Jump to content
View in the app

A better way to browse. Learn more.

АнимеФорум

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Т.к. форум специализированный на аниме, плюс есть играющие люди, то спрошу каково ваше мнение об играх визуальных новеллах в целом?

Это просто симуляторы диалогов?

Или что-то среднее, ни рыба ни мясо, ни игра ни аниме?

Или это, хоть и нишевая вещь, но есть шедевры, которые вам запомнились и хотелось бы пройти снова? Что

то за игры?

Edited by Denis Korablev (see edit history)

Featured Replies

  • Супермодераторы
2 часа назад, Denis Korablev сказал:

Т.к. форум специализированный на аниме, плюс есть играющие люди, то спрошу каково ваше мнение об играх визуальных новеллах в целом?

Я отношусь нейтрально-положительно. В чистом виде зацепил жанр по минимуму, но как элемент он свойственен подавляющему большинству игр японского производства, в которые я чаще всего и играю (но играю я в целом немного и с каждым годом всё реже и реже). Просто так чисто исторически сложилось ввиду своеобразного пути развития компьютерной индустрии в Японии в 70-80-е года (плюс, манга и камисибай, если уж совсем в аналоговое прошлое уходить). Так уж вышло, что этот рынок в те времена там относительно слабо был зарегулирован, что позволяло если не легально, то полулегально выпускать весьма и весьма авангардные пост-модернистские проекты с обилием трэша, гротеска и эротики. Эти игры послужили беспрецедентным источником творческих вдохновения и топлива для смежных медиумов, черпали из них и сами. Всё перемешивалось в японской медиа-индустрии в силу такой бизнес-модели, как «медиа-микс». И методическая база, собранная тогда, 40-50 лег назад, продолжает работать в японской массовой культуре и по сей день (только-только начиная сдуваться под напором китайского медийного чуда). Как раз поэтому существенный кусок анимех, которые мы смотрим уже десятилетия, на поверку оказываются так или иначе основаны именно на VN-жанре. Порой за счёт аниме-адаптаций воскрешают весьма пожилые вещи, как, например, YU-NO 2019 года, берущая своё начало с VN 1996 года. Есть примеры и позабористее.

Но это всё история. Если говорить о геймплее таких «игр», то это скорее книги, а игровой опыт заключается в азарте добраться до хитро запрятанной настоящей концовки, для чего порой необходимо найти все остальные. Плюс, VN очень часто сопровождался эротикой, что дополнительно побуждало «собрать их все». Ну, и так как VN зачастую не может похвастаться экшоновостью своего геймплея, то удивлять приходилось остросюжетностью и неожиданностью вот-это-поворотов, а также некоторыми включениями около-квестовых механик управления ходом истории. Введением интерактивности. Разные VN делают это с разной степенью изобретательности. Порой за счёт этого свойства можно за просмотром аниме без дополнительных подсказок понять, что базой была внка.

В остальном, конечно, VN - относительно дешёвый жанр, в моём понимании. И часто его подход к иллюстрированию текста поругивают за то, что потом он перетекает и в аниме. Опять же, по ракурсам и бедности раскадровок / анимации порой можно догадаться, откуда у лени аниматоров ноги растут. Но тем не менее плюсов у VN больше, чем минусов. Это очень хороший творческий трамплин для людей, метящих как в игровую область, так и в писательскую, иллюстраторскую или киношно-анимешную. Ну, и тот факт, что до сих пор везде чувствуется влияние VN, говорит о том, что в правильных руках и при должном старании наработки жанра очень эффективны и удобны при создании интересных вымышленных миров, интерактивных или нет...

Но это только моё дилетантское мнение мимокрокодила. А так, на Ютубе можно получить весьма вменяемые экскурсы в историю VN как явления с примерами лучших представителей:

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

2 часа назад, Denis Korablev сказал:

об играх визуальных новеллах в целом

Нишевый жанр, но убойно интересное сочетание литературы и ветвящей сюжет интерактивности — а в России исторически любят читать. Аниме-стилистика — приятный, но не обязательный бонус.

Бесконечное лето навеки в сердечке.

/ 🍊c♯ / tg

Я люблю сакуру, Фудзи, гейш и саке — пусть теперь все об этом знают

А мое первое знакомство с визуальными романами было довольно необычным. В 2006 году покупал пиратский диск с эмуляторами и ROMами, именно благодаря этому диску и открыл для себя эмуляцию. Среди ROMов для Game Boy попалось нечто под названием Tiny One Gameboy. В игре было много катсцен, которые никак не кончались, причем рисовка персонажей была анимешная. Тогда так и не смог добраться до игрового процесса, подумал, что просто не смог разобраться с Японским. Но уже гораздо позже, когда узнал о таком жанре, как визуальный роман понял, что это был визуальный роман, а все, что я считал "катсценами" и было "игровым процессом". А также узнал, что этот визуальный роман еще и вышел неофициально на Game Boy, что-то вроде додзин.

Но это наверно нельзя назвать знакомством, так как тогда, когда попался этот ROM для Game Boy я еще не знал, что такое визуальные романы, отчего и были заблуждения, что не смог добраться до игрового процесса. А как узнал, что такое визуальные романы уже не помню, наверно узнал когда активно начал искать в интернете любую информацию, связанную с аниме.

4 часа назад, Denis Korablev сказал:

каково ваше мнение об играх визуальных новеллах в целом?

Когда только узнал о визуальных романах, то было отрицательное - что это еще за игра, в которой даже игрового процесса нет? Казалось какой-то дичью. Позже сменилось на нейтральное, я просто начал считать визуальные романы отдельным от игр видом произведений. Даже появилось желание что-то почитать. Но еще позже снова испортилось - ну не мое это на самом деле.

4 часа назад, Denis Korablev сказал:

Или что-то среднее, ни рыба ни мясо, ни игра ни аниме?

Да, сейчас мое отношение примерно такое.

4 часа назад, Denis Korablev сказал:

нишевая вещь

Да я бы не назвал их нишевыми. До прихода гача-игр среди отаку это был один из самых популярных видов медиапродукции для потребления.

2 часа назад, BonAntonio X сказал:

весьма и весьма авангардные пост-модернистские проекты с обилием трэша, гротеска и эротики

Точно ли авангардные и пост-модернистские, а не просто фап-контент?

2 часа назад, BonAntonio X сказал:

VN - относительно дешёвый жанр

Мне кажется, ранобе еще более дешевые, или я не прав?

Я не люблю гача-игры, виртуальных ютуберов, гаремники и исекаи - пусть теперь все об этом знают.

  • Супермодераторы
58 минут назад, Talking_Sword сказал:

Точно ли авангардные и пост-модернистские, а не просто фап-контент?

Точно-точно, вот тебе пара примеров. Оригинал «Чёрного фрагмента» не без эротики, но вот в основе «Безумного плода» всё-таки провокационно-депрессивные темы и визуал с акцентом на психические отклонения, криминальную психологию, ультра-насилие и т. п.. (часто в эту кучу ещё добрасывался оккультизм). Обычно такое не охотно пускают в продажу. В манга-отрасли такой расклад привел к появлению журнала Garo и аналогов, где могли опубликовать стрёмный неформат типа работ Суэхиро Маруо или ещё чего для тех, кто совсем постарше и искушённей (а потом и Комикет из этих авторов и аудитории вырос со всем этим миром додзинси). В области игр было попроще. «Безумный плод» ещё и типаж яндере вводил в сюжет до того, как это стало мэйнстримом. Чем не авангард? Пост-модерн же часто проявлялся в пересобирании и смешении элементов других успешных работ, чем японцы баловались уже тогда и в аниме, и в играх, и в манге. Смешать богов Лавкрафта с Терминатором и итальянскими ужастиками, приправив лоликоном и юнгианским психоанализом - да запросто! «Чёрный фрагмент» в своей графомании позволяет себе кое-что из перечисленного, например. И такого в VN и японской массовой культуре -тьма.

Была ещё Portopia, к примеру. Видео немного подвирает в фактах, но в целом правильно подчёркивает её передовую для времени и Японии суть.

Ещё видос:

1 час назад, Talking_Sword сказал:

Мне кажется, ранобе еще более дешевые, или я не прав?

Возможно. Для того, чтобы стать успешным автором ранобэ, достаточно всего-то на Shosetsuka ni Naro зарегистрироваться. Сочиняешь свой шедевр - порой выстреливает, экранизируют.

Edited by BonAntonio X (see edit history)

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

6 часов назад, Denis Korablev сказал:

Т.к. форум специализированный на аниме, плюс есть играющие люди, то спрошу каково ваше мнение об играх визуальных новеллах в целом?

Это просто симуляторы диалогов?

Или что-то среднее, ни рыба ни мясо, ни игра ни аниме?

Или это, хоть и нишевая вещь, но есть шедевры, которые вам запомнились и хотелось бы пройти снова? Что

то за игры?

Визуальная новелла - это поджанр игр, входящий в игровой жанр под названием interactive fiction. Жанр был популярен в 80-х на компьютерах и частично на бумаге (интересно, многие ли помнят интерактивную фантастику в бумажной форме, где надо было переходить на разные страницы, выбирая ответы, я её когда-то покупал). Это игры, на 100%. Пожалуй, можно поспорить насчёт кинетических новелл. На мой взгляд, до тех пор, пока они вовлекают в свой мир игрока, они также являются играми. В этом смысле даже веб-комикс является игрой, когда позиционирует себя как видеоигру, то есть является программой, а не набором картинок, и даёт себя прокликивать. Если покопаться в freeware и игровом артхаусе, то выяснится, что игры без геймплея - это такая же обыденность, как картины без изображаемых объектов и тексты без знаков препинания и грамматики (если что, абстракционизм и поток сознания изобрели не вчера). Хотя у большинства визуальных новелл геймплей есть, и он слабо отличается от другой интерактивной фантастики (разве что выборов обычно меньше). Естественно, грань между играми и интерактивным искусством в данном случае размывается, ну так это вопрос дефиниций, многие игры являются интерактивным искусством, а интерактивное искусство часто строится на игровой основе.

Первые визуальные новеллы из 80-х, типа тех, что привёл BonAntonio, являются довольно обыденными представителями интерактивной фантастики (для удобства назовём так interactive fiction, хотя это не всегда фантастика) без всякой авангардности. Что касается включения мини-игр и элементов других жанров, то это норма для игр 80-х и первой половины 90-х, уже потом жанры остепенились и стали более предсказуемыми (включая VN). Вообще авангардность - это обычно не про визуальные новеллы, при том, что фан-сервисных извращений, иногда с претензиями на философию, в них хватает. Довольно сложно найти внку, в которой степень необычности и авангардность была бы хотя бы на уровне Passage, Gorogoa и Yume Nikki, а ведь это верхушка айсберга, то есть относительно доступные, современные и известные игры в бурном подземном море игрового артхауса (Осаму Сато, The Path, Kid A Mnesia Exhibition и множество других где-то дальше в глубинах). Конечно, у внок есть свои преимущества перед другими играми, обычно аналогичные преимуществам аниме перед другими мультфильмами: дизайн, персонажи, романы и всё такое.

Внки - достаточно нишевый жанр, интересующий почти исключительно анимешников и отдельных любителей indie, но другой интерактивной фантастики сейчас вообще кот наплакал (что и привело, в сочетании с большим количеством людей, которые играют только в VN, к утверждению VN как отдельного жанра), разве что симуляторы ходьбы можно считать её своеобразным ответвлением в другом формате.

Edited by Allen_8 (see edit history)

  • Author

спасибо за ответы.

если бы я не знал о чем речь, то подумал бы что разговор идет про игры в стиле Диско Эллизиум: водишь фигурку от одного угла экрана к другому и вступаешь в диалоги. Но VN - это, как я понял, интерактивная, хорошо иллюстрированная книжка.

Есть там какие то обязательные к просмотру вещи, вроде Эвенгелиона или Фрирен: с совершено взрослым, драматическим сюжетом и приятно приправленные фансервисом?

На фансервисах сойдет, хотя, наверное, надо очень прям любить предлагаемую тематику и сильно симпатизировать нарисованным персонажам. Тогда норм, наверное.

  • Супермодераторы

Как раз в тему на одном интересном канале вышло видео, где и про упомянутый выше жанр Interactive Fiction, и критика исторических ретроспектив VN на Ютубе, что я предложил выше, и про конкретные игры конкретного разработчика. Очень интересно, рекомендую:

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

Recently Browsing 0

  • No registered users viewing this page.

Important Information

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.