smash Posted August 15 Report Share Posted August 15 (edited) Кстати, я за собой заметил вот что: В период 2006-2010 годах я пересмотрел тонны аниме. Практически жил этим, по 15 часов в сутки. Возвращаясь сейчас ко многим просмотренным и понравившимся тогда тайтлам, я понимаю что сейчас мне это уже не интересно (скучно, уныло). Нет, вкусы не изменились (в плане жанров, сеттинга, тематики и т.п.). Изменилось другое: Будто бы планка стала выше. Edited August 15 by smash (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SealedTimer Posted August 15 Report Share Posted August 15 Есть такое, помню, первый просмотр Рубак вызывал у меня бурю эмоций, а когда спустя лет десять решил пересмотреть, то часто думал: "И что уж там такого выдающегося было?" Даже от старых сезонов впечатление было уже гораздо более блёклым, хотя местами я заметил неожиданно жестокие сцены, на которые раньше не обращал внимания. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Allen_8 Posted August 15 Report Share Posted August 15 У меня планка стала ниже. Раньше до неё Ergo Proxy еле допрыгивала (ещё бы, ведь конкурировать приходилось с Тарковским и Кубриком), а теперь ещё запас остаётся. Некоторые аниме переоценил в большую сторону. Почему? Стал меньше смотреть аниме, ценность каждого увеличилась. Вопрос погружения: почти в каждом тайтле есть что-то хорошее и уникальное, так как создающие его люди вкладывают свои чувства и идеи (а все люди уникальны), главное - обратить на это внимание. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mira5 Posted August 15 Report Share Posted August 15 Хз, когда сейчас выходит аниме в духе нулевых по построению сюжета/арок/персонажей, вроде Мемуаров Ванитаса или Back Arrow, то это сразу моя чашка чая. Смотрю и радуюсь жизни. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SealedTimer Posted August 15 Report Share Posted August 15 И ещё сказал бы, что сильнее стала чувствоваться искусственность аниме, стало заметнее, когда зрителем манипулируют, пытаясь вызывать у него определённые мысли или эмоции. Особенно настороженно относится стал к аниме с претензией на СПГС, которые сначала заводят зрителя в лабиринт, а потом на каком-то этапе пути бросают его, помахав ручкой, со словами: "А дальше выходи ищи сам, можешь выбрать любой, какой приглянется". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Супермодераторы BonAntonio Posted August 15 Супермодераторы Report Share Posted August 15 Идут года, просмотрено уже почти 3000 тайтлов и более 600 кинофильмов, а в планах перманентно ещё по столько же. И не сказал бы, чтобы мне стало скучнее что-то смотреть. Да, теперь я понимаю, как работают многие вещи из-за кулис. Знаю всякие термины и приёмы, читаю всякую аналитику, раскрывающую «трюки фокусников» типа «цирка Итано». Но менее интересным каждый новый опыт от этого не становится. Да, бывают исключения, когда тайтл в том же жанре справляется с задачей хуже предшественников, но, в целом, я всегда стабильно нахожу какие-то новые моменты в так называемых «конвеерных» / «шаблонных» анимешках, за которые цепляется взгляд и от которых, нет-нет, да ловлю проблески удивления. Вот сколько я уже видел этих «вертикальных прокруток» персонажей в эндингах. Но вот смотрю сейчас «Рирису», а всё равно кайфую от тутошней вариации приёма. Магия какая-то. Ну, и песня цепляющая, конечно. И как тут бросать аниме? Тем более в моём бэклоге ещё слишком много объективной годноты и малоизвестной обскурщины. В этом всегда интересно копаться (мне). А вот в игровой области со мной случилась эта пресловутая игровая импотенция. Игры такие долгие (в которые играю я), мне в итоге не хватает сил и терпения допройти их. Ну, или я в них играю годами, как было с NEO: TWEWY (при этом до 100% нужно потратить ещё столько же времени). А, ну, и с книгами всё очень тяжело у меня. А вот видео-медиум (аниме, кино) - максимально моя чашка чаю. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SealedTimer Posted August 15 Report Share Posted August 15 8 минут назад, BonAntonio сказал: Да, теперь я понимаю, как работают многие вещи из-за кулис. Знаю всякие термины и приёмы, читаю всякую аналитику, раскрывающую «трюки фокусников» типа «цирка Итано». Но менее интересным каждый новый опыт от этого не становится. У меня категорически не так, и, думаю, это главная причина того, что у меня в целом не сложились отношения с аниме, да и с искусством в целом. Сила фокуса именно в его нераскрытости, в той загадке, которую он таит. Если же секрет раскрыт и оказывается гораздо проще, нежели его пытались представить, то хочется просто усмехнуться самому себе от осознания того, что повёлся на такой простой трюк. И тогда начинает хотеться чего-то нового, иного, лучшего, большего, потому что ощущение новизны даёт чувство свободы, а при его недостатке сразу словно упираешься в стену и начинаешь ощущать себя запертым без возможности выбраться. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Allen_8 Posted August 15 Report Share Posted August 15 (edited) Ой, моя старая проблема. Этот грёбаный материализм уже всё объяснил, и любовь, и погодные явления, и свободу воли, и приёмы искусства, и манипулирование в политике, и смерть, и рождение, и всё-всё-всё. Прямо хоть изображай из себя утомлённого здравым смыслом. Мой совет противоположный - забейте на опыт и смотрите как в первый раз. Edited August 15 by Allen_8 (see edit history) 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Супермодераторы BonAntonio Posted August 15 Супермодераторы Report Share Posted August 15 30 минут назад, SealedTimer сказал: У меня категорически не так, и, думаю, это главная причина того, что у меня в целом не сложились отношения с аниме, да и с искусством в целом. Сила фокуса именно в его нераскрытости, в той загадке, которую он таит. Если же секрет раскрыт и оказывается гораздо проще, нежели его пытались представить, то хочется просто усмехнуться самому себе от осознания того, что повёлся на такой простой трюк. И тогда начинает хотеться чего-то нового, иного, лучшего, большего, потому что ощущение новизны даёт чувство свободы, а при его недостатке сразу словно упираешься в стену и начинаешь ощущать себя запертым без возможности выбраться. Возможно, всё дело в избранной перспективе. Мне-то кажется удивительным, как люди вообще до всего такого хитрого и гениального в своей простоте додумываются, расширяя тем самым границы возможного такими-то порой минимальными средствами (иногда, впрочем, средства невероятные). И при этом вне области своей экспертизы оставаясь непреодолимо жалкими, уязвимыми и ограниченными - умирая, например, от неуклюжего падения на угол стола (как было с авторшей Aishite Knight). Человек парадоксален как явление, но безмерно многогранен как идея... Чтобы проиллюстрировать свои слова, приведу вот такой пример. ED ниже так-то довольно прост по содержанию и оттого может показаться скучным и пустым. Пока не узнаёшь, что режиссёр только ради этих 1,5 минут разжился целлами и красками для них же, а потом чисто по фану вник в старомодные техники анимации и ручками всё сделал, как в 80-е - 90-е. Отношение к ED резко меняется. Плюс, в моём случае тут ещё и сильные ассоциации с ED к FLCL (покадровая съёмка уезжающей Веспы без пилота) и Kare Kano (меняющийся из серии в серию пролёт по школьным коридорам). Так-то и сериал сам (Make Heroine ga Oosugiru!) - могучих качеств ромком, хоть я по нему и не открыл тему... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SealedTimer Posted August 15 Report Share Posted August 15 Вряд ли получится, это всё равно, что осознав в какой-то момент во сне, что видишь сон, заставить себя забыть об этом и продолжить воспринимать всё как реальность. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Супермодераторы BonAntonio Posted August 15 Супермодераторы Report Share Posted August 15 4 минуты назад, SealedTimer сказал: Вряд ли получится, это всё равно, что осознав в какой-то момент во сне, что видишь сон, заставить себя забыть об этом и продолжить воспринимать всё как реальность. Звучит как альтернативная ветка сюжета «Матрицы», когда Нео взял не ту таблетку. А если серьёзно... Я согласен, что поменять образ мышления и привычки невероятно тяжело (сам мучаюсь). Но зачастую именно на усилие к таким переменам в себе и указывают всякие там философы умных мыслей. Реальность тебе поменять точно не по силам, а вот своё отношение к ней - это ещё куда ни шло. Но, повторюсь, это очень сложно, да. Нужна тщательная критическая проработка положений своей мировоззренческой концепции, но это уже совсем другая история. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Allen_8 Posted August 15 Report Share Posted August 15 (edited) Не знаю насчёт сна, не практиковал осознанные сновидения. Но на мой взгляд, тут есть именно ошибка материализма. То есть представление о явлении как о комбинации технических средств. Тогда как средствами реально владеет человек, который вкладывает себя. Не оружие убивает, не виртуозность и набор знаний целиком определяют качество музыки, фильма и т.д. Аниме - это не набор приёмов. Как любое произведение искусства, это высшая форма самовыражения. С этой точки зрения два похожих момента в разных аниме - это разные моменты, потому что если только автор не тупо халтурил, что бывает не так часто, то он/она что-то этим выразил(а), и это заметно в деталях. Если сконцентрироваться на них, то в них всегда будет что-то новое. Конечно, с магическим мировоззрением попроще, но в танце реальности всегда есть магия, даже если считать, что её предпосылки материальны. P.S. Хз, ради чего я всё это пишу. Никто меня всерьёз не воспримет. Всё равно что пытаться играть по сюжету в MMORPG, где все рофлят и гриндят. Как говорил sablezubaya_utka, хватит на сегодня Интернета. Edited August 15 by Allen_8 (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SealedTimer Posted August 15 Report Share Posted August 15 4 минуты назад, BonAntonio сказал: Но, повторюсь, это очень сложно, да. Когда реальность обманывает, разочаровывает, вскрывает свой обман, тогда восприятие само изменится, только совсем не в ту сторону, в какую хочешь. Помню, как я воспринимал фантастику и фэнтези в 2000-х: "Это всё, конечно, вымысел, но, может быть, в этом есть и какой-то реальный смысл, который стоит попытаться найти". Сейчас покажи мне что-нибудь из Сейлормун, на каждом шагу будут проскакивать навязчивые мысли вроде: "Серебряное тысячелетие: люди живут на безвоздушной пустынной Луне с огромными перепадами температуры на поверхности в каком-то замке в Ближневосточном стиле - ни и бред. Все инопланетяне выглядят как светлокожие люди из Евразии - серьёзно?!". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mira5 Posted August 15 Report Share Posted August 15 2 минуты назад, SealedTimer сказал: Сейчас покажи мне что-нибудь из Сейлормун, на каждом шагу будут проскакивать навязчивые мысли вроде: "Серебряное тысячелетие: люди живут на безвоздушной пустынной Луне с огромными перепадами температуры на поверхности в каком-то замке в Ближневосточном стиле - ни и бред. Все инопланетяне выглядят как светлокожие люди из Евразии - серьёзно?!". А что, сейлормун когда-нибудь пыталась быть серьёзной или правдоподобной? В детстве её не застала, но недавно глянула пару серий старенького сериала. Вряд ли буду смотреть всё, но вполне кайфанула от общей атмосферы такой, наивной фантазии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shiоri Posted August 15 Report Share Posted August 15 (edited) Я разве что оцениваю строго, 9 даю редко, 10 крайне редко, впрочем как и 5. Но с моими весьма скромными 350+ тайтлами и общим невысоким темпом я гарантированно ещё найду кучу всякой радующей и удивляющей годноты, как актуальной, так и давно забытой. Если на это наложить ещё и некоторый кругозор в истории, географии и лингвистике Японии — то в этом копаться и 50 лет не надоест лично мне. Edited August 15 by shiоri (see edit history) 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Супермодераторы BonAntonio Posted August 15 Супермодераторы Report Share Posted August 15 55 минут назад, SealedTimer сказал: Сейчас покажи мне что-нибудь из Сейлормун, на каждом шагу будут проскакивать навязчивые мысли вроде: Ну так Луна, Серебряное тысячелетие и прочее такое у Наоко Такэути больше для символичности и эмоционального восприятия, нежели для рационального обоснования и постижения сухим умом. Наоко Такэути сделала своего рода деконструкцию жанра (ранние прото-волшебницы ведь были совсем другие, почти все про буквальное обращение из младшеклассницы во взрослую леди), задала его новое токусацэвое направление (хотя командная работа против нёха была и в овашке с волшебницами старой школы вроде Момо, Лалы, Мами, Персии незадолго до «Сейлор Мун»), определила новый визуальный стиль (опять же более токусацевый-экшоновый-драматичный, нежели более семейно-комедийный и нарочито девочковый из предшествующих махо-сёдзё). Тем и крута (а ещё её муж подарил миру Hunter x Hunter с Yuu Yuu Hakusho). Вооот... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shiоri Posted August 15 Report Share Posted August 15 19 minutes ago, SealedTimer said: Сейчас покажи мне что-нибудь из Сейлормун, на каждом шагу будут проскакивать навязчивые мысли вроде: "Серебряное тысячелетие: люди живут на безвоздушной пустынной Луне с огромными перепадами температуры на поверхности в каком-то замке в Ближневосточном стиле - ни и бред. Все инопланетяне выглядят как светлокожие люди из Евразии - серьёзно?!". Каждый видит, что хочет и может видеть. По мне так один только оригинальный оп Мунях шедеврален. И не потому что "вай, ностальгия" или "милые сёдзё", а буквально своим визуалом. Силуэты Муньки и её нэки на фоне огромной луны, фантасмагорические декорации в духе кубизма, фоны из паттернов со звёздочками и газетных листов, летающие и вездесущие лепестки роз, сердечки как доминирующая форма декора, плащ Такседо в виде какого-то сгустка нейронов, дирижабль с рыбьей чешуёй, полупрозрачные цветные плащи-вуали сэйлор-воинов, огромная сиреневая лестница с двумя кругами фонарного света и опять же огромным серпом луны между ними. После такого концентрата придираться к условностям с воздухом и температурой? Но зачем? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Canis Latrans Posted August 15 Report Share Posted August 15 2 часа назад, smash сказал: Кстати, я за собой заметил вот что: В период 2006-2010 годах я пересмотрел тонны аниме. Практически жил этим, по 15 часов в сутки. О, да в эти годы, помню, нажрёшься плова с курицей, чипсиками в виде крабиков шлифанёшь от бингре (ещё хорошо их в маслице макать сливочное), шоколадкой утрамбуешь - думаешь, славно пообедал, но без задора. А моя подружка одна, которая в 16 залетела, в 20 укладывала ребёнка на ночь, шла тусить в клубняки, под утро возвращалась, спала пару часов - и шла на работу почти свеженькая. 2 часа назад, smash сказал: Нет, вкусы не изменились (в плане жанров, сеттинга, тематики и т.п.). Изменилось другое: Здоровье стало похуже. 15 часов аниме в день просто ускорили процесс. 😁 2 часа назад, Allen_8 сказал: У меня планка стала ниже. Извините, просто вся наша жизнь в глаз попала. ТТ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SealedTimer Posted August 15 Report Share Posted August 15 1 минуту назад, shiоri сказал: По мне так один только оригинальный оп Мунях шедеврален. Да, он мне тоже всегда нравился. Но так и популярность старой "Гостьи из будущего" основана на заглавной песне, главной героине и чувстве ностальгии. Поэтому фанаты регулярно не скупятся на то, чтобы кидаться камнями, палками и тапками в тех, кто пытается критически анализировать художественные достоинства самого сериала. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Супермодераторы BonAntonio Posted August 15 Супермодераторы Report Share Posted August 15 6 минут назад, shiоri сказал: По мне так один только оригинальный оп Мунях шедеврален. И не потому что "вай, ностальгия" или "милые сёдзё", а буквально своим визуалом. Надо будет, кстати, проверить, насколько сильно в создании OP'а участвовал Кунихико Икухара. Он-то - как раз король фантасмагоричной театральщины... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SealedTimer Posted August 15 Report Share Posted August 15 1 минуту назад, BonAntonio сказал: Ну так Луна, Серебряное тысячелетие и прочее такое у Наоко Такэути больше для символичности и эмоционального восприятия, нежели для постижения сухим умом. И вот здесь я подхожу к важному вопросу, который отражает важный аспект выросшего у меня конфликта с искусством: символизм должен давать что-то для сухого ума, стремящегося познать реальность, или же ему можно оставаться пустым симулякром? Как, например, воспринимать в искусстве символизм астрологический или значение групп крови. Многие ведь действительно верят в астрологию, а среди японцев очень распространено поверье о связи группы крови и характера. Но когда ты считаешь, что этому нет никаких фактических подтверждений, то уже не сможешь воспринимать такой символизм как тот, кто реально верит в астрологию или типологию характера по группам крови. И так де можно взять другие темы и не только в аниме. Помню, в 2000-х на форуме по "Звёздным вратам" был опрос примерно такой по смыслу: "Является ли, по вашему мнению, показанное сериале правдой?" Только один из опрошенных проголосовал за то, что всё это является чистым вымыслом. Большинство же фанатов ответили, что считают сериал вымыслом, но имеющим некоторую реальную основу! Потому что если верить в палеоконтакт хоть в какой-либо форме, то сериал будет восприниматься сосем иначе, чем если смотреть его, считая, что никакого палеоконтакта никогда не было, да и вообще мы, должно быть, одни во Вселенной. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Супермодераторы BonAntonio Posted August 15 Супермодераторы Report Share Posted August 15 22 минуты назад, SealedTimer сказал: И вот здесь я подхожу к важному вопросу, который отражает важный аспект выросшего у меня конфликта с искусством: символизм должен давать что-то для сухого ума, стремящегося познать реальность, или же ему можно оставаться пустым симулякром? Я бы сказал, что оба варианта верны. По сути, все работы, завязанные на символизм (то есть всё искусство по сути), так или иначе (осознанно или интуитивно) несут в себе наследие осколков древней традиции, намеренно сильно завуалированной и дошедшей до сего дня в сильно искажённом и причудливом виде (а если бы этого не было сделано, то обозначенный пласт культуры исчез бы полностью). Если ты знаешь, как расшифровать эти искажения, что на самом деле значат эти символы и связи, а также для чего они изначально были придуманы, то многое найдёшь для своего сухого ума, даже притом, что авторы тех традиций имели склад ума и подход восприятия, кардинально отличный от современного нам с вами (и этот многовековой разрыв в типах сознания практически непреодолим). Если не знаешь, то нет ничего плохого в том, если все эти многозначные сгустки идей и смыслов будут восприняты как красивые пустышки без осязаемого практического применения, но прекрасные как чистая идея. Скажем, Пушкин многое из этого понимал... «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Сказка - ложь да в ней намёк!» Но Пушкин был поближе нас к истокам той традиции и, судя по всему, имел доступ к книжкам, ещё не утратившим те самые смыслы. И благодаря ним он добился своего места в вечности, а значит - грамотно применил те обскурные знания на практике... С кем из нас будет так же? Вот то-то и оно... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shiоri Posted August 15 Report Share Posted August 15 26 minutes ago, BonAntonio said: Кунихико Икухара Не удивлюсь, если именно его влияние сказалось, потому что Утэна проглядывается, а ещё Щяфт/Щимба. В первых муньках он режу помогал. Вот ещё занятная статейка попалась https://aninomiyako.wordpress.com/2011/11/13/ikuhara-school-directors-utenas-legacy/ Некий Нобуюки Такэути /не муж Наоко лол/ попасся в визуале как Утэны Икухары, так и Щяфта обильно. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mira5 Posted August 15 Report Share Posted August 15 16 минут назад, SealedTimer сказал: символизм должен давать что-то для сухого ума, стремящегося познать реальность, или же ему можно оставаться пустым симулякром? По-моему, да, можно, но с японским символизмом часто проблема другая: он до скрежет зубов очевидный. Вот например, в недавнем Кайдзю 8 гг, который превращается в какого-то полужука, зовут Кафка. Офигенно, очень много смысла, спасибо (нет). Ну и всё на таком уровне. Если в сериале это своеобразная визуальная "фишка", как в сейлормун, то ок, это по крайней мере красиво. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SealedTimer Posted August 15 Report Share Posted August 15 6 минут назад, BonAntonio сказал: Если ты знаешь, как расшифровать эти искажения, что на самом деле значат эти символы и связи, а также для чего они изначально были придуманы, то многое найдёшь для своего сухого ума, даже притом, что авторы тех традиций имели склад ума и подход восприятия, кардинально отличный от современного нам с вами (и этот многовековой разрыв в типах сознания практически непреодолим). Если не знаешь, то нет ничего плохого в том, если все эти многозначные сгустки идей и смыслов будут восприняты как красивые пустышки без осязаемого практического применения Вот, в 2000-х я и старался всюду искать смысл, который можно было бы расшифровать, поэтому жадно готов был вцепиться в любой осколок символизма, который мне где-то встречался. Помню, как меня заворожило изображение Эц Хаим с одной из сцен в Рубаках (Евангелион тогда не смотрел), но в итоге я ощутил, что в своих поисках смыслов я зашёл в тупик, и всё чаще меня стала посещать мысль, что я гоняюсь именно за пустышками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.