Перейти к содержанию
Прочти сперва
Опубликовано
comment_3202838

1) Недавно (где-то около года) снова заинтересовался темой исекаев. Какое их там разнообразие.

Ну и при большом количестве необходимо вводить классификацию.

Можно ввести такую классификацию - героические (с героем или антигероем), ремесленные, торговые и другие.

На данный момент я хотел поговорить о торговых и ремесленных исекаях. Т.е. такие исекаи, где способности героев проявляются в торговых или ремесленных областях.

Часто способности, связаны с особым предметом.

Меня заинтересовало эта "связка" как проявление человеческой потребности придавать предметам особый символизм и значение. Вспомнились волшебные предметы в сказках.

Вот я и захотел классифицировать их (предметы исекаев и сказок, фэнтези), сравнить их, найти недостающие или новые позиции.

Сюда не будут входить боевые предметы-способности (мечи, луки и т.д.), т.к. они относятся к героической области.

Начнем.

2) Торговые способности - предметы.

Примеры исекаев:

Жизнь сорокалетнего мужчины в другом мире_2025 https://www.animeforum.ru/topic/89112-around-40-otoko-no-isekai-tsuuhan

Тут есть способность "сетевой магазин" - покупать вещи "реального" мира и продавать вещи мира, куда ГГ попал.

Так же есть дополнительная способность "сетевое хранилище". Оно безразмерное, хоть и с некоторыми ограничениями.

Коплю 80 тысяч золотых_2023 (Rougo ni Sonaete Isekai de 8-manmai no Kinka wo Tamemasu)

Тут присутствует способность "телепорт" между измерениями.

Который героиня использует для переноса предметов туда и обратно.

В этих аниме у способностей героев нет соответствующих предметов. Это видимо обуславливается спецификой торговли и новыми "понятиями", появившимися в новое время.

Хотя в сказках есть "торговые предметы" - Безразменный рубль, Скатерть-самобранка, Безразмерная сумка. И близкие к торговле - Сапоги-скороходы, Ковер-самолет.

"Новые" способности явно лучше и универсальнее "старых". Хотя конечно они менее естественные и отдают ходульностью.

Портал лучше Сапогов-скороходов, Ковера-самолета, Безразмерной сумки своей мгновенностью, объемом, удобством и т.д.

"Сетевой" магазин лучше Безразменного рубля, Скатерти-самобранки тем, что он "честнее", имеет гораздо больший выбор и т.д.

Со стороны сказок есть предмет "шапка-невидимка", которая расширяет "торговлю" до "воровства"

В исекае я такого или подобной главной способности у главного героя не видел. У побочных персонажей такое бывает.

Герой из "Этот замечательный мир" со своей "кражей" и "невидимостью" относиться скорее к героическому иссекаю. Хотя близко подходит к данной категории.

3) Ремесленные способности - предметы.

"Ремесленные" я их называю для удобства, т.к. формально то, что я буду приводить в основном не "ремесло". А просто деятельность, где что-то создают.

Примеры иссекаев:

Фермерская жизнь в ином мире_2023 (Isekai Nonbiri Nouka)

Здесь ГГ имеет "универсальный садовый инструмент" трансформирующийся в топор, косу.., тяпку, самосажающую без семян и т.д.

Хоть этот инструмент может превращаться и в оружие, основная тема все-таки выращивание овощей и фруктов.

Я выживу с помощью зелий!_2023 (Potion-danomi de Ikinobimasu!)

Тут героиня может создавать сосуды с зельями любой формы, материала и состава.

Так она создавала сосуд в виде сверхострого меча и сосуд в виде тележки.

Из сказок вспоминаются "соответствующие" (ремесленные) предметы:

Горшочек для создания каши (Горшочек каши мульт 1984, «Сладкая каша» сказка братьев Гримм)

Чудо-мельница для создания пирогов и блинов (Чудо-мельница мульт 1950, русская народная сказка «Жерновки»).

мельница Гротти (волшебная мельница из «Песни о Гротти», которая входит в состав «Старшей Эдды». По сюжету конунг Фроди получил мельницу от Хенгикьёфта и поставил за её жернова двух рабынь-великанш, Фенью и Менью. Они намололи для Фроди золото, мир и процветание. Но затем, недовольные долгой и тяжёлой работой, великанши намололи войско, которое пошло на царство Фроди войной и разрушило его. Мельница также разрушилась)

мельница Сампо (поэма Элиаса Лённрота «Калевала», Сампо обладает магической силой и является источником счастья, благополучия и изобилия.)

Скатерть-самобранка ( мифический предмет, который фигурирует в русских народных, а также во французских и немецких сказках. "Яндекс-Алиса")

Арбуз из которого появляются деньги («А́ист» мульт 1956, узбекская народная сказка «Три арбузных семечка»)

Гусыня, несущая золотые яйца (басня Эзопа)

Дудочка и кувшинчик (Дудочка и кувшинчик мульт 1950, одноимённая сказка (1940) Валентина Катаева)

Некоторые из них "современные" советские сказки. Но концепция вполне похожая на старые. Ограниченность возможностей предметов.

Которое в "Дудочка и кувшинчик" достигает уровня "поговорки-концепции" ("или то или другое").

В приведенных выше аниме картина обратная - предметы обладают огромной универсальностью.

Оно и понятно. Другая задача. Необходимо иметь "ресурсов" на целый сезон, а не на один рассказ.

4) Другие способности - предметы.

Не могу четко объединить какой-то единой категорией, но хотел бы привести.

В другом мире со смартфоном_2017 (Isekai wa Smartphone to Tomo ni)

Тут герой использует "волшебный смартфон" для некоторых задач - поиска людей, например…

Хотя у героя есть и другие более более мощные способности. Авторы аниме не могут определиться для чего в сюжете нужен "волшебный смартфон"

Видимо только для хайпово названия.

Тетрадь смерти_2006

Я понимаю, что основная "функция" тетрадь смерти - это смерть человека. Но побочные возможности очень разнообразные. Поэтому я привел ТС из-за них.

Moyashimon (Сельскохозяйственные истории). У Героя есть способность видеть, говорить и взаимодействовать с микробами. Но ее использует скорее в исследовательских, чем в ремесленных целях. Поэтому я ее добавил в другое.

Из похожих сказочных предметов.

"Зеркало" из "Спящей красавицы".

«Серебряное блюдечко и наливное яблочко» из одноименной русской народной сказки.

Из современной "фэнтези" вспомнился "Шарик с ответами" (Трасса 60 2002 года)

5) Вопросы, которые я хотел бы спросить:

5-1) Какие другие торгово-ремесленные специфические способности-предметы вы видели в сказках, аниме и других форматах?

Из аниме я привел исекаи, т.к. я просматривал их недавно.

Может я и в других аниме других категорий видел, но забыл.

5-2) Какие способности-предметы вам бы хотелось, чтобы использовали в аниме?

5-3) Видимо, что одни способности-предметы более удобны, другие менее.

Есть концепция - "есть аниме обо всем".

Нужно ли скорректировать это. Есть аниме обо всем интересном. А о чем-то оно всегда будет молчать.

Или же оно доберется до любого "скучного" предмета. Если конечно по пути окончательно не умрет (Ведь "аниме умирает")

Изменено пользователем chemcrot (смотреть историю редактирования)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_3202842

Можно ли включить в данный список мельницы Гротти и Сампо?

А гусыня, несущая золотые яйца, к предметам может относиться?

Опубликовано
  • Автор
comment_3202843
Только что, SealedTimer сказал:

Можно ли включить в данный список мельницы Гротти и Сампо?

А гусыня, несущая золотые яйца, к предметам может относиться?

Конечно. "мельницы Гротти и Сампо" - наверное более ранний вариант из скандинавской мифологии. Возможно он в наших сказках появился оттуда. А может есть и более ранний и общий прародитель. "гусыня, несущая золотые яйца" - помню. Я для простоты воспоминаний брал в основном российские сказки. А так-то подойдут любые.

Я потом в Дополнении к верхнему посту добавлю.

Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_3202870

Тема для обсуждения богатейшая, которую можно развивать и вглубь, и вширь.

Прямо сейчас я не готов, но для затравки упомяну пару недавних тайтлов с синтезом порталов и безразмерной сумки в виде карманных измерений: New Panty & Stocking with Garterbelt с тамошним Pants Dimension и похожее пространство-склад из Shangri-La Frontier. По-моему, был этот концепт представлен и в других тайтлах. С натяжкой сюда подойдёт и способность стэнда Бруно Бучелатти из 5-ой части JBA, ибо у создаваемых им молний есть портальное применение. Но применение боевое, так что мимо всё-таки.

Ещё вспомнил бы универсальные инструменты с личностью вроде вот этих троих из Doraemon, Takopii no Genzai и Dead Dead Demons Dededede Destruction:

Doraemon Takopii Isobeyan

И они не единственные в этой категории. Не вникал, но вроде и Масиро из недавнего Mattaku Saikin no Tantei to Kitara также рождает нужные предметы из ниоткуда, поправки приветствуются. А, ну и Шенлонг из Dragon Ball, хотя там и сами жемчужины можно рассмотреть как подходящий волшебный предмет а-ля безразменный рубль.

Пока так. Возможно, продолжу позже, если будут вдохновение и вспышки воспоминаний.

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
comment_3202881
2 часа назад, chemcrot сказал:

На данный момент я хотел поговорить о торговых и ремесленных исекаях.

О, ништяк, крафтовое! Всегда нравилась такая тематика и всегда удивляло, почему ниша настолько пустая. Но последние годы явно пошёл перелом.

Тут правда тема скорее про торгово-крафтовый артефакт как сверхспособность. Мне интереснее другой аспект /лирическое отступление/

В контексте аниме вроде бы меня крафт первый раз заинтересовал во время просмотра САО — там была няшная Рика Щинодзаки, которая биться-бороться не умела, зато могла скрафтить рарный меч, если принести крутые компоненты. К сожалению, сама тема крафта особо не была раскрыта, как и сама Рика, но ладно уж.

А вот в играх я с этим познакомился гораздо раньше. Например, в diablo 2 был эрзац-крафт в виде инкрустации эквипа драгоценными камушками, а потом и рунами, которые давали те или иные бонусы — а камушки и руны нужно было добывать с монстров-чемпионов и боссов. Ещё был хорадрический куб, но это скорее трансмутация, чем крафт. Роскошная система крафта была в легендарной рпг arcanum — там за технолога можно было как целые деревья схем крафта прокачивать, так и отдельные схемы /какой-нибудь транквилизаторной пушки/ находить или покупать — и мастерить всякие лютые девайсы из отходов и палок. Конечно же, знаменитый wow не обошёлся пусть без простенького, но крафта — собираешь руду или траву, плавишь слитки или варишь зелья, из слитков потом эквип делаешь, зелья — баффы-дебаффы. В kotor аналогично diablo можно было в лайтсейбер воткнуть камушек конкретно цвета /я вроде юзал для пары шашек редкий оранжевый и фиолетовый по фану/.

Последние годы стал популярным жанр сюрвайвла, где крафт логичен и полезен, я вот к тому же valheim приглядываюсь, может, когда-нибудь, дойдут руки. А так есть ещё прекрасно выглядящие со стороны проекты как subnautica или satisfactory.

Но возвращаясь к теме — мобиловолновка которая PhoneWave (name subject to change) из Штайна — чем не такой крафтовый артефакт?

Ещё из медиумов возможно есть смысл покопать в сторону настолок — они дешёвые и простые в производстве, поэтому тематически каких только не бывает, была бы идея.

/ 🍊c♯ / tg

Я люблю сакуру, Фудзи, гейш и саке — пусть теперь все об этом знают

Опубликовано
  • Автор
comment_3202904
13 часов назад, BonAntonio X сказал:

Прямо сейчас я не готов, но для затравки упомяну пару недавних тайтлов с синтезом порталов и безразмерной сумки в виде карманных измерений: New Panty & Stocking with Garterbelt с тамошним Pants Dimension и похожее пространство-склад из Shangri-La Frontier.

Ну это дополнительный повод посмотреть New Panty & Stocking with Garterbelt

Опубликовано
  • Автор
comment_3202905
13 часов назад, BonAntonio X сказал:

Ещё вспомнил бы универсальные инструменты с личностью вроде вот этих троих из Doraemon, Takopii no Genzai и Dead Dead Demons Dededede Destruction:

И они не единственные в этой категории. Не вникал, но вроде и Масиро из недавнего Mattaku Saikin no Tantei to Kitara также рождает нужные предметы из ниоткуда, поправки приветствуются.

"универсальные инструменты" - это наверное создание и хранение. Но все-таки обычно у всего есть каки-то ограничения. Они и и придают некоторую индивидуальность. Можно, когда будет время, прописать более подробно характеристики этих способностей.

Опубликовано
  • Автор
comment_3202906
11 часов назад, shiоri сказал:

В контексте аниме вроде бы меня крафт первый раз заинтересовал во время просмотра САО — там была няшная Рика Щинодзаки, которая биться-бороться не умела, зато могла скрафтить рарный меч, если принести крутые компоненты. К сожалению, сама тема крафта особо не была раскрыта, как и сама Рика, но ладно уж.

А вот в играх я с этим познакомился гораздо раньше.

Рика Щинодзаки. Боже мой, я подумал, кто это? Из фильмов что-ли. Погуглив - а так это Лизбет. Вот ведь индивидуальность восприятия персонажа.🤕
А по играм. В играх очень много интересных боевых способностей и предметов. Я специально это исключил, т.к. можно так углубиться... Ну и обзоров по этому аспекту навалом.
А вот по ремесленным и торговым в играх - специфично. Или это отдельные игры по предмет (без персонажа) - Master Of Pottery (про создание горшков), Potion Craft: Alchemist Simulator (про создание зелий). Или в выживалках - это сопутствующий крафт зданий, предметов попутно с охотой и драками. Ни о какой особенности способностей тут нет. Они универсальны. Да и сложно интересно показать как выживает торговец или ремесленник в выживалке. Тем более без сюжета теряется индивидуальность. В ММОРПГ наверное можно создать специализированного алхимика, повара или кузнеца. Но выдумывать "специфику", "личность" специалиста будут игроки. В самой игре это не прописано.

Опубликовано
  • Автор
comment_3203107

Добавил "мельницы Гротти и Сампо", "Гусыня, несущая золотые яйца" (Не знал, что это басня Эзопа), Moyashimon (Сельскохозяйственные истории).

Некоторые универсальные инструменты пока слишком неопределенные.
мобиловолновка которая PhoneWave - скорее разрушает предметы, чем создает. Т.е. это подойдет только в другое. И оно как-то является больше событием, обстоятельством сюжета, чем предметом для оперирования.

Опубликовано
  • Автор
comment_3203131
18 минут назад, Nastanados сказал:

Но ведь некоторые из указанных произведений не исекаи. Или тут важно просто наличие артефакта?

Я так назвал эту тему, т.к. подумал о ней просматривая исекаи. Но по сути и в других аниме есть способности-предметы в этом качестве. Я их тоже привел. Можно конечно поменять название. "Торговые и ремесленные" аниме как выбор "универсальных" (идеальных) предметов." Но тут есть некоторая проблема. В исекаи способность-предмет выдается и на его пользовании акцентируется внимание и т.д. А в других аниме этого правила может и не быть. Т.е. я бы хотел бы расширить круг аниме больше чем исекаи, но все-таки с некоторым ограничением, которое я указал выше. Я это длинное и еще не четко сформулированное определение не могу запихнуть в название. Пусть будет исекаи как "основа". Наверно стоит добавить в названии "исекаи (и похожие)", но я не уверен.

Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_3203134
6 минут назад, chemcrot сказал:

"исекаи (и похожие)"

"исекаи" (и не только) 😉

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.