Перейти к содержанию
АнимеФорум

Laputa / Castle in the Sky / Небесный замок Лапута


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 233
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 1 год спустя...
Миядзаки все же очень американизирован. Пинайте, кидайте камнями, но слишком гладко и неприятно, как у диснея какого-нибудь... Сюжетно вещи хороши, но за Лапута я бы поставил троечку...

Это точно! Принцип фильма построен на действии, а это не свойственно аниме, скорее ближе к Диснею или Союзмультфильму. Но Миядзаки всё же достаточно крут чтобы забивать на общепринятые каноны аниме и рисовать как он считает нужным.

Тут говорили насчёт средней рисовки - а я вот считаю что для 1986 года она хорошая, в тех же "Унесённых призраками" рисовка похуже будет.

Изменено пользователем Aloner (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лапута - отличный фильм.

Не понимаю, как можно ставить в вину его неоспоримые приимущества перед сериальными недоподелками типа Наруто...

Изменено пользователем Roy Fokker (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лапута - отличный фильм.

Не понимаю, как можно ставить в вину его неоспоримые приимущества перед сериальными недоподелками типа Наруто...

Наруту трогать не надо. Если что-то не нравится ещё не факт, что оно плохое.

Тут говорили насчёт средней рисовки - а я вот считаю что для 1986 года она хорошая, в тех же "Унесённых призраками" рисовка похуже будет.

Неправда. В призраках как минимум не хуже.

--------------------------------------------------------------------------------------

Мне тоже понравился, но пересматривать не возьмусь. Ибо нравятся более драматичные вещи. Хотя концовка была неплохая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это точно! Принцип фильма построен на действии, а это не свойственно аниме, скорее ближе к Диснею или Союзмультфильму. Но Миядзаки всё же достаточно крут чтобы забивать на общепринятые каноны аниме и рисовать как он считает нужным.

Тут говорили насчёт средней рисовки - а я вот считаю что для 1986 года она хорошая, в тех же "Унесённых призраками" рисовка похуже будет.

Вообще то первые японские аниматоры как раз и вдохновлялись работами Диснея. Он оказал огромное влияние на аниме, поэтому говорить, что в Лапуте что-то свойственно Диснею и не свойственно аниме, абсурдно. Со временем аниме стало самостоятельным искусством, обзавелось канонами, стилем и т.п. и окончательно отошло от диснеевских традиций, но удивляться присутствию его духа в Лапуте не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут говорили насчёт средней рисовки - а я вот считаю что для 1986 года она хорошая, в тех же "Унесённых призраками" рисовка похуже будет.

отнюдь не считаю, что "старая рисовка лучше новой", так это назовем. а что касаеся "для 1986 года".. ну тогда уж давайте хвалить ВСЕ прошловековое, ругая все новое, как старушки на лавочках, раньше ведь и вода была мокрее и сахар слаще..

анимация развивается, Гибли развивается. поэтому считаю, что вы здесь абсолютно не правы

 

а если по сабжу, то не поставлю Лапуту среди шедевров.. безусловно, миядзаковский стиль, доброта - все присутствует. но для второго просмотра не катит. пресновато, имхо..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для второго просмотра не катит. пресновато

Фор хум хау...

Я регулярно пересматриваю. Там главный герой и сюжет - Небо, беспредельное, дивное, вечное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется поругивать мязаковские мультфильмы это как расписываться в собственном невежестве. Верю, что кому-то не нравятся, также верю, что подобные заявления раздражают и могут накладывать неприятный отпечаток на сами работы, но так оно и есть и без какого-либо придыхания. Открещиваться от его картин означает крайне ограничено мыслить, и скорее свидетельствует о нежелании зрителя выходить за какие-то свои правильные рамки.

 

Но даже так лапута мне очень и очень несимпатична. Вместе с порко и мононоке, они вызывают какое-то отторжение и чувство внутреннего протеста против я не знаю чего. Наверное, всегда буду помнить окровавленное лицо принцессы сплевывающую отравленную кровь волчицы, т.к. когда-то графическое исполнение порвало все мои представления о рисовании, но это чувство какой-то спешности, скованности, загнанности в неизвестные мне желания и границы. В них есть иносказательность, своя обособленная дружественная метафоричность и есть совершенно мне ненужная сейчас летаргия. Словно она заслоняет собой, не могу подобрать слова, вот эту вот его собственную набегающую расширяемость рассказа по всем моим чувствам, от появившейся в кадре чтобы только умереть принцессы, от летящей кики, от зонтика под дождем, от поднимающегося по лестницам пропахшего дымом сражений хоула...

Нет, не хочу ничего объяснять, все не то. Лапута была и остается чужой мне вещью, невостребованной ничем в душе. Ложится на память какой-то пустотой и заставляет думать о израсходованном времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то первые японские аниматоры как раз и вдохновлялись работами Диснея. Он оказал огромное влияние на аниме, поэтому говорить, что в Лапуте что-то свойственно Диснею и не свойственно аниме, абсурдно. Со временем аниме стало самостоятельным искусством, обзавелось канонами, стилем и т.п. и окончательно отошло от диснеевских традиций, но удивляться присутствию его духа в Лапуте не стоит.

Понятно. То что аниме изменилось и отделилось от Диснея уже стало ясно к началу семидесятых. Я просто хотел сказать что в той же "Лапуте" интересно сочетание даже графических стилей: Сита, Пазу и Муске отрисованы в стиле аниме, а остальные - в Диснеевском. Да ещё видно сказывается его стажировка на "Союзмультфильме" ...

Может Миядзаки потому такой какой есть в силу того, что он смог аккумулировать в своем творчестве Аниме, Дисней и Союзмультфильм ?

А насчёт похвалы старому - может я и не совсем прав. Правда если сравнить Ситу и Тихиро, то Сита отрисовано более правильно.

Интересно, чем СССР Миядзаки не угодил ? Что в "Лапуте", что в "Навсикае" - обязательно аллюзии на СССР, и в роли отрицательных персонажей ... в "Лапуте" прямо в цвет идет СССР. "Ходячий замок Хаула" не смотрел - может там тоже СССР есть ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что в "Лапуте", что в "Навсикае" - обязательно аллюзии на СССР, и в роли отрицательных персонажей ...
Натянуто как-то, почему не на США? А вообще, в обоих аниме аллюзии очевидно на милитаризм именно. И rightly so, как говорится, ибо это действительно убогость. Плюс, везде оружие, как сила отрицательная, противопоставлена природе, как силе положительной.

А дальше уж каждый сам решает СССР/не СССР.

Я просто хотел сказать что в той же "Лапуте" интересно сочетание даже графических стилей: Сита, Пазу и Муске отрисованы в стиле аниме, а остальные - в Диснеевском.
По мне, так все они в миядзаковском стиле отрисованы скорее. Те же бандиты не сказал бы, что прямо-таки "диснеевский" образ.
отнюдь не считаю, что "старая рисовка лучше новой", так это назовем. а что касаеся "для 1986 года".. ну тогда уж давайте хвалить ВСЕ прошловековое, ругая все новое, как старушки на лавочках, раньше ведь и вода была мокрее и сахар слаще..

анимация развивается, Гибли развивается.

По-твоему рисовка Поньо, Gedo Senki или Spirited Away существенно лучше Лапуты? Мне это кажется глупым. "Развитие" не всегда означает "лучше". Сколько бы аниме не развивалось, а вот вещей по рисовке на голову превосходящих Akira или The Wings of Honneamise мне не попадалось, а ведь уже более 20 лет "развития" прошло.

Лапута нарисована не на таком высоком уровне(как примеры выше), но все равно существенно выше среднего. И даже по сегодняшним меркам для аниме-мувиков. Из современных(21й век) полнометражных работ Гибли, разве что Хаул, я бы сказал, лучше. Остальное - на одном уровне.

Это точно! Принцип фильма построен на действии, а это не свойственно аниме, скорее ближе к Диснею или Союзмультфильму.
Честно говоря, эта фраза мне кажется какой-то "загадочной"... А принцип типичного сенена разве не на действии построен? На нем самом, вроде бы. Я бы даже сказал на "действии в квадрате".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, эта фраза мне кажется какой-то "загадочной"... А принцип типичного сенена разве не на действии построен? На нем самом, вроде бы. Я бы даже сказал на "действии в квадрате".

Неточно выразился, виноват.Мало статичности-много юмора, хотя согласен что все фильмы Миядзаки по анимированности выше среднего чем по всей индустрии аниме. Вот это хотел сказать. И опять же не критикую, а просто отмечаю эту интересную особенность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aloner, учитывая, что СССР в свое время было мировым злом, его можно много с чем ассоциировать ^_^ Уверен, что Миядзаки не делал на него намека. Основная тема для для него - чрезмерный технический прогресс, который губит природу и милитаризация, которая скорее усиливает желание развязывать войны, чем укрепляет оборону.

Насчет рисовки... Миядзаки рисует в своем стиле, даже если в нем заметны чьи-то следы. Ничто не берется из ниоткуда, на всех что-то оказывает влияние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И даже по сегодняшним меркам для аниме-мувиков. Из современных(21й век) полнометражных работ Гибли, разве что Хаул, я бы сказал, лучше. Остальное - на одном уровне.

Улучшить можно разве что динамику.

Что касается детальности, то рисунок карандашом всё же имеет свои границы в детализации картины. Для каждого стиля он может быть своим, но, если брать в целом, то примерно одинаковый. Что в "покорившей время", что в "ходячем замке", что в "акире" примерно одинаковый, отличается только стиль.

Могу и ошибаться. Но пока считаю так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что стиль картины должен быть выдержан. С этой точки зрения не существует никакой "устаревшей отрисовки". Точно так же, как в картину маслом не вводят трёхмерные объекты, а в карандашный рисунок не вклеивают фотографии того, что художнику "лень рисовать собственноручно", точно так же стиль отрисовки должен соблюдаться и в попытках ввести "современные технологии, упрощающие и облегчающие труд аниматора". Отображение трёхмерных объектов средствами плоскостного рисунка - это не "устарелое", а соответствие стилю. И в этом смысле "Лапута" безупречна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

точно так же стиль отрисовки должен соблюдаться и в попытках ввести "современные технологии, упрощающие и облегчающие труд аниматора".
В сущности, нет никакого упрощения. Технологии изменяются, но и результат их использования не застывает в бронзовых образцах. В каком-то интервью гайны рассказывали, что у них есть специально отведенные складские помещения, где спят аниматоры и что раньше такого не было.

 

Касательно миязаковсаких работ это заметно на примере его пятиминутки "на круги своя", где его собственные и стиль и техника отточены по самое немогу. А потом происходит качественный скачок, и если мононоке не выглядит так топорно как могла бы (она ведь очень и очень дорогой была, да?), то в унесенных и особенно в хоуле изменения разительны. Никакие техники не позволили бы так создать метания обратившегося дракона и шагающей по воздуху в объятиях волшебника девочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Мне кажется поругивать мязаковские мультфильмы это как расписываться в собственном невежестве.

Не поставили б вам за это плюс, так и не наткнулся бы.)

Ну почему же. Понимаете, у меня стойкое ощущение, что ругать Миядзаки, имея за плечами в красивом кузявом рюкзачке болванок эдак с пару сотен со всяким-разным аниме, это как если взрослые ругают детей, когда они ногти грызут. "Ах, как ты можешь, да глисты будут. Не вырастешь. Что ж ты дурак такой?!" А сами, такие, садятся мелодраму смотреть или футбол какой: смотришь, а зубки-то строчат по ноготкам, забыто всё. Guilty pleasure, но настолько гилти, что и сам себе не признаешься: мол, перемудрил малость. Вещь хорошая, но видевшему столь многое несерьёзно перед классиком расшаркиваться.

Но даже так лапута мне очень и очень несимпатична. Вместе с порко и мононоке, они вызывают какое-то отторжение и чувство внутреннего протеста против я не знаю чего.

Лапута - прекрасное кино для семейного просмотра. Да и для несемейного, прозреваю, тоже. Просто смотря вокруг какого тотемного столба канонов пляшешь. Если сравнивать с Monster, то глубины маловато, если с Незнайкой на Луне - да ты погляди, каково, а?!

Порко Россо, признаюсь, не совсем понял. Как и Сказания Средиземья. Всё красиво: зверьки там, поросята, лошадки, техника, домишки из светлого камня, крытые лаком повозки. Но, чувствуется, замахнулись на Идею, а получилась - мысль. Детям весело, взрослые чешут застарелую родинку в тщетных раздумьях.

Мононоке смотрелась сразу после Унесённых призраками. Экологический посыл был принят - мрачность японских легенд напомнила о восточных сказках, читанных в детстве: "И появился тут перед ними дэв, на шее у которого висели засушенные человеческие головы гроздьями".

Изменено пользователем Akihito Konnichi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акихито, идите в лес. Я ни сколько не удивляюсь, что вы занудствуете, но зачем вы втираете о каких-то сравнительных степенях, когда речь о собственных чувствах -- непонятно. Блин, как же с вами, кей-адептами, тяжело -)

 

По всем моим ощущениям фильм какой-то весь несбалансированный, словно состоящий из отдельных кусков, но в целом пустой и потому скучный. Если все-таки сравнивать, то нет пронзительности навсикаи, и нет света и нежности кики. Наивность, которой не получается сопереживать, да и не хочется.

Как и Сказания Средиземья. Всё красиво: зверьки там, поросята, лошадки, техника, домишки из светлого камня, крытые лаком повозки. Но, чувствуется, замахнулись на Идею, а получилась - мысль.
Ой, это такая болезненная тема... Фильм хоть и поставлен миязаки, но не хаяо. Иной автор, иные краски, иной уровень. К тому же, первая его работа. Вообще, из всех дочерних работ гиблой студии только волны океана и шепот сердца блистают. Быть может, даже, это лучшее что с ней случилось. Но там и люди случились уникальные. Первый из них, кстати, сейчас дом пяти листьев ставит. Второй же: с самого начала при исао-хаяо кондо ёсифуми -- за его авторством вся дзиблевская техника по работе с картинкой, её плавность, её свет, его пророчили на смену основателям, если бы его жизнь трагически не оборвалась. В общем, есть с кого спросить, да нечего. А всякие земноморья, возвертавшиеся коты -- ну "не мой уровень". Изменено пользователем Tere (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акихито, идите в лес.

Так я и из леса вижу, что я не кей-адепт. И тоже говорил о собственных чувствах, плавно, без агрессии. Просто фраза о расписывании в собственном невежестве понравилась. От неё и плясанул.

Опять же Лапуту с Шёпотом сердца... ну что тут сравнивать, эх *вздохнул, сидя в лесу*

Изменено пользователем Akihito Konnichi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и из леса вижу, что я не кей-адепт. И тоже говорил о собственных чувствах, плавно, без агрессии. Просто фраза о расписывании в собственном невежестве понравилась. От неё и плясанул.
Ну, это я так, в траги-статирических порывах... для пущего плезиру не грех, между делом, и о киото анимешйшен слово ввернуть. Там смайлик есть даже.

 

Опять же Лапуту с Шёпотом сердца... ну что тут сравнивать, эх *вздохнул, сидя в лесу*
А если взять и коварно сравнить? Не картинкой, а вообще 8)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если взять и коварно сравнить? Не картинкой, а вообще 8)

Тогда будет грустно. Ибо - я ща скажу, да, я такой - Шёпот сердца не для семейного просмотра. Я его смотрел три раза. Каждый раз, затаив дыхание. Показал деткам. Одна детка храпеть начала через 30 минут, вторая - улизнула. Но обеим понравилось, даааа))))) В общем, что хочу сказать. Лапута - это классик стайл Миязаки-старшего. Немного экологии, мир, в котором пахнет босоногим детством, большое приключение и большая тайна же, которую так весело раскрыть с карамелькой за щекой.

А Шёпот сердца. Не детское кино. Кино потому что. Начинаешь смотреть как энциклопедию (очередную, но не совсем) японской жизни, но потом, как хороший зелёный чай, всё это дело раскрывается. И шёпот в твоём сердце заполняет весь слух. Несравнимо. С Лапутой. Ну ваще никак.

 

и о киото анимешйшен слово ввернуть.

Да приснится вам Харухи. В костюме бифитера. *смайлик*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда впервые смотрел Лапуту в детстве, увиденный огромный кристалл и сцена в Тронном зале, заставили моё сердце биться чаще, перенесли меня в другой мир. Совсем ребёнком, я вообще забыл о реальности, меня словно затянуло в тот замок и очень хотелось, чтобы фильм дольше не кончался, а окончательно добила музыка из титров, только не помню пришлось ли мне плакать, может и да. Такие вот захватывающие ощущения мне пришлось ощутить от этого фильма, а пересмотрев его спустя годы, я заметил что многие ощущения сохранились.

Например когда Сита говорит - Это не тронный зал, это могила. Наша с тобой могила! - может довести до слёз и взрослого человека, потому что в фильме музыка настолько сильна, герои настолько откровенны, сюжет настолько атмосферен, что каждый раз вспоминаешь своих друзей детства, давно забытых и оставшихся за чертой прошлой жизни..

Изменено пользователем skyfantasy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например когда Сита говорит - Это не тронный зал, это могила. Наша с тобой могила! - может довести до слёз и взрослого человека, потому что в фильме музыка настолько сильна, герои настолько откровенны, сюжет настолько атмосферен, что каждый раз вспоминаешь своих друзей детства, давно забытых и оставшихся за чертой прошлой жизни..

Здорово. Вот она - хорошая и настоящая искренность. А то, понимаешь, понабижали, острыые критики. Миядзаки обыкался весь. Молодец, skyfantasy. А вот друзей детства забывать не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация