Перейти к содержанию
АнимеФорум

К проблеме русского аниме


Рекомендуемые сообщения

Вот определение: "Ограниченная анимация".

Итак, с чем дружит ротоскоп? Высокая дискретизация? Легко! А вот всё остальное, боюсь, в той или иной степени противоречит. (Ну, можно, конечно, сохранить неподвижный (или равномерно движущийся) фон, специально зафиксировав камеру, но зачем тогда этот ротоскоп вообще сдался? Он полезнее всего именно в сложных сценах.)

О чём и говорилось выше:

а) Он нужен для ускорения рисования поз криворуким художникам. :)

б) Для сложных сцен. Где и пряморукий не всегда справится.

Разумеется никто не будет снимать на камеру статичного живого персонажа, у которого только рот открывается, а потом перерисовывать ему анимешную рожу с таким же открывающимся ртом. Ибо тут у нас не мимика имени Кацухиры Отомы и плавная артикуляция нафиг не нужна.

Собственно какая разница как это было сделано? Лишь бы было. Или каким то шестым чувством зритель разгадает в бегущем со скоростью 8 кадров в секунду человеке ротоскоп? И возмутится: "Ах, вы применяли ротоскоп в ограниченой анимации! Это уже не аниме!" Разумеется никто этого незаметит. Но головной боли художникам будет поменьше. Зачем мучиться больше, если результат одинаков?

Опять-таки не понятно, как ваша реплика связана с моей. У вас есть возражения по существу относительно того, что я сказал?
Просто как я уже говорил, хотелось бы более конструктивных соображений, а не "Ничё у них неполучится.". То что за работу принято платить и вообще хорошо бы получить нормальную страну вместе с нормальной индустрией анимации все и так знают. Но все мы понимаем что этого у нас нету. И те кто всё это затевает тоже понимают.

Пока самый популярный ответ:

1) Ложись помирай. Когда делать не на что лучше вообще ничего не делать.

Далее:

2) Надо делать качественно, а не на коленке, тогда на это будут давать денег.

Но тут логическая неувязка. Откуда возьмётся качественный уровень не на коленке если денег нет изначально, чтобы этот уровень сделать?

Ну и то что мне наговорили со стороны. Приятно, что хоть какое то разнообразие:

3) Браться за рекламки и прочую деятельность сегодняшних студий, чтобы зарабатывать и в свободное время делать аниму.

4) Продаться японцам. Пойти субподрядчиками, чтобы натаскивать народ и прокачивать уровни. Ну а потом уже и за своё браться.

5) Сделать кошелёк на вебмани и кинуть клич: "Братья отаку! Подайте кто сколько сможет!" :P

Изменено пользователем АкирА (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4) Продаться японцам. Пойти субподрядчиками, чтобы натаскивать народ и прокачивать уровни. Ну а потом уже и за своё браться.

5) Сделать кошелёк на вебмани и кинуть клич: "Братья отаку! Подайте кто сколько сможет!"

И что нам после этого ждать? Что хотим видеть от наших анимационных студий? Продаться-то можно, если купят, но не кому попало, а нормальной студии, и не на птичьих правах, а только как подрядчики на пару пректов. Им это скинет цену производства, а нашим даст некоторый опыт работы.

Дубль 2:

А, вот и план действий:

"Братья отаку! Подайте кто сколько сможет!"
Авось и сработает. Попробовать стоит, думаю; даже если это крайний спасательный случай, когда уже больше ничего не остаётся. (Я, конечно, понимаю, что это нагло, но ...работать-то надо и хочется, а аниматорам надо платить. Они не могут как режиссёры, питаться собственной радостью, получаемой от работы (хотя исключения тоже бывают).)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слабая сторона пункта 5) в том, что народ сейчас пуган всяческими: "НЕВЕРОЯТНО! Это работает! Кладёшь на кошелёк 5 баксов, а получаешь 1000!"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а) Он нужен для ускорения рисования поз криворуким художникам.

Сочинять костыли криворуким художникам, когда есть множество пряморуких - это нерентабельно, имхо. Проще нанят хороших и платить им какие-то деньги. А то художников у нас дофига, а работают они кем попало.

Собственно какая разница как это было сделано? Лишь бы было. Или каким то шестым чувством зритель разгадает в бегущем со скоростью 8 кадров в секунду человеке ротоскоп? И возмутится: "Ах, вы применяли ротоскоп в ограниченой анимации! Это уже не аниме!" Разумеется никто этого незаметит. Но головной боли художникам будет поменьше. Зачем мучиться больше, если результат одинаков?

Тут есть два варианта. Либо ротоскоп применяется в каждом удобном случае, и тогда это не соответствует практике и технике японского мейнстрима, либо он используется иногда, но тогда зачем о нём специально говорить? Мне, например, совершенно неинтересно будет, если художники начнут говорить, что использовали не только планшет, но немного рисовали и карандашом. Какая разница? Это просто инструмент. Если он не возведён в принцип, никакого решающего значения его использование иметь не должно. Как ни крути, а большую часть графики сейчас в Японии рисуют от руки, а не снимочки обводя. Даже в том же "Волчьем дожде" если бегущий в эндинге волк - это ротоскоп, то 90% остальной графики - нет.

Просто как я уже говорил, хотелось бы более конструктивных соображений, а не "Ничё у них неполучится.". То что за работу принято платить и вообще хорошо бы получить нормальную страну вместе с нормальной индустрией анимации все и так знают. Но все мы понимаем что этого у нас нету. И те кто всё это затевает тоже понимают.

Я всего лишь сказал, что авторам наши советы не нужны. Т.е. если и можно предположить, что с точки зрения эффективности посетители форума им могут посоветовать что-то дельное, то:

а) Кто будет отделять дельное от недельного? Опыта подобной работы нет ни у них, ни у нас.

б) Они, скорее всего, совершенно не интересуются мнением общественности по поводу того, как им надо работать.

Почему вы из этого сделали вывод, что "ничё у них не получится", я не знаю. Моё высказывание несло совершенно иной смысл.

2) Надо делать качественно, а не на коленке, тогда на это будут давать денег.

Но тут логическая неувязка. Откуда возьмётся качественный уровень не на коленке если денег нет изначально, чтобы этот уровень сделать?

А как это обычно делается? Вкладываются свои деньги. Наследство бабушки, целевой займ, деньги на похороны родственников - что угодно. Можно составить бизнес-план и привлечь инвесторов. Риск есть? Разумеется. В первом случае, можно, если фигнёй занимаешься, все деньги просадить, и новые ниоткуда уже не возьмутся. Можно и на хорошем деле прогореть, да. Во втором риск меньше, но и спонсоры не бесконечны. Люди чем дальше, тем лучше учатся считать, и за вложенные баксы придётся отчитываться. А у нас все хотят на печи в рай въехать... Так не бывает. "Алёша Попович" - это замечательный, чудеснейший пример того, как надо делать! Денег было ровно на год (людям платить), и реализовали проект, который можно сделать за год. И сделали. И смотрится это лучше, чем эпические долгострои с несчитанными бюджетами. Никакой пыли в глаза. Вот на что равняться надо, в плане производственного процесса. У сериалов своя специфика, но там это всё ещё более актуально.

5) Сделать кошелёк на вебмани и кинуть клич: "Братья отаку! Подайте кто сколько сможет!"

Это будет иметь результат, но не в виде готового аниме, а в виде некоторой суммы на счету. Что мешает мне прямо сейчас состряпать сайт, пресс-релиз и прицепить к этому кошелёк? Ничего. И никому ничего не мешает. И все это понимают. Надо бизнес строить по правилам бизнеса, а не попрошайничать. Пожертвования хороши для некоммерческих проектов, а аниме - это практически чистая коммерция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо бизнес строить по правилам бизнеса, а не попрошайничать. Пожертвования хороши для некоммерческих проектов, а аниме - это практически чистая коммерция.

А про коммерческие я со своей стороны и не думал. Надо делать что-то интересное и красивое, а как оно пойдёт в народ -- дело второе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про коммерческие я со своей стороны и не думал. Надо делать что-то интересное и красивое, а как оно пойдёт в народ -- дело второе.

Ну, тут речь об сериале телевизионном... Он некоммерческим быть не может. А на флеше - это вполне, да. Японским фанатским творчеством можно какие угодно ресурсы забить. А есть и неяпонское ведь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть и неяпонское ведь...

Не японское меня интересует гораздо больше. Предпочту быть фанатом Александра Петрова в таком случае... (только кто осилит-то такую анимацию?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не японское меня интересует гораздо больше. Предпочту быть фанатом Александра Петрова в таком случае... (только кто осилит-то такую анимацию?)

Коммерчески - никто. Это не выгодно. Авторская анимация может быть очень красивой и очень затратной, но такие темпы для коммерции неприемлимы. Просто совсем другая категория.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бакши и Дисней съели моск BBnMY :rolleyes:

Ох, не они.

Просто недавно посмотрел старую "Каштанку"...

Ну ничего общего у нее нет с "Аниматрицей". Совершенно разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не японское меня интересует гораздо больше. Предпочту быть фанатом Александра Петрова в таком случае... (только кто осилит-то такую анимацию?)

 

Коммерчески - никто. Это не выгодно. Авторская анимация может быть очень красивой и очень затратной, но такие темпы для коммерции неприемлимы. Просто совсем другая категория

Вот и я о том же. Лучшее, что можно сделать, не имеет коммерческой выгоды. Но есть вариант, когда такого рода проект грамотно раскручивается и получает нужную отдачу, такую, чтобы спокойно хватило на следующий. Но для этого надо правильно наладить фансервис, типа артбуков, плакатов, картинок для одежды. Тогда, возможно, и такие проекты будут иметь достойный коммерческий успех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшее, что можно сделать, не имеет коммерческой выгоды. Но есть вариант, когда такого рода проект грамотно раскручивается и получает нужную отдачу, такую, чтобы спокойно хватило на следующий. Но для этого надо правильно наладить фансервис, типа артбуков, плакатов, картинок для одежды. Тогда, возможно, и такие проекты будут иметь достойный коммерческий успех.

Как бы это сказать... Можно выращивать слонов, а можно - куриц. Выращивание слонов тоже может быть вполне рентабельным, но куриц и свиней они не заменят. Если отъедается один сегмент рынка, то остальные тоже пустовать не будут. Более того, развитие относительно более дешёвой анимации привлекает внимание к дорогой, и наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Eruialath

О так понятнее. Просто замечание о несерьёзности было слишком пессимистичным.

Проще нанят хороших и платить им какие-то деньги. А то художников у нас дофига, а работают они кем попало.
В том то и парадокс что платят больше дизайнерам, а не художникам. Потому те кто умеет рисовать разбегутся туда где платят больше.

Кстати по поводу профессионалов, есть тут опять же подводный камень. Дело в том что выращивают их на отечественной школе. И вбивают установку на то что анимация должна двигаться, играть, развлекать. Тоесть ни стиль, не постановка под аниме не заточены. Вот будет морока.

BBnMY

Я бы очень удивился, если бы Каштанка и Аниматрица были похожи. ;)

Изменено пользователем АкирА (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О так понятнее. Просто замечание о несерьёзности было слишком пессимистичным.

Ну да... =((

Просто известно на практике, чем это оборачивается. Весёлого мало. Но я надеюсь, они от этого рано или поздно откажутся. (Лучше рано, чем поздно.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дык я и сам то видел кучу, правда газетно журнальных проектов с комиксами. Где говорили: "Иди к нам. Вот пройдёт год и тебе будут даже платить". Но умирало всё гораздо раньше.

 

Хотя основная то проблема в том, что элементарно собраться не могут. Даже вот в просто чтобы что то для себя сделать. А собирутся: У одного сессия-работа встала. Сессия закончилась, второй заболел. Отболел, третий влюбился...и так далее и в разное время. Работая в команде подписываешь себя жить как другие и своё оставшееся свободное время тратить не на себя. Трудно, почти невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работая в команде подписываешь себя жить как другие и своё оставшееся свободное время тратить не на себя. Трудно, почти невозможно.

Вот поэтому и надо платить. Чтобы тратили на деятельность не свободное время, а основное рабочее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И какой надо делать вывод? Инициативность в обществе в упадочном состоянии и надо её стимулировать. На то, чтобы стимулировать желание творить, надо найти деньги. Кто даст денег без платформы, не видя даже короткой разработки, в которой можно было ббы проследить уровень постановки и реализации? Это и есть наша главная беда. Никто не готов работать на своё будущее, всем надо много и сразу. Поэтому профессионалы вынуждены работать, зарабатывая деньги на близкой им специальности, типа дизайнеров разных профилей.

 

Надо спешно пинать нужных людей в нужном направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не готов работать на своё будущее, всем надо много и сразу.

Нужен стартовый капитал, а если планы серьезные можно организовать фирму на деньги, взятые в кредит, например под залог своей квартиры...

Надо спешно пинать нужных людей в нужном направлении.

Скорее их нужно нанять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее их нужно нанять...

Если дадут денег, то и нанять можно. А желающих закладывать квартиру тоже сначала надо поискать. У меня такой возможности нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, и правда, на одном энтузиазме уехать шансов оооочень мало. Но можно. Если повезёт. Причём проект энтузиастов может даже довольно средний уровень анимации, но чтобы оправдаться и вытянуть авторов на профессиональный/коммерческий уровень (привлечь инвесторов), должен ЦЕПЛЯТЬ т.е. иметь в основе хорошую идею, привлекающую народ (популярность конвертируется хорошо).

 

Как вариант получения финансов, можно попытаться прицепиться к чему-либо, и наработать деньги/опыт на сопутствующей какому-нибудь проекту анимации. Вроде игр по мотивам фильмов. Сколько-то копий всё равно расходятся, независимо от уровня... Правда, что у нас есть такого мегапопулярного, что может выступить локомотивом?

 

Кстати, укажите точнее основную проблему: нет людей, готовых сделать хот что-то за так или за будущие плюшки (т.е. проект сначала сделать, потом продавать), на основе чего можно постепенно развиться до про-уровня, или хочется сразу сделать как у ведущих студий?

 

ЗЫ. off

1. Планируется ТВ сериал 12-16-24 серии. Комедия с лёгким пародированием Гэррипоттера про школу магии.
Вспоминается незабвенный Порри Гаттер... Изменено пользователем Гость (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, укажите точнее основную проблему: нет людей, готовых сделать хот что-то за так или за будущие плюшки (т.е. проект сначала сделать, потом продавать), на основе чего можно постепенно развиться до про-уровня, или хочется сразу сделать как у ведущих студий?
Сразу как у ведущих по любому не сделать. Тренировались они значительно дольше и лучше. Потому первое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, и правда, на одном энтузиазме уехать шансов оооочень мало. Но можно. Если повезёт. Причём проект энтузиастов может даже довольно средний уровень анимации, но чтобы оправдаться и вытянуть авторов на профессиональный/коммерческий уровень (привлечь инвесторов), должен ЦЕПЛЯТЬ т.е. иметь в основе хорошую идею, привлекающую народ (популярность конвертируется хорошо).

Примером может служить Куваев. Рисовал флешовые мультики, а потом и на телевидение пролез. Тут, правда, как я подозреваю, в значительной степени была иннициатива телевизионщиков, и когда на НТВ всё накрылось медным тазом, Куваев тоже накрылся... Если бы ему не пришлось долго драться со всякими узурпаторами, и удалось бы наладить мерчандайзинг, был бы это нормальный такой бизнес. Увы, пока итог не так впечатляющь. Хотя автор наверняка какие-то деньги и с DVD, и с мерчандайза получает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
А если вопрос денег пока отставить, то можно набираться опыта на клипах? Объём маленький, есть шанс хорошо засветиться и зарекомендовать себы. Да и с остами когда придёт время полноценного проекта несколько проще будет (договориться со знакомыми музыкантами должно быть проще).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вопрос денег пока отставить, то можно набираться опыта на клипах? Объём маленький, есть шанс хорошо засветиться и зарекомендовать себы. Да и с остами когда придёт время полноценного проекта несколько проще будет (договориться со знакомыми музыкантами должно быть проще).

Можно, разумеется. Снял же некий клипмэйкер клип длинной в два часа ("Ночной дозор"). А потом ещё более шикарный клип ("Дневной дозор")... Чему-то можно на клипах научиться, а чему-то - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, разумеется. Снял же некий клипмэйкер клип длинной в два часа ("Ночной дозор"). А потом ещё более шикарный клип ("Дневной дозор")... Чему-то можно на клипах научиться, а чему-то - нет.

 

По-момему это клипами даже тяжело назвать... так отрыжка российского клипмейкерства. На вопрос, а попробуй сними лучше - отвечу не хочу и не собераюсь, я потребитель, а клиент как говорится всегда прав^^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-момему это клипами даже тяжело назвать... так отрыжка российского клипмейкерства.

Да нет, там есть некоторое количество милых гэгов, из которых получилась бы неплохая реклама... ну, например, пива "Старый мельник". Или гостиницы "Космос". Спецэффекты там на хорошем (хотя и не высочайшем) уровне. Но там очень мало вещей, которые играли бы дольше, чем три минуты. Такая временная ограниченность - прямое следствие того, что до этого режиссёр работал с клипами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация