Jump to content
АнимеФорум

Recommended Posts

Posted (edited)

Прочитал в теме "Короткие заметки об аниме" сообщение smash’a о том, что он смотрит сериал про некрофила и 

Цитата

Желания дропнуть нет никакого. 


И у меня возник такой вопрос: А почему люди смотрят аниме про всякие ужасы?

Лично мне никогда не придёт в голову смотреть такие фильмы.

Может быть, дело в моей собственной биографии, поскольку в моём социальном окружении хватало реальных насильственных смертей (см. ниже)?

Из нашей подростковой компании впоследствии 6 человек были убиты, половина из них застрелены - не могу сказать, что они были мне друзьями, но приятелями были точно, поскольку мы вместе проводили время.

Трое были осуждены за убийства, причём один был из 6 указанных выше – сначала отсидел за убийство, совершенное в несовершеннолетнем возрасте, а потом его самого застрелили.
Один человек не из нашей компании, но мой близкий знакомый был осуждён за двойное убийство.
Также были убиты 3 людей, которые мне были не очень близки, но которых я знал и с которыми я имел дело. Причём одного убили в день нашей с ним встречи – на следующий день включаю телевизор, а там вещают: «Вчера около собственного дома убит….» (достаточно известный был человек в нашем городе).
Один из моих неблизких знакомых был осуждён за организацию заказного убийства.

И, наконец, в моей собственной квартире полицейские у меня под кроватью как-то искали пропавшую девочку

По последнему случаю поясню ситуацию – несовершеннолетняя девочка вышла из магазина и пошла через наш двор к себе домой. Видеокамеры зафиксировали, как она вошла в наш двор, но она уже никогда из нашего двора не вышла.
По факту пропажи несовершеннолетних Следственный комитет сразу же начинает активные действия и по всем квартирам в домах нашего двора ходили полицейские и следователи, которые с каждого жильца снимали письменные показания (кто что видел в тот день и в последующие дни) и просили разрешения осмотреть квартиру – смотрели под кроватями, в шкафах и т.п. То есть, это был не обыск, а осмотр с разрешения жильцов.

В доме напротив жители рассказали, что через несколько дней после пропажи той девочки из одного из их подъездов вытащили большую коробку и увезли на машине. Стали по второму разу проходить квартиры данного подъезда и установили квартиру, в которой эту девочку убили.

Может быть, у других людей была более спокойная жизнь, чем у меня, и этим людям хочется адреналина (пощекотать себе нервы) просмотром разных ужасов?

А лично я никогда никаких ужасов смотреть не буду. На мой взгляд, ужасов хватало в моей реальной жизни.

Edited by Сёгун (see edit history)
Posted (edited)

Ещё вспомнил о 2 неблизких знакомых, осуждённых за убийства.
Но в обоих случаях это были чисто бытовые преступления - по пьяному делу возникали конфликты и один из "оппонентов" убивал другого.

Итого получается, что я лично знал 9 людей, которые были впоследствии убиты.
Знаю или знал семь человек, осуждённых за убийства.
И знаю одного человека, осуждённого за организацию заказного убийства.

Плюс я сам был чем-то типа подозреваемого в деле о пропаже несовершеннолетней девочки, которая в итоге оказалась убита.

P.S. Дополнение от 19.9.24

Ещё вспомнил про одного персонажа.

Я работал в рекламной фирме, в которую приходил известный в нашем городе доктор заказывать себе рекламу - то есть, я его немного знал.

Потом в наших СМИ сообщили, что он зарезал одного своего знакомого, у которого взял деньги для развития своего медицинского бизнеса. Но деньги в срок отдать он не смог.

Суд признал этого доктора виновным в убийстве, но медицинская экспертиза сочла его невменяемым и его отправили не в колонию, а на принудительное лечение.

Так что выше я исправил текст "Знаю или знал шесть человек, осуждённых за убийства" на "Знаю или знал семь человек, осуждённых за убийства".

 

Edited by Сёгун (see edit history)
  • Супермодераторы
Posted

Чтобы понимать, как на свет появляются вещи вроде Sankarea и почему люди их смотрят, нужно немножко понимать японскую душу. Один из самых современных аспектов японской ментальности и относительно недавно же выведенная категория японской этики - такая категория, как «каваи». Исходит она из самых удивительных вещей: тут и древние верования японцев-синтоистов в души вещей, и годы изоляции от остального мира, и ужасы атомной бомбардировки Японии, и последующий экономический и культурный бум, и золотой век японского культурного постмодернизма, когда добро получали самые смелые идеи (в том числе повальное увлечение оккультизмом), а регулировались-цензурировались они слабо и т.д. В итоге японцы раскаваивают, т.е. наделяют милыми чертами, вообще всё, даже если оно для кого-то относится к области сакрального или вообще табу. Но делают они это не со зла, а потому что такие вот инфантильные, своеобразные и замкнутые на себе самих, если сильно упрощать. Тут можно вспомнить и кавайные атомные грибы художника Такаси Мураками, и хуманизации военных кораблей / зверей / игровых автоматов (с которыми потом плодятся тонны эротического фанарта, хотя это уже дальнейшее развитие темы, уходящее в «моэ», то есть фетишизацию), и заигрывания с религиозными образами а-ля вот такой демон Вельзевул, который так-то демонизированный в повелителя мух аккадский Баал:

Beelzebub

Вот и Sankarea - невинная фансервисно-романтическая шалость на около-оккультную тематику, в которой мертвую девочку просто нарисовали мило, а не медицинский триллер с криминальной психологией маньяков и прочей грязью жизни. Инфантильное по своей сути произведение. Кстати, надо бы и самому посмотреть...

 

  • Like 1
Posted (edited)

Спасибо БонАнтонио за развёрнутый ответ.

Я думаю, что к его тезисам можно добавить и мысль, высказанную мною в первом сообщении.

Цитата

Ко всяким кино-ужасам тянутся люди, которым не хватает этих ужасов в реальной жизни.

Насколько я знаю, в Японии очень низкий уровень насильственных преступлений.

Как я посмотрел в Википедии, Япония входит в дюжину стран с самым низким уровнем убийств на душу населения. 

А если вычесть из этих стран карликовые государства, где людей почти нет (типа Ватикана, Монако, Лихтенштейна, Сан-Марино и т.п.), то может оказаться, что Япония вообще входит в тройку самых безопасных стран в мире.

Вот и рисуют японцы себе ужасы, чтобы нервы пощекотать.

А другой вопрос – Почему люди за пределами Японии эти ужасы смотрят?

Интересно напишет ли кто-то в данной теме что-то типа

Цитата

В моей реальной жизни имели место убийства лично мне знакомых людей и т.п. (см. примеры в 1-м сообщении), но я тем не менее люблю посмотреть на ужасы на экране.

На мой взгляд, одно с другим не стыкуется – люди, сталкивавшиеся с ужасами в реальной жизни, не захотят смотреть ужасы ещё и на экране.

Edited by Сёгун (see edit history)
Posted

Ну про то, почему люди смотрят фильмы ужасов уже давно целые статьи написаны. Выбросы адреналина, борьба собственными страхами.

  • Супермодераторы
Posted
57 минут назад, Сёгун сказал:

люди, сталкивавшиеся с ужасами в реальной жизни, не захотят смотреть ужасы ещё и на экране.

Ассоциируя себя с персонажами таких историй, можно получить новые ответы на ситуации собственной жизни, новые перспективы на какие-то проблемы. Возможно, осознать, что ты не один такой, хз. Вот есть же цикл «Граница пустоты» - штука весьма мрачная и безнадёжная, как раз медицинский триллер с криминальной психологией маньяков и прочей грязью жизни. А книга ещё более вязкая... Но и у такого зрелища / чтива есть своя цель / функционал / художественная ценность. Ибо с головой окунувшись в гиперболизированную гротескную тьму, лучше начинаешь различать те немногие лучики света нашей мракобесной реальности, а финал у цикла всё-таки довольно светлый. Так что такой вот мрачняк можно смотреть и в поисках новой надежды, глубоко спрятанной красоты. Да и чужая трагедия через эмпатию и катарсис позволяет глубже понимать чужие души, быть снисходительнее и сострадательнее к окружающим. Быть может, учит избегать их ошибки, быть осторожнее... Причин знакомиться с подобными историями может быть очень много. Та же «Граница пустоты» - объективно крепкое «городское фэнтези» с очень высокой производственной ценностью. То бишь технический уровень исполнения и по сей день остаётся крайне высоким. Да и художественная ценность неоспорима. Одно музыкальное сопровождение Юки Кадзиуры чего стоит, а там и сценарий, и работа художников-аниматоров, и прочее на уровне. Один из самых знаковых лично для меня анимешных циклов, временами пересматриваю с мурашками по спине. Столько печально-одинокого изящества там...

 

  • Like 1
Posted (edited)
33 минуты назад, BonAntonio сказал:

временами пересматриваю с мурашками по спине.

А если перейти на личности 🙂

Были ли случаи убийства людей, которых лично ты знал?
Совершали ли лично тебе знакомые люди убийства?
 

Edited by Сёгун (see edit history)
  • Супермодераторы
Posted
25 минут назад, Сёгун сказал:

А если перейти на личности 🙂

По моему, данная тема всё-таки не об этом, а ваш вопрос - не для выбранного раздела.

Если корневой посыл вопроса в том, смотрю ли я ужасы как человек, ни разу не сталкивавшийся с подобным ИРЛ, то, увы, нет - экспириенс смерти близких и знакомых мне знаком, от этого не уйти ввиду имманентности смерти и зла этому миру. Конкретику писать не буду.

Скажу только, что важно различать вымысел и реальность - у первого есть функция и цель, второй ничего из этого не нужно, там только сухие процессы, факты и явления. И если с пониманием этого сложно, то стоит воздержаться от просмотра соответствующего контента. А то и обратиться к специалисту. 

  • Like 1
Posted (edited)

Литература (а так же иные художественно-повествовательные виды искусства, в т.ч. и манга, и кино, и аниме прочее) даёт человеку возможность побывать в разных мирах, ролях и ситуациях, в которых в жизни ему никогда побывать не удастся (по разным причинам).

В жизни у большинства людей 1 роль и один жизненный путь (в большинстве его проявлений). И жизнь наша довольно коротка.

Ведь человек как правило идёт по своей жизни как бы прямым путём (чаще всего):

1) Рождается в некую конкретную временную эпоху.

2) В некой конкретной стране/государстве.

3) Его семья имеет определённый социальный статус и финансовые возможности.

4) 1 раз выбирает своё жизненный путь (институт, профессия, и т.д.), который потом сменить не так уж и просто, а много раз сменить нереально.

и т.д.

А художественно-повествовательное искусство даёт возможность человеку как бы "прожить" эпизоды из сотен разных жизней. А то, какие человеку нужны "виртуальные переживания" - это уже зависит от многих факторов. Некоторые люди считают, что это то, чего человеку в жизни не хватает, но чаще всего это не так. Чаще всего это любопытство по отношению к мирам, ситуациям и ролям, которые в произведении описываются.

Ну, по крайней мере мне так кажется, не претендую на 100% достоверность, всё сказанное - не более чем ИМХО.

Edited by smash (see edit history)
Posted (edited)
1 час назад, BonAntonio сказал:

экспириенс смерти близких и знакомых мне знаком...

Смерть всякая бывает - у кого-то дедушка в почтенном возрасте от естественных причин умирает, а у кого-то, как у меня, убивают знакомого, с которым я стал работать над определённым коммерческим проектом. 
И тут начинаешь думать - а не из-за данного ли проекта это произошло и не буду ли я следующим?
После опыта таких переживаний лично у меня нет никакого желания смотреть про какого-нибудь "Ангела ада".
Поскольку собственная жизнь временами ад напоминает 🙂

P.S.

К сожалению, опять не могу ставить лайки - закончился лимит на сегодня.

Edited by Сёгун (see edit history)
Posted

В целом, не всегда есть причина, почему люди смотрят то или иное, если не вдаваться в самокопания.

Редко снимают по настоящему жуткое аниме, поэтому в этом вопросе лучше обратиться к фильмам.

  • Upvote 1
Posted

В определённой мере я понял некоторые аргументы зрителей ужастиков.

Особенно тезис про любопытство, т.е. желание «пережить» некие ситуации, роли и т.п.

Лично у меня нет особого любопытства ни к странам, ни к людям и т.п., и, может быть, как раз поэтому я предпочитаю «тупые» комедии типа «Террасы кафе богинь».

Но я допускаю, что другие люди вполне могут значительно отличаться от меня в этом отношении.

Posted

Тут не столько любопытство, сколько желание адреналина, или даже взятие себя на слабо, что, мол,  мне не будет страшно, а чего вам там такого?

Posted (edited)
41 минуту назад, Tenderness сказал:

Тут не столько любопытство, сколько желание адреналина, или даже взятие себя на слабо, что, мол,  мне не будет страшно, а чего вам там такого?

Большинство взрослых людей не боятся ужастиков, а смотрят их из-за атмосферы.

 

Кстати, Sankarea вообще ни разу не ужастик и даже не триллер.

Это немного фантастика, немного комедия, немного романтика, и немного драма.

Edited by smash (see edit history)
Posted
16 часов назад, Сёгун сказал:

Прочитал в теме "Короткие заметки об аниме" сообщение smash’a о том, что он смотрит сериал про некрофила и 

Ну я так поискал информацию по данному аниме - конечно его не смотрел, но судя по найденой информации, оно похоже скорее "лайтовое" (не уверен), не смотря на всю эту некромантско-зомби тематику.

16 часов назад, Сёгун сказал:

Может быть, у других людей была более спокойная жизнь, чем у меня, и этим людям хочется адреналина (пощекотать себе нервы) просмотром разных ужасов?

Вот у меня тоже часто создается такое впечатление :-D.

9 часов назад, BonAntonio сказал:

Чтобы понимать, как на свет появляются вещи вроде Sankarea и почему люди их смотрят, нужно немножко понимать японскую душу. Один из самых современных аспектов японской ментальности и относительно недавно же выведенная категория японской этики - такая категория, как «каваи». Исходит она из самых удивительных вещей: тут и древние верования японцев-синтоистов в души вещей, и годы изоляции от остального мира, и ужасы атомной бомбардировки Японии, и последующий экономический и культурный бум, и золотой век японского культурного постмодернизма, когда добро получали самые смелые идеи (в том числе повальное увлечение оккультизмом), а регулировались-цензурировались они слабо и т.д. В итоге японцы раскаваивают, т.е. наделяют милыми чертами, вообще всё, даже если оно для кого-то относится к области сакрального или вообще табу. Но делают они это не со зла, а потому что такие вот инфантильные, своеобразные и замкнутые на себе самих, если сильно упрощать. Тут можно вспомнить и кавайные атомные грибы художника Такаси Мураками, и хуманизации военных кораблей / зверей / игровых автоматов (с которыми потом плодятся тонны эротического фанарта, хотя это уже дальнейшее развитие темы, уходящее в «моэ», то есть фетишизацию), и заигрывания с религиозными образами а-ля вот такой демон Вельзевул, который так-то демонизированный в повелителя мух аккадский Баал:

На мой взгляд, тут еще есть какая-то непонятная причина. Такое чувство, словно взрослой аудитории просто не нужны произведения, в которых не будет "недетского" контента. Исключения конечно же есть, как правило это всякие "девочкослайсы"(CGDCT)\романтика\гаремы плюс немало исекаев, если не считать смерть ГГ в начале. Правда в большинстве из них все равно есть фансервис, так что уже все равно "family-unfriendly".

Помню когда-то создавал такую тему - Махо-седзе - вырождение жанра. Тогда еще не до конца понимал причины этого. На самом деле, никакого "вырождения жанра" не было, просто разнообразие детских произведений в данном жанре стало сокращаться, одновременно с этим стало больше произведений в данном жанре для взрослой аудитории. А для взрослой аудитории почему-то нельзя просто так взять и сделать то же, что и для детской. Вот и казалось, что идет какое-то "вырождение жанра".

8 часов назад, BonAntonio сказал:

Ибо с головой окунувшись в гиперболизированную гротескную тьму, лучше начинаешь различать те немногие лучики света нашей мракобесной реальности

Говорите только за себя, у меня подобное наоборот, только подрывает веру в человечество.

6 часов назад, smash сказал:

Литература (а так же иные художественно-повествовательные виды искусства, в т.ч. и манга, и кино, и аниме прочее) даёт человеку возможность побывать в разных мирах, ролях и ситуациях, в которых в жизни ему никогда побывать не удастся (по разным причинам).

Крайне с этим согласен. Но вот я не понимаю, зачем выбирать всякие мрачные\грязные миры? Мне бы в таком мире не хотелось бы оказаться.

6 часов назад, smash сказал:

Чаще всего это любопытство по отношению к мирам, ситуациям и ролям, которые в произведении описываются.

Ну я бы сказал, что у меня тоже бывает любопытство. Но любопытство, как правило у меня к историям реальным, не вымышленным. И такое любопытство я обычно удволетворяю всякой документалистикой. Даже если возникает любопытство ко всяким мрачным\жестким произведениям, то я его удволетворяю чтением синопсиса\спойлеров.

2 часа назад, Allen_8 сказал:

И @sablezubaya_utka, чтобы эксперт не умер от голода.

Он вроде ушел с форума, хлопнув дверью.

Posted (edited)
18 минут назад, Talking_Sword сказал:

Но вот я не понимаю, зачем выбирать всякие мрачные\грязные миры? Мне бы в таком мире не хотелось бы оказаться.

Ну я бы сказал, что у меня тоже бывает любопытство. Но любопытство, как правило у меня к историям реальным, не вымышленным. И такое любопытство я обычно удволетворяю всякой документалистикой. Даже если возникает любопытство ко всяким мрачным\жестким произведениям, то я его удволетворяю чтением синопсиса\спойлеров.

Чем выше взберёшься, тем дольше падать. Чем ниже падение, тем выше можно подняться. Когда всё хорошо, не будет никакой героики, никакого преодоления, никаких бурных эмоций. Мрачные произведения в этом смысле самодостаточны, так как в них есть встряска, есть риск (для персонажей), есть ответ на него. Если же мы смотрим на то, как всё хорошо и нет риска, что всё станет плохо, то чувства это вызывает только по одной причине - на контрасте с реальным миром. Если мрака в жизни достаточно, то ничего удивительного, что от него хочется сбежать. С другой стороны, даже мрачные произведения в большинстве своём более оптимистичны, чем мрак из жизни, так как в них больше смысла и шансов повлиять на события.

18 минут назад, Talking_Sword сказал:

Он вроде ушел с форума, хлопнув дверью.

Тут всё равно обсуждают некромантию и оккультизм, так что вдруг сработает.

Edited by Allen_8 (see edit history)
  • Супермодераторы
Posted
34 минуты назад, Talking_Sword сказал:

у меня подобное наоборот, только подрывает веру в человечество.

Чтобы не было заблуждений, я в человечество не шибко верю априори и уже давно в мыслях помогаю Сефироту призвать к нам комету. Не заслужили мы счастливого финала, если честно. 😇😈

Спойлер

 

 

Posted
50 минут назад, Talking_Sword сказал:

Но вот я не понимаю, зачем выбирать всякие мрачные\грязные миры?

Да, можно сказать, что данная тема именно об этом.

Posted
46 минут назад, Allen_8 сказал:

Когда всё хорошо, не будет никакой героики, никакого преодоления, никаких бурных эмоций. Мрачные произведения в этом смысле самодостаточны, так как в них есть встряска, есть риск (для персонажей), есть ответ на него.

Ну я не считаю, что ради героики обязательно делать мрачное произведение. Я не говорю, что произведение обязательно должно быть сплошной "белой полосой", в произведении может быть какой-нибудь злодей, с которым герои могут бороться. Но при этом, все должно заканчиваться хорошо, "добро побеждает зло", также, не должно быть какого-либо "сильного" насилия, больших потерь, смертей, ну, может, кроме каких-нибудь не особо значимых персонажей со стороны злодеев, но и то, без кровищи и подробностей. Не должно быть каких-то уж совсем "жестких" ситуаций, в которые попадают герои.

57 минут назад, Allen_8 сказал:

Если же мы смотрим на то, как всё хорошо и нет риска, что всё станет плохо, то чувства это вызывает только по одной причине - на контрасте с реальным миром. Если мрака в жизни достаточно, то ничего удивительного, что от него хочется сбежать.

Тут скорее дело во вредной особенности нашего организма - гедонистической адаптации. Если удастся побороть ее путем вмешательства в работу мозга, то и проблемы такой не будет.

Posted (edited)

Я бы сказал, что это своего рода вид самопроверки, вызов зрителя самому себе, когда он взамен встречи со страхами в реальности использует такой суррогатный заменитель: предпочитает встречаться с ними на экране и бороться с ними не самому, а руками главных героев. Отсюда же происходит частая тенденция к частичной или даже полной утрате серьёзности в ужасах, и превращение их в комедию: это как способ самозащиты путём высмеивания ужаса, негласное напоминание зрителям о его нереальности, а потому и неопасности для них, находящихся по эту сторону экрана.   

 

Edited by SealedTimer (see edit history)
  • Upvote 1
  • Супермодераторы
Posted
1 час назад, Сёгун сказал:

Да, можно сказать, что данная тема именно об этом.

Ну, возможно, стоит также задуматься, зачем эти миры кем-то вообще создаются? 

Любое творчество, выражение внутреннего мира автора, сформированное, в свою очередь, миром внешним. Вероятно, страшные и грязные миры, порой ещё и приукрашенные, создаются как критика мира реального или даже как сухое его отражение. Или как выражение тайного желания, или как попытка мир и себя в нём осознать, или как вызов своим же страхам, или как историческая память, или как антипример. И каждая такая репрезентация - плохая или хорошая, злая или добрая - один из «1000 расцвётших цветов». Сколько людей - столько и мнений, так ведь? Так вот, как вариант, люди смотрят в том числе и в такие неприятные миры, чтобы удивиться, как иначе видят мир другие люди. Что, оказывается, мир, в котором у тебя всё хорошо, невыносим для кого-то другого (или что раньше было страшнее, чем сейчас, чтобы не прийти к тому же). Чтобы послушать чужую критику нашей реальности и дать свою собственную оценку и тому, и другому. Эскапизм - это дело хорошее, но иногда надо смотреть правде / страхам  в лицо, делать выводы, давать оценку, меняться. И художественные произведения могут дать в том числе и это. 

Ещё читал одну статейку на предмет лиминальности из сборника Калининградского музея янтаря. Емнип, где-то там говорилось про то, что желание пугаться - отголосок ментальности древнего человека с магическим типом сознания, которому пугаться действительно приходилось ежедневно. Не то что нам, живущим в условиях значительного комфорта. Короче, страх нам даже необходим для поддержания психологического здоровья и сохранения инстинктов самосохранения. В современном мире меньше поводов для страха, поэтому за поводами мы и идём в миры искусственные. Инстинктивно, по старой многовековой памяти.

Ссылка на сборник вот, там реально интересные статейки: тык.

Posted (edited)

Никто не был бы рад, если человека физически (как в исекаях) забросить "за экран", туда где боль, страдания и смерть по настоящему. Люди наблюдают за жестоким зрелищем как бы с безопасной дистанции.То же самое и с компьютерными играми. Играющий не умрёт, если виртуально упадёт в озеро лавы. Даже игра закончится лишь до загрузки контрольной точки (или последнего сохранения).

Это лишь виртуальные переживания, а не настоящие.

Величайшие из общепризнаных шедевров кино и литературы - это почти всегда (за редким исключением) разнообразный мрачняк. Повествование о тех или иных трагедиях и испытаниях. И даже если концовка хорошая, путь к ней как правило весьма тернист.

Edited by smash (see edit history)
Posted

Угрозы, представленные в ужасах, представляют собой фантастические трансформации и комбинации страхов, с которыми можно столкнуться в реальности. Вот, взять например, типичный образ монстра в ужасах, каков он? Как правило, это антропоморфное, но в то же время в чём-то отличное от человека существо, часто имеющее клыки и когти, с помощью которых он может убивать людей, пожирая их плоть и кровь. Что представляет собой этот образ? Сочетание признаков человека, то есть природного собрата зрителя, и хищника, то есть природной угрозы для него. Такое сочетание противоречивых качеств создаёт эффект зловещей долины, делая монстра в глазах наблюдателя одновременно пугающе похожим и пугающе отличным от него.       

Posted (edited)
2 часа назад, smash сказал:

Никто не был бы рад, если человека физически (как в исекаях) забросить "за экран", туда где боль, страдания и смерть по настоящему.

Не совсем так. Где боль, страдания и смерть, там и победа над ними. Не хочу вдаваться в политику, но скорее всего по этой отсылке понятно, о чём я говорю. Взять хоть спасателей. Хотя в реальности всё выглядит совершенно иначе, чем на экране, и далеко не каждый человек может с этим справиться.

В остальном согласен с постом, чтобы добро как можно более выразительно победило зло, надо это зло показать в полной мере.

2 часа назад, SealedTimer сказал:

Я бы сказал, что это своего рода вид самопроверки, вызов зрителя самому себе, когда он взамен встречи со страхами в реальности использует такой суррогатный заменитель: предпочитает встречаться с ними на экране и бороться с ними не самому, а руками главных героев. Отсюда же происходит частая тенденция к частичной или даже полной утрате серьёзности в ужасах, и превращение их в комедию: это как способ самозащиты путём высмеивания ужаса, негласное напоминание зрителям о его нереальности, а потому и неопасности для них, находящихся по эту сторону экрана.   

 

Самопроверка, вызов... Давайте честно - самообман. Девальвация смерти и насилия путём регулярного отображения их на экране, где они не более опасны, чем нарисованный тигр. "Это не трубка", когда она на картине. В итоге явление выхолащивается, понятие опустошается и люди могут спокойно или иронично относиться к тому, что тяжело принять в своём реальном виде. Это помогает спокойно существовать в нашем непростом мире, но это же вызывает циклы насилия, когда человечество забывает, что ядерная бомбардировка и другие подобные вещи - это не просто красивый ядерный гриб и мощное оружие, это страшно, не так "страшно", как на экране, а реально. И пока не повторит, не вспомнит. Конечно, я не про то, что наигравшись в GTA, кто-то пойдёт бить витрины магазинов, это так не работает. Но общественное сознание любит вытеснять всё плохое, что не может использовать (а использовав, тоже отходит от самих явлений).

P.S. Насчёт циклов насилия - следует признать, что они прекрасно обходятся без искусства по принципу Грэнджерфордов и Шепердсонов из "Приключений Гекльберри Финна", но всё-таки я думаю, определённое влияние на восприятие страха есть.

Edited by Allen_8 (see edit history)
  • Like 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information