Пожалуйста скажите своё мнение об этом аниме
Вот эта тема смены пола, затронутая в сериале - чисто номинальна, и после первой серии внимание на ней почти не акцентируется (и частое употребление обращения «братик» по отношению к уже сестрёнке сути не меняет). Честно, не совсем понимаю, почему Махиро нельзя было с самого начала сделать девчонкой, ведь эта деталь добавляет образу этой и так взбалмошной лоли не так уж много дополнительной придури, чисто геймерско-отакунской по своей природе. По своей сути же Oniichan wa Oshimai! - наитипичнейший и весьма крепкий представитель комедийно-иящикэйных слайсов наиболее популярного направления «милые девушки делают милые вещи», мало чем уступающий эталонному тайтлу этой когорты - Hidamari Sketch. Но чтобы оценить такие сериалы по полной, нужно хотя бы немножко разбираться особенностях жанра и в людях, которые такие сериал готовят. Так, Hidamari Sketch - детище студии Shaft, которую многие очень любят или не любят за совершенно конкретную изобретательно-бюджетную подачу (попартово-постмодерновые коллажи-аппликации, визуальные каламбуры, визуальный минимализм, отакунские фансервисные подтектсы всех сортов и прочее-прочее). Вот и Oniichan wa Oshimai! можно любить / не любить примерно за то же, ибо среди авторов сериала хватает выходцев из Shaft'а, которые перетащили оттуда сюда тот самый творческий генокод студии. На первый взгляд Oniichan wa Oshimai! предельно прост как визуально, так и содержательно. Но стоит приглядеться к деталям, как челюсть падает на пол от качества их проработки. Тут ведь на протяжении всего хронометража выдержан крайне крепкий, изящный, но при том дурашливый моэ-лоли дизайн персонажей с анимированием даже мелкой моторики (в сценах готовки, например, или в особенностях облегания тела местной мешковатой школьной формой, словно бы на пару размеров больше необходимого своему обладателю), а стоит присмотреться к бэкграундам, так и они оказываются более сложными и выразительными (говорящими), нежели может показаться с первого взгляда на всю эту бледность пастельных тонов. И смыслово-содержательно с этим сериалом всё то же самое: за счёт смены пола главного персонажа становятся более очевидны гендерные (физиологические и психологические) различия между мужчиной и женщиной, и в этом плане Oniichan wa Oshimai! становится схожим с What Women Want с Мэлом Гибсоном (понятно, что с поправкой на большее озорство и отакунскую ориентированность истории про младшешкольниц). Хотя я всё равно считаю, что прелесть женского начала можно было не менее тонко показать и без странного поворота со сменой пола, это всё в Oniichan wa Oshimai! и так есть за счёт приятного каста женских персонажей младшего и старшего возрастов (в этом плане есть сходства и с Ichigo Mashimaro). В остальном, тайтл существует сугубо во имя растекания в желе от умиления от царящей в тайтле идиллии и злоключений незадачливого балбеса-отаку, забавно лавирующего между контрастами и крайностями в неожиданной ситуации. В этом плане история очень нишевая, не для всех и требует определённой подготовки / вкуса. Короче, для людей культуры, лол.
Ещё отдельно хотелось бы снова остановиться на Акио Ватанабэ. Он на этот раз выступает в роли раскадровщика, а не дизайнера, режиссёра или аниматора, но его фирменный почерк просвечивает сквозь обработку другими людьми даже так. Особенно это заметно в OP и ED (с его ракурсами и типичными для художника дурашливо-моэшными плоскими деточками в купальниках), которые я вообще никогда не проматываю - настолько они великолепны в своей озорной легкомысленности.
Сообщение отредактировал BonAntonio: 20 Февраль 2023 - 14:10