Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Frozen 2

 

Пофоршу.

Да, это Дисней, который в основном гонит порожняк. Ежегодно. Но таки Фрозен выделяется на фоне.

В первую очередь, конечно же, эстетикой. Снежинки и ледяные узоры неимоверно красивы. Остальное — ну, наверное, на +/- обычном уровне. Может, чуть поинтереснее из-за того, что два главных героя — сёстры, а не клишированная м+ж парочка. Да, и это я про первую часть.

 

Вторая часть — лучше. Не буду говорить "не верьте критикам" /которые говорят, что двоечка слабее/, у всех свой подход при оценке. Кто-то не может без конвульсий воспринимать сиквел, мол, где новизна, новизны не завезли.

Мне больше понравился сиквел. Сюжет стал более внятным и осмысленным /в первой части тупняк на тупняке, рояли и совершенно неубедительный злодей/. Хорошо проработали лор, дали флэшбеков. Песни не супер, но приятных штуки три, а не одна. Кристофовская так вообще — олдскульная милота. Насыпали немножко сжв-повестки /колонизаторы против индейцев, сильные духом тяночки, есть норм негр/, но она не лезет в глаза.

Но это всё вообще не главное. Фрозен — это красивая сказка для девочек. Ключевое слово — красивая. Так что смотреть можно не только девочкам, но и утончённым эстетам. Это не Гамлет. Кому нужен Гамлет — не надо смотреть Диснея, здесь его не будет.

А вот красоты здесь божественные. Помимо всё тех же снежинок и ледяных узоров, здесь: суровая и пустынная тундра, магический туман, волшебный конь а ля Celestial Steed и уберкавайная саламандра, сочные красные кленовые листья, берёзки, плюс куча всяких мелких визуальных находок типа примитивных этно-узорчиков и рисунков и пастельных тонов четырёх элементов. Это всё просто нужно видеть.

Короче. Это вам не Тачки какие, это рарный айтем.

 

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
  • Ответов 466
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано (изменено)

Ранунцель-сериал -> Frozen 2

 

Странный фильм о двух принцессах, которые шаряться по тундре в красивых платьях. Вымученный сиквел, без которого мир ничего бы не потерял. Под спойлером максимум душности и нудной критики, я вас предупреждал.

 

 

 

Мать Эльзы с абсолютно европейской внешностью оказалась из северного народа? На это был хоть один намёк в первом фильме? Спасла их отца (зачем? почему? он же оказался сыном врага), затем вышла за него и у неё были силы, которыми она не пользовалась и не могла помочь Эльзе обуздать её силы? Окей... лучше даже не задумываться об этом.

Анна весь фильм прыгает вокруг Эльзы и у неё нет свой жизни. Кристоф стал персонажем одной шутки. Олаф ни на секунду не затыкается. Персонажи поют по любому поводу, а не ключевые моменты для истории. Королевство на самом деле хотело захватить какое-то племя из трёх человек на севере (смысл?), но в результате духи запечатали весь север, включая ни в чем не повинное племя. Кристоф рассказывает первому встречному о своих планах женитьбы и пропадает на треть истории. Чем занимались годами это самое племя и оставшиеся солдаты королевство вообще непонятно (зачем там седая старуха в солдатах?!). Весь смысл первого Фрозена в том, что Эльза приняла себя и наладила отношения с сестрой, а здесь она снова отталкивает Анну и идёт решать свою проблему сама. Короче, глупостей неимоверное количество даже по меркам мультфильмов

Фрозен 2 безусловно красивый и на Эльзу можно смотреть бесконечно, но в чём его смысл? Она оказалась пятым элементом. В чём был заключался конфликт? Что это дало для развития её характера? Куда она в финале скачет с восторженным лицом?

 

 

Изменено пользователем Hohn (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Ранунцель-сериал -> Frozen 2

 

Странный фильм о двух принцессах, которые шаряться по тундре в красивых платьях. Вымученный сиквел, без которого мир ничего бы не потерял. Под спойлером максимум душности и нудной критики, я вас предупреждал.

 

 

 

Мать Эльзы с абсолютно европейской внешностью оказалась из северного народа? На это был хоть один намёк в первом фильме? Спасла их отца (зачем? почему? он же оказался сыном врага), затем вышла за него и у неё были силы, которыми она не пользовалась и не могла помочь Эльзе обуздать её силы? Окей... лучше даже не задумываться об этом.

Анна весь фильм прыгает вокруг Эльзы и у неё нет свой жизни. Кристоф стал персонажем одной шутки. Олаф ни на секунду не затыкается. Персонажи поют по любому поводу, а не ключевые моменты для истории. Королевство на самом деле хотело захватить какое-то племя из трёх человек на севере (смысл?), но в результате духи запечатали весь север, включая ни в чем не повинное племя. Кристоф рассказывает первому встречному о своих планах женитьбы и пропадает на треть истории. Чем занимались годами это самое племя и оставшиеся солдаты королевство вообще непонятно (зачем там седая старуха в солдатах?!). Весь смысл первого Фрозена в том, что Эльза приняла себя и наладила отношения с сестрой, а здесь она снова отталкивает Анну и идёт решать свою проблему сама. Короче, глупостей неимоверное количество даже по меркам мультфильмов

Фрозен 2 безусловно красивый и на Эльзу можно смотреть бесконечно, но в чём его смысл? Она оказалась пятым элементом. В чём был заключался конфликт? Что это дало для развития её характера? Куда она в финале скачет с восторженным лицом?

 

 

Ок, попробую.

 

 

1. Намёков, разумеется, не было, тк лор в этой части доработан. Что касается внешности, то с чего вдруг мать Эльзы должна радикально отличаться от жителей Аренделла? Аренделл — условная Скандинавия, населённая североевропейцами /шведы-норвежцы-датчане/. Собственно мульт и вдохновлялся именно скандинавскими красотами. А не канадскими. Тут вам и фьорд, тут вам и сауна Оакена, тут вам и германские имена Олаф и Свен. Северные народы — условные саамы с теми же оленями в тундре. Сюрприз — это тоже европеоидная раса. Ок, если лезть совсем в дебри, то вариант малой уральской переходной между европеоидами и монголоидами расы. Может ли оскандинавившаяся саамка выглядеть как шведка, да ещё и не ирл, а в рамках упрощённого кукольного дизайна Диснея? Вай нот. Ну, да, Ханимарен выглядит более эээ индейски/инуитски. Хотя хз. Придирки в общем.

2. Спасти отца — элементарно же. Симпатичный вьюнош, влюбилась в спервого взгляда, ничего плохого не сделал и вообще проявила сострадание. Ромео и Джульетта. Это вообще сорт клише и можно критиковать как клише, но удивительного в таком твисте точно ничего нет. Хотя око за око тоже нормальный вариант.

3. Сил у неё как раз не было, они и ломанулись на север, тк на месте помочь Эльзе не могли, как я понял.

4. Эльза героически преодолевает испытания и жертвует собой для раскрытия правды, Анна использует добытое и как лидер ведёт за собой, действует и берёт ответственность за решение и предполагаемые потери. Эльза — шаман, Анна — вождь. Хз, что не нравится.

5. Да, Кристоф на втором плане, но в нужный момент ведёт себя как надёжное мужское плечо. Экранки мало, потому что лост ин зы вудз же.

6. Олаф мне не особо заходит, но он точно лучше, чем в первой части.

7. Пение в ключевые моменты — канон, но это не значит, что Дисней всегда обязан ему следовать. Я бы вообще предпочёл без пения, но и ярко выраженная водевильность — это фича, а не баг.

8. Не понял про захват королевства, там вроде просто злые колонизаторы не доверяли спонтанным магоюзерам и решили их немножко поизвести. А духи просто обиделись и окуклились, не разбирая, это ж стихии, они иррациональны и хаотичны.

9. Племя и солдаты выживали и бдели, опасаясь взаимного нападения. Техултли и Ксоталан. Бабуля — самая мудрая шаманка.

10. Отталкивание Анны — норм тактический ход, хоть и болезненный. Иногда надо уметь терпеть.

11. Смысл Фрозена в том, что это творческая переработка Снежной королевы, красивая зимняя сказка с хорошим концом. Принять себя и наладить отношения с сестрой — это бонусное морализаторство фоном. Но если очень хочется, то, ок, во втором Ф повзрослевшая Эльза уже не мечется импульсивно в поисках себя, а стойко и смело следует зову судьбы, чтобы выполнить своё предназначение — спасти и объединить два народа и искупить грехи прошлого. Сорт эпической саги.

12. Конфликт — между злым роком и слабым человеком. Развитие характера — жертвенность ради общественного, а не личного блага. В первом Ф был конфликт между изгоем и обществом, в частности, между изгоем и самым близким ему человеком.

13. Скачет навстречу горизонту, наслаждаясь этим прекрасным волшебным миром.

 

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Итак, чуваки за 25+ лет спорят о мультфильме. Поехали.

 

 

 

1. > Что касается внешности, то с чего вдруг мать Эльзы должна радикально отличаться от жителей Аренделла?

 

elsa-honetmarren-frozen-1200x675.jpg

 

В этой части нам говорят об экспедиции родителей Эльзы и показывают их утонувший корабль. Видимо, оставлен хвост для сюжета третьей части. Это имеет смысл. В первой части нет ни одного намёка на какое-то иное происхождение матери Эльзы, и затем достают из ниоткуда этот сюжетный поворот.

 

2. Может быть и так, но почему зритель сам додумывает сам эту историю, почему её не показали?

 

4. Всё нравится. Превратить окружение Эльзы в персонажей одной функции это хорошее решение. Зачем Эльза едет с сестрой и Кристофом в лес? Чтобы потом одной геройствовать, потому что прошлого фильма не было. Это вообще замечательно.

 

7. В смысле не обязан следовать? Через песню герои выражают свои переживания и раскрывают себя, в этом сама соль таких фильмов. Здесь я почти и не запомнил песни.

 

8. Обычно захватывают ради земли, ради какие-то ресурсов или из иных соображений, допустим они угрожали безопасности. Что там получило бы королевство от тундры, я не знаю. Нет, давайте перебьем племя из 30 человек, потому что можем, бугага. Ладно, допустим его-то не понял или прослушал.

 

10. Норм тактический, не очень драматический. Как и липовые смерти с воскрешением через 15 минут.

 

11. Это вообще никак не раскрыто в фильме. Эльза восторженно бегает туда-сюда. Про грехи ДЕДА она узнаёт к середине. Зачем объединять народы, если их ничего не связывает? Де пытался с ними наладить общение и всё на этом.

 

Опубликовано

 

1. Да. Я считаю, это норм. Ну, а почему нет-то? Даже на реткон не тянет особо. Взяли, да проработали лор глубже. Обычная история.

2. Не настолько важно? Не хватило хронометража?

4. Ну, это догматизм какой-то, как будто после первой части все невзгоды прям держась за ручку надо преодолевать.

7. Опять же догматизм, каноны. Тебе кажется, что поют не к месту, а по-моему это слишком маловажно, чтобы обращать внимание на некий отход от канонов. Вон, тут прекрасного принца нет. Всё, отошли от канона, плохо? Восприятие песен — дело вкуса.

10. Ну, да, но для девочек же. Да, в Наруте вон Дзирайю гасят, трагедия во все поля. Тут авторы решили, что слишком мрачно будет.

11. Яхз в мире есть магия, надо типа в гармонии с ней жить, для этого надо её частично познать, а магоюзеры и Эльза — ключ к этому. Дед хотел подчинить, но так нельзя, надо жить дружно.

 

По итогу не вижу повода для острой дискуссии. К каноничности можно относиться по-разному. Можно жёстче и быть недовольным тем, что ожиданиям полученное несоответствует. Это тоже точка зрения. Ну и в том, что Фрозен 2 офигенски красив расхождений нет — это главное. Остальное можно считать вкусовщиной.

 

  • Супермодераторы
Опубликовано

Batman Tetralogy (1989 - 1997)

 

6aNkYgT.jpg

 

Все четыре фильма видел в детстве и все благополучно забыл, не считая последнего. Последний фильм особенный - у меня была книжка с наклейками по нему, отчего и общий его дизайн окружения с костюмами, и его сюжет мне милы и близки. Другие же фильмы со временем оказались окутаны дымкой забвения, особенно третий. Недавно выдался хороший повод к обсуждаемым фильмам вернуться, так что освежил их в памяти. И что же явилось моему взору?...

 

Ну-у-у... данная тетралогия в целом очень наивная и театральная по сегодняшним меркам. Раньше на это не обращал внимания, но сейчас явно задумывавшийся живым Готэм отчётливо выдаёт в себе собранные на студии декорации, а актёрская игра уже не кажется такой реалистичной - образы персонажей гротескны и достаточно однотипны от фильма к фильму. Чувствуется, что всё делалось примерно по одному лекалу, даже с учётом двух разных режиссёров (к чему мы ещё вернёмся): хохочущий злодей-безумец, романтический интерес Брюса Вэйна в виде очередной блондинки (журналистка, Женщина-кошка, боевой психолог, гламурная фифа) и так далее. Во всех фильмах удивило, как Вэйна выставляют практически таким же шизофреником, как и всех его злодеев, мол, раздвоение личности у него на почве травмы, вот и рыскает в комбинезоне по городу в поисках других таких «рыбаков». При этом ни один фильм не старается толком объяснить многих «что», «как» и «почему» в деятельности как Бэтмена и Брюса Вэйна, так и его многочисленных визави - данная тетралогия вообще полна белых пятен и странных моментов в сюжете, которые, видимо, попросту не считались такими важными на тот момент. И я могу это принять с учётом достоинств всех четырёх фильмов. Таки упомянутая выше гротескность - одно из них: образы «Бэтменов» из 90-х ярки и въедчивы. Другое неоспоримое достоинство - музыка. Саундтрек старой тетралогий - один из самых необычных и узнаваемых музыкальных сопровождений к голливудским фильмам, на мой взгляд. И своего апогея местная музыка достигла, имхо, во втором фильме, добавив больших мрачности, печали и сумасшествия к и без того выразительным композициям Дэнни Эльфмана к первому фильму. Ну, и не могу не удивиться тому, как старые «Бэтмэны», при всей их наивности, из фильма в фильм умудрялись привлекать на роли главных действующих лиц каких-то невменяемо громких звёзд вроде Джима Керри, Джека Николсона, Дэнни ДеВито, Томми Ли Джонса, Николь Кидман, Арнольда Шварцнегера, Джорджа Клуни или Ума Турман - вау... Странным решением сейчас видится трёхкратная смена актёра на роль Брюса Вэйна и постоянная смена романтических интересов Бэтмена, зато Альфред и шеф полиции оставались всегда неизменны - наверное, на то были свои причины. Но это касается фильмов в целом. 

 

Если же говорить о фильмах по отдельности, то их можно поделить на две группы по соответствующим режиссёрам - фильмы Бёртона и фильмы Шумахера. В них хватает общего, но есть и стилистические отличия, причём в каждой группе второй фильм видится мне лучше первого. Фильмы Бёртона серы, мрачны и, такое ощущение, почти не используют компьютерной графики, отчего кажутся сильно кукольными и неуклюжими, в чём, впрочем, есть и свой шарм, который особенно проявляется именно в «Batman Returns» с его бесподобными Пингвином и Женщиной-кошкой. Фильмы Шумахера же начинают активно баловаться с CG, окрашивая театральные декорации в странные неоновые цвета, лишь ещё больше выдающие искусственность Готэма и его жителей. Первый фильм от этого прямо-таки страдает: какой-то безумный калейдоскоп ярких красок, подчёркивающих своих особенно невменяемых злодеев в лицах Двуликого и Ридлера (мне было прямо жалко после серьёзного Кея из «Людей в чёрном» видеть Томми Ли Джонса в такой неуравновешенной роли). Но, опять же, второй фильм использует эти же самые средства искуснее и вывереннее, отчего и воспринимается более связным и эстетически приятным (и Ядовитый Плющ с Фризом удались, как по мне), хотя там и своих нововведений хватает в виде комичных звуковых эффектов, например. Так или иначе, у Бёртона мне более всего понравился «Бэтмен возвращается», а у Шумахера - «Бэтмен и Робин».

 

Потраченного на пересмотр фильмов времени не жалко совсем, рад что их вспомнил. Теперь со спокойной душой можно знакомиться с трилогией Нолана, в которой мне урывками знаком лишь первый фильм...

  • Администрация
Опубликовано

Кому нужен Гамлет — не надо смотреть Диснея, здесь его не будет.

А как же Король лев, который всё время с Гамлетом и сравнивают?)

 

Почитал дискуссию @shiоri и @Hohn о Frozen II.

У меня странная позиция, так как фильм скорее понравился, хотя согласен со всеми претензиями Хохна. Тезисно свои мысли:

 

 

- Фильм явно хуже первого, но любовь к персонажам и местные красоты для меня вытянули фильм

- Кристофф не нужен истории, причём сценаристы сами это понимают и выводят его на минут сорок из сюжета под надуманным предлогам

- Шутка с помолвкой повторённая 4 раза перебор

- Геккон миленький, бесполезный, но миленький

- Чтобы Анна не была бесполезной, Эльзу вывели из строя на время и заставили её сестру взаимодействовать с духом земли, хотя именно Эльза должна была обуздать всех 4 духов

- Эльза замёрзла без причины

- Новый наряд Эльзы классный

- Шутка с пересказом сюжета от Олафа первой части мне зашла

- В тизере было больше моментов с юными родителями, предполагалось полноценное знакомство, но вырезали, то ли на третью часть, то ли чтобы не слишком походить на Покахонтас

- Мультфильм потрясающе красивый, глядел в IMAX, иногда просто рассматривал окружающие пейзажи

- Как после 34 лет в изолированном пространстве стражники и индейцы друг друга не поубивали, либо не примирились?

- Откуда у стражников чистая новая форма по размеру? Из чего её шили там?

- Почему индейцы сразу не рассказали Эльзе из-за чего сыр-бор? Раз они 34 года назад напали на стражников, то знали, что их вождя убили и кто за это ответственен.

- Как мать сестёр спасла отца и почему? Как покинула туман?

- Почему сёстры и сама мать не похожи ни на кого из племени?

- Почему в первом фильме Эльза принимает ответственность за королевство, а в конце второго от неё отказывается? Какой смысл следить за лесом, который у тебя под рукой расположен

- Почему Эльза, а не Кристофф остался с индейцами, хотя он оленевод как и они?

- Память воды это отсылка к РенТВ?)

- Несмотря на все эти вопросы, которые остались без ответа в фильме, у меня всё равно приятное впечатление. Хотел бы даже снова сходить, только на оригинал, без дубляжа

- Лучше уж не сильно выдающийся сиквел, чем бездушный ремейк Короля льва

 

 

 

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Искусство самообороны- 10 из 10. На самом деле, получилось даже лучше, чем ожидалось. Айзенберг, все-таки, не подводит, в который раз снимается в годноте. Отличная комедия, и не только комедия, как говорится,- сос мыслом. Прикольно, что какие-то сюжетные повороты читаются, конечно, но какие-то, ну совсем не угадываются, не так часто подобное случается с современным кинцом.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Вспомнил благодаря праздникам и немедленно пересмотрел свой любимый фильм со Сталлоне. Какой-то из каналов несколько дней крутил старые фильмы с ним и показал, наверное, все. Но не показал "Оскара". 

 

Лучший фильм Слая, я считаю. Он там такой органичный в показанные 30-е, как помидор, выращенный самой природой, без консервантов и инъекций. Рассекает по дому в красных подтяжках, эмоционирует туда-сюда, жестикулирует как тысяча чертей, игнорирует Орнеллу Мути. О Мадонна, Орнеллу Мути он игнорирует. И играет так, что прям видно, что мужик удовольствие получает. Пару раз эдак обернулся и взглянул прямо в камеру, и это были одни из самых смешных моментов в фильме. Лет двадцать не пересматривал, а может и больше. 

 

А еще там есть замечательный мобстер-дворецкий. Всегда хотел научиться вешать шляпы как он. Очень забавно слушать его диалоги со Слаем из-за акцентов: "Breakfast is soived. - "Served", you palooka". "I hoid you." Сначала переключался между дорожками дубляжа, пытался вспомнить "тот самый", но когда послушал, как Сталлоне произносит "Иф ай гада ду ыт, ю гада ду ыт" остановился на оригинале. Раньше все это мимо радара пролетало, а сейчас вот заговорил как доктор Пул. С другой стороны, раньше казалось, что у фильма бешеная динамика, а сейчас уже местами заметны паузы. То ли я ускорился, то ли тараторящий голос за кадром когда-то убыстрял темп. 

 

Кто еще хорош? Прекрасна экзальтированная дочурка и такая же горничная, словно пришедшие из старых фильмов. И, конечно, туповатый охранник, который к концу этого феерического бардака начал разбираться в происходящем лучше других. Я с такой же тупой улыбкой смотрел. Спасибо праздникам.

Опубликовано

"Девятая"

-совсем немного впечатлений, так как смотрела одним глазом и через левую пятку- скучновато...

Мне понравилась стилистика фильма, подача  в серых -мрачных тонах истории вперемешку с заставками из  комиксов. Неплох рассказчик сей истории. Чем-то, правда, Охлобыстина напоминает- картавит что ли или прищур такой же.

Цыганов слишком деревянный, его герой делал много глупостей по ходу фильма, не тянет на Холмса или Пуаро) 

Главгероиня тоже шита непонятными нитками. То она шарлатанка , то трагической судьбы леди. Еще и любовная линия накрывает все медным тазом. Не, мне она тут была не нужна. Но ,может,это именно мне не зашло.

Вышел мрачно-скучноватый  даже не детектив, а приключенческий фильм с элементами детектива. Концовка не вразумительная  :a_27: Что там с девочкой-то ? Ради которой весь сыр-бор.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Посмотрел "Маяк" с Уиллемом Дефо и Робертом Паттинсоном. Какой Лавкрафт? Два мужика бухают каждый вечер на маяке на богом забытом и засранном чайками клочке земли где-то в бушующем море. Лавкрафт здесь не нужен. Синька - зло. Отменно разыграно в два лица в черно-белом 4:3 для пущей винтажности. Монологи Дефо и Паттинсона нахлобучивают опрокинутой кружкой рома.

Опубликовано

 

 

Какой Лавкрафт? 

Так там в самой фильме отсылают к древнегреческой мифологии прямым и непрямым текстом. Лавкрафт от лукавого, хотя есть такие люди у которых если тентакли- то ктулха фгхтагн и все дела...

Опубликовано

Так там в самой фильме отсылают к древнегреческой мифологии прямым и непрямым текстом.

Да и это все баловство, я считаю. Если пить неделю с переходом на керосин, жизнь наполнится удивителньыми отсылками хошь на лавкрафта, хошь на махабхарату, хошь на марсианские хроники во все и наяву. А в протоколе потом напишут, что древнегреческая трагедия равернулась "после совместного распития спиртных напитков на почве внезапно возникшей неприязни".
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

1917

 

Честно говоря, военные фильмы я смотрю редко. Очень уж это тяжело. Однако ПМВ вызывает у меня особый интерес. Очень непопулярное событие почему-то, в том числе и в фильмах, однако очень сложно осознать, насколько сильно эта война повлияла на человечество, ничуть не меньше, чем ВМВ.

Технически фильм очень крутой. Однако содержание немного не то, что я ожидала. Такое камерное приключение на фоне военных действий. Не, это здорово, но к героям так и не получилось очень проникнуться. Не сработал на мне ни один сентиментальный момент. Смотреть интересно, но глубоко не засело.

  • Администрация
Опубликовано

Соник в кино (2020)

 

Вот наконец и добрался этот многострадальный проект до наших больших экранов. И, к сожалению, исправление графики самого Соника не решило главную проблему фильма, а именно незнание авторов, что делать с персонажем в своём фильме. Хотя говорит слово "авторы" тут будет весьма некорректно, проект начисто студийный и полностью коммерческий без грамма творчества. Прошлогодний "Покемон. Детектив Пикачу" также был чисто коммерческим фильмом, но у него получилось сыграть на струнах ностальгии и узнавании образов. В фильме же про Соника создателям явно не хватает культурного контекста самого Соника, поэтому они вставляют отсылки на все элементы поп-культуры, неважно насколько это вписывается в образ Соника вообще. Поэтому наш синий ёж тут будет и шутит про Форсаж, а также отплясывать танцы из Фортнайта. А также в лучших традициях Дэдпула будит комментировать буквально любое своё действие и постоянно шутить. Да вот только Соник как бы совсем не Дэдпул. Поэтому попытка сыграть на популярном нынче сломе четвёртой стены персонажем, который прямо обращается к зрителям, пересказывая свою историю, выглядит весьма вторично. Точно такой приём был у недавних Хищных птиц, которым это тоже не помогло. На самом деле, в какой-то момент можно было бы совсем забыть, что фильм о Сонике, если бы периодически не вбрасывались как раз те узнаваемые элементы из игр. Как например, Соник падает с высоты и у него из руки выпадают волшебные колечки с таким же звуком как в игре. И ещё есть шутка с тем, как Соник портит воздух и говорит, что это всё из-за чили-догов. Крайне сомнительная и необязательная шутка к крайне плохому и наркоманскому мультсериалу про Соника, который я имел несчастье смотреть в детстве. Единственное, кого можно было бы относительно похвалить, так это Джима Керри, который словно вернулся в свой личный 2007 год. Кривляется и юморит он довольно много и что-то из этого даже веселит, но очень уж посредственное всё увиденное имеет отношение к персонажу Доктора Роботника. Просто банально изменив пару элементов фильма и поменяв внешний вид Соника, можно было бы сделать фильм совершенно о рандомном пришельце, упавшем в американское захолустье и подружившимся с местным шерифом. Так что образ Соника похоже создателям больше мешал, чем помогал. Касаться сюжета вообще не будут, так как он там сломан буквально на базовом уровне. Создатели словно говорят зрителю, что, мол, ты же сам всё понимаешь и знаешь как подобный сюжет развивается, поэтому мы не будем прописывать и показывать основные сторибиты, ты уж сам додумай.

И такое невысокое мнение о фильме у меня при том, что с Соником я знаком гораздо лучше, чем с теми же покемонами, знакомство с которыми у меня ограничилось просмотром мультсериала по ТВ в школьные годы. Соник же мало того, что знаком мне был непосредственно из нескольких игр на Сега и паре мультсериалов, так уже довольно во взрослом возрасте довелось играть уже в игру на ПК "Sonic Generations", которая тоже играла на ностальгии, но делала это крайне умело. Фильм же и может, наверное, кому-то понравиться, но планку надо уж совсем занизить.

  • Супермодераторы
Опубликовано

 

ctdofrn.jpg

 

Лишившись любви и, как следствие, защиты «принца-клоуна Готэма» Джокера, Харли Квинн с удивлением для себя осознала, сколь многим людям успела перейти дорогу своей безбашенностью: каждому второму нужна её голова в клоунском макияже, а разваривать эту кашу теперь в одиночку. Впрочем, ещё всем нужен драгоценный камень одной из влиятельнейших криминальных семей Готэма, что добавляет потенциальных союзников среди фигур на доске. Что же, одна война хорошо, а две - ещё лучше! Пошумим!

 

Хотя и слыхал нелестные мнения про перебор с феминизмом и числом действующих лиц, якобы превращающий «Хищных птиц» в мусор, всё равно принял решение сходить на данный фильм ради Марго Робби. Пусть новый имидж её мне по трейлерам не приглянулся, актриса в образе Харли была чуть ли не единственным достоинством предыдущего фильма (который «Отряд самоубийц») и потому запомнилась. Вот на волне этой памяти я в IMAX'е на «Хищных птицах» и оказался.

 

Поначалу очень отторгало совсем уж обсценное поведение бывшей Джокера, но потом число весёлых безумцев, мерзавцев и раздолбаев в кадре резко возросло и я понял, как воспринимать их беспорядочный хоровод, получив от него в результате немало удовольствия. Не так давно я писал на форуме о «разбойничьей романтике» в «Dorohedoro», так вот в «Хищных птицах» что-то подобное. В фильме нет ни единого положительного персонажа - все они в разной степени ублюдки и мрази - но каждый обладает обаянием и располагает к себе, просто потому, что является продуктом и отражением окружающего их жестокого мира. «Жизнь говно, а мы смеёмся - всё равно мы остаёмся!» Каждый из действующих лиц уже научен подлостями и лишениями жизни, испорчен ими, обучен с ними обращаться, к ним привык и принял как должное. Поэтому в фильме тонны жестокости и подлости, но они не ломают и не пугают тех, на кого направлены, а лишь вызывают в ответ несдержанный безумный или нервный смех с ещё большими подлостью и жестокостью. И так по цепочке - такой вот садомазохизм! Фильм словно бы проникнут грязной, дикой, необузданной, безответственной панковской или глэм-рокерской провокационной эстетикой, в том числе женской стороной её проявления.

 

Отразилось это и в
фильма. «Cherry Bomb» The Runaways вроде не завезли, но вот
в исполнении Heart и другие похожие песенки в фильме засветились и отлично украсили собой фильм. Персонажами я в итоге тоже остался доволен: сложно не проникнуться умильными неудачниками-авантюристами сначала в глупых, а потом в опасных ситуациях - старый и действенный, проверенный приём. При этом фильм вообще ни капли не супергеройский, не боевик и не драма - почти чистая комедия, в основе которой классическая погоня за так необходимым всем макгаффином. Великих смыслов фильм, как несложно догадаться, в себе не несёт и даже образов никого из персонажей не углубляет. т. е. на содержание он, пожалуй, пустоват. Но вот форма его окупает всё, и один раз посмотреть «Хищных птиц» точно должно быть весело. На второй раз, впрочем, эта форма уже не потянет. Поэтому где-то 7 из 10. Получилось ярко, энергично и стёбно, но на один раз.

 

А послезавтра отправлюсь смотреть на Джима Керри в «Сонике»...

Опубликовано
Недруги / Hostiles

 

Закоренелый сниматель индейских скальпов, капитан американской армии в исполнении Кристиана Бейла крайне неодобрительно шевелит моржовым усом, получив под угрозой лишения ветеранской пенсии неожиданный приказ сопроводить старого больного вождя шайеннов из долгого плена на землю предков, где тот собирается отправиться к праотцам, на что правительство штатов в прогрессивной манере дает ему свое благоволение, потому что милость к почти истребленному врагу ничего не стоит и, кроме того, это красиво выглядит на страницах газет. 

 

Проблема в том, что капитан всей душой ненавидит краснокожих за то, что они убили многих его друзей за то, что те убили множество индейцев с семьями за то, что они убили множество переселенцев из-за того, что те первые начали из-за того, что - нет, эти. 

 

Фильм начинается с демонстрации этих традиционных к концу 19-го века отношений с той и другой стороны. С таких стартовых позиций небольшому отряду солдат во главе с героем индейских войн и предстоит доставить в целости старика, на счету которого белых скальпов ничуть не меньше, через несколько штатов, а вместе с ним и его семью, включающую женщин с ребенком. Почти сразу к их компании присоединяется персонаж Розамунд Пайк, которой не посчастливилось стать участницей открывающей сцены. 

 

Капитан в фильме хмур, молчалив и неспешен, как и пристало самому уставшему человеку в мире, читающему на досуге "Записки о галльской войне", которого от заслуженной пенсии отделяет не больше, чем висок - от кольта в руке по локоть в крови. Ведь, как известно, геноцид - самое утомительное занятие, после хоккея. Но хоккей к тому времени еще не изобрели.

 

Если бы Бейл с таким видом и такими усами перенесся вдруг в будущее и назвал себя Коннором, то народ под его руководством года за два примерно загнал бы чертов Скайнет в резервацию на бывшие сервера Гугла в Неваде.

 

Оператор скользит камерой по сменяющимся красотам бескрайних земель Нью-Мексико, Колорадо, Вайоминга и Монтаны, что еще недавно принадлежали индейцам, но теперь на них хозяйничают люди, которые относятся к чужакам куда хуже прежних владельцев, о чем первыми как всегда узнают женщины, а погибают в таких знакомствах опять же люди капитана, что заставляет его крепко задуматься. Задуматься его также заставляют и действия героини Розамунд Пайк после всего того, что ей пришлось пережить.

 

Не знаю, как сыграл бы на месте Бейла кто-то другой, но Кристиану очень помогало проступающее порой на его лице выражение человека, измученного манипуляциями с весом и дающего себе в фоновом режиме решительное обещание завязать.

 

Так, в постепенных раздумьях проходит его путешествие с редеющей командой в Монтану. Делает он это, претерпевая определенные метаморфозы, по большей части немногословно, но не бесчувственно. А когда приходится говорить, чаще говорит по-индейски. 

 

Глядя же на Розамунд Пайк в начале фильма, сложно себе представить, как естественно она смотрится в платье, шляпе и с винчестером в руках.

  • 4 недели спустя...
  • Супермодераторы
Опубликовано

«Соник в кино» / «Sonic the Hedgehog», 2020

 

SRqkW5d.jpg

 

Вынужденный бежать с родной планеты с целью спрятать желанную многими супер-силу, Соник вот уже десять лет скрывается на Земле, живя вдали от общества. Но жизнерадостный компанейский нрав не даст молчать о себе вечно, и, не в силах более терпеть своего одиночества, темпераментный сверхзвуковой ёж допускает ошибку, выдающую его присутствие гениальному, но нелюдимому доктору-эксцентрику Роботнику, готовому на всё во имя торжества науки. Будучи загнан в угол, Соник находит помощь со стороны простого шерифа из американской глубинки по имени Том, вместе с которым тем предстоит уйти от погони и попытаться найти ежу-беглецу новый дом...
 
Долгожданный и вышедший на российских экранах 20 февраля 2020 года «Соник в кино» оказался на деле даже не семейным, а скорее чисто детским фильмом. И это несмотря на то, что средний возраст поклонников синего сверхзвукового ежа, познакомившихся с ним в самой первой игре ещё в далёком 1991 году, вполне может составить сегодня лет 30-40, а то и больше. Вдобавок к этому и несмотря на высокие кассовые сборы ввиду громкого имени франшизы и удачно выбранного на роль антагониста Джима Керри, фильм, к сожалению, ожидаемо получился неоднозначным и не слишком ровно принятым зрителями. И хотя на то были вполне очевидные причины в виде особенностей изначального сеттинга, гораздо более подходящего для представления мультипликационными средствами выразительности, и иначе бы с данным первоисточником при переносе в формат кино получиться бы и не могло, хотелось бы отметить, что это не является, впрочем, основанием для восприятия ситуации исключительно в негативном свете. Потому как фильм получился в итоге скорее даже не провалом, но необходимым для успеха потенциально возможной в будущем киносаги злом. Такое смелое заявление обязательно потребует последующих вменяемых пояснений, и вот они!
 
Как известно, в оригинальной игре синий сверхзвуковой ёж по имени Соник освобождал вымышленную планету и её животный мир от индустриально-механистической экспансии доктора Эггмана / Роботника, являвшегося единственным человеческим персонажем среди хоровода антропоморфных зверей в невероятном причудливом мире. Как подобная завязка вообще может быть совместима с игровым кино - вопрос, ввиду вышеуказанного, совершенно справедливый. И задавался он на протяжении вот уже двадцати трёх лет с момента возникновения у SEGA идеи экранизировать успешную игровую серию в 1994 году, чтобы на выходе, ещё три года спустя, в 2020-ом, сформулировать, судя по всему, такой вот ответ: с целью прийти к тому оригинальному видению из игры 1991 года необходимо придумать историю, которая одновременно и обосновала бы вымышленный мир, настолько несовместимый с нашим, и подвела бы к нему того единственного персонажа истории, что из такого нереалистичного мира выделялся более всего - доктора Роботника, по внешним признакам являющегося не кем иным, как человеком.
 
Вот авторы «Соника в кино» для завязки истории в форме противостояния инопланетного ежа и передового учёного-исследователя в итоге и придумали не имеющий совершенно ничего общего с игровой серией сюжет про семейный быт уставшего от скучной жизни в американской глуши штата Монтана амбициозного шерифа Тома и его супруги-ветеринара, вот-вот готовящихся переезжать в большой город. И на это вот всё накладывается классическая концепция роуд-муви, посредством которой фантастический элемент истории по имени Соник сначала попадает в привычный нам с вами мир, а потом выталкивает из него в мир уже фантастический второе жизненно необходимое действующее лицо оригинальной истории - доктора Роботника.
 
В результате всех этих не слишком очевидных операций история даже не к финалу фильма, а к сцене после титров приходит к тому виду, к которому привык человек, знакомый с игровой серией, давшей начало обсуждаемому фильму: доктор Роботник попадает на плодотворную почву неосвоенной чужой планеты, так удачно удовлетворяющей одновременно и нелюдимому характеру одиночки-мизантропа, и прогрессивному новаторству учёного-эксцентрика, мечтающего окружить себя покорными и безупречно точными машинами. И тут же начинается рекогносцировка, долгосрочным результатом которой и окажется тот кризис, с которым в играх на Mega Drive и предстоит бороться Сонику при поддержке его верного спутника Тэйлза, как раз кстати представленного зрителю всё в той же сцене после титров. Таким образом, вымышленный видео-игровой мир технически оказывается обоснован выразительными средствами игрового кино, открывая авторам значительно больший простор для полёта фантазии с применением 3DCG в последующих фильмах и давая возможность задействовать во всём этом искусственном мире реальный актёрский талант Джима Керри на так подходящей ему роли учёного-безумца. Хотя бы за это авторам фильма следует отдать должное.
 
Обосновывает ли это их достижение всю ту остальную чушь, запросто способную потянуть на совершенно иной фильм без участия Соника в нём - уже совсем другая, гораздо более грустная тема для дискуссии. Слишком уж много в фильме оказалось чужеродных и просто нелепых элементов, плохо сочетающихся с историей про антропоморфного бегуна и вряд ли способных соответствовать ожиданиям людей, идущих на фильм по мотивам известной видео-игры. И не поможет тут никакая актёрская игра Джима Керри, когда сценарием нарушается здравый смысл и элементарные принципы работы нашего с вами мира. Так, безграничные полномочия с практически полным отсутствием подотчётности доктора Роботника кому-либо и шутовство с некомпетентностью представителей власти от сотрудников полиции и вплоть до военного министра (кстати, единолично снизошедшего по-дружески и неформально попросить непосредственных участников невероятных событий хранить молчание в обмен на - внимание - бесплатный поход в ресторан) смогут безропотно проглотить разве что только дети. Но даже им вряд ли покажется интересной скучная семейная драма маленьких людей из глубинки.
 
И ведь это в «Сонике в кино» ещё дизайн главного героя таки поправили! Даже представить сложно реакцию публики на имеющийся сюжет при том изначальном представлении Соника из нашумевшего первого трейлера. Так или иначе, долгожданная экранизация «Соника» всё-таки увидела свет и даже возымела заметный успех в прокате. Несмотря на впечатляющие цифры, тяжело воспринимать обсуждаемую картину более успешной, нежели гораздо более складный, естественный и соответствующий первоисточнику «Детектив Пикачу» незадолго до этого, но тем не менее очень хочется верить, что в дальнейшем кинематографическую вселенную Соника будет ждать успех и уже вторая часть истории окажется на порядок более аутентичной и внимательной к тем категориям целевой аудитории, что успели сложиться вокруг плодовитой мультимедийной франшизы за 30 лет её существования.
 
И только время покажет, суждено ли эти ожиданиям сбыться...
 
Подробнее о «Сонике в кино»:
 
 
Опубликовано

Бладшот. Bloodshot (2020)

Красиво оформлять не стану, поскольку фильм этого откровенно не стоит. В общем.

 

Солдат армии США Рей Гаррисон вернулся домой после сложной операции по спасению заложников, к любимой жене Джине. К сожалению, прошлое нельзя оставить за дверью - его вместе с женой похищает злобный Мартин Экс, и убивает сначала Джину, а потом и Рея. Но смерть - это не конец, так как гениальные учёный Эмиль Хартинг буквально возвращает его из мёртвых, заменив его кровь наномашинами. Теперь Рей отправляется мстить.

 

Честно говоря, я пошёл смотреть этот фильм просто как... ну господи, это боевик категории Б с вышедшими в тираж знаменитостями типа Гая Пирса и малоизвестными новичками типа Эйлы Гонзалес. Понятно, что планку ожиданий стоит опустить. Проблема в том, что честно говоря опускать её приходится уж слишком низко.

 

Начнём с персонажей, собственно - главного героя. Наномашины в этом фильме дают герою Дизеля регенерацию и то, что англопедия называет superhuman strength, speed, agility, stamina, reflexes and endurance. Короче - стандартный, ОЧЕНЬ стандартный набор. Да, кадры восстановления Рея по кусочкам после того как у него в лице взорвалась граната хороши, но таких кадров на фильм буквально два, остальное время Дизель просто ходит по локации со скоростью Невского и лениво кидается людьми, кусками арматуры и, иногда, толкает ногой машины. Выглядит это честно говоря довольно скучно. Кроме того, сама природа его суперспособностей несколько снижает ставки и уровень беспокойства за него. Когда чувак может пережить буквально что угодно и единственная его проблема - это таймер... Ну такое, если честно.

 

Куда более интересны, как минимум на бумаге, чуваки которым он противостоит. Тут небольшой спойлер (на случай если вы, уж не знаю - захотите кино сами посмотреть, без понятия зачем вам это понадобится), поскольку сюжетный твист в этом фильме происходит очень рано.

 

В общем, врагов у Дизеля в этом фильме всего два, не считая толпы безликих наёмников - это чувак с бионическими ногами и слепой чувак с камерами на сбруе. К сожалению, их преступно мало в фильме - собственно, за ними только две сцены. И в обеих они выглядят интереснее, чем Дизель, который только и может с серьёзной моськой лупить кулаками. К сожалению, тут вылезает другая проблема - сюжет и всё с ним связанное.

 

Ну, начнём со слона в комнате. Корпорация РСТ на которую работает теперь Бладшот изобрела бессмертие. Причём не просто долголетие, а бессмертие, с полным восстановлением тела из кучки тканей. Как гениальный учёный, добившийся этого, использует своё открытие? Он перепрограммирует свой прототип путём вживления ему фальшивых воспоминаний и отправляет убивать сбежавших от него учёных, чтобы, цитирую "только у нас был доступ к такому мощному оружию". Вот занахрена, серьёзно? Ну то есть, чувак, ты смерть победил, и ты серьёзно не придумал с этим открытием ничего лучше? Более того, если ты уж так хотел кокнуть вот этих конкретных парней, у тебя есть два верных как псы парня, которые тебе по гроб жизни обязаны, что бы их-то не послать? В общем, сюжет разваливается очень быстро. Ещё быстрее разваливаются конфликты. Дело в том, что противостоят Бладшоту... ну, инвалиды - ветераны армии США, которые пострадали на войне но смогли поднять себя с земли и научиться жить заново. Ну то есть, управлять ногами-протезами, видеть со сбруи на теле, дышать через накладку на груди. По сравнению с Дизелем, который просто встал и пошёл, эти ребята намекают на интересные арки, которые привели их в РСТ и которые я хотел бы увидеть. Но нет, по сути они сведены до мидбоссов, с которыми будет пара красивых сцен. Я думаю, американскому зрителю приятно видеть, как главный герой фильма избивает и уродует ветеранов-инвалидов, которые просто делают свою работу. Кстати, тут возникает другой вопрос - почему собственно Хартинг не вживил наномашины одному их этих парней? Они ему верны и для управления ими не пришлось бы манипулировать памятью

 

 

Кроме этого по существу сказать особо нечего - ну да, часто показывают красивые ноги Эйлы Гонсалес. Один раз - голую спину этой самой жены бладшота Джины. В принципе присутствует неплохой юмор пару раз и местные комик-релифы не особо раздражают. Ну и да, конечно дизайн кибернетических штук в фильме очень сильно вдохновляет лично меня. Проблема в том, что я бы не сказал, что этого достаточно. Особенно учитывая, что не так давно я видел как всё тоже самое было сделано гораздо лучше, и с гораздо более крутой задумкой. Собственно - наш родной фильм Хардкор - тоже промытые мозги, тоже злая корпорация - но какой там был злодей! Какое благородное безумие экшена! И от первого лица! И танки! И голые девки с отличными формами! А финальная драка на крыше? А сцена на вертолёте с "женой"? Да, фильм был чистым и незамутнённым трешем и не стеснялся этого, и это было круто. Бладшот же пытается подавать историю того же уровня адекватности с абсолютно звериной серьёзностью и конечно же фейлит в этом.

 

И, судя по сборам, на этом вселенная Valiant Comics и будет похоронена. Жаль, конечно, но... на самом деле не особо. 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Одна из самых известных корейских манхв  начала выпускаться аж в далеком 2010 году. Манхва сразу снискала почет и уважение среди читателей. И выпускалась она  до 2015 года. В 2016 корейцы сняли 16 серийную дораму по  ней, но что-то пошло не так, кто-то был без очков, и в 2018 году с актером, исполняющим главную роль, выпустили 2часовой фильм. Итак, вы уже поняли, что речь идет о манхве, сериале и фильме "Сыр в  мышеловке".

НАЧАЛО: я тоже не смогла не полюбить манхву. И основная причина -это он----

 

9LdTNDEjFTI.jpg

 

Да, не буду врать, но самый харизматичный злодей выглядит именно так. Естественно я с нетерпением ждала дораму, чтобы увидеть свою мечту в формате телесном.

Середина: дорама вышла никакой( Важное уточнение- для меня! )Ни сюжет, ни юмор, ни герои, КРОМЕ , С БОЛЬШОЙ БУКВЫ !! КРоме главного героя не цепанули, не впечатлили, не зацепили. От слова -вообще -никак.  Я пролистала несколько серий и забила. Хотя у дорамы много поклонников, и, кто заинтересуется, всегда сможет найти их хвалебные отзывы.

Финал:  Фильм мне очень понравился, это как раз то одеялко, в которое можно завернуться и пережить что-либо страшное или неприятное. Это как  тучи: с утра они закрывают все небо, а к вечеру их уже нет. И солнце светит ярче обычного. Не  уверена, что донесла свою мысль- положительные эмоции -это то, что  должно и помогает в некоторых ситуациях. В фильме отличный юмор, хочешь-не хочешь, а  улыбнешься или даже посмеешься , а где-то и за животик схватишься. Главного героя  показали  сказкой,  да, в ней есть темные страницы, но все же он прелесть. Мужчина мечты. Решает все проблемы. Только кликни. Он появится.Черный плащ.

 

b6e0490db935918077902ef388996b4e14609077

 

Соль очаровательно сыграна. Конечно, на вкус и цвет..но все-таки не понимаю  ярость любителей дорамы против актрисы в фильме. А самая вишенка- Ин хо , который раздражал меня и в манхве, и в дораме, тут очень органичен и на нервы не действует.

Истории всех сжаты, конечно, где-то что-то упустили, но думаю, даже не читавший мангу суть фильма поймет. А любителям Сыра рекомендую! Очень!

Изменено пользователем Аnnewizard (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
До недавнего времени за редкими исключениями игнорировал существование жанра ужасов. Не понимал, в чём фишка бояться игрушечных монстров на экране, и даже однозначно выдающиеся вещи порождали сдержанный отклик, в котором тревоги и страха было меньше, чем отвращения. Но недавно проникся, прочувствовал атмосферу и частично восполнил пробелы.

 

1. "Птицы" Хичкока, 1963

 

Хичкок, гений которого утомился в ограниченной нише детективов и триллеров, исходив её вдоль и поперёк и достигнув всего, о чём можно было желать, под старость лет на короткое время ударился в ужастики и выпустил каноничные "Психо" и "Птицы". Первый фильм - эталон и веха фильмов про маньяков, и с ним в целом всё ясно, а вот второй получился настолько своеобразным, что, как иные сюрреалистические и знаменитые авторские картины, наплодил море толкований, от фрейдистских (куда же без них) и экзистенциальных до экологических и апокалиптических. Сам же Хичкок не утаивал, что снял фильм о самодовольстве. Самодовольстве чего - главной героини, кинематографа или всей цивилизации, оставив решать зрителю.

 

Во многом не отличаясь поначалу от голливудских картин тех лет, он переходит границы саспенса к середине и заканчивается такой впечатляющей и нестандартной сценой, которую вряд ли смог бы продавить менее влиятельный авторитет, но, как говорится, всё могут короли. Не то чтобы она нарушила какую-то статью Кодекса Хейса и тп, скорее наоборот. В фильме есть жестокие и кровавые сцены, снятые в чисто хичкоковской визионерской манере (как сцена в душе в "Психо"), но самое интересное - это настоящий фильм ужасов, где нет никаких монстров, демонов, инопланетян, мутантов, маньяков. Только стаи птиц. И этого достаточно, чтобы вся спесь привычного образа жизни властелинов планеты, базирующегося на безопасности рутинных действий, растворилась подобно дыму на ветру.  И всё, что осталось - это переполняющие, не имеющие края даже в случае длительного затишья меланхолия и тревога.

 

В целом, фильм непростой, но однозначный must see для любителей как Хичкока, так и нестандартных ужасов. 

 

 

2. Изгоняющий дьявола, 1973

 

Ещё один классический фильм ужасов, на этот раз о демонах. Маленькая девочка постепенно начинает себя странно вести, и никакие (становящиеся, кстати, всё более пугающими) медицинские обследования не могут выяснить что с ней случилось. Доходит до священника..

 

Несмотря на старания Хичкока, какое-то время фильмы ужасов всё ещё оставались почти исключительно низкобюджетным жанром, но в 70-х старый Голливуд выдохся и всё быстро поменялось. Данный фильм может похвастаться сдержанными и качественными спецэффектами, которые вполне пристойно смотрятся даже сейчас: сложное (и вероятно реалистическое) медицинское оборудование, будто из кошмара ребёнка, пережившего сеансы у стоматолога, и анатомически пугающие скримеры слабо устарели. Кроме того, начало фильма, пришитая белыми нитками к сюжету и скроенная по лекалам высокого по тем временам бюджета сцена на Ближнем Востоке, должно настроить на библейский лад, но фильм откровенно боится всех шаблонов b-movie и временами это идёт ему во вред. Теряется масштаб, и детальность, обстоятельность и неторопливость ведут к затянутости некоторых моментов. Зато то, что есть, камерная история об одержимости девочки, раскрыта целиком и полностью и отлично сыграна. 

 

 

3. Челюсти, 1975

 

Ещё один блокбастер 70-х и первый суперхит Стивена Спилберга. Хотя его периодически относят к ужасам, ужастиковых моментов тут пара на весь фильм, а в основном смотрится как смесь триллера и авантюрного кино.

 

По сути состоит из двух частей: первая происходит в маленьком курортном городке, в прибрежные воды которого повадилась заходить акула-людоед. Вторая - в океане на небольшой лодке, этакая миниатюрная версия Моби Дика, где вместо кита - не менее опасная гигантская акула. Первая часть знакомит с колоритными героями и пинает власть за ушлость и стремление везде улучить прибыль независимо от количества жертв, которые обычно можно замять, но в остальном малоинтересна. Лично я для себя не нашёл бы ни одной причины, почему мне стоило бы посмотреть этот фильм, если бы он заканчивался после первого часа. Другое дело второй час - сражение команды из трёх сильно различных, любопытно сочетающихся людей и безжалостного хищника. В нём есть та морская романтика, которой фильмы о кораблях, будь они линейные, или пиратский бриг, или даже рыболовный катер, будь фильм снят и в прошлом, и в настоящем, отличаются от всех других. Это достойное приключение, и его стоит увидеть.

 

 

4. Князь тьмы, 1988

 

Один из тех фильмов, которые доказывают, что Джона Карпентера не зря называют "мастером ужасов", даже при том, что в его фильмографии есть бриллианты из других жанров. Он насквозь пропитан духом b-movie, и, в противоположность упомянутому выше "Экзорцисту", гордится этим.

 

Итак, группа учёных, собранная харизматичным японским физиком-философом, обосновывается в покинутой церкви для изучения объекта, не соответствующего никаким законам природы. Параллельно сама природа вокруг церкви начинает вести себя очень странно: на небе одновременно видны солнце и луна, невероятно плодятся и активизируются насекомые, а население окружающих трущоб проявляет признаки зомби-апокалипсиса. Полтора часа настолько переполнены событиями, что не успеваешь заскучать ни на минуту, и, признак настоящего таланта, ни одна деталь не осталась нераскрытой. Дополняет этот гипнотический сеанс шикарная концовка (Карпентер вообще силён в этой части). Наравне с "Нечто" 1982, данный ужастик - классика и жемчужина 80-х.

 

 

5. Деревня проклятых, 1995

 

Снова Карпентер, но увы, на этот раз никаких дифирамбов.

 

Идея очень хорошая - в маленькой современной западной деревне (считай, небольшой городок коттеджного типа) внезапно все проваливаются в кому, а когда очухиваются, все женщины оказываются беременными. Родившиеся впоследствии детишки, невероятно развитые, но бесчуственные  - главная тема фильма. По сути в нём, как и в электроовцах Филипа Дика, постулируется важность эмпатии и её влияние в эволюции человечества. Сами детишки тоже зачётные, да и вроде бы мне нравятся подобные образы (например, одним из моих мечтаний является достойная экранизация Детей Дюны, которую, однако, я считаю практически невозможной из-за немыслимых сложностей правильного воссоздания образа Лето II, 9-летнего мальчика с мудростью тысяч человек и жестокостью стихийного катаклизма), но всё испорчено совершенно идиотским (во второй половине) сюжетом, спецэффектами уровня теста на эпилепсию и неполнотой картины - если камерность Князя тьмы ничуть ему не мешает, поскольку мы видим самое начало, зародыш кошмара, то здесь нам намекают на нечто глобальное, но в итоге выбрасывают карты в мусорную корзину. Растраченный потенциал.

 

 

6. Twin Peaks: Fire Walk With Me, 1992

 

Будучи поклонником сериала, я не мог не добраться в конце концов и до этого фильма. Хотя в списке жанров отсутствуют ужасы, их здесь больше, чем во многих других пунктах этого поста.

 

Фактически, первые полчаса - это глуповатая пародия на Твин Пикс, намекающая на то, как мог бы выглядеть сериал, если бы был комедией на большом экране (спасибо, не надо), после чего, вдоволь поглумившись, Линч отметает старый стиль и снимает вполне себе ужастик вокруг Лоры Палмер, её девиантности и потери невинности маленьким уютным городком. Множество вещей, упоминавшихся в сериале, здесь показаны явно и подробно, так что это очевидный кивок и неизбежная остановка для фанатов, но даже вне отсылок, если можно это так называть, имеем хороший фильм, больше напоминающий мрачную, катящуюся в пропасть версию Синего Бархата, чем Твин Пикс. Видимо, это и стало причиной провала - ну не смогли, даже после тыкания носом в первые полчаса, многие понять, что не может быть типичного Твин Пикса в полном метре. При этом для Линча фильм в целом типичен, может, более груб, чем обычно, но все психоделические запилы, шизанутая мистика на грани театральной клоунады и триллерная составляющая на месте. Вторая вероятная причина провала - все показываемые в фильме события известны каждому, кто смотрел сериал. Но, на мой взгляд, то, как это произошло, ничуть не менее важно, чем что произошло, недаром некоторые старые нуарные фильмы начинались со сцен гибели главных героев, а потом возвращались в прошлое.

 

 

7. Кэрри, 1976.

 

Если кто-то из вас считал,что Elfen Lied - это в какой-то степени откровение, то мне придётся открыть вам глаза.

Вполне возможно, что и Стивен Кинг чем-то сильно вдохновлялся, но уже тогда, в 1976, тема была раскрыта.

 

Стивен Кинг ещё не был по-настоящему знаменит, а на его романы уже снимают фильмы. Впереди Сияние, Бегущий человек, Побег из Шоушенка, Зелёная миля. Вот уж кому не пожаловаться на экранизации. Заслужил ли он это? Понятия не имею, но очевидно, что он попал в точку, в точки, все эрогенные точки современного общества, так что минимум в меткости ему не откажешь. 

 

Кэрри. Милая невинная девушка, ангел. СЛИШКОМ невинная, выращенная матерью-одиночкой, чокнутой на религии и первородном грехе в частности. Приближается выпускной вечер, а у неё впервые, гм, случилась менструация. Открывшая, гмм, способности к телекинезу. И, конечно, на выпускной она идти не собиралась. Но судьба распорядилась иначе.

 

Фильм - классика жанра ужасов, но при этом целый час из полутора смотрится чисто как наивная подростковая мелодрама. Юные девушки прыгают в спортивной одежде и без одежды, веселятся, шушукаются, плетут интриги, но почти сразу очевидно, чем всё закончится. При этом, в противоположность Elfen Lied (ок, кроме ГГ) нельзя сказать, что весь мир против Кэрри - учительница и пара одноклассников делают всё возможное, чтобы в её жизни была и светлая сторона, вот только если добавить пол-литра говна в бочку мёда.. Ну вы поняли. Сильный человек это бы пережил, вылез и попытался забыть, сконцентрироваться на хорошем, но слабый ожидает худшего, поэтому для него всякое благо - ещё одна ступенька в ад. В фильме, при его простоте, из-за выраженной остроты и драматичности, легко сделать ряд интересных выводов - например, подтверждение старой идее из "Степного волка", что от святого праведника до дьявола в человеческом обличье гораздо меньшее расстояние, чем от любой из этих крайних точек до мещанина. Или что когда каждый чего-то ждёт и боится, например, распятия на кресте, то рано или поздно он это получит, если не сменит пластинку. Или ещё кучу поразительных по новизне открытий, актуальных в шестнадцать-восемнадцать лет. Но даже если всё это для вас пройденный этап, то всё равно фильм сильный, мощный, как кувалда, этакая raw power, и рекомендуется любому ... эээ .. любителю крепкого.

 

 

8. Штамм Андромеда, 1971

 

Вообще-то это не ужастик, но любому будет понятно, почему я его здесь привожу. В самом деле, не заканчивать же на Contagion, его вы и без меня знаете.

Фильм о вирусе. Точнее микроорганизме инопланетного происхождения, но не суть. Суть в том, что он невидимо убивает людей за секунды. И что его изучают учёные. Изучают они его два часа. Весь фильм - это бесконечные спуск в шахту с пятью уровнями очистки, где нам без малого час показывают, как учёных почистили до мяса, потом почистили ещё раз сильнее, а потом почистили совсем начисто. И если пропустят хоть малейшую деталь - хана. В фильме куча научной техники и она выглядит до занудности реалистично, так что Дуглас Трамбалл, автор спецэффектов к Космической Одиссее, превзошёл себя. Его труд и труд сценаристов даже одобрило Американское общество инфекционных болезней как наиболее полное и достоверное воплощение в показе вирусов в художественных фильмах на 2003 год. Ещё без малого час учёные выясняют реакции микроорганизма и изучают двух таинственно выживших. И в итоге когда микроорганизм выходит из-под контроля (вы сомневались?) и его собираются уничтожать современными технологиями... Они чуть было не уничтожают человечество.

 

Этот фильм - самое яркое воплощение технофобии, которое я видел на экране, превзошедшее даже страх атомной бомбы, висевший над миром в течение десятилетий Холодной войны. Прямо крик, что мы все как вид и как планета с экосистемой балансируем на грани, и не то что какая-то планета Меланхолия, божественный рок Армагеддона и ещё что-то такое неизбежное и необоримое, а любое неожиданное, непредвиденное сочетание, случайная обыденность по меркам Вселенной, может с этой грани столкнуть. И именно это - самое тревожное и пугающее, что я могу представить в художественном произведении.

Изменено пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Underwater

На удивление, прокатчики перевели фильм дословно - Под водой, хотя по канону должно быть - Чужой в океане.

В фильме снялись такие монстры киноиндустрии, как Венсан Кассель и Кристен Стюарт, но особого шарму они не придали.

На фильм было затрачено 60 лямов, но знаете, тема глубоководного монстра (который не акула), заманчива сама по себе, и вызвала бы интерес, в любом случае, даже к низкобюджетному кино.

Фильм начинается с экшена, где не успеваешь проникнутся происходящим, словно его включили  с середины. И это основная ошибка. Стоило бы для начала познакомить зрителя с "командой корабля", а уж потом вырезать их.

 

Ещё присутствует дурацкий штамп - брутальный тип всегда и везде должен отпускать шуточки, даже на фоне трупов своих товарищей.

 

При этом, всё это безобразие оформлено достаточно качественно (60 лямов как-никак), полное погружение в атмосферу океана, да и сам монстр достаточно реальный, компьютерная графика вообще не ощущается.

Оценка соответствует той, что выставлена на кинопоиске. Больше добавить нечего.

Изменено пользователем Мыша Белый (смотреть историю редактирования)
  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Прибытие (2016).

 

Хочу рассказать вам анекдот:
Как-то один мой друг написал что сейчас в кино вышел крутой фильм. Но он медленный и тяжёлый, поэтому лучше смотреть не в кинотеатре, а дома.
Я его послушал и пропустил показ в кино. Дождался двд релиза... и как-то руки не доходили. Зато дошли сейчас. И я посмотрел филь Дени Вильнёва... 2016 года... "Прибытие".
 
Охренеть! Как же быстро летит время. Вот не ожидал что у меня руки не доходили 4 СРАНЫХ ГОДА! Вильнёв успел уже новых 2 фильма снять пока у меня руки доходили.

А сам фильм классный.
Но я не согласен с мнением что он сложный. Чего именно там сложного я не понял.
Вроде как проще пареной репы.

Лингвистку привлекли наладить контакт с внезапно свалившимися на землю пришельцами... и по ходу фильма она расшифровала их язык. Со всеми прилагающими бонусами. Герои фильма сами всё проговаривали. "оружие" о котором говорили пришельцы - "слова". Об этом Сокол сказал зачитывая цитату из книги в вертолёте. Момент из начала. Почему героиня начала видеть будущее - потому что потихоньку освоила язык инопланетян и стала мыслить в их плоскости. Об этом тоже говорил Сокол в середине. Что разговаривая и думая на их языке у тебя склад ума становится как у них и сны на ихнем снятся. А остальное перемешка видений из будущего про дочь и настоящее с расшифровкой. Главная уловка режиссёра - что он сцену из финала с дочкой сначала показал, а потом склеил с отмотанным к самому началу происходящим. Поэтому мы понимаем всё в самом конце вместе с героиней. И крутой вау эффект появляется.

Те кто не смотрел ещё фильм и планируют - спойлер лучше не открывайте. ЭТО ВАЖНО!

 
Лента тяжёлая - да. Тягучая - да. Атмосферная - да. Умная - наверно нет. Философская - да. Сложная - нет. Интересная - очень даже. Нудная - мне не показалось... но если вы от фильмов ждёте пострелушек и взрывов с супергероями - да. Авторская - да. Для всех снято... скорей да, чем нет. Усваивается легко. Видел фильмы и тяжелей.
Главное, что смотреть увлекательно и после просмотра остаётся приятное послевкусие. Вопросов фильм на размышления зрителям не оставляет... но вот выбор девушки хочется обсудить.
Удивился, что под фильмом было немало людей, которые или не поняли картину... или не с первого раза.

 

А ещё в фильме преобладает эдакое меланхолическое настроение... так что после просмотра вас может охватить некоторая грусть)
 
Мне кино понравилось. 
8 из 10.
Изменено пользователем Monix-sama (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация