Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Фильм очень легкий, приключенческий. Правда, немного поэксплуатировали сюжет Золота МакКены. Но картинка была очень красивая, особенно самого замка Лапуты.

 

В общем, мувики от студии Гибли стоят особняком от всего остального аниме, и аниме, наверно, таким, каким его представляют, не являются.

  • Ответов 236
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
Правда, немного поэксплуатировали сюжет Золота МакКены.

Где там "Золото Мак-Кены"? "Мак-Кена" целиком и полностью мир наживы, и даже конец пропитан этим, даром что "злыдни" погибли. В Лапуте даже конец иной по духу, и выбор главгероев иной.

Опубликовано
Где там "Золото Мак-Кены"? "Мак-Кена" целиком и полностью мир наживы, и даже конец пропитан этим, даром что "злыдни" погибли. В Лапуте даже конец иной по духу, и выбор главгероев иной.

В самой общей идее нахождения забытого места с сокровищами, разрушаегося в самом конце... И тут пираты в конце прибрали себе золота... Иной по духу, не спорю... А вообще, я писал, что Лапута точь-в-точь Золоот МакКены?.. Читайте внимательнее.

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано
Довольно неплохая вещь особенно если смотреть когда устаешь от сериалов, единственный минус не слишком понравилось много стрельбы, а вообще душевно получилось да и идея с островом меня лично захватила. Интересно было бы что если режиссер рассмотрел более мирную версию с поисками Лапуты чтобы тогда вышло? Единственное мне досталась странноватая версия этого аниме-там был английсские сабы и в них писалось много того что герои не говорили (как то это странно).
Опубликовано

Чем отличается осень от весны? Нет, ну просто чем? Хотя бы взять нагло сравнить месяц октябрь и апрель? Я думаю воздухом, у каждого времени года свой запах. Ощущения от осени и весны, также разнятся, как ностальгия о былом и предвкушение праздника. Прошлое и будущее. Небесный замок Лапута, я отношу к осени. Прозрачность, чистота и ностальгия. Воспоминания, о друзьях, с которыми бегал с забитым соплями носом, жег костры и покорял непреступные вершины строек. О деде, с которым, становится тепло и безопасно, когда он тебя обнимает своими большими руками, мягкий большой кот. Да что там говорить. По-моему единственное произведение Миядзаки, кроме рыбки Поньё, где нет гормонов. Ах, о чём я, здесь есть любовь, просто изначально, как некая константа, она не появляется или зарождается, она просто есть. Нет химии, как реакции на чьи-то поступки.

 

Кому-то нравятся, чтобы были отношения между людьми, т.е. переживать заново воспоминания, например о своей первой любви, кто-то наслаждается ощущением тайны, кто-то любит следить за развитием отношений, а кому-то нравятся реки крови, стрельба, насилие, мазохизм, чувство похоти, каждому своё. Сравнивать Небесный замок Лапута с другими произведениями Миядзаки это, имхо, тоже самое, что сравнивать КареКане, с Бакура га Ита.

 

P.S. Люблю осень =)

  • 1 год спустя...
  • 9 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 4 года спустя...
Опубликовано (изменено)

По-моему единственное произведение Миядзаки, кроме рыбки Поньё, где нет гормонов. Ах, о чём я, здесь есть любовь, просто изначально, как некая константа, она не появляется или зарождается, она просто есть. Нет химии, как реакции на чьи-то поступки.

А разве в "Тоторо" есть гормоны? :a_20: Ну, не воспринимать же всерьёз эту статью профессора Волосяниса.

 

Тут у меня возникла интересная идея о предыстории "Лапуты".

 

Судя по всему, гравитация и плотность воздуха в мире, где разворачивается действие фильма, отличаются от земной. На это указывают как довольно небольшие размеры оболочек дирижаблей, которых бы в земных условиях было недостаточно для поднятия такого груза, так и то, что герои при падении с довольно большой высоты не получают никаких серьёзных травм. Да и Пазу на Лапуте весьма лихо скачет по практически отвесным стенам. Кроме того, никто на Лапуте не страдает от недостатка кислорода, хотя атмосфера там должна быть довольно разреженной. Так что, скорее всего, гравитация там ниже, а давление воздуха, наоборот, выше. Но если гравитация ниже земной, почему люди имеют те же рост и пропорции тела, что и мы? Возможно, всё дело в том, что все они — пришельцы с другой планеты, потомки земных колонистов. На это косвенно указывает то, что им знакомы литературные памятники нашего мира: Библия, Рамаяна, сочинения Джонатана Свифта, а также слово "робот", хотя самих роботов они не производят.

 

Возможно, когда-то в далёком прошлом к планете приблизился космический корабль с земными колонистами, которые начали осваивать планету и терраморфировать её. Изначально поверхность была малопригодна для жизни, и люди жили на летающих островах, которые были либо спускаемыми аппаратами основного корабля, либо были собраны из его частей. Связи с Землёй не было: либо она прервалась, либо путешествие колонистов изначально было "билетом в один конец". Со временем власти стали ссылать на поверхность преступников, а после и просто "лишних" людей, образовавшихся из-за перенаселения. В конце концов на летающих островах осталась только элита, управляющая всей планетой. Главный остров назвали Лапута, в честь одноимённого острова из "Путешествия Гулливера". Возможно, чтобы упрочить свою власть, монархи нарочно подправили земные мифы и легенды, чтобы вписать в них себя и свой остров. Поэтому Муска и сказал, что это молнии Лапуты спалили Содом и Гоморру, а в Рамаяне их называли "стрелами Индры". Опасаясь лишиться своей власти, королевская семья оборудовала Лапуту компьютером, который слушался только особ королевской крови и в то же время обладал простым интерфейсом, так, что воспользоваться им можно было без каких-либо специфических знаний, просто произнеся нужные фразы на языке жителей Лапуты. Возможно, язык этот был создан искусственно, специально для того, чтобы простые смертные его не понимали. Со временем росло недовольство жителей поверхности, они всё менее охотно повиновались обитателям летающих островов, острова стали испытывать недостаток ресурсов, и в итоге их жители спустились на землю. "Чтобы жить вместе с ветром, надо держаться за землю корнями", — цитирует Сита старинную песню. Лишившись поддержки поверхности планеты, жители островов были вынуждены спуститься. Возможно, они сами и сбросили свои летающие платформы с неба. Осталась только Лапута, как память о былом могуществе. В конце концов и её жители тоже покинули остров, но на всякий случай унесли с собой камень, являющийся ключом к острову, с помощью которого можно будет однажды туда вернуться. К тому времени жители поверхности утратили знания обо всех высоких технологиях и скатились в средневековье. Через 700 лет они достигли уровня развития, позволившего им начать осваивать небо. Вот тогда-то Муска, потомок королевской династии и решил добраться до загадочного острова...

 

Разумеется, всё это лишь мои домыслы (этакий недофанфик) и не имеет никакого отношения к официальному канону.

Изменено пользователем Zelgadiss Graywards (смотреть историю редактирования)
  • 7 лет спустя...
  • Супермодераторы
Опубликовано

Сходил тут в кинотеатр на «Лапуту», которую, кажется, смотрел лишь единожды и с тех пор не пересматривал ни разу. На большом экране от фильма проняло, прослезило и промурашило так, как ни разу не справился крайний для студии «Мальчик и птица». И это пугает... Сам маэстро уже не дотягивается до выставленной им же в 86-ом году планки пронзительности, не говоря уже о прочих деятелях индустрии. Пугает, что, если по чесноку, то никто ничего принципиально более удивительного с тех пор так и не создал и вряд ли создаст. Ни в кино, ни в анимации, ни в другом медиуме. Пугает и одновременно восхищает, какой задел на десятилетия вперёд был намечен в 80-е. И все последующие авторы как черпали, так и черпают из этого котла, взять хоть тот же Sonic 3 & Knuckles или там Chrono Trigger. Был сегодня при просмотре ошарашен, что первый процентов на 80 состоит из анимационных, музыкальных, звукорежиссёрских и сюжетных решений «Лапуты». Второй - процентов на 20. Никогда не задумывался об этом. При том и сам Миядзаки, по сути, качественно впитал и талантливо переложил на язык анимации идеи Фрэнка Герберта, Жана Жиро и кто там ещё был из современников и предшественников. Встал с ними на один уровень и протолкнул передовые идеи тех лет ещё дальше для ещё большего круга лиц, творя в своей стране и в избранном анимационном медиуме. Но уже эти лица в лучшем случае лишь приближаются к тому уровню из стародавней второй половины 20-го века, но ни разу не перепрыгивают его. А ведь тогда не было всех этих компуктеров и таких-то мощностей, как сейчас. Просто диву даёшься, на что могут быть способны фантазия и выдумка отдельного увлечённого-скрупулёзного человека, в каких бы тесных технологических условиях он бы ни оказался. Ну или скорее группы лиц, так справедливее. Степень и качество переложения идеи в голове на бумагу уже тогда были какого-то запредельного уровня. Такое ощущение, что все эти высокотехнологические удобства нашего времени лишь расслабили режиссёров, художников, аниматоров. Будет большим чудом, если в таких условиях родится хоть ещё один подобный мастер концептуализации, раскадровки-лэйаута и анимации. 

Короче, «Лапута» в 2025-ом до сих пор могёт и выглядит посовременнее-поудивительнее многих работ последних лет. Моё почтение.

Опубликовано

"Лапуту" крутили в Москве в кино в 2008-м до этого. А До неё под конец 2007-го крутили "Навсикаю". Я тогда на них в кино ходил.

На большом экране оба фильма смотрятся отлично, несмотря на их давность.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация