Allen_8 Опубликовано 6 июля Жалоба Опубликовано 6 июля 23 минуты назад, shiоri сказал: Кроме того, как ни крути, а тематика аниме всё-таки куда более узкая. По большому счёту в основном оно так или иначе воспроизводит японские реалии, причём в основном в молодёжном контексте — школа-студенчество. Ну не считая исэкаев — но это просто по сути воспроизведение формы эскапизма. Поэтому для мирового широкого зрителя аниме всё-таки скорее нишевый продукт, хотя и набирающий популярность из-за более доступной информации вообще. Выбор самих студий. Что им мешает делать вещи без ярко выраженной японской специфики, как, например, Ковбой Бибоп, Monster или та же Фрирен? Да вроде бы ничего. Цитата
Denis Korablev Опубликовано 7 июля Автор Жалоба Опубликовано 7 июля (изменено) 3 hours ago, Allen_8 said: Что им мешает делать вещи без ярко выраженной японской специфики, как, например, Ковбой Бибоп Вот это будет рецептом провала: режиссер "Ковбоя" только что выпустил "Лазаря" - и похоже, что это провал. Все сделано по рецептам современного "продуктового" мэйнстрима - т.е. получилось обычное "причесанное" супергеройское кино, которое уже никому не нужно ни в каком виде. А нужна свобода, нужна "дичь" - так чтоб в первой серии щенок-бензопила сделал главного героя бессмертным, а уже во второй - главный герой хватал всех окружающих женщин за грудь. Вот тогда - интересно. Изменено 7 июля пользователем Denis Korablev (смотреть историю редактирования) Цитата
Allen_8 Опубликовано 7 июля Жалоба Опубликовано 7 июля (изменено) 5 часов назад, Denis Korablev сказал: Вот это будет рецептом провала: режиссер "Ковбоя" только что выпустил "Лазаря" - и похоже, что это провал. Все сделано по рецептам современного "продуктового" мэйнстрима - т.е. получилось обычное "причесанное" супергеройское кино, которое уже никому не нужно ни в каком виде. В посте выше я провалы перечислил? Или предложил пользоваться готовыми рецептами? 5 часов назад, Denis Korablev сказал: А нужна свобода, нужна "дичь" - так чтоб в первой серии щенок-бензопила сделал главного героя бессмертным, а уже во второй - главный герой хватал всех окружающих женщин за грудь. Вот тогда - интересно. Нужно кому? Похоже на замануху для подростков-неформалов. Так и живём. А потом об аниме с обычными взрослыми людьми не поговоришь, потому что очередного "Человека-бензопилу" им даже в голову не приходит посмотреть. И если смотревший фильмы аля "Мстители" и "Миссия невыполнима" как-нибудь может для интереса посмотреть "Сталкер" Тарковского или "Космическую Одиссею 2001 года" Кубрика, потому что это тоже известное кино, то принципиально не интересующийся аниме не посмотрит в нём ровно ничего. Изменено 7 июля пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования) Цитата
shiоri Опубликовано 7 июля Жалоба Опубликовано 7 июля 11 hours ago, Allen_8 said: Что им мешает делать вещи без ярко выраженной японской специфики, как, например, Ковбой Бибоп, Monster или та же Фрирен? Да вроде бы ничего. Деньги-то кто на это всё добро даст? Продюсеры. Продюсеры тоже не дураки, им нужно инвестиции отбивать. Вот из свежака Накамура свой Мононокэ ребутнул — с прицелом продюсера Кодзи Ямамото на американский рынок — об этом прямо в интервью говорилось и Накамура продюсера расхваливал, мол, кто б ему ещё денег на его детище добыл. Или вон Триган недавно ребутали, предположу /тут интервью не читал связанных с продакшном, но можно погуглить/ — что тоже в том числе, чтобы взять какую-то кассу на любителях того старого Тригана с кучей отсебятины. А если аниме выпускается для внутреннего рынка — кто денег даст на какую-нибудь почти-не-японскую Кайбу — кто её смотреть-то будет в Японии? Такое вот "ничего"... Цитата
Мистик +-+ Опубликовано 7 июля Жалоба Опубликовано 7 июля 12 часов назад, shiоri сказал: С компиграми вот уже слом произошёл — это уже не считается забавой для детей, уже дядечки-скуфы шпилят в танки, а тётечки /не знаю во что — в Лол и Генщин/. Почему игры так популярны? За время потраченное на игры можно посмотреть много серий или целый мувик. Да банально лишний час поспать (лечь пораньше). Ну то есть когда времени много, те же самые учебные года 7-25 лет, игры ещё понятны. А потом то откуда времени? Тут 20 минут в день на одну серию бывает нет. 3 часа назад, Allen_8 сказал: И если смотревший фильмы аля "Мстители" и "Миссия невыполнима" как-нибудь может для интереса посмотреть "Сталкер" Тарковского или "Космическую Одиссею 2001 года" Кубрика, потому что это тоже известное кино, то принципиально не интересующийся аниме не посмотрит в нём ровно ничего. Сталкер (тот самый культовый фильм, перед закатом СССР) хороший пример. Пробовал засадить любителя кино посмотреть сей фильм, как то не вышло. Он же блин хороший такой, хоть и бюджетный с малым числом актёров и прочим, философский и.. ну не хотят такое смотреть. В 25.06.2025 в 17:13, Allen_8 сказал: У меня нет уверенности, что это высказывание актуально по отношению к современному аниме, с кучей исекаев и прочим. Отдельные артефакты вроде Odd Taxi и Dorohedoro, конечно, бывают, но хотелось бы больше. Был бы благодарен за список хотя бы из дюжины тайтлов. Клоны Мадоки и других ранее выпущенных аниме, а также продолжения старых сериалов не считаются. Даже что-то одно уникальное с ходу вспомнить из свежака не получится. С большим вопросами, может Рубеж Шангри-Ла. Оно как бы не по стандартным лекалам и рискует прыгая по наполнению. Ну то есть вопросы в том, что оно вроде бы про попсу. Но не исекай. И там гг много рассуждает о плохих играх, он и даже любит и приводит примеры. И там сравнивают хорошие и плохие игры. Цитата
Мистик +-+ Опубликовано 7 июля Жалоба Опубликовано 7 июля Ещё недавно был такой авторский философский Hikari no Ou. По нему есть тема на форуме. Вроде в ней писалось, что вот жуткая экономия на рисовке, именно из-за того что оно авторское. Возможно под критерии уникальности подойдёт Zenshuu. Мог бы сюда добавить ещё "Агент времени / Shiguang Dailiren". Правда оно во первых китайское. Во вторых, оно всё же про разные социальные проблемы самого же Китая. Смотрел русскоязычных китайских ютуберов, в общем они говорят примерно о том же, во что зрителей тыкают в этом аниме. В общем оно не то что авторское или уникальное, просто мы привыкли смотреть про проблемы Японии, а тут есть с японской озвучкой нормальный сериал, но уже про ситуацию в Китае. Hikari no Ou и Shiguang Dailiren имхо для людей от студентов и до стариков. Ну то есть обе вещи слишком чёрствые, хоть и с эмоциональными качелями, то есть в них бывает радость. Это притом, что главные герои вроде бы в обоих произведениях молодые. Фоном там сплошные проблемы людей за 30. Проблемы семьи, проблемы работы, проблемы социума, проблемы выживания вообще. 29 минут назад, Мистик +-+ сказал: С большим вопросами, может Рубеж Шангри-Ла. Оно как бы не по стандартным лекалам и рискует прыгая по наполнению. Ну то есть вопросы в том, что оно вроде бы про попсу. Но не исекай. И там гг много рассуждает о плохих играх, он и даже любит и приводит примеры. И там сравнивают хорошие и плохие игры. Плохие игры - в смысле где издеваются над игроками (продали сырую игру, а потом фирма закрылась и не будет вам фиксов), где жуткие баги, то есть их не пройдёшь (а гг пытается пройти). В том числе мультиплеерные, сетевые игры. 8 минут назад, Мистик +-+ сказал: Фоном там сплошные проблемы людей за 30. особенно 2 сезон агента времени 1 Цитата
Мистик +-+ Опубликовано 7 июля Жалоба Опубликовано 7 июля Есть ещё "Этот мир слишком несовершенен / Kono Sekai wa Fukanzen Sugiru". Его надо видеть. Если нельзя нормально пересказать, что там творится, особенно ближе к концу. При такой дешёвой детской рисовке, оно Дохоредоро. Вот тут уже взрослый гг. И вообще большинство персонажей, которые как бы влияют на сюжет - также взрослые. То есть тут есть люди, чья работа тестить игры. Взрослые люди, не студенты. И на одну из игр позвали тестеров с разных фирм (это важно, тут в разных компаниях тестеры собрались с разными взглядами). А потом не выпустили их. И игра оказалась скажем так, с чёрным юмором. Ну и сами игроки оказались чёрными чёрными.. Цитата
Мистик +-+ Опубликовано 7 июля Жалоба Опубликовано 7 июля Из совсем совсем свежего Apocalypse Hotel. Вещь скажем так уникальная. Ну и она также для людей кому за 30. Тут темы работы, семьи, социума, пародия на нашу жизнь и страхи. 2 часа назад, shiоri сказал: Деньги-то кто на это всё добро даст? Тогда можно задаться вопросом - почему люди не читают мангу. Там как раз таки выборка по жанрам куда глубже. То есть там глубина жанра представлена лучше. Так в хорошем так и в плохом смысле Глубина. Многие вещи, которые есть в манге, в аниме не верится что попадут вообще. По многим причинам, уникальным для каждого такого глубокого творения. 1 Цитата
Allen_8 Опубликовано 7 июля Жалоба Опубликовано 7 июля (изменено) 4 часа назад, shiоri сказал: Деньги-то кто на это всё добро даст? Продюсеры. Продюсеры тоже не дураки, им нужно инвестиции отбивать. Японские продюсеры в среднем гораздо меньше склонны к риску, чем американские? Казалось бы, куда уж меньше. Но да, возможно. Когда я говорил про студии, то предполагал, что продюсеры к ним относятся. 3 часа назад, Мистик +-+ сказал: Почему игры так популярны? За время потраченное на игры можно посмотреть много серий или целый мувик. Да банально лишний час поспать (лечь пораньше). Ну то есть когда времени много, те же самые учебные года 7-25 лет, игры ещё понятны. А потом то откуда времени? Тут 20 минут в день на одну серию бывает нет. Как раз у тех, кому за 35 лет, игры не особенно популярны, в основном из-за нехватки времени. Вот стереотип "игры - это для детей" постепенно ослаб и у миллениалов уже неактуален. Что вызывает вопросы, почему стереотипы, связанные с аниме, ослабли меньше. Изменено 7 июля пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования) Цитата
shiоri Опубликовано 7 июля Жалоба Опубликовано 7 июля 52 minutes ago, Allen_8 said: Японские продюсеры в среднем гораздо меньше склонны к риску, чем американские? Казалось бы, куда уж меньше. Но да, возможно. Когда я говорил про студии, то предполагал, что продюсеры к ним относятся. Да скорее не в риске дело, а в том, что их меньше количественно и денег на всякое совокупно меньше в разы. Поэтому при той же пропорции Нетфликс тебе будет делать Фаундейшн раз в 3 года, а японцы Кайбу раз в 20 лет. Условно. А ситкомы-ромкомы можно клепать конвейерно. 2 hours ago, Мистик +-+ said: Тогда можно задаться вопросом - почему люди не читают мангу. Неяпонцы — непереведённую мангу? Ну и комиксы это не синематограф. Цитата
Кровавый Фантомас Опубликовано 7 июля Жалоба Опубликовано 7 июля Я не всё подряд аниме смотрю, а то, что помню по детству. Вот "Жар-Птицу" и "Космический линкор Ямато" скачал. И лет 10 назад посмотрел впервые "Кенди-Кенди" от начала и до конца. Это и к фильмам относится - недавно смотрел "Бесконечную историю" и сериал "Чародей 2: Страна Великого Дракона". Цитата
Vik Pol Опубликовано Среда в 10:14 Жалоба Опубликовано Среда в 10:14 Из необычного: Страна самоцветов Дорохедоро ДанДаДан (графически) Mononoke (графически) Mind Game (графически и идейно) Идейно: Gakkou Gurashi Идатены 1 Цитата
smash Опубликовано Пятница в 02:47 Жалоба Опубликовано Пятница в 02:47 В 07.07.2025 в 01:41, Allen_8 сказал: Что им мешает делать вещи без ярко выраженной японской специфики Да делают же. Берсерк, Клеймор, Тетрадь Смерти, Атака титанов, Призрак в Доспехах, Легенда о Героях Галактики, Сага о Винланде, Путешествие Кино, Мастер Муши, Эрго Прокси, Кайдзи, Психопаспорт, Нелюдь, и т.д. и т.п. (таких тайтлов сотни, даже если считать только из более или менее успешных). Конечно про ОЯШей, моэ, панцу, отаку, девочек волшебниц (и т.п.) аниме больше, но и альтернативы предостаточно. Просто взрослым (большинству из них) интереснее смотреть на игру актёров, а не на анимированные рисунки. Но исключения случаются: Та же Атака Титанов невероятно популярна, и не только среди анимешников. Её популярность сопоставима с лучшими западными сериалами (типа того же Breaking Bad). Цитата
Denis Korablev Опубликовано Пятница в 13:45 Автор Жалоба Опубликовано Пятница в 13:45 10 hours ago, smash said: Просто взрослым (большинству из них) интереснее смотреть на игру актёров, а не на анимированные рисунки. это правда, но не всем и не всегда. с какого то момента уже не нужен Бред Пит, а нужны некоторые абстрактность и стилизованность героев, но все те же душевные сюжеты. просто "взрослые" люди не знают где это найти. есть некоторая надежда на Фрирен, т.к. это довольно серьезная тема Цитата
DIMFIRE Опубликовано Пятница в 15:13 Жалоба Опубликовано Пятница в 15:13 12 часов назад, smash сказал: Просто взрослым (большинству из них) интереснее смотреть на игру актёров, а не на анимированные рисунки. Я для этого в театр хожу, ну иногда 1 Цитата
Talking_Sword Опубликовано 17 часов назад Жалоба Опубликовано 17 часов назад В 11.07.2025 в 06:47, smash сказал: девочек волшебниц (и т.п.) аниме больше А вот тут я бы поспорил. На самом деле, даже с учетом всякого "неправильного" махо-седзе, типа "темного" махо-седзе\деконструкций\пародий, аниме про девочек-волшебниц выходит очень мало на общем фоне. Жанр мертв. Вы просто не интересуетесь девочками-волшебницами, вам кажется, что их много. Цитата
shiоri Опубликовано 11 часов назад Жалоба Опубликовано 11 часов назад 5 hours ago, Talking_Sword said: Жанр мертв. Чисто для справки, на mal количество тайтлов в harem 481, isekai 442, mahou shoujo 353, visual arts 93, delinquents 76, villainess 26. В общем, всё мертво, включая гаремы и исэкаи. Цитата
Talking_Sword Опубликовано 3 часа назад Жалоба Опубликовано 3 часа назад @shiоri, ну это же за все время, так ведь? 353 еще со времен Ведьмы Салли, 1966 года. А вот исекаи массово штамповать начали только относительно недавно, а они уже неплохо так обогнали махо-седзе по количеству, я считаю, это уже неплохо так кое о чем говорит. Надо смотреть не сколько всего за все время вышло, а сколько выходило в последние годы, смотреть каждый год по отдельности. В последние годы бывали годы вообще без махо-седзе. И это не говоря о том, что "нормальные" махо-седзе уже где-то с конца 10-х почти не выходят. То есть бывало в последние годы, что в год вообще никакого махо-седзе не выходило, даже "неправильного". Последнее "нормальные" махо-седзе было Mewkledreamy, конвеер под названием Precure в расчет не берем. Хотя нет, в этом году еще появилось некое Princession Orchestra. Я правда не уверен насчет его реальной ЦА, но похоже это все же аниме для девочек. В зарубежных интернетах пишут, что это что-то вроде Симфогиров, только для детей. Цитата
shiоri Опубликовано 3 часа назад Жалоба Опубликовано 3 часа назад 9 minutes ago, Talking_Sword said: ну это же за все время, так ведь? За последние 5 лет всё равно больше чем visual arts, delinquents, otaku culture и ещё кучи ещё более нишевых субжанров /якобы мёртвых/. И сопоставимо с detective и harem. 12 minutes ago, Talking_Sword said: То есть бывало в последние годы, что в год вообще никакого махо-седзе не выходило, даже "неправильного". Machikado Mazoku 2019, 2022, Magia Record 2020, 2021, 2022, Yuuki Yuuna 2021, Blue Reflection Ray 2021, Tokyo Mew Mew New 2022-2023, Magical Destroyers 2023, Magi-Lumière 2024, Akogarete 2024, Mahoaku 2024, Acro Trip 2024. Дофига всякого разного и с вариациями. Это помимо 50+ прекьюров в год, точнее порядка 350 серий за последние 6 лет. Цитата
redbull-2 Опубликовано 2 часа назад Жалоба Опубликовано 2 часа назад 20 минут назад, shiоri сказал: Дофига всякого разного и с вариациями. Это помимо 50+ прекьюров в год, точнее порядка 350 серий за последние 6 лет. забей, ты всё равно ему ничего не докажешь. из вышеприведённого списка сейчас окажется, что одно махо-сёдзе слишком чернушное, другое - слишком порнушное, в третьем девочки недостаточно няшные, ну и дальше по списку. вон, оказывается даже Пурикюа не такое, хотя по сути это квинтэссенция махо-сёдзе жанра для младшеклассниц. Цитата
Напротив Опубликовано 1 час назад Жалоба Опубликовано 1 час назад (изменено) я, как взрослый и серьёзный, посматриваю аниме по следующим причинам: - мало времени, жаль тратить его на длинные серии или фильмы. нужен короткий формат; - нравится как изображают взрослых и детей. взрослые спокойно курят, пьют, ругаются, могут надавать детям лещей. дети, как и положено детям, тупицы. в наше непростое толерантное время -- это приятно; - вдогонку к предыдущему пункту, но отдельно: ярко выраженные гендерные роли, где у мальчиков и девочек разные задачи; - некоторые незакрытые гештальты по тому, что хотелось бы видеть. много всё ещё невозможно показать в живую, а многое просто хорошо выглядит только в рисунке; - ментальная инерция, т.к. уже обладаешь некоторой насмотернностью и глядишь в некотором контексте. откуда что пришло, что обыгрывается, как лажают. зачем от этого отказываться, если можно не отказываться; - иммунитет к раздражителям. ты как бы периферический отсекаешь всякие ублюдочные решения, избыток дубового фансервиса, техническую дешевизну исполнения. очень трудно такой финт провернуть по отношению, скажем, к книжкам; - да и вообще к нарисованным людям меньше вопросов, как они докатились да того, до чего докатились. Изменено 1 час назад пользователем Напротив (смотреть историю редактирования) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.