Перейти к содержанию
Решена проблема отправки писем ×
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Супермодераторы

Сдаётся мне, Икухара старался побольше символов запихнуть, не стараясь детально проработать каждый.

 

Вот, кстати, пока читал приведённую тобой ссылку, в голову пришла идея, что Мики отсчитывает время до конца, отмечая определённые чекпоинты - как вариант. Дзюри вот в разговоре с Тогой замечала, что сцена его победы - не последняя. А Мики использует более точный прибор примерно для того же.

 

Ещё понравилось, как там в обсуждении в одном из крайних постов юзер максимально просто объясняет события через концепцию воспоминаний. Все персонажи тупо пытаются сохранить в душе определённые моменты прошлого и руководствоваться ими в своих действиях как эталонами. Но память ненадёжна, она меркнет и её легко обмануть. Этим, например, пользуется Тога как оружием против Утэны. И т.д. и т.п. Надо будет развить эту мысль.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 577
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Фамилия Утэны - Тэндзё, то бишь потолок (отрицательная коннотация, мол, в клетке?) либо небеса (положительная, мол, клетка открыта?).

Кстати /может уже было в теме/, Анщи /ανθί/ — это по-гречески цветок.

Химэмия — максимально просто, химэ /姬/ — принцесса, мия // — храм. Мия в фамилиях постоянно вижу /Кокомичка Сангономия, то бишь коралловый храм или вон Сати Нагамия, вечный храм/.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

shiоri Тут кстати у многих цветочные имена.

https://www.utena.su/texts/symbolism/atanvarnie-names.html

 

Ещё из СПГС-а - своей формой академия копирует один из японских кофунов (древние захоронения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, кстати, пока читал приведённую тобой ссылку, в голову пришла идея, что Мики отсчитывает время до конца, отмечая определённые чекпоинты - как вариант.

Мне больше нравится версия с активацией/деактивацией /уж не знаю, чего/. Слова Мики не являются какими-то грандиозными откровениями или даже этюдами в духе Кащира-тянок.

 

А у Утэны во дворе солнечные часы. И вот тут у Икухары явно недоработочка. Надо было сделать часы цветочные, а не солнечные — чтоб ещё больше цветов было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Надо было сделать часы цветочные, а не солнечные — чтоб ещё больше цветов было.

 

Цветам нужно солнце, чтобы расти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

 

Местами недотянули с объяснениями. Вот они пишут про Акио, что можно, добавив кандзи, выйти  на «утреннюю звезду». А «утренняя звезда» - это и Люцифер ещё. Возможная указка на грехопадение Диоса до состояния кутилы Акио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-15-v1-1665686711-1080p-00-01-46-0 cap-EP-15-v1-1665686711-1080p-00-03-19-0 cap-EP-15-v1-1665686711-1080p-00-04-33-0 cap-EP-15-v1-1665686711-1080p-00-07-17-0 cap-EP-15-v1-1665686711-1080p-00-07-45-0 cap-EP-15-v1-1665686711-1080p-00-08-05-0 cap-EP-15-v1-1665686711-1080p-00-10-07-1 cap-EP-15-v1-1665686711-1080p-00-14-46-1 cap-EP-15-v1-1665686711-1080p-00-19-53-1 cap-EP-15-v1-1665686711-1080p-00-20-45-1

 

Вообще ощущение, что вся арка филлерная, вторая серия примерно по тому же шаблону.

 

Опять криповый падающий лифт/исповедальня — даже не знаю, как это трактовать. Опять хитро двигающиеся парты /привет, Мэмэ Ощино!/. 

 

Кстати ещё вопрос — к чему всё время звонят колокола?

 

А в этой серии — один пустой и один полный стакан с напитком. А у Мики и Кодзуэ изголовья кровати — с птичками /больше птичек богу птичек!/. Стена из вертушек. Луна. Оранжевый закат. Красное на чорном...

 

Ну, я лично думаю, что максимум 5-10% этого имеют какую-то глубокую подоплёку. Воспринимаю это скорее как просто режиссёрский стиль/почерк.

 

Ещё здесь Тогу пока убрали и его заменяет Нанами /что бы это значило — восклицание номер семьсот сорок три/.

 

Я кстатит ещё не очень понимаю, персонаж, который чорную розу щупает — это же вроде тянка, похожая на Принца сидящего на шаре, похожего на брата Химэ и вселяющегося в Утэну.

Вот непонятно, Карл Маркс и Фридрих Энгельс — это муж и жена или всё-таки четыре разных человека? ~~

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BonAntonio Да там куча параллелей. Низвергнутый бог, потерявший свою силу и мечтающий вернуть её, смуглая кожа (прокоптился в Аду), манипулятор-соблазнитель, принц (или князь) ну и имя до кучи.

 

shiоri колокола это по моему просто окончания дуэли. Про Тогу уже писал выше (Коясу временно не смог). Сходство новых персонажей с Утеной и Химемией не случайно, да. Изменено пользователем Nastanados (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Опять хитро двигающиеся парты

 

Что-то из сакральной геометрии. Вот для примера твой кадр и один мой в сравнении с карточками Таро. Вдохновлялись не обязательно ими, но общие принципы построения композиции проследить можно.

 

 

geo.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-16-v1-1665687026-1080p-00-03-17-0 cap-EP-16-v1-1665687026-1080p-00-03-41-0 cap-EP-16-v1-1665687026-1080p-00-12-05-0 cap-EP-16-v1-1665687026-1080p-00-12-32-0 cap-EP-16-v1-1665687026-1080p-00-15-04-0 cap-EP-16-v1-1665687026-1080p-00-18-14-0 

 

Забавный филлер про то как Нанами стала коровой. Ещё и крипи сюрреализма опять насыпали. Платье красивое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-17-v1-1667920819-1080p-00-01-42-0 cap-EP-17-v1-1667920819-1080p-00-03-32-0 cap-EP-17-v1-1667920819-1080p-00-06-40-0 cap-EP-17-v1-1667920819-1080p-00-07-38-0 cap-EP-17-v1-1667920819-1080p-00-08-28-0 cap-EP-17-v1-1667920819-1080p-00-10-10-1 cap-EP-17-v1-1667920819-1080p-00-14-13-1 cap-EP-17-v1-1667920819-1080p-00-14-59-1 cap-EP-17-v1-1667920819-1080p-00-18-18-1 cap-EP-17-v1-1667920819-1080p-00-21-23-1

 

Мне начинает заходить филлерная арка... Ну, тут вообще сочный сюжет получился с драмой. Не кайфовал от него, скорее мерзенькое ощущение, но как конфликт выстроено красиво и затейливо. И вообще мне начинает нравиться этот концепт препарирования тёмных сторон личности второстепенных героев. Удачно придумано!

 

В серии много новых красот — галерея спортзала с балконом, круглая башенка и что-то типа перголы с цветами. Всё-таки Академия очаровывает уютом и эстетикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

14 - 18 серии:

 

В состав визуальной образности добавляется и очень активно используется мотив нисхождения в противовес мотиву восхождения первых 13 серий. Да и вообще визуальный символизм резко изменился в сторону мрачности. Наиболее показательным примером таких перемен будет новый активный объект в ансамбле местного учебного городка - не то мавзолей, не то капелла, в стенах которой проводится семинар Микагэ. Начать стоит как раз с фамилии его председателя, буквально означающей «управитель теней / манипулирующий тенями». И ведь на деле Содзи Микагэ ровно этим и занимается. Уже на входе в сени с посетителем семинара проводится довольно замороченный ритуал:

 

1) Человек пишет на листочке о том, кто он есть и о цели прибытия, иносказательно обозначая свой нынешний статус. С чего-то похожего начинаются сюжеты игр серии Persona, начиная с третьей части. Чтобы куда-то прийти, нужно откуда-то выйти - так начинается путь души от одного статуса к следующему;

 

2) Человек следует сквозь череду пустых, но тесных коридоров давящего убранства (пустые стулья с указателями, полумрак), рождающих в душе эффект зловещей лощины. Этакий иносказательный лабиринт, ведущий вглубь души. Такое часто можно увидеть в геймдизайне ранних Silent Hill или вот в недавнем «Коте в сапогах 2: Последнее желание» в сценах про преодоления Тёмного леса. В этом плане, должно быть, и лес, скрывающий Арену в «Утэне», является образом души;

 

3) Человек оказывается наедине с самим собой и своим эмоциональным багажом в спускающемся лифте, оформленном под исповедальню. Из убранства в лифте  присутствуют лишь зеркало да некий объект (бабочка, лист и так далее), помещённый под стекло и в рамку. Первый объект с большой вероятностью символизирует Бессознательное и его Тень, второй - идею фикс, застывшее в моменте ключевое воспоминание, за которое они цепляются и не хотят отпускать. Как при сушке листьев для гербария или бальзамировании формалином. Собственно, за разговором в лифте обнажается, что же за болезненную правду хранит Тень очередного участника семинара; 

 

4) На дне мавзолея, в кромешной тьме, находится склеп / морг / крематорий бывших дуэлянтов (чьи гробы расположены по стенам подобно картинам, вероятно, снова обращаясь к концепции воспоминаний), и, получается, свалка их идеалов / побуждений / мотиваций, принимающих образ чёрной розы, продолжающей упрямо расти без света во мраке, а также в кольце с эмблемой розы и в чёрной оправе (из пепла?). Сложно предполагать конкретный символизм описываемого пространства, но скорее всего значений у него несколько: визуализация человеческих мытарств во мраке жизни либо просто темнейших закоулков / омутов сердца / души, вероятный ящик Пандоры с прячущейся надеждой на самом донышке (как поход за глазом Колумбы в пещеру Кром Круаха в «Тайне Келлс» Томма Мура), а учитывая функционал крематория, место можно сопоставить ещё и с Чистилищем, где уже отработанные идеи проходят финальную проверку на право существования и при провале окончательно убиваются, освобождая носителя угольного кольца от оков чужого идеала. В этом пространстве участник семинара претерпевает ритуальную смерть через пронзание чёрной розой, после чего возвращается на поверхность в новом качестве, с промытыми чужой мотивацией мозгами и застывшим сердцем обнажённой идеи-фикс. Обыгрываются отрицательные факторы участия в разнообразных клубах / ложах / семинарах / сектах, связанные с бездумным следованиям их учениям?

 

Описанное очень близко соответствует ритуалам инициации и перехода, на которые я в последнее время всё чаще натыкаюсь в массовой культуре. В этом плане весь путь от входа в мавзолей до достижения его низшего уровня посредством лифта можно считать лиминальным пространством неопределённости, уязвимости, опасности. Что касается мотива нисхождения, то он представлен не только лифтом мавзолея, но также ещё и лифтом школьного совета в эпизоде с Сиори и Дзюри (в первый раз нам показывают спуск в такой сцене), а также пролётом камеры сверху вниз от потолка к Мики за фортепиано в эпизоде про его сестрицу (там и окна в помещении расположены каскадом, визуально напоминая лестницу). В контексте этих анимационно обозначенных духовных спусков в новом свете взглянул на анимацию обнажения меча Диоса Утэной: вынимая его из груди Анфи, Утэна отправляет сверкающий искрой блик вверх к кончику меча, после чего тот спускается обратно вниз к гарде и кольцу с эмблемой розы. Камера при этом сопровождает искорку, следуя сначала вверх, а дальше вниз. Хз, но это вполне может быть визуализацией герметического принципа обмена энергией между планами бытия - от человека к Богу и обратно, если проще. Ну, или как в многократной перегонке вещества в алхимическом процессе выведения философского камня. А Икухара тут точно заморочился герметизмом, гностицизмом и алхимией, потому как открыл я тут книжку «Гностики и их реликвии», и там весь местный наборчик: и розенкрейцеры с масонами и таинствами посвящения, и бог Абраксас, на которого есть ссылка в одной из вокальных композиций сериала. Короче, надо бы углубиться в этот культурный пласт. Тем более что это движение вверх-вниз-вверх может в итоге распространяться и на всю структуру сериала: первая арка - восхождение, вторая - нисхождение, третья - снова восхождение. Алхимическая перегонка идеалов с отсеиванием зёрен от плевел. 

 

Далее, хотелось бы ещё остановиться на теме передачи меча от одного владельца к другому. В первой арке Дзюри добровольно передаёт меч Утэнэ, тогда как во второй арке мечи у членов студенческого совета поочерёдно отбирают насильно, в чём явно прослеживается новая реализация темы контроля и действия во имя чужих идеалов или силами чужих идеалов. Правда, я всё ещё в процессе постижения конкретики. Возможно, мораль в том, что идеалы - обоюдоострый меч, который может как разорвать расставленные злым миром оковы (и тогда передача Дзюри своего меча Утэнэ вполне может рассматриваться как усиление одних высоких идеалов другими, перенятыми со стороны), так и стать рычагом управления поступками человека и присвоения его идеалов, стать этими самыми оковами. И тут очень нравится простые, эффективные и радикальные рекомендации Утэны по нивелированию побочных эффектов идеализма: «Вырви, выкинь!». Собственно, дальнейшей терапией на Арене это и достигается с последующим сжиганием заразы в крематории. Этакое избавление от всего лишнего в стиле Мари Кондо. А имя «Содзи», между тем, ещё и созвучно японской «уборке». Концептуальненько! Кстати, говоря об идеалистической заразе, именно она, должно быть, визуально представлена предметом на партах, геометрически расставленных на дуэльной арене во второй арке. Либо же это концепции того, чего в себе убивает «тёмный» дуэлянт, ведь памятный предмет на парте (особенно белые лилии) - символ смерти владельца парты. Ну, и роза в аквариуме осталась из общих символов просмотренных серий. Как вариант, это отсылка к «Белоснежке» с тамошней теневой тактикой ударов в спину отравленными яблоками исподтишка. Любопытно, что и в светской жизни Содзи является серым кардиналом, решая какие-то проблемы аж для преподавательского состава.

 

Далее, пройдусь по частностям отдельных эпизодов:

 

14) Имя невесты Акио - Канаэ. Очень созвучно с «канай» - одно из обозначений «жены» по-японски. На партах во время её дуэли стоят белые лилии. То ли она желает смерти Анфи, то ли убивает в себе непорочность таким желанием. В этом эпизоде (а точнее ещё в предыдущем) также начинается вся эта тема с сомнительными субботними посещениями Анфи своего брата (хм, а почему Суббота?), обосновавшегося в обсерватории. Ввиду появления этой локации в сериале появится в нём и астрологический символизм. Акио, видать, и сам желает вознестись к небу, с которого свалился и за которым теперь наблюдает через телескоп.

 

15) Ещё один вариант нисхождения - столкновение преподавателя с лестницы (тут же расположение окон лестницей в комнате с фортепиано, уже писал). В сцене в лифте студенческого совета теперь изменённый девиз, в котором чётче обозначается назначение скорлупы мира в качестве «клетки» - забота о птенце до знакомства с широтой небосвода. В сцене в обсерватории Акио вводит в тематический пейзаж сериала символ луны (для Акио она имеет значение этакой утешающей безделушки, хм?): луна не излучает свет, а лишь отражает солнечный. Поэтому образ луны часто связывают с разного рода заблуждениями, иллюзиями, самообманом, страхами а также интуицией, фантазией и животной природой: дикой и приручённой (значения в Таро: «18. ЛУНА - Скрытые враги, опасность, клевета, тьма, ужас, обман, оккультные силы, заблуждение. Перевёрнутое: нестабильность, непостоянство, молчание, меньшая степень обмана и ошибок»). На партах у Кодзуэ представлен милк-шейк - вероятный символ ностальгии, которая не отпускает девушку даже после разрыва тесных отношений с братом-близнецом. В конце концов, изголовья кроватей в их комнате одинаково украшены симметрично расположенными птицами, устремившимися к солнцу - пути двоих всегда связаны. В финальной сцене в обсерватории Анфи на фоне звездного неба выдаёт «чу-чу»: отсылка к известной работе Миядзавы Кэндзи и тамошним событиям?

 

16) Эпизод несколько выпадает из тона остальных эпизодов арки, ибо тут снова комедия про заблуждения Нанами. Снова фигурирует образ Луны (имитация лунного зайки с молоточком и мотицуки, а также буквальная луна в одной из сцен про обращение в корову), снова Утэна рекомендует избавиться от мешающего жить: «сними колокольчик!» (в прошлых двух сериях были «вырви зуб» и «игнорируй коммивояжера»). Интересными показались названия брэндов украшений: Солия Рич - богатство солнца? Ну, и Костян Диор, конечно же! И ещё один забавный момент связан с манерой речи Нанами: уподобляясь корове, она начинает очень мило мычать. Но даже избавившись от проклятья, протяжное «мо-о-о» всё равно продолжит появляться в репликах девушки и в следующих эпизодах (в 18-ом было, например). Мило. Кстати, коровий колокольчик тоже исполнен в виде цветка. Никуда без них. Да, тема нисхождения тут представлена возвращением Нанами к самодурству и фирменным заблуждениям. Буквально через эпизод она будет вести себя гораздо взрослее. Анфи в эпизоде снова творит невразумительную ведьминскую дичь: покупка стрёмного коровьего колокольчика и вязка красной тряпки. А, ну и «Дона Дона Дона» отсюда была, а не из эпизода с яйцами - вот и вспомнил.

 

17) Птичий символизм: «улетит - не поймаешь», выраженное через безуспешную попытку птицы пробиться внутрь помещения через окно, окончившуюся летальным столкновением со стеклом. Путь Сиори к сердцу Дзюри теперь навеки закрыт. Наверное, это и символизируют птицы на жёрдочке и без клетки на партах во время дуэли: легко упустить (собственно, они и улетают после поражения Сиори). Снова целительство от Утэны: «сними с себя лишнее». 

 

18) Цувабуки - Фарфугиум японский, Бузульник туссилаговидный, Мать-и-мачеха японская, Лигулярия. В ханакотоба означает «преодолевающий невзгоды». Учитывая причуды объекта его любви и собственное нетерпение повзрослеть, более чем подходящее имечко. В сценке с кащира-онна обошлись без советов от Утэны, зато прошлись по относительности критериев взрослости. После того, как Цувабуки вынул мечи из Нанами, задумался о том, как мечи отражают характеры своих владельцев: у Мики - изящная шпага, чьи боевые качества довольно ограничены спортивной сферой (Дзюри как-то говорила, что Мики не заточен для реального боя на смерть), у Дзюри - серьёзный полуторный меч (гибок в фехтовании за счёт возможности разных хватов и углов удара, что соответствует профессионализму Дзюри), у Нанами - парные скимитар и кинжал (говорит о хищной натуре, коварстве характера и склонности бить исподтишка, вестимо). На партах в дуэльной сцене - снова статуи-ханива с шоколадом в руках: траур по детству в душе? А когда Цувабуки проиграл, внутри одной статуи оказывается другая поменьше, словно возвращая паренька обратно в его детство, завещающая ценить его больше и помнить, что взрослые - тоже дети. Вот такая мораль. Нанами в эпизоде проявляет редкую для неё заботу об окружающих, оттого выглядит очень милой. Всегда бы так.

 

Честно говоря, концепция эпизодов второй арки нравится даже больше, чем первой. Да, контраст существенный. Но живительный. И на этом у меня пока всё...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-18-v1-1665688527-1080p-00-01-40-0 cap-EP-18-v1-1665688527-1080p-00-03-34-0 cap-EP-18-v1-1665688527-1080p-00-04-00-0 cap-EP-18-v1-1665688527-1080p-00-05-25-0 cap-EP-18-v1-1665688527-1080p-00-06-28-0 cap-EP-18-v1-1665688527-1080p-00-06-45-0 cap-EP-18-v1-1665688527-1080p-00-06-59-0 cap-EP-18-v1-1665688527-1080p-00-07-43-0 cap-EP-18-v1-1665688527-1080p-00-11-55-0 cap-EP-18-v1-1665688527-1080p-00-15-44-0

 

Ну, эта Мари явно неровно дышит к Цувабуки /её озвучивает сэйю Котэцу Киёнэ, милота какая.../

 

Ещё в серии есть эффектный ятаган /и вообще парные клинки, жаль, что фехтование схематичное как всегда/, горькая чоколатка, библиотека /впервые?/ и дождь.

 

Ну, атмосферно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-19-v1-1665688236-1080p-00-01-37-0 cap-EP-19-v1-1665688236-1080p-00-03-42-0 cap-EP-19-v1-1665688236-1080p-00-13-08-0 cap-EP-19-v1-1665688236-1080p-00-16-24-0 cap-EP-19-v1-1665688236-1080p-00-21-20-0

 

Ну вот, Вакаба прокатила найс гая... Потерял симпатию к ней.

А ещё серия завершилась нестандартно, найс гай не прошёл проверочку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-20-v1-1666794532-1080p-00-02-19-0 cap-EP-20-v1-1666794532-1080p-00-02-23-0 cap-EP-20-v1-1666794532-1080p-00-04-20-0 cap-EP-20-v1-1666794532-1080p-00-05-31-0 cap-EP-20-v1-1666794532-1080p-00-07-54-0 cap-EP-20-v1-1666794532-1080p-00-09-29-0 cap-EP-20-v1-1666794532-1080p-00-10-25-0 cap-EP-20-v1-1666794532-1080p-00-13-28-0 cap-EP-20-v1-1666794532-1080p-00-19-26-0 cap-EP-20-v1-1666794532-1080p-00-20-45-1

 

Ого. Я уже было подумал, что кроме Академии больше ничего не существует /и вообще она снится Яшмовой черепахе/ — а тут внезапно нихонский урбанскейп.

Также в наличие уютные посиделочки чашками-барашками /пик 4/. Но кадр серии — таки пик 8 — выглядит как разлом с бездной.

 

Что же до сюжета, то он грустный... Вакаба, конечно, дурёха, но ведь сердцу не прикажешь... Напомнило мне отношения Райто и Мисы из Дэсуноты, всегда такое угнетает...

 

Ну, может быть, у Вакабы останутся приятные воспоминания, и вообще она сделает выводы /но это неточно/.

 

Мне тут ещё понравилось то, что Акио сказал Утэне, что она особенная, но сама не понимает/не замечает этого. Интересная мысль.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-21-v1-1665688145-1080p-00-02-10-0 cap-EP-21-v1-1665688145-1080p-00-02-46-0 cap-EP-21-v1-1665688145-1080p-00-06-34-0 cap-EP-21-v1-1665688145-1080p-00-07-35-0 cap-EP-21-v1-1665688145-1080p-00-08-55-0 cap-EP-21-v1-1665688145-1080p-00-11-31-0 cap-EP-21-v1-1665688145-1080p-00-18-11-0

 

Похожий сюжет, но ещё контрастнее выкрученный. Тут уже не просто весёлая простушка + бищён, а совсем уж посредственность /ничтожество/ + принц из сказки. Ну и фу, какой гадюшник вокруг Нанами — с лицемерием, пресмыканием, игнором и унижением. Пик 4 — мои эмоции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Икухара, блин, чёртов гений... Я сейчас немного обгоню паровоз и напишу аж про 27 серию, миновав целых восемь до неё, но это, чтобы не спойлерить про вторую арку shiori. Напишу про прошлые серии потом. Но про 27-ю я не смогу так же написать, как чувствую сейчас, и потому сделаю это сразу.

 

В общем, 27-я серия - очередной эпизод про дурости Нанами, как раз про снесённое яйцо из моих полустёртых воспоминаний. Честное слово, Нанами в сериале так форсят, что начинаешь даже думать, что она действительно какой-то важный персонаж и во всей её комедийной линии есть какой-то глубинный смысл. Может, так оно и есть, и я к этому ещё приду. Но сейчас хотелось бы остановиться на песнях, которые крутятся в эпизодах с очумелой сестрёнкой Тоги. Если оглядываться на более поздние сериалы постмодерниста Икухары, он и в них, бывало, обращался к известной японской и иногда мировой музыкальной современной классике, подчиняя тамошние смыслы своей новой идее внутри истории. Особенно этим баловался такой сериал, как Mawaru Penguindrum (моё почтение перепевкам лучших песен группы ARB). Но начал Икухара всё это много раньше. Может, как раз с «Утэны», а может и до этого. В общем, в сюжетах про Нанами мы имеем Dona Dona, печалящуюся о безразличности распределения свободы (жаворонок) и несвободы (телёнок на продажу), затем какую-то пока неизвестную мне песню про материнство и детство (попозже поищу, но так или иначе там дублируется новый девиз студсовета про заботу о птенце внутри яйца до момента разбития им скорлупы) и, наконец, песню, которую я бы никак не опознал на момент моего первого знакомства с «Утэной», но которую не смог бы не опознать сейчас - Yoake no Scat Саори Юки. Ещё бы, ведь однажды услышав её на звонке у человека, вообще никак не связанного с Японией, я так ей проникся, что даже перевёл, насколько мне позволяли знания:

 

 

И это, наверное, была судьба, ведь кто бы мог подумать, что я когда-нибудь буду пересматривать «Утэну» и благодаря ней обнаружу в любимой песне новые слои [теперь алхимического] подтекста и полюблю ещё больше (и песню, и сериал, где она, оказывается, прозвучала). «Мир / время остановит ход»? «Мир безвременья»? «Шагнём вместе»? «Ночь не отступит»? «Не померкнут звезды»? Блин, хоть эта песня и звучит в сцене с Нанами, охваченной сиюминутным порывом материнских чувств, но такое ощущение, что «Рассветным скэтом» вдохновлялся образ Акио (ведь даже имя «Утренняя звезда», которое, кстати, таки подробно упомянули прямо в сериале, хорошо отпараллеливается с названием песни). Хотя, впрочем, скорее песней вдохновлялся весь тон третьей арки (куда относится и эпизод про снесённое яйцо) с её новым пластом символизма. Икухара, остроумный ты алхимик! Обожаю тебя! Ну, и Нанами полюбил ещё больше. Персонаж спорный, но в душу западает. 

 

Ну, и про слои символизма. Три арки, три тематические смены символов, да и у многих персонажей вроде Сайондзи, Мики или Дзюри  уровней раскрытия внутренней драмы тоже три. Совпадение? Не думаю! Впрочем, в подробностях про символизм третьей арки поразмыслю тоже потом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-22-v1-1667925323-1080p-00-01-39-0 cap-EP-22-v1-1667925323-1080p-00-02-46-0 cap-EP-22-v1-1667925323-1080p-00-03-18-0 cap-EP-22-v1-1667925323-1080p-00-06-49-1 cap-EP-22-v1-1667925323-1080p-00-08-36-1 cap-EP-22-v1-1667925323-1080p-00-13-43-1 cap-EP-22-v1-1667925323-1080p-00-14-04-1 cap-EP-22-v1-1667925323-1080p-00-14-28-1 cap-EP-22-v1-1667925323-1080p-00-17-16-2 cap-EP-22-v1-1667925323-1080p-00-19-15-2

 
Ничего не понятно, но очень интересно.
 
Флэшбэк про комбинатора-Микагэ, работавшего над непонятным проектом /но эстетским! и его постоянно поминают Тога и совет/ и сжёгшего сотню студней /а на самом деле не он, а болезный отото загадочной дамы-аудиторши/.
 
При этом согласно контракту Микагэ и должен был жечь студней. А инициатор всего вообще Акио. Чмаффкающийся с аудиторшей. А ещё там чорная роза на полу лежала... /ЯННП/.
 
Касаемо визуала. У Микагэ розовые волосы, но более бледного оттенка по сравнению с Утэной /пастель/. А ещё модные очки с фиолетовыми стёклами, фиолетовый же пиджак и жилет. У отото /с голосом тян/ — что-то серебристое на голове.
 
А ещё мне понравился пассаж про засахаренность как бальзамировку /пик 6/.
 
Пик 2 — опять вайбы Щимбы /светофор и шлагбаум киперного окраса из ниоткуда/. Робокащира-тян — бонусный респект.
Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-23-v1-1667930981-1080p-00-06-19-0 cap-EP-23-v1-1667930981-1080p-00-08-46-0 cap-EP-23-v1-1667930981-1080p-00-10-20-0 cap-EP-23-v1-1667930981-1080p-00-11-29-0 cap-EP-23-v1-1667930981-1080p-00-13-15-0 cap-EP-23-v1-1667930981-1080p-00-14-42-0

 

Нуу, как-то сложно очень всё по итогу.

 

Драгоценная память о чём-либо значимом — перекликается с метафорами о вечности /включая захаренные цветы/.

Но видимо у Микагэ разный подход и понимание этой памяти — Микагэ злодей-манипулятор /причём им самим манипулируют иллюзиями/, а Утэна — ну, допустим, этого лишена /тоже мне, добродетель/.

 

Но... Дополнительный слой, в котором иллюзии — не только некая Токико /отождествляемая почему-то с Утэной/ и Мамия-кун, манипулирующие Микагэ-куном, но и сам Микагэ — к чему всё это, я сломался...

Нет, ну то есть понятно, что все эти пляски затевались ради Утэны и её дуэлек сначала с пачкой обычных претендентов, а потом и файнал боссом Микагэ — но что в итоге с этого поимел Акио — совсем неясно.

 

Ну да ладно, арка-то в целом неплохая всё равно вышла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-25-v1-1665688095-1080p-00-03-00-0 cap-EP-25-v1-1665688095-1080p-00-07-32-0 cap-EP-25-v1-1665688095-1080p-00-07-47-0 cap-EP-25-v1-1665688095-1080p-00-08-06-0 cap-EP-25-v1-1665688095-1080p-00-09-31-1 cap-EP-25-v1-1665688095-1080p-00-10-18-1 cap-EP-25-v1-1665688095-1080p-00-12-53-0 cap-EP-25-v1-1665688095-1080p-00-14-28-0 cap-EP-25-v1-1665688095-1080p-00-16-09-0 cap-EP-25-v1-1665688095-1080p-00-17-38-0

 

Новая арка, в которой много всяких красот. И кащира-тянки вернулись.

 

Из того, что поверхностно понял я — конец мира это сам Акио и есть вроде, Сайондзи опять буянит, Утэна как будто пробуждает Химэ от её извечной пассивной летаргии, ну а Тога больше прислуживает. Но это какие-то детали, а в целом всё равно яснее не особо стало.

 

Диск авто Акио /пик 6/ напоминает звезду гностицизма /все эти гептаграммы итд/.

 

Как любитель архитектурной геометрии с восторгом смотрю на два чётких разомкнутых полукруга на пик 2. Супермегагиперуберкрасивая дезигнерская кровать. Наверняка что-то символизирует.

 

Распущенные фиолетовые волосы Химэ — ванлав.

 

Ну и дуэльная поляна, утыканная стоячими авто — это уже какой-то сюрреализм Дали.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация