. Хайтер спасает Ферн в т.ч. потому что так поступил бы Химмель. Массовочный Горилла вдохновился на подвиги под влиянием статуй героев и рассказов о приключениях Химмеля. Фрирен разработала особую мано-затратную технику обезвреживания мертвых марионеток Ауры потому что сто лет назад Химмель на нее рассердился за неуважение к трупам героев. А еще пустилась в путешествие ради призрачного шанса поговорить с ним еще разок, помогает по пути людям, путешествует в свое удовольствие и делает еще миллион вещей иначе чем ранее только потому, что так завещал/вдохновил Химмель. В том числе из кожи лезет, чтобы вырвать Зайна из добовольного заточения ("ты можешь с нами не идти, но приключенцем стать обязан"), потому что Химмель оказал ей ту же огромную услугу и даже использует в убеждении те же самые слова. 

Ферн не смотря на постоянные тычки и шпыняния заботливо укрывшая непутевого будущего муженька накидкой и так по-супружески сразу уперевшая руки в боки - "маттаку, опять нажрался/в карты проигрался, скотина..". Хотя есть и разница: Штарку возвращаем лично держа за уголок как что-то гнусное или заразное (патамушта не безнадежен + потенциальные хахали на дороге не валяются, а вариантов пока всего один), а вот с источником дурного влияния, Зайном, можно не церемониться - швырнуть с полным презрения взглядом "я даже руки пачкать об тебя не буду". Еще отмечу очередную не самую удачную попытку в сальную шутку со стороны экранизаторов - сначала крик ужаса Штарка из комнаты снизу, потом его плачущая фигура в исподнем в коленно-локтевой дополненная голым курящим Зайном с его удовлетворенной фразой "взрослые - грязные существа" явно должны на несколько секунд создать у зрителя впечатление об имевшевся несколько ранее акте насильственного яоя. Что позднее дезавуируется новостями о проигрыше в карты. Шутейка ровно такая же, как пробуждение Штарка в 11-ой серии в объятиях голого мачо Крафта (в манге Крафт просто рядом спал). Ну такое, честно говоря. 

Еще один из ключевых моментов, которые все ждали в экранизации - убер-техника соблазнения от Фламме в исполнении Фрирен. Да, Фламме была очень эксцентричной, и было ли это своеобразной шуткой с ее стороны или издержками короткой жизни посвященной сугубо демоноборчеству и продвижению вперед магических наук, история пока умалчивает. Что важно, искренняя реация всех троих деток "ну и порнуха!" в контрасте с реакцией взрослого Зайна "онээ-сан джанай, рори да! Эта лолибэйт вызывает  у меня один испанский стыд..." 
Второй момент в том же эпизоде с болотом - Зайн протягивает с просьбой о помощи грязную руку и "по секрету" сообщает, что де "взрослые en masse - грязные создания", на что Фрирен вытаскивать его за руку отказывется, т.к. "не хочет пачкаться".  Это можно понимать буквально, т.к. рука действительно грязная от болотной жижи, а Фрирен - вся в белом (хотя в особом аккуратизме ранее не замечена), но можно и в переносном - крепко зависшая в своем лиминальном состоянии Фрирен не спешит взрослеть и иметь дело с присущей взрослой жизни "грязью". Да, она на порядок  старше Химмеля сотоварищи, но они взрослые, а она еще нет. И в продолжение этого тезиса....
 
...События 14-ой и 15-ой серий, богатых на рассуждения на тему "взрослых" и "детей". Для начала хорошо социализированный эмпат Зайн невесело констатирует "оказывается у меня на попечении трое детей, а не двое...", вот на детях и остановимся чуть подробнее и начнем с самого возрастного. Фрирен - ребенок. Тысячелетний, вумный, способный, с отдельными качествами умудренного старца, но никак не взрослый. Почему? Это не только вопрос отсутствия у нее достаточного опыта общения и социальных навыков. Для начала обратимся к еще одной очень японской (хоть и иначе, чем "Фрирен") вещи:

- ...Спасибо за совет. Я подумал – хоть вся моя жизнь и была предрешена, когда я стал Bar Sif (дворянином Аб), все равно я могу получать от нее удовольствие, верно?
– Sif (дворяне) тоже иногда должны веселиться, – Лафиль сцепила руки на затылке. – Мы, японцы Аб, не можем считаться взрослыми, пока не пройдем три жизненных пути. И я, и ты – мы оба сейчас в самом начале первого из них. Понятно, что мы не можем не тревожиться о будущем.
– Да я особо не тревожусь, – нахмурил брови Джинто. – Кстати, а что это за три пути? Два я могу угадать. Это, наверное, путь Lodair (офицера) и путь торговца. А еще какой?
– Не догадываешься? – тугодумие Джинто по-прежнему иногда поражало Лафиль, хотя и не так сильно, как три года назад.
– Ээ, нет.
Это самый важный путь.
– Ну так какой же?
Путь родителя.
 
(с) Звездный флаг.

 

 

Итак, чтобы считаться полноправным нихонским Ъ-взрослым программа-минимум, если обобщить, выглядит как: служение/работа на благо общества + проф.состоятельность/успешная карьера + произвести/воспитать ребенка. Отличается от принятого у нас "посадить дерево, построить дом, вырастить сына", нэ?  Особенно в разрезе схожего исторически сложившегося акцента на коллективность что у них, что у нас, просто они общество-центричны до упора в противопоставление чуть более индивидуальным евразийцам и западным индивидуалистам.  И под сколько из этих критериев попадает Фрирен? Отож. Только "служение обществу" благодаря демоноборчеству, да и то с большой натяжкой, потому что по личным мотивам. Да и впоследствии геройствовать идти не хотела, людям помогает не из собственных светлых побуждений, а нехотя, благодаря влиянию Химмеля или тычкам от Ферн позднее. С остальным двумя пунктами все еще печальнее. Детям взяться неоткуда, проф.признания лесная затворница тоже не имела, ибо жила тихо и шифровалась. И как ей повзрослеть? Спору нет, живет она привольно, как вздумается и делает что хочет. Ни обязательств, ни ответственности, живет по-детски строго для себя в отличии от сопартийцев, которые всю жизнь гамбаримасили на благо общества. Химмель электровеником мотался по всему континенту мониторя магические артефакты и места силы. Хайтер в дополнение к своей духовной работе в церкви (вроде линии с братцем Зайна) рылся в архивах и искал талант-уникум потенциально способный стать для Фрирен ученицей. Аж до Южных стран добрался в своих поисках, но искомое обеспечил, а работу над проектом начал еще во время путешествия на север (все помнят, как он якобы в шутку Фрирен расспрашивал про основы магии "на случай, если у него вдруг появится ребенок-маг?"). Айзен тоже не сидел сложа руки - нашел и взялся учить многообещающего паренька, Штарка. А Фриренн тысячу лет до того прожила ни на йоту не повзрослев, пока не отправилась в путешествие, где накама начали потихоньку восполнять пробелы. Ей пришлось потрудиться на благо общества (помогать людям) с итоговым результатом в виде убиения Мао. От сопартийцев же она получила и первые признания своей проф.пригодности (регулярные "да, мы знаем, что ты исключительный маг"), многочисленные статуи в поселениях от благодарных за спасение обитателей, а потом и всемирную известность благодаря успешности основной миссии. Дело было за последним и самым важным пунктом, родительством. Вот и здесь подсобили накама - подогнали "дочку и сына". Разумеется, не стремящаяся взрослеть Фрирен пыталась всячески отмазаться, и Хайтер хитростью вынудил её постепенно свыкнуться с Ферн и своей новой ролью, а взять Штарка вынудила жизненная необходимость (нужен был передовой боец в опасном и долгом путешествии). Так Фрирен благодаря полученным деткам/спутникам наконец получает шанс за несколько лет пути постепенно приобрести опыт воспитания детей и стать настоящей "взрослой" в японском понимании этого слова. Ведь передача опыта, навыков и традиций младшему поколению у них это почетная обязанность. Ну и самой подрасти - мы воспитываем детей, они воспитывают нас. В ту же кассу, между прочим, и доставшиеся ей мендоксайные френемис-тиммейтки на экзамене. Одно дело воспитывать искренне уважающих тебя гениальных и послушных деток вроде Ферн и Штарка, а совладать с своенравными незнакомками-сорванцами и чему-то их научить это уже несколько другой коленкор. Вроде игры на харде с сравнении с игрой на изи. Денкен на ту же тему будет Рихтера прокачивать и других подшефных уму-разуму учить.
 
Возвращась к нашим деткам, Штарк. Великовозрастный мальчишка чистый сердцем, но отягощенный комплексом брата-неудачника, комплексом выжившего и сильно заниженной благодаря бате самооценкой. Рано осиротел, из-за чего явно тяготится отсутствием подходящей отцовской фигуры. Да, взявший паренька под крылышко Айзен учил его быть воином, но отца так и не заменил оставшись "сенсеем". И не мог заменить, социально-неадаптированная Фрирен это специально подсветила - "воины вообще чудики, поэтому я их понимаю". Потому обычно послушный, смирный и даже пассивный Штарк вдруг неожиданно проявляет инициативу и бежит впереди паровоза - единолично решает пригласить Зайна в патю, т.к. воином его быть учили, а вот мужчиной его учить пока некому. А надо, и тут хоть какой-то эрзац. Затем нам и нужна была глава лорда Ордена экранизированная в 15-ой серии, выделяющейся странно высоким содержанием годной и удачной отсебятины экранизаторов. В основном в том, что касается характеризации Штарка и Ферн. Если сравнивать Штарка до событий в поместье и после, то это два разных человека - ребенок до и мужчина потом. Там ему восполнили пробелы в воспитании и образовании, которые никак не смогла бы самостоятельно заполнить Фрирен. Там же благодаря очевидным параллелям между семьей лорда (кстати Вильд значит "дикий/необузданный", а Мут - "отвага/храбрость") и собой с братом и отцом, он получил возможность как бы вернуться в назад, что-то исправить, взглянуть на ситуацию со стороны и сказать "сайонара" демонам прошлого. Если во время первоначальных переговоров когда "мамка" Фрирен пикируется с "папкой" жосским лордом-автократом, Штарк может разве что примирительно сказать "не ссорьтесь",  как маленький ребенок, когда его родители ругаются, то в конце он уже и сам может твердо и настойчиво стоять на своем и вразумить ваннаби-батю. А еще подбодрить приунывшую Ферн и (впервые!) взять на себя инициативу, самому первым пойти на зрительный контакт во время танца и повести (взять на себя "мужскую" роль). Ну и осознать необходимость осознанного самопожертвования ради общего блага, и как важно не смотря на тяготы и лишения не упускать возможности получать от жизни удовольствие (и научить тому же Ферн). Красава? Красава.
 Ну и последний киндер, наша по мнению аудитории "ханжа", "надменная недотрога" и "зануда-морализаторша" (вроде ничего не забыл?) чуть-что клеймящая "хентаем" Ферн ))) Да, поведение специфисськое и не всегда приятное, однако в основе своей ничего не имеющее общего с моральностью или пристойностью. Напомню, если запамятовали, бэкграунд этого перса. Ферн в очень юном возрасте (около девяти-десяти лет, ЕМНИС) лишилась обоих радителей во время войны. И это настолько сильно её эмоционально травмировало, что ребенок фактически "вышел в окно" не успей Хайтер в последнюю секунду. Жизнь продолжилась, но травма осталась. Внешне она проявляется в трех основных аспектах. Во-первых, оправдывая одно из значений своего имени, а Ферн переводится как "далекий"/"отстраненный" (а еще "папоротник") эмоционально девочка максимально дистанцируется от окружающих. Настолько, что даже к самым близким людям заменившим ей отца и мать обращается используя исключительно предельно формальный (т.е. отстраненный) хонорифик "-сама". Ферн держит дистанцию, чтобы опять не испытывать боли. Во-вторых, эмоции успешно заперты внутри себя и наружу прорываются редко, исключительно в кругу знакомцев (как это делают кудыри), разве что в ослабленном виде и под влиянием сильных раздражителей. В-третьих, девочка эмоционально застыла на уровне десятилетки. Теоретически это должны были поправить общение, социум и образование, но Ферн получила очень однобокое образование, воспитывали её посреди леса, без сверстников и без контактов с внешним миром пара ну ОЧЕНЬ эксцентричных чудиков, у одного из которых по части эмоций и общения все так же плохо, если не хуже. Так что на данный момент Ферн чувствует, мыслит и реагирует в меру того, что успела усвоить от родителей + влияние Хайтера + полученное от Фрирен образование по части магии. И влияние Хайтера проявляется не только в странных взглядах на алкоголь или нелюбви к поеданию овощей (еще одна стереотипно детская черта), но и в повадках. В разговоре с Фрирен во флешбэке Хайтер сам признавался, что все это время не считал себя взрослым и только притворялся таковым до тех пор, пока не стал им взаправду (т.е. пока не обзавелся "дочкой"). И вот эту его черту в числе прочего за годы прожитые вместе Ферн впитала как губка, как сама Фрирен до неё очень многое переняла от Химмеля. С её серьезностью, ответственностью, практичностью и приземленностью в паре с Фрирен именно она кажется взрослой на фоне своей чудаковатой и незрелой наставницы, но это всего лишь видимость. Сегодняшняя Ферн  эмоционально это "хорошая девочка"-десятилетка отчаянно пытающаяся казаться взрослой. И это объясняет все странности в её поведении. Припечатывая по любому поводу кого либо очередным "хентаем" за надуманную непристойность она не морализирует, а оперерует понятиями "хорошей девочки"-десятилетки и рассуждает на уровне ребенка (вроде "Фу! Они целуются! Гадость какая!"), потому что объяснять ей за пестики и тычинки, парней и положенные девушкам поведенческие паттерны в отношении противоположного пола было совсем-совсем некому. Это сейчас у пре-пубертатов есть книжки/фильмы/комиксы/анимцо/всевозможные другие медиа и соц.сети в дополнение к друзьям/подружкам и родителям, чтобы обяснить что к чему, и в отсутствие живых подружек эрзац необходимых знаний может дать интернет или сериальчик, но у Ферн вообще ничего этого не было. А гормоны никто не отменял ) Как говорили в моей любимой Морской пехоте невесте "она уже половозрелая, но ни разу не взрослая." Поэтому во многих вопросах (включая этот самый) Ферн дико невежественна, из-за чего Штарку как единственной потенциальной точке приложения находящейся почти все время рядом прилетает на орехи гораздо чаще, чем могло бы.
 Из той же оперы ее реакция на Методу, которую вы все скоро увидите, и которая считается самым серьезным обоснуем шипа ФриренХФерн. Только это не реакция "слышь, битч, а ну отвалила от моей девушки!!", а типичная иррациональная ревностная реакция маленького ребенка, который решил, что его мать решила повторно выйти замуж "Не отдам свою маму этой чужой тёте/дяде, это МОЯ мама!!!" Ну и по-детски непосредственно конфискует у Штарка еду, прощает любые обиды за вкусняшки или без всякой пошлой задней мысли не к месту говорит с Убель про свою магию видения сквозь одежду - ребенок дес.
Что усугубляет положение, тот факт, что Ферн даже не подозревала о глубинах своего невежества, ведь с неё всегда требовали только успехов в магии (Фрирен и Хайтер) и домохозяйских навыков (Хайтер), и тут у сублимирующей девочки всё на высшем уровне.  Так что, как и в случае Штарка, потребовалась глава в графом Орденом, чтобы спустить Ферн на грешную землю показав, что ей нужно ещё очень много работать над собой, и что быть "хорошим магом" и "подобающей молодой девушкой", коей она хочет себя считать, это вещи слегка разные. Тут экранизация опять приятно удивила, грамотно детализировав её обучение, чего в манге вообще не было. Оказывается, нужно одеваться и прихорашиваться (Ферн не относится к ярким красавицам, да и к красавицам вообще, насколько я понял, т.к. к ней ни разу никто не подкатывал, но стоило её приодеть и грамотно примарафетить, то даже ценитель женской красоты Зайн оглядываться начал), меньше жрать (сцена с трудным и болезненным затягиванием корсета), усвоить кое-какие манеры поведения (мэйда дающая по рукам) и главное - понять, что ты нуб за пределами своей специальности, и успеха в других областях можно достичь только выходом из зоны комфорта в сочетании с прилежным обучением новому подкрепленному практикой (сцена с репитицией танца, где Ферн с полными ужаса глазами фэйлит - оступается и падает). Словом, получились отличные штришки к портрету достаточно нестандартного перса. Эту информцию читатели манги и так получат, но она размазана очень тонким слоем по ста с лишним главам манги, чего не читавшие мангу зрители не увидели бы в этом сезоне. А так экранизаторы обеспечили им неплохой отсебяшный "концентрат" информации о Ферн. 
 
Отдельно остановлюсь как казалось бы проходняке, танцульках. Сцена бала в манге это буквально пара фреймов (неполная страница) + цветная титулка. А здесь развернули до длинной кульминационной, очень красивой и ёмкой сцены танца, которую я пересматривал раз десять, наверное. Разодетая молодежь, но Ферн измученная обучением и пришибленная, а Штарк необычно уверен в себе и спокоен. Далее приглашение к танцу и неуверенная, слегка с опаской протянутая в ответ в знак согласия её рука -> уверенная реплика Штарка чтобы снять её нервозность -> напряженное выражение на ее лице из-за неуверенности и боязни провала на поприще, где она не сильна -> Штарк начинает легонько вести, напряжение частично её отпускает, на лице появляется легкая полуулыбка -> Штарк первый идет на зрительный контакт, но она смущаясь все время смотрит в сторону и не решается посмотреть в ответ -> Штарк некоторое время ждет, но не дождавшись ответного взгляда опять проявляет инициативу и вызывает его сам - ускоряется и уверенно ведет -> ошарашенный его инициативностью взгляд Ферн (впервые в их отношениях ведет он, наконец взяв на себя мужскую роль!), теперь она сама смотрит прямо на него, пока он улыбаясь ей продолжает вальсировать -> удивление сменяется улыбкой, напряжение и неувереность полностью ушли, теперь улыбаются оба полностью отдавшись музыке и наслаждаясь танцем, Ферн впервые в сознательной жизни с явным удовольствием и энтузиазмом соглашается на ведомую, женскую роль... 
Шикарно жы! Еще пару минут назад танец начинали мальчик и девочка, но закончат его молодые парень и девушка, пара, сделавшая важный шаг к взрослению. Еще не взрослые, но уже и не дети. Шиптиз был и раньше, но благодаря сделанному акценту это именно тот момент в экранизации, когда шип официально спущен на воду и отправился в плавание. Смело, потому что с сильным опережением графика по сравнению с первоисточником, и чтобы сохранить один из козырей манги (персонажи не обнуляют и не забывают свой чардев по хотенью левой пятки автора), экранизатором потребуется внести коррективы в дальнейшее поведение Ферн и Штарка. И в качестве контраста повзрослевшим  детишкам стабильно не желающая взрослеть Фрирен - вместо взрослых развлечений предпочитающая по-детски пожрать тортика. И не брать на себя ответственность, а кинуть Ферн под танки вместо того, чтобы самой сопровождать Штарка. Ведь сласти и гримуары гораздо приятней, чем учеба и этикетная муштра. Что забавно, неосознанно она уже резво включает "мамочку", когда нужно защищать детишек от явной или надуманной опасности (как Штарка от лорда Ордена), но при необходимости сделать аналогичный уже осознанный выбор неизменно пасует предпочитая роль ребенка - она еще саме не осознала,  что уже изменилась, как до сих пор постепенно осознает, насколько сильно и в чем именно Химмель вместе с остальными на нее повлияли. Кстати о птичках. Фрирен в очередной раз долго и нудно определятся с наградой - какой же гримуар взять? Доводя при этом окружающих до белого каления. И, что совершенно не удивительно, это тоже влияние Химмеля. Стандартной наградой за спасение поселения была установка статуи героям, и Химмель тоже часами не мог решить с наградой - по многу часов позировал,  менял позы не в силах определиться, как же именно он желает быть запечатленным, доводя сопартийцев и скульпторов до кипения. Обожаю эту мангу. 
ЗЫ. А еще лишили Зайна носков ) Если подумать, то по-хипстерски заявиться на пафосный светский раут в туфлях на босу ногу не испытывая при этом ни малейшего стеснения или дискофморта это очень в духе Зайна.
 
16-ая серия про дедушку Фолля (нем. "крепкий/основательный") опять приятно удивляет. И не только красивыми визуалами (дерево, грибы и тыды), но тем фактом, что сказав "А", экранизаторы всё же сказали "Б". А именно, иначе расставив акценты в событиях на балу и сильно форсировав отношения юных голубков озаботились это должным образом отобразить и в последующих событиях. Например, Штарк галантно подает руку сходящей с бревна Ферн. Или же молодежь чуть поотстав в фоне о чем-то оживленно со смехом беседует явно наслаждаясь обществом друг друга. Сравните с тем, как было раньше, когда троица/четверка спутников просто молча куда-то шла сделав морду кирпичом. Также полностью изменилась схема рассадки за столом во время общей трапезы. Если раньше (например во время зимовки с Крафтом) все рассаживались по половому признаку - дефачки налево, мальчеги - направо,  Ферн усаживалась максимально далеко от Штарка (перед ней постоянно сидел так напоминающий Хайтера Крафт, а рядом сидела Фрирен), то теперь все иначе. Ферн сама садится напротив Штарка, пусть даже это рядом с "хентаем" Зайном. И тому же Штарку первому из всей компашки она выдает пайку (первее только дедушке Фоллю, как хозяину и уважаемому пенсионеру). А ведь раньше наоборот аки гопник отжимала у него еду. Вот какие чудеса творит толика этикета вкупе с правильным подкатом )) Жаль зря, в следующих главах им ссориться. Ничего подобного в манге не было, т.к. там их отношения развиваются со скоростью очень неторопливой улитки. Здесь гораздо быстрее, но внимание экранизаторов к подобным деталькам безмерно радует. 
 
Словом, экранизация продолжает приятно удивлять. А мне пора смотреть дальше и потихоньку писать очередную простыню.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Словом, экранизация продолжает приятно удивлять. А мне пора смотреть дальше и потихоньку писать очередную простыню.

Сколько времени её писали? 

 

 

В 14-ой серии был всеми ожидаемый в экранизации момент - флешбек с кольцом  зеркального лотоса. Пребывая в полном неведении, Фрирен фактически неосознанно потребовала от Химмеля того, чем уже и так давно обладала - вечной любви с его стороны. Вся горькая ирония момента написана у Химеля на лице, когда он смотрит на это кольцо отчетливо понимая, что надеть безделушку на палец в знак благодарности - тот максимум, который ему светит в отношения с Фрирен, и до неё все равно ничего не дойдет.    

Там как бы основная боль, что семью создавать Фрирен не торопится. И вообще, могут ли у людей быть дети от эльфов не понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17-ая. До встречи, Зайн, у тебя свой путь. Хитсузен заставил тебя притормозить на месяц и танощкатта, нэ? А когда дорога снова сведет тебя с Фрирен и её семейкой, она, скорее всего, уже сможет познакомить тебя с той нее-сан,  которую ты ищещь )) Фрирен возвращая вселенной полученное от Химмеля "в долг" добро сдала промежуточный экзамен на усвоенные уроки. Штарку прилетело от Ферн по той же причине, что ранее от Айзена - слишком силен, чем иррационально пугает до чертиков даже друзей. Ферн не против касания Штарком своего лица, и это важный флаг, т.к. одиннадцатые к своему лицу, его желательной "идеальности" и близкой связи с хоннэ относятся особенно трепетно. Как уроженка Южных стран (аналог нашей Восточную Азии) с нетипичной для Центра и Севера внешностью (это в манге оговаривалось), темпераментом, манерой одеваться и поведением "стараюсь стать ямато надесико" Ферн вызывает стойкие ассоциации именно с Японией. Рассадка за столом опять сменилась, и это плохо (

Экранизация главы про болезнь. Опять японщина с сакуровыми деревьями и вымирающими деревнями населенными аж целой одной бабкой (жиза). Окромя милоты гордая "мамочка" выдала базу о детях и их незаметном быстром взрослении. Очередной флэшбэк про выхаживание прихворавшей Фрирен опять мягко намекает на природу чувств Химмеля, сочетавших в себе как любовь романтическую платонического характера, так и, без сомнения, любовь родительскую. Вас ведь это не удивляет? "От создателей истории Гэндзи и Мурасаки".  Культурные коды сидят глубоко, на уровне прошивки.

Ну и наконец дождался рил похожий на тот, что высказывал в своих персональных хотелках в ОСТу на первых страницах. 

 

И наконец, да начнется турнир экзамен! Финальная арка сезона, которую многие фанаты недолюбливают как чистокровно-сененовский инородный элемент в здоровом теле меланхолично-спокойной манги с ее расслабляюще-пуфыфтым вайбом. Да, я бы и сам предпочел еще с десяток-другой глав о том, как Фрирен сотоварищи потихоньку шаробенятся на север. Но наличии такой арки, увы, диктуется неумолимой логикой выбранных авторами приемов подачи информации. Показывай, а не рассказывай. Вопрос о том, как работает магия во Фрирен-версе давно назрел - до сих пор нам показывали буквально парочку магов принадлежащик к обскурной, почти еретическо-философской магической школе Фламме. А как у остальных? Нипанятна. Ведь магия в их мире по всем признакам разнообразна и многогранна, да и способов ее применения не счесть. Ну не вываливать же на читателя/зрителя огромезный инфодамп. Так что может быть лучше, чем свести пару десятков очень разных магов (от самоучек и "шаманов" до магической потомственной аристократии и разноуровневых выпускниц местной Аретузы) в турнирном соревновании, где им придется сражаться с противниками и/или друг другом для наглядной демонстрации? Ту же функцию выполняла мини-арка Ауры - познакомить с антагонистами и предлоставить читателям достаточный (пока) массив информации о них. 

Чего ждать от экранизации арки? Для начала подкинут два-три десятка новых персов, от эпизодичесчких до классных и колоритных, часть из которых останутся с нами надолго. И их даже раскрывать будут, прикиньте? Зритель так стосковался по вайфам, что на обычную "злодейку недели" Ауру выплеснулся целый океан народного обожания. Тут вайфочек будет с избытком, на всяк вкус, размер и фетиш ))  Далее, будет серьезный сдвиг фокуса со слайса на экшн и бои. Beware. Так нада(с). Боев также будет много (самая высокая концентрация боев в арке на сегодняшний день), как эффектных PvP дуэлей, так и коллективный рейд. Это не значит, что спокойные слайсовые серии вообще исчезнут, но уйдут на второстепенную роль бризеров после каждого экшн-боевого динамичного этапа экзамена (во втором этапе будет где-то пол-серии/серия перед финальным рубиловом). Где-то от двух до трех спокойных серий по совокупности, и финальная серия тоже будет такой. И еще будет много объяснений на около-магическую тему, почему "бумага кроет колодец", магические боевые доктрины разных лет, роль мозгов и чакры в поединке банкаев с авадакедаврой, индивидуальные особенности магов, сильные и слабые места разных техник и т.п. Для того вся эта канитель и затевалась.

Из новых персов берите на заметку попавших в группы Фрирен, Ферн и Денкена + группу Вихря и ближайшее окружении Зерии. Они главнее, выпуклее  и подзадержатся (кое-кто апнется аж да протагонистов / важных участников отдельных арок).

Чего будем ждать в экранизации особо? Лихо против Вихря и два финальных боя группы Денкена в первом этапе (против групы Фрирен и неудачников); большинство боев второго этапа, особенно с участием Лиха + схватку с финальным боссом; слайсовые сценки внутри-групповых отношений; флэшбэк "семейной" встречи трех поколений архимагесс; весь третий этап экзамена; все эпизоды с участием Зерии или Лиха вообще. Только бы бюджет раньше времени не кончился... 

Изменено пользователем Bistriy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос о том, как работает магия во Фрирен-версе давно назрел - до сих пор нам показывали буквально парочку магов принадлежащик к обскурной, почти еретическо-философской магической школе Фламме. А как у остальных? Нипанятна.

По-моему, нет никакой необходимости раскрывать всё это детально. Всегда можно ограничиться упрощённой, сформированной в голове, концепцией, составляющие которой выдавать крайне скупо.

 

Как работает тут магия? А как тут работает экономика? Или музыкальное сочинительство?

Захотел автор — окай, но я не вижу тут какого-то принуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

photo-2024-01-27-01-24-10.jpg photo-2024-01-27-01-36-01.jpg photo-2024-01-27-01-38-33.jpg photo-2024-01-27-01-41-54.jpg photo-2024-01-27-01-58-20.jpg photo-2024-01-27-01-58-29.jpg 

 

Чот совсем какая-то Нарута.

 

Что ж ты фраер сдал назад (ц) Сначала страху нагнали файтанами, а теперь всё понарошку и все добрейшие милейшие товарищи. Не то чтобы мне хотелось побольше кровяки. Но какой-то резкий дроп из лютых битв во всякие там романсу. Вирбель уже вон гарем собирает.

 

Посмотрим, сколько заек в итоге пострадает, хмм...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, мне показалось или подружка синеволосого панка подозрительно похожа на Ферн? Тем более, что лицо напрямую не показали. Но общий дизайн и стиль одежды. Учитывая сроки, это вполне могла быть мама Ферн, которую вместе с отцом та потеряла в детстве. Во время одной из разборок между королевствами.Хотя, наверное, я притягиваю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серии короткие. Слишком.

 

Сначала страху нагнали файтанами, а теперь всё понарошку и все добрейшие милейшие товарищи.

При этом битва всё равно перекочевала в следующую серию. Жалко. Экзамен затягивается. Если смотреть не онгоингом, то нормально. А так, чуть быстрее 2 сезона слизня ощущается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так онгоингом в любом случае смотреть длинные арки не выносимо. А когда смотришь залпом сериалы по >50 серий, которые по жанрам ну очень близки, этот контраст ещё больше бросается в глаза. Ну не может 1 серия развлекать также, как просмотренные >50 серий конкурента по жанру, если этот конкурент ещё имеет свою аудиторию и собственно понятно почему его столько серий сделали. Можно конечно сравнить с бесконечными Ван писами, Нарутами, Покемонами и прочими Инуяшами, но и их опять же можно смотреть сотнями серий и эти серии не пустые.

 

Данная арка Фрирен, а точнее данный экзамен с птичкой невыносимо смотреть по 1 серии. Потому что вот ждешь, что он наконец закончится, а его опять тянут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скучная арка. Такое впечатление, будто мангаке редактор сказал пробовать сделать как у конкурентов, чтобы значит и с тройками и с битвами и с поверлевелами и флешбеками. В итоге все новые персонажи смотрятся довольно поверхностными проходными статистами и лично мне всё равно грохнут ли их или они успешно пройдут экзамен. Зачем таким мусором заполнять сериал мне и вовсе не понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скучная арка. Такое впечатление, будто мангаке редактор сказал пробовать сделать как у конкурентов, чтобы значит и с тройками и с битвами и с поверлевелами и флешбеками. В итоге все новые персонажи смотрятся довольно поверхностными проходными статистами и лично мне всё равно грохнут ли их или они успешно пройдут экзамен. Зачем таким мусором заполнять сериал мне и вовсе не понятно.

Я чуть ранее в мангу заглянул. При чём глав так на 30 вперёд по сюжету, чтобы не спойлерить текущие события. И... там всё то же %) . Рыночек порешал и Фрирен; как в истории Поэта из "Гипериона" Симмонса: аудитория сформирована, можно стричь. Формат манги прямо-таки располагает: произведение ещё даже не завершено, а издателю уже может быть выгодно его затягивать.

 

Как обычно, смотрю пока не надоест :) .

Изменено пользователем Valverrin (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не отписался о тех же птичках, спокойно так летающих рядом с экзаменаторами. Птички таки выдрессированные или банально маги так хорошо себя скрывают, остается под вопросом.


И не понятно, чего дедок так не парится о награде за титул 1-го мага. Мог бы попросить магию омоложения, если вдруг она существует.


При чём глав так на 30 вперёд по сюжету, чтобы не спойлерить текущие события. И... там всё то же %) . Рыночек порешал и Фрирен; как в истории Поэта из "Гипериона" Симмонса: аудитория сформирована, можно стричь.

Там что-то типа ворлд триггера, то есть ввели тонну персонажей и постоянно разборки между ними?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не отписался о тех же птичках, спокойно так летающих рядом с экзаменаторами. 

Ну я хотел, однако раздумал. Мне в свое время было очень интересно вылавливать подобные моменты в "Фрирен" (их тут вагон), так зачем лишать других зрителей/читателей кайфа делать то же самостоятельно?  

 

Птички таки выдрессированные или банально маги так хорошо себя скрывают, остается под вопросом.

 

Бинго. Наглядная демонстрация отличия "магов первого класса" от "всех остальных". Они как Гуррен-дан живут с девизом "do the impossible!" Первые настолько круче, что вообще без усилий справляются с заданием экзамена мимоходом и водиночку, когда вторые даже в группах тяжко напрягаются или вообще фэйлят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добил до онгоинга, самый разгар битвы за сидеритовых птичек, которая должна окончится к концу следующей серии. Вцелом все +/- как и раньше, но кое-что разочаровало. Во-первых, апнули огневую мощь Ферн - место ее битвы с Эре выглядит печальнее пейзажа после разборок Тацумаки с Сайтамой. Понятно, что разрушения должны быть немалые, чтоб такой ветеран, как Вихрь впечатлился, но все должно быть поскромнее разика где-то в два. Во-вторых, запороли битву Лиха с Вихрем, а саму Лихо изрядно понерфили, что особенно обидно, т.к. из представленных в этой арке персонажей она легко входит в тройку лучших уступая только Денкену. На всякий случай, почему я зову убивашку "Лихом"?  Übel переводится как "зло / злая" (те же корни, что и у evil в английском). А с учетом её лихой крутизны, синонимичное "злу" слово "лихо" более ёмко передает ее сущность и кажется более предпочтительным адаптированным вариантом.
Вот как их бой выглядел в манге:

ubel-Battle.png
До нее доходит возможное ограничение магии Вихря -> клетка летит в воздух ->  Вихрь инстинктивно на долю секунды отвлекается на клетку и ...   ->  обнаруживает самодовольную мордяху Лиха в нескольких сантиметрах от своего лица (она придвинулась вплотную, чтобы лишить его возможности видеть всю себя, а значит и  использовать связывающую магию) -> мощный удар магией срезавший оптом столько деревьев, что хватит на целую фуру пиломатериалов и ювелирно поцарапавший Вихрю лицо.
 

Что по итогу этого этапа боя должно стать понятно читателю?  Вихрь получает + к крутизне (потому что уклонился) и + к соображалке (т.к. понял, что с ним играют как кошка с мышкой). А Лихо, в свою очередь, получает + к соображалке (быстро догадалась про слабое место в магии противника), + к крутизне (на ходу организовала успешную контратаку) и как ни странно + к человечности и самоконтролю (между ней и Вихрем было значительно меньше пяти метров - могла легко снести ему голову, но не стала). Просто припугнула филигранно создав видимость "опасной" атаки на глаза. Т.е. наша убивашка не так кровожадна и безбашенна, как это показалось Вихрю. Вот так много информации всего в парочке грамотно сделанных фреймов. Для сравнения, в экранизации бой сделан иначе и совсем не внушаить: деревья Лихо валит по одному за раз (нет + к крутизне и исчезает ориентир, на основании которого Вихрь делал вывод о радиусе действия заклинания), инициантиву перехватывает с помощью скорости, а не мозгов (нет + к соображалке). И даже не бьёт магией (это маг-то!), а пытается лишить Вихря глаз острым набалдашником посоха  (нет + к человечности). Словом, в отношении этого боя подход экранизаторов к снаряду неудовлетворительный. Бог бы и с ним, этим одним эпизодом, но Лихо еще и очень неудачно звучат, ИМХО. Дело даже не в высоковатом тембре голоса сейю, а в скучной на гране безэмоциональности подаче.  У персонажа отличающегося очень высокой эмпатией, эмоциональностью и даже ветренной капризностью такой тон и менера говорить смотрятся диссонирующе. Я не придираюсь, просто персонаж яркий, интересный и будет еще постепенно раскрываться. Чтобы не спойлерить: считайте, что это Харуко Рахару с магией вместо гитары. Характер в точности до мелочей такой же, а где-то в идеальной вселенной она и говорит скрипучим голосом Маюми Шинтани...  

Ну и из минорных изменений к худшему - сменили дизайн мебели у наблюдателя-проктора. Генау слишком строг к себе и другим, чтобы обустраивать себе такую сибаритскую обстановку, в манге он обошелся простым столиком, простым стулом и чайником. Все без изысков, шатров, ковров и вычурной посуды.
 
На какие мелкие детали следовало бы обратить внимание?  Пожалуй, на  саму природу экзамена. 
Во-первых, всех магов тасуют и "бессистемно" разбивают на тройки таким образом, чтобы их максимально атомизировать (+ максимизировать внитригрупповые конфликты), вывести из зоны комфорта и помешать взаимодействовать друг с другом - незнакомцы очень разных возрастов, с разным бэкграундом и разными характерами / мировоззрением должны сподобиться совершить что-то сложное и непривычное сообща. В группе Фрирен собрались эльфийка с проблемами в общении и две постоянно собачащихся подружки (изначальный конфликт, причем личный, а значит иррациональный и глубокий + проблемы с коммуникацией); в группе Ферн диаметрально противоположная ей во ВСЁМ Лихо и патологически не доверяющий никому Ланд (конфликт мировоззренческий + отсутствие доверия); в группе Денкена представители аж трех существенно разных возрастов (конфликт поколений + конфликт мировоззренческий усугубляемый горячностью молодости и понтами зрелости);  в группе Вихря все тоже очень разные - способный самоучка Шарф, военный сирота и чистый практик с уклоном в рубилово и наемничество оссан Вихрь и молодая породистая магичка-отличница Эре (конфликт на почве разных бэкграундов и сильно разного жизненного опыта). Причем составы подобраны так, что в каждой тройке есть своего рода "сенсей", нужный чтобы передать часть своего опыта и преподать товарищам важные уроки. Фрирен хоть и нехотя, но вынужденна учить уму-разуму пару дурех, Денкен муштрует "молодежь" (причем не только в области магии), сверх-опытный практик Вихрь учит нытика Шарфа быть мужЫком и во всех смыслах "тащит" своих накама-теоретиков оказавшихся беспомощными при столкновении с суровой реальностью поля боя. Группа Ферн вроде бы выбивается из общей схемы: все примерно одного возраста, примерно одинаково круты и решения принимают консенсусно, но это только на первый взгляд. В группе двое индивидов-дикобразов - Ланд не верит вообще никому, Ферн в соответствии с именем  "отдаленная" держит всех на расстоянии чтобы опять не испытывать боли (последствия потери родителей). И вот этой парочке урок коммуникации и доверия должна преподать очень эмпатичная, эмоциональная и эпатирующаяя окружающих Лихо. Она же в тройке "равных" неформальный лидер, хоть это и не сильно бросается в глаза. Когда троица поймала штиле и забилась в нору в ожидании заката, осторожные Ланд и Ферн планировали отсиживаться, а вот у Лиха свербело пойти поискать приключений. В результате под её нажимом вся группа прется к озеру (почему не к ближайшему ручью?), хотя во фляжке Ферн еще оставалась вода, и она могла бы спокойно поделиться чтобы переждать эти несчастные два часа до заката чтоб не рисковать. 
 
Во-вторых, требуемый от экзаменуемых Континентальной Магической Ассоциацией набор качеств довольно странный, что для аудитории специально подсветил умник Денкен (переводится как "думать"). Опираясь на собственный опыт, а Денкен за свою жизнь достиг максимально высокого доступного для магов положения в обществе (институт Имперских магов древний, еще Фламме основала), маг-ветеран утверждает, что для формирования высшей прослойки магов совсем не требуются супер-имбовые качества, которых от них ожидают экзаменаторы. Имбовый маг внушает страх окружающим, поэтому слишком сильные надолго не задерживаются (его лучший друг и тоже замечательный маг пострадал от таких интриг). Магу "высшего сорта" в человеческом обществе мирного времени требуются не столько способности, сколько умение ладить с людьми, а со стороны общества достаточно всего лишь ярлыка (формального признания властью/организацией/обществом мага "элитным)" и аналога малиновых штанов, чтобы он чем-то отличался от других коллег. Перекликается с объяснением Фламме про статус и ограничение маны у демонов. А тут устроили кровавый замес с жесточайшей конкуренцией и ОЧЕНЬ высокой планкой, будто не по классам рассортировывать их будут, а зачем-то собирают свою небольшую армию исключительно из убер-магов. Где каждый из них будет по гроб жизни лично обязан Грааль-тян великой и всемогущей Зерие за исполнение своего сокровенного желания. Во времена войны с Мао, когда орды демонов осаждали человеческие королевства и вырезали целые деревни, создание подобной силы было оправданным и закономерным. Но с Мао разобралась партия Химмеля почти век назад, и ситуация сильно улучшилась. Да, недобитки остаются и сильно досаждают на Севере, но это именно недобитки, а не экзистенциальная угроза как раньше. Вот впервые сдающий экзамен и поэтому оценивающий его свежим взглядом Денкен и задает риторический вопрос: ребят, а с какой радости вам уже после улаживания проблемы Мао вдруг понадобилась такая большая-пребольшая магическая пушка для стрельбы по демоническим воробьям?  У вас или прогрессирующая инерция мышления (живете прошлым и готовитесь к уже давно выигранной войне) или какие-то любопытные планы в процессе реализации? Кстати, о "живущих прошлым", это и будет "в-третьих".
 
В-третьих, природа экзамена много может сказать об экзаменаторе. Знакомьтесь, Генау, что значит "строгий". Раскрывать этого перса более подробно будут разве что в гипотетическом втором сезоне, поэтому охарактеризую без подробностей и сильных спойлеров. Это условный Арчер Эмия. Истинный ариец боевой убер-маг, давно воюет с демонами. Успел повидать и натворить столько всякого разного дерьма, что где-то на пол-пути потерял себя и теперь хочет только одного - сдохнуть, что никак не получается, а вместо этого как правило гибнут окружающие. Как следствие стал законченным циником и зачерствел до полной асоциальности (самой Фрирен даст фору). Беспощаден к врагам Рейха демонам, самому себе и окружающим. Не женат. Знает из первых рук, что квалификацию магов первого класса будут регулярно проверять демоны. ОЧЕНЬ крутые демоны. Маг на задании может рассчитывать только на себя, а действовать приходится в меньшинстве (накама тоже будут заняты). Поэтому предпочтет скорее по-спартански угробить в процессе сколько потребуется кандидатов (да хоть всех!), чем допустит в братство магического спецназа человека недостаточной квалификации. Отсюда и батл-рояльные условия требующие максимальных усилий, расчета только на свои силы в бою, умения быстро учиться и импровизировать, но с обязательной оговоркой "уцелеть должны все члены группы" для выработки духа боевого товарищества и привычки прикрывать друг другу спину. И пусть вас не обманывает тот факт, что диаметрально противоположная ему по взглядам пацифистка Зензе может запросто в его пристутствии панибратски присесть НА столик, это не наезд и не шиптиз. В ближнем окружении Зерии люди очень разные, но скованные одной цепью общей цели, что сближает, отсюда и некоторая степень фамильярности в общении.

 

Что еще?  Ферн упомянула о том, что по мнению Фрирен боевая магия кроме стандартных магических атаки/защиты в поединках с современными магами ей не потребуется. Неужели Фрирен считает, что маги так регрессировали? Отнюдь. Хотя четверых самых сильных магов-людей в сеттинге обучали НЕ люди. Просто наступает мирная эра, боевых магов теперь на порядки меньше и магические исследования смещаются в сторону мирных применений, а не боевых, которые были нужны во времены войны с Мао. Само заклинание очень мощное, на век Ферн его хватит. Ну и извечные японские заморочки на тему ресурсной недостаточности искусственных ограничений где надо и не надо, которые "придают большую выразительность" и заставляют "оттачивать технику до идеала".
 
Была еще пара хороших моментов относящихся к ворлдбилдингу. Первый связан с известностью. Поколение Денкена  (80 и более лет) все поголовно знает о Фрирен, потому что как раз тогда патя Химмеля только-только победила Мао и поймала хайп, их слава гремела на весь мир, они были ГЕРОЯМИ на которых равнялись и хотели быть похожими детишки. Кстати, торговец из 13-ой главы (серия про засыпанную дорогу) был примерно возраста Денкена и тоже знал, как выглядит маг из пати Химмеля. Поколение Зайна и Гориллы (30-40 лет) уже довольствовалось только рассказами о героях, хайп поутих, но героев знали и все еще хотели быть на них похожими, пусть и не так массово (помните историю Локотка из Саги о Ведьмаке?). А вот молодая поросль о ней или вообще не слышала (как Канна), или только читала в книжках (как лучше образованная Лавина). Потому что наступает мирная эра, хайп давно прошел, сменились поколения и тренды у молодежи - мир изменился(с).   
Второй момент связан с редкостью эльфов. Да, Фрирен может прямым текстом говорить, что эльфы в их мире ну очень краснокнижные и встречаются крайне редко. Но как читателю/зрителю в это по-настоящему поверить, когда они спокойно встречают вполне живого эльфа Крафта, а народ повсеместно реагирует на Фрирен как на обычного хумана, вместо того, чтобы при встрече удивляться или показывая пальцем орать  "Ма-а-а-а-ть! Иди посмотри, говорящая абизяна живая эльфийка!" ? Получается, что вроде бы нестыковочка, и вот тут Лавина показывает очень интересную реакцию. Да, она знает, кто такая была Фрирен из пати Химмеля. Да, она знает, что ее товарку на экзамене зовут так же. А что, если это одна и та же эльфийка?.... Да не, ерунда какая-то!  Т.е. эльфы для населения УЖЕ перекочевали куда-то в область городских легенд, йети и прочих лохнесских чудовищ. С одной стороны люди слышали, что вроде оно где-то в мире существует, но по-настоящему в них уже толком и не верят, как и в связанные с ними мифы и легенды. И даже столкнувшись нос к носу с живым эльфом они с одной стороны не удивляются, а с другой - им все равно тяжело воспринимать всерьез те "небылицы", которые эльфам приписывают. Очень красивый и изящный штрих, ИМХО.
 
Хотел написать немного об интересных и не всегда заметных моментах новых персов, но лучше подожду с большинством серию-две (окончание первого этапа и бризер), где их раскроют получше, а вы сможете сделать собственные выводы.  А вот о тех, про кого уже почти ничего нового не скажут, пуркуа бы не па?
 
Вихрь получил удачный штришок в характеризации с помощью элемента чардиза. Презентован прокторами еще две серии назад как крутой и очень опытный вояка с кровожадной ухмылкой и производил впечатление бешенного пса в сочетании с простецкой хулиганистой манерой речи и поведением "рубахи-парня". Хотя, если присмотреться, то у пса на шее есть ошейник. И даже с поводком. Так что наш "мэд дог" не такой уж бешенный и к лотку самоконтролю приучен. Разумеется, после боя с Лихом и маленького экскурса в его прошлое зрителям понятно, что он на этом экзамене далеко не самый худший парень, а вполне дружелюбный и не лишен определенного благородства, поэтому смерть его противнице не грозила. Но то теперь, а ошейник с поводком намекали на это еще две серии назад.
Эре (честь). Породистая "аристократка" от магии с правильной родословной и правильными связями. Классическая правильная японская одзё вполне довольная своей ролью, которую с энтузиазмом выполняет и не бухтит, как некоторые. Что за роль? Раз не может быть наследником семьи по гендерному признаку, обязана обеспечить роду процветание тем, что найдет, окольцует и притащит в семью носителя необходимых качеств/воспитания/генов, пусть даже и существенно старше себя. Так что Вихрь попал. Обратите внимание, что она не смотря на бессилие решительно отказывается быть левитированной как мешок картошки и категорически настаивает на способе транспортировки предназначенном для слабого пола (хочет, чтобы Вихрь видел в ней молодую женщину, а не объект). Вместе с тем только она одна из всей группы сохраняет холодную голову даже в отчаянной ситуации, что позволяет ей заметить необходимую птичку, когда Шарф привычно разнылся, а Вихрь уже сдался и повесил нос. Постоянно работает над собой, усердна, прилежна, отлично образована (из-за чего ей присущ некоторый снобизм), первая ученица на своем курсе в магической академии и самый сильный маг в группах Вихря и Ферн (лол). Тем не менее, как и у многих "домашних" детей из хороших семей, ее образование имеет крен в излишнюю академичность в ущерб практике и реальному опыту. Поэтому к бою она относится не как поединку за свою жизнь, где надо побеждать любой ценой, а как к дуэли на интерес, где демонстрация изящества и стиля важнее победы. За что и поплатилась, когда заточенная под смертельные бои с демонами и не гнушающаяся "низких" приемов Ферн её заDOSила стандартными атаками.
 
Ну и последняя на сегодня персоналия - Лауфен (бегать). Вторая на данный момент после Ферн живая представительница Южных стран. И если в Ферн (и её мамке, кстати, которая даже поверх якобы западного наряда носит ханхаба (т.е. "половинной ширины") оби завязанный повседневным неформальным тё-тё мусуби, узлом-бабочкой) каждая черточка указывает на Японию, пусть и выполненную в аниме в стилистике Аль-Андалус'а, то Лауфен с ее эффектными бойцовскими позами, коронной магией сюнпо, стоковой ханьской прической "бычьи рога" (у самих японцев она "оданго"), платьем фасона ципао без рукавов и даже именем, которое можно прочитать как "Лао Фень" так же однозначно указывает на Китай. Наверное из горной деревни героинь-амазонок. Интересно, есть ли у них там проклятые источники? ))  Юная и неопытная горячая голова, поэтому по-детски непосредственна, и в отличии от уже повидавшего жизнь Рихтера, Лауфен с удовольствием внимает Денкену и усваивает его уроки. Интересно, что после смерти Мао и окончания войны с гайдзинами демонами именно между Южными странами состоялась первая крупная война "людей с людьми". Та самая, в которой погибли родители Ферн. Т.е. с точки зрения авторов-японцев в категорию "людей" попадают только они сами и китайцы. Показательный пример )
 
Из интересного в серии, пожалуй только для меня, был трейлер с участием Зерии, полноценное появление которой состоится в следующей серии. Презентовали её не только сидящей на троне (дефолтное состояние), но и на фоне старой фрески изображающей Богиню. Такого в манге не было, и во многом именно ради таких бонусных плюшек я и смотрю очень близкую к первоисточнику экранизацию (фактически читаю по двадцатому разу один и тот же материал). Потому что именно тут начинаются интересности и возможные авторские тихие спойлеры. Подумал и опять решил оформить отдельным постом после следующей серии и флешбэка про далекое прошлое. Иначе простыня совсем безразмерной будет.
 
Фух, вроде пока всё на этот раз?
 
Текущее ту ду:
1) закрыть старый долг - написать про Энд;
2) написать простыню про демонов;
3) написать большую простыню про ключик;
4) начать отвечать из Спортлото;
 
Нью таск эддэд:
5) написать большую простыню про Богиню.
Гамбарэ, орэ!   :a_33:  <_< 
Надеюсь хоть встречу трех архимагесс в свежей серии не запорят.
 
А пока..
8eg8w7.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дед боевой, класс :) ! А бармен в конце Штарку такой: "Тяжело под каблуком, да?" И даже Ферн успела отжечь, отвечая на вопрос о магии, которой её научили. :D

Но о чём думает маг, с задницы которого в любой момент может стартануть сверхзвуковая пташка?
9XJc4uj.jpg

Изменено пользователем Valverrin (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. наша убивашка не так кровожадна и безбашенна, как это показалось Вихрю.

Эээ, но она в 18 серии угрохала пачку бандитов, чьи истерзанные /torn up/ тела нашёл Крафт, и собиралась угрохать ещё пачку просто по фану, но их прогнал Крафт, чем их спас.

 

Не так кровожадна?

Отсюда и батл-рояльные условия

Так не работает же совсем. Тут не то что ни единого жмура пока, даже ни одной оторванной конечности, щёчку только "ювелирно" поцарапали. Демоны тоже так будут озорничать?

 

Страху нагнали — мол, битва до смерти. А по факту — дружбомагия и все целёхонькие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что наш "мэд дог" не такой уж бешенный и к лотку самоконтролю приучен.

Так если он мегаопытный вояка, да ещё и, как заявлено, магию юзает максимально эффективную и практичную — то о каком бешенстве может идти речь?

Это нелогично. Будешь бешеным — схавают демоны в два счёта. Наоборот, нужно быть не бешеным, а максимально спокойным, хладнокровным и, разумеется, безжалостным. Весь образ, включая эффективную до подлости и грязных трюков магию, об этом вроде как говорит.

 

А по факту вся мнимая безжалостность порушена в итоге. Вирбель — типичный сёнен, только ёжик на голове синенький /кузен Химмеля, не иначе/, тут у него и милосердие к врагу, и нежелание кровь проливать лишний раз /в отличие от Юбель, которой людей в расход пустить — раз плюнуть/ и даже, ОМГ, жертвенность во время помощи партнёрам по команде, которые, вообще-то, напрочь чужие для него люди /Эре явно не пушинка, поди её ещё потаскай/.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, всех магов тасуют и "бессистемно" разбивают на тройки таким образом, чтобы их максимально атомизировать (+ максимизировать внитригрупповые конфликты), вывести из зоны комфорта и помешать взаимодействовать друг с другом - незнакомцы очень разных возрастов, с разным бэкграундом и разными характерами / мировоззрением должны сподобиться совершить что-то сложное и непривычное сообща.

Вот кстати тут тоже вопрос, в минус ли это.

 

Разделение труда — великая вещь, всю технологию цивилизации сделала. Синергия — тоже не барахло.

Вон, те же дурёхи неплохо комбят воду с крио /прям как в Гэнщине!/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное из горной деревни героинь-амазонок. Интересно, есть ли у них там проклятые источники? ))

А Фриреня её так-то победила. Придется теперь Лаофень побегать, задрачивая свой вариант шунпо, чтобы подарить эльфке Поцелуй Смерти. Или, в зависимости от ориентации, Поцелуй Брака. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

photo-2024-02-02-22-01-48.jpg photo-2024-02-02-22-17-29.jpg photo-2024-02-02-22-22-02.jpg photo-2024-02-02-22-36-15.jpg photo-2024-02-02-22-45-37.jpg photo-2024-02-02-22-47-09.jpg photo-2024-02-02-23-19-02.jpg photo-2024-02-02-23-20-28.jpg

 

Арка, увы, продолжила пробивать дно ==

 

Но сначала о хорошем. Красоты серии — уютненькая библиотека, огненный смерч Денкена, чутка пейзажиков, нелепая морда бака-китаянки и, конечно же, недодзэттай рёики Фрирен.

 

А вот саму Сериэ/Зерию я бы к красотам не отнёс — субтильное, как и Фриря, существо неопределённого пола с тяжёлым подбородком и низким голосом. Хмм. Да и вообще больше похожа на архивариуса, чем на божественно сильного мага. Ну да ладно, дело вкуса, зато Фураммэ так мило улыбается...

 

А вот что совсем уж безблагодатно — так это худшие сёненские клише. Я перечислю.

 

* Тут где-то ранее в теме утверждалось, что, мол, это не какой-то убогий Блич "моя реяцу сильнее твоей", нет, тут всё по-взрослому, хитрые тактики, рояли против роялей, чуть ли не майндгеймы /и майндфаки!/

Так вот — ничего подобного. Лавине пытается заморозить и обездвижить Рихтера. Хитро, да? А Рихтер, наверное, избегает заморозки какой-то хитрой контртактикой? А вот и нет, сама Лавине говорит, что мана/реяцу Рихтера слишком большая. То есть буквально всю тактику, благодаря которой вроде бы слабый герой может уделать сильного — в мусорку, тупо меряемся реяцей. Щикамару с теневыми техниками рыдает в сторонке.

 

* Дальше. Идёт серьёзный, не какой-то там понарошечный бой до смерти между магами. И тут вдруг Рихтер заявляет — давайте я вам расскажу историю про магию. Лайк сириоусли? Более того, дальше Денкен назовёт Рихтера прагматичным. Ну да, ну да, настолько прагматичный, что вместо того, чтобы делать дело на между прочим важнейшем в жизни экзамене — начинает рисоваться и разглагольствовать. Прагматизм так и прёт.

И чёрт с ним с Рихтером, но здесь автор ещё и Денкена, казалось бы, опытнейшего, мудрого, тёртого калача выставил клоуном. Фейспалм.

 

* Дальше уже идёт откровенная копипаста. В прошлой серии Эре, говоря про бой Вильбера с Юбель, напирала на то, что Юбель скорее всего уже мертва. Это оказалось буллщитом, причём не просто ошибкой, а натуральным булщитом, учитывая, каким по итогу милосердным гуманистом показали Вирбеля.

Здесь ровно то же говорит не наивная Эре, а главный мудрец среди кандидатов — мол, так и так, Рихтер там уже убил двух дурёх. И это тоже конкретный булщит. За чем оно, да ещё и повторно? Ну, первый раз уже зритель обманут, второй раз не поверит в мнимую драматичность слов.

 

* Опять про реяцу. Фрирен сломала барьер, дождик льёт и помогает Канне. Лавине повторно пытается обездвижить Рихтера и вот опять — ты в панике, поэтому у тебя кончилась реяцка. Тактика? Нет, не слышали.

 

* Ну и общий уровень жестокости. Я не призываю к членовредительству, но та же Канна обрушивает на Рихтера целый водопад. Тут вроде как захлебнуться на раз-два можно. Но нет, вода аккуратно и бережно смывает Рихтера аккурат к остальной патьке. У нас ведь тут не детский сад, правда? У нас серьёзные прагматичные бои до смерти /нет/.

 

* А, ещё момент забыл. Там же ещё выяснилось, что Рихтер первые полсерии и не собирался гасить дурёх. Как говорится:

— Аааа, я долбоклюй, посмотрите на меня!

— Парень, ты долбоклюй!

— Я просто троллил, а ты повёлся, я притворялся долбоклюем, но на самом деле я тебя так троллил.

Короче, на самом-то деле, Рихтер начал биться с дурёхами по-взрослому только потом, когда уже барьер сломали.

 

В общем, всё это очень убого и жалко. Откровенная халтура.

 

Причём у меня нет претензии к сёненам как таковым, я понимаю и принимаю их каноны и условности. Хотя так-то даже в Наруто вон и Дзирайю с Нэдзи хоронили, и Рока Ли с Гаем калечили, да и тактики хватает /просто серий больше/.

 

Но проблема Фрирен в том, что все те душевные истории про отношения людей, самопознание, эмоции и психологию — они всамделишние, настоящие, легко проецирующиеся на опыт живых людей, простых зрителей. Помимо того что изящные на кончиках пальцев.

А вот действо на экзамене — это натурально понарошечные пляски паяцев с околонулевой убедительностью, напрочь ломающие весь предыдущий вайб. И это, конечно, грустно. Даже все эти хреновы превозмогания можно было срежиссировать куда более толково.


Добавлю ещё, что на фоне всех этих пиу-пиу зайновское комбо с Фрирен против цветка — пробудить на 5 сек, скомандовать куда стрелять, ваншот — это прям шедевр магобоёвки.

 

Пойду пересмотрю ещё раз.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот — ничего подобного. Лавине пытается заморозить и обездвижить Рихтера. Хитро, да? А Рихтер, наверное, избегает заморозки какой-то хитрой контртактикой? А вот и нет, сама Лавине говорит, что мана/реяцу Рихтера слишком большая. То есть буквально всю тактику, благодаря которой вроде бы слабый герой может уделать сильного — в мусорку, тупо меряемся реяцей. Щикамару с теневыми техниками рыдает в сторонке.

Это касается именно что заморозки. Нашпигуй она его ледяными кольями и он сдохнет ибо сверх прочности это ему никакой не дает. Тогда как в Бличе напрямую говорится что чувак со слабой рятсой может как угодно усираться - хоть в глаз мечом тыкать - все равно он даже поцарапать не сможет чувака с большим количеством ряцы (условного Зараки или Нойтору)

 

Дальше. Идёт серьёзный, не какой-то там понарошечный бой до смерти между магами. И тут вдруг Рихтер заявляет — давайте я вам расскажу историю про магию. Лайк сириоусли? Более того, дальше Денкен назовёт Рихтера прагматичным. Ну да, ну да, настолько прагматичный, что вместо того, чтобы делать дело на между прочим важнейшем в жизни экзамене — начинает рисоваться и разглагольствовать. Прагматизм так и прёт. И чёрт с ним с Рихтером, но здесь автор ещё и Денкена, казалось бы, опытнейшего, мудрого, тёртого калача выставил клоуном. Фейспалм.

Он буквально показывает себя хозяином ситуации и что может себе это позволить - что потом доказывает наглядно, когда разбивает защиту девчонок и принуждает их сдаться (как его и просил Денкен)

 

Опять про реяцу. Фрирен сломала барьер, дождик льёт и помогает Канне. Лавине повторно пытается обездвижить Рихтера и вот опять — ты в панике, поэтому у тебя кончилась реяцка. Тактика? Нет, не слышали.

Херню говоришь. Магу воды дали доступ к воде - итог очевиден и предсказуем

 

А, ещё момент забыл. Там же ещё выяснилось, что Рихтер первые полсерии и не собирался гасить дурёх. Как говорится: — Аааа, я долбоклюй, посмотрите на меня! — Парень, ты долбоклюй! — Я просто троллил, а ты повёлся, я притворялся долбоклюем, но на самом деле я тебя так троллил. Короче, на самом-то деле, Рихтер начал биться с дурёхами по-взрослому только потом, когда уже барьер сломали.

Если жопой не смотреть, а читать диалоги персонажей то можно заметить, что не убивать девчонок его попросил Денкен и тот нехотя согласился это сделать ровно до тех пор пока Денкен сдержиает Фрирен

 

Но проблема Фрирен в том, что все те душевные истории про отношения людей, самопознание, эмоции и психологию — они всамделишние, настоящие, легко проецирующиеся на опыт живых людей, простых зрителей. Помимо того что изящные на кончиках пальцев. А вот действо на экзамене — это натурально понарошечные пляски паяцев с околонулевой убедительностью, напрочь ломающие весь предыдущий вайб. И это, конечно, грустно. Даже все эти хреновы превозмогания можно было срежиссировать куда более толково.

Просто надо перестать серию смотреть жопой. Ага

 

Короче, на самом-то деле, Рихтер начал биться с дурёхами по-взрослому только потом, когда уже барьер сломали.

Девчонки с тобой не согласны и буквально верещат о том что он пытается их убить (до того как Фрирен сняла барьер)

Изменено пользователем LG545 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация