Jump to content
АнимеФорум

Eizouken ni wa Te wo Dasu na! / Руки прочь от киноклуба!


Recommended Posts

http://www.world-art.ru/animation/img/11000/10087/3.jpg

 

Eizouken ni wa Te wo Dasuna! / Hands off the Motion Pictures Club! / Руки прочь от киноклуба!

 

Жанр: Приключения ,Комедия, Школа, Сейнен

1 сезон, ТВ (~12 эп.), выпуск c 06.01.2020 г.
 
Студия:
http://www.world-art.ru/img/company_new/17917.jpg

 

Режиссер: Masaaki YUASA

 

Сейю:
Misato Matsuoka - Tsubame Mizusaki
Mutsumi Tamura - Sayaka Kanamori
Sairi Itō - Midori Asakusa
и др.
 
Сюжет:
Каждый подросток мечтает прославиться и воплотить в жизнь свою мечту! Так и Мидори Асакуса мечтает о том, чтобы снять своё аниме, но ей не хватает смелости и энергии, чтобы всерьёз приняться за дело. По счастливой случайности, она сталкивается с Цубамэ Мидзусаки — многообещающей популярной девушкой, втайне мечтающей стать аниматором. Приняв в свою компанию ещё и жадную до денег лучшую подругу Мидори — девушку по имени Саяка Канамори, они образуют неунывающее трио, готовое целеустремлённо пробиваться навстречу своей мечте. Теперь перед ними стоит грандиозный замысел — воплотить мир своей фантазии в реальность, и они его непременно осуществят!
 
 
 
 

 

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Я не знаю, но как комедию совсем не ощутил.

Скорей это аниме про создателей аниме. Ибо за серию нам показали философию и видение, а главное подход к работе концепт-дизайнейра (ГГ-ня), дизайнера персонажей (богатейку) и взгляд продюсера (дылда) на это всё дело. Очень образовательное аниме. По крайней мере я для себя увидел несколько любопытных приёмов, которые захотел попробовать. 

 

Вообще в этом деле немного шарю, ибо сам делаю видосы и использую эти механизмы. Масштабирования (когда даёшь понять зрителю весь масштаб, показав на фоне маленького объекта), фокусировку, размытия внимания, закон пола и потолка и тд.

Первая серия вышла как настоящая лекция для аниматора. Первая половина - теоретическая часть, где героини рассказывали, объясняли и разжёвывали. И вторая - практическая, где в их фантазии полёта на стрекозе они показали как работает на деле всё, о чем было поведано в первой. Комедийный элемент на фоне вообще не ощущается. Скорей как катализатор, чтобы облегчить восприятие.

 

Отдельно хочется похвалить сами диалоги. Крайне умело и интересно выстроены. Слушать одно удовольствие. Немалая заслуга в этом у сейю с подачей. Нередко эталонными диалогами называют в фильмах Тарантино... за их выверенность. Может громко прозвучит, но тут на таком же уровне было.

 

Мне очень понравилось! Первая серия, посвящённая концепту. Жду вторую... надеюсь там расскажут про персонажей. Как формировать характер и выразительность из деталей на теле, движения и мимики.

Edited by Monix-sama (see edit history)
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Во второй серии внезапно дали взглянуть со стороны продюсера. Организационные работы. Момент, где творцы начали фантазировать что хотят нарисовать, акцентируя на своём профиле и внезапно ворвалась дылда с вопросом - в каком жанре делать-то будем? Вообще жиза!

 

Ну и немного про перспективу с изображением действия... но это цветочки.

 

Что лично я подметил - в этой серии моментов с полностью "ручной" работой меньше. Не знаю, почему не упомянул... но в 1 серии меня впечатлил эпизод, где даже все звуки воспроизводились человеческими губами. Ну и (имхо) фантазия с мельницей в этот раз не так уместна была, как со стрекозой в прошлой.

 

Но аниме продолжает радовать!

Link to comment
Share on other sites

как комедию совсем не ощутил.

Она там есть, разве что смешных сцен, для персонажей, с такими комичными рожами, маловато. А так автору респект. И обратную сторону создания показал, и забытые технологии, и всё это ввёл в комедийный жанр. Разве что, полет фантазии, перетекающий из повседневности и обратно, как то уж по детски смотрится (для старшеклассниц).
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодераторы
Пока изыскал время только на первую серию, но уже имею сказать вот что: есть работы, уровень которых видно за версту моментально - они, не тратя своего и вашего времени, переходят сразу к делу и с первых же секунд заявляют о себе идеей и намеренно заметными, даже не смелыми, а самоуверенными в своих экспериментаторстве и полёте фантазии творческими решениями, направленными на выделение из общей массы через непохожесть, оригинальность и несколько большую обычного творческую свободу. Штучные, не серийные продукты индустрии. Раньше таких было много, и имя им было «OVA». Но это не те из них, как ныне привычные специальные выпуски про онсэны и пляжи к каждому второму школьному «ромкому», а своего рода исследовательские зонды, видеокассетами засылавшиеся в VHS-проигрыватели конкретной ЦА и временами выходцами этой самой ЦА и создаваемые - послания от одних увлечённых гуманоидных зануд-инопланетян другим таким же (не сочтите за оскорбление, респект и уважуха таким людям от ещё одного такого же, пусть пока и совсем «wanna-be»). И от нынешнего «Eizouken» веет чем-то вот таким же - выполненным с хардкорными, ретро-отакунскими скрупулёзностью, любовью и увлечённостью, возможно, и ради одного только процесса создания новых миров да концепций и дани уважения всему вот этому вот. И если вы вдруг смотрели бородатую штуку под названием «Dragon's Heaven», наверное, вы уловите тот дух чудес, ощущение которого я силюсь сейчас передать доступными мне словами. Одним лишь гикам понятная романтика, короче... 

 

И вот, спустя бессмысленно-пространное вступление, мы добрались до самого «Eizouken'а»! За первые же 3 минуты до OP'а и за 4,5 вместе с ним это аниме, словно пулемётной очередью, способно сразить наповал человека воспринимающего, настолько оно насыщено и богато информационными слоями: 

 

- А давайте сделаем детальные многосложные бэкграунды уровня концепт-артов!? 

- А давайте! 

- А давайте ещё добавим туда киношные ракурсы, смену соотношения сторон, перспективу и эффект линзы!? 

- Ок, почему нет? 

- А действующих лиц нарисуем упрощёнными комичными карикатурами для большей выразительности их анимации! 

- Ну, разумеется! 

- И дополнительно подчеркнём их естество нетипичными для нашей области голосами, выделяться так выделяться! 

- Точно, но тогда и музыка со звуковыми эффектами должны быть на уровне! 

- Тогда... Тогда заменим последние ономатопеей, наш язык на оную как раз совершенно случайно богат! 

- [щёлкает пальцами] Именно! А музыка должна соответствовать контексту - усиливаться и умолкать по ситуации! И вообще быть неземной! 

- И включим в общий нарратив богатое визуальное повествование, наша сфера не так уж далека от театра - нас поймут! 

- Интересно, но что именно ты имеешь ввиду? 

- Пусть наши же черновики станут для нас декорациями! 

- Оживим раскадровки! Пояснительные надписи и заметки можно оставить! 

- Добавим объём чёрно-белым зарисовкам! И не постесняемся играть со стилем, формой и цветом в смежных сценах! Но при этом будем оставаться технически понятными и читаемыми. Будучи сложными, создадим иллюзию простоты! 

- И нам обязательно нужны сложные механизмы для привычных вещей! Добавим что-то из нашего мира для контрасту с фантастическими элементами - запутаем зрителя во времени и месте действия? 

- Хм... Тогда технологичность совместим с эффектом поношенности. Нужно дать понять, что мир не первый день стоит, а вещами пользуются! 

- А если в таком случае включить в наше детище то, на чём мы когда-то росли сами? Что нас вдохновило и сделало теми, кто мы есть? 

- Отлично, камрад! Но пусть это будет что-то нетривиальное и со смыслом, зритель должен уловить посыл и получить удовольствие ещё и от этого! 

- Миядзаковский «Mirai Shounen Conan» подойдёт? Название и общий стиль слегка подправим, но год выпуска и завязку оставим неизменными. Но что, если адресат не получит отправления!?.. 

- Для кого и про кого, ты думаешь, мы снимаем это аниме? Кому надо, тот поймёт и оценит. А остальным мы напомним о том, что было ценно нам самим. Хорошие вещи не должны быть забыты... 

- Мне понятна ваша ностальгия, господа, но призываю также оставаться на позитивной волне. Плюс, мы должны соответствовать духу времени и сразить всех яркостью современных достижений нашей индустрии. 

- И я как раз знаю, что нам нужно: открывающее видео, которое никого не оставит равнодушным! 

- И уместим всё это в первые же 5 минут задумки! Потому что знаем, умеем, практикуем. 

- Дыа!  :teeth: 

 

Примерно таким, как мне кажется, мог бы быть мозговой штурм на одной из стадий работы над проектом, учитывая то, о чём он, а также его авторский состав. Ничего не смогу сказать про оригинальную мангу и её автора, но команда описываемого образчика не самой многочисленной когорты «аниме про создание аниме» почему-то заставляет рисовать в голове именно такие картины. Посудите сами: срежиссирован «Eizouken» Юасой Масааки на его же студии «Science SARU», и для обоих характерны нетипичные экспериментаторские в своих концептуально-аудио-визуальных решениях представители японской анимации. А если углубиться в остальной авторский состав, то там обнаруживаются лица, которые и раньше сотрудничали с режиссёром над прошлыми тайтлами и, надо думать, в достаточно высокой степени разделяют его взгляды на совместное творчество, понимают замысел. Возможно, именно отсюда и берутся ощущения одновременно уникальности и «семейности» их крайнего детища, будто бы про них самих и повествующего - оно и по местным живо прописанным персонажам прослеживается (удивило, что уже в первой серии показан личностный прогресс девиц в отдельности и профессиональная «внутрицеховая» химия между ними сообща). Люди, работавшие над проектом, словно бы хорошо и не первый день знают внутреннюю кухню как индустрии, так и её ЦА (благодаря чему, даже рассказывая о воздушных замках, не теряют связи с реальностью - привет, Саяка!), являются носителями определённой традиции и притом уважают достижения индустрии, сделанные до них, не стесняясь во всех красках раскрыть всё это в работе и в целом выделиться из толпы более-менее похожих один на другого тайтлов. В итоге при просмотре их нового детища, наголову возвышающегося над средней температурой по больнице, возникает то нечастое ощущение, что аниме воспринимается не как аниме, но, как ни парадоксально, как фильм (или книга) - серьёзный, авторский, взрослый, дорогой, другой, вдумчивый и сложный. Уровень исполнения и идеи очень высок, и это не может не обратить на себя внимания. Трудно поверить, что такого старания работа подготовлена для ТВ, а не для большого экрана в полнометражном формате. Очень круто, роскошно, достойно похвалы и вызывает резкое желание бросить всё, отставить сон и побежать посреди ночи творить чего-нибудь глубоко творческое. Или вот писать практически в стол простынку по первым 20-ти минутам неизвестной продолжительности сериала... Вот так.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодераторы

Коротко о 2-ой и 3-ей сериях:

 

Вторая показалась немного рояльной: и помещение, и куратор, и оборудование девушкам будто на подносе в руки попали. Третья серия о попытках совладать с творческими личностями и победить их прокрастинацию в воздушных замках. И, похоже, девчонки собрались подготовить свой «Daicon Opening Animation»...

Link to comment
Share on other sites

Sora yori mo Tooi Basho и это аниме учат одной очень важной вещи: группа японских школьниц могут достигнуть чего угодно, если среди них будет подружка-айдол. Если же по каким-то причинам с популярной и богатой подружкой не сложилось, то уж извиняйте, вы с вашими мечтами никому не впёрлись.

Edited by Mira5 (see edit history)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я не знаю, но как комедию совсем не ощутил. Скорей это аниме про создателей аниме.

Увы, в этом и оказалась моя проблема с сериалом. Как комедия он работает не очень, как "милые девочки делают милые вещи" тоже, а про создание аниме я всё не могу добить Широбако, а он уж на голову в этом плане полнее.

 

Аниме стильное и красивое, а опенинг уже закрепился в топ-3 года по музыке, картинке и количеству мемов, но смотреть тупо не интересно. 

Link to comment
Share on other sites

Ясно же, что данное аниме не комедия, не про "милые девочки делают милые вещи" и даже не совсем о создании аниме. Это аниме о творческом вдохновении. Поэтому тут так много вставок, как девчушки, делая абсолютно стандартные и скучные вещи, создают свои собственные уникальные миры, особенно чётко это видно во 2 серии с ветряком.

Edited by Mira5 (see edit history)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Это аниме о творческом вдохновении.

Скорей про творческий процесс, а не вдохновение. Нам наглядно как это вдохновение постепенно из фантазий приобретает материальный вид. 

К тому же дылда (продюсер) не вписывается в одни рамки "вдохновения. Да и сами героини говорили - чтобы рисовать аниме одного вдохновения не достаточно. Нужны и навыки, технологии и тд. :a_14:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Новая серия стабильно хороша.

 

Момент про звуки шагов - ЖИЗА!!!

 

Ну и про критику и пересмотр взглядов... лично с нечто подобным сталкивался. Могу с уверенностью сказать - совет даётся верный. Правда это не поймёшь, пока на себе не испытаешь. А так звучит банальным капитанством... но тяжести в них больше, чем может показаться. 

https://www.youtube.com/watch?v=gEa8S-uv3aU&ab_channel=Turbo

Edited by Monix-sama (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

5-6. Вливание новой крови, в виде новых персонажей. Порадовало, что и тут создатель заморочился, и создал не абы каких, а колоритных, как на подбор. Даже герои как-то потускнели на их фоне.
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодераторы

А я не перестаю поражаться школе главных героинь. Там. Есть. Всё. Обзавидуешься просто такой аудио-библиотеке да складам со всем необходимым для анимации оборудованием. В остальном, аниме раскрывает свою тему со знанием дела, смотришь и веришь в то, как показан производственный процесс в кино-клубе. Не считая сверх-обеспеченной производственной базой школы. 

Link to comment
Share on other sites

А я не перестаю поражаться школе главных героинь.

Ну дак модель всей индустрии в миниатюре. Во всём. Начиная от людей с их интересами, заканчивая внешним видом. Все эти застройки\перестройки\достройки - отличная аллюзия.

 

Или я они так вижу?  :a_20:

 

7-я серия ещё одна крайне любопытная. 

По сути посвящена аниматорам. С чего они начинаются, к чему стремятся и каким видят результат. Я сам один из тех людей, который во время просмотра аниме наслаждается не сценой (и ей тоже), а кадрами. И ловит кайф от крутых ракурсов, проработанных анимаций, внезапных визуальных решений. Поэтому отлично понимаю что хотели сказать героини, когда обсуждали взлёт ракеты и камушки от бинзопилы. Хотя осознано к любви данного элемента, как ни странно, только после того как сам приложил руки к подобным элементам.

 

Люто приятно, когда есть люди которые оценят твои заморочки в мелочах. Даже если на общем фоне они не заметны могут быть. Бывает ты садишься и несколько часов вкладывает в короткий (буквально секундный) и особо не важный для повествования момент. Чисто, чтобы удовлетворить собственное это и сделать себе вызов. Помню в этом плане много заморачивался во время работы над ТаП №2. Правда из-за и процесс монтажа сильно затянулся. 

 

Возвращаясь к серии. А вот фантазия в этот раз совсем бесполезна была. Первый раз за сериал она шла особняком от повествования. Настолько, что можно было спокойно промотать и ничего не потерять...

Edited by Monix-sama (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 5 months later...

это действительно не слайсик о милых девочках, которые занимаются чем-то им явно не свойственным, это настоящая ода анимации. причём не конкретно японской анимации, а вообще. я бы даже сказал - это ода творчеству и самовыражению. снято очень качественно и с большой любовью, видно, что авторы сами получают удовольствие от своей работы. да ещё и снимают аниме они про таких же увлечённых и влюблённых в своё дело людей, просто приятно на это смотреть. чардизайны, конечно, на любителя, как и всегда у Юасы, но мы тут не вайфу выбирать собрались. а вот именно сама анимация - на высоте, весь этот юношеский полёт фантазии вкупе с фантасмагоричным городом вызывают местами прямо-таки детский восторг. да и смысловое наполнение радует, чего стоит один диалог между киноклубом, студсоветом и школьным руководством по поводу продажи двдшек на Комикете. внешне Канамори мне не сильно приглянулась, но персонаж из неё очень сильный вышел. так что я просмотром остался доволен.

 

8/10

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

но мы тут не вайфу выбирать собрались.

Можно и вайфу повыбирать. Мне вот Канамори-кун понравилась. :)

3fdf23daa9df.jpg

 

Хорошая вещь, хотя концовка и смазана.

ИМХО первые две работы киноклуба были чертовски хороши, а вот этот самый районный "госзаказ" на мой взгляд посредственен и скучен.

 

Поэтому моя оценка - 9/10

 

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information