Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
Шедевр - Хелсинг, а классика - Ева... Но без коментов...

Не смешите мои тапочки...:)

 

Вот вопрос, а "возрастное ограничение" на шедевр есть? То есть тут говорилось "Аниме **** обязательно станет шедевром... по истечению времени". Как бы существуют аниме достойные звания шедевра ( в чём бы оно не заключалось ), но пока не признающиеся таковыми в силу своей свежести... или всё это бред и предубеждения? Просто иногда язык не поворачивается назвать превосходное аниме шедевром, если ему каких-то 5 лет... обязательно ли должна быть проверка временем?

 

PS Или это всё относиться к классике?

Изменено пользователем Vermilion (смотреть историю редактирования)
  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано
Возможно, об этом уже было сказано... Шедевр каждый определяет для себя сам, аниме может быть само по себе не блещет ни сюжетом, ни графикой, ни выразительностью персонажей. Но если оно затронуло человека, то для него оно шедевр. Классика - общепринятый шедевр.
  • 3 года спустя...
Опубликовано

классика, шедевр.. конечно каждый сам определяет для себя....

 

я бы сказала - КЛАССИКА - это основополагающие вещи, который каждый анимешник должен хоть раз посмотреть....

 

Сюда бы отнесла

ЕВУ (хоть и не фанат, но для середины 90х это было огого что....)

Утену

Эскафлон

Фушиги Юуги

 

в принципе

Сейлор-Мун

произведения студии Гибли

 

Каждое из этих произведения послужило прородителем для дальнейших вещей...

Вот иной раз смотришь аниме и видеь - этот кусок оттуда уволокли, это - отсюда... (Например в Милашке Хани встречала сюжетные куски из Утены и С-М)

Опубликовано
Классика, шедевр - понятия социальные (то что принято массами), поэтому к достоинствам/недостаткам аниме отношения не имеют. Если варишься в групповом котле социума, то это важно, если нет - пустой звук.
Опубликовано

Я считаю, что классика - это то, что все смотрели (Например Sailor moon, Evangelion), а шедевр - это то, что все Должны посмотреть (Death Note, Elfen Lied)

И со временем шедевр может стать классикой (Если те, кто должен посмотреть, посмотрят) :wacko:

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

По итогу прочитаного складывается впечатление, что классика определяется тоже сугубо индивидуально, как и шедевры. Никогда не дождёшься, что большинство просмотревших какой-то шедевр сойдётся во мнении, что это так и есть. Каждому своё.

Классика жанра - совсем не обязательно, что классика среди аниме в целом. На счёт подпадения под эту категорию некоторых тайтлов из 70-х, 80-х и самого начала 90-х уже нет такого сомнения, их классичность доказана временем. То, что смотрят уже лет 15-20, можно называть, если не классикой, то закрепившимися тайтлами, которые принято знать в наших кругах.

Есть множество старого аниме, которое так и тянет отправить в "мусор эпохи". даже если эти произведения кто-то ещё смотрит, то это не значит, что их стоит смотреть остальным. На некоторые сам натыкался и после просмотра удалял (иногда не досмотрев до конца).

Однако, в противоречие к 15-20 годам первого этапа удостоверения классичности, я добавил бы ещё десяток годков, до 25-30. А с шедеврами, так вообще бы не менее 40 лет назначил как срок для прохождения комиссии. лет хотя бы через 35 увидим, что останется из современного в коллекциях потомков, как и что они будут смотреть и как на это будут реагировать. Почему-то я уверен, что большинство сегодняшних "шедевров" и "классики" останутся только на полках отаку пенсионного возраста, если они не передумают на счёт этих вещиц.

)) От давания более точных прогнозов отказываюсь.

Опубликовано

_Angel_,

) Отлично Death Note и Elfen Lied- шедевры! И что же они привнесли нового? Чем должны повлиять на режиссеров? Расчлененкой и невнятным сюжетом?

Классика ИМХО Гандам серия, лишь тот факт что по прошествию 20 лет интерес к ней не потерян, и оригинальные фильмы начала серии так же актуальны как и новые продолжения. Шедевры же, это прорыв в каком-либо жанре (или на стыке жанров) Вот Welcome to the NHK! , Sayonara zetsubou sensei - шедевры, потому как такого жанра как "социальная драма-пародия" до них не существовала.

Опубликовано (изменено)

Губителен недостаток честности. Ведь все разговоры, споры, рассуждения, оценки значимости, ведутся для того, чтобы попытаться возвести своих любимцев, свой вкус в ранг авторитета (получить удовольствие тщеславия).

-Что является авторитетом в глазах толпы?

-Понятия шедевр, классика, понятие гения, гениальности (нечто недостижимое, как бы совершенное, от того пугающее).

 

Здесь идёт война абстрактных категорий и понятий, которые мнятся как "высшие" (возможно "идеальные"?). Начинает рождаться множество банальностей – классика у каждого своя, для кого-то это шедевр, только время может выявить…

Из понятий делается удобная подстилка под самолюбие:

-Ещё бы, для меня это произведение ощущается как шедевр, а значит так и есть… [~]Я поражён/потрясён/пленён, поскольку моё существо несомненно прикоснулось к чему-то высшему. Я меряю, охватываю это высшее взором, отсюда вывожу - оно шедеврально/гениально[~]. Совсем упрощенно суть споров о шедевральности звучит как: я – мерило высшего. И кому какое дело до правды? Ведь тут удовлетворяются куда более насущные потребности.

 

Обратите внимание, скучные унылые оценки, комментарии, банальные суждения, обычно содержат вначале тезис – это шедевр/не шедевр, мне понравилось/не понравилось, в различных его вариациях.

А сколь часто тухлая, занудная патетика, или гнилая критика оперируют, играются ими, играются принадлежностью к высшим категориям… Высказаваются, лишь чтобы всласть поболтать о себе. Лишь затем, чтобы выпятить собственное мнение, собственное Я, используя как предлог такое-то аниме, фильм, или книгу…

 

Люди в большинстве не хотят признавать, что их суждения, эйфория ощущений нравится/не нравится, и т.д. ровным счётом ничего не значат; никак не отражают степень подлинной глубины/поверхсностности, красоты/безобразности или новаторства произведений. Так и в случае с анимацией, - шелестит привычное, монотонное гудение споров, из которых ничего не родится, да и рождалось ли когда-нибудь?

Изменено пользователем zdha1 (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

zdha1,

) Губителен скорее, избыток "псевдоума". О какой объективности суждений может идти речь, это же форум, здесь люди живые своими мнениями делятся. Естественно субъективными, а как иначе?

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано
Китайтесь тапками сколько влезет, но не верю, что среди аниме могут быть шедевры) Могут быть хорошие, интересные, захватывающие, достаточно глубокие, но шедевров я лично пока не видела)
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано
а шедевр - это то, что все Должны посмотреть (Death Note, Elfen Lied)

И со временем шедевр может стать классикой (Если те, кто должен посмотреть, посмотрят) :)

Тетрадка и Эльфийка шедевры? :)

А может, лучше сказать - попсой?

Опубликовано
Китайтесь тапками сколько влезет, но не верю, что среди аниме могут быть шедевры) Могут быть хорошие, интересные, захватывающие, достаточно глубокие, но шедевров я лично пока не видела)
Камаз тапков на вас тогда.)
Опубликовано (изменено)
Тетрадка и Эльфийка шедевры?

А может, лучше сказать - попсой?

Шедевр слово субъективное и непостоянное к одному и тому же. Если общественность признала это таковым, то данную "вещь" таковой и считают, но не факт, что через некоторое время это мнение останеться неизменным, а потом снова может поменяться.

Попса звучит как оскарбление. Оба сериала популярны.

Тетрадка заслуживает считаться одним из лучших детективов. А в песне, имхо, лучший опенинг.

Популярность ещё не означает незаслуженность, но разные случаи бывают.

Изменено пользователем Maru-sempai (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Попса звучит как оскарбление. Оба сериала популярны.

Тетрадка заслуживает считаться одним из лучших детективов. А в песне, имхо, лучший опенинг.

Популярность ещё не означает незаслуженность, но разные случаи бывают.

Просто, что Тетрадка, что Эльфийка уже не воспринимаются на таком уровне, как они задумывались. Их смотрит каждый новый "анимешник", у которого в списке всего-то не более десятка аниме, и он ходит и каваится на "Л-няка, Лайт - кавай". Из-за такого клейма вся шедевральность портится. И вообще АНИМЕ тетрадку даже близко шедевром не считаю, а вот манга - да, она "заслуживает считаться одним из лучших детективов" среди японского творчества.

Что касается Эльфийки, тут тоже штамп - для многоцелевой аудитории, кавайтесь дамы и господа. Вся атмосфера за счет этого теряется. При первом просмотре я уснула на второй серии.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Лично я считаю, что шедеврами можно назвать:

Могила Светлячков

Ходячий замок

А на счёт классики не уверенна..Опять может что-то из Гибли...Тоторо-однозначно классика..

Эм... Сложный вопрос...

Изменено пользователем Aline_Small (смотреть историю редактирования)
  • 5 недель спустя...
Опубликовано

IMHO, классика - нечто основополагающее, но вовсе не обязательно старое/проверенное временем. Например, вышел когда-то гаремник, истинный представитель жанра, без каких-либо примесей к сюжету. Он может вовсе не быть первым в своём роде, но именно он стал эталоном для всех последующих. Были до него и после другие примеры, но именно наш взыскал наибольшую популярность/признание среди зрителей. Естественно, другие будут создаваться с ориентиром на хороший пример, дабы так же сыскать популярности. Со временем к сюжету буду что-то добавлять, дабы истории не были все как одна, за исключением внешнего облика персонажей и имён. Ну и вот несколько лет спустя выходит гаремник в абсолютно новой рисовке, красивый, свеженький, но в основе его лежат самые наипростейшие признаки жанра, словом, копия того, давно ушедшего в историю прородителя жанра, но опять же с другими персонажами и своей историей. Про такие говорят: "Классика жанра", даже если ему два месяца от рождения.

 

А вот насчёт шедевральности у меня чёткого IMHO нет... Моя б воля, я б шедевром вообще ничего называть не стал. В теме много интересных мнений на этот счёт, но мне хотелось бы рассмотреть только один интересный момент:

Шедевр (фр. chef-d'œuvre, буквально «высшая работа», «венец труда»; нем. Meisterwerk — «мастерская работа») — уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства,мастерства,или чего-либо другого.

***

Шедевр, во многих городах средневековой и раннекапиталистической Европы — лучший образец изделия, изготовленного ремесленником (подмастерьем) на собственные средства. Только после того, как ремесленник изготовил шедевр, он мог вступить в цех, открыть свою собственную мастерскую и стать мастером.

Кто же должен определять шедевр из массы просто хороших/отличных творений? Признанные мастера? Если так, то это лишь их мнение, с которым может быть не согласен зритель. Если же это должен быть зритель, то получаем не оценку глубины произведения, а индекс популярности. Например, тот же Евангелион... Давно уже заметил я тенденцию, что:

Из 1000 проголосовавших за шедевральность, в лучшем случае 10 могут более-менее адекватно объяснить почему. Остальные просто вопят "Няяяя!!!" а толком объяснить не могут даже то, чего ж там такого няшного.

Из 1000 проголосовавших против так же лишь 10 могут обосоновать свою точку зрения, а все остальные просто говорят: "енто гомно".

И лишь 10 из 10 сказавших: "аниме оригинальное, имеет плюсы и минусы, но до шедевра не дотягивает", могут чётко и понятно выразить свою точку зрения, вступить в конструктивный спор о своей правоте, реагировать адекватно на осуждение их мнения.

Так если всё-таки шедевральность определяется большинством, что мы получаем? То аниме, за которое будет больше всех "Ня!" шедевром и станет?..

С другой стороны подобное суждение можно легко опровергнуть рейтингом популярности какого-нибудь ресурса, как, например, World Art (пусть будет русскоязычный ресурс. мы всё-таки в России, а значит, подавляющее большинство анимешников, скорее всего, воспользуется таким). По его рейтингу можно видеть, что общественность Еву таким уж величайшим произведением не считает.

 

Интересны мнения о том, что шедевром является то, что смотрят раз за разом спустя много лет. Таки да, суждение верное. Но что если это просто хорошее, всем понятное аниме, которое не утрачивает актуальности на протяжении времени. Что если это просто отличный представитель жанра, вовсе не имеющий чего-либо уникального и революционного?

 

Интересно, возможно ли вообще прийти к единому мнению?..

Опубликовано

Шедевр, ИМХО, свой для каждого. Кому-то может вообще "Наруто" таковым кажется и отрицать это я не буду ибо на вкус и цвет товарища нет. Спорить по этому поводу просто глупо и бессмысленно, но это опять же ИМХО.

 

А вот наруто, эльфийка, тетрадка, блич, ван пис, код гиасс, ева, сейлор мун и т.д - это как раз классика, которую, вероятно, видели уже все уважающие себя анимешники(и с которых, кстати, большинство и начинали) + круг их зрителей далеко не ограничивается "типичными отаку".

Опубликовано

Я думаю, классика не умирает со временем. Я не считаю Наруто, Блич и т.п. классикой ибо это обычная попса, которая отомрёт со временем, как и любая другая. эльфийку и тетрадку и др. я отношу к другой категории - хорошие произведения, популярность которых пошла им во вред, если после того как ажиотаж спадёт их будут чтить и помнить, можно смело причислять их к классике. Бесспорной классикой на мой взгляд являются Ева, Грендайзер и прочие.

 

Насчёт Шедевра -согласен, это ИМХО. Моё ИМХО- Ева, Лейн и Haibane Renmie.

Опубликовано (изменено)

Кое-что (штук 5 точно) из творений студии Ghibli - и шедевры и потенциальная классика, имхо.

 

шедевры:

Юная революционерка Утена - второй такой вещи нет в принципе.

Ai no Kusabi OVA - рисовка, сюжет.. Атмосфера планеты Амой и города Танагуры затягивает.. Но для более глубокого понимания этой вещи однозначно необходимо читать ранобэ.

 

классика:

Cowboy Bebop - думаю слова тут излишне.

Record of Lodoss War OVA (с оговорками)

Для меня классикой по прежнему остается Манга Berserk - классический брутальный сэйнэн

+1

ну и наверное Sailor Moon ;) классика жанра!

Изменено пользователем polinisc (смотреть историю редактирования)
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Классика - это, по моему, всё что выходило (и плохое, и хорошее - тут без разницы) свыше двух десяток лет назад. Тут и фильмы Миядзаки, и Виндария, и Акира, и Хармагеддон, и фильмы о Харлоке, и Грендайзер, и Гонщик Спиди, и Принц Севера. Всё это КЛАССИКА в прямом смысле слова.

 

Ну, а к шедеврам относятся вещи, которые, на мой взгляд, являются шедеврами сами по себе и не требуют дополнительных тонн соплей и признаний в вечной любви. И при том не зависят от субъективных оценок тех, кто смотрит ("нравится - не нравится" это вторично по отношению к Подлинному Шедевру, он всегда выше оценок толпы).

 

Назову только некоторые примеры:

Космический крейсер "Ямато"

Навсикая из Долины Ветров

Мой сосед Тоторо

Ди - охотник на вампиров

Хармагеддон

Record of Lodoss War

Акира

Манускрипт ниндзя

Призрак в доспехе (фильм)

Crest Of The Stars

Унесённые призраками

Опубликовано (изменено)
Классика - это, по моему, всё что выходило (и плохое, и хорошее - тут без разницы) свыше двух десяток лет назад.

Все-таки хотелось бы добавить: классика это еще и то, о чем до сих пор помнят и смотрят.

Изменено пользователем magicmaster (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация