Перейти к содержанию
АнимеФорум

Космическое пространство.


Wormkeeper

Рекомендуемые сообщения

Небольшая поправочка: Это для оставшихся на земле пройдёт 25 лет, а для самих путешественников значительно меньше

Никак нет, уважаемый, это уже в пересчете на собственное время.

 

Основная техническая проблема тут в создании подобного двигателя(который бы энергию на разгон/торможение расходовал с высоким КПД, близким к e=mc^2). В общем, в этом направлении работать надо, развивать теоретическую физику, а не только вбухивать миллиарды долларов в нынешние крайне несовершенные ракетные технологии.

Кажется, я уже говорил, что берем самый мощный двигатель (на ближайшие лет 20-30 точно). Говорим, что у него КПД 100%, и в этом случае на полет до альфа-центавры уйдет ~1/50 массы Земли. Так что на импульснике никак не долететь. А фотонная ракета (имхо) так и останется навсегда на страницах фантастических книжек. Быстрее управляемо искривлять простанство научатся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 836
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Никак нет, уважаемый, это уже в пересчете на собственное время.
Это слишком много для ближайшей звезды(смутило изначально конкретное число 25, помню что это слишком много). За такое время(25 лет) можно улететь значительно дальше(при ускорении G).

 

Вот разбор вполне неплохой(со всей матчастью):

http://www.astronet.ru/db/msg/1177040/chapter4_04.html (где-то ближе к концу)

 

Человеческой жизни(60-80 лет) хватит чтобы слетать в другую какую-нибудь не слишком далёкую галактику и ещё обратно вернуться.

 

Про энергию не спорю, так то оно так. Но по-моему более серьёзен тут не технический, а этический вопрос, что возвращаться будет после такого путешествия просто некуда(вернее не к кому), за прошедшее время на Земле(миллионы лет) человеческая цивилизация или вымрет или изменится до неузнаваемости.

Изменено пользователем Jamis (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человеческой жизни(60-80 лет) хватит чтобы слетать в другую какую-нибудь не слишком далёкую галактику и ещё обратно вернуться.
Да хоть до самой удалённой успеешь слетать! Фиг бы Ньютон такое позволил -_-

Ещё интересующимся рекомендую нагуглить книжку Зенгера "К механике фотонных ракет". Там в качестве примера полёт к Альфе Центавра (и ещё дальше) рассмотрен в главе 9й "Кинематика привода с точки зрения экипажа".

 

А про "Клипер" можно уже пару лет как забыть. Будет очередная инкарнация "союза".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про "Клипер" можно уже пару лет как забыть. Будет очередная инкарнация "союза".
А я так ждал, надеялся и верил, что ля-ля-ля ... )

Самое интересное по ссылке, что за отказ от совместной с нами разработки Европа получает наши технологии. Нашим делать чтоли нечего? И там раздавать и одновременно своё делать.

Уважаемое кавайное божество звёздного неба - скиньте на чиновников метеорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про энергию не спорю, так то оно так. Но по-моему более серьёзен тут не технический, а этический вопрос, что возвращаться будет после такого путешествия просто некуда(вернее не к кому)

Возможно, что и некуда тоже. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех с Днём авиации и космонавтики! :)

 

name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="
type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>&hl=ru&fs=1">
name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="
type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344">

 

"Медведев поддержал работы по созданию космического ядерного двигателя":

Спойлер:
Космос по-прежнему является одним из приоритетов государства, об этом президент России заявил на встрече с руководителями космической отрасли. Дмитрий Медведев также считает необходимым продолжить работы над новым проектом исследовательского центра имени М.В.Келдыша по созданию космического транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки.

 

В День космонавтики глава государства встретился с руководителями космической отрасли и провел сеанс связи с экипажем МКС. После беседы с российскими и иностранными космонавтами, работающими на МКС, директор исследовательского центра имени Келдыша Анатолий Коротеев доложил президенту о новой разработке.

 

"Речь идет о том, чтобы вернуть ядерную энергию в космос, чтобы получить более эффективное и принципиально новое транспортное средство, - сказал Коротеев. - Есть предел возможностей энергии, с помощью которой мы сегодня передвигаемся в космосе. Ядерная энергия даст возможность этот предел снять или, по крайней мере, отодвинуть его примерно раз в 30, подняв эффективность двигателя".

 

По словам Коротеева, проект, разрабатываемый его центром, направлен на то, чтобы появились новые космические средства передвижения, значительно более эффективные. Речь идет о транспортно-энергетическом модуле на основе ядерной энергодвигательной установки, отличающейся более чем в 30 раз уровнем энергообеспечения и повышенной, более чем в десять раз, экономичностью по расходу топлива.

 

"В проект закладываются технические решения, позволяющие создать электроракетные буксиры, энергетические и баллистические характеристики которых обеспечат выполнение всего спектра космических задач 21-го века в дальнем космосе", - сказал Коротеев.

 

По замыслу разработчиков, создание принципиально нового транспортно-энергетического средства в космосе позволит обеспечить "лидирующую роль России в перспективных масштабных международных проектах по исследованию и освоению космического пространства".

 

Кроме того, реализация проекта, как считают ученые, позволит наладить производство в космосе в условиях глубокого вакуума более качественных материалов, которые невозможно получить в земных условиях, в частности, наноструктур с ультравысокими свойствами. Ученые также рассчитывают на возможность благодаря этому проекту выйти на создание систем энергоснабжения Земли из космоса, научиться бороться с астероидно-кометной опасностью и очищать околоземную орбиту от космического мусора.

 

Президент был искренне восхищен проектом. "Дух захватывает, что называется. Это будет реально новый этап в космических полетах. Конечно, нужно еще все это создать, но, безусловно, это способно вдохновить любого человека на то, чтобы помечтать о том, какие перспективы открывают такого рода двигатели", - сказал Дмитрий Медведев, передает ИТАР-ТАСС.

© http://www.strana.ru/doc.html?id=137567

 

Будем надеяться, что не произойдёт как с Клипером.

А тем, кто "ждал, надеялся и верил" и никак не может смириться с крушением мечты, ставить сначала это, а потом это. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Наткнулся по ссылке из какой-то рассылки. Секретный американский корабль полетит в космос 20 апреля (Новость от 5 апреля).

США собирается 20 апреля запускать в космос свой экспериментальный беспилотник из серии Х (как бы намекает о его качестве))). На орбите может находится около 9 месяцев. Разрабатывался военными.

Вот США и запустили новую секретную игрушку. В США запущен на орбиту секретный проект X-37B. Пророчат новую гонку вооружений, теперь ещё и в уосмосе. ))) А также вчера показали съёмку Солнца с большим разрешением со своего нового аппарата. Зато мы самая много запускаящая в космос страна, по словам ВВП в докладе перед гос. думой. )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отдаленно напоминает Клиппер
Это может он и есть. Сделали и продали. А правительству по ушам проехали, что мол кака получилась пришлось пристрелить. ) Нужно проверить появились ли новые дачи и прочее у космических чиновников. ) Изменено пользователем -=/Роман/=- (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да нет, только похож. К тому же Клиппер изначально строился под ракету, а не высотный самолет
Который запустили он тоже под ракету сделан. Атлас 5. Говорят под него ещё новый ракетоноситель будут делать. Интересно что же там за новейшие технологии, границы которых сложно проследить (по словам НТВшников, непонятно где кончается одна новая технология и начинается другая)? :D Изменено пользователем -=/Роман/=- (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы строили, строили, и наконец построили.

Вот и его уже давно строят. Судя по всему они упаковали в небольшой самолетик систему управления Бурана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, сначала разберёмся на Земле, потом начнём колонизацию планет, если кого обнаружим, то будем мирными, чтобы успешно воевать в случае опасности, когда уже обменяемся технологиями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Интервью про ядерный двигатель, интересное.

 

Спойлер:
В России началась разработка ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса для космической техники нового поколения. Задача поручена Исследовательскому центру имени Келдыша. О важности этого проекта для российской космонавтики и его значении «Интерфаксу-АВН» рассказывает директор Центра, президент Российской академии космонавтики имени Циолковского Анатолий КОРОТЕЕВ, пишет Rewer.net

— Анатолий Сазонович, разработка ядерной энергоустановки стала приоритетной целью, для достижения которой будут сконцентрированы немалые ресурсы. Это действительно проект, от которого зависит будущее космонавтики?

— Именно так. Давайте посмотрим, чем сегодня занимается космонавтика. Мы увидим такие направления, как спутниковая связь, высокоточная космическая навигация, дистанционное зондирование Земли — то есть все, что относится к информационному обеспечению. Второе направление — решение вопросов, связанных с расширением наших познаний о космосе за пределами околоземного пространства. Наконец, космонавтика и у нас, и в других странах работает на решение определенного круга оборонных задач. Вот условно три комплекса задач космической деятельности сегодня. Для их решения используются проверенные временем, отработанные транспортные системы.

Если же посмотреть, чего мы ожидаем от космонавтики завтра, то здесь наряду с совершенствованием круга уже решаемых задач ставятся вопросы развития производственных технологий в космосе. Речь также идет об экспедициях к Луне и Марсу. Причем не об экспедициях посещения, какой была американская экспедиция на Луну, а о длительном пребывании на других планетах, чтобы можно было достаточное время посвятить их изучению.

Кроме того, ставятся вопросы о возможном электроснабжении Земли из космоса, о борьбе с астероидно-кометной опасностью. Все это задачи уже совершенно иного порядка, чем сегодняшние. Так вот, если мы задумаемся, насколько этот комплекс задач обеспечен траспортно-энергетической структурой, то увидим, что есть серьезная необходимость повысить энергообеспечение наших космических аппаратов и экономичность двигателей.

Мы имеем сегодня неэкономичные транспортные средства. Представьте, из каждых 100 тонн, улетающих с Земли, в полезную нагрузку, в лучшем случае, превращается 3%. Это для всех современных ракет. Все остальное выбрасывается в виде сгоревшего топлива.

Что касается перспективных задач, то крайне важно, чтобы мы достаточно экономично передвигались в космосе. Здесь существует понятие удельной тяги, которая характеризует экономичность двигателя. Это отношение создаваемой им тяги к массовому расходу топлива. Если взять первую немецкую ракету ФАУ-2, то ее удельная тяга в старых единицах измерения была равна 220 секундам. Сегодня же самая лучшая двигательно-энергетическая система, использующая водород с кислородом, дает удельную тягу до 450 секунд. То есть 60-70 лет работы лучших умов мира подняли величину удельной тяги традиционных ракетных двигателей всего в два раза.

Есть возможность увеличить этот показатель в разы или на порядки? Оказывается, есть. Например, используя ядерные двигатели, мы могли бы увеличить удельную тягу примерно до 900 секунд, то есть еще в два раза. А используя для разгона ионизованное рабочее тело, могли бы выйти на величины 9000-10000 секунд, то есть подняли бы удельную тягу в 20 раз. И это частично достигнуто уже сегодня: на спутниках при небольших тягах используются плазменные двигатели, которые дают удельную тягу порядка 1600 секунд. Однако таким аппаратам нужно еще достаточная электрическая мощность. Если не брать во внимание совершенно уникальное сооружение — Международную космическую станцию, где уровень электричества около 100 кВт, то сегодня наиболее мощные спутники имеют уровень электрического обеспечения всего 20-30 кВт. Очень трудно решать ряд задач, если мы останемся на таком уровне.

— То есть, нужен качественный скачок?

— Да. Космонавтика, сегодня испытывает состояние, близкое к тому, в котором авиация оказалась после Второй Мировой войны, когда стало ясно, что с поршневыми двигателями уже невозможно поднять скорость, невозможно серьезно увеличить дальность, и вообще иметь экономически выгодную авиацию. Тогда, как помните, в авиации произошел скачок, и от поршневых двигателей перешли к реактивным. Примерно та же ситуация сейчас в космической технике. Нам не хватает энергетического совершенства для решения серьезных задач.

Кстати, это стало понятно не сегодня. Уже в 60-70-е годы и у нас, и в США были начаты работы по использованию ядерной энергии в космосе. Первоначально была поставлена задача создать ракетные двигатели, которые вместо химической энергии сгорания горючего и окислителя использовали бы нагрев водорода до температуры около 3000 градусов. Но оказалось что такой прямой путь все-таки неэффективен. Мы на короткое время получаем большие тяги, но при этом выбрасываем струю, которая в случае нештатной работы реактора, может оказаться радиоактивно зараженной.

Несмотря на огромный объем работ, который был выполнен в 60-70-е годы в СССР и США, ни нам, ни американцам не удалось тогда создать надежных работающих двигателей. Они работали, но мало, потому что нагреть водород до 3000 тысяч градусов в ядерном реакторе — серьезная задача.

Были проблемы и с экологией во время наземных испытаний двигателей, поскольку радиоактивные струи выбрасывались в атмосферу. В СССР эти работы шли на специально подготовленном для ядерных испытаний семипалатинском полигоне, который остался в Казахстане.

И все же в части использования ядерной энергии для электроснабжения космических аппаратов СССР в те годы сделал очень серьезный шаг. Было изготовлено 32 спутника. С использованием ядерной энергии на аппаратах удавалось получить электрические мощности на порядок выше, чем от солнечной энергии.

Впоследствии СССР и США в силу различных причин на какое-то время прекратили эти работы. Сегодня ясно, что их надо возобновлять. Но возобновить таким лобовым образом, чтобы сделать ядерный двигатель, имеющий вышеназванные недостатки, нам показалось неразумным, и мы предложили совершенно иной подход.

— И в чем принципиальное отличие нового подхода?

— Этот подход отличался от старого тем же, чем отличается гибридный автомобиль от обычного автомобиля. В обычном автомобиле двигатель крутит колеса, а в гибридных автомобилях от двигателя вырабатывается электроэнергия, и уже это электричество крутит колеса. То есть создается некая промежуточная электростанция.

Точно так же мы предложили схему, в которой космический реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество. Горячий газ от реактора крутит турбину, турбина крутит электрогенератор и компрессор, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела по замкнутому контуру. Генератор же вырабатывает электричество для плазменного двигателя с удельной тягой в 20 раз выше, чем у химических двигателей.

Каковы основные преимущества такого подхода. Во-первых, отпадает необходимость в семипалатинском полигоне.. Мы можем провести все испытания на территории России, не втягиваясь в какие либо длинные тяжелые международные переговоры по поводу использования ядерной энергии за пределами государства. Во-вторых, выходящая из двигателя струя не будет радиоактивной, поскольку через реактор проходит совершенно другое рабочее тело, которое находится в замкнутом контуре. Кроме того, нам не надо при этой схеме нагревать водород, здесь в реакторе циркулирует инертное рабочее тело, которое нагревается до 1500 градусов. Мы серьезно упрощаем себе задачу. Наконец, в итоге мы поднимем удельную тягу не в два раза, а в 20 раз по сравнению с химическими двигателями.

— Можно ли назвать сроки реализации проекта?

— Проект предполагает следующие этапы: в 2010 году — начало работ; в 2012-м — завершение эскизного проекта и проведение обстоятельного компьютерного моделирования рабочего процесса; в 2015 году — создание ядерной энергодвигательной установки; в 2018-м — создание транспортного модуля, использующего эту двигательную установку, чтобы в том же году подготовить систему к полету.

Кстати, фаза компьютерного моделирования раньше не была характерна для создававшихся изделий космической техники, но сегодня она совершенно необходима. На примере последних двигателей, которые разрабатывались в России, Франции и США, стало ясно, что классический старый метод, когда делалось большое количество опытных экземпляров для испытаний, является отжившим.

Сегодня, когда возможности вычислительной техники очень высокие, особенно с появлением суперкомпьютеров, мы можем обеспечить физико-математическое моделирование процессов, создать виртуальный двигатель, проиграть возможные ситуации, просмотреть, где подводные камни, и только после этого идти на создание двигателя как говорится «в железе».

Вот показательный пример. Вы наверняка слышали о созданном для американцев в КБ «Энергомаш» двигателе РД — 180 для ракеты «Атлас». Вместо 25-30 экземпляров, которые обычно уходили на отработку двигателя, понадобилось всего 8, и РД-180 сразу пошел в жизнь. Потому что разработчики дали себе труд все это «проиграть» на компьютерах.

— Какова цена вопроса?

— Сегодня на весь проект продекларировано 17 млрд рублей по 2018 год включительно. Непосредственно на 2010 год выделено 500 млн рублей, в том числе 430 млн рублей — для Росатома и 70 млн рублей — для Роскосмоса.

Естественно нам хотелось бы верить, что если руководство страны говорит, что это приоритетное направление, и деньги выделены, то их дадут.

Декларированная сумма меньше чем хотелось бы, но, думаю, на ближайшие годы этого достаточно и с этими деньгами можно выполнять большой комплекс работ.

Наш институт назначен головным по ядерной энергодвигательной установке, транспортный модуль, скорее всего, будет делать Ракетно-космическая корпорация «Энергия».

В целом в основу проекта заложена кооперация, состоящая в основном из предприятий Росатома, которые должны делать реактор, и Роскосмоса, которые изготовят турбокомпрессоры, генераторы и сами двигатели.

Конечно, в работе будет использован научный задел, созданный в предыдущие годы. Например, в основу разработки реактора закладывается большое количество решений, которые ранее принимались по ядерному двигателю. Кооперация та же. Это Подольский научно-исследовательский технологический институт, Курчатовский центр, это Обнинский физико-энергетический институт. По замкнутому контуру многое сделали Центр имени Келдыша, КБ химического машиностроения и воронежское КБ химической автоматики. Мы в полной мере будем использовать этот опыт при создании турбокомпрессора. По генератору мы подключаем Институт электромеханики, который имеет опыт создания летных экземпляров генераторов.

Словом, задел есть немалый, работа начинается не с нуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью про ядерный двигатель, интересное.

Интересное, да.

 

Жаль, что хотя бы в общих чертах не сказано, сколько ядерного топлива будет потреблять космический реактор. Про способы замены отработанного топлива (и вообще, будет ли предусмотрена эта операция) или про утилизацию: как я понял, при таком качественном скачке на орбиту можно будет отправлять куда большие по массе аппараты, которые видеть в роли космического мусора уже совсем не улыбается. Хотя где-то слышал, что будущее за маленькими и даже сверхмаленькими спутниками, а обозначенная область применения реактора далеко за пределами орбиты.

 

Интересно, про поставки энергии из космоса Анатолий Сазонович правду сказал, что задачи скорого будущего, или дабы рука ни у кого уж точно не поднялась обвинить проект в бесполезности и лишить его академию такого громадного проекта?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Пара новостей об Ангаре:

 

Спойлер:

 

В ФКП «НИЦ РКП» продолжаются испытания универсального ракетного модуля УРМ-2 ракеты-носителя «Ангара».

 

18.06.2010

 

В России создается новая ракета-носитель «Ангара». Обязательным этапом создания ракеты являются стендовые испытания, которые проводятся на крупнейшем в Европе испытательном стенде ИС-102 Федерального казенного предприятия «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности» (ФКП «НИЦ РКП», г.Пересвет Московской области).

 

Универсальный ракетный модуль УРМ-1 РН «Ангара» успешно прошел полный цикл стендовых испытаний на ИС-102 в 2009 году. После подготовительных работ с модулем УРМ-2 на этом же испытательном стенде приступили к «холодным» стендовым испытаниям (ХСИ). Первые ХСИ прошли 17 июня 2010 г. Целью этих работ была комплексная проверка и подтверждение работоспособности пневмогидросистемы УРМ-2 в стендовых условиях при заправке бака «О» жидким кислородом, трех коротких сливах и одном полном сливе жидкого кислорода из бака. Экспериментально проверены расчетные параметры системы термостатирования и пожарной безопасности и оценена эффективность термостатирования незаправленного и заправленного криогенными компонентами УРМ-2. При этом решены задачи проверки функционирования систем, обеспечивающих подачу кислорода, отработаны технологии штатной заправки жидким кислородом, набрана статистика данных по параметрам в период предпусковой подготовки и имитации полета в составе ракеты-носителя.

 

Персонал НИЦ РКП продемонстрировал высокий уровень организации и подготовки и проведения работ, обеспечил безопасность проведения испытаний и оперативную обработку полученных результатов.

 

После анализа полученной информации будут проведены холодные испытания УРМ-2 с заправкой вторым компонентом топлива - керосином и еще одни холодные испытания с полной заправкой модуля.

 

Огневые стендовые испытания УРМ-2 запланированы на осень 2010 года.

 

 

 

Для справки.

 

 

Создание ракетно-космического комплекса «Ангара» является задачей особой государственной важности.

 

Государственными заказчиками космического ракетного комплекса «Ангара» являются Министерство обороны и Федеральное космическое агентство, а Космический Центр имени М.В.Хруничева его головным разработчиком и отвечает за разработку, изготовление, испытания семейства ракет–носителей «Ангара» легкого, среднего и тяжелого класса, а также за создание универсального космического ракетного комплекса в целом.

 

В 2009 году был выполнен весь комплекс огневых стендовых испытаний универсального ракетного модуля первой ступени ракеты-носителя «Ангара».

 

30 июля 2009 года в «Научно–испытательном центре ракетно–космической промышленности» (ФКП «НИЦ РКП») прошли первые огневые стендовые испытания (ОСИ) универсального ракетного модуля УРМ-1. Первые ОСИ выполнены в обеспечение готовности ракет «Ангара 1-2» и KSLV-1 (Корея). В результате была подтверждена работоспособность первой ступени ракеты-носителя «Ангара», ее расчетных характеристик, а также проверен алгоритм и циклограммы предстартовой подготовки штатных ракет-носителей.

 

Огневым испытаниям УРМ-1 предшествовал продолжительный этап подготовки, который включал в себя целый комплекс мероприятий. Это и лабораторно-стендовая отработка полноразмерных макетов РН, подготовку стенда и его совместные испытания с УРМ-1, в ходе которых в 2009 году были проведены серии холодных испытаний.

 

Серия огневых стендовых испытаний (ОСИ) была продолжена 1 октября 2009 г. проведением ОСИ-2. В данном испытании был реализован максимально напряженный режим работы двигателя.

 

И, наконец, 26 ноября были проведены завершающие огневые испытания универсального ракетного модуля первой ступени ракеты-носителя «Ангара».

 

Совместный пресс-релиз ГКНПЦ имени М.В.Хруничева и ФКП «НИЦ РКП»

 

http://www.khrunichev.ru/img/site/urm2.jpg

 

-------------------

 

Спойлер:

На ПО «Полет» введен в эксплуатацию новый цех

 

25.06.2010

 

24 июня 2010 года на ПО «Полет» – филиале ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» состоялась государственная приемка нового цеха, предназначенного для чистовой сборки, испытаний и мойки пневмогидросистем, трубопроводов, узлов автоматики ракет «Ангара», «Протон», «Рокот».

 

Для ПО «Полет» это первый, сданный в эксплуатацию производственный корпус, построенный в рамках утвержденной в 2009 году программы по реконструкции и техническому перевооружению предприятия.

 

Строительно-монтажные работы начались в мае 2009 года. Генеральным подрядчиком по проведению работ согласно Постановлению Правительства России было назначено ФГУП «Управление специального строительства № 5», которое специализируется на строительстве и объектов специального и производственного назначения, в том числе предприятий оборонной промышленности. В установленные сроки на площади в 6500 кв. м выполнен большой объем демонтажных работ, проведен монтаж инженерных систем, установлены новые системы теплоизоляции и вентиляции, уложена новая кровля. Впервые на ПО «Полет» при выполнении строительных работ были применены современные навесные вентилируемые фасадные системы, которые обеспечивают высокую энергоэффективность и долговечность.

 

Реконструированный корпус отвечает всем требованиям по обеспечению промышленной чистоты повышенного уровня, который требуется при производстве деталей и сборочных для ракет-носителей «Ангара», «Протон», «Рокот». Чистота воздуха необходимого класса создается многоступенчатыми фильтрами тонкой очистки с последующей подачей потоков очищенного воздуха непосредственно к рабочему месту. Конструкция полов и потолков выполнена покрытиями, обеспечивающими пылеотталкивание.

 

В ближайшее время во вновь созданный производственный корпус будут переведены участки нескольких цехов ПО «Полет», что сделает возможным организовать на заводе серийный выпуск трубопроводов, узлов пневмогидросистем и автоматики для ракет-носителей «Ангара», «Протон», «Рокот» с повышенными требованиями по обеспечению качества и промышленной чистоты внутренних полостей.

 

В руководстве омского ПО «Полет» уверены, что новый корпус – это первый масштабный шаг на пути к реализации всего комплекса мероприятий по реконструкции и техперевооружению объединения, выполнение которых позволит создать современный завод с высоким уровня технологического оснащения и автоматизации по производству ракетно-космической техники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока человечество сосредоточенно на одной маленькой планетке, оно слишком уязвимо. Надеюсь, все же, лет через двести-триста мыперейдем от высотных прыжков к истинным космическим полетам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Пусть доведут до конца дело, тогда и посмотрим. Название как бы намекает, что это не серьёзно. Кто там "Энергия" Клипер делала? Даже макет смогли построить, чтобы ВВП смог посмотреть.

Деньги будут предоставлять частники. Некоторые cоглашения уже заключены судя по сайту "Орбитальных технологий".

Похоже это легальный способ иностранным корпорациям построить себе космическую станцию, минуя своё правительство. А потом будут там всякие опыты ставить.

 

Господин Умецу уже описал в Кайт2 результат работы и судьбу такой станции. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Освоение Солнечной системы не возможно без двух вещей:

1. Нормального двигателя, позволяющего долететь до Нептуна хотя бы за полгода,

2. Искуственной гравитации, чтоб не болтатся в невесомости.

А по поводу достижений человечества на сегодня: консервные банки на орбите и зонды к другим планетам - дрянь, реактивные двигатели - дрянь. Но для начала не плохо. Для современной мировой экономики и идеологии затраты на космос слишком накладные, в Европе и Америке большая часть денег уходит на социальные траты, остальное жрёт оборонка. СССР свернула свои многоразовые корабли в 1989, Америка свернула свои в 2008. Дальше будет общий коллапс и депрессия, об экспедициях в космос можно забыть лет на 50-100.

Когда люди доберутся до Юпитера то получат неиссякаемый источник углеводородов, азотоводородов, водорода и гелия, хватит на самые безумные бензиновые ракеты и на продолжение века ДВС на Земле. Будут дохнуть от экологии но возить углеводороды с Юпитера. А возить будут БП, Шелл, Татнефть и прочие на космобензиновозах.

О выходе к звёздам на ближайшую 1000 лет забудьте - сначала надо утрясти дела дома.

Терраформирование Марса и Луны бесполезно - они слишком маленькие, гравитация низкая, атомы кислорода слишком быстро уйдут в пространство. Из наших планет только Венера может быть терраформирована, но возни слишком много, при нашем уровне развития не реально.

При выходе к звёздам возможны три варианта:

1. Мы к звёздам вышли первыми, все землеподобные планеты пустые и ждут нас.

2. Мы к звёздам вышли не первыми, но уровень развития примерно одинаков, тогда гонка кто быстрее займёт планеты и война за ресурсы.

3. Мы к звёздам вышли самыми последними, уровень развития у нас самый низкий, все планеты давно заняты другими, на нас смотрят как на дикарей. Отсюда самоизоляция людей на своей вшивой планетке, как Япония (и Китай, Вьетнам, Бирма и прочие) сделала при встрече с более развитыми европейцами. От самоизоляции будет очень длительное отставание от развитых, как сейчас племена индейцев в США сидят и вспоминают как было классно до прихода белых, а чтоб развивать своё общество им и в голову не приходит.

Учитывая, что тарелки летают к нам, а мы никуда не летаем, скорее всего будет третий вариант, а значит человечество ждёт долгие тысячелетия отставания.

Не сочтите что я верю в тарелки прочую дребедень. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СССР свернула свои многоразовые корабли в 1989
Можно сказать, что и не разворачивали. А проект "Буран" был закрыт в 1993г.

 

Америка свернула свои в 2008.
Запланированы полёты шаттлов: в ноябре "Дискавери", в феврале "Индевор". М.б. ещё один будет.

 

Терраформирование Марса и Луны бесполезно - они слишком маленькие, гравитация низкая, атомы кислорода слишком быстро уйдут в пространство.
Надо посчитать, м.б. на несколько тыщ лет хватит. Или можно тяжёлые газы залить, чтоб хотя бы без тяжёлого скафандра работать на поверхности. Луну, пожалуй, нафиг - Земля под боком.

 

все землеподобные планеты пустые и ждут нас
Если есть возможности выполнять такие перелёты, то уже пофиг на тип планет. А вообще экзопланет достаточно дофига - уже примерно 450 обнаружено. Т.е. должно всем хватить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть возможности выполнять такие перелёты, то уже пофиг на тип планет. А вообще экзопланет достаточно дофига - уже примерно 450 обнаружено. Т.е. должно всем хватить.

Нет. Долететь легче чем терраформировать планету. Почти все экзопланеты это газовые супергиганты с массами больше чем у Юпитера. Современные методики обнаружения экзопланет позволяют находить только самые массивные и самые близкие к звезде планеты. Самая маленькая планета весит 3 массы Земли, при этом она очень близко к своей звезде и как Луна повёрнута к ней одной стороной. Зайдите сюда Сайт по экзопланетам на русском.

Также это зависит от количества цивилизаций в космосе, если там перенаселение как в Бангладеш, то земные планеты будут в дефеците.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долететь легче чем терраформировать планету.
На готовом всегда легче, но на этом уровне уже возможно самому всё приготовить хоть на спутнике гиганта, хоть в поясе астероидов. Даже на готовую планету всё равно надо тащить целые заводы отсюда.

 

Зайдите сюда Сайт по экзопланетам на русском.
Спасибо, я в курсе этого :wub:

 

не знаю, насколько надёжно, но
Вливай бабло - будут новые двигатели. Немного ранее тут Shinsaku-To и я запостили про отечественные работы по плазменному двигателю с ядерным реактором.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Дружно радуемся успеху американской космо астронавтики!

 

3 декабря, AVIA.RU – Экспериментальный беспилотник ВВС США, проведя более семи месяцев в космосе с секретной миссией, в пятницу вернулся на Землю, сообщает РИА Новости.

Беспилотник X-37B Orbital Test Vehicle 1 (OTV-1), который по конструкции напоминает американский шаттл в миниатюре, был выведен на орбиту 23 апреля с помощью ракеты-носителя Atlas 5.

Среди открытых целей миссии называлось испытание технологических концепций для космических кораблей многократного использования.

"Мы очень довольны, что этот проект реализовал все цели, намеченные на орбите для первой миссии аппарата", - заявил подполковник Трой Гис из управления оперативного развертывания ВВС США (Air Force Rapid Capabilities Office, AFRCO), руководящего программой X-37B.

Следующий запуск X-37B (OTV-2) намечен на весну 2011 года. Ранее сообщалось, что ВВС США заключат контракт на второй X-37B в зависимости от успеха нынешней миссии.

X-37B был построен специалистами Boeing Phantom Works. Известно, что на разработку аппарата были потрачены миллионы долларов, однако полная стоимость официально названа не была. Программа X-37B сначала возглавлялась NASA, однако потом перешла под руководство подразделения Пентагона по исследованиям и разработкам, а затем к секретному подразделению ВВС США.

© http://www.avia.ru/news/?id=1291380461

also

Спойлер:

Космолет X-37B играет в прятки с любителями астрономии

 

18.10.2010 12:30

Космолет X-37B играет в прятки с любителями астрономии

 

За полетом беспилотного прототипа американского орбитального самолета Boeing X-37 (или X-37B) наблюдают не только военные специалисты, осуществляющие испытания новейшей космической техники, но и астрономы-любители. X-37B часто меняет орбиту. Означает ли это, что корабль проходит очередной тест или же он готовится к возвращению на Землю, неизвестно.

 

В последние годы стали популярны неофициальные соревнования между астрономами-любителями и военными специалистами, осуществляющими испытания новейшей космической техники. Сейчас внимание привлечено к полету беспилотного прототипа американского орбитального самолета Boeing X-37 (обозначаемого также как X-37B). Энтузиасты с разных континентов стараются отследить все этапы этих испытаний. X-37B время от времени непредсказуемым образом меняет свою орбиту. Астрономы на некоторое время теряют его из виду, потом снова находят и оповещают своих товарищей.

 

Запуск X-37B был произведен 22 апреля 2010 года с помощью ракетоносителя "Атлас V" (Atlas V) с мыса Канаверал (штат Флорида). По неподтвержденным данным, этот полет стоил американским налогоплательщикам около 100 миллионов долларов. Космолет до сих пор находится на околоземной орбите, но в период между 29 июля и 14 августа этого года он изменил свою орбиту и заставил любителей пересчитать ее параметры. В очередной раз свое месторасположение X-37B сменил меньше недели назад. Согласно сообщению, опубликованному на сайте Spaceweather.com, его «потеряли» в ночь на 7 октября и 9 октября.

 

Вновь космический самолет был обнаружен 12 октября наблюдателями из Южной Африки. Судя по всему, его орбита снизилась на 54 километра.

 

Означает ли это маневрирование, что корабль просто проходит какой-то очередной тест или же он готовится к возвращению на Землю, неизвестно. Потенциал солнечных панелей из арсенида галлия пока еще не израсходован и должен позволить аппарату оставаться в космосе по крайней мере до 270 суток, тогда как с начала запуска прошло меньше 180 дней.

 

X-37B управляется дистанционно и может садиться в автоматическом режиме. После окончания своей миссии космолет должен будет совершить посадку либо на базу Ванденберг (Vandenberg Air Force Base), либо Эдвардс (Edwards Air Force Base - обе эти базы ВВС расположены в Калифорнии).

 

Об этом секретном проекте военно-воздушных сил известно не так уж много. Работы над ним NASA начало в 1999 году, а первые образцы космических самолетов были переданы Пентагону в 2004 году (тем самым проект перешел в руки военных). Текущий полет X-37B заявлен как первое испытание корабля специалистами Военно-воздушных сил.

 

Вот его описание, содержащееся в бюллетене ВВС: "Орбитальные испытания аппарата X-37B ставят своей целью получение надежной многоразовой беспилотной платформы, которая будет служить основным носителем ВВС США в космосе. Цели программы испытаний включают космические эксперименты, снижение рисков и изменение концепции работы в космосе, а также развитие технологий многоразового космического корабля".

 

Конечно же, на фоне всей этой секретности и самой передачи проекта из ведения гражданского космического агентства военно-воздушным силам неизбежно возникли домыслы о том, что американцы заняты созданием новых типов космического оружия, что рано или поздно спровоцирует новый виток гонки вооружений.

 

В качестве опровержения приводят мнение бывшего офицера ВВС Брайана Видена (Brian Wheeden), в настоящее время выступающего в качестве технического советника Всемирного фонда безопасности (Secure World Foundation), который изучил потенциал X-37B и практически исключил вероятность использования космического самолета в качестве оружия. По мнению Видена, гораздо более вероятно то, что такие орбитальные платформы будут служить для шпионских целей (то есть для сбора разведданных из космоса).

 

Желающим углубиться в историю вопроса и узнать возможности использования X-37B, предлагается изучить подробную статью на эту тему, написанную Майклом Клезиусом (Michael Klesius).

Максим Борисов

© http://www.pravda.ru/science/technolgies/1...37-kosmolet-0/#

Спойлер:
Должны ли Соединённые Штаты поделиться с нами технологиями космической слежки?

Автор: Дмитрий Целиков.

 

Опубликовано: 19.11.2010 в 15:49:40

 

Прозрачность. Открытость. Международное сотрудничество. Вот некоторые из принципов, которых должны придерживаться Соединённые Штаты, если хотят защитить свои спутники и космические завоевания, говорится в новом докладе «Союза обеспокоенных учёных». Проблема в том, что одна из последних и самых новаторских космических разработок США идёт вразрез с этой благородной идей. Это, конечно, «космический самолёт» X-37, при создании которого какие только идеи не были испытаны, кроме прозрачности, открытости и сотрудничества.

 

Запуск аппарата, построенного корпорацией Boeing, состоялся в апреле. Из девяти запланированных месяцев полёта прошли шесть. Всё это время X-37 периодически менял орбиты, раздражая любителей понаблюдать за спутниками.

 

В целом такой же, как шаттл, только меньше и полностью автономный, X-37 отличается чрезвычайной манёвренностью и очень интересным грузовым отсеком, в который может поместиться... Да всё что угодно может поместиться: и датчики, и спутники, и боеприпасы.

 

Говорится также о том, что X-37 имеет некое «двойное назначение». От этих слов власть имущие целого ряда стран должны просыпаться в холодном поту, тем паче что ВВС США никак их не расшифровывают. Гэри Пэйтон, заместитель командующего военно-воздушными силами по космическим программам, побил все рекорды расплывчатости при описании цели первого запуска: «Взять груз и провести 270 суток на орбите. Взглянуть, как работает технология».

 

В мире растёт уверенность в том, что Х-37 предназначен для наблюдения за иностранными спутниками и даже для их захвата. Пока ни одна страна, кроме США, не располагает технологией всесторонней слежки за космическими аппаратами других государств. «Если, например, Россия или Китай воспользуются чем-то с «двойным назначением», США имеют возможность определить, что это не был враждебный акт, — говорит Брайан Уиден из Фонда всемирной безопасности. — Но когда США занимаются тем же самым, никто не может проверить, что происходит. Это создаёт проблемы».

 

Чтобы разрядить тревогу, Соединённые Штаты должны поделиться технологиями космической слежки, считает г-н Уиден. Это позволит создать «режим контроля», подобный тому, который установился в годы холодной войны между США и СССР, следившими за ядерным арсеналом друг друга. «Разумеется, есть данные, которые имеют важное значение для национальной безопасности, — продолжает Брайан Уиден. — Их необходимо держать в секрете, но ситуация требует тонкого баланса».

 

Подготовлено по материалам Wired.

© http://science.compulenta.ru/577263/

Картинки:

Спойлер:

http://www.membrana.ru/images/articles/1271147279-5.jpeg

http://www.testpilot.ru/usa/boeing/x/37/img/x37_schem.jpg

http://www.spacedaily.com/images-lg/x37b-fairing-encapsulation-astrotech-launch-processing-facility-lg.jpg

http://s53.radikal.ru/i141/1004/22/6e6c6de7c614.jpg

http://i.space.com/images/X37b-spaceplane-100416-02.jpg

http://s001.radikal.ru/i195/1004/fd/02193b66d8c9.jpg

http://i076.radikal.ru/1004/bc/854b47c5abd5.jpg

Спойлер:
Изменено пользователем AntiMat (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация