Перейти к содержанию
АнимеФорум

Махо-седзе - вырождение жанра


Рекомендуемые сообщения

Титан-Эрен это просто другая форма одного персонажа. Им никто не управляет, это он и есть.

В Гайвере то же самое, где у ГГ нарастает костюм - инопланетная "волшебная" био-броня. Его корни в первую очередь в токусацу, а не в мехе, как считает ваш визави.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Носители титанов остаются людьми в своих человеческих телах, помещённых внутрь гигантских титанических тел, которые либо управляются ими, либо действуют автономно (как те же ева или гайвер в режиме берсерка). Управляющий титаном может быть физически извлечён из титанического тела, которое, правда, скоро распадётся, если не было обращено в каменную форму. Это не чистое меха, где один и тот же (био)робот существует автономно от пилота, но и не чистое оборотничество.


В Гайвере то же самое, где у ГГ нарастает костюм - инопланетная "волшебная" био-броня.

Причём, помимо обычного гайвера потом появляется ещё гигантский гайвер, и получается такая луковица.

Изменено пользователем SealedTimer (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Управляющий титаном может быть физически извлечён из титаническое тело, которое, правда, скоро распадётся, если не было обращено в каменную форму. Это не чистое меха, где один и тот же (био)робот существует автономно от пилота, но и не чистое оборотничество.

 

Тогда что у него от, собственно, меха? Меха в каждом сериале имеет свой дизайн, свою историю отношений с пилотом, даже может иметь свои желания, как в той же Еве или Эврике 7, что делает его фактически отдельным персонажем. Титаны это скорее просто монстры. Ну растут они из тел носителя до невероятных размеров. Но это же и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему высокое светлое фэнтези уступило корону низкому тёмному?

Мне кажется, где-то в этой области нужно "копать". Мне кажется, причина, по которой сейчас почти нет светлого махо-седзе, где-то из той же области, что и вытеснение светлого фентези темным.

2) Детям гораздо приятнее смотреть один длинный сериал на 100500 серий с любимыми персонажами, чем периодически ломать голову, какой 13-серийник теперь выбрать.

Мне тоже, однако. :unsure: Правда, скорее не 100500 серий, но в тех аниме, которые меня интересуют зачастую столько и нет. Оптимальное количествосерий для меня - где-то полсотни (48-52). Хотя хорошего аниме должно быть много, но опять же, не думаю, что найдется такое аниме, которое не надоест через 200 серий.

 

3) В любом направлении искусства есть период, когда стили и поджанры массово плодятся, но потом всё устаканивается и коммерциализируется. Время от времени даже устоявшееся направление может тряхнуть, но это происходит реже. Аниме прошло свой Золотой век довольно давно (и даже Серебряный век прошло). Выпускать сейчас то, что может не принести стабильный доход, почти никому не интересно, особенно когда есть умеренный успех у старых франшиз. Иногда прорывается отдельный локомотив и заводит потомков, но тут см. п.1.

С видеоиграми сейчас творится что-то похожее. Можно сказать, новый кризис видеоигр, который начался уже не так недавно, но его долго не хотели признавать. С одной стороны баррикад всякое AAA, с другой стороны баррикад инди. У AAA слишком большие бюджеты - чтобы не рисковать и не прогореть, стараются выпускать игры, с которыми будут меньшие риски. Поэтому предпочтение отдается "недетским" вещам, а не играм без возрастных ограничений. Инди, как правило, пиксельные, или пытаются быть "артхаусом от видеоигр" (нередко и то, и другое разом). Мне не особо нравится ни то, ни другое.

 

В принципе, можно выделить еще третью категорию: всякое MMO, "игры-сервисы", мобильные игры (имя им - денежные насосы).

а сколько вам нужно «махо-сёдзё» за сезон для счастья?

Чем больше, тем лучше, любимый жанр же! Но если быть реалистом, то если бы выпускали одно 12-13 серийное аниме в год (помимо Precure, конечно же).

И что пустить в расход

Я бы готов был пожертвовать одним девочкослайсом - их все равно в год выходит всяко больше одного, а жанр давно не хотят никак разнообразить, даже имея потенциальную возможность. Еще лучше принести в жертву какое-нибудь очередное темное махо-седзе, ибо уже хватит - наэксперементировались уже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, причина, по которой сейчас почти нет светлого махо-седзе, где-то из той же области, что и вытеснение светлого фентези темным.

Тут можно глубоко копнуть. Мировой экономический кризис => увеличивающийся разрыв между богатыми и бедными => упадок массового образования => упадок интереса масс к нф и вообще прогрессивной тематике в угоду магии и фентази => упадок махомахо, как одно из проявлений.

 

Но это такое. Тут каждый тезис нужно доказывать, а я из пальца высосал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю, сейчас не то чтобы научная фантастика-но даже просто какие то раздумья о будущем не в моде. Вот и идёт бесконечные слайсы про настоящее, перемежаемые рекламой гача-дрочилен да альтернативной историей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

упадок интереса масс к нф и вообще прогрессивной тематике в угоду магии и фентази => упадок махомахо, как одно из проявлений.

 

Махосёдзе это одно из проявлений нф? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну, бросьте.

Луна 2112, Европа, Прометей, Обливион, Гравитация, Интерстеллар, Грань будущего, Марсианин, Прибытие, новые Бегущий по лезвию и Дюна, GITS и тд. и тп., да плюс Звёздные войны, хотя это, конечно, не НФ, но сеттинг космический. Что самое интересное, львиная доля этих фильмов  про космос или связанные с ним вещи, и многие из них высокобюджетные.

Да, хейтеры комиксов и исекаев могут сколько угодно ворчать, что их любимые произведения не в мейнстриме или изображать "раньше было лучше", докапываясь до ошибок, но определённо в последние годы в кино с фантастикой стало лучше. Что касается её твердости и качества в сравнении со старой, то можно вспомнить, что о произведениях классической эпохи писал Лем:

«В течение нескольких лет я страдал от оптимистической иллюзии, что достаточно продирался через кипы плохих книг в надежде обнаружить среди них достойные. Я писал критику в «фэнзинах», наивно полагая, что смогу показать читателям, насколько плоха та литература, которая им поставляется, насколько она банальна, и какие возможности упускаются ее авторами. <…> Мои усилия оказались пустой тратой времени именно потому, что читатели, к которым я обращался, — фанаты научной фантастики, а не литературы: те вещи, которые ценят они, у меня вызывают тошноту». Короче, старая фантастика  это не только Азимов, Кларк, Лем и Кубрик, это очень много проходных вещей, худших, чем современные, в дурацких мягких обложках, а уж в кино тем более. 

 

Отсюда вопрос: каким образом произошёл новый всплеск интереса к фантастике о космосе, которая, как казалось раньше, исчерпала себя ещё в 70-е? Мне кажется, катализатором стал выпуск Аватара. Хотя это не совсем про космос, но всё же связано с ним и классической фантастикой по сеттингу. Кэмерон задумал его ещё в 90-е, и оно взлетело по ряду причин, никак не связанных с самим сеттингом. В результате продюсеры начали в целом лучше относиться к фантастике от известных режиссёров, и те тоже вспомнили, что их вдохновляло в этой области. Возможно, повлияли и произведения Лю Цысиня, но продюсеров убедили точно не они.

 

Тут можно пофантазировать, не претендуя ни на какие прогнозы, как могло бы возродиться махо-сёдзе. Допустим, какой-то режиссёр выпускает аниме, которое совмещает исекаи и классическое махо, например про девочку, попавшую в махо-сёдзе, но при этом продолжающую (не на фоне, типа "она школьница, вот её школьные друзья, а теперь побежали спасать мир", а в центре внимания) школьную жизнь со своими проблемами и приключениями (подозреваю, такое уже было, но это неважно, если оно не на слуху, кроме того, если было городское фэнтези  это другой жанр). Такое сочетание будет относительно интересно одновременно любителям исекаев, школьных аниме и слайсиков и старой аудитории махо-сёдзе. Добавим сюда необычный мир с элементами, чем-то напоминающими о Pokemon Go, современную и максимально крутую картинку и аккуратно видоизменённые штампы жанра, вроде хеншинов, но без деконструкции, и то, что одна часть (условный слайс) психологически тесно переплетена с другой и важна для персонажей. Допустим, это выстрелит. В итоге мы получим ряд последователей, которые будут больше похожи на ту часть, которая относится к махо-сёдзе, так как слайсиков и исекаев и так достаточно, зато все вспомнят, что такое хорошее махо-сёдзе. Они не будут дословным повторением старого, но могут быть махо-сёдзе в гораздо большей степени, чем Мадока, завернувшая туда мрачную драму, выбросив классическое содержимое. Альтернатива  в жанре выходит нечто невероятно эффектное по форме, каким был Аватар, или с какой-то смелой актуальной тематикой (тут есть риск, что тематика перевесит сам жанр). Конечно, есть и другие варианты, например, какой-нибудь режиссёр по схожим принципам выпустил фильм-блокбастер или игру-бестселлер, по-своему перенеся в новое направление всё, что есть в махо-сёдзе, и уже на этой основе в аниме пошёл новый виток интереса. Или создатели аниме успешно вышли на Кикстартер, как началось возрождение crpg формата 90-х. Короче, есть варианты, но ни один не гарантирует полноценного возрождения.

Изменено пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Махосёдзе это одно из проявлений нф?

Ну так, что махомахо, что нф довольно утопична. В муньках вон 30 век и королева Неосеренити, правящая землёй в Хрустальном Токио.

Короче, есть варианты, но ни один не гарантирует полноценного возрождения.

Ну или вон жил был ретровейв, а потом как попёр. То, что в 90-е воспринималось смешным и устаревшим нынче снова модно. Цикличность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут можно глубоко копнуть. Мировой экономический кризис =>

 

И... бинго! Корни глубже, и во многом ростут из экономики и прочих скучных вещей.

 

Рассвет класического махо-сёдзё пришелся на пик и постпиковую инерцию японского экономического чуда. Пропагандировать и усваивать идеи про борьбу за мир во всем мире силой любви и доброты гораздо сподручнее на полный желудок и имея железобетонную уверенность в завтрашнем дне. Параллель - советские мультики и детское кино того же периода. Чудо в конце восьмидесятых схлопнули, оптимизму и уверенности существенно поубавилось. Настолько, что одиннадцатые называют девяностые "потерянным поколением". Есть и другие происходящие синхронно интересные процессы.

 

 

 

=> упадок массового образования =>

В силу сочетания определенных условий трудоустройства, менталитета, образования, структуры экономики, развитости инфраструктуры и много-чего-еще Япония представляет из себя идеальный полигон для тестирования и обкатки передовых или просто новых социо-инжениринговых технологий. Нужен идеальный потребитель и одновременно идеальный служащий? Вывести попытаються в первую очередь именно там. И попытались. Вот выросло уже не первое поколение воспитанное ни видеоиграх и приученное мечтать не о том, чтобы стать космонавтами, а о гареме эльфиек. )  Это ведь думать не надо в отличии от скучной математики с физикой. Тенденцию пытаются переломить только последние лет пять-шесть, когда в изменившихся условиях стало ясно, что без высококласных спецов лишенной ресурсов Японии не выжить по соседству с корейцами делающими то же самое, но лучше и дешевле, и китайцами, делающими почти точно так же хорошо, но в стократных объемах и обладающих на порядок ольшим рынком сбыта. Да, чтобы остаться на месте нужно бежать изо всех сил, а чтобы попасть куда-то - в два раза быстрее(с). Отсюда у нас такой неожиданный рост научпопа в манге и аниме последней пятилетки, призванного не только заинтересовать детей в чем-то что может стать будущей профессией во благо страны, но и максимально доступно объяснить, что "наука это круто".  

 

 

 

упадок интереса масс к нф и вообще прогрессивной тематике в угоду магии и фентази =>

Какая последняя из замечательных твердых манг про освоение космоса в духе "золотого века" научной фантастики? "Странники" начала нулевых, остатки последнего всхрипа амбициозной космической программы одиннадцатых усохшей вместе с ихней же экономикой и корнями уходящей в "Двойную Спику" (кому интересно ознакомьтесь - очень занимательная и реалистично-грустная вещь на тему "как стать космонавтом в стране, которая уже не может в космос", привет Рогозину) . Примерно в то же время замяли Звездые флаги/гербы и прочие вещи про освоение космических рубежей (гундамы и прочая меха не в счет - ОЧБР слишком мощный для одиннадцатых фетиш, чтобы убирать его в чулан). Потому что стране перестали быть нужны мечтающие о космосе дети, ибо на данный момент пилотируемый космос их страна не тянет, а вот сарариманы нужны. Слава те госпади, Япония смогла перерестроиться (промежуточный период неплохо иллюстрируют Rocket girls), нашла новую нишу в освоении космоса, где достигла больших успехов. Так что аниме про операторов/конструкторов межпланетных зондов мы еще увидим.

 

Плюс новое время и прогресс. Современные дети не мечтают о "фантастике" или "волшебстве" - они ими уже пользуются чуть ли не с додетсадовского возраста. Граница между "волшебным" и "настоящим" для них сильно размыта. Зачем мечтать стать Сакурой с картами, если можешь делать вещи, которые этой самой Сакуре и не снились? Зато благодаря информатизации взросление наступает быстрее, детство заканчивается раньше. Вспоминается серия из недавного VladLove, где современные подростки критикуют сорокалетнюю женщину за присущий ей в молодости излишний с их т.з романтизм и доверчивость. Также им вполне доступно понимание, что подавляющему большинству в рамках устоявшейся парадигмы нифига не светит (кризис у них никуда не делся, и спокойно продолжается уже который десяток лет). Отсюда и перерожденцы в исекаях - добиться успеха в другом мире кажется реально проще, чем у себя дома. В любом виде ) Плюс очень удобный способ привития усвоенной беспомощности. Пусть лучше мечтают об эльфийках и верят, что трак-кун перенесет их в мир волшебной эрпоге, где они смогут быть богами, чем работают над реальными изменениями в своем собственном мире.

 

Махосёдзе это одно из проявлений нф? :)

 

Сарказм понятен. Тут была ссылка на третий закон Кларка. ) Думаю мысль заключалась в идейной схожести - и первое и второе про мечту о чем-то неосуществимом в рамках обыденной для зрителя реальности. Разница только в обоснуе (магия/наука) и демографии ЦА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Луна 2112, Европа, Прометей, Обливион, Гравитация, Интерстеллар, Грань будущего, Марсианин, Прибытие, новые Бегущий по лезвию и Дюна, GITS и тд. и тп., да плюс Звёздные войны, хотя это, конечно, не НФ, но сеттинг космический. Что самое интересное, львиная доля этих фильмов про космос или связанные с ним вещи, и многие из них высокобюджетные.

Голливуд буде снимать что-угодно, если это приносит прибыль. Или вы думаете, что комиксоиды идут валом потому что продюссерам нравятся комиксы? Нет, потому что выросшие на этих комиксах детки сейчас наиболее платежеспособны и многочисленны. Плюс могут взять на сеанс своих деток. Наснимали фантастики не так чтобы много, только половина из перечисленного вами - по первоисточникам 60-80ых годов (когда это было модно-стильно-молодежно ибо космическая гонка и энтузиазм). Луна 2012 - низкобюджетный проект с социальным посылом, фантастический антураж здесь не обязателен, но желателен для расширения потенциальной ЦА. Прометей - размышлизмы Ридли на религиозную тематику поданные в обёртке расрученной франшизы. Прибытие - сюжет полностью переписан в угоду острополитической повестке конфронтации с Китаем, а от рассказа Чана осталась только идея "язык определяет взгляд на мир". Грань будущего - японская игра с поиском единственно-верного способа прохождения (персоисточник, да).  ЗВ - банальная рубка бабла начиная с выхода Призрачной угрозы и по сей день. Интерстеллар - полемика с изоляционистским и радикально-социальным проектами мироустройства (американские внутринациональные заморочки). Марсианин, относительный новодел с иным смыслом - причины ниже. Получается, так уж ли много у нас сняли современной фантастики по современным первоисточникам на самом деле? Я вот, например, уже пять лет жду экранизации одним из стриминговых сервисов стартового романа Культурского цикла Бэнкса "Помни о Флебе", идейного дитяти аж холодной войны по первоисточнику конца восьмидесятых. До сих пор никаких новостей, кроме как "в разработке". Зато лиг справедливости, челопуков и халко-торов за это время наклепали вагон и маленькую тележку. Тоже фантастика, но другого сорта )

Отсюда вопрос - каким образом произошёл новый всплеск интереса к фантастике о космосе, которая, как казалось раньше, исчерпала себя ещё в 70-е? Мне кажется, катализатором стал выпуск Аватара. Хотя это не совсем про космос, но всё же связано с ним и классической фантастикой по сеттингу. Кэмерон задумал его ещё в 90-е, и оно взлетело по ряду причин, никак не связанных с самим сеттингом. В результате продюсеры начали в целом лучше относиться к фантастике от известных режиссёров, и те тоже вспомнили, что их вдохновляло в этой области.

Проще. Мы, в смысле "прогрессивное человечество", готовимся к возвращению на Луну уже виде жителей и к посещению Марса. Часть тех, кто в 70-80-ые ребенком или подростком заболел космосом под влиянием СтарТрека, ЗВ и прочей классики сейчас делают свою мечту реальностью работая на Маска, НАСА, ESA, JAXA и тысячи контор-смежников, вкладывая свою лепту. Как в Марсианине, угу. К моменту, когда будем готовы более-менее взяться за Марс, тоже потребуются десятки или сотни тысяч бывших мальчишек и девчонок, которые в детстве посмотрели что-то подтолнкувшее их к около-космической стезе, а не написанию ранобцов про попаданцев.

Возможно, повлияли и произведения Лю Цысиня, но продюсеров убедили точно не они.

Откуда это предположение? Трилогия Цысиня это китайский стар-трек/гундам, но сугубо для Китая. Яро фанатствуют по нему дома, а восточне и западнее оно просто фантсастика, одна из. Не самая плохая, но довольно банальная проекция китайского национального мировозрения на космос. С запоротым третьим томом и скомканной концовкой, которую к тому же не согласует ни один голливудский продюссер ). 

но определённо в последние годы в кино с фантастикой стало лучше.

Нет, не стало. Стало больше вещей закамуфлированных под фантастику или просто размещенных в около-фантастических сеттингах. Борьба за расширение потенциальной ЦА и ничего более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

упадок интереса масс к нф и вообще прогрессивной тематике в угоду магии и фентази => упадок махомахо, как одно из проявлений.

Что-то не совсем понял вашу мысль. Раз вы говорите, что в угоду магии и фентази, то почему это ведет к упадку махо-седзе? Это ведь тоже магия же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю мысль заключалась в идейной схожести - и первое и второе про мечту о чем-то неосуществимом в рамках обыденной для зрителя реальности.

 

Ну так исекай про то же)) И ничего, процветает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так исекай про то же)) И ничего, процветает.

Есть ключевое различие. В фантастике или махо-седзе дают возможность творить "необычное" в "обычном" с нашей т.з. мире. Не меняя системы координат  А исекай он про эскапизм (ленивую его разновидность) - возможность творить необычное достигается сменой реальности (системы координат) на такую, где "необычное" - норма. Проще говоря, если протагонисты  в привычной фантастике/ магии активно меняют свою реальность, если считают её неправильной, то исекайщик просит "дать ему другой глобус" более подходящий его предпочтениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ведь тоже магия же.

Это обёртка. Речь про идейную схожесть. Мы строим новый прекрасный мир. Да, путём борьбы с монстрами, да, руками маленьких девочек, но это уже частности.

 

Ну так исекай про то же)) И ничего, процветает.

А вот в исэкае мы ничего не строим. Мир уже сложившийся, такой, какой он есть. А мы тут просто с эльфиечками развлекаемся. Аттракцион.

 

Разумеется, я очень упрощаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу уводить тему в оффтоп, но просто уже как-то писал - а ведь исекаи появились ещё в конце 70-х, что не помешали им дожить до наших дней, пускай и сильно меняясь с годами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ведь исекаи появились ещё в конце 70-х

Фрэнсис Годвин, Бэкон, Кампанелла, Мор и многие другие пожалуй обиделись бы. Это если вынести за скобки мифологию, где истории про исекаи сплошь и рядом.

 

пускай и сильно меняясь с годами.

Не все изменения к лучшему. Точнее, здесь мы имеем дело с творчеством людей более привычных к квадратно-гнездовому мышлению и адрессованнное таким же читателям, да еще и вдвое младше среднего возраста оставшихся завсегдатаев этого форума )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс многие каноны классического махомахо по-моему сейчас неактуальны типа однообразных серий про борьбу с монстрами.

Да, путём борьбы с монстрами, да, руками маленьких девочек, но это уже частности.

Тут уже, как минимум два раза упомянули про борьбу с монстрами. Но ведь махо-седзе не обязательно только про это. Есть махо-седзе, в котором девочка волшебница помогает людям своей магией, решает какие-либо проблемы. Например, читал описание аниме "Mahou no Princess Minky Momo" в интернете - там главная героиня совершает добрые дела в нашем мире, тем самым спасая свой мир. Лулу из аниме "Hana no ko Lunlun" тоже вроде монстрам мордасы не набивает (аниме пока не смотрел, но обязательно посмотрю, благо, в отличае от большинства олдскульных махо-седзе, перевод на Русский есть). Вообще, среди махо-седзе "досейлормуновской" эпохи, наверно есть еще масса подобных примеров, просто в связи с низкой доступностью таких аниме, нет возможности ознакомиться. Может тогда даже аниме, в которых девочки воевали с монстрами недели, были в меньшинстве. Сейлор-Мун все же совершила революцию в своем жанре. Скорее всего, именно с ее "подачи" махо-седзе стало жанром про борьбу девочек с монстрами недели.

 

Если посмотреть "с высоты истории", то после Сейлор-Мун "классическое" махо-седзе сильно проредело. Если наблюдать прогресс (регресс?) с момента выхода Сейлор-Мун до Мадоки (или даже до наших дней), то можно наблюдать, что "заднего хода" у него нет - "классическое" махо-седзе лишь теряло в популярности, уступая место аниме про команды разноцветных боевых девочек-волшебниц.

 

Мадока была новой революцией. Учитывая наблюдения с Сейлор-Мун, можно предположить, что жанр прошел еще одну "точку невозврата". Это наверно и объясняет, почему из "нормального", не темного махо-седзе остался в основном только Прикьюа. Осталось только понять, почему этот процесс подобен черной дыре.

 

С другой стороны, у этой гипотезы есть слабая сторона - что древние махо-седзе, что Сейлор-Мун были предназначены для детской аудитории. А у Мадоки совсем другая ЦА. То, что кто-то сделал темное махо-седзе для взрослых и оно повлекло за собой волну других темных махо-седзе для взрослых, не должно бы повлиять на "традиционное" махо-седзе, ибо оно для детей.

 

Есть подозрение, что в этом причина:

аниме, расчитанного такую аудиторию стало как-то меньше (я уже писал об этом в какой-то другой теме на этом форуме). Конечно, выходят подобные аниме в наше время, не сказать, чтобы редко, но они, как правило, принадлежат к каким-то уже существующим уже относительно давно франшизам, которые, к тому же, еще и можно пересчитать по пальцам руки. Действительно новое сейчас выходит редко.

 

Вообщем, если сказать короче, аниме для детской аудитории "скучковались" в относительно малое количество больших франшиз. Интересно, каковы причины этого? Впрочем, то, что я написал выше, актуально для аниме для девочек, как там обстоят дела "мальчишескими" аниме я не в курсе (не интересуюсь такими аниме).

Если рассуждать дальше, то вообще, как классифицировать данный жанр? В аниме, много девочек, владеющих магией, немало произведений, в которых они на главных ролях. Но далеко не все из них записывают в махо-седзе. Может быть, Решающим фактором является маскот? Но я знаю примеры аниме, в которых были девочки, у них был маскот, и даже магия была замешанна, но данные аниме не относили к махо-седзе. А если взять, например, Precure, который считается махо-седзе и я его назвал одним из последних именно "традиционных" представителей жанра. Тамошние девочки, скорее воительницы, чем волшебницы. Нет, магия там конечно есть, но используется она скорее для приведения их в боевую готовность. Ну еще дизайн костюмов все-таки в духе девочек-волшебниц. Вообщем, этакие рейнджеры, только девочки, только без шлемов и с имиджем девочек-волшебниц, только без мехов. Хотя, в одной серии Smile Precure был мех, но там это было ради стеба.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осталось только понять, почему этот процесс подобен черной дыре.

В целом уже сказали. Больше разнообразия тайтлов вообще, проще скучковаться вокруг одного тайтла и выжить /коммерчески/, чем конкурировать ещё и друг с другом.

 

 

Если рассуждать дальше, то вообще, как классифицировать данный жанр?

Жанры — это вообще сложная тема. Они не статичны на большом промежутке времени. Если заглянуть хотя бы в англовики про махомахо, то там изложено, как жанр развивался/менялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другой стороны, у этой гипотезы есть слабая сторона - что древние махо-седзе, что Сейлор-Мун были предназначены для детской аудитории.

Сейлор Мун была предназначена для подростковой аудитории, но ни взрослые, ни дети этого и знали и потому смотрели её свободно, хотя, несмотря на весь свой комизм, СМ страшнее, чем действительно детские сериалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом уже сказали. Больше разнообразия тайтлов вообще, проще скучковаться вокруг одного тайтла и выжить /коммерчески/, чем конкурировать ещё и друг с другом.

Здесь имелось в виду махо-седзе? Или вообще все детское аниме? Или все аниме в целом?

Сейлор Мун была предназначена для подростковой аудитории, но ни взрослые, ни дети этого и знали и потому смотрели её свободно, хотя, несмотря на весь свой комизм, СМ страшнее, чем действительно детские сериалы.

С одной стороны, не отрицаю, сам себя помню - смотрел Сейлор-Мун будучи еще детсадовцем (последний год перед начальной школой) - многие моменты откровенно пугали. С другой стороны, на мой взгляд, "чисто подростковой" можно считать мангу - читал в интернете, что аниме по сравнению с мангой смягчили (но не буду утверждать - сам не сравнивал). На мой взгляд, это делалось специально, именно для того, чтобы "захватить" еще и детскую аудиторию.

 

Детское аниме живет продажей всякого мерча. И по Сейлор-Мун он, естественно был. Причем чаще всего такие вещи, которые бы подростков вряд ли бы заинтересовали, а вот детям - на ура. Так что, мне кажется, что детская аудитория была тоже вполне "официальной".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейлор Мун продвигали как детское произведение, поэтому прибегали к различным ухищрениям, чтобы сгладить неудобные моменты. И не только манга, но и сам сериал в дальнейшем подвергался цензуре в разных странах. Больше всех от обработки пострадала американская версия. С обычным детским произведением скольких проблем бы не возникало.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SealedTimer, я имел в виду оригинальную Японскую версию аниме, а не локализованные варианты для других стран. Аниме уже изначально смягчено по сравнению с мангой, по которой оно снималось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вообще-то многие детские аниме того времени были довольно стрёмные. Помню, как даже меня взрослую некоторые сцены в Наде с загадочного моря прошибали до костей. Да и с тех же Покемонов бомбило половина мира и цензурило столько же, хотя казалось бы, уж там за что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация