Перейти к содержанию
Обновление форума

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 836
  • Просмотры 68,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Дыа! Тяжёлая Ангара отстрелялась успешно! Ура, товарищи!   http://cdn3.img22.ria.ru/images/103981/12/1039811244.jpg  

  • Раньше все дети хотели стать космонавтами, а сейчас никто не хочет. А я хотела :D В детстве мы иногда ходили в гости к друзьям, у которых был любительский телескоп и я от него почти не отходила, тольк

  • Проблема с дозой излучения решается уменьшением времени экспонирования -- двиги нужны новые. Больший удельный импульс, больший запас характеристической скорости. Технически осуществимо, но о Марсе сей

Изображения в теме

Опубликовано
comment_2987750
Видимо полагают, что возврат на подготовленную площадку будет проще для эксплуатации и безопаснее для конструкции, а отъём полезной нагрузки на топливо и прочие конструктивные навороты оправданы многоразовостью.
Опубликовано
comment_2987897

Для Шаттла было дёшево и сердито. Но тут хотят, чтобы ступени сами возвращались на космодром. В этом парашют уже не поможет. А раз для возврата применён двигатель, то тогда логично и для посадки его же применить.

Крылатый вариант для расчёта и опытной отработки сложнее, всё-таки SpaceX не на бездонном госбюджете.

Опубликовано
comment_2987955
Вот мне и интересно выяснить, зачем им это хочется. Как-то сомнительно, что экономия на поисково-эвакуационных мероприятиях стоит снижения эффективности ракеты, растраты топлива, ресурса двигателей и усложнения управления.
Опубликовано
comment_2988030

Они закладывают снижение полезной нагрузки на 30% от одноразового варианта.

Авиакомпаниям, вон, не сомнительно, применяют себе многоразовые самолёты со взлётом и посадкой на аэродроме.

Опубликовано
comment_2988076

Авиакомпаниям не надо тащить на орбиту груз, который по доставке золотым оказывается. Ну и технологии разные сильно.

 

Они закладывают снижение полезной нагрузки на 30% от одноразового варианта.

 

 

Т.е. эффективность на грани фантастики. Зато посадим ступень на баржу.

 

Загадочные люди.

Изменено пользователем Shinsaku-To (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2988091
Когда-то и авиакомпаний не было. Технологии развиваются, хотя и вчера, и сегодня, и завтра практикуемая самолётная посадка технически сложнее спуска на парашюте. Если двигатель предполагается использовать до 40 раз, то при такой многоразовости расход ресурса двигателя на посадку погоды не изменит, он глубоко в пределах ресурса. Я вот не заглядывал в экономические расчёты спейс-икса, не могу так смело сходу заявлять, на грани фантастики эффективность или нет, перекрывает ли в данном случае выгода от многоразовости сопутствующие усложнения или нет. Поделись источником своей уверенности.
Опубликовано
comment_2988364

Примерная сравнительная табличка по стоимости вывода грузов на орбиту. Там уже отмечено, что ценообразование происходит хитро и заковыристо, но детально разбираться в каждом случае влом, хватит и примерной оценки. В общем тут Спейс-Икс вполне прилично выглядит. Сейчас на ихнем сайте цены на Фэлкон 9 и Фэлкон Хэви -- $61М и $90М соответственно. И, как отметила президент Спейс-Икс Гвинн Шотвелл, официально заявленные массы выводимых грузов уже в расчёте на многоразовую версию, т.е. за вычетом 30%. Также она говорила о потенциальной возможности в перспективе установить стоимость запуска многоразовой Фэлкон 9 в пределах $5М-$7М. Если им такое реально удастся, то это будет огромное достижение, ради такого их революционные технические изыскания оправданы.

 

И европейцы дружно прорабатывают многоразовый КК. 11 февраля 2015 совершил суборбитальный полёт экспериментальный аппарат IXV.

Опубликовано
comment_2988369
Щито? :huh: О чём я так нечестно умолчал про Ангару (или ангар?)?

Изменено пользователем AntiMat (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_2988414
Сами пишите, если есть что сказать. А5 ~$100М при 24.5т на НОО, 5.4т на ГПО. И? Чудес не бывает. Хотя, можно ещё заметно скостить, реставрировав крепостное право и работу за еду. А многоразовых ступеней нет.
  • 4 недели спустя...
Опубликовано
comment_2993761

Как быстро оправдались печальные выводы. :(

Стоит отметить, что земельный участок в 230 гектаров, на котором стоит производство «Хруничева» в Москве, в 2012 году оценивался в 1 миллиард долларов.

Опубликовано
comment_2994331

Сенат США отказался выделять дополнительные средства NASA на создание собственного корабля, который мог бы стать альтернативой российскому "Союзу", - единственному транспортному средству сегодня, на котором можно добраться до международной космической станции.

NASA рассчитывало на 300 миллионов долларов к уже имеющемуся миллиарду. Забавно, что ровно такую же сумму Вашингтон выделил в качестве помощи Украине. Так что пока астронавты и космонавты будут летать вместе на "Союзах", несмотря на сокрушения директора управления Чарльза Болдена, который заявил, что его ведомству больше ничего не остается, как по-прежнему полагаться на Россию и вкладывать сотни миллионов долларов в российскую экономику.

 

США платят Москве около 80 миллионов долларов за каждого астронавта, доставленного на МКС. Согласно существующему договору, речь идет о шести таких полетах в год, вплоть до 2017 года. Теперь NASA думает о продлении контракта до 2020.

 

Опубликовано
comment_2994351

 

user_add.pngShinsaku-To

Ничего - все спасут независимые коммерческие полеты! Рука рынка, инновации и новые идеи!

 

Ну, как айфон 6+. Модный широкий корпус - не то что эта дурацкая плитка от Самсунг.....

 

 

 

Опубликовано
comment_2994373

Маск прийде, порядок наведе.

 

Странная ситуация вообще. Ну, вот этот кипишь, наконец-то частная космонавтика за деньги НАСА. Не понятно, что поменялось. Она изначально частная за деньги НАСА была.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
comment_2996004

Маск прийде, порядок наведе.

Не прийде.

 

Ракета Falcon 9 взорвалась на третьей минуте после запуска к МКС. В итоге МКС не получит около двух тонн груза, в том числе стыковочный узел для будущих стыковок с американскими пилотируемыми кораблями.

Опубликовано
comment_2996057

Странная ситуация вообще. Ну, вот этот кипишь, наконец-то частная космонавтика за деньги НАСА. Не понятно, что поменялось. Она изначально частная за деньги НАСА была.

крупцинная составляющая же

Опубликовано
comment_2996077

И картиночка

 

 

Предварительная причина -- превышение давления в баке окислителя второй ступени.

 

Прошу пощения... не могу удержаться от сарказма но Це ж зрада? Ну серьездно сколько вопили о том что у нас все слили все ракеты падают. Вроде бы и вы отпускали комантерии в этом духе но что же янки все слили? коррупция? развалили?

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано
comment_3022194

Вчера Falcon-9 успешно вывел полезную нагрузку на орбиту. При посадке 1й ступени на баржу тоже всё шло хорошо, но на этот раз одна из опорных лап на фиксатор не встала и сложилась под весом ступени.

 

Хотя предыдущая посадка на мысе Канаверал прошла абсолютно успешно.

 

Некоторые комментарии по тому успешному возвращению, их автор сам имеет непосредственное отношение к космическому ракетостроению, является директором российской конторы «КосмоКурс», которая взялась сварганить отечественную туристическую систему.

 

И видео о ещё одной частной покатушечной компании -- «Blue Origin», которая в прошлом году успешно произвела испытательный запуск своей системы на 100 км.

 

А на Байконуре сейчас идёт подготовка к запланированному на 14 марта запуску по программе ExoMars 2016, на борту аппарата присутствует российское научное оборудование.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
comment_3026055
Интересно, что мешает сажать ракету не на баржу, а прямо в море? Герметичность, достаточную для плавучести обеспечить должно быть не так уж и трудно, при этом резко уменьшаются требования к точности посадки.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.