ecxoN Опубликовано 15 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 15 марта, 2006 Болен по полной схеме, ему уже не помочь, а вот Аську надо было спасать!!! мне интересно, что для тебя ЭГОизм означает, приведи пару примеров.Обсудим. Цитата
BloomGrl Опубликовано 15 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 15 марта, 2006 feo >>> ето ты меня спрашиваешь?ну его- изм как ты сам подчеркнул любовь к самому себе. воть хоррошее правило люби других как самово себя. не всегдауж хорошо жертвовать сабои. для меня все люди в какоито степене егоисты. вобшемто и у егозма есть степени, как у всево остальново. есть здоровыи егоизм, а есть просто егоизм года тебе наплевать на всех вокруг. вот гендо все грани перечеркнул. Цитата
ecxoN Опубликовано 15 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 15 марта, 2006 Но забить на ВСЮ планету ЭТО смело и НЕОПРАВДВНО. Цитата
poKe Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 ето не егоизм! я всегда за здоровыи егоизм; а Гендо БОЛьНОИ!Не больной...целеустремленный! :) Цитата
Glazier Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 Не больной...целеустремленный!Ага, до боли... :) Цитата
Йожег-тян Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 Сдается мне, что почти все персонажи Евы суть альтерэго Синдзика. Аль я не прав? Цитата
poKe Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 Сдается мне, что почти все персонажи Евы суть альтерэго Синдзика. Аль я не прав?Поясни пожалуйста, что ты хочешь сказать...я не догоняю ход твоих мыслей. Поменьше туману и побольше конкретики )посторайся использовать поменьше...эээ...заумных слов) :) Цитата
Йожег-тян Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 (изменено) Поясни пожалуйста, что ты хочешь сказать...936577[/snapback]Ну, тут наверное весь Евангелион придется объяснять. Попробую вкратце, если это вообще возможно.Итак, мир Евангелиона, созданный Анно, - это не мир где герои борются за мир во всем мире или чего-то там спасают, а - это внутренний мир эскейпизма главного героя (ну нельзя про такое анимэ рассуждать без умных слов.Эскейпизм, или эскапизм (от англ. escape - сбегать, убегать, скрываться) - это явление в психологии, когда неуверенный в себе человек, что бы не сталкиватся с агрессивным внешним миром создает свой мир - кто марки коллекцианирует, кто Толкиеном увлекается, кто анимэ смотрит (да, да и это тоже), кто-то на форумах сутки напролет сидит, а кто-то создает свой фэнтезийный мир и в нем живет. Особенно это характерно для пубертатного периода (еще одно умное слово, означающее период полового созревания, самоидентификации в этом мире и обществе). Именно этот мир, который мы наблюдаем в Еве, и есть фэнтезийный эскейпизм Синдзика. Это его воображение сосздало всех героев, они - проявление черт характера, тайных желаний и страхов Синдзика, даже ангелы. Конечно Анно сделал это анимэ не так прямолинейно, как поступили бы на Западе (вспомните "Эффект бабочки", где весь фильм - это глюки главного героя в психушке). Поэтому некоторые люди (точнее большинство) воспринимают Еву очень уж прямолинейно (извините за каламбур, не могу другого слова подобрать), стараются найти объяснения всем символам, которые там представлены, но не зрят в корень. Ей богу The End of Evangelion весь сериал испортил - все объяснил, весь сюжет по полочкам разложил. На самом деле сюжет (точнее все его хитросплетения) в Еве - не главное, главное - это процесс самоактуализации и взросления Синдзика (и шире выхода из кризисного состояния любого, даже взрослого, человека - вспомните, что говорил Анно про сериал перед началом его создания). И, если с этой позиции посмотреть на сериал, то становится очевидным, что почти всё, что попадает на экран, есть воплощение желаний, мечт, страхов и проч. главного героя - Синдзи.ИМХО. Изменено 19 марта, 2006 пользователем Дмитрий Ухов (смотреть историю редактирования) Цитата
Ahgot Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 (изменено) вспомните "Эффект бабочки", где весь фильм - это глюки главного героя в психушкеГхм, вспоминаю... По моему главгерой этого фильма загремел в психушку в результате попытки исправить прошлое и потом он оттуда все же выбрался. Т.е. вы считаете что весь мир, голубая планета Земля в сериале это выдуманный мир Шинджи? Что от самого начала и до конца зритель наблюдает его бурные фантазии? А где тогда настоящий мир? Изменено 19 марта, 2006 пользователем Ahgot (смотреть историю редактирования) Цитата
Йожег-тян Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 Гхм, вспоминаю... По моему главгерой этого фильма загремел в психушку в результате попытки исправить прошлое и потом он оттуда все же выбрался.937002[/snapback]А по-моему, в конце - это был очередной глюк героя, иначе из довольно интересного фильма он превращается в третьесортную фентази-фантастику (некоторые про него так и думают).Т.е. вы считаете что весь мир, голубая планета Земля в сериале это выдуманный мир Шинджи? Что от самого начала и до конца зритель наблюдает его бурные фантазии? А где тогда настоящий мир?937002[/snapback]Я ж говорю, что Анно не захотел так все прямолинейно показывать. С точки зрения внутренненего построения сюжета, мир в котором они живут реален, а мир в котором Синдзи пялится на трусики Рэй - фантазия. Но я повторяю Евангелион - это произведение символизма (как впрочем и большинство анимэ, но Ева в особенности), его не надо воспринимать буквально. Я сам не сразу врубился о чем сериал, только потом понял, что тот альтернативный мир-фантазия - это и есть наш собственный, настоящий мир, куда так стремился Синдзи и куда, несомненно, попал. Сложно, конечно, это полностью понять, а объяснить еще сложнее. Но попробую. Можно к Еве подходить буквально, т.е. анализировать с т. з. сюжета. Тогда да, весь мир (и Евы, и Ангелы, и Аска с Рэй) реальны. В конце начался процесс комплементации, который привел к вымиранию (перевоплощению) всего мира, окрамя Синдзика, который в конце стоит непонятно где и все ему апладируют. Чушь какая-то получается. А можно с точки зрения заложенного посыла (месседжа) автора, и тогда все встает на свои места. Мир ангелов и Ев - выдуманный мир Синдзика, где он чувствует себя героем, где он нужен миру и никто, кроме него этому миру помочь не в силах. Но в конце-концов он осознает, что в этом выдуманном мире он никому, кроме себя не нужен, понимает, что эскейпизм - это не выход, понимает, что есть настоящая жизнь (которая в сереале наоборот является выдуманной) и ... правильно - взрослеет. Все его альтерэго соеденяются в единую личность и дополняют друг друга.Теперь финальные аплодисменты понятны? Цитата
Ahgot Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 Мир ангелов и Ев - выдуманный мир Синдзика, где он чувствует себя героем, Героем? По моему он весь сериал только и рассуждал зачем он вообще влез во все это, зачем он пилотирует Еву. Да и геройствовать он особенно не стремился...Теперь финальные аплодисменты понятны?А ведь в финале не только Шинджи разбирают по косточкам, там и Аска и Рей и даже Мисато пытаются разобраться в собственной душе. Это и их мир?А по-моему, в конце - это был очередной глюк героя, иначе из довольно интересного фильма он превращается в третьесортную фентази-фантастикуА по моему этот фильм по любому выделяется из других и третьесортным его никак не назовешь. Все же я склонен считать что он действительно путишевствовал во времени. Цитата
Лео Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 Да кто вам сказал что Гендо не любил Синдзи? В ЕоЕ он прямо говорит: "ну наконец-то ты пришла. Без тебя я только и делаю, что причиняю боль Синдзи". Человек просто патологически не умеет общаться с другими людьми и вызывает в них ненависть и раздражение. Такое тоже бывает. Цитата
Йожег-тян Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 Героем? По моему он весь сериал только и рассуждал зачем он вообще влез во все это, зачем он пилотирует Еву. Да и геройствовать он особенно не стремился...937185[/snapback]Да героем. Иначе почему он возвращался? Он доджен? Нет, он хотел. Подсознательно, естественно, этого хотел. Рассуждал он не о том, зачем ему пилотировать еву, а о смысле своего существования, самиоидентификации (простите за паос).А ведь в финале не только Шинджи разбирают по косточкам, там и Аска и Рей и даже Мисато пытаются разобраться в собственной душе. Это и их мир?937185[/snapback]Нет, это не их мир. Все герои - альтерэго Синдзи и разбирается по-косточкам именно Синдзи, даже, когда речь идет об Аске, Рей, Мисато. Посмотрите повнимательнее - у них у всех одинаковые проблемы (одиночиство, желание любить и быть любимым, чувство, что ты один в этом мире, что никто тебя не понимает), только внешняя реакция разная. Аска - это ж чистый халерик (а чистых типов характеров в жизни практически не встречается, значит Аска - часть характера Синдзика), Рэй - чистый флегматик и т. п.Нет, ребята, Анно не зря изучал психологию и психоанализ, такого крутого замеса я еще ни в одном фильме не встречал (наверное просто мало смотрел) :blink: Что бы доконца уловить все грани этого анимэ, чую надо на психфак поступать, либо дать знакомому психологу посмотреть. Да, кстати, тут у нас в институте был курс психиатрии, и Вы знаете, если с точки зрения этой науки взглянуть на Аску, то у ней явные признаки психопатии (эксцентрическое расстройство личности). Если интересно, привиду симптомы и проявления этой болезни. Цитата
Лео Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 Мои рассуждения о Синдзи и "выдуманном мире": Когда Гендо представляет коллегам Рей, он говорит: "я решил позаботится о ребенке погибших друзей (родственников?)" - вот тебе объяснение того, как в семье Икари появилась Аска. "Отец меня не любит, я ему не нужен" - Гендо сидит и пялится в газету, фактически никак не реагируя на происходящее. Естественно в глазах пацана все это переросло в манию и создало образ Икари-маньяка ("они все меня ненавидят!"). «Мать изчезла, отец бросил» - есть разговор Синдзи и Рей-глюка: «никто тебя не бросал, ты сам убежал от мамы и папы». Мб. он действительно свалил к какому-то сенсею и там жил продолжительное время из-за конфликта с родителями (когда они взяли Аску, например. Он еще обвиняет во время глюка Рей: «мой отец меня забыл из-за тебя!»). Рей - вообще как мне кажется один большой капитальный глюк. Иногда бывает, что у ребенка на почве ревности подсознательно формируется зависть к отцу за то, что тот обладает матерью. Короче из разряда недоразвитого комплекса Мадонны. Вот Синдзи и фантазирует на тему девочки, внешней похожей на его мать, которую истязает злодей-Гендо, причем сама девушка совершенно безвольная. Появление Рей в «альтернативной реальности» - совпадение (которое буквально бьет Синдзи по башке) - кстати, никто не задумывался, почему там она прямая противоположность себе: импульсивная и жизнерадостная? Ну, «быть пилотом Евы» - это и так понятно. Доказать отцу свою значимость, чтобы он оторвался от «исследований» (газеты) и обратил-таки на сына должное внимание. Много кто в 14 лет таким страдает Жизнь Синдзи у Мисато-сан - это вообще типиный бред сексуально озабоченного подростка на тему его молодой училки. Холодильник полный пива (мб. он так в 14 лет представляет «взрослую жизнь»), тотальный эротизм без непосредственного секса, атмосфера заботы и понимания. Идиллия короче. + пингвин домашнее животное (в «альтернативной реальности» это часы рядом с кроватью Синдзи). \\так что все это не так уж лишено смысла. Цитата
Йожег-тян Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 (изменено) Да кто вам сказал что Гендо не любил Синдзи? В ЕоЕ он прямо говорит: "ну наконец-то ты пришла. Без тебя я только и делаю, что причиняю боль Синдзи". Человек просто патологически не умеет общаться с другими людьми и вызывает в них ненависть и раздражение. Такое тоже бывает.937201[/snapback]Какая разница, любил он Синдзи или нет? Главное, что Синдзи думал, что не любил, а что там было на самом деле было, даже самому Анно не известно. Да это и не важно.Появление Рей в «альтернативной реальности» - совпадение (которое буквально бьет Синдзи по башке) - кстати, никто не задумывался, почему там она прямая противоположность себе: импульсивная и жизнерадостная?937226[/snapback]Потому, что она в данном случае натюрлих - человек, не лишенная эмоций А вообще, Вы тоже все буквально восприняли. Мир, в котором живут и воюют дети - реальный, мир, в котором живем мы - фантазия. Поэтому искать объяснений реальности в фантазии, по-моему, неправильно. Изменено 19 марта, 2006 пользователем Дмитрий Ухов (смотреть историю редактирования) Цитата
Лео Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 Главное, что Синдзи думал, что не любил, а что там было на самом деле было, даже самому Анно не известно. Да это и не важно. ничего себе не важно. Одна из ключевых тем сериала. Цитата
Ahgot Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 (изменено) Нет, ребята, Анно не зря изучал психологию и психоанализ, такого крутого замеса я еще ни в одном фильме не встречал Думаю это аниме снято так что каждый увидит в нем то что хочет видеть. Кому то нравится Аска а комуто Рей, кто то считает Гендо гадом а кто то балдеет от него, для кого то тама сложный психоаналитический сюжет, кто то смотрит на все это проще...В ЕоЕ он прямо говорит: "ну наконец-то ты пришла. Без тебя я только и делаю, что причиняю боль Синдзи". Человек просто патологически не умеет общаться с другими людьми и вызывает в них ненависть и раздражение.Далее там говориться о том что Гендо намерянно отгородился от внешнего мира и чувств, чтобы более не страдать. Он не неумеет общаться, он не хочеть общаться. Изменено 19 марта, 2006 пользователем Ahgot (смотреть историю редактирования) Цитата
Йожег-тян Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 (изменено) ничего себе не важно. Одна из ключевых тем сериала.937244[/snapback]Ключевая тема сериала - это Синдзи, его самоанализ, его восприятие, его взрослене. А любил ли его Гендо, абсобютно не важно. Не уж то это так трудно понять, что нет никакого Гендо, есть Синдзи, который представляет себе Гендо. Вы ищите в сериале объективные вещи, истину, и это понятно - это свойство человеческой психики. Но нет ее в сериале, этой истины, есть только субъективное восприятие мира героем. Изменено 19 марта, 2006 пользователем Дмитрий Ухов (смотреть историю редактирования) Цитата
Лео Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 а кто то балдеет от него, для кого то тама сложный психоаналитический сюжет, кто то смотрит на все это проще... если смотреть на это проще, то я даже не представляю что можно подумать посмотрев последние серии и ЕоЕ :-\ Цитата
Лео Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 Ключевая тема сериала - это Синдзи, его самоанализ, его восприятие, его взрослене. А любил ли его Гендо абсобютно не важно. Не уж то это так трудно понять, что нет никакого Гендо, есть Синдзи, который представляет себе Гендо. Вы ищите в сериали объективные вещи, истину, и это понятно - это свойство человеческой психики. Но нет ее в сериале этой истины, есть только субъективное восприятие мира героем. Это если принять за истину, что повествование идет от лица Синдзи, а не кого-то еще. Лично я могу с не меньшим рвением утверждать что это самоанализ Рей или Аски, с выдуманным в нем Сидзи. И вообще "нет абсолютной истины, каждый решает для себя сам" Цитата
Йожег-тян Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 (изменено) Думаю это аниме снято так что каждый увидит в нем то что хочет видеть. Кому то нравится Аска а комуто Рей, кто то считает Гендо гадом а кто то балдеет от него, для кого то тама сложный психоаналитический сюжет, кто то смотрит на все это проще...937251[/snapback]Вот здесь Вы правы. Произведения символизма - крайне субъективны. Каждому символу можно придумать сотни вполне логичных объяснений, связать их в определенную последовательность и создать сюжет. Но это все будет лишним. Ведь главное в произведении - это его месседж, а он, как мне кажется, лежит на поверхности, надо просто забыть об этих символах - персонажах, ангелах, евах и постараться ответить на вопрос - ЗАЧЕМ? И все станет ясно.Это если принять за истину, что повествование идет от лица Синдзи, а не кого-то еще. Лично я могу с не меньшим рвением утверждать что это самоанализ Рей или Аски, с выдуманным в нем Сидзи. 937264[/snapback]Вообще то повествование ведется от имени главного героя, финальная сцена с апплодисментами, если в течении всего сереала не догадались, кто здесь главный герой, недвусмысленно на него указывает. Изменено 19 марта, 2006 пользователем Дмитрий Ухов (смотреть историю редактирования) Цитата
Лео Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 (изменено) Ведь главное в произведении - это его месседж, а он, как мне кажется, лежит на поверхности, надо просто забыть об этих символах - персонажах, ангелах, евах и постараться ответить на вопрос - ЗАЧЕМ? И все станет ясно. Сомневаюсь что смысл произведения можно понять не поняв его суть. Тем более что "все эти" ангелы и евы несут определенную нагрузку в плане передачи этого смысла и введены не просто так, для создания антуража, а для того, чтобы вызвать у зрителя вполне конкретные ассоциации и являются частью этого самого мессаджа. А на поверхности обычно плавают не мессаджи, а нечто совсем другое. Впрочем, тоже пригодное к потреблению. \\В "Еве" все три персонажа-пилота раскрыты одинаково полно, а то, что в конце апллодисменты звучат для Синдзи говорит только о том, что других они не показали, т.к, цитирую, "у нас мало времени и мы рассмотрим только дело Икари Синдзи". Изменено 19 марта, 2006 пользователем Лео (смотреть историю редактирования) Цитата
Йожег-тян Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 (изменено) Сомневаюсь что смысл произведения можно понять не поняв его суть. Тем более что "все эти" ангелы и евы несут определенную нагрузку в плане передачи этого смысла и введены не просто так, для создания антуража, а для того, чтобы вызвать у зрителя вполне конкретные ассоциации и являются частью этого самого мессаджа.937287[/snapback]Я имел ввиду отвлечся от сюжетного анализа этих символов - того чем, собственно, здесь надрод и занимается.А на поверхности обычно плавают не мессаджи, а нечто совсем другое. Впрочем, тоже пригодное к потреблению.937287[/snapback]Суть Евы очевидна. Но эта очевиднасть скрыта от наблюдателя, привыкшего искать ответы на вопросы (коих в сериале куча), скрыта псевдозаумностью и псевдозакрученностью сюжета. В сериале действительно не важно, кто такие ангелы, кто такие Аски, Реи и прочее. Нет, опять меня поймут неправильно. Важно, конечно, важно. Важно понять, что нет никаких Асок, Реев и ангелов, есть представления Синдзи о них. Если Вы не согласы с тем, что Синдзи - главный герой, есть выход - представте, что главный герой - это все персонажи Евы (т. к. их характеры раскрыты также полно, хотя характер расскрыт только один, просто он роздан всем героям - почитайте мой пост на предыдущей странице), а финальные апплодисменты - есть воссоединение их в одну личность. Изменено 19 марта, 2006 пользователем Дмитрий Ухов (смотреть историю редактирования) Цитата
Ahgot Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 (изменено) Важно, конечно, важно. Важно понять, что нет никаких Асок, Реев и ангелов, есть представления Синдзи о них.Где тот самый настоящий мир в котором живет Шинджи и в котором нет никаких Рей, Аски и ангелов? Изменено 19 марта, 2006 пользователем Ahgot (смотреть историю редактирования) Цитата
Лео Опубликовано 19 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2006 Суть Евы очевидна. ну-ну. :rolleyes: Если Вы не согласы с тем, что Синдзи - главный герой, есть выход - представте, что главный герой - это все персонажи Евы (т. к. их характеры раскрыты также полно, хотя характер расскрыт только один, просто он роздан всем героям - почитайте мой пост на предыдущей странице), а финальные апплодисменты - есть воссоединение их в одну личность. ИМХО суть Евы как раз в том чтобы в одном сюжете представить как становление одной личности, так и глобальные процессы вроде переустройства вселенной. И одно другому не противоречит. А вы предлагаете только снимать "сливки" сюжета оставляя всю остальное как "ненужное". С тем же успехом Еву можно смотреть даже не как сказку о психологии, а просто как более-менее качественный меха-боевик. Заодно пропуская "малопонятные" серии. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.