Уже второй раз вижу по каналу культуры передечи, посвящённые проблемам отечественной анимации. Первый раз это была программа "тем временем", теперь идёт цикл посвящённый юбилею Союзмультфильма.
Второй раз одно и то же. Полемика с диснеевской школой, сравнения в пользу "нашего" и "ихнего", рассказ об истории воздействия на нашу анимацию американских идей, об их применимости и неприменимости на нашей почве, критика современных попыток косить под Диснея...
Как будто в мире существует лишь только два направления - наше и американское. О японской анимации - НИ СЛОВА. Её просто как будто нет. Пустое место. Табу. Я могу понять, если бы там участвовали обыватели, многие из которых мало знают об анимэ, но там были профессиональные, именитые аниматоры. Как это объяснить? Они ставят японскую анимацию так низко, что не считают её заслуживающей внимания? Считают её по каким-то параметрам пусть не плохой, но НЕПРАВИЛЬНОЙ с точки зрения "истинного" искусства? Или напротив, тут работает подсознательный фактор боязни сравнения с искусством, которое заведомо выигрывает у нашего и американского по НЕКОТОРЫМ параметрам? Например по умению сочетать интеллектуальность с разветвлённой, богатой сюжетностью (у нас обычно одно из двух).
Трансгуманизм: киборгизация, неограниченное продление жизни, индустрия гедонизма
Все намного проще. Японская анимация до определенного времени развивалась под влиянием советской и американской анимации, отголоски этого еще можно увидеть в нескольких совместных проектах (навскидку
Уже второй раз вижу по каналу культуры передечи, посвящённые проблемам отечественной анимации. Первый раз это была программа "тем временем", теперь идёт цикл посвящённый юбилею Союзмультфильма.
Второй раз одно и то же. Полемика с диснеевской школой, сравнения в пользу "нашего" и "ихнего", рассказ об истории воздействия на нашу анимацию американских идей, об их применимости и неприменимости на нашей почве, критика современных попыток косить под Диснея...
Как будто в мире существует лишь только два направления - наше и американское. О японской анимации - НИ СЛОВА. Её просто как будто нет. Пустое место. Табу. Я могу понять, если бы там участвовали обыватели, многие из которых мало знают об анимэ, но там были профессиональные, именитые аниматоры. Как это объяснить? Они ставят японскую анимацию так низко, что не считают её заслуживающей внимания? Считают её по каким-то параметрам пусть не плохой, но НЕПРАВИЛЬНОЙ с точки зрения "истинного" искусства? Или напротив, тут работает подсознательный фактор боязни сравнения с искусством, которое заведомо выигрывает у нашего и американского по НЕКОТОРЫМ параметрам? Например по умению сочетать интеллектуальность с разветвлённой, богатой сюжетностью (у нас обычно одно из двух).
Трансгуманизм: киборгизация, неограниченное продление жизни, индустрия гедонизма
[Ayanami team][тук-тук team]