Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_48558

На тему вешаю огромный

SPOILER WARNING!!

Читать то что дальше без просмотра не рекомендуется.

 

-------------------------------------------------------------------------------------

 

Посмотрел это. И пересмотрел еще раз.

У меня просто башню сносит... Я запутался... %-(

 

Символов - хоть отбавляй, благо сюжета/действия почти нету. Но склеить в одно у меня это не получается...

 

Везде вода... Отражения в зеркальных поверхностях и в воде... Пузырьки воздуха в воде... Город. Кучи окаменелых людей (мертвых при жизни?) которые просто делают одни и те же действия не понимая их смысла и не анализируя что происходит. Какие-то тени рыб... Девочка и яйцо. Мужчина с каким-то крестом (причем в разных моментах этот крест нарисован как-то по-разному)... Легенда о Всемирном потопе и птица. Белые перья в конце. На каждый символ крутятся ассоциации но полностью связать все в целое не выходит... ='(( Точнее как... Ассоциации сложить можно, связи между символами есть, но только ассоциативные, а нормальной логической связи построить не выходит.

 

[Пытался тут написать мысли три раза, но каждый раз находилось противоречие и текст снова стирался]

 

Дайте спойлер, зацепку!.. А то я скоро головой об стену начну биться =)

  • Ответов 58
  • Просмотры 10,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Моя трактовка событий "Яйца ангела". Осторожно! Написанное дальше абсолютно противопоказано тем, кто не смотрел этого аниме (спойлер на спойлере спойлером погоняет)!         Вот такая вот у меня получ

  • Яйца, значит... Я давно вынашиваю свое мнение по поводу этого фильма.. Благо он один из любимых аниме вообще. И вот пожалуй сейчас таки сформулирую.   Приведенная религиозная трактовка интересна, но

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_346798

>Скучно было....

Так огненной воды на киносеанс надо было взять :)

 

Вообще хочу подкинуть AE какому-нибудь дюже умному гуманитарию. Был у меня в юнивере один дядя-симеотик на примете. Но не сложилось - дядя женился и укатил в Россию :D

 

По поводу роли воды в АЕ.... не знаю, ничего путнего в голову не приходит. Хотя ведь ее действительно немало. Не просто же так...

Нужно нести культуру в массы, а не каловые массы в культуру!

Опубликовано
comment_346829

Вода - источник жизни.

Да, а что скажете насчет латимерии, а?

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

[Cowboy Bebop team] [Спайк Шпигель в наших сердцах... team]

[Техно team][Небесные романтики team]

[НФ team]

[Ролевеки] адмирал океанов

Опубликовано
comment_346882

>Вода - источник жизни.

Ага! В этом городе жизнь прямо бьет ключом! Нет, тут что-то другое.

>Да, а что скажете насчет латимерии, а?

Ископаемое - древность - отжившее свое - сгинувшее в прошлое

Нужно нести культуру в массы, а не каловые массы в культуру!

Опубликовано
comment_347191
Вообще хочу подкинуть AE какому-нибудь дюже умному гуманитарию. Был у меня в юнивере один дядя-симеотик на примете. Но не сложилось

ИМХО, вряд ли он сильно бы помог в данном случае: семиотика всё-таки прежде всего рассматривает системы. А тут, скорее, - поток сознания. Так что, лучше обратиться к психоаналитику. :)

Изменено пользователем Raidho (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_347324
Ну, так в городе-то воды и нет!

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

[Cowboy Bebop team] [Спайк Шпигель в наших сердцах... team]

[Техно team][Небесные романтики team]

[НФ team]

[Ролевеки] адмирал океанов

Опубликовано
comment_351601

В то, что автор создал данное аниме без смасла, только для создания атмосферы мне не верится.

 

Образ огромного шара падающего с небес у меня сразу же вызвал ассоциацию с богом (божье око). Вот только толком непонятно упал ли он или спустился, создается впечатление, что упал. А странник - это "птица" улетевшая с ковчега на поиски истины (бога), но не нашедший таковой. Он возвращается с гнутым крестом (как разочаровение в поисках) на железной машине (т.е. с верой в человеческую мысль, а не в божественное проведение). На счет ловли теней рыб очень неплохо подмечено. Но считаю, что люди пытаются найти истину там где ее нет (то есть бога не существует). Девочка думает, что в яйце ангел, но там нет ничего (когда странник разбивает яйцо, внутри пусто), вера в того, кого нет на самом деле.

Но у меня есть еще много мыслей (и не только в данном ключе), очень неоднозначное аниме

Все люди так или иначе умные. Вопрос только, так или иначе.

--------------------

Когда добро бессильно, оно - зло.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано
comment_488807

Ждал этого просмотра пять лет. Дождался. Понял, что готов был бы ждать еще десятилетие.

Не понимаю тех, кто так отчаянно пытается разложить в этом фильме все по полочкам, дать объяснение любому моменту. По моему, их просто напугал этот фильм, хотя они в этом и не признаются. Для меня же он стал еще одним выходом в лучший мир.

P.S. Девочку назвал про себя Лена. Есть у меня очень похожая лицом и характером знакомая.

Изменено пользователем Гулливер Фойл (смотреть историю редактирования)

Гулливер Фойл меня зовут

Если это для вас имеет значение

В глубоком космосе я живу

И смерть - мое конечное назначение

  • 5 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано
comment_1114473
атмосферный фильм, скрытый смысл в такой искать занятие неблагодарное, лучше просто смотреть

kick your ass to mars © «total recall»

[FLCL Team][Любители чая Team][АнтиЯой TEAM][ГУЛАГ Team][Союз воинствующих безбожников][VBS team][kazaana fan!]

Опубликовано
comment_1114995
Прочитал всё что тут написано и тоже захотелось посмотреть : ) мне как раз хочется щас посмотреть чтот наподобие этого но не сильно гружёного ) А Мамору Осии ..ну к нему уважительно отношусь - неплохой режисёр)
Опубликовано
comment_1137956

Мне понравилось аниме....

В самом конце я увидела картину Всемирного потопа... но всё же это аниме у меня больше связано с болью и ощущением абсолютной безнадёжности... я плакала, когда девочка обнаружила разбитое яйцо и потом тонула... понимая, что было просто необходима такая жертава дабы мир смог обрести покой вновь... и только солнце в самом конце чуть облегчило впечатление от аниме!!

Потрясающая вещь.. и думаю её нужно пересматривать не один раз!!!

*Даже в каплях слёз отражается Солнце*
Опубликовано
comment_1138935

Dr.D, довольно толковые комментарии на эту тему есть на World art'е, в разделе комментарии зрителей. Один вообще все эти образы и ассоциации выстроил в довольно логичную концепцию.

Хотя мне непонятно, почему все так грузятся от этого аниме? Оттого что понять его не могут, что ли? Вообще-то, смотреть довольно интересно, хотя я и не люблю сюрреализм и Сказку сказок.

Сорваться – эффектнее, чем устоять.

Разбить – романтичнее, чем уберечь.

Отречься – приятнее, чем настоять,

И самая легкая вещь – умереть.

Н. Лесков.

Опубликовано
comment_1139130
грузятся от обилия символов) их ведь по разному трактовать можно
Люди никогда не видят то, существование чего им кажется невозможным
Опубликовано
comment_1147682

Недавно перечитывала Пабло Неруду и наткнулась на очень любопытные стихи. По-моему, они перекликаются с Tenshi no Tamago и помогают понять некоторые моменты. Во всяком случае, мне помогли…

Итак… попытка растрактовать сюрреалистические образы с помощью поэтических…

 

 

Из поэмы КОНЕЦ КАРНАВАЛА.

 

Полночь похожа на воду: она умывает небо,

острой струей падает в омуты снов.

Полноводная полночь,

упругая звездная влага,

она

уносит останки скончавшихся дней.

В небе звездной метелью

мечутся корни ночи,

а здесь, на дне, среди нас

колышется частая сеть –

ее сновиденья и тени.

Водой, сном, голой правдой,

камнем и мглою

мы стали уже или станем.

Ночные тени, мы в темноте

пьем неразбавленную ночь.

При разделе земли нам достался камень

нашего очага, и, когда мы решили,

что пора вынимать хлеб из печи,

в печи оказалась мгла.

Мы

поделены

жизнью,

нас расчленила ночь,

рассекла пополам, пополам вразумила,

вот мы и бродим

в потемках по свету,

навылет пронзенные звездами.

 

Здесь, скорее, общее ощущение мира «Яйца ангела» и о тех людях, которые там живут (и люди-тени, и беловолосый парень с крестом). Только в аниме это все гораздо более мрачное.

 

ПАДАЮТ, ПАДАЮТ МГНОВЕНЬЯ…

 

Падают, падают мгновенья, минуты,

падают в колодец, в невод, во время,

медленно, но неостановимо,

падают, соединяются в стаи,

как рыбы,

накапливаются, как бутылки и камни.

Там, в глубине, легко объясниться

минуте с часом, днем,

и неделей,

с туманной областью воспоминаний,

необитаемых ночей, одежд,

женщин, поездов и провинций,

время густеет,

и каждый час

растворяется в тишине,

крошится и падает

в окись оттенков,

в черный поток

оборотной ночи.

 

Ну а здесь сказано прямо – бутылки, камни, рыбы… По-моему, отсюда можно даже понять, что все-таки означала вода, которой в аниме было очень много.

В общем, вот вам пища для размышлений. Спойлеры писать больше не буду.

Сорваться – эффектнее, чем устоять.

Разбить – романтичнее, чем уберечь.

Отречься – приятнее, чем настоять,

И самая легкая вещь – умереть.

Н. Лесков.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
comment_1272563
Товарищи, я собственно вчера посмотрел сабж- "Яйцо ангела". Какая Вещь! Мне душу на вылет прострелило! Настояший шедевр старой школы. Удивительная фантасмогория. Потрясающая звуковая дорожка, сопровождающая каждую сцену, прямо как у Тарковского. Я бы еще провел параллель с советскими анимационными картинами, помните была постапокаллиптика такая по Рэю Бредбери? Ну и еще я бы подметил, что "Яйцо ангела" нельзя рассматривать вне временного контекста. Год его создания- 1985, приблизительно в то же время на советский киноэкран вышли апокалиптические "Письма мертвого человека". Созданные под влиянием атмосферы "холодной войны", в обеих картинах, правда в каждой по своему, авторы погружают нас в свои постапокалиптические сны.

Изменено пользователем Mamay (смотреть историю редактирования)

  • 4 недели спустя...
Опубликовано
comment_1337392
Вчера просмотрел "Яйцо". Тягостного впечатление нет, сам удивляюсь. Видимо, оттого что сразу настроился на сюрр и содержания не искал.
Опубликовано
comment_1340026
Я бы еще провел параллель с советскими анимационными картинами, помните была постапокаллиптика такая по Рэю Бредбери?

"Будет ласковый дождь"? Отличная вещь, тока мало нахожу сходства с "Яйцом ангела"

 

Ну и еще я бы подметил, что "Яйцо ангела" нельзя рассматривать вне временного контекста. Год его создания- 1985, приблизительно в то же время на советский киноэкран вышли апокалиптические "Письма мертвого человека".

1272563[/snapback]

Как раз на днях второй раз посмотрел "Письма" (первый раз смотрел в кино еще тогда). Опять же - мало общего. У Осии-то мир показан вовсе не наш, а насквозь сюрный (в последних кадрах это хорошо видно).

Хотя, если подумать.... Есть что-то общее. Вот только в "Яйце" категорически нет никакой злободневшины и остросоциальщины. Что и ценно. Чистое искусство.

Плывите дальше в море, ловите больше рыбы!
  • 2 года спустя...
Опубликовано
comment_2223348
Только Ева построена не на христианстве, а на каббале.

И близко не стояло.

Да и вообще странно, что от этой анимы многим мозги плющит.

 

Теперь по теме:

То, что Tenshi no tamago про поиски истины, я не отрицаю, но христиане из японцев никакие. Из них даже адепты хистианства никакие. Японцы больше привыкли к правдивости, чем европейцы, поэтому у них христианство пошло как дополнительный источник для фантазирования и мифотворчества.

//Истоическая справка:

Само христианство возникло в 3-4 веках и совершенно не в той форме, в какой его задумывал Еошуа (Иисус). В той реальности, в которой он сам жил, даже иудаизм притеснялся под гнётом Римской Империи. Он его хотел облегчить и распространить, за что его и повесили. (запрещено кого-либо со стороны обращать в иудаизм; по этой причине его и казнили). Сам он был незаконно рожденным и прилежным поведением не отличался.//

Анимешка мне интересна, но у меня она числится чисто как набор ассоциаций и символов, которые больше относятся к осмыслению мира, чем к религии. Не знаю, как описан потоп в библии и что там мого быть повырезано в сравнении с оригинальным текстом, но помню, что в фильме рассказ был коротким, как личный пересказ событий.

)) Это пока не полный текст. в ближайшие дни дополню, после пересмотра фильма.

I'm not prostrating myself. I'm looking at the sky on the other side of Earth. (Sayonara Zetsubou Sensei (С))

[anime classic] team [Дядьки]team

Осмельтесь мыслить самостоятельно" (Вольтер)

"Рот,который источает яд свидетельствут о осердце, которое его производит." (рабейнуБахья ибн-Пакуд)

Опубликовано
comment_2223598
Само христианство возникло в 3-4 веках и совершенно не в той форме, в какой его задумывал Еошуа (Иисус). В той реальности, в которой он сам жил, даже иудаизм притеснялся под гнётом Римской Империи. Он его хотел облегчить и распространить, за что его и повесили. (запрещено кого-либо со стороны обращать в иудаизм; по этой причине его и казнили). Сам он был незаконно рожденным и прилежным поведением не отличался.

Это, в смысле, откуда так доподлинно известно? Где-то сохранились уголовные дела, фото, задокументированные показания очевидцев, кадры хроники, наконец? Я это к тому, что всё, что мы сейчас можем сказать о событиях более чем двухтысячелетней давности - не более чем спекуляции и предположения, и всё, и было бы правильнее это помечать как-то, что, де, инфа непроверенная и взята с потолка.

Опубликовано
comment_2223634

Ранние годы становления христианства как раз неплохо освещены как церковно признанными источниками так и апокрифами. А что главное - римскими и греческими историками. В том числе иудейского же происхождения. То что христианство зарождалось как одна из множества внутрииудейских сект а позднее было адаптировано (собстно апостол Павел) для "интернационального" пользования - научный факт. За справками к Иосифу Флавию или к класикам научного атеизма. Эти ребята писали куда забавнее современного нам Виасат Хистори и Нешенал Геогрефика.

 

То что Angels Egg пользует христианскую символику несомненно, хотя мне куда более по душе трактовка с точки зрения банальной психологии полов. :huh:

Изменено пользователем alfedor (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2223965
инфа непроверенная и взята с потолка

И не с потолка, а из сохранившихся описаний дела и расследования. Источник сокращён, но основные вехи процесса остались. Если кому-то зудит это дело, можете попробовать влезть в древние еврейские источники с разбором законов и реальных дел, как примеров.

Булгаков хоть эту ситуацию и расказал по-другому в "Мастере и Маргарите", но тоже не с потолка снял.

 

Ранние годы становления христианства как раз неплохо освещены как церковно признанными источниками так и апокрифами. А что главное - римскими и греческими историками. В том числе иудейского же происхождения. То что христианство зарождалось как одна из множества внутрииудейских сект а позднее было адаптировано (собстно апостол Павел) для "интернационального" пользования - научный факт. За справками к Иосифу Флавию или к класикам научного атеизма.

Там ещё важную роль сыграло то, что христианский вариант текста был искажён при переводе с иврита на греческий во времена Александра Македонского, при том искажён намеренно, потому как греки предполагали воспользоваться текстом не очень порядочно. Далее это расползлось в греческом варианте по Европе. Со временем при переводах и возобновлениях текстов вкралось множество ошибок и нестыковок. В результате имеем "Новый Завет", такой далёкий от исходника. Там ещё полно всего сократили даже там, гге хорошо было бы оставить оригинальный текст. Много полезного отправилось на побывку в далёкое прошлое.

 

То что Angels Egg пользует христианскую символику несомненно, хотя мне куда более по душе трактовка с точки зрения банальной психологии полов.

От этой символики фильм уже не избавишь, но он и без неё не плохо воспринимается. Этот фильм ещё ценен чисто с житейской стороны.

I'm not prostrating myself. I'm looking at the sky on the other side of Earth. (Sayonara Zetsubou Sensei (С))

[anime classic] team [Дядьки]team

Осмельтесь мыслить самостоятельно" (Вольтер)

"Рот,который источает яд свидетельствут о осердце, которое его производит." (рабейнуБахья ибн-Пакуд)

  • 1 год спустя...
Опубликовано
comment_2468172

Интересная трактовка этого аниме, на первой странице, в первом посте господина Арлекина. Попробую описать свои впечатления.

В первую очередь привлекает визуальная составляющая, красивая и детальная прорисовка, которая могла бы составить конкуренцию и многим современным аниме. В "Яйце.." невероятно много оттенков света и тени, их сочетаний, что создает удивительный баланс, ведь несмотря на то, что все действие произведения происходит ночью (?) в полной или частичной темноте, от этой темноты не устаешь и она не кажется назойливой или приевшейся. Постоянная темнота как символ безвременья, отрыв от каких-либо привязок к реалиям или связей с внешним миром (?), изолированность этого мира (чей-то сон? чья-то галлюцинация?) от всего остального или как рамка для картины. По визуальной части также можно отметить красоту кадров. Многие кадры интересны сами по себе, даже в отрыве от аниме. Как пример момент с Девочкой, стоящей у "окна", с падающим на ее профиль светом, темным фоном сзади и красным светом из "окна". Ветер слегка развевают волосы, а девочка положившая подбородок на раскрытые ладони, смотрит куда-то вдаль с старческой усталостью и грустью на глазах (то есть, ребенок в глазах которого выражается многолетняя усталость). Или кадры с архитектурой Города. В голове возникают ассоциации с городом Lea-Mond из игры Vagrant Story, хотя это может быть лично мои ассоциации. Отлично подчеркивает атмосферу гротеска и сюрреализма, мрачная и гнетущая музыка. "Яйцо.." очень необычно тем, что оно воздействует не на смысловые связи, а на подсознание, через яркую образность и метафоричность, но и не превращающая это аниме в большой клип, связанный лишь двумя общими персонажами. Яйцо как символ чистоты, веры или нового мира. Гигантские тени латимерий, обман, иллюзия. Ну и кое-что в финале, что точно будет ассоциироваться с Богом. Наверное больше всего впечатлило органичность всего происходящего. Поскольку здесь нет явной и однозначной цели или того, что можно было бы счесть "смысловым ядром", но все элементы удивительно дополняют друг друга и подчеркивают общую картину нуара, гротеска, безысходности, сакральности.

Выразил свои впечатления сумбурно, но сложно адекватно или точно описать это аниме.

  • 2 года спустя...
Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_2838775

Моя трактовка событий "Яйца ангела". Осторожно! Написанное дальше абсолютно противопоказано тем, кто не смотрел этого аниме (спойлер на спойлере спойлером погоняет)!

 

 

Мир затоплен Богом за грехи людей. Угроблен разрушительной деятельностью последних, скажем так (вспоминается то изображение дерева, питаемого землей и тянущегося к небу). Единственный кусочек суши – Ковчег, на котором люди выстроили город. Правда, и он, последний оплот человечества, скоро будет затоплен, о чем как бы намекают тени рыб, плавающих по городу (мол, город-то давно затоплен, обречен, а вы и не заметили, растяпы). Но людям все равно, они продолжают свою бессмысленную разрушительную активность, успокаивая свою совесть глупой охотой за тенями рыб (не видим теней – значит, и самих рыб вроде бы нет, проблема решена), что так же эффективно, как бороться с дымом, не потушив огня. Т.е., если привязать ситуацию к миру нашему, люди пытаются устранить признаки экологических, например, проблем, не пытаясь решить их в корне. Есть, правда, среди жителей Ковчега двое, кто мыслит иначе. Это безымянные девочка и странник.

 

Первая нутром чует грядущий потоп - у нее случаются видения этого мрачного будущего (она чувствует истину, но еще не видит ее). Но у нее есть надежда на спасение в виде загадочного яйца, из которого еще не известно кто вылупится (не известно, какую форму примет эта ее надежда). Девочка, сложа руки, не сидит, но собирает по городу бутыли, которые потом наполняет водой. Я думаю, что таким образом она пытается устранить излишки воды в городе и тем самым спасти его от затопления. Наивная такая детская идея, но, тем не менее, она делает девочку ближе к истине, нежели остальные жители Ковчега.

 

Теперь странник. Скорее всего, когда-то он был одним из темных жителей Ковчега, занимающихся своими бессмысленными делами (у него перевязаны руки, возможно, вследствие охоты за тенями вообще и использования копий в частности). Но он каким-то образом узрел истину, сумел открыть глаза и встретить суровую действительность – грядущий потоп и конец Ковчега. Более того, он увидел причину конца – «глазастый» божественный шар, погрузившийся в водную гладь и поднявший своим объемом/массой уровень воды. Теперь странник вынужден нести бремя этого знания, символизируемое здесь не то мечом, не то винтовкой в форме креста. И что же страннику, познавшему истину, теперь делать с этим своим знанием? Задавшись этим вопросом, мне кажется, он стал размышлять о том, можно ли спасти его мир, и стоит ли это вообще каких-либо усилий.

 

С этой целью он отправился в город. И что же он там увидел? Людей, занимающихся не тем, не видящих и не желающих видеть правды и уже не способных сойти с пути саморазрушения, оставивших свой город (свой мир) на произвол судьбы. Казалось бы, что тут думать, мир обречен и ничего уже не исправишь. Все что осталось, это тихо наблюдать за угасанием Ковчега. Но тут происходит встреча странника с девочкой. Она не похожа на остальных, она живее, в ее действиях таится какой-то загадочный смысл, что заинтересовало странника. Он обратил внимание на хранимое ей яйцо, на ее собирание бутылей и наполнение их водой, и в его сердце тоже зародилась надежда (именно поэтому странник не разбил яйцо с самого начала, а вернул его девочке). А вдруг этот мир все-таки можно спасти? Ответ на этот вопрос кроется в яйце, в том, какую форму примут надежды девочки на спасение – она может дойти до чего-то гениального и, в самом деле, всех спасти, а может прийти к тому же, к чему и остальные жители Ковчега, к охоте за тенями или чему-то подобному. Вот и начал странник допытываться у девочки о содержимом яйца, о происхождении этой ее надежды, параллельно анализируя действия девочки и сопоставляя все «за» и «против» спасения мира. Девочка же, явно не желающая уподобляться остальным жителям города и не одобряющая (возможно, на уровне подсознания) их действий, не спешит открываться страннику до тех пор, пока не понимает, что он другой: что его тоже волнует судьба мира, что в нем тоже таится, пусть и где-то глубоко, хрупкая крупица надежды и что он, возможно, ближе к истине, нежели она сама. Мне кажется, что она почувствовала то бремя знания, что несет странник, и поэтому стала к нему тянуться, как к единственному похожему на нее существу, осознающему, куда катится мир. Все это привело к тому, что девочка таки доверилась страннику и показала ему источник ее надежды – останки великой птицы из легенд, породившей, возможно, хранимое девочкой яйцо. И вот тут-то в страннике родилось сомнение. Та ли это птица в яйце? Если та, то мир, в самом деле, можно спасти. А если нет?.. Ну а дальше у нас выяснение того, что внутри яйца, с предварительным мучительным ожиданием, когда же там девица уснет и потеряет бдительность, и принятием решения.

 

Ну, так и что же у нас в яйце? А в яйце пусто, вот незадача! Надежда была пустой, а мир обречен и теперь вот тонет в начавшей свой подъем воде. Странник ушел, оставив девочку со своей разбитой надеждой, со своим исчезнувшим смыслом жизни. Девочка, проснувшись поутру и смирившись (не без боли) со сломанной надеждой (кстати, видать, чтобы уберечь эту самую надежду, она и сторонилась темных горожан и прятала ото всех яйцо, опасаясь, что там пусто), погналась за странником, видя в нем последнего, кто держит ее в этом мире, и сорвалась в обрыв.

 

И теперь самое интересное – что же произошло дальше. А дальше девочка стремится к воде, видя в ней свое отражение. Соприкоснувшись с ее поверхностью, девочка превращается в девушку, что, видимо, символизирует взросление, и понимает одну интересную вещь – надеждой, птенцом той окаменевшей птицы, была она сама! Т.е. странник искал там, но не того. Оказавшись в воде, девочка исчезает, оставив после себя целую кучу яиц, которые, как выяснится далее, пустят корни и дадут, возможно, начало новому миру. А что же странник? В конце нам показывают, как он наблюдает подъем «глазастого» божественного шара из воды (которая стекает с него, словно слезы) и как вода уходит из города. На шаре виднеются смытые потопом жители Ковчега и девочка с яйцом. Не смытыми оказались лишь зародыши надежды, оставленные девочкой и уже успевшие прочно врасти своими корнями в почву, и странник. Яйца, понятно, но вот почему не смыло странника? Думаю, он и сам задался этим вопросом. Лично у меня 2 версии – позитивная и депрессивная. Позитивная заключается в том, что странник, освободив девочку-птенца от ложной пустой надежды и страданий и тем самым дав начало надежде истинной, был пощажен, оставлен жить в новом мире. А депрессивная версия заключается в том, что странник, наоборот, был наказан за то, что девочка погибла, и теперь вынужден влачить одинокое существование и наблюдать рождение нового мира один-одинешенек. Я склоняюсь все же к позитивной версии, хотя полной уверенности у меня нет.

 

И что же из всего этого следует? Какова мораль сей притчи? Думаю, дело вот в чем. Люди были (и есть, и, возможно, будут) слишком беззаботны и своей разрушительной активностью довели мир до плачевного состояния. Признаки глобальных проблем уже давно налицо, но люди закрывают на эти проблемы глаза, ибо не могут остановить четко отлаженный механизм цивилизации на его пути к саморазрушению. Они думают, что устранив признаки проблем, лежащих на поверхности, они решат их. Но это не так. Для этого следует копнуть глубже и разобраться с их источником. Правда, толку-то? Уже поздно, мир потихоньку погибает. И единственный путь для него восстановиться – смыть все, что ему мешает, т.е. цивилизацию и все ее достижения. После этого мир опустеет и «наберется сил», и на месте старой возникнет новая цивилизация, новая реальность. Вот такая вот депрессивная мысля посетила меня в итоге. И именно из-за нее мне «Яйцо ангела» не очень понравилось. Грустно все это…

 

 

Вот такая вот у меня получилась трактовка. На правоту не претендую – наверняка, что-нибудь было мною упущено. Как бы там ни было, но хотя бы трамплином для чьих-то более верных рассуждений мои мысли, надеюсь, послужат. Забавный факт, изначально собирался несколько иначе все расписать, но уже во время написания поста мне на ум приходили разные новые идеи и мысли, показавшиеся мне более верными, что и привело меня к тому, что вы можете увидеть выше. Строил картину происходящего до последнего, так сказать. Сложная все-таки вещица, это «Яйцо ангела»…

 

P.S.: Были у меня еще некоторые идеи объяснения происходящего. В рамках одной из них я думал представить девочку как олицетворение несерьезной слепой веры в сверхестественное и маловероятное спасение, а странника - как олицетворение здравого смысла. Еще была идея, основанная на мыслях, почерпнутых из просмотренного недавно «Эрго Прокси», где тоже рассматривается проблема отношения человека к Богу и миру и их к человеку. Но все эти идеи в определенный момент оказывались несостоятельными, и я их оставил.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
comment_2838806

На мой взгляд, фишка в том, что поскольку большенство трактовок не противоречат друг-другу, от и незачем их рассматривать как различные.

То-есть, и Библейская, и Фрейдистская трактовки не конкурируют, а лишь дополняют друг-друга.

Таким образом, получается рассмотрение Христианских сюжетов через призму Фрейдистской логики.

 

@BonAntonio

По моему, на момент окончания фильма, город только начал активно тонуть...

Ориентиры на свет - соляные столбы.

 

Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_2838834

По моему, на момент окончания фильма, город только начал активно тонуть...

 

Может и так, но мне показалось, что он начал тонуть еще во время беседы странника с девочкой в убежище. Кроме того, после сцены с разбитием яйца вроде бы показывают город, погрузившийся в воду - здания затоплены наполовину.

 

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.