Перейти к содержанию
АнимеФорум
  1. Анимация

    1. Аниме и манга

      Все, что так или иначе касается аниме, дунхуа, манги, манхвы и маньхуа в целом.
      247 тыс
      постов
    2. Аниме и манга в России

      Обсуждение российских релизов аниме и манги, компаний, их выпускающих, освещения данной тематики в СМИ.
      51,2 тыс
      постов
    3. Обсуждение отдельных аниме и манги

      Здесь в одной теме идет обсуждение только одного конкретного аниме, дунхуа, манги, манхвы или маньхуа.
      527,3 тыс
      постов
    4. Другая анимация

      Обсуждение любой анимации, сделанной не в Азии.
      18,8 тыс
      постов
  2. Общение

    1. 679,9 тыс
      постов
    2. 45,7 тыс
      постов
    3. 37 тыс
      постов
    4. Другие города

      Встречи в реале и обсуждение мероприятий в других городах России и СНГ
      44,7 тыс
      постов
    5. 139,2 тыс
      постов
  3. Разное

    1. Япония и японский язык

      Обсуждения различных аспектов Японии, теория и практика по японскому языку.
      18,8 тыс
      постов
    2. Книги, музыка и фильмы

      Раздел про творения других людей. Обсуждается то, что мы слушаем, смотрим и читаем.
      86,8 тыс
      постов
    3. Игры

      Обсуждение компьютерных и видео-игр.
      104,3 тыс
      поста
    4. 23,3 тыс
      постов
    5. Обмен и продажа

      Здесь можно купить, продать, обменять всё, что угодно. В первую очередь -- аниме.
      24,1 тыс
      поста
  4. Проекты

    1. О форуме

      Обсуждение работы нашего форума. Ошибки, замечания, предложения.
      20 тыс
      поста
    2. 569,7 тыс
      поста
  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 166 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Статистика пользователей

    137 885
    Пользователей
    1 026
    Максимум онлайн
    павычыяф
    Новый пользователь
    павычыяф
    Регистрация
  • Статистика форума

    20,7 тыс
    Всего тем
    2,8 млн
    Всего сообщений
  • Темы

  • Сообщения

    • Всем привет, любителям аниме и не только! Раз уж мы здесь обсуждаем сериалы, хочу напомнить, что аниме – это не только визуальное искусство. Существует огромное количество книг в этом жанре, написанных начинающими авторами и доступных абсолютно бесплатно на различных литературных ресурсах. Чтение – отличный способ расширить горизонты и глубже погрузиться в любимые вселенные. К тому же, это очень удобно: читать можно где угодно, прямо с телефона или планшета. И не нужно ограничиваться только просмотром сериалов! Искать новые истории можно, например, в каталоге электронной библиотеки "Целлюлоза", там можно найти много интересного в разных жанрах: https://zelluloza.ru/search/done/#result Многие начинающие авторы пишут фанфики, ориджиналы в стиле аниме, экспериментируют с жанрами и темами. Это отличный шанс открыть для себя новые имена и поддержать талантливых писателей. А если у вас есть собственные идеи, почему бы не попробовать себя в роли автора? Вдруг именно ваша история станет новым хитом!
    • Что неизменно — так это постоянно подкидываемые детали, усложняющие сюжет, за которым сложно уследить в режиме онгоинга. Уж очень много этих развешанных ружей. Я отказываюсь это воспринимать как просто неумелую свалку — хочется видеть здесь лютейший майндфак. Ну, хоть с Сяо Хэеем более-менее прояснилось что-то. А ещё меня умилили замеченные и ранее http-коды ошибок на оборотах офуд — вебдев родной... Там ещё три восьмёрки было и две I.
    • Что в нём "кардинально отличного"? Это такой же продукт аграрных цивилизаций. Этот прогресс буквально вырос из них. А общество охотников-собирателей не смогли за всё это время не смогли развиться хоть как-то. Максимум, простите, для кого?
    • 11-я серия: Сериал, конечно, роскошный... Всю дорогу не было понятно, какой он будет длины, и невозможно было предугадать сюжетные повороты. 11-я серия вроде как обозначает все эти рамки и придаёт сюжету форму. То, что вырисовывается в итоге - жемчужина коротких историй с шикарно расставленными акцентами, на которые здесь сделана ставка взамен масштабов «Ведьмы с Меркурия», с которой «Джиквакс» как идея возник примерно в одно и то же время. Последний, конечно, тоже не лишён масштабов, ибо развивается на манер «Дайбастера» от тесного мирка маленькой девоньки до сюжета в несколько световых лет, но, как и «Дайбастер», история скорее всё-таки камерная. Что там уложились в 6 овах (12, если считать и «Ганбастер» тоже), что тут вроде как, внезапно, помещаются в 12 серий (и только в финальной будет понятно, оставят ли завязки на продолжение). Ну, и в угоду современным тенденциям, тут всё, конечно, очень стремительно и скоротечно происходит, а яркие образы мельтешат, словно в калейдоскопе, не оставляя времени утопить в них свой взор. Отсюда, конечно, возникает некоторая поверхностность истории и раскрытия персонажей. Да что там, в FLCL вот за 6 серий персонажи становились как родные (хотя не исключаю, что это от многочисленных пересмотров могло произойти). Тут такого нет. Что Мачу, что Няан, что Сюдзи в «Джикваксе» - прежде всего просто дети. Они почти полностью лишены бэкграунда, не образованы, не полностью ещё сформированы психологически, лишены критического мышления и ориентируются прежде всего на эмоции и инстинкты. Тогда как персонажи оригинального «Гандама 0079» поданы в «Джикваксе» скорее как дань уважения и не раскрыты прям сильно дальше, чем были почти полвека назад. Исключение, наверное, составляет Чаллия Булл. Но и здесь заслуга не столько работы сценариста над внутренним миром персонажа, сколько сильный акцент и, я бы даже сказал, эволюция концепции нью-тайпов. Я, правда, не смотрел всех «Гандамов» и могу чего-то не знать, но в сравнении с «0079» или даже с «Ведьмой с Меркурия», в «Джикваксе» принципы функционирования нового звена эволюции человечества продвинулись ещё дальше и в этом ещё больше стали походить на идею Квисатц Хадераха в «Дюне». Ну, то есть в «0079» способности нью-тайпов в основном походили на гипер-чутьё и сверхчеловеческую реакцию (и только в образе Лалы Сун обретали черты провидения). В «Ведьме с Меркурия» наблюдалась новомодная «нейро-шиза» с управлением Ганд-ОБЧР'а подростком не столько за счёт глубокого понимания технологии и специальной подготовки, сколько «на вайбе»: технология выступает как надстройка к мозгу и продолжение нейро-связей человека и потому автоматически понимает, чего пилот хочет и точно отвечает на его мысли. Но в «Ведьме» это касалось совсем ограниченного числа людей, и та же Сулетта особенно преуспевала в пилотировании и избегала фатального исхода, потому что все её ганд-биты были, по сути, хороводом её же «сестёр». Ну, то есть за счёт родства сознаний объяснялась такая живучесть пилота при невероятной отлаженности управления десятком-другим частей. Остальные пилоты перегружали за этим же занятием тело и сыпались за несколько полётов. Ну, то есть в «Ведьме с Меркурия» вроде и давали волшебную палочку, сильно уменьшающую необходимость приложения усилий со стороны протагониста, вот только и скрытая цена у такого подарка была. И была крайне существенная и спорная с точки зрения моральной этики. В «Джикваксе» нет и этого. Вот живёт человек 14-ти лет от роду в условиях космической колонии, вот как закинуло его случайно в мех, и тут он вдруг пробуждается как нью-тайп, и сразу слышит внутренний голос, который ведёт его за ручку, выбирая единственно верные решения. И посредством частиц Миновского сразу же осуществляется психо-связь как между пилотом и мехом, так и между пилотами разных мехов. И не надо никаких знаний, и не надо никакой подготовки, всё само образуется - главное, слушать голос в голове. Прям лучезарная зумерская мечта: делать ничего не хочу, но хочу, чтобы всё сразу было и всё получалось, ибо «я ну самый у мамы особенный». И вроде бы я это всё сейчас в таком негативном ключе подал, да есть нюанс. Теперь способности нью-тайпа выглядят не как чутьё, а реально как судьба и провидение, как фундаментальный балансирующий принцип, как некий маятник Вселенной, которого каждый отдельный нью-тайп не способен ослушаться. Внутренний голос выступает точкой гравитации, к которому нью-тайпа безальтернативно тянет. Чутьё становится центральным мотивом и логическим обоснованием всех поступков, и никакая другая привычная нам человеческая логика такого нью-тайпа более не касается. Он на своей волне и в своей атмосфере, вырван из мира обыденности и низведён до состояния математической функции, а точнее до одной из её переменных. Наверное, поэтому у обсуждаемого сериала имеется приписка Джиквакс, а другого знакового доспеха здесь назвали Джифред - в духе метапеременных qux и fred. А что обычно делают делают переменные в функциях? Работают на баланс! Вот и весь сюжет обсуждаемой новинки вращается вокруг того же, вводя руками кудесников из Гайнакса в франшизу «Гандама» альтернативные, но взаимосвязанные планы реальности, обменивающиеся друг с другом энергией. И когда баланс двух сторон уравнения оказывается нарушен, местные ньютайпы-переменные бессознательно и неумолимо начинают работать над его выравниванием. Совершенно изящный в своей математичности и нью-эйджевости концепт! Притом нью-тайпы в сериале представлены разных возрастов, происхождения и степени пробуждённости / чувствительности, за счёт чего, наверное, и удаётся достигать таких высоких степеней непредсказуемости развития сюжета. Но вот о нём уже пока во всех подробностях распространяться не буду, дабы совсем уж не скатываться в пойлеры. Отмечу только, что несмотря на всё итоговую камерность замысла, сценаристы сделали свой сценарий до-похвального кучерявым. Я ведь, разумеется, сейчас далеко не по всему прошёлся, чем может порадовать этот сериал. Но он прям очень крут. Одна из самых крепких позиций в своём аниме-сезоне. Десяточка.
  • Изменения статусов

×
×
  • Создать...

Важная информация