Перейти к содержанию
Опубликовано

Т.к. форум специализированный на аниме, плюс есть играющие люди, то спрошу каково ваше мнение об играх визуальных новеллах в целом?

Это просто симуляторы диалогов?

Или что-то среднее, ни рыба ни мясо, ни игра ни аниме?

Или это, хоть и нишевая вещь, но есть шедевры, которые вам запомнились и хотелось бы пройти снова? Что

то за игры?

Изменено пользователем Denis Korablev (смотреть историю редактирования)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Супермодераторы
2 часа назад, Denis Korablev сказал:

Т.к. форум специализированный на аниме, плюс есть играющие люди, то спрошу каково ваше мнение об играх визуальных новеллах в целом?

Я отношусь нейтрально-положительно. В чистом виде зацепил жанр по минимуму, но как элемент он свойственен подавляющему большинству игр японского производства, в которые я чаще всего и играю (но играю я в целом немного и с каждым годом всё реже и реже). Просто так чисто исторически сложилось ввиду своеобразного пути развития компьютерной индустрии в Японии в 70-80-е года (плюс, манга и камисибай, если уж совсем в аналоговое прошлое уходить). Так уж вышло, что этот рынок в те времена там относительно слабо был зарегулирован, что позволяло если не легально, то полулегально выпускать весьма и весьма авангардные пост-модернистские проекты с обилием трэша, гротеска и эротики. Эти игры послужили беспрецедентным источником творческих вдохновения и топлива для смежных медиумов, черпали из них и сами. Всё перемешивалось в японской медиа-индустрии в силу такой бизнес-модели, как «медиа-микс». И методическая база, собранная тогда, 40-50 лег назад, продолжает работать в японской массовой культуре и по сей день (только-только начиная сдуваться под напором китайского медийного чуда). Как раз поэтому существенный кусок анимех, которые мы смотрим уже десятилетия, на поверку оказываются так или иначе основаны именно на VN-жанре. Порой за счёт аниме-адаптаций воскрешают весьма пожилые вещи, как, например, YU-NO 2019 года, берущая своё начало с VN 1996 года. Есть примеры и позабористее.

Но это всё история. Если говорить о геймплее таких «игр», то это скорее книги, а игровой опыт заключается в азарте добраться до хитро запрятанной настоящей концовки, для чего порой необходимо найти все остальные. Плюс, VN очень часто сопровождался эротикой, что дополнительно побуждало «собрать их все». Ну, и так как VN зачастую не может похвастаться экшоновостью своего геймплея, то удивлять приходилось остросюжетностью и неожиданностью вот-это-поворотов, а также некоторыми включениями около-квестовых механик управления ходом истории. Введением интерактивности. Разные VN делают это с разной степенью изобретательности. Порой за счёт этого свойства можно за просмотром аниме без дополнительных подсказок понять, что базой была внка.

В остальном, конечно, VN - относительно дешёвый жанр, в моём понимании. И часто его подход к иллюстрированию текста поругивают за то, что потом он перетекает и в аниме. Опять же, по ракурсам и бедности раскадровок / анимации порой можно догадаться, откуда у лени аниматоров ноги растут. Но тем не менее плюсов у VN больше, чем минусов. Это очень хороший творческий трамплин для людей, метящих как в игровую область, так и в писательскую, иллюстраторскую или киношно-анимешную. Ну, и тот факт, что до сих пор везде чувствуется влияние VN, говорит о том, что в правильных руках и при должном старании наработки жанра очень эффективны и удобны при создании интересных вымышленных миров, интерактивных или нет...

Но это только моё дилетантское мнение мимокрокодила. А так, на Ютубе можно получить весьма вменяемые экскурсы в историю VN как явления с примерами лучших представителей:

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
2 часа назад, Denis Korablev сказал:

об играх визуальных новеллах в целом

Нишевый жанр, но убойно интересное сочетание литературы и ветвящей сюжет интерактивности — а в России исторически любят читать. Аниме-стилистика — приятный, но не обязательный бонус.

Бесконечное лето навеки в сердечке.

/ 🍊c♯ / tg

Я люблю сакуру, Фудзи, гейш и саке — пусть теперь все об этом знают

Опубликовано

А мое первое знакомство с визуальными романами было довольно необычным. В 2006 году покупал пиратский диск с эмуляторами и ROMами, именно благодаря этому диску и открыл для себя эмуляцию. Среди ROMов для Game Boy попалось нечто под названием Tiny One Gameboy. В игре было много катсцен, которые никак не кончались, причем рисовка персонажей была анимешная. Тогда так и не смог добраться до игрового процесса, подумал, что просто не смог разобраться с Японским. Но уже гораздо позже, когда узнал о таком жанре, как визуальный роман понял, что это был визуальный роман, а все, что я считал "катсценами" и было "игровым процессом". А также узнал, что этот визуальный роман еще и вышел неофициально на Game Boy, что-то вроде додзин.

Но это наверно нельзя назвать знакомством, так как тогда, когда попался этот ROM для Game Boy я еще не знал, что такое визуальные романы, отчего и были заблуждения, что не смог добраться до игрового процесса. А как узнал, что такое визуальные романы уже не помню, наверно узнал когда активно начал искать в интернете любую информацию, связанную с аниме.

4 часа назад, Denis Korablev сказал:

каково ваше мнение об играх визуальных новеллах в целом?

Когда только узнал о визуальных романах, то было отрицательное - что это еще за игра, в которой даже игрового процесса нет? Казалось какой-то дичью. Позже сменилось на нейтральное, я просто начал считать визуальные романы отдельным от игр видом произведений. Даже появилось желание что-то почитать. Но еще позже снова испортилось - ну не мое это на самом деле.

4 часа назад, Denis Korablev сказал:

Или что-то среднее, ни рыба ни мясо, ни игра ни аниме?

Да, сейчас мое отношение примерно такое.

4 часа назад, Denis Korablev сказал:

нишевая вещь

Да я бы не назвал их нишевыми. До прихода гача-игр среди отаку это был один из самых популярных видов медиапродукции для потребления.

2 часа назад, BonAntonio X сказал:

весьма и весьма авангардные пост-модернистские проекты с обилием трэша, гротеска и эротики

Точно ли авангардные и пост-модернистские, а не просто фап-контент?

2 часа назад, BonAntonio X сказал:

VN - относительно дешёвый жанр

Мне кажется, ранобе еще более дешевые, или я не прав?

Я не люблю гача-игры, виртуальных ютуберов, гаремники и исекаи - пусть теперь все об этом знают.

Опубликовано
  • Супермодераторы
58 минут назад, Talking_Sword сказал:

Точно ли авангардные и пост-модернистские, а не просто фап-контент?

Точно-точно, вот тебе пара примеров. Оригинал «Чёрного фрагмента» не без эротики, но вот в основе «Безумного плода» всё-таки провокационно-депрессивные темы и визуал с акцентом на психические отклонения, криминальную психологию, ультра-насилие и т. п.. (часто в эту кучу ещё добрасывался оккультизм). Обычно такое не охотно пускают в продажу. В манга-отрасли такой расклад привел к появлению журнала Garo и аналогов, где могли опубликовать стрёмный неформат типа работ Суэхиро Маруо или ещё чего для тех, кто совсем постарше и искушённей (а потом и Комикет из этих авторов и аудитории вырос со всем этим миром додзинси). В области игр было попроще. «Безумный плод» ещё и типаж яндере вводил в сюжет до того, как это стало мэйнстримом. Чем не авангард? Пост-модерн же часто проявлялся в пересобирании и смешении элементов других успешных работ, чем японцы баловались уже тогда и в аниме, и в играх, и в манге. Смешать богов Лавкрафта с Терминатором и итальянскими ужастиками, приправив лоликоном и юнгианским психоанализом - да запросто! «Чёрный фрагмент» в своей графомании позволяет себе кое-что из перечисленного, например. И такого в VN и японской массовой культуре -тьма.

Была ещё Portopia, к примеру. Видео немного подвирает в фактах, но в целом правильно подчёркивает её передовую для времени и Японии суть.

Ещё видос:

1 час назад, Talking_Sword сказал:

Мне кажется, ранобе еще более дешевые, или я не прав?

Возможно. Для того, чтобы стать успешным автором ранобэ, достаточно всего-то на Shosetsuka ni Naro зарегистрироваться. Сочиняешь свой шедевр - порой выстреливает, экранизируют.

Изменено пользователем BonAntonio X (смотреть историю редактирования)

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
6 часов назад, Denis Korablev сказал:

Т.к. форум специализированный на аниме, плюс есть играющие люди, то спрошу каково ваше мнение об играх визуальных новеллах в целом?

Это просто симуляторы диалогов?

Или что-то среднее, ни рыба ни мясо, ни игра ни аниме?

Или это, хоть и нишевая вещь, но есть шедевры, которые вам запомнились и хотелось бы пройти снова? Что

то за игры?

Визуальная новелла - это поджанр игр, входящий в игровой жанр под названием interactive fiction. Жанр был популярен в 80-х на компьютерах и частично на бумаге (интересно, многие ли помнят интерактивную фантастику в бумажной форме, где надо было переходить на разные страницы, выбирая ответы, я её когда-то покупал). Это игры, на 100%. Пожалуй, можно поспорить насчёт кинетических новелл. На мой взгляд, до тех пор, пока они вовлекают в свой мир игрока, они также являются играми. В этом смысле даже веб-комикс является игрой, когда позиционирует себя как видеоигру, то есть является программой, а не набором картинок, и даёт себя прокликивать. Если покопаться в freeware и игровом артхаусе, то выяснится, что игры без геймплея - это такая же обыденность, как картины без изображаемых объектов и тексты без знаков препинания и грамматики (если что, абстракционизм и поток сознания изобрели не вчера). Хотя у большинства визуальных новелл геймплей есть, и он слабо отличается от другой интерактивной фантастики (разве что выборов обычно меньше). Естественно, грань между играми и интерактивным искусством в данном случае размывается, ну так это вопрос дефиниций, многие игры являются интерактивным искусством, а интерактивное искусство часто строится на игровой основе.

Первые визуальные новеллы из 80-х, типа тех, что привёл BonAntonio, являются довольно обыденными представителями интерактивной фантастики (для удобства назовём так interactive fiction, хотя это не всегда фантастика) без всякой авангардности. Что касается включения мини-игр и элементов других жанров, то это норма для игр 80-х и первой половины 90-х, уже потом жанры остепенились и стали более предсказуемыми (включая VN). Вообще авангардность - это обычно не про визуальные новеллы, при том, что фан-сервисных извращений, иногда с претензиями на философию, в них хватает. Довольно сложно найти внку, в которой степень необычности и авангардность была бы хотя бы на уровне Passage, Gorogoa и Yume Nikki, а ведь это верхушка айсберга, то есть относительно доступные, современные и известные игры в бурном подземном море игрового артхауса (Осаму Сато, The Path, Kid A Mnesia Exhibition и множество других где-то дальше в глубинах). Конечно, у внок есть свои преимущества перед другими играми, обычно аналогичные преимуществам аниме перед другими мультфильмами: дизайн, персонажи, романы и всё такое.

Внки - достаточно нишевый жанр, интересующий почти исключительно анимешников и отдельных любителей indie, но другой интерактивной фантастики сейчас вообще кот наплакал (что и привело, в сочетании с большим количеством людей, которые играют только в VN, к утверждению VN как отдельного жанра), разве что симуляторы ходьбы можно считать её своеобразным ответвлением в другом формате.

Изменено пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.