Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Супермодераторы
Опубликовано

2-ой сезон, 3-я серия:

 

Сам того не ожидал, но в этом эпизоде знатно прослезился. Пара тяжёлых моральных решений (выбор сына, потерявшего отца, против выбора отца, потерявшего сына) уравновешивается на весах войны, и жертвы оказываются неизбежны. Ситуация, которую переживает сейчас Гуэль, идеально описывается картой Таро «XVI - Башня»: парня упорно лишают всего, что у него было (золотой клетки, где у него был статус, но все решения принимались за него), и он продолжает стремительно нестись вниз, отбрасывая гордость и прочую мишуру, но обнаруживая свою истинную человечность. Но и достигнув дна, расслабляться не приходится, ведь парню теперь предстоит либо сгинуть в нерешительности, либо резко перестроить всё своё естество, ещё сильнее стиснув зубы, и с новой обретённой волей встать на ноги, уже полностью окрепшие и свои собственные. Классическая ситуация, на самом деле. Но тем и торкает. Всегда очень эмоциональный архетипический сюжет. 

 

Ну, и ещё очень жалко Нику, которая, при всех её вполне высоких идеалах и добрых побуждениях, оказалась, по сути, ненужной ни космитам, не землянам, и теперь терпит унижения от обеих сторон конфликта. Просто потому что недостаточно сильная и чрезмерно совестливая. Держись...

  • Ответов 105
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Супермодераторы
Опубликовано

2-ой сезон, 4-я серия:

 

Срыв покровов продолжается семимильными шагами.

 

 

Через трансформацию Эри в информационную бурю сбылась давняя мечта масонства, теперь осталось только микрокосм, ограниченный горизонтом обзора Аэриал расширить до горизонта событий Вселенной через проект «Квайет Зеро» и посредством выхода на 8-ой уровень Пермета. Положи 8-ку на бочок, и она становится символом бесконечности. А Эри сможет свободно пребывать в любой области пространства, а не зависеть от целостности Аэриал. Снова герметические замашки на вечность, м-да (и очень похоже на финал GitS'а 1995-го года). Вместе с этим откровением Проспера также вываливает на Миоринэ весь свой план мести её папаше, а бывшую коллегу Бэль ставит в моральный тупик и примерно в ту же ситуацию, в которой оказалась Ника. Элан теперь уже лицом к лицу сталкивается с Эри, безуспешно пытаясь угнать Аэриал. Гуэль, спустя досадно пропущенный таймскип, возвращается домой (я бы посмотрел, как, чьими силами и на каких условиях). Очень интересно будет посмотреть на вторую его встречу с Сулеттой уже в новом качестве. Всё-таки Гуэль заматерел и сильно окреп эмоционально, что хорошо видно по всем его сдержанно-снисходительным реакциям, окрашенным прошлым опытом. А вот про Сулетту того же не скажешь. Воззвать к её сознательности и победить власть над ней Просперы у Миоринэ не получилось, хотя должно было бы в нормальных условиях. Растёт подозрение, что Сулетта искусственно созданная с включением в ДНК гена послушания.

 

 

Поглядим...

Опубликовано

Аэриал.

Вот, кстати. Везде в сабах и нашём комьюнити, пишут Аэриал. Но в самом аниме, я отчетливо слышу Эариал. Чего это так?

Что возможно мне кажется, но эльфиским отдаёт. А может, я просто фэнтези перечитал.

  • Супермодераторы
Опубликовано

Чего это так?

 

У японцев же ингриш вместо английского. Им всегда сложно произносить такие имена ввиду особенностей родной фонетики. Ту же Элеанор в Birdie Wing нещадно коверкают произношением. Ну, а западному зрителю это всё до лампочки: видим на письме «Аэриал» - так и пишем «Аэриал», а не «Эариару». Последнее же, видать, легче ложится на японскую слоговую азбуку и естественнее звучит.

 

А вообще Аэриал - очевидная Ариэль из «Бури» Шекспира. Как и Простпера - Просперо оттуда же. 

  • Супермодераторы
Опубликовано (изменено)

2-ой сезон, 5-я серия:

 

 

Сколь же рад за новую, берущую корни из эмоциональной травмы и потерь, силу Гуэля, столь же жаль Сулетту со всей её марионеточностью. Уверен, ей этот болезненный опыт нужен и будет полезен, но то, как все расчётливо отвернулись от такой-то хорошей девочки, всё для всех старающейся сделать правильно, было как-то слишком жестоко. Ок, вы ей там все добра желаете на самом деле, но так уж ли было нужно обставлять это как подлость и выливать ведро ледяной воды? Имхо, Сулетта не заслужила подобного отношения и слишком нежная-глупая для такой шок-терапии. Пусть целью сей многоходовочки и является запутывание визави в корпоративной войне. В то же время довольно любопытные перемены происходят в Элане, глубоко за уверенностью которого всё это время пряталась элементарная трусость. Собственно, в режим зажатого в угол зверя он и перешёл с этими его дезертирскими-изменническими выходками. «Брак по взаимному расчёту» Миоринэ и Гуэля тоже удивил, особенно на фоне осознания обоими истинных своих чувств: как своих, так и друг друга. Ох, шо делается...

 

 

И как же меня штырит от этого ED:

 

 

Небольшое дополнение к мыслям выше:

 

 

Миоринэ с Гуэлем в эпизоде, если задуматься, уподобляются своим отцам (детей у них пока, конечно, нет, но Сулетта с её слабыми самостоятельностью и сознательностью сойдёт за их «ребёнка», ведь для обоих драгоценна). То, что они ненавидели в них в первом сезоне, обстоятельства теперь обязывают их находить в себе. Стать чёрствыми и отдалиться во имя защиты тех, кого любят, в частности. Получается, сериал хорошо показывает эти границу и переход между состояниями ребёнка и взрослого, а также разницу между ними и цену такого перехода. Очень неплохо.

 

Также обратил более подробное внимание на грядущий брак Гуэля и Миоринэ. В начале первого сезона оба персонажа не были готовы к такого рода отношениям, их к ним обязывали, ничего не объясняя. Поэтому Миоринэ такой брак воспринимался в штыки, А Гуэлю просто было всё равно, Миоринэ интересовала того исключительно как трофей. Теперь же ситуация поменялась кардинально, и оба в том же браке оказываются заинтересованы, к нему готовы, а самое главное - этот брак для обоих осмысленен. Оба персонажа понимают, зачем они это всё делают. Это их осознанный выбор. Что полностью ложится на карту Таро «6 - Влюблённые», как раз и означающие союз полов как судьбоносный выбор. Так что респект авторам за такую архетипическую ситуацию.

 

Тут ещё стоит отметить точку зрения Миоринэ. Она пришла к своему согласию, случайно подслушав разговор Гуэля с Сулеттой и увидев искреннюю мотивацию первого. А ещё в первом сезоне было очевидно (из сцен общения Миоринэ с Шаддиком), что более всего Миоринэ в людях ценит честность и прямоту, а от любых закулисных интриг её выворачивает. Так что, во-первых, расчёт Миоринэ касательно Гуэля не лишён эмоций (он и ей перестал быть противен + она понимает, что Гуэлю-то нравится Сулетта, а не она, и относится к его чувствам с уважением), а во-вторых, ей, должно быть, невероятно больно проворачивать весь этот план с отталкиванием от себя Сулетты во имя её же безопасности. Достаточно сложные переплетения сюжета и эмоциональной проработки персонажей.

 

Ну, и ещё одна небольшая мелочь. Проспера, похоже, имеет не только связь с Эри по техническим каналам, но и некую ментальную связь через бурю данных доченьки. Хз, может какой-то имплант-интерфейс стоит и у неё самой...

 

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
  • 2 недели спустя...
  • Супермодераторы
Опубликовано

2-ой сезон, 6-я серия:

 

 

В целях защиты девушки продолжают мучить Сулетту. Теперь ещё и Эри этим занимается, раскрывая карты о происхождении бедняжки. В отличие от Элана (разные люди с пластической хирургией под оригинал и модификацией под дата-стормы), она - генетический клон, а потому хорошо совместима с Эри, чьё сознание полностью живёт в дата-сторме, распределившись между Аэриал и Ганд-битами. И называется этот хоровод сознаний «Детьми шабаша». Жуть и жесть. И снова Сулетту все отталкивают, выбрасывают, отменяют, пока весь остальной мир сериала скатывается в войну и политику с секретными коалициями и прочими прелестями. Интересна в эпизоде ещё и химия между Норэей и беглой копией Элана на почве общего для них смертного приговора через пилотирование Гандама. Становится сложно следить за событиями. 

 

Опубликовано (изменено)

По мне так весьма бодрое и живенькое начало второго сезона.

 

Во-первых, паскудниц с земли определили в Академию — и уже летят искры. Во-вторых, Ника в фокусе и то, как раскрывают её мотивацию у меня вызывает ещё больше симпатии. Мб будет моя вторая переживака после Миоринэ. Ну, там дуэльки как всегда пиу-пиу.

 

Оп крутой и кстати у него какие-то сёненские вайбы вот с этими всеми презентациями тимзов и их грозными позами с саблями. Эд ещё надо будет осмыслять, кажется нестандартным довольно.

И надо будет обязательно найти техно-трек который играет с 14:50 по 16:10, он проникает в моск.

 

Шаддик причесон сменил! /зачееем.../

 

Что НЕ понравилось. 1. Сулетта которая влёгкую ведётся на подкатывания Софии, пусть даже искренние. Что-то как-то некруто вот так запросто людей к себе так близко подпускать. Тем более с такой кукухой. 2. Рояль в финале, когда уберрациональная Нореа соглашается на оперетточную дуэльку /которую Сулетта очевидно выиграет/.

 

Вообще от Нореа двойственные впечатления. С одной стороны нравится её угрюмая сдержанность и и рационализм. С другой стороны, у неё слишком сдвинутый байас в сторону негатива, что кроме трагичных перспектив ничего не сулит. Хз конечно, может её ещё отнарутотерапевтят... Но потерять такого яркого персонажа /и Юки Аой!/ было бы грустно.

 

Ещё интересно, раскроют ли хоть по минимуму Лауду.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Шаддик двигает пешечками, Илончик разводит руками, Сулетта пиу-пиу.

 

А что в итоге — Шаддик против Просперы будет комбинировать видимо. Такой антагонизм намечается.

  • Супермодераторы
Опубликовано

2-ой сезон, 7-я серия:

 

Какая же это жесть, когда все вокруг друг друга обманывают. Причём из лучших побуждений - ложь всегда оказывается во спасение, чтобы малой кровью защитить самое ценное. Но в конечном итоге, срезая где-то углы, неизбежно пачкаешь свой идеал. Весь эпизод только об этом. Каждая группка персонажей в чём-то привирает, а в чём-то признаётся, при этом что-то получая, а что-то теряя. Так и есть ли в таком случае какая-то польза во лжи, если в результате то на то и получается, и всем вокруг всё равно больно. Только осознание этой боли происходит дольше, ибо сокрыто за слоями типа благих намерений, финальный пункт у которых один - Ад. Очень грустный эпизод, с большим количеством жертв и грядущих последствий. Очень похвально, что сериал не стесняется показывать крах планов и ударять лицом в землю людей, которые искренне старались сделать мир лучше, но не смогли. Относится ко всем. И Проспера, и Норэя, и даже Шаддик - не злодеи, но печальные антигерои, идущие на жестокие поступки просто потому, что в прошлом с ними поступили также. Проспера - просто горюющая вдова, мать и последователь своего учителя. Норэя - просто маленькая девочка с нестабильной психикой, усугублённой потерей близких и подруги. Шаддик - просто тот, кто посчитал, что можно ради своих собратьев (и Миоринки) стать власть имущим, временно прикрывшись тварью дрожащей. И так далее. 

 

Совершенно богический сериал, чего сказать...

  • 2 недели спустя...
  • Супермодераторы
Опубликовано (изменено)

2-ой сезон, 8-я серия:

 

«Любовь, смерть и роботы» какие-то... Ложь и обида достигают своего апогея, вооружая эмоции разрушительной мощью оружия. Исход трагичен, и тут стоит вспомнить, кто есть местный сценарист и что до этого он отметился всякими там «Код Гиассами» да «Волчьими дождями» - дядька тот ещё мясник, короче. И Сулетта ни фига не васуретта всё это, так что ждите болезненный крах нескольких несостоявшихся романтик, пачку предательств и как минимум одну рухнувшую психику / мораль персонажа, который того не заслужил. Зато Сулетта заиграла новыми красками. Вместе с правдой о происхождении и на фоне череды трагедий из неё выветрилась её былая робость + воспитанная кровью (конца первого сезона), она довольно хладнокровно выносит новые кровавые невзгоды и оказывается одной из немногих, кто способен эффективно действовать в отчаянной ситуации, пока другие в раздрае - развитие на лицо, хотя и есть ощущение, что раскрыть тему можно было бы много лучше и подробнее, не гони бы авторы события в целях закрыть историю за второй сезон. Короче, немного рано магия развешанных ружей начинает рассеиваться, а безграничный потенциал неопределённости догадок и гипотез - сужаться до конкретики одного узкого замысла, ограниченного временем и финансами команды авторов и производственного комитета. То что могло быть роскошным фейерверком, оказывается, к сожалению, всё-таки хлопком конфетти из хлопушки. А стоило бы нагнетать и расширяться, наоборот. Третьим сезоном там, я не знаю... Но и так сериал мне уже запомнится, это да.

 

2-ой сезон, 9-я серия:

 

Покровы сняты, почти все ружья со стен расстреляны, и история начинает движение к развязке. Это означает также и новую порцию символизма.

 

Со стороны Просперы это визуальная реализация Квайет Зеро и производимой комплексом «Бури». Дата-сторм несёт с собой революцию, создающую новый мир для женского сознания в лице Эри, заключённой в своего рода матрёшку из условных сфер: Эри в Аэриал (будущий Бог в чреве Богородицы), Аэриал в кольце (лунный символ вечности нереализованного потенциала), кольцо в Сфере Квайет Зеро (Сфера-Яйцо-Кольцо-Чрево и т.д.), Квайет Зеро вокруг себя строит сложную геометрию линий, треугольников, ромбов и сфер, образуя аналог яйца со смертью Кощея, а также отражая концепцию микрокосма-макрокосма, которой проникнута вся наша жизнь. Дюже алхимично, эзотерично, герметично - знакомые всё вечные образы, эксплуатируемые веками. В том же «Адском Раю» они тоже есть, но в варианте, близком больше к даосской / восточной алхимии.

 

Со стороны Сулетты же получаем хорошо забытый новый гандам... Калибан / Calibarn. С одной стороны, Калибан - один из важнейших персонажей шекспировской «Бури», антагонист и, по одной из теорий, олицетворение Дьявола. Дьявол - идея противника по своей сути, абсолютный бунтарь. Скорее всего такой образ выбран неспроста, ведь Сулетта собирается в кои-то веки перечить матери, до сих пор боготворимой и нежно лелеемой. Интересно... Но и это ещё не всё! Калибурн - это ведь ещё и альтернативное название Экскалибура! У названия меча любопытная этимология, восходящая к «битве» и «разрыву целостности» (Сулетта с боем отрывается от влияния матери, как Дьявол от Бога) + у него ещё и меч-близнец был, который Кларент из камня (тут, видать Эрихт-Аэриал). Близнецы, меч, который доступен только избранному... Вот и гандам Калибан считается монстром, в котором дата-стормы нефильтрованные, и даже Сулетте придётся несладко, похоже. Суисайд-мишн, короче. Ну, Артур  тоже помер, все там будем. Ах, да, и сюда же символизм помидорчиков, похоже...

 

Отдельно хочется ещё отметить про Нику. Как просто её, однако, спихнули с сюжетного фронта, сделав своего рода козлом отпущения: «Я виновата, отчислюсь, отбуду наказание и вернусь по-честному». Ну, и Лауда пугает внезапностью его логических умопостроений: я бы ещё мог поверить, что он обвинит во всех грехах Сулетту, но Миоринэ-то тут каким боком оказалась вплетена? Понятно, что снова нужна дама в беде, чтобы отпараллелить события начала первого сезона и снова вернуть связку жених-невеста в лицах Миоринэ и Сулетты, но слишком уж из воздуха этот конфликт, имхо. Ну, пусть. Авось, Петра таки оживёт и одёрнет разъярённого брательника Гуэля...

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Запутался в итоге в этих интригах под конец 5-й серии, но.

 

Перерождённый Гуэль прекрасен и его линия из троечки с Илоном и Шаддиком пока самая интересная и эмоциональная.

Илон вообще как-то всё больше разочаровывает — я даже на 100% не уверен, не очередной ли клон это. да и вообще какие у него перспективы вместе с или супротив ушлых /клонированных/ пейловских тётечек.

Шаддик — молодец, но пока побледнела подача, манипуляции скучноваты.

 

Сулетту слили нарочито читерски, что добавило убеждения в том, что она не очень-то персонаж даже, а так — замаскированный под гг рояль-функция автора.

 

cap-EP-3-v0-1682244019-1080p-00-04-40-01 cap-EP-3-v0-1682244019-1080p-00-09-38-02 cap-EP-4-v0-1682848214-1080p-00-06-32-02 cap-EP-4-v0-1682848214-1080p-00-10-45-03 cap-EP-5-v0-1683453322-1080p-00-12-05-06 

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Что-то ещё больше драмы у Сулетты, буквально всех смыслов жизни её лишают. Может, впереди тож какое-то грандиозное перерождение?

 

Линия Илона и Нореа подвисал как-то без прогресса. Там и Ника с ними тоже в стазисе.

 

Остальное совсем уж штриховое, разве что появление Сецелии слегка добавляет огоньку. Вообще персонаж сам по себе хоть и не очень привлекательный, но тоже с характером. Правда ничем запоминающимся не отличилась, роль довольно скучная. Хотя потенциал есть.

Опубликовано (изменено)

Всё-таки у тайтла слишком быстрый темп. Интрига на интриге, а в результате чувствуется некоторая искусственность драмы. Я бы раза в два-три темп сбросил, чтоб посмаковать всё, да персонажей получше раскрыть.

 

cap-EP-7-v0-1685267446-1080p-00-04-49-02 cap-EP-7-v0-1685267446-1080p-00-04-54-04 cap-EP-7-v0-1685267446-1080p-00-10-40-05 cap-EP-7-v0-1685267446-1080p-00-14-08-01 cap-EP-7-v0-1685267446-1080p-00-17-13-01 cap-EP-7-v0-1685267446-1080p-00-21-17-02 

 

Понравились урбан-ландшафты, морды и костюм Мио. Хотя графон всё равно слишком пластиковый. А Сецелия мерзотненькая.

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Тоже начал смотреть.

Под спойлер прятать не буду, кто боится спойлеров, проще в тему не заходить, тут уже минное поле.

Серии 1-5

Удивительно, что авторам удалось сохранить фрагменты слайсика (видимо, время резких трансформаций в аниме миновало), но драмы, конечно, стало гораздо больше. Жаль, что толком не развили образ Софи, могли сделать из неё забавную социопатку, а не просто психопатку-злодейку. Впрочем, третья серия показывает, что всё не так однозначно.

Третья серия вообще стоит особняком от всего, даже от боевых эпизодов первого сезона, это будто фрагмент из другого, более жёстокого и реалистичного Гандама. Школа, в которую попали вот просто так, потому что промахнулись, и то, что было за этим... Война в самой неприкрытой форме. Обе стороны защищают своих, женщин, детей, жертвуют собой и при этом бесчеловечно и без капли жалости обращаются с противником. Захваты и диверсии, множество смертей, и ради чего? Шаддик говорит, что хочет равноправия и мира между Землёй и колониями, Деллинг - мира без войн, Проспера, кроме мести, - мира для своей дочери. Причём говорят не на публику, а в частных диалогах, где им нет большого смысла откровенно врать. Зато такие идеалистки, как Ника, которые не верят, что цель оправдывает средства, томятся в заключении не в силах сделать хоть что-нибудь (да и не особо представляя, что можно сделать). Не знаю, кончится ли всё финалом в духе Голливуда, что любовь победит всё плохое, но обстановка в целом повзрослела.

 

Также повзрослел Гуэль - в первом сезоне он меня только раздражал, а тут такой замечательный персонаж вырисовался, да ещё и с ПТСР. Вовремя пришёл в чувства и вернулся, чем-то напоминает драмы ключевых персонажей из старых Гандамов. Очень хорошо поставили его изменение, такое кого угодно изменит, и нашёл он себя вполне логично. А вот перевоспитание Сулетты порядком отложили, зато в пятой серии налегли так, что будь это жизнь, а не классический ход аля сёнен, не уверен, что из этого вышло бы что-то лучше ещё одного места на кладбище. Интересно даже не что произойдёт (это понятно), а насколько убедительно это будет. Фоновых персонажей так много, что я уже бросил попытки запомнить, кто есть кто, и это правильно - когда речь идёт об академии и нескольких корпорациях, то ограничивать число персонажей значит отходить от реальности, делая камерное представление, а в Гандамах всегда ценился масштаб. Всё крутится, вертится, интриги сменяют интриги, заключаются неожиданные альянсы, меняются стороны, хоть сразу второй раз смотри. Весьма любопытен Элан, эгоист, который бунтует по-своему, отказываясь играть по чужим правилам. Миоринэ, на первый взгляд с конца первого сезона особо не изменилась, как и Шаддик (но этому лису меняться вообще необязательно).

 

Отсылок к Дюне стало гораздо меньше, Квисатц Хадерах - прошлый век да здравствует Омниус, зато акцент на трансгуманизме сильно напоминает GITS (как полнометражки, так и сериалы), Эри, искусственные люди, взлом информационных потоков, эволюция... Проспера-манипулятор со своей маской, которая, по-моему, несёт и технические функции, а не только символические. Если у сериала будет третий сезон, из этого можно было бы сделать достойный киберпанк. Довольно странно контрастируют плачевная обстановка на Земле и жестокость конфликтов, рафинированная чистота академии и большие заговоры, слайсик, мистика/алхимия и драма. Всё это было уже в первой части, но тут оно, не сливаясь полностью, переплелось в один пушистый разноцветный клубок, практически колыбель для кошки (один из узоров в которой, между прочим, называется Лестница Иакова и представляет из себя простейшие силки, но это так, вольная ассоциация). Запомнилась беседа между Просперой и Миоринэ тем, как подчеркнули невесомость в жестах и движениях: вот так, несколькими невесомыми словами заключаются сделки, которые тяжким грузом ложатся на судьбы людей, обитающих не настолько высоко в эшелонах власти, не на фоне звёзд, а на бренной земле. Пока не понял, как к этой многоуровневости относиться, события тщательно избегают синтеза, но в то же время создают ощущение чего-то большего, выдающегося и непостижимого - если вспомнить творения позднего Дэвида Линча или Dreamfall, там мне подобный формат очень нравился. 

 

Очень понравился эндинг, вызывает ассоциации с Евангелионом, а сама Сулетта - с Рей. Конечно, характеры другие, но наследственность никуда не делась. Графика симпатичная, но не более того, виды всё ещё экономят, но пока у меня не хватало времени обращать на них внимание (они были? Поразительно любят в сериале крупные планы). Запомнилась только та же третья серия. Остальные воспринимаются как непрерывный поток событий, серия гораздо меньше, чем её доля в общей сумме, правильно, что начал смотреть только сейчас. То есть вот эти дуэли уже совершенно не выглядят как независимый контент, они превратились в простые инструменты, подчинённые внешним целям. Серия собирается из маленьких малозначимых (или давно предсказанных, как история с Эри) частиц, постепенно раскрывая всё больше и запутывая всё больше. Разве что названия подчёркивают основную тему, например преемственность или цикл насилия как в "Заводном апельсине", но эта тема не ограничивается одним эпизодом. Характерно, что нумерация продолжается, будто это не второй сезон, а непрерывный сериал. Ну вот почему не выпустить сразу 39 серий? Эх, вот чем хороши старые аниме: захотел посмотреть 74 серии "Монстра" по три в день, взял и посмотрел. Но я немного ушёл от темы. Заключение сезона скоро, надеюсь, в этот раз обойдётся без клиффхэнгера.

Изменено пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Сколько драмы накрутили в 8-й серии и темп бешеный.

 

Жаль что с Нореа и Илончиком так вышло == Я опечален. С другой стороны, авторы вообще их немного на отвали проваландали, не раскрыв и половины потенциала.

 

Гуэль вс Шаддик — очень интересно. Методы Шаддика очень неоднозначные. Но и Гуэль не кажется паинькой. Оба и впрямь как будто не могут выпутаться из сковывающих их цепей обстоятельств.

 

Мило и вскользь раскрыли Петру. Опять же с трагичным финалом ==

 

Мио по-прежнему на измене /опять удар по кукухе, да сколько можно.../

 

А что-то позитивное и жизнеутверждающее /кроме дзэттай рёики Сецелии/ вообще будет?


она довольно хладнокровно выносит новые кровавые невзгоды и оказывается одной из немногих, кто способен эффективно действовать в отчаянной ситуации, пока другие в раздрае - развитие на лицо

С одной стороны рацио и конструктив одобряю, с другой ощущение как будто она просто на автомате всё делает. Не знаю, можно ли это считать развитием.


Фоновых персонажей так много, что я уже бросил попытки запомнить

Но они весьма сочно штришками хотя бы показаны, так что прям просятся в итоговую простынку с краткими впечатлениями обо всех.

Опубликовано

Всё-таки тайтл в немалой степени про то как "Электроник пытается стать человеком".

 

Не сказать, что получается хорошо.

 

Шаддик скукожился и присмирел. Всё ещё топлю за Шаддик/Мио. Проспера же явила запредельную силу, которую, видимо, Сулетте нужно будет забарывать новой вундервафлей.

 

Финальный твист с Лаудой дешёвенький совсем, чую, сольют бедолагу. Мио опять на измене — к тезису о том, что она к людям как к юнитам относится /ну да, ну да/.

 

Пейловцы ловко конвертнулись. Опять.

Опубликовано

Решил посмотреть (а то все говорят, понимаешь...)

Впечаатление после просмотра первой серии.

Аааааааа! Наконец то японцы решили экранизировать клип группы Тату - "Нас не догонят". Даже тягач тот же Оптiмус.. Э... Ган-Дам Найкращий.

Ну все, наверное, помнят ту девочку что у басейна в первой части Трансформеров стояла. Так вот она выросла обенотилась, обалисилась и полетела искать приключений на свою не маленькую пятую точку.

Будем посмотреть дальше.

Опубликовано (изменено)

Серии 6-8

Что ж, могу сказать, что второй сезон сериала мне нравится больше первого. Драмы тут накрутили сразу на нескольких параллельных линиях (причём мне она искусственной не показалась, просто многое явно осталось за кадром), бюджета вроде бы прибавилось, так что на Земле есть на что посмотреть, а в 6-ой серии даже были элементы психоделии, конечно, не так, как в неспокойные 90-е и в начале нулевых, но всё-таки. Слишком просто раскрытую Софи компенсировали более подробно раскрытой Нореа (Нореей?), которая с одной стороны играет явно отрицательную роль, а с другой её мотивация вполне понятна, практически истоки ненависти в миниатюре. Да и характер у девушки интересный, так что жаль её несмотря ни на что. Элан раскрылся примерно так, как я и ожидал, этому бегущему по лезвию побольше бы свободы от сценаристов, ну да ладно. Шаддик и Гуэль воплощают две разные идеологии, так что их схватка идёт и на символическом уровне. Интриги наконец-то раскрываются, и довольно масштабно, прямо дух старых Гандамов проснулся, но пожалуй, даже с меньшей долей наивности. Не всегда ложь оказывается хуже правды, как мы видим на примере Мартина, это два сравнимых инструмента, которыми люди любят делать жизнь сложнее и больнее. Вот если бы все умели договариваться, как по-доброму попыталась сделать Миоринэ, а не думать только о себе и своих союзниках, а всех остальных обманывать и подставлять, то было бы гораздо лучше.  Но куда там... На этом фоне единственный минус на конец 8-ой серии - Сулетта. Если в первом сезоне она казалась немного странной, но эта странность была легко объяснимой, то во втором я в неё просто не верю. Что, вот так быстро отошла от разрушающих жизнь откровений и нашла силы двигаться дальше? Это после отыгрыша всю жизнь роли послушной дочки, которая сама ничего не решает? Частично такая спешка из-за недостаточного таймлайна, но с подобной постановкой в это не поверилось бы и за 10 серий. Конечно, не для миллениалов снимали, чтобы Синдзи ломался 26 серий и один мувик, но если нечем это заменить, то может, не стоило и начинать. Вполне вероятно, что ещё немного поправят, но пока неуд. Интересно, что Миоринэ, сама того не желая, тоже сыграла роль марионетки в руках более хитрых оппонентов. Уже в первом сезоне у меня мелькнула мысль, что она слишком прямолинейная и честная для местных тайн мадридского двора, и вот, так оно и вышло. Похоже, что в результате у них с Сулеттой много общего. Про Чучу тоже хочется что-нибудь сказать, так как она довольно сильно изменилась, но пока непонятно, куда теперь пойдёт её энергия.

 

Хороший Гандам получается, современный, но при этом верный традициям, с богатым переплетением судеб и характеров, интересной политикой, сражениями мехов в космосе и на Земле. Вы, те, кто ещё не смотрит, я это вам говорю.

Изменено пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Наверное, не изменю уже своё мнение по итогам.

 

Главное достоинство тайтла — изобилие разноплановых и весьма фактурных героев, которых, что главное, весьма интересно удаётся сталкивать в разнообразные конфликты. Причём речь даже не только про политику и интриги с боями на мехах. В первую очердь я имею в виду конфликты личностей и характеров.

 

В 10-й серии, например, эпичный финал — Сулетта, этот человек "с особенностями" и теперь уже без читов Эри противостоит собственно Эри — "настоящему" человеку, но лишившемуся своей самости в силу известных событий. Концептуально это красиво.

 

Но что ещё более замечательно, несмотря на ураганный темп, авторы показывают и таки второстепенные линии, как очередное противостояние Гуэля с представителм семьи, на этот раз самим Лаудой, и ведь не сказать, что это высосано из пальца, вполне убедительная мотивация /Петру жаль.../

 

Наконец-то слегка раскрыли Роудзи /паренёк при Сецелии/ — довольно шаблонный, но всё равно живой персонаж, умилил и понравился /вот и пригодился наконец!/

 

Ещё интересный момент — будет ли заруба Илон вс псевдоИлон /который пятёрочка/. По крайней мере, ружьё висит.

 

cap-EP-10-v0-1687083318-1080p-00-03-40-0 cap-EP-10-v0-1687083318-1080p-00-06-39-0 cap-EP-10-v0-1687083318-1080p-00-11-07-0

 

Пик 3 — милота серии /или пик 1, кек/

Изменено пользователем shiоri (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

Серии 9-10 (как обычно, спойлеры)

То, как резко упростили сюжет, скорее разочаровывает: Просперу по сути превратили в суперзлодея - да, у японцев даже суперзлодеи явно перекликаются с западными традиционно положительными образами и идеями (история противостояния Востока и Запада не прошла даром для японской массовой культуры), но после такой широкой панорамы такой типично голливудский горизонт... Калибан неизбежно восстал против узурпатора, разве что на оскал чудовища милое личико Сулетты, ставшей практически рыцарем без страха и упрёка, совершенно не смахивает. Конечно, она говорит, что страшно боится, но все люди боятся, и раз у неё такая сила воли, что не позволяет страху оказывать хоть какое-то влияние на её действия и поступки, то можно считать, что его нет. Короче, я надеюсь, что она не станет образцом героя мехи на будущие годы, психические переживания сангвиников мне что-то совсем не близки. Миоринэ в итоге перенесла депрессию потяжелее, чем Сулетта, хотя удар ей не был таким личным, но как прирождённый лидер, привыкший контролировать ситуацию, она принимает все успехи и неудачи на свой счёт и несёт полную ответственность за всё, что пыталась контролировать. Вышла из состояния нестояния она тоже очень быстро, но мне больше понятен выход, который она нашла, ведь он не только достаточно прост и практикуется и на Востоке, и на Западе с древних времён, но к тому же тоже очень в её характере. Да ещё и Сулетта помогла. Так что третье (после Гуэля и Сулетты) большое превращение мне скорее понравилось. Да, слишком быстро и банально, но вполне логично. Увы, надо было делать третий сезон, которого уже скорее всего не будет, можно было многое раскрутить получше.

 

То, что отметил shiori, что конфликты личностей и характеров сталкиваются со всех сторон и в разных комбинациях - это проявляется не только в сюжетных событиях, но даже в мелких деталях. Мне очень понравилось, как расхохотался Шаддик, когда Миоринэ классически прямолинейно попросила верить в неё, картина маслом. Второстепенные персонажи, появляющиеся всего на несколько секунд один-два раза за серию, тоже меняются, не в каждом аниме такое увидишь. Линия Мартина и Ники закончилась как-то совсем ванильно, зато отрадно видеть, как противостояние факультетов отступило на фоне обстоятельств. Элан, что забавно, ведёт себя очень натурально, по-моему, один из самых живых персонажей в сериале. Шутка с дуэлью уморительная, это wasureta второго сезона. А вот с Лаудой немного бестолково получается (можно же было поговорить для начала), но эта линия в 10-ой серии пока только подошла к кульминации. Так что даже когда основные события перестают вызывать интерес, в отдельных фрагментах можно накопать столько интересно расставленных деталей, что заскучать просто не успеваешь.

Изменено пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования)
Опубликовано (изменено)

FIN

Не будет третьего сезона. Концовка не совсем в моём вкусе, но у меня такое впечатление, что подобное сейчас в тренде, а Гандам слишком мейнстримовый сериал, чтобы не следовать моде. И я даже не про блокбастер, сильно, на уровне оммажа напоминающий "Звёздные войны", а про то, что было после него. По крайней мере, даже в финале выстрелил многоплановый пучок событий, в котором были неожиданные и сильные моменты, пусть решающее значение свелось к условно объяснённой мистике. Подробнее не буду, раз я первый, но напишу про другое. Уже после просмотра 10-ой серии захотелось набросать предельно субъективный личный топ героев сериала. Получился TOP 15. Масштаб каста можно оценить уже по тому, что это всего половина персонажей, про которых есть что сказать, причём среди них почти нет эпизодических. Не помню, видел ли я где-то большее количество заметных сквозных персонажей. Частично повторю то, что писал выше, но хочется дать характеристику всем зацепившим героям в одном посте.

 

1) Миоринэ - внезапно, так как в первых постах о сериале я критиковал её за чрезмерное сходство с самоуверенными героями Айн Рэнд. Что изменило моё отношение, так это её кратковременная депрессия, вызванная комплексом вины. Люблю я знаете таких личностей, которые готовы взять на себя ответственность за несправедливости мира и пытаться что-то с этим сделать, причём не по героичности и доброте душевной, а считая, что у них такой долг и груз на совести. Вот эта неспособность смириться со смертями - мне кажется, мир был бы гораздо лучшим местом, если бы власть имущие во всём мире не находили оправдание смертям и не валили вину за них на кого-то другого, провоцируя тем самым месть и ещё больше смертей, а брали вину на себя и посвящали жизнь недопущению подобного, как Махатма Ганди, для которого каждая смерть была личным поражением, но каждое поражение означало только большую необходимость борьбы за свою сатьяграху. По-моему, это благородство духа, и явление даже не редкое, а, к сожалению, почти уникальное ("Возможно, грядущие поколения вряд ли поверят, что такой человек из обыкновенной плоти и крови ходил по этой земле", говорил о Ганди Эйнштейн). Кроме того, Мио ясно показала, что для неё друзья и связи очень важны, и если в первой половине первого сезона в этом можно было сомневаться, то во втором сезоне уже нет, а количество выпадов аля цундэрэ сильно уменьшилось. Прямолинейность и честность тоже уважаю, хотя, конечно, они делают её позицию во власти уязвимой. Но должны же там хоть иногда попадаться порядочные люди. Финальный твист, который она, видимо, провернула с помощью очнувшегося Деллинга - отличный и очень подходящий ход. В целом, если выбирать из ключевых персонажей, то по-моему, Миоринэ больше всех заслуживает первого места.
 
2) Шаддик - во многом противоположность Мио, злодей-незлодей, человек с высокими идеалами, пробившийся из самых низов, обладатель солнечного характера и харизмы, яркой восточной внешности, хитрый лис, изворотливости которого позавидует книжный барон Харконнен. Отличный интересный персонаж с симпатичной стайкой приближённых. Собственно, на его интригах держится лучшая часть сюжета. Методы у него, конечно, злодейские: теракты, похищения, заговоры, нападения, - но всё это вызвано не испорченностью характера, а только позицией "цель оправдывает средства", так-то с таким человеком легко дружить и даже в чём-то уважать, пока не поймёшь, сколько людей погубили его решения. Но в финале он с готовностью смиряется с полученным наказанием, что тоже вызывает одобрение.
 
3) Гуэль - очень сильно выросший персонаж, переживший, наверно, самую тяжёлую личную драму, так как его не только силой выбило из его роли, как Сулетту, но ещё и, не спрашивая, поставило на другую, где он волей-неволей взглянул на мир совсем с другой стороны. Ну и невольные кровавые конфликты с семьей - это всё очень жёстко. В итоге отбросил свои подростковые замашки, научился осторожности и подавлению своих чувств, долгу и ответственности, пройдя путь, похожий тому что был у протагонистов Гандамов в 70-е-80-е. У него даже внешность в духе 80-х. Зачётный герой, своими конфликтами сильно влияющий на события и других людей. Ну и лучшую дуэль сериала устроил он.
 
4) Элан и Элан - роль первого Элана была достаточно ограничена, хотя эмоции понятны (по большому счёту он перманентно пребывал в депрессии), но второй мне в итоге понравился больше. Он одновременно трус и бунтарь, эгоист и живой, чувствительный человек. В какой-то степени его линия - это отсылка к линиям репликантов из романа Филипа Дика и Бегущего по лезвию. Отдельный плюсик - его трогательная влюблённость в Норею. И сочетание адекватности и иронии, пусть она иногда превращается в юмор висельника. Поначалу слегка отталкивающий, но чем дальше, тем более приятный персонаж. Имхо в том, что касается искусственных людей, оба Элана гораздо более естественны, чем Сулетта.
 
5) Нореа - условная злодейка, которая тем не менее вызывает к себе сильное сочувствие. На мой взгляд, в паре десятков минут, выделенных на неё, об истоках ненависти сказано гораздо больше, чем за 30 часов её смакования в The Last of Us Part II. Девочка, потерявшая друзей, родных, чувствующая себя расходным материалом как для врагов, так и для союзников, слабая и охваченная страхом, несмотря на всю показную решительность, и поскольку она не могла всего этого вынести, рассудить, кто виноват, а кто нет, убивавшая всех, кто мог быть хоть немного в ответе за происходящее. Очень драматичная, трагическая фигура. Отдельный, но важный элемент к её пониманию добавляет её альбом с рисунками. Краткость и выразительность её роли даже подчёркивают её безысходность. При желании из этого можно было бы сделать очень сильную OVA.
 
6) Ника - тоже красивая, драматичная героиня. Ещё до того, как Мио явно утвердилась на позиции, что нельзя никем жертвовать, прямо об этом говорила. К сожалению, она плохо представляла, как этого достигнуть, связанная узами приёмной семьи и угрозами со всех сторон. Мне в ней импонирует, что она с самого начала не конфликтует ни с кем, принимая всех наравне, будь то друзья или враги, земляне или космиты. Радует, что судьба не была к ней особенно зла, хотя пережить, конечно, пришлось немало. В итоге она тоже нашла свой независимый путь, хотя по характеру не так уж изменилась. Но характер у неё и так замечательный, сдержанная и мягкая, неглупая, добрая, идеалистка, не знаю, кто её такой воспитал, но ему/ей моё почтение.
 
7) Сулетта - главная протагонистка, как видите, только под номером 7 (подумав, я всё-таки уступил ей этот номер). Ну что про неё сказать. В первом сезоне она мне нравилась больше, немного забитая, не умеющая обращаться с людьми, искренняя, порывистая, когда дело касается важных поступков. Главной проблемой была её сильная связь с матерью, и было очевидно, что с ней надо что-то делать. Но вот то, что сделали, и как, мне не понравилось. Неправдоподобно, что она так быстро от всего сама отошла (с небольшой поддержкой тусовки, но там всё было скромно), да ещё и стала сильно лучше. Интрига её происхождения входила в ключевые секреты сериала, хотя всё стало понятно уже в первом сезоне. Большая символичность образа не позволяет её игнорировать, но в цепочке Рей - Эврика - Сулетта она в итоге для меня оказалась последней, а могла стать первой.
 
8) Проспера - самый заметный взрослый персонаж сериала, отражение шекспировского и алхимического Просперо. Интриганка, манипулятор, мститель, носительница странной маски. Почти не меняется на протяжении сериала, но двуличность и колоритность образа в любом случае привлекают внимание. Если так подумать, то ПТСР у неё гораздо хуже, чем у Гуэля, только выражается в её довольно странной зацикленности на довольно странной, ведьмической цели. До Чара Азнабля не дотягивает, но в целом её характер и действия очень толково прописаны, чего стоит хотя бы поговорка, внушённая Сулетте, и необычные то ли партнёрские, то ли антагонистические отношения с Мио.
 
9) Софи - очень прикольная девчонка, по-моему, если бы только её не сделали психопаткой (или как это правильно называется). Весёлая, навязчивая, добавляющая бурную энергию в каждом кадре с ней каждому попавшемуся под руку и зрителям. Обожает Сулетту и в то же время кумир для детишек. Неудивительно, ведь она сама как маленький ребёнок: обескураживающе прямолинейная, гиперактивная, а её главная цель - это хорошая кроватка и вкусная еда. В этом плане немного по-иному воспринимается её сумасшедшая способность получать удовольствие от убийства людей - вспоминается маленькая Эри, которая вот так же не задумываясь убивала, воспринимая всё как игру. Полагаю, вся проблема в жизненных обстоятельствах (явно сильно стеснённых) и воспитании, а не в какой-то травме. Она просто не выросла, когда надо. Ей бы развитие, как Гуэлю, а не раннюю смерть, но увы. Хотя с точки зрения абстрактной справедливости, которая с Древней Греции закладывается в классические и мейнстримовые сюжеты, после таких убийств она вряд ли сможет выйти на искупление.
 
10) Чучу - сильно эволюционировавшая и повзрослевшая девушка, изначально горевшая презрением и ненавистью (не в той степени, конечно, как Нореа) из-за буллинга и прошлого, но постепенно открывшаяся ко  всем, независимо от их происхождения, сначала к друзьям, а потом и к космитам. При этом сохранила свою дерзость и прикольную причёску. Забавная, балансирует ровно посередине между комедией и драмой. Вполне могла бы быть маскотом сериала, если бы маскоты были способны на подобные изменения. Дружит с Никой, что  сразу, ещё в первом сезоне наталкивает на мысль, что она добрая в душе. И смелая к тому же, многие инициативы исходили от неё, даже при том, что экранного времени на неё выделили немного.
 
11) Белмерия - ещё один трагический персонаж, лишний человек, выживший после событий двадцатилетней давности и вынужденный плясать под чужую дудку, разрываясь между призванием и страхом. Достаточно естественный и неоднозначный взрослый персонаж, над её судьбой можно задуматься. Был ли у неё правильный выбор? В конечном счёте большинство людей скорее всего поступило бы так же. Достаточно часто мелькает на экране с самыми разными собеседниками и частично символизирует ключик к тайнам сериала и травматической природе действий антагонистов. Её действия в финале окончательно утвердили меня во мнении, что в топ она попала не зря.
 
12) Сецелия - прикольная, саркастичная, никого не уважающая, этакая фоновая антигероиня. При этом ответственно относится к своим обязанностям и принимает участие в общественной жизни, а кроме того дружит с замкнутым Роудзи. Складывается впечатление, что она нападает только на сильных и реально провинившихся (как Мартин), то есть при всей своей наглости и внешней бесчувственности обладает чувством справедливости. Посмотрел бы сериал, где она в числе главных героев.
 
13) Маленькая девочка с Земли - та самая, которая трагически погибает. Единственный эпизодический персонаж в этом списке, но те короткие минуты, что она на экране, бьют кувалдой по всем грехам войны. Ей даже не нужно иметь свой характер, большинство детей на её месте вели бы себя так же. К тому же перевоспитание Гуэля без неё не было бы таким убедительным.
 
14) Олкотт - лидер террористов. Заслуживает внимания тем, что творя плохие дела, максимально привержен своим людям (к девочкам и детям хорошо относится, выступая им в качестве отца), думая не о себе, а также тем, как меняется его отношение к Гуэлю. Видя, что он начал воспринимать их как людей, сам перестал считать его врагом и отпустил на все четыре стороны. Всё это доказывает, что двигателем войн на уровне обычных солдат являются только ненависть и дегуманизация: когда человек понимает чувства других, он уже не станет действовать так, как прежде. По крайней мере, в этом можно поверить при просмотре сериала.
 
15) Петра - какая у неё короткая роль, и непростая. Её скрываемая влюблённость в Лауду и как перед катастрофой она планирует, что будет делать дальше, как пообедает с ним...  Очень красиво и грустно. Изменение позиции Джетарков ведёт к пересмотру ей своих позиций, что видно по тому, как она пытается помочь Сулетте. Можно сказать, что она воплощает в себе изменение политики домов на локальном уровне. 
 
Отдельный приз зрительских симпатий получает Фелси за то, что смачно остановила самую идиотскую битву в сериале. Сомневаюсь, что её стоило начинать, но определённо стоило так закончить.
 
Вот такие дела. По-моему, по разнообразию и проработке персонажей новый Гандам переплюнул даже Зету (разве что в Зете было больше крутых взрослых действующих лиц), а это очень высокая похвала. И Зета имеет явное преимущество, так как в ней больше серий. Очень жаль, что приходится так быстро прощаться со всем этим богатством характеров и конфликтов. Надеюсь, следующий полноценный сериал по Гандаму будет не хуже и ждать его придётся не так долго.
Изменено пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация