Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

вот этот никакущий бой (пусть бы у них там был компетентный отряд стражников, а ГГ со своим шилом в жопе полез куда не надо и стал бы причиной ненужных жертв, от чего бы у него подгорела моральная корма. Но нетЪ, он не смог никого защитить потому что СЛАБ), эти штампы (штампы!) кругом.

Что изменится от того, что мы вместо одних штампов и клише вставим другие штампы и клише, которые Вам больше нравятся? Ах, да мы не получим той атмосферы безнадежности, которой хотел добиться автор, нарушим логику повествования. Зато Шинсаку понравится. Разве это не то ради чего снимают аниме? :)

Готов поспорить, что Вы этой атмосферы и так не прочувствовали. Но Вы не единственный зритель.

 

Общая атмосфера... не очень-то я люблю тотальный звездец и безнадегу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, да мы не получим той атмосферы безнадежности, которой хотел добиться автор, нарушим логику повествования.

Как ни странно - возможно и получим. Потому что это будет неожиданное действие, которое заставит зрителя внимательнее смотреть на экран.

 

 

И кстати как вам развитие одного или другого микросюжета будет влиять на общую логику повествования, мне интересно? Особенно учитывая, что все первые две серии, вроде, полностью на совести экранизаторов. В манге же всё это было короче и флешбеком, нет?

Готов поспорить, что Вы этой атмосферы и так не прочувствовали.

Сложно прочувствовать атмосферу, когда происходящее предсказуемо на любой отрезок времени вперёд. Грубо говоря, если авторам лень подумать чуть более минуты над постановкой этой драмы, то почему зритель не должен зевать во время её просмотра?

 

Ну и да, конечно навык чтения по диагонали во все поля.

Изменено пользователем Maeghgorre (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вкусовщина.

 

Нет, не вкусовщина. Хоть учебник по писательскому мастерству любой приличный открыть, там про начало будет сказано чётко: начало -- ставит перед читателем вопросы, на которые ему интересно ответить. Сразу, немедленно, с первой страницы. Иначе начало завалено. А такая вот "экспозиция" -- это не "по-моему" плохо, это объективно плохо. Автор не способен в азы построения сюжета.

 

На тот же отрывок из Цетаганды посмотрите -- там энта самая экспозиция дана. К моменту экшона (а он близко к началу) мы уже знаем многое. Знаем про Цетаганду, знаем что главные герои с Барраяра, знаем, что эти государства на ножах, что в обоих -- кастовая система, кинули первый взгляд на героя, его мысли, его брата двоюродного, полюбовались на пейзаж. И это всё -- самое-самое начала. Не глава и не две.

 

Ну или другой пример:

 

 

Нарастающая вибрация, которая чувствовалась даже, сквозь амортизированную экоброню, говорила о том, что командование все-таки решилось перейти к активной фазе операции. Крейсерский транспорт «Румба» подрабатывал импульсной тягой, в последний раз оптимизируя параметры десантирования.

Через несколько минут оптимизация завершится. Десантные катера будут катапультированы точно в яблочко – зону L. От перегрузок в глазах померкнет свет, в ушах заревут голодные демоны смерти. Сегодня они нажрутся досыта.

– Джентльмены! С нами – четыре свежих бифштекса с кровью. Командование еще не видело их в деле. А потому – не считало необходимым знать их имена. Мы звали их номерами. Вы догадываетесь, о ком идет речь. Номера GAI-7036[2], GAI-7037, GAI-7039, GAI-70412.

 

GAI-7039 – это я.

Произносится «Гай Тридцать Девятый» («семьдесят» отбрасывают, это код батальона, что толку его повторять?). Хотя надо бы не «гай», а «джи-эй-ай», как объяснил мне один коренной землянин с Лос-Анджелесских островов.

Остальные номера – рекруты моей вербовки. Два пробела в нумерации тоже пришли в учебную роту вместе со мной.

Гай Тридцать Восьмой – стройный паренек из центаврианского сословия йориров. Мастер был художественной резьбы по мясу, татуировки стало быть. Изукрасил пол-учебки сисястыми русалками, свастиками и девизами вроде «Порок – это удовольствие, которое не надоедает» или «Бог – это победа!». Он был старше меня на два биологических года. Расстрелян за трусость перед лицом условного противника, проявленную во время учебной тревоги.

Гаю Сороковому по удивительному совпадению было ровно сорок лет – баснословный возраст даже для бронесил, не то что для штурмовой пехоты. Погиб во время тренировочного десантирования на Альфанге.

Официальная причина гибели – разгерметизация экоброни. Ходили слухи, что он поднялся в полный рост на ползковом треке, прямо перед боевыми пулеметами сержантской команды. Зачем он это сделал?

– Номер GAI-7036!

– Сениор! Номер GAI-7036 здесь, сениор!

– Назови свое полное имя.

– Сениор! Антонио Страда, сениор!

– Вы слышали, джентльмены? Поприветствуем Тони, самого тяжелого бойца в рядах правительственной штурмовой пехоты!

Захлопали и засвистели довольно оживленно. Рядовой первого класса Зигфрид Рунге выдудел что-то из своей губной гармошки.

Вообще-то играть Зигфрид не умеет – даже «хэппи бёздэй ту ю» не может сыграть не сфальшивив. Да и гармошка та еще. На Марсе в похожие штуки дуют обычно болельщики на метабольных матчах. Звук – тошнотворнейший.

– Номер GAI-7036!

– Сениор! Номер GAI-7036 здесь, сениор!

– Отставить «номер». Отныне ты – рядовой второго класса Страда. Для меня и для нашего взвода – Тони Сицилия. Твой позывной – Этна. Введи новые данные в милитум. Пароль доступа – один-девять-во-семь-ноль-ноль-четыре-семь-семь.

– Сениор! Так точно, сениор!

– Без первого «сениор». Понял? Повтори.

– Так точно, сениор!

– Номер GAI-7037!

– Сениор! Номер GAI-7037 здесь, сениор!

– Назови свое полное имя.

– Сениор! Чентам Делано Амакити, сениор!

– Поприветствуем рядового второго класса Амакити, джентльмены! Клянусь шевронами, это самый молчаливый пехотинец в Пространстве! Теперь ты – Чен Молчун. Твой позывной – Меч-рыба. Введи новые данные в милитум. Пароль доступа – один-девять-восемь-нолъ-ноль-четыре-семь-семь. —

Пароль был такой же, как и у Тони. Интересно, все сержанты такие ленивые или только наш? Наверное, и мой пароль…

По поводу Амакити у взвода особой реакции не было. Он с самого начала держался очень замкнуто. Только один раз, когда Заг в своей манере прицепился к нему с расспросами «насчет вест-японских баб, у которых, говорят, это дело поперек», Амакити соизволил сказать нечто неуставное.

Заг хотел было применить свое излюбленное оружие – кулак размером с голову. После чего выхватил от вест-японца таких пенделей, что только боязнь разбирательства на уровне полка удержала Зага от того, чтобы обратиться в госпиталь. Два треснувших ребра он заращивал походя, как собака.

Теперь моя очередь. «Номер!» – «Сениор-твою-мать, раздолбай номер такой-то, твою-мать-сениор…» – «Имя!» – «Серж ван Гримм, прозванный марсианскими девочками Страходуем, а за что – не скажу». Как обычно, короче.

– Серж ван Гримм, для тебя я припас пару особых слов. Скажу честно: лучшее, что ты можешь сделать, – подставить свою цельнолитую башку за своего командира. Тогда тебе повесят посмертный «Огненный Крест», а матушка твоя получит правительственный пансион и будет ходить на золото всю оставшуюся жизнь. Потому что твои геройства из личного файла наводят меня на интересные мысли. Думаю, трибунал тебе обеспечен…

Тут включилась ротная связь, и поток сержантских пророчеств благополучно прервался. В наушниках зачирикал наш лейтенант. Двухминутная готовность, вот ведь как, оказывается.

– Рядовой второго класса ван Гримм!

– Я, сениор!

– Поговорим позже. Будешь Сержем Прозвище можешь выбрать сам. Быстро!

– Сениор, я полагаю, вы правы, сениор. Трибунал мне обеспечен, сениор. Самое подходящее прозвище для меня – Висельник, сениор!

Кое-кто из наших позволил себе тихонько реготнуть.

– Отставить! В моем отделении не было и не будет дохлятины! Это пусть у Феликса служат разные «зомби», «лазари», «лешаки»! У меня в отделении – крепкая закваска! Мне нужны живчики! Барракуда! Ты понял меня? Серж Барракуда! И чтобы в бою ты дрался так, как дрался в учебной роте! Двадцать две потасовки! Вы слышали, джентльмены?! Этот моральный урод однажды разогнал семерых танкистов! В одиночку! И чем?! Обломком антенны, который он вывернул из танковой башни! Он спасся от распыла только потому, что все семь жестянщиков были под кайфом! Дознавателям оставалось только развести руками! Барракуда!!!

– Я, сениор!

– Если ты просрешь та-акое прозвище, я отправлю тебя в линейную пехоту! В дезактиваторы! В говнососы! Трапперов гонять! Ты понял?!

– Да, сениор! Благодарю за доверие, сениор!

Позывные четвертого свежеиспеченного рядового по имени Георгий я прослушал, потому что возился с милитумом своей экоброни. Пароль был тем же самым, что у Антонио-Тони и Чентама-Чена. Один-девять-восемь-ноль-ноль-четыре-семь-семь.

Лазерный проектор выбросил на внутреннюю поверхность смотрового окошка экоброни, справа, полную информацию по взводу.

Нас – двадцать три. У Георгия позывной – Пальма, у меня – Клык.

Надо полагать, Георгий получил прозвище Джо Папуас.

Ага, точно – его и получил. На что еще могло хватить фантазии нашего сержанта? Правду говорит народная мудрость – «Кто в армии служил, тот в цирке не смеется»…

– Захлопнуть шлемы!

Укол в шею – это экоброня ввела стимуль, – и Сразу же вслед за ним– обмотки магнитной катапульты аж взвизгнули! – мы начали! – мы начали! – пошли! – ма-мааааааааа!..

Это позже я узнал, что график операции пополз по швам, когда наш катер, наши крохотные по меркам воздушно-космических сил «Пунцовые губки» в первый раз поцеловались с атмосферой Глокка.

А тогда, под семикратной перегрузкой, разглядывая в дюйме от своей переносицы стайку размазанных ускорением инфузорий пси-происхождения и вслушиваясь в рев демонов смерти – что я мог знать? Что я мог знать, если даже имя свое от страха позабыл?

Потом подействовал стимуль.

О! Я – тигр! Я – орел! Я – барракуда! Барракуда? Да-а!.. Серж Бар-ракуда!.. Супер-Барракуда!.. Мега-Барракуда? Барракуда форевер!

Я, скорее всего, запел. По крайней мере, рот мой был широко распахнут. И очень зря. Зубы мои лязгнули так, что пол-языка могло бы остаться аккурат на смотровом стекле. Хорошо, что у меня язык крепкий, а зубы – обычные, натуральные.

– Пошли!

 

 

Вот, тоже экспозиция. Основной сюжет в общем-то уже начался, но как бы притормозил на знакомство. Мы уже отсюда многое знаем, остальное узнаем из пары первых глав, не отвлекаясь от основного сюжета.

 

Ну и второе. Даже чёрт с ней, с "экспозицией". Беда в том, что драматическое произведения по сути своей, скажем так, фрактально. Любая структурная еденица сюжета -- тоже такое отдельное произведение со своей завязкой, кульминацией и развязкой. И первые две серии тоже такие. Но беда в том, что сюжет в них -- уныл. То есть тот же самый автор, которые писал и остальной сюжет, для начала написал адовую беспомощную тягомотину. Так что можно сказать про умение автора писать сюжеты? Плохое умение, негодное. А ведь сериалу с ним жить.

Изменено пользователем Shinsaku-To (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что изменится от того, что мы вместо одних штампов и клише вставим другие штампы и клише, которые Вам больше нравятся?

 

 

Если вместо заезженных ходов использовать гораздо менее заезженные или (хорошо подумав) вовсе не заезженные, то изменится сюжет. Он станет интересным. Ну, для этого, разумеется, надо бы ещё героев подкрутить, чтобы не такими унылыми и стандартными были.

 

Зато Шинсаку понравится.

 

Да, наверно. Шинсака такой зверь, которому хорошие сюжеты нравятся, а плохие -- нет. Извращение, конечно. У нас ОГОГО ГИГАНТЫ ДОЛБЯТСЯ В СТЕНВ СПАЙДЕРМЕНЫ ПУШКИ СТРЕЛЯЮТ ДЕТИ КРИЧАТ МУЖИКА ПЕРЕДАВИЛО ЖЕНЩИНУ СОЖРАЛИ ЖИВЬЁМ ЕЩЁ ОДНУ РЕКИ КРОВИ КИШКИ МИЛИЦИЯ В ПАНИКЕ ЛЮДИ ПРЫГАЮТ НА ПАРОМ ГЕРОЙ СЛАБ.

 

Но вот лучше бы они сделали хороший сюжет, многогранных запоминающихся персонажей, детально продуманный мир. Тогда бы даже я (даже я) назвал бы это хорошим аниме. Но, конечно, хорошое аниме сделать -- это вам не шубу в трусы заправлять, нечасто выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл сказать самого главного. Повзрослевшая Микаса в эпизоде с волосами нарисована просто потрясающе. А то в манге было, вообще, не понятно, что этого парня так поразило.

 

Грубо говоря, если авторам лень подумать чуть более минуты над постановкой этой драмы, то почему зритель не должен зевать во время её просмотра?

Да зевайте сколько угодно. Если вместо того, чтобы просто дропнуть, Вам больше нравится посмотреть, а потом троллить фанатов, это ваше право. Но когда Вы с Шинсаку пытаетесь выдать свое личное мнение за объективную истину, создается ощущение, что своих оппонентов Вы считаете, как бы это помягче сказать... недостаточно интеллектуально развитыми. Или я где-то ошибаюсь?

У нас ОГОГО ГИГАНТЫ ДОЛБЯТСЯ В СТЕНВ СПАЙДЕРМЕНЫ ПУШКИ СТРЕЛЯЮТ ДЕТИ КРИЧАТ МУЖИКА ПЕРЕДАВИЛО ЖЕНЩИНУ СОЖРАЛИ ЖИВЬЁМ ЕЩЁ ОДНУ РЕКИ КРОВИ КИШКИ МИЛИЦИЯ В ПАНИКЕ ЛЮДИ ПРЫГАЮТ НА ПАРОМ ГЕРОЙ СЛАБ.

Круто! Что еще от аниме надо? Ах да, Вам что-то еще надо... Судя по длинным цитатам, Вам нравится фентези. Рекомендую нашего местного автора А. Иванова "Сердце Пармы". Конкретно 8 глава очень напоминает происходящее в первых сериях сабжа.

Скрытый текст
Вплоть до эпизода, когда старый вояка выносит на своих руках из пекла сражения девочку и мальчика, потерявших родителей

Тем не менее, критика хвалит и относит к большой литературе.

Изменено пользователем Oburi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да зевайте сколько угодно. Если вместо того, чтобы просто дропнуть, Вам больше нравится посмотреть, а потом троллить фанатов, это ваше право. Но когда Вы с Шинсаку пытаетесь выдать свое личное мнение за объективную истину, создается ощущение, что своих оппонентов Вы считаете, как бы это помягче сказать... недостаточно интеллектуально развитыми. Или я где-то ошибаюсь?

Вы ошибаетесь, считая что выдавание своего видения действительности за реальность, вы смождете хотя бы победить в этом споре, пусть и забросав оппонентов какашками. Потому что конкретно здесь, с этими дпвумя сериями, случай хрестоматийный и как раз приводится в пример того как НЕ надо делать любым приличным автором. Вы "Нет золота в Серых горах""? Там Сапковский коснулся в том числе и использование клише, при том, что это в общем-то не серьёзный анализ, а скорее "мысли на тему".

 

 

Серьёзные же работы по писательскому мастерству куда более жестки в этом плане. Потому что причины приведённые выше - первое знакомство бывает только один раз и если ты этот один раз ведёшь себя как идиот, велик шанс, что на второе свидание с тобой не пойдут.

Повзрослевшая Микаса в эпизоде с волосами нарисована просто потрясающе.

Да она вообще тут три серии единственное светлое пятно. А не, ещё и местный Хартман.

 

Круто! Что еще от аниме надо? Ах да, Вам что-то еще надо...

Ну, не всем же быть столь непритязательными. Кто-то должен и, я не знаю, смотреть что-то не только из-за такого-то графона и кишок.

 

Конкретно 8 глава очень напоминает происходящее в первых сериях сабжа.

"Очень напоминает" - это как бы не означает "то же самое". Да и неудивительно это - в конце концов вам уже несколько раз повторили, что клише - это инструмент, как молоток и гвозди и с имх помощьюю можэно творить что угодно, хоть свинарник, хоть дворец Теодена. Но построить дом ТОЛЬКО из гвоздей пока что ни у кого не получалось.

 

Но когда Вы с Шинсаку пытаетесь выдать свое личное мнение за объективную истину, создается ощущение, что своих оппонентов Вы считаете, как бы это помягче сказать... недостаточно интеллектуально развитыми.

Нет конечно. Когда мы говоря азы и основы любого драматического произведения натыкаемся на то, что это оказывается наши "субьективные мнения", будто бы не было овернесколькотысяч истории литературы, наши оппоненты сами выставляют себя недостаточно интеллектуально развитыми.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круто! Что еще от аниме надо?

 

 

От любого художественного произведени нужны:

 

а) Многогранные, необычные, запоминающиеся герои

б) Детально и качественно проработанный мир

в) Интересный, грамотно построеный сюжет

 

Есть ещё всякие разные элементы, которые делают книгу-фильм-игру-аниме лучше, но вот это -- базис, кихон-но-кихон, при наличии которого вещь хороша, а при отсутствии -- плоха. Есть в аниме есть гиганты -- оно не станет лучше. Если нет гигантов -- оно не станет лучше. Есть сиськи или нет, есть девочки, запивающие тортики горячим моэ или нет, есть киборги с хромированными боками или нет, есть драконы или нет -- па-ба-ра-ба-ну.

 

Герои. Сюжет. Мир. Желательно весь

 

Судя по длинным цитатам, Вам нравится фентези

 

Эм... стесняюсь спросить. Проглядывая эти цитаты, вы не уловили, что только первая (коротенькая) относится к фентези, а обои-две длинные -- очевидная НФ? Чисто академический интерес.

 

И да, мы обсуждаем, как надо и не надо делать завязку/пролог (именно в контексте того, что это самое НАЧАЛО), и тут вы выкатываете: а вот есть такой Иванов, у которого восьмая (восьмая!) глава чем-то похожа. huh.gifunsure.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл сказать самого главного. Повзрослевшая Микаса в эпизоде с волосами нарисована просто потрясающе. А то в манге было, вообще, не понятно, что этого парня так поразило.

Да вообще в сериале рисовка намного лучше авторской, особенно в первых главах манги. У меня сложилось впечатление, что он только по ходу и учился рисовать :)

Микаса была неотразима, хотя мне все же показалось, что в манге дальше она выглядит помоложе и более изможденной, что ли.

 

Кстати, мне тут намекнули, что это именно ее следует винить в том, что случилось со снаряжением Эрена.

Первые главы манги я читал давно и не очень внимательно, и не заметил тогда этот момент. По аниме тоже нельзя сказать с уверенностью. Интересно, все же, так это, или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не вкусовщина. Хоть учебник по писательскому мастерству любой приличный открыть, там про начало будет сказано чётко: начало -- ставит перед читателем вопросы, на которые ему интересно ответить. Сразу, немедленно, с первой страницы. Иначе начало завалено. А такая вот "экспозиция" -- это не "по-моему" плохо, это объективно плохо. Автор не способен в азы построения сюжета.

"Начало", которое ставит перед читателем вопросы - это условная первая треть книги. А с первых страниц автор знакомит с героями. Если герои многогранные то, конечно, получится некоторая интрига. Да и то не всегда.

В сабже с героями аниме сразу познакомили и уже начался сюжет. Две серии - вполне нормально для 25-серийного аниме, тем более что это только первый сезон, манга до сих пор выходит. С фильмами сравнивать некорректно, формат не тот.

Что качается штампов, мне кажется, вы ждете от "Титанов" того, что они не могут дать. Это не деконструкция жанра, не новое слово в фэнтези. Это крепкий сенен в жанре (дарк) фэнтези, сделанный по шаблонам, которые есть везде. Штампов в нем не больше, чем в любом другом, "Берсерк" или "Волкодав" не менее предсказуемы. Ну и в качестве эксперимента попробуйте предсказать, что будет в следующих паре серий :)

Изменено пользователем u-jinn (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могли бы немного реабилитироваться, убив главного героя. Самый тот ход для онемэ, пытающего казаться оригинальным, но построенного из штампов. Ну, ясное дело со стеной дела нечистые (о чём нам вещает проповедник и о чём уже где-то упоминали, но это достаточно очевидно), с неизбежностью наступления коммунизма нас познакомят с одним-другим мудаком из центрального правительста, естетвенно гиганты самозародились не сами в результате эволюции и нужны чтобы наезжать на людей, разумеется с героем и его ключём связана некая тайна а его отец ЧТО-ТО СКРЫВАЕТ. Такой план на ближайшую пятилетку, по мере которой станет очевидна следующая. Из самого ближайшего будущего: сейчас героям самое время делать первые шаги по тропке превозмогания и попутно огребать, встревать во внутриармейские дрязги и тому подобное. По итогам просмотра 2 серий вангую.

 

Мангу читал давно, примерно до момента вступления ГГ в зольдатны. Так что это не спойлеры.

 

"Начало", которое ставит перед читателем вопросы - это условная первая треть книги.

 

Ноуп. Работает это так: читатель берёт с полки книгу, открывает первую страницу и читает пару абзацев. Ваш выход, товарищ писатель, заинтересуйте. Если не получилось -- две трети потенциальной аудитории книгу закрыли и поставили обратно.

 

Это крепкий сенен в жанре (дарк) фэнтези, сделанный по шаблонам, которые есть везде.

 

Хороший -- это Seirei no Moribito. Крепкий -- это что-то вродеTales of Vesperia: The First Strike. А это, как ни смотри, полнейший проходняк, возможно с хорошим экшоном. По крайней пере первые две серии насквозь такие (и без экшона кстати).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это только последняя страница - повторение так сказать десять раз сказанных тезисов. Но вам конечно удобнее выставлять оппонета истериком - понимаю. Так вы с ним сразу на одном уровне оказываетесь и дальше давите опытом.

Вы, снова таки, весьма наивны, если думаете, что от выдернутых из контекста фраз пользы станет больше, чем от них же с контекстом. Последую вашему же примеру, только коротко резюмирую свои слова на предыдущих страницах, добавив парочку разжевываний:

Вы зачем-то приплетаете Англию, Китай и прочих, которые не имеют никакого отношения к происходящему в сериале, так как не были в той же ситуации ни разу.

Вы обвиняете сериал во вселенской непроработанности лишь потому, что там присутствует оружие разного уровня развития (что само по себе абсолютно не важно в контексте происходящего, между прочим), насмотревшись на кадры из ОПЕНИНГА. То есть, Вам неизвестно "что, как и откуда взялось". А вдруг автор пояснил это где-то по ходу повествования? Нет же, увидели опенинг - кричите о непродуманности. Где тут адекватность?

Опять же, вы постоянно навязываете именно СВОЕ видение о том, какой уровень развития должен быть. Вы понятия не имеете об истории мира, но уже все за автора додумали.

Насчет предсказуемости смерти матери говорить вообще нечего. Это из той же оперы, что и "главный герой произведения с вероятностью 99.9% не умрет в середине, и уж тем более в начале произведения". Я как-то свыкся с тем, что это вполне нормально - подобная сюжетная предсказуемость. Вы, похоже, нет. Читающего/смотрящего СЕНЕН должно волновать то, что будет происходить на жизненном пути героев дальше, это издержки жанра. Ожидать от сенена несенена тоже довольно таки неадекватно.

Вам, всего навсего, не понравились герои. Вам не интересно узнать, что будет с ними дальше. Вас не заинтриговала тайна колоссального и бронированного титана, да и в принципе то, откуда титаны взялись. Просто это Вам не по вкусу. Вы хотели другого. А все крики о штампах и непроработке - лишь выражение вашего негодования по этому поводу и не более.

 

Ну, вы же говорите вам не нравится отвечать мне - отвечайте кому-нибудь ещё. Но в ход снова идут отговорки - стёб видите ли не нравится. А кто, простите, будут серьёзно и без стёба говорить со взрослым человеком, который на голубом глазу несёт про то, что противоречит логике военного мышления любого времени? Особенно если этот кто-то военной темой интересуется и в ней подкован и получше автора и получше вас? Хотите чтобы отношение поменяли? Ок - перестаньте фанбоить и нести ахинею. Симпл.

О, снова какой-то воображаемый Я из вашего подсознания что-то Вам нашептываю, как интересно. Не я ли в самом начале написал, что именно вашу писанину считаю забавной? Вы, собственно, чем читаете мои сообщения? Я написал, что стеб мне понравился. Но это как раз таки не более чем стеб, так как основан на додумках. Когда вы говорите о своем видении логики военного мышления "противоречии логики военного мышления", вы же имеете в виду ваше заключение, основанное на мелькнувшем в ОПЕНИНГЕ оружии, правда-правда? И знания военной темы вам как бы слабо сейчас помогут что-то там аргументировать, учитывая общую неадекватность претензий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за интересное обсуждение, получил от него больше удовольствия чем от самого аниме. Попробую в знак благодарности вывести синтез тезы и антитезы... :)

 

Итак, бесспорно, что замес в аниме интересный, драматичный и даже необычный: средневековая страна-мегаполис, осажденная гигантами, и даже привыкшая к этой осаде. Чисто на уровне описания это уже вызывает симпатию и желание смотреть, даже если реализация хромает - а она вроде как на уровне, если судить по анимации. В чем же претензии?

1. Долгое вступление, которое не говорит о главном. Потому что главное для зрителя, это понять, чем же сериал интересен. А тут после первых серий это совершенно непонятно. Это будет альтернативно-историческая драма? Сёнен с "превозмоганием"? Фэнтези-приключение с элементами парапанка? В чем тут самый смак, помимо самого замеса с гигантами, известного нам еще до просмотра?

2. Долгое вступление, в котором слишком много второстепенно-предсказуемого. Преимущество аниме перед кинематографом в том, что оно показывает, выпячивает главное, интересное, особенное. И это касается не только анимации, но и сюжета. В "Shingeki no Kyojin" же всё наоборот. Всю первую серию можно было бы свести к нескольким минутам: мальчик видит пьяную стражу (мы в курсе, что никто не верит в прорыв титанов), хмурится, сжимает кулаки + мальчик видит, как легионеры несут раненных + мальчика ругают дома (не уточняя даже за что - зритель не дебил) + стена разрушена, титаны жрут людей, а-а-а, всё плохо! Либо сделать это кратеньким вступлением перед опенингом, либо забить промежутки чем-то действительно интересным, неожиданным, дополнительным по отношению к основному сюжету. А пока что даже K-on! с его тортиками дает фору этому сериалу по непредсказуемости.

3. Долгое вступление, в котором слишком мало любви к деталям. Замечательно, что у нас нашлись знатоки военной истории, вот я в истории совершенно не разбираюсь. Но по деталям я могу видеть, интересен ли автору мир, который он описывает или нет. В "Shingeki no Kyojin" с любовью отрисованы титаны, механизмы легионеров (и один из вояк), главный герой (хоть он мне и малоинтересен) и его сестра. А вот вся страна - это один большой штамп. Никто бы не обиделся, если бы в этом мире ввели альтернативную физику, биологию, экономику... Но там это вообще не обсуждается, полное безразличие! При том эти безжизненные декорации, которые уже едва ли не пародия на самих себя, постоянно на виду, их мусолят дальше и дальше, бесконечно затягивая вступление... Как было замечено штампы - те же гвозди, но нельзя строить дом из одних гвоздей.

4. Картонная драма. Для меня это самое обидное, потому что потенциал на классическую трагедию был огромный. Настоящая драма вырастает как бы сама собой из авторской реальности, из особенностей интересных, живых персонажей. А тут: автор сказал - драма, значит драма - стены рушатся, пушки не попадают, маму заваливает домиком, но не до конца, так чтобы ее на глазах сына, почавкивая, сожрал титан. Снова и снова вспоминается первая серия "Друаги", где все герои (даже монстры) перед "неожиданной" смертью краснели, мечтали о свадьбе и собственной пекарне.

 

В итоге, непонятная ситуация. Посмотреть этот онгоинг очень хотелось и даже еще вроде бы еще хочется. Но до сих пор непонятно в чем его сильные стороны, каков его потенциал? Трейлер вроде как давал представление, первые серии его большей частью разрушили. Поэтому обидно и хочется спорить, вместо того, чтобы просто дропнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епт. А страна то в каком месте штамп?

 

Просто классическое представление о средневековой Европе. В любом аниме (и вообще мультипликации) любого жанра где автору пофиг на декорации город будет выглядеть именно так. Пьяные лентяи стражники, дети помогают по хозяйству (почти всюду - таскают дрова!), матери плачущие о сыновьях убитых на войне, в остальном - размеренная, предельно скучная жизнь. И тут приходит экшн! Ну или главный герой сваливает из города...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, ясное дело со стеной дела нечистые (о чём нам вещает проповедник и о чём уже где-то упоминали, но это достаточно очевидно), с неизбежностью наступления коммунизма нас познакомят с одним-другим мудаком из центрального правительста, естетвенно гиганты самозародились не сами в результате эволюции и нужны чтобы наезжать на людей, разумеется с героем и его ключём связана некая тайна а его отец ЧТО-ТО СКРЫВАЕТ. Такой план на ближайшую пятилетку, по мере которой станет очевидна следующая. Из самого ближайшего будущего: сейчас героям самое время делать первые шаги по тропке превозмогания и попутно огребать, встревать во внутриармейские дрязги и тому подобное. По итогам просмотра 2 серий вангую.

Ну так не считается. Про ключ и стены в аниме явно намекают, что не все так просто, тут и ванговать нечего. Про гигантов и правительство спойлер, но я бы не сказал, что угадано правильно. Превозмогание и огребание - суть любого сенена, но в "Титанах" они достаточно умеренные.

Ноуп. Работает это так: читатель берёт с полки книгу, открывает первую страницу и читает пару абзацев. Ваш выход, товарищ писатель, заинтересуйте. Если не получилось -- две трети потенциальной аудитории книгу закрыли и поставили обратно.

Во-первых, "Титаны" вполне соответствуют этому правилу: с самого начала повествования имеем массу тайн, которые сильно заинтересовали читателя (манга в топах продаж в Японии, даже удостоилась экранизации).

Во-вторых, не думаю, что таким образом покупают книги целых две трети читателей. Иначе многие популярные и хорошо продаваемые писатели так и остались бы беззвестными. Вот так, с первой страницы способны втянуть только книги с экшеном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто классическое представление о средневековой Европе. В любом аниме (и вообще мультипликации) любого жанра где автору пофиг на декорации город будет выглядеть именно так. Пьяные лентяи стражники, дети помогают по хозяйству (почти всюду - таскают дрова!), матери плачущие о сыновьях убитых на войне, в остальном - размеренная, предельно скучная жизнь. И тут приходит экшн! Ну или главный герой сваливает из города...

 

Ок. А как оно должно выглядеть без штампов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Спасении Рядового Райна за двадцать минут собственно взяли пляж и показали почти всех героев фильма

Эээ...А здесь разве нет? Неужели все эти люди, которых нам показывают на протяжении уже трех серий - не герои? :blink:

 

не экспозиция это, и ей она не задумывалась явно.

Ну, если в дальнейшем будет не про то, как показанные в первых сериях персонажи, отсиживаясь за стеной, делают вылазки и выпиливают титанов, а, скажем, про то, как Бисмарк и королева Виктория отражают нашествие зеленых человечков с Венеры - тогда да, не экспозиция, согласен.

 

Хоть учебник по писательскому мастерству любой приличный открыть, там про начало будет сказано чётко: начало -- ставит перед читателем вопросы, на которые ему интересно ответить.

Я одним своим постом выше изложил вопросы, которые интересны лично мне. Подозреваю, что они не интересны лично вам, отсюда и претензии. Но это субъективно.

 

Но беда в том, что сюжет в них -- уныл.

Вкусовщина. Мне вот известен довольно грамотный человек, который считает, что Seirei no Moribito является отстоем, не в последнюю очередь из-за того, что после третьей серии начинают тянуть кота за хвост.

 

Но вообще да, с тем, что начало излишне шаблонное, я согласен. А диалоги в некоторых случаях можно просто промотать. С другой стороны атмосфера приходящего тотального песца вполне на уровне, а того, что люди блистательно отразят атаку, беженцы будут эвакуироваться в идеальном порядке, а героев после нападения ждет беспечная и сытная жизнь, как бы и не ожидалось.

Изменено пользователем Иванов (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. А как оно должно выглядеть без штампов?

 

Да в том-то и дело, что нельзя сказать "как должно", если это не штамп. Перефразируя Чехова: все штампованые произведения штампованы одинаково, каждое нештампованое произведение уникально по своему (даже если кроме уникальности там дофига штампов).

 

Ну вот, например, вспоминаю отрывок из научно-популяризаторской (даже не художественной!) книжки по истории для подростков. Описывается случай, когда к ремесленнику попадает новый ученик и мастер знакомит его с подмастерьями. Из декораций одна лишь полутемная мастерская с усталыми подростками, но как много и как ярко показан быт! И одновременно персонажи: кто-то с любовью занимается делом, кто-то озлоблен и скандалит с мастером, кто-то уже задирает новичка (и всё это не слишком явно, полутонами). А через реакцию мальчика на происходящее вырисовывается и его образ: доброго, наивного, домашнего ребенка из хорошей, но бедной семьи, он немного испуган, но в то же время отчасти вдохновлен началом новой жизни.

В ту же ремесленную лавку приходит мальчик из деревни со своим отцом, чтобы что-то купить по хозяйству. Этот мальчик видит всё другими глазами, вроде бы то же место - но совсем другая реальность.

Там же взрослые мастера обсуждают некую конфликтную ситуацию (на одного из них поступила жалоба). Новая информация о быте, людях, нравах, чести...

Это интересно, неожиданно, вызывает симпатию или, наоборот, возмущение! И в то же время это три абзаца, общий объем - страница, не больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда вы говорите о своем видении логики военного мышления "противоречии логики военного мышления", вы же имеете в виду ваше заключение, основанное на мелькнувшем в ОПЕНИНГЕ оружии, правда-правда? И знания военной темы вам как бы слабо сейчас помогут что-то там аргументировать, учитывая общую неадекватность претензий.

 

Не давайте себя дурить.

Люди, которые вот это:

http://www.readmanga.eu/manga/2514/Shingeki-no-Kyojin/9/7

называют самозарядными карабинами, и потом на голубом глазу заявляют такое:

Просмотр сообщенияMaeghgorre (22 April 2013 - 06:40) писал:

Ну, вы же говорите вам не нравится отвечать мне - отвечайте кому-нибудь ещё. Но в ход снова идут отговорки - стёб видите ли не нравится. А кто, простите, будут серьёзно и без стёба говорить со взрослым человеком, который на голубом глазу несёт про то, что противоречит логике военного мышления любого времени? Особенно если этот кто-то военной темой интересуется и в ней подкован и получше автора и получше вас? Хотите чтобы отношение поменяли? Ок - перестаньте фанбоить и нести ахинею. Симпл.

над вами просто издеваются.

Нет, вообще мне понравилась эта дискуссия.

Следите за руками - сначала залп из дульнозарядных мушкетов с кремневыми замками оказывается винтовочным (нет, тут не спорю, теоретически это могли быть пули Минье), потом внезапно откуда ни возьмись появляются унитарные патроны (названные почему-то едиными, что безграмотно), а потом - самозарядные карабины. На основе чего делается вывод о высоком уровне оружейного дела.

Волшебно, аплодирую стоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. А как оно должно выглядеть без штампов?

Seirei no Moribito видели? Алхимика видели? Тыквенные ножницы видели? Игру престолов смотрели/читали? Вот как-то так. Ну или - "хотя бы так" в примере с ножницами.

 

 

На самом деле всё довольно просто - сначала мы придумываем завязку сюжета (чаще всего именно героя и шаблон его пути, потому что это всё-таки героика), а потом начинаем думать мир - причём черьёзно, качественно и логично думать. Берём аналогии, проводим путь техз или иных стран, даём узловые точки, думаем, как и почему у нас будет использоваться магия (если есть) и гномьи электроминиганы, а вот когда всё это сделано начинаем уже собственно писать. Это я кстати не из головы беру, а из слов тех самых хороших авторов. Да и вообще действительно неплохие фантасты очень хорошо могут в то что им любо обычно - Мартин вроде бы историк, Сапковский тоже очень интересуется, Бушков обожает ренесанс-новое время и шарит в них, а Зоричи могут и умеют в наукообразные штуки, поскольку инженеры. Одно вполне следует из другого.

Вы зачем-то приплетаете Англию, Китай и прочих, которые не имеют никакого отношения к происходящему в сериале, так как не были в той же ситуации ни разу.

Вы ошибочно полагаете, что излишняя детализация и требование дословного повторения того же самого делает ваш аргумент разумным. Потому что хоть на Китай и Англию не нападали трёхметровые великаны, о том, что такое время мира и время войны там знали, более того - в отличие от гигантов, с французами или моноголами чисто теоритически можно было договориться и иногда договаривались, что должно было бы ослаблять паранойю в обществе. Вместе с тем войн из серии "мы совершенно не готовы и у нас нет никаких планов обороны в их истории не было.

 

 

Титаны в данном срезе - это просто метафора стихии - врага, с которым нельзя договориться. Но такой враг наоборот должен бы делать народ бдительнее а власть деятельнее, потому что французы может просто поля пожгут, а эти ребята уж точно зохавают. И кстати да - между странами как бы здоровенный такой канал, требующий определённого геморроя при пересечении. И что-то вот опять-таки никто не расслаблялся.

 

Вы обвиняете сериал во вселенской непроработанности лишь потому, что там присутствует оружие разного уровня развития (что само по себе абсолютно не важно в контексте происходящего, между прочим), насмотревшись на кадры из ОПЕНИНГА. То есть, Вам неизвестно "что, как и откуда взялось". А вдруг автор пояснил это где-то по ходу повествования? Нет же, увидели опенинг - кричите о непродуманности. Где тут адекватность?
Нет, я специально спросил у риф-рафа были ли там винтовки. И они там были. А между карабином и пушкой слишком большая технологическая пропасть, чтобы можно было списать на "яслучайно" - и кстати идёт эта цепочка через пушки, а не наоборот. Тем же что автор может что-0то обьяснить ничего не затыкается - в пределах своего произведения автор царь и бог и всегда может придумать какую-нибудь нёх играющую в кустах на белом рояле, чтобы обьяснить дыры своей внутрмировой логики. Это как бы не показатель.

Да и претензия-то она как бы не к конкретно пушкам, она к непродуманности мира, что иллюстрируется в том числе и тем что автор положил болт на технологии, архитектуру, сельское хозяйство, политику и армию.Само по себе такое было бы несмертельно, если бы две серии не было жевания соплей - собственно будь эти две серии в духе пролога, глаз бы за дыры даже не цеплялся, наслаждаясь происходящим на экране буйством веселья, но так как вместо этого у нас дженерик-катастрофа в дженерик-городе со всеми возможными остановками по пути следования поезда "ЗОМГТЕХДРАМА", и эти дыры настойчиво пихают в лицо, то очень сложно их не замечать.

Опять же, вы постоянно навязываете именно СВОЕ видение о том, какой уровень развития должен быть. Вы понятия не имеете об истории мира, но уже все за автора додумали.

Я очень многое знаю о технологическом развитии мира, а так как герои у нас всё же люди, то я знаю какие у них могут и не могут быть технологии и как они должны были бы развиваться. И я это знаю именно потому,ч то автор ведёт речь не о гандамах, а проводит вполне осязаемые исторические аналогии. Были бы гандамы - всё было бы ок, любой косяк можно было бы списать до определённой степени на "авторский мир", особенно если он вплёл свои технологии реалистично, но так как автор пошел косплеить средневековье, он автоматически дал зелёный свет на проведение параллелей.

 

Насчет предсказуемости смерти матери говорить вообще нечего. Это из той же оперы, что и "главный герой произведения с вероятностью 99.9% не умрет в середине, и уж тем более в начале произведения". Я как-то свыкся с тем, что это вполне нормально - подобная сюжетная предсказуемость. Вы, похоже, нет. Читающего/смотрящего СЕНЕН должно волновать то, что будет происходить на жизненном пути героев дальше, это издержки жанра. Ожидать от сенена несенена тоже довольно таки неадекватно.

Вы опять не поняли - дело не в смерти матери, дело в том, что количество климше, по предсказуемости и затасканности болтающихся в том жэе болоте что и смерть матери в этих двух сериях набралось на два боевика со Шварцем образца восьмидесятых годов. Я ещё раз повторю - клише - это гвозди, инструмент. Они всегда будут, даже если их законопатить, но чтобы построить дом одних гвоздей и молотка недостаточно. А первые две серии собраны именно по этому принципу - у них ни в макромасштабе, ни в микро нет ни единого своего решения, да не то что бы даже своего - просто хотя бы незатасканного.

Вам, всего навсего, не понравились герои. Вам не интересно узнать, что будет с ними дальше. Вас не заинтриговала тайна колоссального и бронированного титана, да и в принципе то, откуда титаны взялись. Просто это Вам не по вкусу. Вы хотели другого. А все крики о штампах и непроработке - лишь выражение вашего негодования по этому поводу и не более.

Вот на баше цитата прям в тему была:

 

 

Отличайте понимание людей от их проекций. Очень часто за фразой «а на самом деле ты имеешь в виду…» следует десант их тараканов. Остановить высадку невозможно. Т.е. их реакция совершенно не касается вашей личности. Просто вы сказали кодовое слово и тараканий десант был поднят по тревоге.

Так вот, я на ваш десант отвечу просто -то что вы сказали не соответствует истине, хотя бы потому, что до самих титанов я не докапывался ни разу. Из трёх же показанных героев мне очень понравился один, а про остальных особо нечего сказать, поэтому к ним я тоже не придирался ни в чём за исключением собственно неудачности знакомства зрителя с ними. А теперь забирайте своих тараканов, мне они не нужны.

 

О, снова какой-то воображаемый Я из вашего подсознания что-то Вам нашептываю, как интересно. Не я ли в самом начале написал, что именно вашу писанину считаю забавной? Вы, собственно, чем читаете мои сообщения? Я написал, что стеб мне понравился. Но это как раз таки не более чем стеб, так как основан на додумках. Когда вы говорите о своем видении логики военного мышления "противоречии логики военного мышления", вы же имеете в виду ваше заключение, основанное на мелькнувшем в ОПЕНИНГЕ оружии, правда-правда? И знания военной темы вам как бы слабо сейчас помогут что-то там аргументировать, учитывая общую неадекватность претензий.

Вы снова не отвечаете по существу а перешли на обсуждение моей личности.

 

 

И кстати да - я вам уже говорил, что в манге винтовки были, как был и сам эпизод стрельбы с люльки. То что его в аниме пока что показали лишь в оопенинге вам лично на мозоль давит или что?

 

@Тимофей, ага, а вот этого я уже не увидел, стреляли как-то больно быстро.

 

Тогда вопрос про артиллерию снимается, как основанный на неверных предпосылках. В таком случае действительно пушки им особо не помогли бы, а если спайдерсеты - какой-то определённый нёх который по каким-то причинам могли сделать, существование всей этой камарильи на уровне сёнена вполне оправдыватся.

На основе чего делается вывод о высоком уровне оружейного дела.

Справедливости ради, мысли о высоком уровне оружейного дела возникли из-за нереальных самомыслящих спайдер-сетов, которые иуже в свою очередь заставили думать на всё остальное. Ну и ещё эта их замечательная архитектура с десятьюэтажными домиками и речными трамвайчиками на нёховом ходу.

 

Ну, если в дальнейшем будет не про то, как показанные в первых сериях персонажи, отсиживаясь за стеной, делают вылазки и выпиливают титанов, а, скажем, про то, как Бисмарк и королева Виктория отражают нашествие зеленых человечков с Венеры - тогда да, не экспозиция, согласен.

Нет, экспозиция - она всё-таки предполагает именно что знакомство. Когда же она идёт в приложение к чему-то, то она автоматически перестаёт быть скажем так целью. Собственно, экспозиция была бы если бы в Берсерке Золотой век изложили в самом начале одной короткой плашкой. А когда на флешбек уделяется целая здоровенная арка, цель "просто познакомить с героями" отходит на второй план.

 

Эээ...А здесь разве нет? Неужели все эти люди, которых нам показывают на протяжении уже трех серий - не герои?

Здесь времени потратили в два раза больше, не сказав при этом практически ничего. Вся экспозиция первых двух серий сводится к "есть город окруженный стеной, есть титаны, есть три героя", всё остальное - уже вполне себе повествование и от того, что оно плохое оно не становится "просто экспозицией".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ошибаетесь, считая что выдавание своего видения действительности за реальность, вы сможете хотя бы победить в этом споре, пусть и забросав оппонентов какашками.

Выиграть что? Я разве где-то оспаривал ваше мнение? Я всего лишь спросил про ваши методы ведения дискуссии. И как выяснилось, мое видение действительности не сильно отличается от реальности :)

 

Эм... стесняюсь спросить. Проглядывая эти цитаты, вы не уловили, что только первая (коротенькая) относится к фентези, а обои-две длинные -- очевидная НФ? Чисто академический интерес.

В длинных было слишком много букоф... Ну, тогда рекомендация снимается, извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. А как оно должно выглядеть без штампов?

 

Я вспомнил! Я вспомнил! Я вспомнил! :)

 

Аниме. Первые четыре-пять серий идет вступление, по-сути, знакомство с городом и главными персонажами, драма начинает серии с шестой. Город не то чтобы средневековый, но оставляет впечатление "историчности", как некоторые города западной и центральной Европы, он просто вне времени. Уклад жизни в городе спокойный, даже вялый (при этом гигантов не предвидится). Город окружен высоченной стеной, да, да! Никаких расчетов по экономике, никаких внятных исторических параллелей. Но! Каждое место в этом городе (кафе, булочная, библиотека), каждый фоновый персонаж, каждый камешек прорисованы с такой любовью, что я потом несколько лет добывал сканы артбуков по этому аниме. Надо сказать, что в артбуках кроме города мало что было и это никого не смущало...

 

Город называется Гури, а аниме - "Альянс Серокрылых".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Seirei no Moribito видели? Алхимика видели? Тыквенные ножницы видели? Игру престолов смотрели/читали? Вот как-то так. Ну или - "хотя бы так" в примере с ножницами.

 

Seirei no Moribito разумеется ни одного штампованного западного средневекового города не содержит-ибо там все города штампы с восточных феодальных поселений.

Алхимик опять же не средневековье-это уже начало 20-го века с выпиленными аэростатами и запиленной алхимией. Зато паровозы штамп из штампов

Тыквенные ножницы-видел название студии, смотреть не решился

Игру престолов не смотрел и не планирую.

 

И да. Говоря о средневековых городах мы их и в макросе с гандамом вряд ли увидим-просто потому что как и приведенные вами примеры они как бы не средневековье.

Изменено пользователем DIMFIRE (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая просьба к тем, кто защищает "Shingeki no Kyojin"... Мы все вроде как сошлись на том, что шаблоны и слабые стороны есть практически в любом аниме. Т.о., недовольные данным онгоингом прежде всего сетуют на то, что в нем мало вдохновляющих моментов. Может, мы лучше поймем друг друга, если вы расскажете, что именно вам нравится в сериале.

 

Лично мне в принципе понравилась изначальная идея (город-страна за высокой стеной в осаде титанов), парапанковые легионеры (как концепция нового рода войск), атмосфера катастрофы, и из героев загадочная Мисака +/- командир Ханнес. Но это, похоже, тут всем понравилось в той или иной степени, и, тем не менее, для половины из нас этого оказалось недостаточно. А что вы бы еще выделили как удачный, "торкнувший" (по терминологии Шуклина) момент?

 

Не для спора, искренне допускаю, что проглядел что-то хорошее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вставлю свои 5 копеек:

 

Касательно внутренней и внешней политики города я согласен с Maeghgorre'ом - имея в соседях плотоядных колоссов вполне логично было бы попытаться укрепиться с помощью возведения городов-крепостей за пределами стены.

 

Что касается 100 лет мирной жизни - стена создала ощущение ложной безопасности, что в итоге привело к известным последствиям. Что мешало жителям если и не расширять территорию, то хотя бы подготовиться к отражению возможной атаки - вопрос открытый. Давно известно, что ""Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит".

 

Я думаю, что делать окончательные выводы о сериале пока рано - всё же 3 серии далеко не показатель.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация