Супермодераторы BonAntonio Опубликовано 5 апреля Супермодераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля (изменено) Astro Note / Заметки «Астро»Жанр: повседневность, комедия, романтикаФормат и год выпуска: ТВ, 2024Студия: Telecom Animation Film (Ijiranaide, Nagatoro-san)Режиссёр: Такамацу Синдзи (Gintama, School Rumble) и Харуки Касугамори (Dragon, Ie wo Kau)Сейю: Мая Утида, Сома Сайто, Дзюн Фукуяма, Ай Фурихата, Юи Огура, Риэ Кугимия, Томокадзу Сугита и др. Такуми - молодой талантливый шеф-повар. Вот только прошлый его работодатель обанкротился, и теперь парень снова ищет работу, которую быстро находит в пансионе «Астро». И плевать, что объявление оказалось не соответствующим действительности, ведь управляющая пансионом - красавица Мира! Девушка мила, полностью во вкусе Такуми, вот только ради возможности быть с нею Такуми придётся поселиться в пансионе, полном причудливых постояльцев. Да и сама Мира хранит много тайн... P.S.: Оригинальный проект анимационной студии Telecom Animation Film и продюсерской компании Shochiku. Скрытый текст С лёту можно заметить, насколько эта штука - клон бородатого Maison Ikkoku с возможностью проведения параллелей со многими из персонажей двух историй. Да и вообще насколько её довольно хитрый авторский состав прёт от 70-80-х. Выше я указал, что главный режиссёр ставил «Гинтаму» и «Школьный переполох», но помимо этого он ещё и эксперт меха-жанра сорокалетней выдержки. И вот Astro Note как раз и начинается со сцены, отдающей дань уважения прото-мехе типа Mazinger'а из 70-х (довольно забавно также, как Мира сначала пикирует на Землю из космоса, а уже в следующей сцене - с крыши на Такуми). Да и стрижка Миры восходит к моде примерно той же эпохи, только западной (а-ля Улала из сеговской Space Channel 5). Сюда же и сейю местной инди-идолицы Тэруко - Ай Фурихата. Я её изначально знал как восходящую певицу, дебютировавшую в 2020-ом и выстрелившую на олдскульной айдол-эстетике и визуализации обложек её альбомов под Sailor Moon, Creamy Mami и прочих. В её репертуаре и песни-перепевки были айдолов 80-х ( Kimitachi Kiwi Papaya Mango da ne - и страничка на MAL есть, ого). Но, как оказалось, ещё с 2015-го она является также и сейю. Просто я не смотрю аниме про айдолов, поэтому не знал про эту часть её карьеры. И вот в Astro Note она и сейю, и певица - замечательный OP в её исполнении, и, да, там тоже во все поля ретро-эстетика в вокале. Сильно ретро тут и один из художников механизмов - Сёхэй Обара. Этот мастодонт ещё в бородатом Birth 84-го механизмы рисовал и анимировал... Далее, дизайн персонажей. Я его сначала было перепутал с работами эро-художника Tatsumi, но нет, это другой, более приличный и, наверное, даже более именитый художник и мангака - Кубоноти Эйсаку. На мой вкус его стиль слегка кринжеват, но тем не менее узнаваем. Его руке принадлежат весьма похожие дизайны в недавнем Bullbuster и Carole & Tuesday 5-летней давности. При работе над последним он уже сотрудничал и со сценаристкой Уэно Кимико, перу которой, помимо Carole & Tuesday, принадлежат и другие около-космические либо просто фантастические проекты вроде BNA, Yurei Deco или совсем свежего Metallic Rouge (и, кстати, отдельные эпизоды Dungeon Meshi). Музыка в сериале хороша, но композитор Кохэй Мунэмото совсем мало участвовал в анимационных проектах и потому мне не известен. В целом, проект - совершенно точно моя чашка чаю. Он очень душевный и удачно окружен наивным ретро-флёром, сохраняя при этом черты проекта современного. Но самое главное - тут проведена хорошая сценарная работа над прописыванием характеров и взаимодействия не самого маленького каста персонажей, за что спасибо и сценаристке, и режиссёрам. Честно говоря, по этой же причине я и недавний бюджетный и странный Bullbuster досмотрел. Astro Note же более привычен в сеттинге (а особенно понравится поклонникам Maison Ikkoku, очень похожая подача назойливых соседей со специфическим чувством локтя), да и за центральной парочкой очень мило наблюдать. Хорошая комедия сезона намечается, товарищи! Видеоматериалы: Скрытый текст MAL WA WIKI ANN Изменено 6 апреля пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mira5 Опубликовано 5 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля Возражаю! Ни в каком клоне Maison Ikkoku я не участвую! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DIMFIRE Опубликовано 6 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля Вот и мне Икоку вспомнился первым делом. Но Икоку (и пришельцы) во многом выезжали на харизматичном мерзавце в роли главного героя. В ремейке пришельцев данную фишку сильно порезали, а тут не похоже чтобы вообще была. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mira5 Опубликовано 6 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля Вот и мне Икоку вспомнился первым делом. Но Икоку (и пришельцы) во многом выезжали на харизматичном мерзавце в роли главного героя. В ремейке пришельцев данную фишку сильно порезали, а тут не похоже чтобы вообще была.Впервые вижу, чтобы сертифицированного ояша Годая так называли)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DIMFIRE Опубликовано 6 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля Хм. Возможно я за давностью лет что то путаю :a_10: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bistriy Опубликовано 12 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля (изменено) Всё-таки аниме состоящее из одних отсылочек это для меня слишком постмодерново, хочется в нём хоть чего-то еще окромя них. Фактически Астуроното, то бишь "Астронавтка" пока представляет из себя сплошной фансервис, только вместо привычных сисяндр и прочего хорни авторы эксплуатируют в хвост и в гриву ретро-ностальгию. Это не то, чтоб плохо, но для любителей понастальгировать есть душевные вещи вроде "Поставь еще раз "Slow motion" (рабу-рэтта японской масскультуре 80-ых настолько пламенное, что его не испортила даже цундуристая цундура в качестве ГГини), которые делают это гораздо тоньше, лучше и органичнее, а тут прям сверх-эксплуатация ( Я совсем не против отсылок, и даже целиком за, но сабж во время просмотра отчего-то совсем не цеплял за нужные струнки. Сначала не понял, а потом дошло - ярисуги. Одно вопрос между делом нашпиговать свое творение отсылками и оммажами, а вот постоянно акцентировать на этом внимание прикрывая зияющую сюжетную пустоту - совсем другой коленкор. Не без причины интернетные острословы уже окрестили сабж "Доходный дом "Пришельцы", хотя он активно заимствует и из других источников. Беда в том, что если вы постоянно да еще и столь активно аппеллируете к первоисточникам, зритель вспоминая их волей-неволей будет сравнивать с ними ваше творение. И далеко не факт, что сравнение окажется в вашу пользу... Тем более, что наработкам "законодательницы мод" Румико-сан уже более сорока лет, многое изменилось, и простое повторение когда-то хитовых решений уже не вызывает былого восторга. Сюжет "парень поселяется в общежитие полное доставучих м/чудаков, влюбляется в управляющую/соседку и постепенно добивается её расположения попутно становясь лучшим человеком и находя общий язык с соседями" кто только не пользовал, но все, у кого хоть худо-бедно получалось, обязательно привносили в сюжет что-то своё. Кен Акамацу сменил всех жильцов на тянок и скрестил с гаремом, получилось очень годно для своего времени, а сейчас уже вызывает скуку. Теперь то же самое пытается повторить поджигательница читательских седалищ Сасуга Кей в свежем "Можно я с вами поживу?", где мол.чел случайно оказывается на должности повара в женском мини-общежитии, прям как здесь. У авторки хватило ума сделать ГГ постарше, а всех тян разных возрастов, каждая по-своему надломлена и стигматизирована. Получается пока не фонтан (хотя существенно лучше, чем здесь), даже не смотря на поднимаемую актуальную проблематику, вменяемого ГГ и фансервис. В "Махорабе" хитрый мангака изначально имплементировал в классический сюжет Икоку потенциально очень нажористую для создания комедийных ситуаций жилу - местная красавица-управляющая Аоба мягко говоря не совсем психически здорова. Её буквально по щелчку пальцев рандомно переклинивает на одну из четырех дополнительных, полностью независимых друг от друга личностей разных возрастов и темпераментов, каждая со своей отдельной памятью. Так что местному Годаю нужно для успеха заромансить не одну тян, а как бы пятерых сильно разных, при том, что несносные и постоянно вмешивающиеся соседи прилагаются. И хорошо же получилось, пусть и можно было сделать еще лучше. В "Бокура минна кавайсо" тоже на полную поюзали румиковское наследие, но сменили ГГиню на дандеру (зато с голосом ХанаКаны), а вот соседей сделали полными *удаками. Получилось более жизненно и довольно удачно. "Кошечка из Сакурасо" смело сделала ГГиню аутисткой, а жильцов просто чудаками, без "м". Тоже удачно. Такие вещи как "Отакува дочка" и "Куренай" пошли дальше, и в дополнение к обязательным романтической и соседской линиям добавили более важную линию построения семейных отношений с неожиданно нарисовавшейся "дочкой". Удачно. "Гран Блю" же добавил в классическую рецептуру дайвинг, очень много дайвинга ))) ОЧЕНЬ УДАЧНО. А что добавляет "Астронавтка"? Пришельцев? Хонто ни? Итак, у нас есть кавайная инопланетянка, которая совершивает аварийную посадку на Земле, где она давно хотела побывать чтобы найти очень важный макгафин/повидать родную планету папки, вследствие чего судьба сводит ее с ничего не подозревающим ГГ в родном для него окружении (и с которым они будут вместе жить), а также набором чудиков, среди которых затесался агент местных людей в черном. По понятным причинам она сильно не от мира сего, почти ничего не знает о жизни на Земле, отвратно готовит, а еще у нее есть кавайная зверушка выполняющая функцию пульта управления инопланетной машинерией (я про кальмарку, а не собакена, если что). Все вместе они будут дурачиться, мутить движ, по и ходу действия и развития романтической линии наша инопланетянка будет все больше кайфовать от самого процесса проживания на Земле и все меньше думать о миссии и долге, ведь минна то ищщё ни - сугоку танощи (нет)! Пока не прилетит мама/сестра и не даст леща. Земля при этом представлена Японией с сильным закосом под ретро 80-90-ых.Знакомо звучит? Так это я кратко пересказал старенький, но популярный "Онегай, сенсей!" и его сорта-римейк "Ано нацу...", который еще при выходе испинали за вторичность. Только там в дополнение были скелеты в шкафу, драма, любовные многоугольники, очень забавные второ-третьеплановые парочки, бесподобная Ичиго Морино/Ремон-сэмпай, шикарнейшие касты (Кира Ямато, Наноха, Верданди, Сэйба, Пикачу, Эрза, Аэка, Лебедь Хёга, даже на третьеплановой роли и то Чио-чан), да и в плане фансервиса все было всё тип-топ как для лолифилов, так и для всех остальных -школотрону-ГГ обломилась супер-горячая училка в очках и юбке-карандаше, с голосом Кикуко-нэ(!), и у них таки был секас(!!). Чем это контрит сабж, который вроде по идее комедия? Пока ничем, что и печально. Спорно, но позволительно сделать вторично, если получается смешно. Так ведь не смешно. Вот пофиг же, что в "Морской невесте" Кай Микава был откровеннейшей отсылкой/пародией на Мендо (от внешности, богатства и катаны, до сильно запущеной клаустрофобии агорафобии), потому что очень органично взаимодействовал с остальным кастом, был смешным, и при этом являлся всего лишь третьеплановым, одним из очень-очень-очень многих генераторов юмора. Здесь же он судя по трейлеру: ...вплоть до голоса Фукуямы. ГГиня инкорпорирует линию Мицухо/Ичики вселенной Онегай и линию Кёко, а визуально... + ...(наверно, чтоб подчеркнуть "неземную" составляющую?), но сама предельно скучная и лишена харизмы прототипов. Вот вы берете персонажей из Икоку включая собакена, даете им почти ту же внешность, помещаете их в почти такой же дом (даже селите в комнаты с теми же номерами!) и натужно пытаетесь воссоздать динамику их взаимодействия оттуда же. Это, однако, перебор. Осталось разве что субтитром пускать каждые две минуты "мы оммажим Икоку!". Вот берёте Сугиту и Кугумию и прописываете им диалоги, долженствующие воскрешать в памяти треп Гин-тяна с Кагурой, так сделайте диалоги смешными или хотя бы дайте смешной контекст, как это было в Гинтаме. Даже у похожей парочки Чисе и Коёми-сэмпая в Диназеноне регулярный трындеж на тему безработности был забавнее. Местный Ёцуя пусть гораздо меньше козел и скебе, но совсем не смешной. Кусачий Соичиро-сан хоть и Арчер, но пока "персонаж одной (не смешной) шутки". Садако-подобный жилец, которого все игнорят или принимают за призрака? Пока не смешно, да и использовалось уже множество раз и куда более удачно. Взаимодействие персов пока сводится к натужному "вместе издеваемся над ГГ / вместе ругаем Миру", что печально. Даже в Куренае, который вообще не комедия, взаимодействие с несносными соседями (и их между собой тоже) были естественнее и забавнее.И последний дискомфортный лично для меня момент: Майя Учида в качестве сейю ГГини. Как певица она еще ничего, но вот в качестве сейю ей необходимо близкое подобие голоса перса её естественному голосу, т.к. издевательство над своими голосовыми связками у нее получается не очень. Понимаю, что агенство её сейчас промотит, но ей хронически противопоказано повышать голос с целью поднятия кавайности/моэ, ибо звучит кринжевато и натужно (и это не только в сабжевом аниме заметно, голос Тэнки Изумо много-кому не зашел). А она постоянно пытается, т.к. типаж у Миры "большой ребенок", и приходится часто изображать восторженность. В подтверждение тейка - обычная речь Миры у Майи звучит как раз нормально. Надо было или брать кого-то с голосом чутка выше и звонче, как у одного из прототипов, или давать сейю указание на "меньше экспрессии". Ну и сравнение с "прототипами", без напряжения выдающей как высокие, так и при необходимости пониже голоса Харукой Томацу, мягким и бархатистым "ара-ара" тембром Суми Шимамото и отполировавшей этот голосовой типаж до совершенства Кикуко-нэ, опять же не в пользу Майи. Шопаделать, вы разве что "цып-цып" на переднике героини не написали, как у Кёко, и передрали всё, что только могли, так что сами виноваты. Из плюсов пока только местный Акеми-заменитель Сияшка (или лучше Солнышка?) откуда-то из Тюгоку или Сикоку (вроде хирощима-бэн, нэ?), которая пока (и увы!) соло тащит комедийную составляющую, а её сейю пока показывает себя куда лучше, чем у глав-девочки. Ну и позднее цветение сакуры, которое в аниме показывают нечасто.Из чисто технического отмечу участие в проекте СингоЯмы, который специализируется на анимации быстрых движений, вроде бега/танца или взрывов , поэтому часто работает над ОРами (Человек-Дружба, первый JJK, Tengoku Daimakyou). И он же в числе других тяжеловесов от KA участвовал в создании той самой битвы Штарка с драконом. Урусайяцуровый сабжевый ОР - именно его работа. Итого пока выглядит как ретро-фансервисная пустышка. Авторы пытаются бессистемно совместить наработки их старых хитовых анимех, но пока получается несмешной винегрет без изюминки. Жалко отличных сейю-ветеранов, они-то выкладываются как умеют, просто "текст немного по-дебильному написан"(с). Напоследок чутка "повангую". Отец Миры был случайно похищенным человеком с Земли, которого за "большую доброту" полюбила её мамка, инопланетная принцесса (королева?). Человека вернули на Землю, но при расставании она подарила ему на память некий макгафин, который им сейчас самим нужен для борьбы с космическими захватчиками. Мира всегда хотела познакомиться с папкой, ну и по случаю форсмажора попросить одолжить макгафин назад, однако к моменту её появления на Земле он уже умер, ведь пришельцы живут гораздо дольше. Именно он был тем старым управляющим доходного дома Астро. Чтобы узнать побольше о папке и найти макгафин, который неясно где, но по идее должен быть спрятан где-то в доме, она решает заменить его на работе, в чем по известным причинам постоянно фейлит, и что вынуждает её дать объявление о поиске повара и запускает события первой серии. В доме под легендой обычного жильца постоянно находится наблюдатель от Людей в черном. Ставлю на то, что это якудза Ёцуя, который каждые пару минут напоминает о своем "безработном" положении, хотя его работа - сидеть дома, мониторить пришельцев и ждать, когда найдут макгафин. Со временем подтянутся другие инопланетяне, мамка/нэ-сан Миры (временно) и захватчики (к финалу), а сама Мира все больше будет хотеть послать борьбу за корону к чертям и остаться на Земле.Очень надеюсь обмануться в ожиданиях. Изменено 12 апреля пользователем Bistriy (смотреть историю редактирования) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vik Pol Опубликовано 12 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля Знакомо звучит? Так это я кратко пересказал старенький, но популярный "Онегай, сенсей!" и его сорта-римейк "Ано нацу...", который еще при выходе испинали за вторичность.Я бы ещё Edo Rocket добавил в список. Хотя тех кто его смотрел на этом форуме можно пересчитать по пальцам одной руки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bistriy Опубликовано 15 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля Знакомо звучит? Так это я кратко пересказал старенький, но популярный "Онегай, сенсей!" и его сорта-римейк "Ано нацу...", который еще при выходе испинали за вторичность.Я бы ещё Edo Rocket добавил в список.Хотя тех кто его смотрел на этом форуме можно пересчитать по пальцам одной руки. Ну, если с натяжкой, то да, схожесть сюжетных моментов имеет место быть ) Хотя стилистика, время действия и характер юмора сильно разнятся. Если сабж - (пока) классическая комедия с овер-эксплуаптацией отсылочек к именитым предшественникам, то OER был ураганной сатирой/пародией, которая вообще ни к чему серьезно не относилась, даже к себе самой (даже в квадарате, ЕМНИС, т.к. в театральной постановке собственноручно обстебали сюжет уже самого аниме). А еще постоянно ломали стенку и отпускали удачные шуточки про "экономящих на продакшене аниматоров", "тут такое реально, это ж аниме" или " - пойду автору первоисточника пожалуюсь! / - тогда передавай ему привет!". Но с родством "Oh Edo Rocket" и сабжа не соглашусь по одной простой причине: насколько первый тайт был смешным, настолько второй скучный и не смешной. А жаль, шуточек вроде "Тайчо Пупок" или лунных кроликов-вампиров тут сильно не хаватает... Будь тут хоть толика от OER, всё было бы не так тухло и гораздо более смотрибельно. Если последний с чем и сравнивать, то учитывая характер юмора, отсутствие четвертой стенки и сочетание современности с бакумацевской стилистикой, то это, пожалуй, "Samurai Pizza Cats", который по паспорту офф.даб, а по факту угарный прото-абридж (про него на форуме еще меньше людей слышало, где-то по пальцам одной руки слесаря Петровича с 20-летним стажем) ) Ну или с работами Набешина или FLCL, если на стилистику забить. Чтобы не оффтопить, пару слов по второй серии. Увы, сюжетные ожидания пока оправдываются. Произошло явление соперника народу, и опять увы, авторы продолжают печальный тренд копирования только формы "вкусняшек" из старых хитов, напрочь игнорируя их содержание. Как Икоку это не просто набор чудиков под одной крышей, но и их взаимодействие, Лам-тян / Атару - не просто принцесса пришельцев и её "счастливый" избранник, но и определенные черты характера обоих создающие химию, так и Зеро - не просто бишик в хфиалетавам костюме, но и смаг, характерная подача, помпа с пафосом. Костючик не забыли, а вот остальное - данунафиг. Мы вам лучше очередную отсылочку организуем: ведь все помнят, как Лам от маринованных слив пьянела? Вот и Мира пусть пьянеет.Сияшки почти не было и шуток было меньше (мне показалось, или румба-пеликан спер из комнаты ее труселя?) Зато была криповая мадама, так понимаю, понаехавшая из Осаки (осаканцы стереотипно считаются самыми бесцеремонными и нахрапистыми во всей Иппонии). Мира под шофэ описывает "ужасы" родного мира и дает понять, что самый большой в её жизни кайф - самый обычный в нашем понимании завтрак утром. Увы, но +/- суровая иппонская действительность.Ну и чуток тривии. Если в первой серии расставленными повсюду манеки-нэко в сочетании с фамилией Миры просто намекали на взаимосвязь (ватсонианская: манеки-нэко зовет ГГ в дом Миры Готокудзи, что обязательно принесет ему удачу, как в легенде; дойлистская: выглядит слишком странно для такого совпадения), то вторая уже прямо показала: Мира позаимоствовала фамилию из названия храма, во двор которого её угораздило приземлиться. Так что действо происходит в Сэтагайе, если это кому-то интересно. На тот же факт толсто намекают журнал с предложениями о работе и фамилия бывшего управляющего - Шимотокайдо это небольшой район в Сэтагейе, чуть к западу от Синдзюку.Ну местный ками точно не скряга - даже за 10 йен желание исполнил, дэйто организовал. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.