Перейти к содержанию
АнимеФорум

Популяризация лицензионного аниме в России


Рекомендуемые сообщения

Самое первое что я смотрел это какой-то из мувиков Галактического экспресса 999 в кино в далёком детстве. Но это не означает, что подавляющее большинство членов фэндома не познакомилось с таким явление как аниме как благодаря интернету.

Помнится читал на одном сайте опрос о том как ранее распространялось аниме между поклонниками до до широко появления сети в нашей жизни. Люди жившие на ДВ и имеющие по долгу службы контакты с Японией привозили фильмы и сериалы из поездок и уже после это распространялось через третьи руки среди фэндома. Речь о начале 90-х.

 

Осознанно я начал смотреть с труськовампира (да, не самый лучший выбор), но в своё оправдание могу сказать что я тогда был совсем зелёный. Сериалы на VND смотрел конечно-же как и шаман кинга на СТС, но именно как обычные мультфильмы. Более широкое знакомство с миром аниме для меня началось со статьи в 04 номере журнала Мир Фантастики, за авторством Антона Карелина. Для меня это было откровением тогда. Я был в принципе довольно горд за себя, когда в процессе чтения статьи понимал некоторые отсылки и откуда взяты цитаты в статье.

Изменено пользователем Plotcay (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди жившие на ДВ и имеющие по долгу службы контакты с Японией привозили фильмы и сериалы из поездок и уже после это распространялось через третьи руки среди фэндома.

А как я мог попасть в этот фендом или вообще узнать о его существовании?

У меня было примерно так: посмотрел аниме по телевизору, захотелось увидеть продолжение, которого не транслировали. В институте рассказал о своей проблеме паре приятелей. Они свели меня с человеком, который записал мне это аниме на десяток ДВД за умеренное вознаграждение. Потом еще пару раз этот человек мне помогал и подсказывал. А затем появились АДСЛ и городская локальная сеть.

 

Для меня социальные сети, как дремучий лес. Может теперь знакомство проходит путем: тыкнул по группе своего приятеля, а там какая-то красивая картинка из мультика, и я его посмотрел. Но мне такой вариант кажется маловероятным, возможно из-за моей серости в этих соцсетях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажи, как ты познакомился с аниме.

 

Пираты очень охотно втюхивали на своих развалах всем желающим кучи хентайных сборников в 90-е. Как игр, так и аниме.

Первые вещи в аниме-эстетике которые я заценил были кстати именно играми: Oni, Shogo, Final Fantasy 8, Resident Evil 2 и т.д.

В этом плане чтение игрожура где была куча обзоров на игры типа Xenogears или ChronoTrigger было полезнее в плане просвещения, чем ТВ. Многие увлеклись именно после чтения того же "Великого Дракона" и аналогов.

 

Ну а через ТВ в конце 90-х анимешниками стали только муняшки и покеняшки. Насмотрелись СМ по ящику, пошли к пиратам - те дали еще СМ, Сакуры, Дигимонов и прочего.

Если бы не пираты - все знакомство бы ограничилось СМ.

 

Я кстати в глубоком детстве смотрел "Искатели приключений в космосе", "Грендайзер" и другие аниме по нашему ТВ. Потом благополучно про них забыл и вспомнил уже в сознательном возрасте.

Если бы не пираты, то их просмотром бы всё аниме в моей жизни и ограничилось бы.

 

посмотрел аниме по телевизору

 

Где его показывали другие пираты, ага.

Изменено пользователем Ребу (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более широкое знакомство с миром аниме для меня началось со статьи в 04 номере журнала Мир Фантастики, за авторством Антона Карелина. Для меня это было откровением тогда. Я был в принципе довольно горд за себя, когда в процессе чтения статьи понимал некоторые отсылки и откуда взяты цитаты в статье.

Покупал этот журнал с самого его появления. Там не мало аниме на ДВД кстати выкладывали. Были и корейский wonderful days (приятель аниме увлекся после него), и Сакура (первое, что на ум пришло).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я тоже. Примерно до 130 номера, пока активно интернетом не начал пользоваться и большинство новостей не стали приходить с полугодовым, если не больше опозданием. А ещё после ухода Николая Пегасова с поста главного редактора журнала и назначения туда этой, как её.. автора рубрики почты, журнал реально скатился в интересности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Стране игр" и задолго до Купера было много про аниме и игры в аниме-стилистике (как японские, так и нет).

Собственно, тогда СИ был журнал японофилов и консольщиков, а НаВи и Игромания - японофобов и консолефобов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти рассуждения о продвижении пиратами напомнили мне статью десятилетней давности о трудностях распространения щирокополосного интернета. Мол, в США ADSL конкурирует с оптоволокном (тогда конкурировал), а в Латинской Америке телефонные сети развиты хуже, поэтому кабельные перспективы значительно лучше. У людей тупо нет телефонов, чтобы через них сигнал пускать.

 

Пиратка с одной стороны широко (относительно широко) оповестила население о хентае и прочей японской анимации, с другой - мешает локализации аниме достигнуть приличного уровня, поскольку есть горы наспех переведённого бесплатного контента. Грустная, на самом деле, картина. Что-то вроде объяснения, почему мы никогда не полетим к звёздам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба реанифеста на которых я был были пустые, 2-3 человека приходило затусить в общей атмосфере "цивилы здесь не нужны".

Я не совсем уверен, что верно понял значение слова "цивил", но если ты имел в виду "обычного человека с улицы, ничем особенно не увлеченного", то подобные мероприятия в целом всегда не для них. Они просто редко берут билеты, на все эти Старконы, Игромиры и прочее, а если из любопытства заглядывают, то смотрят на это, как какой-то странный цирк, так как человеку не увлекающемуся вообще непонятна вся эта канитель с косплеерами, лекциями черт знает о чем, сценками черт знает о чем, и танцами в костюмах, так что основная аудитория подобных мероприятий это всегда гики, а не цивилы. Если хочется цивилов, то нужно пробиваться со своими стендами на дни города и прочие "общенародные" сборища.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лол, в половине европейских стран все дружно качают с торрентов, потому что лицухи нет и не будет.
На > 90 % сериалов лицухи не было и не будет никогда. Это не значит, что мы это не посмотрим.

Вообще релизы Реа для меня как снег на голову.

"Летние войны"? А это что такое?

"Магический округ Абенобаши"? Ну ладно, смотрел, но и то случайно.

"Евангелион 3.33"? А это откуда?

 

Без понятия, я анимешником стал раньше. Но стал анимешником я именно из-за того, что крутили по телевизору. А не из-за каких-то пиратов.

А я из-за журнала "Страна игр". Телевизор не смотрю больше двадцати лет. Правда, вот недавно стал смотреть... потому что там, оказывается, можно смотреть аниме...

https://www.animeforum.ru/index.php?showtopic=80588

Изменено пользователем 初音ミクこんばんは (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не совсем уверен, что верно понял значение слова "цивил", но если ты имел в виду "обычного человека с улицы, ничем особенно не увлеченного", то подобные мероприятия в целом всегда не для них. Они просто редко берут билеты, на все эти Старконы, Игромиры и прочее, а если из любопытства заглядывают, то смотрят на это, как какой-то странный цирк, так как человеку не увлекающемуся вообще непонятна вся эта канитель с косплеерами, лекциями черт знает о чем, сценками черт знает о чем, и танцами в костюмах, так что основная аудитория подобных мероприятий это всегда гики, а не цивилы. Если хочется цивилов, то нужно пробиваться со своими стендами на дни города и прочие "общенародные" сборища.

 

Хз что мешает просто человеку с улицы прийти из любопытства глянуть "Летние войны" или "Берсерк", остаться довольным и порекомендовать друзьям.

Из "для гиков" там только ребилды и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не совсем уверен, что верно понял значение слова "цивил", но если ты имел в виду "обычного человека с улицы, ничем особенно не увлеченного", то подобные мероприятия в целом всегда не для них. Они просто редко берут билеты, на все эти Старконы, Игромиры и прочее, а если из любопытства заглядывают, то смотрят на это, как какой-то странный цирк, так как человеку не увлекающемуся вообще непонятна вся эта канитель с косплеерами, лекциями черт знает о чем, сценками черт знает о чем, и танцами в костюмах, так что основная аудитория подобных мероприятий это всегда гики, а не цивилы. Если хочется цивилов, то нужно пробиваться со своими стендами на дни города и прочие "общенародные" сборища.

На третий "Евангелион" "Реа" поставила знак "16+". Вероятно, из-за этого на сеанс заглянул какой-то гражданин средних лет. Он досидел до середины сеанса, зевнул и вроде бы смотался, ничего не поняв. Чего эти люди всё смотрят? Ничего же не показывают.

 

Хз что мешает просто человеку с улицы прийти из любопытства глянуть "Летние войны" или "Берсерк", остаться довольным и порекомендовать друзьям.

Из "для гиков" там только ребилды и есть.

Результат будет именно такой.

 

И я почему-то не наблюдал детского аншлага на "Патэме наоборот". Хотя крутили до-олго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я почему-то не наблюдал детского аншлага на "Патэме наоборот". Хотя крутили до-олго.

 

где крутили? где была реклама? где было продвижение фильма в принципе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно что не было. Хотя каждое утро ровно в 10:10 в течение двух недель шёл показ в одном-единственном кинотеатре Парк-хауса. Я сам узнал случайно, когда "вдруг" заглянул в давно муссировавшуюся тему по Патэме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно что не было. Хотя каждое утро ровно в 10:10 в течение двух недель шёл показ в одном-единственном кинотеатре Парк-хауса. Я сам узнал случайно, когда "вдруг" заглянул в давно муссировавшуюся тему по Патэме.

 

Ну вот ты сам всё сказал.

Если мы узнаем случайно, то откуда другие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсутствие рекламы – политика Реанимедии. Уж обсуждали-обсуждали, предлагали-предлагали, а воз и ныне там. Манга и та лучше рекламируется – на последних страницах той же манги.

 

Точнее, дело ограничилось массированной высылкой рекламы клиентам store.otaku.ru в прошлом году.

 

И вроде бы ролик "Патэмы" показывали по телевизору? Я не видел. Потому что не слежу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@初音ミクこんばんは,

И вроде бы ролик "Патэмы" показывали по телевизору?

О Патэма рассказывали по тв.На канале Россия в утренней программе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пиратка с одной стороны широко (относительно широко) оповестила население о хентае и прочей японской анимации, с другой - мешает локализации аниме достигнуть приличного уровня, поскольку есть горы наспех переведённого бесплатного контента. Грустная, на самом деле, картина. Что-то вроде объяснения, почему мы никогда не полетим к звёздам.

Не смешите мои тапочки. У вас неполная картина вышла, мягко говоря. А второе утверждение ("с другой - мешает...") вообще или непонимание ситуации, или ложь. Игровая индустрия и рынок локализованной кинематографии тоже сталкивались с пиратами (и сталкиваются до сих пор), но сегодня вполне неплохо себя чувствуют. При этом локализованным играм было даже сложнее поначалу, т.к. среди пиратов были конторы, которые спустя месяц после спешного релиза выпускали золотые издания с безупречной локализацией (тот самый перевод Фаргус, ага), в которую сегодня надо бы взять издателей и носом потыкать, наговаривая: "Вот так надо работать!" Что же сегодня? Фильмы сосредоточены исключительно в кинотеатрах, не рассчитывая на прибыль с продаж где-то потом. А у игр исчезли те пираты, которые делали отличные переводы, и остались только барыги. К чему я это? Да к тому, что у аниме нет качественной альтернативы действующим любителям! Нет качественного контента, в этом беда! Людям банально некуда податься. То, что и в каких объёмах сегодня выпускает Реа, альтернативой назвать нельзя. И знаете что, и всем локализаторам в кино и игропроме, и даже Реа наличие пиратов/фандабберов появится не помешало, так что нечего на пиратов гнать!

Реально у аниме в РФ 3 проблемы: скудное представление качественного контента, специфическая и общая. Первая названа выше.

Специфическая заключается в отношении людей не из аниме тусовки к самому аниме и фанатам. На телевидении банально нет особого спроса на аниме. Тот же 2х2 не так уж много нового у себя показывает вообще, а про аниме и вовсе можно промолчать, хотя именно благодаря их заказу мы получили озвученные Железобетон, Хало, Титанов (ужасно, правда, выполнены последние). Ресурсы на заказ при этом очень даже есть. Какое-то время назад видные политики плохо отзывались об аниме как явлении. Это всё маразм, но он отражает общие настроения (точнее, неосведомлённость) населения, которому за 30. Молодым на политиков пофиг, но не они формируют сетку на ТВ и в кино, а те, кому за 30 (речь не о потребителях, а о сотрудников каналов и компаний-издателей, с барского плеча, что называется).

Общая же проблема - это способ подачи материала. Те самые торренты удобны, как ни крути. Вариант игр для аниме невозможен, но это не путь кино: не в кинотеатрах же сериалы крутить. С этим тоже надо разбираться. Но сначала надо хоть как-то более-менее решить предыдущие 2 проблемы.

Изменено пользователем Теневой (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А второе утверждение ("с другой - мешает...") вообще или непонимание ситуации, или ложь.

Нет. Я не вижу никакого положительного влияния пиратки на развитие аниме в России. Она подрубает любые осмысленные инициативы его по продвижению и переводу, опуская средний уровень очень низко.

 

Да к тому, что у аниме нет качественной альтернативы действующим любителям!

Практически любое официальное издательство (было) лучше практически любого фансаба. Исключения редки. Т.е., не желая никого обидеть, я могу привести аллегорию: у пшеницы нет альтернативы сорнякам. Сорняки растут сами, а за пшеницей нужен уход и с точки зрения выживания она тех не опережает. Если бы люди могли есть сорняки, то пшеница была бы не нужна, верно? Такая ползучая деградация и происходит в области любительский переводов. Талантливых и растущих над собой переводчиков давят школьники, которым нечего им противопоставить кроме продуктивности. Но это единственное качество, которое от них требуют массы, в итоге минимально качественный продукт выходит максимально быстро, лишая качественные переводы их доли внимания. Поскольку внимание - это мотивация, качество уступает скорости, а уровень непрерывно падает. В итоге аниме в массе интересуются люди с заниженными требованиями к переводу, что нивелирует разницу между официальными издателями и фансаберами. А по скорости и дешевизне контента фансаберы всегда лучше. Поэтому сейчас лицензионное аниме гнездится преимущественно в кинотеатрах, да и надолго ли там - неизвестно.

 

И знаете что, и всем локализаторам в кино и игропроме, и даже Реа наличие пиратов/фандабберов появится не помешало, так что нечего на пиратов гнать!

Появиться - не помешало. Но и загнуться - тоже поможет, если что. Широкополосный интернет понемногу меняет мир. Когда Реа начинала, блуреев не было, а сейчас DVD-рипы качают, чтобы с мобильников смотреть.

 

Специфическая заключается в отношении людей не из аниме тусовки к самому аниме и фанатам.

Отношение как отношение. Есть масса молодёжных субкультур, и я что-то не замечаю, чтобы об их особенностях охотно и правдиво информировали население. Анимешники в этом смысле не какие-то особенные.

 

Общая же проблема - это способ подачи материала. Те самые торренты удобны, как ни крути.

Ну да. Удобное побеждает неудобное. Чтобы брать деньги за то, что можно достать бесплатно, надо либо перекрыть доступ к бесплатному, либо создать мотивирующую разницу. Создать мотивирующую разницу по вышеуказанным причинам невозможно (или трудно).

 

Вариант игр для аниме невозможен, но это не путь кино: не в кинотеатрах же сериалы крутить.

Сериалы - нет, а мувики - крутят. Со средней степенью успешности.

Теоретически, аниме можно по проводам передавать, но тоже вкупе с убиванием фансаберских раздач (как в США делают, насколько я знаю). Есть ещё фигурки, но они все едут из Азии, и будут там дешевле чем в России всегда.

 

Но сначала надо хоть как-то более-менее решить предыдущие 2 проблемы.

Пока нет продуктивного способа зарабатывать на этом, проблемы не будут решаться и всё будет крутиться на энтузиазме. На соответствующем уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Истари попробует издать САО

- издательство манги Корвус

Я думаю, что все эти проекты возникли не от хорошей жизни, в стране вроде как кризис, возможно это и вынудило искать новые способы заработка (это не обвинение), интересно, чем это кончится.

Последние два случая - явно противонаправлены, вряд ли их можно считать звеньями одной цепи. Да и "Наруто" не от безденежья купили, я уверен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хммммм... Когда-то я покупала лицензионное аниме. Когда у меня под боком был Союз и Пурпурный легион. Бывалоче подойдешь к полкам, почитаешь аннотации к разноцветным дискам, да и возьмешь. Пиратские лотки со сборниками тоже не обходила - инет был медлен и не всегда был. Подсадило на аниме именно ТВ. Это было давно.

Теперь когда товар в магазинах не лежит, сами магазины канули в лету, а лицензия стала годами ожидаемым нечто, которое надо _годами_ мониторить на форуме я стала напротив, куда избирательней и мой интерес упал. Ну устаю я ждать! Когда Федоткин в стары годы каждый месяц подкидывал по диску фушиги, утены, махоро тогда я реально брала лицензию, даже такого скромного эрзац-качества.

Я за два года (или три?..) меняла мужчин и работы; вы думаете, я еще помню и вожделею Летние войны? У меня фигурка по ним - в старожилах шкафа. Если не будет скорости - не будет интереса и популярности. У меня так точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Как вы думаете, почему в России не появилось аналога Crunchyroll? Классическая лицензия на дисках - это динозавр, уже и DVD/BD-rom у многих из компа исчез. Кранчи же живут и процветают, лицензируя почти всё, что выходит для показа, причём в simulcast'е - никаких многомесячных задержек, день-два разницы максимум.

 

Был бы такой аналог - и пользователей у такой бесплатной для зрителя лицензии было бы гораздо больше. Если не получается сделать из россиян покупателей, то почему нельзя сделать из них товар (т.е. рекламную аудиторию)?

Изменено пользователем SinsI (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы думаете, почему в России не появилось аналога Crunchyroll? Классическая лицензия на дисках - это динозавр, уже и DVD/BD-rom у многих из компа исчез. Кранчи же живут и процветают, лицензируя почти всё, что выходит для показа, причём в simulcast'е - никаких многомесячных задержек, день-два разницы максимум.

1) Вообще что-то подобное не так давно промелькивало. Какие-то чисто цифровые лицензии.

2) Плохо взлетает, потому что спрос на русском меньше, платежеспособный - ещё меньше, да и бизнес-среда менее благоприятная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Если и есть у нас ресурс по легальной продаже цифровых копий, он должен быть хорошо разрекламирован. Я например не знаю о таком. И искать лень. И вдруг нарвусь на какой-то левак, где меня обдерут и наградят вирусней. Вот я знаю что есть крупный магазин Озон, не помню откуда узнала, но узнала же.

 

Хотя от чисто цифровых лицензий я в спорных чувствах. Да, меня интересует качественный рип 1080р с проф.озвучкой или проф.сабами. Но если все вытечет именно в это, я как коллекционер довольна не останусь. Самое привлекательное для меня в лицухе - это буклет с инфой. Вот это самая-пресамая мотивирующая плюшка для меня. Так что если лиц.рынок перейдет в цифру, я с удовольствием сэкономлю место за счет дисков, но хотела бы опцию докупить полиграф.плюшку - буклет :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация