Beetlejuice Опубликовано 17 августа, 2010 Жалоба Опубликовано 17 августа, 2010 (изменено) Психоделическая нетрешовая вещь. Скажу сразу - мне понравилось. Остается ощущение того, что не аниме с дырами в сюжете и не проработанной логикой, а того, что зритель просто не внимателен и думает слишком шаблонно. Точно знаю, что пересмотрю его полностью, с субтитрами и озвучкой дабы лучше усвоить. В остальном все предельно ясно, а именно отлично. Анимация, музыкальный ряд, стиль рисовки - все выполнено на очень высоком уровне. P.S. Совет тем, кто захочет посмотреть: если хотите увидеть очередную легкую историю с экшеном - лучше выберите что-нибудь другое, т.к. этот фильм вам точно не понравится. Его нужно смотреть с правильным настроем. Изменено 17 августа, 2010 пользователем Beetlejuice (смотреть историю редактирования) Цитата
Н.Кута Опубликовано 19 августа, 2010 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2010 Остается ощущение того, что не аниме с дырами в сюжете и не проработанной логикой, а того, что зритель просто не внимателен и думает слишком шаблонно.Вот это вечная дилемма: где автор "зашифровал", а где схалтурил. Цитата
Beetlejuice Опубликовано 19 августа, 2010 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2010 Вот это вечная дилемма: где автор "зашифровал", а где схалтурил. не думаю, что в этом случаем имеет место быть халтура) Цитата
Tоri Опубликовано 19 августа, 2010 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2010 (изменено) P.S. Совет тем, кто захочет посмотреть: если хотите увидеть очередную легкую историю с экшеном - лучше выберите что-нибудь другое, т.к. этот фильм вам точно не понравится. Его нужно смотреть с правильным настроем.Не сказал бы, как раз основная масса времени это погони, беготня, экшен разной масти с строго дозированной и отмеренной долей безумия. Конечно мусорные парады ненужных вещей тоже играют роль, но идеи и сюжет в "Паприке" достаточно просты и ясны. Изменено 19 августа, 2010 пользователем Tyz-In (смотреть историю редактирования) Цитата
Beetlejuice Опубликовано 19 августа, 2010 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2010 Не сказал бы, как раз основная масса времени это погони, беготня, экшен разной масти с строго дозированной и отмеренной долей безумия. Конечно мусорные парады ненужных вещей тоже играют роль, но идеи и сюжет в "Паприке" достаточно просты и ясны. Погоня, перестрелки и т.д. играют важную роль, но если рассчитывать только на это, то фильм непременно разочарует, т.к. это далеко не Cowboy Bebop. А вот то, что сюжет достаточно прост и ясен - я бы не сказал. Если смотреть в общем - да, основная конва понятна, но если начать разбирать его по кусочкам, задавая вопросы "почему, как и зачем", то все намного усложняется. Цитата
byakkoya Опубликовано 27 августа, 2010 Жалоба Опубликовано 27 августа, 2010 я бы даже не назвал это психоделом каким-то, ибо кроме ярких сочных красок, ничего такого мною там замечено не было...интересная история, напоминает фантастические повести американских авторов. Очень понравился переломный момент - имхо, "своя концовка" фильма детектива. Это было просто шикарнэ, да.Ну и музыка, конечно, подобрана хорошо - отмечу ее звучание и затухание именно тогда, когда это просто необходимо. эх,жаль я не особо люблю разбирать на "что, как, почему и какого?!.." по первому просмотру. необходимо как минимум 2 раза глянуть) Цитата
Ewan Опубликовано 29 августа, 2010 Жалоба Опубликовано 29 августа, 2010 Хорошее аниме с кучкой неплохих идей. Больше всего порадовала музыка (особенно на высоте "Парад безумия"). Сюжет простенький , но подается в виде полномасштабной эпопеи , что не может не радовать. Слегка разочаровал финал , но я всё равно был доволен , ибо Хэппи Энд ;) Цитата
Певец Белой Прямой Опубликовано 5 февраля, 2011 Жалоба Опубликовано 5 февраля, 2011 Да, мне определённо не стоило так затягивать с просмотром Паприки. Должен сказать, что я не раз задумывался о природе и свойствах сновидений: не очень серьёзно или подробно, но достаточно, чтобы было о чём подумать во время бессонницы (или на особо скучной лекции, когда глаза слипаются сами собой). И я рад, что наши с Кон-сенсеем взгляды на эту тему во многом пересекаются. Зрелищность - пожалуй, главный козырь фильма, и без неё он просто не мог бы существовать. Как уже говорили ранее, фильм надо не обдумывать, а ощущать, во многом именно через зрительные образы. Да такие, на которые способен только Кон - один только опенинг чего стоит, да и невероятно реалистичная мимика персонажей отлично контрастирует с общей сюрреалистичностью. Это, к сожалению, идёт в ущерб сюжету, некоторые повороты которого просто не объясняют (финальное слияние реальности со снами, например). Да и зачем, когда фильм делался не ради него, а ради такого-то раскрытия темы сновидений? За полтора часа успели раскрыть столько аспектов этого привычного всем процесса, что диву даёшься. Ход мыслей незадолго до сновидения трансформируется точно так же, как речь профессора в начале. Режиссёрское мышление действительно очень нужно любому сновидцу, который сразу и сценарист, и зритель, и главный актёр (и именно в правильном использовании таких "режиссёрских" ходов - главная сила "суперзвезды"-Паприки). Красочный парад - гораздо более точное воплощение кошмаров, чем другие мрачнотёмные попытки изобразить их, ведь его невозможно контролировать, а сновидец (порой не теряя "ощущения всесилия") оказывается буквально закопан в обрывках мыслей, которые никак не сольются в единый образ. Весь этот сумбур, при всей его хаотичности, слишком похож на правду, чтобы просто скинуть его на "вещества в мозгу этих чудаков-японцев" - у самих мозги не лучше. В общем, настоятельно рекомендую фильм к просмотру всем тем, кто часто не может заснуть, или, наоборот, засыпает не к месту. Стоит только понять, как оно всё работает, как решение проблемы оказывается ближе, чем казалось до этого. А если не получиться понять это с первого раза - пересмотреть, можно даже в компании. Чем я, пожалуй, и займусь в ближайшем будущем. 1 Цитата
Durmanstainer Опубликовано 11 сентября, 2011 Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2011 Долго тянул с просмотром и наконец-то посмотрел. Как и все фильмы Сатоси Кона - шедевр. Уже привычная музыка от Сусуми Хирасавы, которая присутствует во всех фильмах Кона, дополняет картину, как всегда идеально вписываясь в видеоряд. Сюжет, тем не менее, получился сумбурный, порой непонятный и даже бредовый. Но он такой, какой нужно, ибо фильм все же о снах, логики в нем столько же, сколько во сне. Из совсем непонятного могу назвать концовку - каким макаром сны повлияли на реальность? Если бы с самого начала сны позиционировались как что-то, способное влиять на реал, то ничего бы было, но так получилось как-то внезапно. Вроде все шло более менее как в фильме Inception, а потом вдруг реальность и сон стали смешиваться... То есть я бы понял и принял, если бы все люди внезапно присоединились ко сну, но при этом в реале просто попадали бы или бродили во власти галлюцинаций. Но ведь в фильме гигантский директор оставил после себя вполне реальную дырку в земле, а гигантская кукла визгом реально разбивала стекла. Вот именно материальность влияния сна я не могу понять и принять.Второй минус (ну, это уже мое персональное) - пейринг главной героини с толстяком. Не ожидал, это был удар поддых. Все же главная героиня, особенно ее Паприка-альтер-эго, очень симпатична, я ожидал чего-то менее бытовушного и неуместного, более героически-романтичного. Или еще лучше - вообще не делать пейринга.Жалко, что Паприка своего отдельного тела не имеет. Цитата
АкирА Опубликовано 11 сентября, 2011 Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2011 Из совсем непонятного могу назвать концовку - каким макаром сны повлияли на реальность? Если бы с самого начала сны позиционировались как что-то, способное влиять на реал, то ничего бы было, но так получилось как-то внезапно.С самого начала нам показывают, что сыщик разговаривает с Паприкой, а не с Атсуко. И как Паприка взаимодействует с окружающим миром и исчезает с рассветом. В дальнейшем нам показывают, что DS может влиять и на реальность, как то удачные и неудачные прыжки из окон. Впоследствии действие DS расползается на полное изменение реальности. Хотя, опять же. Не спят ли все свидетели этого беспридела?Но ведь в фильме гигантский директор оставил после себя вполне реальную дырку в землеКто сказал, что это материально?Все же главная героиня, особенно ее Паприка-альтер-эго, очень симпатична, я ожидал чего-то менее бытовушного и неуместного, более героически-романтичного.В том то и дело, что главгероиня и Паприка две разные личности. Паприка ещё намекает, что не факт, что я часть тебя, а не ты часть меня. Стало быть им может нравиться совершенно разное. Цитата
Lavina Опубликовано 12 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2014 Я собиралась посмотреть это аниме после фильма «Начало», кто смотрел, я думаю, параллели понятны, а я купилась на фразу, что фильм о снах и сновидениях должен быть таким, как «Паприка». Какие выводы я сделала? Да, красивая картинка, яркие цвета, множество деталей, все свежо, живенько и пестро. Но, честно признаться, смотреть мне было неприятно. Куклы, клоуны, вышагивающие стулья и холодильники, герои все время проваливаются в какие-то дыры, прыгают и вылезают из различных экранов, стен, помещаются в неодушевленные предметы. Пытаясь вникнуть в смысл, я даже разозлилась: почему я ничего не могу понять. С одной стороны, сюжет очень прост. Есть злодей, есть его помощник, есть жертвы, есть спаситель мира и его союзники в этом нелегком деле. С другой стороны, нам ничего так и не объяснили: как герои оказались там, а потом там, а затем перешли туда-то и увидели там того-то, который произнес некий бред и сделал что-то совершенно невообразимое. Творившуюся на экране фантасмагорию, я надеялась, объяснят хотя бы диалогами, но после «печенки повелителей треугольника» я перестала копаться в поиске смысла и стала просто досматривать, периодически наводя курсор вниз экрана, для того, чтобы увидеть, сколько осталось. Как «фантазия на тему снов» имеет место быть, но как действительно психологическое, сложное и запутанное кино, приоткрывающее завесу над тем, что же такое сны «Паприка» себя не оправдала. "Начало" я поняла больше и понравилось мне оно тоже намного больше! Цитата
x-files Опубликовано 23 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 23 февраля, 2016 Тока что посмотрел Признаюсь не видел до этого работ Сатосин Кон. Но конечно слышал и натыкался давно. Помоему еще шест лет назад хотел этот фильм глянут. Будем считат что я созрел наконец Ожидания были высокие, и полностю оправдалис. Красачно, интересно, задорно и это далеко не все эпитеты. Люблю когда сюжет лихо закручен. Полтора часа пролетели незаметно и оставили светлое чуство в внутри. Ну и графон сочный. Смотрел в 1080бдрип на хорошом екране , глаз было не оторват. Обязательно ознакомлюс с оставшимся творчеством Сатоси. Но торопится не буду. п.с в фильме был упомянут в сколз персонаж который поступил на кинооператора, заболел и умер. Но думаю это совпадение. Сатоси только через четыре года умер от рака. Да и учился на художника. Цитата
DIMFIRE Опубликовано 24 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 24 февраля, 2016 Паприка одиночный мувик, и как у прочих одиночных мувиков метража на хоть сколько то внятную историю персонажей у неё просто не хватает-максимум на некоторые действия уже готовых. Цитата
Гость Sparkey Опубликовано 24 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 24 февраля, 2016 (изменено) В качестве дичи и интересных домыслов могу подбросить вот такоеhttp://s17.postimg.org/xycphcu5n/5711648.jpg http://i70.fastpic.ru/big/2015/0703/43/377840bad3a9ed74cab56849fdc01943.jpgэ Это к тому что Сатоси использует символы из медиа культуры, которые можно расшифровывать или они являются понятными и доступными людям причастных к творчеству (режиссеры, художники и т.д) Аниме это люблю. Каждый год пересматриваю.Оно вроде как опередило время. На мой взгляд это аниме-послание или подмигивание создателям Аниме и Манг. Отзывы о книгеНе мало важна книга Ясутаки Цуцуи «Паприка», написана в 1993 году. У него и другие книги естьhttp://s13.postimg.org/dstsl2p5f/lnby414s_r.jpg Изменено 24 февраля, 2016 пользователем Sparkey (смотреть историю редактирования) Цитата
Администрация Seirei Опубликовано 10 июля, 2020 Администрация Жалоба Опубликовано 10 июля, 2020 Не самое моё любимое произведение у Сатоси Кона, но, безусловно, довольно красивое и поднимающее интересные темы для размышления. Так как первый мой просмотр был довольно рано в анимешной карьере и я толком уже не помнил в чём там была основная идея, то решил глянуть на фильм уже умудрённым взглядом. И забегая вперёд, фильм действительно приобрёл некоторые новые ранее незамеченные грани. Что у Сатоси Кона точно не отнять, так это великолепные монтажные переходы. Особенно во вступительной последовательности фильма, где Паприка прыгает по городу перед рассветом. Насколько это талантливо сделано. Я уже писал, что в работах Кона очень много элементов кинематографа, но Кон не просто переносит правила киноязыка в анимационные реалии, а ещё активно пользуется теми преимуществами, что даёт именно анимация. А это как раз более замысловатые и энергичные переходы. В кино такое повторить было бы сложно, но тут поразительная плавность. В фильме Кон практически всегда делает моментальные переходы между сном и реальностью, оставляя за кадром все этапы подготовки и погружения в сон. Это сделано, прежде всего, ради красивых переходов, где Ацуко бежит по коридору, после чего предмет на переднем плане её заслоняет, и она уже предстаёт перед нами в виде Паприки. Вторая же цель подобных переходов заставить зрителя сомневаться в том, где сейчас находятся герои. В какой-то момент повествования выясняется, что люди могут грезить даже наяву, что ещё больше стирает границы между сном и реальностью. На этом, кстати, и базируются финальная сцена проникновения сна в реальность. Вещи из сна не стали появляться в реальном мире, а просто все люди погрузились в единое пространство бессознательного. Этот момент надо просто принять, что у Кона пространство сновидений едино и можно прыгать из одного сна в другой. В конце же все люди видят общий сон, что в реальности приводит к разрушениям. Ведь как нам показывали ранее, что люди отнюдь не бездействуют, пока грезят. И не стоит путать причину и следствие, окно не разбилось потому, что во сне что-то случилось, а ровно наоборот, в реальном мире разбилось окно, что отразилось на образах во сне. И это как спящему человеку начинает сниться дождь, потому что за окном идёт дождь. Теперь об управляющей идеи картины. Как говорил Карл Юнг "сон это прямая манифестация бессознательного". И здесь мы видим именно юнговский конфликт сознательного и бессознательного. Так как Фрейд считал, что антагонизм между сознательным и бессознательным естественен, а Юнг же видел необходимость психического равновесия между ними. Как положительные, так и отрицательные герои на начало фильма испытывают подобный конфликт. Только протагонисты свой конфликт разрешают и находят гармонию между сознательным и бессознательным, в то время как антагонисты всё больше уходят в мир грёз, что в результате ведёт к разрушению их личности.Детектив Конакава изначально думает, что испытывает неврозы из-за нераскрытого дела, хотя позднее выясняется, что обстоятельства дела просто пробудили его давние отринутые в сторону амбиции, а также подавленное чувство вины к школьному другу. В последующем он примиряется с собой, что сразу показывается в том, что он чувствует заряд бодрости после сна. Главная героиня Ацуко Тиба тоже испытывает конфликт, связанный с чувствами к своему коллеге, которые она прячет глубоко внутри за маской показной чопорности. Её альтер-эго молодая игривая девушка, которая не боится проявлять свои эмоции. В самом начале нам ещё намёком дают понять наличие конфликта, показывая сонливость Ацуко, что как мы знаем один из признаков такого конфликта. Хотя во время первого просмотра можно и не обратить внимания на такие детали. Тут Кон использует ровно такой же подход, как был в "Идеальной синеве", когда зрителю не раскрываются явно некоторые детали о психическом состоянии героини. В конце же картины Ацуко и Паприка, её альтер-эго, соединятся в полноценную личность, что происходит сразу же после признания в чувствах. Что же касается антагонистов, то помощник главного злодея испытывает внутренний конфликт из-за чувства зависти и потаённого тщеславия. Ведь недаром он воздвиг себе во сне гигантскую статую. В реальном же мире он постоянно высказывает всем своё восхищение их талантом. Ещё данный конфликт подогревается неразделённой любовью последнего к Ацуко, что в конечном итоге его и губит. Главный злодей же из-за инвалидности воспринимает сны как единственную возможность быть свободным, что сам и говорит. Для него это священная территория. Поэтому кстати он и запускает тот самый парад. Дело в том, что в синтоизме (древней религии японцев) подобные парады частое явление. Некоторые даже могут вспомнить похожий парад из "Помпоко: Война тануки". Но если у тануки парад состоял из традиционных верований японцев для того, чтобы напомнить современным жителям о важности сохранения традиций, то у Кона это парад бессознательного. Чем больше людей присоединяются к этому параду, тем больше всяких разнообразных вещей из культуры целого народа на нём появляется. Это ещё одна причина, почему я настаиваю, что это именно юнговский конфликт. Так как именно Юнг говорил про то, что в бессознательное вытеснено не только индивидуальное, а также поведенческие архетипы целых народов, так называемое "коллективное бессознательное", что ярко в параде проявляется. Хотя лично мне кажется можно не иметь вообще никакого представления о теориях сновидений ни Юнга, ни Фрейда, но всё равно понимать, что персонажи в фильме находились в плену внутреннего конфликта и в конечном итоге добились его разрешения.Вот и мои мысли по поводу идей, заложенных в произведение, надеюсь, что не сильно капитанствовал и удалось почерпнуть из написанного что-то интересное. Лично мне мой разбор «Идеально синевы» нравится больше, ведь там я не только говорил о кризисе идентичности и одержимости идеалом, но и сделал пару интересных наблюдений. Да и само произведение мне кажется многогранной и сложнее.P.S. Ещё в Паприке поднимается тема, что мир снов и Интернет во многом схожи, так как что там, что здесь проявляется наше бессознательное. Насколько мы в глобальной паутине похожи на нас в реальности? И не приведёт ли это к ещё большему усилению внутреннего конфликта? На самом деле, очень интересная тема для размышления.P.P.S. Забавно, что не так давно довелось смотреть аниме "Спящая принцесса", которая пусть не была похожа на Парику по идейной составляющей, но использовала похожие художественные приёмы, когда часть сюжета преподносилось через призму сновидений. Это если вдруг кого заинтересовал подобный подход в повествовании и хочется глянуть похожее. 4 Цитата
shiоri Опубликовано 28 июня, 2024 Жалоба Опубликовано 28 июня, 2024 У Сатощи Кона вроде бы немалая фанбаза и имя вообще уважаемое /а может и культовое/. Фестивальные премии опять же. Заинтересовал. Пока до последней работы добрался. Тематика мувика банальна — хакеры взламывают мозг. Персонажи архетипичны — суровый коп с психотравмой, умная женщина с характером и развязным и ярким альтер-эго, гений с отталкивающей внешностью, добродушный дед, амбициозный красавчик и шизофреничный прикованный к креслу дед-злодей. Сюжет совсем примитивным назвать нельзя — здесь и основная линия, связанная с хакающим девайсом и непотребствами, творимыми с его помощью. И флэшбечная часть истории копа Конакавы. И даже, несколько неожиданно — простенькая лавстори-откровение Ацуко. Всё динамично переплетено, включая совсем фоновые штришки с, опять же, лавстори бищёнена Осаная и страданиями ещё одного завистника, смотрится увлекательно. Сейю старые, но годные — Ямадэра, Хаящибара, Акио Оцка и даже сам режиссёр озвучил одного из барменов. На удивление немало интересных фонов, нашлась, например, оранжерейка злодея-председателя /пик 7/ и ардекошные узоры лифта и радиоклуба /пик 5 и 8/ — это всегда красиво. Остом не особо впечатлился, но в кавере титульной темы приятные электросэмплики Spoiler Но это всё второстепенно, а главная фишка — это психоделический визуал. Хорошо сочетается с динамикой сюжета и нагнетающим напряжение звуком. Правда с точки зрения чистой эстетики тот же Акиюки Щимбо мне больше нравится, впрочем он и не настолько мозговыносящий формой. Каких-то особых философских глубин и размышлений не заметил, но сама тема грани между реальностью и иллюзией/сном/вымыслом — крайне благодатна для сенсуалистских впечатлений, интересный опыт, запоминающийся стиль. Иллюзия как ключ к исполнению желаний, как способ ответа на вопросы, решения проблем или ухода от них — это всё интересные и всегда актуальные темы. Респект Кону за фокус именно на этом. В целом мувик приятный, но без восторгов, 7/10. 2 Цитата
Kanashiku Опубликовано 3 июля, 2024 Жалоба Опубликовано 3 июля, 2024 Один из моих фаворитов у Кона - как раз по причине полного визуального восторга и нешаблонности выбора главной героини. Отлично ставит на место мозги, в край истощенные работой. Люблю и всегда буду любить. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.