Перейти к содержанию
Решена проблема отправки писем ×
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Ну просто Wilgiforz, лол.

Может конечно, даже отобранная в детстве конфета может для кого-то стать достаточным поводом

Снова свои детские обиды, про отнятые конфеты, приравнивает к убийству близкого человека, играя на том, что у нас нет слов отражающих градации слова "месть".

А можно узнать на что вы отвечали? И где же вами найдена подмена понятий? По-моему всё там однозначно.

Исходя из этого предложения

Какая толстая подмена понятий.

Ты сам признаёшь, что подменил понятие, но изображаешь "дурочку".

 

Упомянув о войне, я лишь применил понятие месть на n-ое число людей, потому как на войне за отнятые конфеты не мстят, и даже известны случаи, когда солдаты, именно думая головой, сидя в соседних подъездах разрушенных домов, обменивались недостающим в минуты затишья(для одних еда, для других патроны), а спустя несколько часов, когда снова начинался бой, убивали друг друга . Это в начале мотивация солдат, у нас приказ\устав заградотряд; и да, люди в наше время, по большей части, способны рассудочно оценить ситуацию, и не вырезать побеждённых врагов под корень.

 

Barnett, верно подметил по поводу мести в Клэймор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 3,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сериал просмотрен, делюсь впечатлениями.

Если я не убью Присциллу, то в этом не будет никакого смысла.

Клэр о ТВ-версии "Клймора"

Скажу сразу - за экранизацию "Клеймора" я не слишком беспокоился. Возможно потому, что смотрел его уже более-менее знакомый с мангой, и воспринимал его просто как дополнение, о "качестве" которого уже был наслышан. Кроме того, уже успел наесться экранизаций, где от манги оставались рожки да ножки ("Хеллсинг", "Поход Хроно", "Алхимик", "Триган" от того же "МэдХауса", пусть он и считается шедевром, наконец римейк "Берсерка"), на фоне которых "Клеймор" был экранизирован почти пошагово (первые 19 серий, да и в двадцатой отсутствовал только бой Клэр с Флорой). Не буду оригинален в кратком анализе сериала: филлерные первые эпизоды, отличная арка с Терезой, хорошие или просто неплохие арки про первую охоту с командой, встречу с Офелией и арку с Рифул, неровная арка про Северную Войну, резкое понижение качества в последних эпизодах и финальный слив с намеком на продолжение, которого никогда не будет.

Главная проблема сериала - с одной стороны, он, как известно, стал еще одной жертвой ТВ-формата, с другой - проблемы были еще в самой манге. По сути большая часть экранизированной манги была скорее затянутым вступлением и лишь ближе к концу началась движуха (во второй половине манги другая проблема - сюжет мчится слишком уж быстро). Это в манге мы можем узнать как примерно устроен мир, что за Организация, даже о запрете на убийство людей, здесь же все это выглядит как сюжетные дыры, а сам мир - чудовищно не проработанным (хотя будем честным, там и в манге многое не ясно).

И тем не менее смотреть было все равно интересно - пусть и проработка характеров храмает, и мир не раскрыт и сюжет не слишком нов. Но все равно - чем-то они цепляют, эти мега-воительницы в белом. В плане прорисовки в целом понравилось, музыка - по разном, где-то неплохо, где-то так себе. Озвучка хороша, хотя голос Терезы не понравился совсем (ну может еще пары воительниц), хотя со временем привык и к нему.

Но вот с начала Северной Войны начинаются проблемы. Во первых бои стали явно хуже - все эти мелькающие по пять минут мечи, или враги, из которых то только искры выбивают, то сразу рубят на кусочки. Великий тактик Ригальдо вступающий в бой в гордом одиночестве; великий стратег Исли отзывающий войска. Цели последнего по ТВ-версии вообще остаются не ясны - почему не добил клейморов? Единственное объяснение - войну затеял со скуки. Потом эти затянутости - если до этого они 12 глав умещали в 3 серии, то тут бой с Ригальдо (3 главы+1 с Лаки) растянут на две с половиной. Весь этот бред в конце, с внезапным появлением Галатеи, Мирией, бросившей своих бойцов и побежавшей за Клэр, наконец сделанный на скорую руку финальный бой (явно под впечатлением от "Мести ситхов").

Но конечно больше всего подпортил сериал он, главный виновник торжества - Лаки. Если в манге он был просто малополезным спутником, который пытался быть сильнее, расстался с героиней и случайно примкнул к злодеям, то тут из Лаки сделали просто эмо-идиота.

 

post-134728-0-36350500-1387032133_thumb.jpgТВ-шный Лаки в своем естественном состоянии

Сперва сцена с Присциллой в пещере, затем его появление в городе (аффтарский креатифф), Джин, фактически гибнущая по его милости, ну и конечно его попытка спасти жизнь Приссцилле (когда он уже понял, что она монстр). Вообще, чем-то это напомнило "Триган", пусть там герой был пацифистом, а враг - его братом. Сама Приссцилла (плакала, давилась, но продолжала жрать кишки) с успехом отыгрывает роль Люси-Ню, Исли долго думает - спасать ее или нет?

Тут надо оговориться: да, манга не была закончена, в таких случаях часто делают альтернативный финал, но смысл был городить огород, если в итоге нормального конца мы так и не увидели? Нам не раскрыли тайны Организации, не рассказали ничего про замыслы Абиссалов (при этом показали мельком их всех, а позже - апостолову возрожденную форму Исли), не ясно что будут делать Мирия, Хелен и Денев, что будет с Галатеей, что наконец станет делать Клэр - бороться с врагами (и смысл был этой сцены с Присс?) или заживет новой жизнью? Это еще могло как-то прокатить, если бы авторы полностью переписали сценарий, придумав свой сюжет, но 19 серий у нас идет почти дословная экранизация манги пусть и с небольшими отклонениям и добавками.

В общем, вердикт таков - смотреть только как дополнение к манге и лишь до определенного момента, поскольку финал с этими затянувшимся "Курусэ, курусэ, курусэ" смотреть просто невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Пробуждение как высшее бытие, наслаждение и счастье

 

Сюжет на поверхности сериала, насколько я его понял, довольно незамысловат: месть и борьба с авторитетами. Некая могущественная Организация (Церковь, судя по всему) создала разумных демонов иома, превратившихся в террористов и просто злых гопников. Затем внедрила технологию обращения детей в клеймор — элитных бойцов-силовиков, к которым приставлены кураторы-соглядатаи. И на сладкое принялась взимать дань с широких народных масс за «изгнание злых духов», т. е. устранение совсем уж распоясавшихся людоедов.

 

Надо признать, простая и эффективная модель: создаётся серьёзная проблема и параллельно на рынок выводится готовое её решение. Разумеется, по доступной цене. Одна злая банда терроризирует мирных жителей, а добрая защищает. Хороший и плохой полицейские. Йома ужасают людей, а клейморы заставляют поверить, что ещё не всё потеряно, нужно только оплатить услуги. Организация даже не принуждает к оплате счетов, не выбивает долги. Просто следующая просьба о помощи от скупердяев останется без ответа, и йома растерзают всех, кто не спрятался. Механизм работает безотказно. Не удивлюсь, если в манге выяснилось, что агенты Организации сами же и сливают инфо о тех отчаянных храбрецах, не пожелавших платить. Слухами земля полнится, а йома чутко держат нос по ветру и чуть что, спешно отправляются пировать в места, которые лишились покровительства Организации. Рыночные отношения!

 

Но кем являются клейморы и пробуждённые? Сорок семь супергероев, это новая порода людей, которым запретили быть счастливыми. Гибриды полулюди и одновременно полуйома, чьё сознание благодаря страданиям, психотехникам и муштре окопалось на человеческой половине и панически боится даже нос оттуда высунуть. Кроме того, эта группа элитных бойцов стигматизирована общественным мнением; на них буквально наложена каинова печать, клеймо окаянности. Обыватели все как один отвергают и сторонятся клеймор, а в обществе царит крайняя неприязнь и клейморофобия. Изоляция от людей вынуждает клеймор ещё отчаяннее цепляться за свою человеческую половину, поскольку йома люди ненавидят куда как охотнее, с готовностью оплачивая их истребление и приветствуя охоту на ведьм. Стоит задуматься и над тем, что о двойственной природе клеймор почему-то знают все поголовно. И это именно твёрдое знание и уверенность, а не просто слухи, суеверия или седьмая вода на киселе догадок. Очевидно, поразительная осведомлённость всех без исключения жителей страны позволяет Организации лучше контролировать клеймор как автономное оружие.

 

Сами клеймор воспитаны в духе догматического повиновения и покорности целям и ценностям Организации. Их в буквальном смысле можно назвать идеальными нерассуждающими солдатами и исполнителями a la терминатор или Джеймс Бонд. Похоже, все они — девственницы-одиночки с трагическим прошлым, не знавшие ни нормальных человеческих отношений, ни любви, ни тепла, ни заботы, ни плотского наслаждения. Холодные, жестокосердные и безрадостные одиночки, которые даже не позволяют себе спать в удобной человеческой постели. Вот насколько они чувствуют себя отверженными и недостойными счастья! Впрочем, за их всеобщую непорочность я не могу поручиться, а штудировать всю мангу ради подтверждения этого смелого обобщения не вижу смысла. Всеобщее целомудрие клеймор лишь подчеркнуло бы отсутствие всякой человеческой близости и любви ближнего в их жизни.

В этом смысле наглядным примером послужат взгляды В. Райха, первого клинического ассистента Фрейда. Так, Райх настаивал на принципиальной невозможности достижения истинных человеческих ценностей, пока человек не раскроет свою сексуальность. Телесное и чувственное раскрепощение, по его мнению, приведёт не только к улучшению душевного состояния, но и наладит работу всего организма, в то время как человек станет более открытым, честным, порядочным и добродушным.

Предполагаемое подавление чувственности и сексуальности клеймор вполне соответствует экранному образу непритязательных истребительниц йома: личность этих обездоленных сирот-девственниц намертво застыла в холодной, агресивной неподвижности по отношению к миру. Они не пытаются измениться и стать счастливыми, а лишь с механической монотонностью истребляют ненавистных людоедов. К вящей экономической выгоде Организации, разумеется. И работают даже не во имя высшего блага, а просто потому, что им так велят. Впрочем, нередко случаются и сбои — иногда они пробуждаются.

 

Пробуждёнными становятся обычные клейморы, которые пересекли черту и «перешли на тёмную сторону Силы». Или, выражаясь менее поэтично, достигли определённой степени раскрепощения, избавившись от навязанных Организацией правил, установок, бессмысленных запретов (не трогать людей!) и принудительных требований. Так одомашненный зверь снова возвращается в лоно своего дикого естества и пробуждается к гармоничному бытию уже свободным от тоталитарного поводка.

 

Пробуждённых проще всего представить как сверхлюдей, вставших по ту сторону добра и зла и живущих без оглядки на чьё-то мнение или одобрение. Как бы то ни было, механизм пробуждения взламывает печати-стигматы, наложенные воспитателями Организации и освобождает психику клеймор от сковывающих уз программы быть «киборгом-убийцей», или автоматом к мечу приставленным. Но подлинным смыслом пробуждения является преодоление всего человеческого, слишком человеческого. Пробуждение обрекает клеймор на сверхчеловеческое бытие.

Изменено пользователем dеliberandi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Wilgiforz

Три года прошло с момента обсуждения? А, пустяки. Бешеной собаке семь вёрст не крюк! Так что отвечу. :)

 

Вы правы только отчасти. Сильные, застилающие взгляд и разум эмоции, несомненно, штука вредная и опасная. Уважать за накал страстей и тем паче аффект совершенно бессмысленно. Но с клейморами есть нюанс. Они все люто ненавидят йома. Все без исключения. Это основной мотиватор их доблестной службы в карательном отряде Организации и беспрекословного подчинения всей этой бешеной идеологии и каким-то стрёмным кураторам. Иными словами, всё их служение построено не на неких высоких мотивах и идеалах, а на фанатичном экстремизме, ядром которого является слепая ненависть к людоедам.

Что до Клэр, то она выделяется именно преданностью своей цели отомстить за смерть Терезы одному монстру — Присцилле, а не просто слепой ненавистью ко всему роду людоедскому. Промежуточное кромсание йома для неё просто процесс, а не цель. Так, комаров прихлопывает без особого энтузиазма и бурных эмоций. Всё её переживания замкнуты на мести Пресцилле. А ведь и рядовые йома порядочно над ней поизмывались в свой время, однако никаких особых претензий к ним она не вынашивает. Лес рубят — щепки летят.

 

Думаю, товарки нашей героини отметили эту безучастность к истребляемым людоедам и приняли её за хладнокровие и отрешённость настоящего воина. Она же самая слабая из них, однако безо всяких колебаний бросается в самое пекло. Дорогого стоит!

Что до её непреклонности на тропе мести, то даже настолько неблаговидная форма неутомимого постоянства внушает нам, людям (особенно мужчинам), уважение. Почему? Да потому что выдаёт наличие неизменных убеждений упрямца, так называемого стержня личности. А всё текучее, изменчивое, ветреное мы презираем. Вот и весь секрет уважительного отношения к «страшной мсте» Клэр.

 

И Вы верно подметили, что у клеймор почти полностью отсутствуют какие-то другие грани развития. Роботу и незачем быть всесторонне развитым. Вспомните терминатора из второй части сериала, как Джон Коннор учил его человечности. Ничего не напоминает? Да фактически калька ситуация с Клэр и Лаки. Юный отрок пробуждает человечность в бездушном киборге с мечом, как и Клэр в прошлом очеловечила Терезу. Именно так, Организации не нужны полноценные люди, ей нужны пламенные борцы с йома, герои-смертники. Лаки мог бы отвлечь её от мести, однако show must go on, да и мангу нужно продавать, поэтому сюжет несколько затянут и однообразен. Клэр нужно закрыть свой гештальт со смертью Терезы, поэтому автор буквально наделил Присциллу чертами антихриста. Хочешь не хочешь, а уконтрапупить её придётся, иначе миру песец. Вот и тянут лямку без развития характеров. Вообще, всю мангу можно уложить в стандартные 26 серий, если не рассусоливать. Но мангака тоже хочет кушать, желательно много лет подряд и без перебоев в рационе.))

 

Может конечно, даже отобранная в детстве конфета может для кого-то стать достаточным поводом
На самом деле масштаб отобранного у клеймор совершенно нешуточный. У них отобрали детство и запретили быть счастливыми. Оставили только одну функцию: истреблять йома. Для Клэр гибель Терезы символизирует потерянный рай, а её убийца — Змия-искусителя. Мотивы всех остальных клеймор довольно схожи, только ненависть не персонифицирована, а размазана тонким слоем по всем йома. Вспомнить хотя бы Офелию с её воспоминаниями о братике и неутолимой жаждой убивать всех подряд, кто хотя бы отдалённо напоминает людоеда (даже запахом). Изменено пользователем dеliberandi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, за их всеобщую непорочность я не могу поручиться, а штудировать всю мангу ради подтверждения этого смелого обобщения не вижу смысла.

Но мангака тоже хочет кушать, желательно много лет подряд и без перебоев в рационе.))

Манга закончилась, так что смело можешь штудировать(:

 

И, как уже сказал, своеобразное описание. "+"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что до её непреклонности на тропе мести, то даже настолько неблаговидная форма неутомимого постоянства внушает нам, людям (особенно мужчинам), уважение. Почему? Да потому что выдаёт наличие неизменных убеждений упрямца, так называемого стержня личности. А всё текучее, изменчивое, ветреное мы презираем. Вот и весь секрет уважительного отношения к «страшной мсте» Клэр.
<br style="color: rgb(28, 40, 55); font-family: tahoma, arial, verdana, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(250, 251, 252);">

Понимаю, отголосок давней традиции, по которой слепая овца - идеал праведного человека.

стержня личности

Слишком сильно называть стержнем простую соломинку. Клер выжила только потому, что манга - сёнен. Будь в манге хоть какая-то достоверность, психологическая или физическая - она бы была мертва, и соломинка не дала бы ей продержаться против той бури.

Вообще клеймор не очень. Таки пытаясь вспомнить хоть что-то хорошее об этой манге/аниме, ничего кроме флешбека Клер, крутой Прис после пробуждения и парочки схваток, в голову и не приходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Манга закончилась, так что смело можешь штудировать(:
А смысл? Плоская она какая-то. Глянул кое-что из середины и финал. В финале вообще песня. И жили они долго и счастливо, хотя йома и Организация никуда не пропали. похоже, просто свернули сюжет, поскольку истощилась фантазия и существенно упала популярность.

 

Кстати, а как йома размножаются? И почему, зная секрет создания клеймор, Рифул ловила их и пыталась пробудить, тогда как могла просто вживлять кусок себя в обычного человека, не беспокоясь о рангах. Автор не слишком скрупулёзен, мда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глянул кое-что из середины и финал.

Плохо глянул, раз такое увидел(:

йома и Организация никуда не пропали.

 

А вообще это другая тема(раздел манги).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Wilgiforz "соломинка против бури", "герой сенена". А ничего, что главная антагонистка - читерша, с берущийся из ниоткуда силой, одной левой убивающая абиссалов благодаря лишь своей ненависти, которая вырабатывает колоссальный объем энергии? Ничуть не лучше апгрейдов и скиллов Клэр, которые она получает на ходу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клер выжила только потому, что манга - сёнен.

Правильно товарищ! Надо было убить Клэр в первой главе и закончить мангу, а наруто вообще не должно было появиться потому ччто Обито обязан был выиграть и уложить в гроб обоих его родителей, в бличе Клубника обязана была подохнуть от первого же пустого, Гатс вообще должен был умереть под деревом, чего там мангу то столько тянуть,- и так далее, и в том же духе, и в том же ключе, и тому подобное. ^_^

 

Да и вообще, всё кроме "слайс оф лайф" - от лукавого!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

главная антагонистка - читерша

Не такая как Тереза. К тому же это честно, героев защищает плот армор, злодеи должны чем-то отвечать, чтобы хотя бы до последней главы продержаться. Хотя мне, конечно, понравилось бы больше если бы в принципе обошлись без имбы. Но это одна из причин почему манга не очень. Моя симпатия Прис, просто потому что она, на мой взгляд, более стильная.

Гатс вообще должен был умереть под деревом

Ну, не обязательно под деревом, но в бою против сотни или хотя бы от ран после затмения - точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не такая как Тереза

А с ней то что, в базовом исполнении -- это просто номер 1 поколения, как он и должен был бы быть...

 

Спойлер манги.

 

 

А когда она вылезла из Клер -- там уже и так был терминатор-конструктор... точнее, собранный с нуля имбарь (т.к. Клер собралась обратно из состояния "чёрная жижа") без каких-либо тканевых конфликтов, так ещё и скилл Терезы добавился+пробуждение.

 

Изменено пользователем Chemist (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с ней то что, в базовом исполнении -- это просто номер 1 поколения, как он и должен был бы быть...

А это не она околоабисалов голыми руками убивала? Ну и после пробуждения, надо думать, была бы как Прис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это не она околоабисалов голыми руками убивала? Ну и после пробуждения, надо думать, была бы как Прис.

 

У Терезы кроме клейморов и йом был только бой с бывшим первономером в флешбеке, но там все же не голые руки, хотя вынесла её одним ударом. Но противник явно слабее Алисы/Бет, не говоря уже про Рафалюсю.

Изменено пользователем Nastanados (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но противник явно слабее Алисы/Бет, не говоря уже про Рафалюсю.

Ну так и Прыся дралась с ними пробуждённой. Хотя, я всё ещё думаю, что Прис, в целом, не слабей Терезы. Последней просто не дали развернуться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Уфф, некоторое время недомогал, что не позволило мне продолжить общение в полной мере.

Понимаю, отголосок давней традиции, по которой слепая овца — идеал праведного человека.
Я описал механизм. В человеке все неизменные, не зависящие от времени, постоянные черты характера вызывают наше уважение. А вот безумие, истеричность, непоследовательность, изменчивость, алогичность мы презираем. Возможно, я что-то упустил в Ваших доводах, сейчас почитаю последние две страницы повнимательнее. Иначе сложно понять, чем же Вы недовольны. Да, образ Присциллы вызывает в Клэр интенсивную негативную реакцию. Разве это не естественно? Тереза пощадила своего убийцу, аоднако та её вероломно убила. И ты, Брут?

Вашу мысль внутри аналогии о слепой овце я не уловил, увы. Клэр весьма последовательна, упорна, рациональна. Она восхищалась Терезой и пошла по её стопам. Решила влиться в ряды клеймор. Пришла в Организацию, стала помогать людям. Искала ли Присциллу? Да. Но не в ущерб своему ремеслу. В работе была тыла терпелива и усердна, проходя обучение, набираясь опыта. Попутно скрупулёзно собирала свеления о Пресцилле. Узнав, что Организация безжалостно избавляется от почти пробудившихся клеймор, она решила уйти в самоволку и набираться опыта самостоятельно, без заманчивой перспективы погибнуть на очередной мишн импосибль от руки несоизмеримо более сильного противника. Иными словами, она здраво рассудила, что быть пушечным мясом бессмысленно, это вредит Что в этом слепого? Одержима ли она местью до беспамятства?. Не так чтобы очень. Да, вынашивает планы, но явно не готова пойти ради этого на что угодно и устранить любого, кто встанет у неё на пути. Лаки спасёт её от гибельного шага, удержит над пропастью во ржи :)

Любой рациональный план и упорное его выполение заслуживают уважения в наших глазах. Многие произведения обыгрывают человеческое упорство, твёрдость характера и волю. От графа Монте-Кристо до Побега из Шоушенка или Выжившего с ди Каприо.

Более того. Клэр не просто бросается в омут мести с головой, она избирает единственный легитимный и позволяющий надеяться на благоприятный результат путь.

А оплакать Терезу, отгоревать, забыть и жить дальше, это довольно низко и бесчестно. Не говоря уже о том, что Клэр обязана ей жизнью: Присциллу и остальных натравили на Терезу из-за спасения Клэр от гопников.

 

Вы не правы. Соломинка была у Офелии и Присциллы. Поэтому они обе моментально ухнули в злобное безумие зверя, в демоническую кровожадность. Страдание смяло соломинку, как и положено столь зыбкой опоре души. В то время как невыносимая боль укрепила и закалила Клэр. Она имела перед глазами достойную модель для подражания — Терезу. Или Вы полагаете, автор наобум сочинил финал с реанкарнацией Терезы в теле Клэр? О нет. Так в детях проглядывают родительские черты.

И Вы заблуждаетесь насчёт психологической недостоверности (физической от сказки ожидать легкомысленно, право слово). Если присмотреться, любое аниме в основе своей имеет психологические клише, то есть авторы опираются на пчихологические лекала: неврозы, травмы, психозы, безумие. К тому же, в непростых ситуациях Клэр действует не одна, а в составе группы.

 

А в остальном я согласен. Автор не слишком талантлив, отчего его история выглядит как непомерно затянутая история о мести. Японцы вообще больше мастера нагнетать эмоции, а не в плане драматургии, осмысленности или трагичности.

Изменено пользователем dеliberandi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

последовательна, упорна, рациональна

Хорошие черты сами по себе, если не направлены на столь вульгарную цель. Мне нравятся активные персонажи, способные на многое ради достижения цели, но цель должна быть достойной. Месть ничего не создаёт, не приумножает, не открывает, даже удовольствие и удовлетворение которое она способна принести довольно низкопробные.

Не говоря уже о том, что проблема ещё и в истории, одно дело месть как в Монте-Кристо - с интригами и драмой, другое - бессмысленная резня как в клеймор. Первое по крайней мере интересно само по себе.

Вашу мысль внутри аналогии о слепой овце я не уловил, увы.

Ну как же, я о генеалогии морали и действительной ценности качеств вроде: "последовательна, упорна, рациональна", - исторически, есть огромное количество примеров, когда эти качества, выращенные на не самой здоровой почве, не вели ни к чему хорошему, в то время как: "изменчивость, алогичность", - позволяли увидеть и превзойти вековые заблуждения. В любом деле важен индивидуальный, критический подход, принципы - больше для ленивых, ну и для тех самых овечек, которым необходимо чем-то гордиться, продолжая идти по звериной тропе, проложенной предками.

Опять же, моя проблема с местью Клер, не столько в самой мести - произведения можно строить на этом каркасе, хоть это и шаблон и далеко не мой любимый, но нужно строить правильно, я не чувствую что Клер заслужила победы, она должна была проиграть, но затащила благодаря плот армору.

Вы полагаете, автор наобум сочинил финал с реанкарнацией Терезы в теле Клэр? О нет.

О да. Так я и полагаю. Афтор сделал Прис такой неубиваемой, что Клер не могла её победить, потому афтор, в последний момент, и скинул бога из машины, на несчастную Прис. Не обессудьте, но я совершенно не проникся тем пафосом и не прочувствовал никакого торжества справедливости. Вероятно потому что Прис, была такой же жертвой, но талантливой и яркой, в отличии от ггини. И я, конечно, понимаю, что Терезу тоже травили группой и убили достаточно нелепо, но в смерти Терезы, не сумевшей среагировать на удар пробуждённой Прис, я вижу больше вины самой Терезы, чем в Прис на которую скинули такой-то роялище.

физической от сказки ожидать легкомысленно, право слово

Почему? Своим-то законам выдуманная вселенная по крайней мере должна следовать?

Изменено пользователем Wilgiforz (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Wilgiforz

 

Если уж рассуждать по существу, то автор уверяет нас, что цель далеко не столь вульгарна. Судите сами. В чём фатально ошиблась Тереза? Она пощадила Присциллу. И вот теперь Клэр стремится исправить её ошибку, иначе зла в мире приумножится многократно. В свете этого, возможно, это Вы воспринимаете авторский замысел чересчур вульгарно, утрируете?

Ничего не приумножает? Странно. Но разве от ликвидации йома не приумножается порядок среди людей, мир и покой? Клейморы истребляют йома. Присцилла йома. Всё логично, не правдали? Присцилла delenda est, потому что она исключительное зло, самое-самое, финальный босс, император Палпатин. Да, неприязнь к йома у Клэр имеет несколько персонифицированный характер и сосредоточена на Присцилле. Ну и что? Так зло персонифицируется в дьяволе, а благо — в Боге. Кто такие клеймор? Это каста воинов. Кшатрии. Самураи. Что создают и приумножают воины? Вот именно :)

Вот Вы упрекаете сериал за примитивизм резни, а ведь всё аниме неутончённо. Ориентировано на подростков и младше. Единственное исключение — Монстр.

 

Как Монте-Кристо не был раздавлен каменной утробой, не сгинул в пасти безумия, не растворился во тьме своего мрачного узилища, не захлебнулся бездонным мраком замка Иф? О, в нём был тот несокрушимый стержень, благодаря которому он выщербил каменные швы и освободил себя. Тот неизменный стержень, который провел его сквозь все испытания, интриги и преграды к мстительному воздаянию дикого правосудия «око за око, зуб за зуб». Оттого респект и уважуха герою на все времена.

Драма Клеймор коренится в безжизненности мести, её механической омертвелости, ведущей только к безумию (Офелия) или обращению в демона (Присцилла). Отчего Тереза никогда не черпала силу из каиновой печати йома? Потому что не питала ненависти, не мстила за родных. Она поступала так, как считала правильным. И не лишила жизни Присциллу. Это ли не милосердие? Не знаю. Автор не настолько талантлив, чтобы я бы мог утверждать без колебаний. Но что я разглядел в ней, так это ядро, стержень, центр тяжести, который затем унаследовала Клэр. Очевидный символизм вживлённой плоти и финальная инкарнация Терезы.

 

Разве Присцилла была яркой? В сериале она была явно ненормальной. В небоевом режиме сдержанная скромница. Но в бою словно с цепи срывалась. Вспомните тот момент воспоминаний с переулком, заполненным раскромсанными трупами. Боевое безумие. Предтеча рогатой йома, обещание зла. И добро Терезы это зло пробудило. Пульсация необузданной ненависти. О да, талантливая и яркая. А Клэр просто замкнулась в себе от боли и потери. Только и всего.

 

Вина Терезы? Ой ли. Тереза сдерживалась от использования заёмной силы, отчего и была уверена, что любая клеймор способна на это. Но когда Присцилла пересекла черту и совершила то, что совершила, она обратилась абсолютным злом, от которого необходимо избавить мир.

 

К слову. Что посоветует из аниме? Спонтанно так.

Изменено пользователем dеliberandi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свете этого, возможно, это Вы воспринимаете авторский замысел чересчур вульгарно, утрируете?

Если бы Клер стремилась, как и Тереза, уничтожить организацию, я бы возможно и согласился. Но Прис-то была сравнительно мирной пробудившейся, в течении таймскипа людей не кушала и после сама уничтожала пробуждённых. Она конечно сильна - потому и опасна, но по части вреда не идёт ни в какое сравнение с организацией.

Но разве от ликвидации йома не приумножается порядок среди людей, мир и покой?

Минорочка. К тому же побочный эффект.

Присцилла delenda est, потому что она исключительное зло, самое-самое, финальный босс, император Палпатин. Да, неприязнь к йома у Клэр имеет несколько персонифицированный характер и сосредоточена на Присцилле. Ну и что? Так зло персонифицируется в дьяволе, а благо — в Боге.

Что ж в ней исключительного? Она даже никогда не была по настоящему злонамеренна, просто стремилась выжить и понять себя.

Кто такие клеймор? Это каста воинов. Кшатрии. Самураи. Что создают и приумножают воины? Вот именно :)

Учитывая что клейморы, в большинстве своём, никогда не были особо преданны организации - сравнение выглядит неуместным. Не говоря о том, что клейморы - убийцы, а не воины.

Единственное исключение — Монстр.

Да ладно?

О, в нём был тот несокрушимый стержень, благодаря которому он выщербил каменные швы и освободил себя.

Я, конечно, уже плохо помню роман, но разве Дантес не собирался покончить с собой, и выжил только благодаря надежде подаренной аббатом, а после вообще разочаровался в мести? И к чему весь этот пафос про несокрушимый СТЕРЖЕНЬ? Воля важна, я нисколько не приуменьшаю важность активной позиции, упрямства и готовности действовать, но кроме этого есть ещё такие важные вещи, как ум, творческие и научные таланты и пр. У Клер, например, нет ничего из этого - она пуста и однобока, и плевать мне на её сёнен-СТЕРЖЕНЬ, он у любого наруто есть. Это шаблон необходимый экшен героям, иначе они просто работать не будет; это матрица с которой клепают крутых героев боевиков и мрачных мстителей, - и его, чаще всего, используют для упрощения сюжета, чтобы просто объяснить сложные решения и подменить им мотивацию. Нет никаких причин обращать на него особое внимание, вместо этого смотрим на то что может предложить персонаж своего.

Разве Присцилла была яркой? В сериале она была явно ненормальной. В небоевом режиме сдержанная скромница. Но в бою словно с цепи срывалась. Вспомните тот момент воспоминаний с переулком, заполненным раскромсанными трупами. Боевое безумие. Предтеча рогатой йома, обещание зла. И добро Терезы это зло пробудило. Пульсация необузданной ненависти. О да, талантливая и яркая. А Клэр просто замкнулась в себе от боли и потери. Только и всего.
<br style="color: rgb(28, 40, 55); font-family: tahoma, arial, verdana, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(250, 251, 252);">

Как я уже говорил, Прис, как минимум, была стильной. Клер - вообще "мой тип", так что тут только невероятный талант автора надо винить в том, что она мне как-то(одержимость местью и отсутствие каких-либо последствий этого) смогла не понравиться.

И не лишила жизни Присциллу. Это ли не милосердие?

Просто не успела же.

Вина Терезы? Ой ли. Тереза сдерживалась от использования заёмной силы, отчего и была уверена, что любая клеймор способна на это. Но когда Присцилла пересекла черту и совершила то, что совершила, она обратилась абсолютным злом, от которого необходимо избавить мир.

Про вину я, очевидно, с точки зрения боя говорил. Присцилла просила добить её, но крутая Тереза медлила и когда сознание Прис-человека заменило сознание пробуждённой откинув мораль - случилось то что случилось. Это был боевой просчёт Терезы, ну и то что она не успела среагировать.

К слову. Что посоветует из аниме? Спонтанно так.

Если вам так нравится тема мести, советую единственное нипонское произведение, на эту тему, которое мне действительно понравилось - Shigurui.

Изменено пользователем Wilgiforz (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вам так нравится тема мести, советую единственное нипонское произведение, на эту тему, которое мне действительно понравилось - Shigurui.

Разве полностью экранизировано? Я видел только 12-ти серийник...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве полностью экранизировано? Я видел только 12-ти серийник...

Ну да, я про мангу, естественно. Аниме не смотрел. Хотя тут как с клеймором можно начать с одного, продолжить другим, благо экранизация, как говорят, достаточно точная и весьма качественная, хоть и оборванная.

Изменено пользователем Wilgiforz (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Wilgiforz

Не на тему мести, а вообще что нравится именно Вам. На мои предполагаемые вкусы вообще не обращайте внимания. Шигуруев смотрел. Не моё. ((

 

Вот как, не кушала? Странно, хотя и согласуется с моей гипотезой о том, что пробуждение есть высшее земное бытие. Но пусть она и не вкушала плоти людской, внутри неё леденела ненависть. Ненависть побудила её ударить Терезу в спину. И эту ущербность из Присциллы никак не вытравить. Каину суждено убить брата своего Авеля. А Присцилле — свою сестру Терезу.

 

Присцилла стремилась понять/ познать себя? Трагедия детских лет её надломила. От страха и ненависти — и я хочу это подчеркнуть — она пришла в Организацию или поддалась на уговоры её эмиссаров: ты станешь сильной и сможешь отомстить всем плохим йома, погубившим твою семью. И она стала сильной физически. Но осталась слабой и немощной внутренне. Знаете, говорят: друг познаётся в беде. В первой же беде/ неудаче она она полностью выдала себя. Да, обычно чужая душа — потёмки, но в критической ситуации человек обнажает свою суть, интеллигибельную сущность своего «я». И Присцилла усекла голову своей сестре, такому же человеку, как она сама, милосердному, чистому и незлому. Я надеюсь Вы понимаете, насколько это ужасно и отвратительно — убить себе подобного. Ну, а в финале в ней не осталось совершенно ничего человеческого, лишь густая синильная ненависть. Перефразируя Ницше: человеческий облик Присциллы всего лишь тоненькая яблочная кожура над раскалённой ненавистью.

 

Ну какие же клейморы убийцы? Это йома убийцы. А клейморы — стражи. Для убийцы есть только он сам и жертвы. А для клеймор или солдат существуют свои и чужие. Пресловутый запрет на убийство людей установлен для самих клеймор, чтобы провести черту между своими и чужими. Организациия же ввела этот запрет не ради безопасности мирнян, но как индикатор повиновения. Солдат не должен мыслить самостоятельно, не должен обретать индивидуальность, он должен выполнять приказы. Иначе служивый быстро разберётся, кто есть кто, и обратит меч против бывших патронов.

 

Будь решение Монте-Кристо оголодать до смерти твёрдым, он бы так и поступил, невзирая на застенное шуршанье. Однако жажда жизни оказалась прочнее. Прочность/ неизменность и определяет человеческую натуру. Стержень. Да и задумайтесь о композиции романа. Подкопщик заскрёб очень вовремя, не годом раньше, не годом позже, а ровно в самый подходящий момент, когда силы Дантеса были на исходе. Провидение, судьба. Как пел Макаревич: и Бог хранит меня. К тому же, насколько помню, это Дантес ободряет аббата. которого подкосило известие, что он ошибся в расчётах направления и пробивается не туда.

 

Стильность, это позёрство. В глазах мужчины оно второстепенно.

 

С точки зрения боя Тереза была совершенно адекватна. Она же не хотела никого убивать, так что о просчёте речи не идёт. И ни о какой вине тоже. Она не хотела выиграть любой ценой, она любой ценой не хотела убивать своих сестёр. Единственная вина, это грехопадение Присциллы и и её превращение в демона. В стильную мерзость)) Тереза не хотела быть убийцей даже ценой собственной жизни. И это великое достоинство. Присцилла же трусливое ничтожество. Увы и ах.

 

Не бойтесь убивающих плоть, ибо души они не могут убить. Только сильный, имея возможность убить. понимает, что можно и не убивать. А непрерванная жизнь получает возможность что-то создавать, приумножать, творить, у неё возникают мириады потенций для этого, которые называют будущим. Не отнимая ты уже создаёшь.

В сущности, это история о том, как слабая духом, истерически жестокая Присцилла так и не смогла убить душу Терезы, как бы она не пыжилась и не тужилась, сколько бы лютой ненависти в ней не кипело. Перед своей смертью Тереза открыла Присцилле глаза на то, насколько та ничтожна и слаба внутренне и вся сила ей не впрок. Из дурного семени не вырастет добрый плод. Но вместо того, чтобы преодолеть свою слабость стиснув зубы, Присцилла отдалась истерическому пробуждению и ненависти. Клэр, напротив, хорошо представляла, насколько слаба. Поэтому она упорно шла к своей цели. Шаг за шагом. Без жестокости и истерик. Ибо дорогу осилит идущий. Присцилла же была одержима уничтожением той, которая раскрыла ей глаза на собственную слабость и ничтожество. Низменная цель. Ниже низменного. Слабый, это трус. А трус всегда оказывается в выигрышном положении, ибо сильный его щадит. Милость сильного ставит слабого в выигрышное положение. И Присцилла наносит удар исподтишка. Истеричный мизерабль бьёт в спину. Но слабый бессилен уничтожить дух сильного. Дух неискореним.

Изменено пользователем dеliberandi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • Супермодераторы

Всем привет. Есть ли информация о выходе второго сезона клеймор? Говорили ли разработчики этого аниме об этом?

Слухи, может, и ходили, но спустя 13 лет после выхода первого сезона второго так и не появилось. Проще почитать мангу, её выпуск закончен ещё в 2014-ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация