Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 963
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

feo >>> ето ты меня спрашиваешь?

ну его- изм как ты сам подчеркнул любовь к самому себе. воть хоррошее правило люби других как самово себя. не всегдауж хорошо жертвовать сабои. для меня все люди в какоито степене егоисты. вобшемто и у егозма есть степени, как у всево остальново. есть здоровыи егоизм, а есть просто егоизм года тебе наплевать на всех вокруг. вот гендо все грани перечеркнул.

Опубликовано
Сдается мне, что почти все персонажи Евы суть альтерэго Синдзика. Аль я не прав?

Поясни пожалуйста, что ты хочешь сказать...я не догоняю ход твоих мыслей. Поменьше туману и побольше конкретики )посторайся использовать поменьше...эээ...заумных слов) :)

Опубликовано (изменено)
Поясни пожалуйста, что ты хочешь сказать...

936577[/snapback]

Ну, тут наверное весь Евангелион придется объяснять. Попробую вкратце, если это вообще возможно.

Итак, мир Евангелиона, созданный Анно, - это не мир где герои борются за мир во всем мире или чего-то там спасают, а - это внутренний мир эскейпизма главного героя (ну нельзя про такое анимэ рассуждать без умных слов.Эскейпизм, или эскапизм (от англ. escape - сбегать, убегать, скрываться) - это явление в психологии, когда неуверенный в себе человек, что бы не сталкиватся с агрессивным внешним миром создает свой мир - кто марки коллекцианирует, кто Толкиеном увлекается, кто анимэ смотрит (да, да и это тоже), кто-то на форумах сутки напролет сидит, а кто-то создает свой фэнтезийный мир и в нем живет. Особенно это характерно для пубертатного периода (еще одно умное слово, означающее период полового созревания, самоидентификации в этом мире и обществе). Именно этот мир, который мы наблюдаем в Еве, и есть фэнтезийный эскейпизм Синдзика. Это его воображение сосздало всех героев, они - проявление черт характера, тайных желаний и страхов Синдзика, даже ангелы. Конечно Анно сделал это анимэ не так прямолинейно, как поступили бы на Западе (вспомните "Эффект бабочки", где весь фильм - это глюки главного героя в психушке). Поэтому некоторые люди (точнее большинство) воспринимают Еву очень уж прямолинейно (извините за каламбур, не могу другого слова подобрать), стараются найти объяснения всем символам, которые там представлены, но не зрят в корень. Ей богу The End of Evangelion весь сериал испортил - все объяснил, весь сюжет по полочкам разложил. На самом деле сюжет (точнее все его хитросплетения) в Еве - не главное, главное - это процесс самоактуализации и взросления Синдзика (и шире выхода из кризисного состояния любого, даже взрослого, человека - вспомните, что говорил Анно про сериал перед началом его создания). И, если с этой позиции посмотреть на сериал, то становится очевидным, что почти всё, что попадает на экран, есть воплощение желаний, мечт, страхов и проч. главного героя - Синдзи.

ИМХО.

Изменено пользователем Дмитрий Ухов (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
вспомните "Эффект бабочки", где весь фильм - это глюки главного героя в психушке

Гхм, вспоминаю... По моему главгерой этого фильма загремел в психушку в результате попытки исправить прошлое и потом он оттуда все же выбрался.

Т.е. вы считаете что весь мир, голубая планета Земля в сериале это выдуманный мир Шинджи? Что от самого начала и до конца зритель наблюдает его бурные фантазии? А где тогда настоящий мир?

Изменено пользователем Ahgot (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Гхм, вспоминаю... По моему главгерой этого фильма загремел в психушку в результате попытки исправить прошлое и потом он оттуда все же выбрался.

937002[/snapback]

А по-моему, в конце - это был очередной глюк героя, иначе из довольно интересного фильма он превращается в третьесортную фентази-фантастику (некоторые про него так и думают).

Т.е. вы считаете что весь мир, голубая планета Земля в сериале это выдуманный мир Шинджи? Что от самого начала и до конца зритель наблюдает его бурные фантазии? А где тогда настоящий мир?

937002[/snapback]

Я ж говорю, что Анно не захотел так все прямолинейно показывать. С точки зрения внутренненего построения сюжета, мир в котором они живут реален, а мир в котором Синдзи пялится на трусики Рэй - фантазия. Но я повторяю Евангелион - это произведение символизма (как впрочем и большинство анимэ, но Ева в особенности), его не надо воспринимать буквально. Я сам не сразу врубился о чем сериал, только потом понял, что тот альтернативный мир-фантазия - это и есть наш собственный, настоящий мир, куда так стремился Синдзи и куда, несомненно, попал. Сложно, конечно, это полностью понять, а объяснить еще сложнее. Но попробую. Можно к Еве подходить буквально, т.е. анализировать с т. з. сюжета. Тогда да, весь мир (и Евы, и Ангелы, и Аска с Рэй) реальны. В конце начался процесс комплементации, который привел к вымиранию (перевоплощению) всего мира, окрамя Синдзика, который в конце стоит непонятно где и все ему апладируют. Чушь какая-то получается. А можно с точки зрения заложенного посыла (месседжа) автора, и тогда все встает на свои места. Мир ангелов и Ев - выдуманный мир Синдзика, где он чувствует себя героем, где он нужен миру и никто, кроме него этому миру помочь не в силах. Но в конце-концов он осознает, что в этом выдуманном мире он никому, кроме себя не нужен, понимает, что эскейпизм - это не выход, понимает, что есть настоящая жизнь (которая в сереале наоборот является выдуманной) и ... правильно - взрослеет. Все его альтерэго соеденяются в единую личность и дополняют друг друга.

Теперь финальные аплодисменты понятны?

Опубликовано
Мир ангелов и Ев - выдуманный мир Синдзика, где он чувствует себя героем,

Героем? По моему он весь сериал только и рассуждал зачем он вообще влез во все это, зачем он пилотирует Еву. Да и геройствовать он особенно не стремился...

Теперь финальные аплодисменты понятны?

А ведь в финале не только Шинджи разбирают по косточкам, там и Аска и Рей и даже Мисато пытаются разобраться в собственной душе. Это и их мир?

А по-моему, в конце - это был очередной глюк героя, иначе из довольно интересного фильма он превращается в третьесортную фентази-фантастику

А по моему этот фильм по любому выделяется из других и третьесортным его никак не назовешь. Все же я склонен считать что он действительно путишевствовал во времени.

Опубликовано
Да кто вам сказал что Гендо не любил Синдзи? В ЕоЕ он прямо говорит: "ну наконец-то ты пришла. Без тебя я только и делаю, что причиняю боль Синдзи". Человек просто патологически не умеет общаться с другими людьми и вызывает в них ненависть и раздражение. Такое тоже бывает.
Опубликовано
Героем? По моему он весь сериал только и рассуждал зачем он вообще влез во все это, зачем он пилотирует Еву. Да и геройствовать он особенно не стремился...

937185[/snapback]

Да героем. Иначе почему он возвращался? Он доджен? Нет, он хотел. Подсознательно, естественно, этого хотел. Рассуждал он не о том, зачем ему пилотировать еву, а о смысле своего существования, самиоидентификации (простите за паос).

А ведь в финале не только Шинджи разбирают по косточкам, там и Аска и Рей и даже Мисато пытаются разобраться в собственной душе. Это и их мир?

937185[/snapback]

Нет, это не их мир. Все герои - альтерэго Синдзи и разбирается по-косточкам именно Синдзи, даже, когда речь идет об Аске, Рей, Мисато. Посмотрите повнимательнее - у них у всех одинаковые проблемы (одиночиство, желание любить и быть любимым, чувство, что ты один в этом мире, что никто тебя не понимает), только внешняя реакция разная. Аска - это ж чистый халерик (а чистых типов характеров в жизни практически не встречается, значит Аска - часть характера Синдзика), Рэй - чистый флегматик и т. п.

Нет, ребята, Анно не зря изучал психологию и психоанализ, такого крутого замеса я еще ни в одном фильме не встречал (наверное просто мало смотрел) :blink: Что бы доконца уловить все грани этого анимэ, чую надо на психфак поступать, либо дать знакомому психологу посмотреть.

 

Да, кстати, тут у нас в институте был курс психиатрии, и Вы знаете, если с точки зрения этой науки взглянуть на Аску, то у ней явные признаки психопатии (эксцентрическое расстройство личности). Если интересно, привиду симптомы и проявления этой болезни.

Опубликовано

Мои рассуждения о Синдзи и "выдуманном мире":

 

Когда Гендо представляет коллегам Рей, он говорит: "я решил позаботится о ребенке погибших друзей (родственников?)" - вот тебе объяснение того, как в семье Икари появилась Аска.

 

"Отец меня не любит, я ему не нужен" - Гендо сидит и пялится в газету, фактически никак не реагируя на происходящее. Естественно в глазах пацана все это переросло в манию и создало образ Икари-маньяка ("они все меня ненавидят!").

 

«Мать изчезла, отец бросил» - есть разговор Синдзи и Рей-глюка: «никто тебя не бросал, ты сам убежал от мамы и папы». Мб. он действительно свалил к какому-то сенсею и там жил продолжительное время из-за конфликта с родителями (когда они взяли Аску, например. Он еще обвиняет во время глюка Рей: «мой отец меня забыл из-за тебя!»).

 

Рей - вообще как мне кажется один большой капитальный глюк. Иногда бывает, что у ребенка на почве ревности подсознательно формируется зависть к отцу за то, что тот обладает матерью. Короче из разряда недоразвитого комплекса Мадонны. Вот Синдзи и фантазирует на тему девочки, внешней похожей на его мать, которую истязает злодей-Гендо, причем сама девушка совершенно безвольная.

 

Появление Рей в «альтернативной реальности» - совпадение (которое буквально бьет Синдзи по башке) - кстати, никто не задумывался, почему там она прямая противоположность себе: импульсивная и жизнерадостная?

 

Ну, «быть пилотом Евы» - это и так понятно. Доказать отцу свою значимость, чтобы он оторвался от «исследований» (газеты) и обратил-таки на сына должное внимание. Много кто в 14 лет таким страдает

 

Жизнь Синдзи у Мисато-сан - это вообще типиный бред сексуально озабоченного подростка на тему его молодой училки. Холодильник полный пива (мб. он так в 14 лет представляет «взрослую жизнь»), тотальный эротизм без непосредственного секса, атмосфера заботы и понимания. Идиллия короче.

 

+ пингвин домашнее животное (в «альтернативной реальности» это часы рядом с кроватью Синдзи).

 

\\так что все это не так уж лишено смысла.

Опубликовано (изменено)
Да кто вам сказал что Гендо не любил Синдзи? В ЕоЕ он прямо говорит: "ну наконец-то ты пришла. Без тебя я только и делаю, что причиняю боль Синдзи". Человек просто патологически не умеет общаться с другими людьми и вызывает в них ненависть и раздражение. Такое тоже бывает.

937201[/snapback]

Какая разница, любил он Синдзи или нет? Главное, что Синдзи думал, что не любил, а что там было на самом деле было, даже самому Анно не известно. Да это и не важно.

Появление Рей в «альтернативной реальности» - совпадение (которое буквально бьет Синдзи по башке) - кстати, никто не задумывался, почему там она прямая противоположность себе: импульсивная и жизнерадостная?

937226[/snapback]

Потому, что она в данном случае натюрлих - человек, не лишенная эмоций

 

А вообще, Вы тоже все буквально восприняли. Мир, в котором живут и воюют дети - реальный, мир, в котором живем мы - фантазия. Поэтому искать объяснений реальности в фантазии, по-моему, неправильно.

Изменено пользователем Дмитрий Ухов (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Нет, ребята, Анно не зря изучал психологию и психоанализ, такого крутого замеса я еще ни в одном фильме не встречал

Думаю это аниме снято так что каждый увидит в нем то что хочет видеть. Кому то нравится Аска а комуто Рей, кто то считает Гендо гадом а кто то балдеет от него, для кого то тама сложный психоаналитический сюжет, кто то смотрит на все это проще...

В ЕоЕ он прямо говорит: "ну наконец-то ты пришла. Без тебя я только и делаю, что причиняю боль Синдзи". Человек просто патологически не умеет общаться с другими людьми и вызывает в них ненависть и раздражение.

Далее там говориться о том что Гендо намерянно отгородился от внешнего мира и чувств, чтобы более не страдать. Он не неумеет общаться, он не хочеть общаться.

Изменено пользователем Ahgot (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
ничего себе не важно. Одна из ключевых тем сериала.

937244[/snapback]

Ключевая тема сериала - это Синдзи, его самоанализ, его восприятие, его взрослене. А любил ли его Гендо, абсобютно не важно. Не уж то это так трудно понять, что нет никакого Гендо, есть Синдзи, который представляет себе Гендо. Вы ищите в сериале объективные вещи, истину, и это понятно - это свойство человеческой психики. Но нет ее в сериале, этой истины, есть только субъективное восприятие мира героем.

Изменено пользователем Дмитрий Ухов (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
а кто то балдеет от него, для кого то тама сложный психоаналитический сюжет, кто то смотрит на все это проще...

 

если смотреть на это проще, то я даже не представляю что можно подумать посмотрев последние серии и ЕоЕ :-\

Опубликовано
Ключевая тема сериала - это Синдзи, его самоанализ, его восприятие, его взрослене. А любил ли его Гендо абсобютно не важно. Не уж то это так трудно понять, что нет никакого Гендо, есть Синдзи, который представляет себе Гендо. Вы ищите в сериали объективные вещи, истину, и это понятно - это свойство человеческой психики. Но нет ее в сериале этой истины, есть только субъективное восприятие мира героем.

 

Это если принять за истину, что повествование идет от лица Синдзи, а не кого-то еще. Лично я могу с не меньшим рвением утверждать что это самоанализ Рей или Аски, с выдуманным в нем Сидзи.

 

И вообще "нет абсолютной истины, каждый решает для себя сам"

Опубликовано (изменено)
Думаю это аниме снято так что каждый увидит в нем то что хочет видеть. Кому то нравится Аска а комуто Рей, кто то считает Гендо гадом а кто то балдеет от него, для кого то тама сложный психоаналитический сюжет, кто то смотрит на все это проще...

937251[/snapback]

Вот здесь Вы правы. Произведения символизма - крайне субъективны. Каждому символу можно придумать сотни вполне логичных объяснений, связать их в определенную последовательность и создать сюжет. Но это все будет лишним. Ведь главное в произведении - это его месседж, а он, как мне кажется, лежит на поверхности, надо просто забыть об этих символах - персонажах, ангелах, евах и постараться ответить на вопрос - ЗАЧЕМ? И все станет ясно.

Это если принять за истину, что повествование идет от лица Синдзи, а не кого-то еще. Лично я могу с не меньшим рвением утверждать что это самоанализ Рей или Аски, с выдуманным в нем Сидзи.

937264[/snapback]

Вообще то повествование ведется от имени главного героя, финальная сцена с апплодисментами, если в течении всего сереала не догадались, кто здесь главный герой, недвусмысленно на него указывает.

Изменено пользователем Дмитрий Ухов (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Ведь главное в произведении - это его месседж, а он, как мне кажется, лежит на поверхности, надо просто забыть об этих символах - персонажах, ангелах, евах и постараться ответить на вопрос - ЗАЧЕМ? И все станет ясно.

 

Сомневаюсь что смысл произведения можно понять не поняв его суть. Тем более что "все эти" ангелы и евы несут определенную нагрузку в плане передачи этого смысла и введены не просто так, для создания антуража, а для того, чтобы вызвать у зрителя вполне конкретные ассоциации и являются частью этого самого мессаджа.

 

А на поверхности обычно плавают не мессаджи, а нечто совсем другое. Впрочем, тоже пригодное к потреблению.

 

\\В "Еве" все три персонажа-пилота раскрыты одинаково полно, а то, что в конце апллодисменты звучат для Синдзи говорит только о том, что других они не показали, т.к, цитирую, "у нас мало времени и мы рассмотрим только дело Икари Синдзи".

Изменено пользователем Лео (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Сомневаюсь что смысл произведения можно понять не поняв его суть. Тем более что "все эти" ангелы и евы несут определенную нагрузку в плане передачи этого смысла и введены не просто так, для создания антуража, а для того, чтобы вызвать у зрителя вполне конкретные ассоциации и являются частью этого самого мессаджа.

937287[/snapback]

Я имел ввиду отвлечся от сюжетного анализа этих символов - того чем, собственно, здесь надрод и занимается.

А на поверхности обычно плавают не мессаджи, а нечто совсем другое. Впрочем, тоже пригодное к потреблению.

937287[/snapback]

Суть Евы очевидна. Но эта очевиднасть скрыта от наблюдателя, привыкшего искать ответы на вопросы (коих в сериале куча), скрыта псевдозаумностью и псевдозакрученностью сюжета. В сериале действительно не важно, кто такие ангелы, кто такие Аски, Реи и прочее. Нет, опять меня поймут неправильно. Важно, конечно, важно. Важно понять, что нет никаких Асок, Реев и ангелов, есть представления Синдзи о них. Если Вы не согласы с тем, что Синдзи - главный герой, есть выход - представте, что главный герой - это все персонажи Евы (т. к. их характеры раскрыты также полно, хотя характер расскрыт только один, просто он роздан всем героям - почитайте мой пост на предыдущей странице), а финальные апплодисменты - есть воссоединение их в одну личность.

Изменено пользователем Дмитрий Ухов (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)
Важно, конечно, важно. Важно понять, что нет никаких Асок, Реев и ангелов, есть представления Синдзи о них.

Где тот самый настоящий мир в котором живет Шинджи и в котором нет никаких Рей, Аски и ангелов?

Изменено пользователем Ahgot (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Суть Евы очевидна.

 

ну-ну. :rolleyes:

 

Если Вы не согласы с тем, что Синдзи - главный герой, есть выход - представте, что главный герой - это все персонажи Евы (т. к. их характеры раскрыты также полно, хотя характер расскрыт только один, просто он роздан всем героям - почитайте мой пост на предыдущей странице), а финальные апплодисменты - есть воссоединение их в одну личность.

 

ИМХО суть Евы как раз в том чтобы в одном сюжете представить как становление одной личности, так и глобальные процессы вроде переустройства вселенной. И одно другому не противоречит.

 

А вы предлагаете только снимать "сливки" сюжета оставляя всю остальное как "ненужное". С тем же успехом Еву можно смотреть даже не как сказку о психологии, а просто как более-менее качественный меха-боевик. Заодно пропуская "малопонятные" серии.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация