Перейти к содержанию
АнимеФорум

Kidou Senshi Gundam: Suisei no Majo / Мобильный воин Гандам: Ведьма с Меркурия


Рекомендуемые сообщения

cap-EP-5-v0-1667125819-1080p-00-04-08-01 cap-EP-5-v0-1667125819-1080p-00-08-23-02 cap-EP-5-v0-1667125819-1080p-00-14-42-04 cap-EP-5-v0-1667125819-1080p-00-16-00-05 cap-EP-5-v0-1667125819-1080p-00-17-04-06 cap-EP-5-v0-1667125819-1080p-00-22-06-07

 

Итак.

 

Илончик оказался трансхуманом-рептилоЙдом. Шампиньона опять ушатали.

 

Но мне совершенно не понравилось раскрытие Илона. Ну это же очень скучно и плоско. Я думал ты родственная душа, а ты не такая, ух я тебе сейчас задам. Щитоа? Это же out of character... Нет, ну можно сказать, конечно, что, мол, это наоборот делает образ Илона глубже. Но по-моему даже антагонизм Илона можно было подать совсем иначе. Без этой вот приглушённой истерики из-за мелкой так-то обидки. Ну ты рептилоЙд или где? Мелко, в общем, Хоботов... Тоже мне, чтец шопенгауэров!

 

Логика финального клиффа тоже какая-то сомнительная — во-первых от дуэли можно отказаться же. Во-вторых, а что у Илона есть такого крутого, что он может против Ариэля поставить? Статус вечного личного пёселя Сулетты?

Миоринэ как-то тоже надоела уже бегать и вмешиваться. Суету только наводит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 105
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Супермодераторы

Тоже мне, чтец шопенгауэров!

 

Воспринимай его как бесправного репликанта из «Бегущего по лезвию» с экзистенциальным кризисом, которому жить отведено 4 года. Вот угрюмый-нервный и ходит, ища ответы в философии (кстати, Шопенгауэр вроде тоже странненьким мизантропом был). Грустно быть многоходовочкой Пэйл Технолоджис с ещё одной «ведьмой» на борту. Вроде запрещены Гандамы, но вот Фаракт же - тоже Гандам, просто то ли завуалированный (GUND-штучки перенесли с машины на клона с нужными параметрами), то ли узаконенный (ибо клон человека - не человек, так что не жалко и вполне научно-этично) - не совсем понял этот момент. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грустно быть многоходовочкой Пэйл Технолоджис с ещё одной «ведьмой» на борту.

Валидно, но на главного антагониста он явно не тянет, а как один из вообще теряется. Можно было интереснее развить.

 

Кстати ещё одна мелочь, но тоже слабый момент. В чём была проблема сначала скрыть от зрителя негативное отношение Илона к Сулетте, чтобы его дуэль с Гуэлем действительно казалось рубкой за даму сердца лол — непонятно. Последующие вопли вокруг мнимой романтоты какой-то третьеплановой тянки из-за этого кажутся дешёвенькими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Валидно, но на главного антагониста он явно не тянет, а как один из вообще теряется. Можно было интереснее развить.

 

Честно говоря, не уверен, что в сериале вообще имеются именно что антагонисты. Антигерои - да. Даже Проспера, которую многие из-за её маски сравнивают с Чаром Азнаблем из «Гандама 0079» и которую авторы явно основывают на Просперо из «Бури» + параллелят с Диосом из «Утэны», мне не кажется прям злодейкой. Да и сами Чар / Просперо / Диос тоже антигероями были скорее. В общем, я веду к тому, что гандамовская концепция всё-таки выше сюжетов, где необходим однозначный антагонист. У всех обстоятельства, всеми движут гербертовские «планы внутри планов внутри планов», каждому можно и посочувствовать, и что-то сказать в укор - чарующие чудовища а-ля барон Владимир Харконнен. Имхо, это как раз грамотная работа над персонажами, уходящая от концепции чёрного-белого и добавляющая множество цветов между двумя концами спектра.

 

Интереснее образ Элана подать можно было, определённо. Но его история ещё и не закончена, так что рано сокрушаться. За четвёртым образцом последует пятый, а далеко перед ним возвышается непревзойдённый оригинал. Плюс, раз уж речь таки зашла за Элана, то озвучу и здесь тоже кое-какие находки мировой публики, уже отражённые на TV Tropes. «Ведьма с Меркурия» оказывается весьма показательным примером, наглядно демонстрирующим причины суеверий японцев относительно числа 4, а также очень любит постановочные параллели. Ещё в прологе мы узнаём, что Пермет-значение, начиная с 4-го, у прототипных Гандамов является смертельным для пилота. Всё там же мы узнаём что Эрихт на момент нападения на Фольквангр исполняется 4 года (кстати, эту информацию тоже стоит держать в голове, ибо она в центре интригующей несостыковочки относительно времени действия либо  возраста / идентичности героини), и её день рождения оказывается ещё и похоронами отца, на прощание поющим доче «С днём рожденья тебя...» - стрёмненько. И вот уже в основном сериале нас знакомят с Эланом. Он четвёртый клон оригинального образца, и помирает, как посчитали зрители, спустя 4 серии после знакомства с Сулеттой. На прощание снова напевая «С днём рождения тебя...». Стрёмненько [2]. Не помню только, до какого Пермет-значения добирался он в своём Фаракте.

 

Ну, и дополнение про Фаракт. Центральная разработчица этого меха явно хуже Просперы понимала философию Кардо Набо, и её Гандам оказался гораздо более бесчеловечен к пилоту. Настолько, что тот считает свой мех проклятьем (да и от внешнего облика Фаракта недалеко от инфаркта). И крыша Элана едет прежде всего от осознания, что, оказывается, можно было по-другому: у Аэриал побочных эффектов нет, и Сулетта как не фиг делать достигает Пермет-значения сильно выше 4-го. Какой ценой - ещё предстоит выяснить. Но намёки уже были, и они не сильно обнадёживают. Элан же приметил ауры Ганд-битов Аэриал, с которыми Сулетта «общается», как с лучшими друзьями. И как-то подозрительно эти ауры похожи на силуэт 4-летней Эрихт... Да и перемены в операционках Луфриз и Аэриал не говорят ни о чём хорошем. В общем, есть повод задуматься о научной этике. Дальше этих поводов будет только больше. Будут и другие постановочные параллели - тоже мрачные, надо сказать...

 

В чём была проблема сначала скрыть от зрителя негативное отношение Илона к Сулетте, чтобы его дуэль с Гуэлем действительно казалось рубкой за даму сердца лол — непонятно.

 

Ну, Элан же неспроста поначалу искал в Сулетте родственную душу. Он, как и она - честный ребёнок, и задолго до дуэли с Тануки-тян кому только не дал понять, что романтика конкретно его - Четвёртого - не волнует. И не врал, так что вот-это-поворот из цитаты шёл бы против честности Четвёртого. Иными словами, Элан #4 - не про сокрытие чувств, а про их осознание. Весь его цикл общения с Сулеттой - выявление отношения к этой девушке. Гипотеза была: «возможно, она - как я». Проверка гипотезы вывела теорию, что таки нет: «мы разные, у неё есть всё то, чего я лишён, ненавижу». 

 

А вот Элан #5 (и тем более оригинал) - совсем другая история... Лицо одно - характеры разные. Имхо, вполне себе многогранный образ получается, принимая во внимание все его собирательные аспекты. 

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Кстати, интересный у Элана галстук. Напоминает японское / синтоистское плетение - кумихимо / мусуби или как там его. Ещё слегка похоже на ДНК,..

 

Judas-Kidou-Senshi-Gundam-Suisei-no-Majo

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-6-v0-1080p-00-06-29-01.jpg cap-EP-6-v0-1080p-00-21-53-02.jpg 

 

Гуэля вышвырнули из дома. Весело, чо. Не сынок и был. Интересно, что он будет делать дальше.

 

Илон довольно ожидаемо слил /ну, к этому подводили/. Сулетта же продолает нарутотерапию кота Леопольда. Сначала победить — потом извиниться и заподружаить. Ну такое...

 

А вот этот хэпибёздинг в конце портит весь драматизм сцены — опять дешевизна /не ведут себя так люди, я понимаю, такова подача авторская, но она кринжевая/

 

Интересно, будет ли заруба с этим, длинноволосым рубаха-парнем /Шаддик/.

 

 

И не врал, так что вот-это-поворот из цитаты шёл бы против честности Четвёртого.

Ну вот поэтому тогда эти слайсовые детальки про ваку-ваку доки-доки — тоже кажутся немножко неуместными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как-то подозрительно эти ауры похожи на силуэт 4-летней Эрихт...

Куда они дели 8 лет, не очень понятно. 21 год назад + 4 года возраст на момент пролога = 25, а никак не заявленные 17 Сулетты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Куда они дели 8 лет, не очень понятно. 21 год назад + 4 года возраст на момент пролога = 25, а никак не заявленные 17 Сулетты.

 

Yup. Слишком очевидное несоответствие. И пока оно без ответа, жду второй сезон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, логика подсказывает, что Проспере нужен, видимо, именно набор учеников этого года. Из-за кого именно /Миоринэ?/ — хороший вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот этот хэпибёздинг в конце портит весь драматизм сцены — опять дешевизна /не ведут себя так люди, я понимаю, такова подача авторская, но она кринжевая/

 

Ведут. Только не полностью нормальные, а те, кого называют социальными (или высокофункциональными) аутистами. Такой аутизм не связан со снижением интеллекта, но характеризуется аутистической триадой: нарушения социального взаимодействия (непонимание социальных правил, чрезмерная эмоциональность), нарушения коммуникации (например, заикание, проблемы с эмпатией) и стереотипность поведения (например, упорные попытки цепляться за выученную поговорку при принятии любых сложных решений, какие бы ни были обстоятельства). Такой аутизм может быть приобретённым в результате как физической, так и психической травмы или тяжёлой депрессии. BonAntonio продолжает считать поведение Сулетты социофобией, тогда как я считаю, что ни одного явного проявления социофобии за сезон у главной героини не было (даже то, что было в 11 серии, легко объяснить по-другому, например романтической линией), зато вот такие выходки подчёркивают её выпадение из норм социального поведения в связи с полным отсутствием подходящей среды для ребёнка на Меркурии. Можно ли называть это именно лёгкой формой аутизма, я не могу сказать, но надо учитывать это при оценке поступков Сулетты. А то получается как с князем Мышкиным, которому некоторые не верили как раз потому, что тот был чересчур искренним.

 

 

И как-то подозрительно эти ауры похожи на силуэт 4-летней Эрихт...

Куда они дели 8 лет, не очень понятно. 21 год назад + 4 года возраст на момент пролога = 25, а никак не заявленные 17 Сулетты.

 

 

Вполне однозначных намёков столько, что если вдруг авторы в следующих сезонах спустят вопрос на тормозах, то фанаты выльют на них ушат помоев, так что с некоторой долей условности можно считать прямую связь Эри и Аэриала (и вытекающее из неё отсутствие настолько же прямой связи между Эри и Сулеттой) неизбежным фактом. Вопрос только в том, как именно произвели на свет Сулетту, если один из предполагаемых родителей помер за несколько лет до рождения. Есть ещё вариант с крио-камерой и расщеплением сознания, но при всём своём удобстве он был бы несколько натянутым.

Изменено пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведут. Только не полностью нормальные, а те, кого называют социальными (или высокофункциональными) аутистами. Такой аутизм не связан со снижением интеллекта, но характеризуется аутистической триадой: нарушения социального взаимодействия (непонимание социальных правил, чрезмерная эмоциональность), нарушения коммуникации (например, заикание, проблемы с эмпатией) и стереотипность поведения (например, упорные попытки цепляться за выученную поговорку при принятии любых сложных решений, какие бы ни были обстоятельства). Такой аутизм может быть приобретённым в результате как физической, так и психической травмы или тяжёлой депрессии.

Ну в принципе похоже. Хотя для меня — слегка замаскированно выглядит. Ну, может так и задумано...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Из-за кого именно /Миоринэ?/ — хороший вопрос.

 

Если оглядываться на «Бурю», то, да, из-за неё. Она дочь человека, который отменил Гандамов и, пусть и чужими руками, убил материнскую фигуру в жизни Просперы. Так что выбор потока точно не случаен. А вот то, как Сулетта быстро и крепко сошлась с Миоринэ, наверное, можно считать случайностью / судьбой / роялем / плот-армором.

 

BonAntonio продолжает считать поведение Сулетты социофобией

 

До сегодняшнего дня я и не знал про существование высокофункциональных аутистов и их отличия от обычных (спасибо за инсайт). Поэтому, когда я слышу, как человек собственными устами говорит, что побаивается всяких «если» в сменяющейся социальной среде, и вижу, как он прячется от них за объекты, меньшие его по размеру, я, разумеется, и считываю это как страх, и очень быстро определяю источник этого страха в этом самом новом социальном окружении. Страх - это фобия. Социальное окружение - это социум. Складывая одно с другим, я закономерно получаю социофобию. На официальное экспертное диагностическое определение я, не являясь ни врачом, ни учёным, не претендую. В то же время, сам имея некоторые черты характера, которые считываю как социофобные и аналоги / производные коих наблюдаю в том числе у Сулетты, я получаю все основания полагать, что на основании моих личных самопровозглашённых определений, а также на основании добросовестно накопленного опыта, Сулетта-котлета, как и я сам, является в некоторой степени социофобом. В какой степени, я до сих пор, наверное, глубоко не уточнял. В меньшей, чем у Ботти из «Рок-тихони», если это так важно. В добавок ко всему, Сулетта также прилагает немалые усилия, чтобы эту свою социофобию побороть, и ввиду успешности этих усилий уверенно движется от состояния социофобности к состоянию социализированности и уверенности в себе. И движется явно увереннее, чем Ботти, если это так важно. Делает ли этот факт Сулетту не тру-социофобкой? Я говорю, что нет. Чуть-чуть социофоб - всё равно социофоб. Если это как-то задевает чувства тру-социофобов-пуристов, за ними остаётся право назвать эту не-тру-социофобию какими угодно ещё словами. Так что не понимаю, зачем мне эта очередь камней про недостаточную экспертность моего мнения из темы в тему? В моём огороде дзен-саду хватает своих камней, и они уже стоят на своих местах, пребывая в тонком балансе. Без обид.  :huh:

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому, когда я слышу, как человек собственными устами говорит, что побаивается всяких «если» в сменяющейся социальной среде, и вижу, как он прячется от них за объекты, меньшие его по размеру, я, разумеется, и считываю это как страх, и очень быстро определяю источник этого страха в этом самом новом социальном окружении. Страх - это фобия. Социальное окружение - это социум. Складывая одно с другим, я закономерно получаю социофобию. На официальное экспертное диагностическое определение я, не являясь ни врачом, ни учёным, не претендую. В то же время, сам имея некоторые черты характера, которые считываю как социофобные и аналоги / производные коих наблюдаю в том числе у Сулетты, я получаю все основания полагать, что на основании моих личных самопровозглашённых определений, а также на основании накопленного опыта, Сулетта-котлета, как и я сам, является в некоторой степени социофобом. В какой степени, я до сих пор, наверное, глубоко не уточнял. В меньшей, чем у Ботти из «Рок-тихони», если это так важно. В добавок ко всему, Сулетта также прилагает немалые усилия, чтобы эту свою социофобию побороть, и ввиду успешности этих усилий уверенно движется от состояния социофобности к состоянию социализированности и уверенности в себе. И движется явно увереннее, чем Ботти, если это так важно. Делает ли этот факт Сулетту не тру-социофобкой? Я говорю, что нет. Чуть-чуть социофоб - всё равно социофоб. Если это как-то задевает чувства тру-социофобов-пуристов, за ними остаётся право назвать эту не-тру-социофобию какими угодно ещё словами. Так что не понимаю, зачем мне эта очередь камней про недостаточную экспертность моего мнения из темы в тему? В моём огороде дзен-саду хватает своих камней, и они уже стоят на своих местах, пребывая в тонком балансе. Без обид.  :huh:

 

Тру-социофобы-пуристы будут негодовать, но если я их увижу, то передам  :a_33:

Если серьёзно, то единственное, почему я поднимаю эту тему, это то, что образ Сулетты слишком необычен для социофоба. То есть не боится она общества, вообще, постоянно по-своему бросает ему вызов, находясь внутри него (не так фейсом об тейбл, как Миоринэ, но всё же гораздо более смело, чем все остальные). Страхи ограничивают человека, бороться с ними нелегко. Вряд ли можно бояться в мелочах и в то же время изображать гарцующего паладина там, где любой средний человек постарался бы не выделяться. Если считать, что у Сулетты страхи есть, то получается, что она Мэри Сью не только в мехах, но и в своей реинтеграции в общество. Мне лично такой образ был бы просто неинтересен. Тогда как если посчитать, что сложности в социальных взаимодействиях у Сулетты вызваны не глубокими страхами, а разными другими факторами, то это открывает гораздо больший простор для её толкования как персонажа, в том числе тех сцен, которые плохо укладываются в простые описания. Вот мне нужно как-то для себя объяснить то, что случилось в финале сезона. Термина "социофобия" тут явно недостаточно, и при этом нельзя сказать, что это было не в характере Сулетты. Это часть более сложной картины.

 

Но давай так, на твоё понимание я больше нападать не буду, это было невежливо с моей стороны противопоставлять твоё и моё мнение. Посмотрим, что будет в следующих сезонах.

Изменено пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В добавок ко всему, Сулетта также прилагает немалые усилия, чтобы эту свою социофобию побороть, и ввиду успешности этих усилий уверенно движется от состояния социофобности к состоянию социализированности и уверенности в себе.

Ну вот кстати я это не особо заметил. В плане результата, да, прогресс очевиден — закорешилась с Мио /хотя там ещё разбираться надо, не один ли расчёт у Мио/, вписалась в тусу терранов. На дэйто сходила лол.

Но в плане личностного роста /фу, не люблю эту идиому/ — она просто применяет один и тот же паттерн по кругу. Ну, ок, это усилия и они дают плоды, но где рефлексия и рост? Я не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В добавок ко всему, Сулетта также прилагает немалые усилия, чтобы эту свою социофобию побороть, и ввиду успешности этих усилий уверенно движется от состояния социофобности к состоянию социализированности и уверенности в себе.

Ну вот кстати я это не особо заметил. В плане результата, да, прогресс очевиден — закорешилась с Мио /хотя там ещё разбираться надо, не один ли расчёт у Мио/, вписалась в тусу терранов. На дэйто сходила лол.

Но в плане личностного роста /фу, не люблю эту идиому/ — она просто применяет один и тот же паттерн по кругу. Ну, ок, это усилия и они дают плоды, но где рефлексия и рост? Я не вижу.

 

 

А как личностный рост связан с социализированностью и уверенностью в себе? Дальше по сериалу будет видно, что Сулетта прошла испытания слайсиком и в какой-то степени стала душой компании. Рефлексию и личностный рост, в виде отхода от материнских наставлений, она будет нарабатывать в следующих сезонах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как личностный рост связан с социализированностью и уверенностью в себе

Ну, я предполагаю, что Сулетта осознаёт некоторую имеющуюся проблему у себя, как-то её решает /адаптацией под текущие реалии/ и получает результат.

Но на деле другое. У неё есть тактика и она её придерживается. Результат это тоже даёт, но осознанности не видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Тогда как если посчитать, что сложности в социальных взаимодействиях у Сулетты вызваны не глубокими страхами, а разными другими факторами, то это открывает гораздо больший простор для её толкования как персонажа, в том числе тех сцен, которые плохо укладываются в простые описания. Вот мне нужно как-то для себя объяснить то, что случилось в финале сезона. Термина "социофобия" тут явно недостаточно, и при этом нельзя сказать, что это было не в характере Сулетты. Это часть более сложной картины.

 

А я где-то писал, что сложности Сулетты вызваны только её страхами и больше ничем? Я вообще про Сулетту ещё не писал в подробностях толком. И что меня больше всего раздражает вот в этих всех онлайн-обсужденьицах, так это то, что если пропустишь, не дай Бог, какой-то несчастный пунктик по той или иной причине или не выделишь его всеми красками радуги, обязательно будут тыкать в тебя пальцем, пока дырку на тебе не протрут. И даже если ты ничего не пропустишь, всё выделишь и подчеркнёшь, всё равно останется шанс, что этот пунктик не заметят / забудут / специально не прочтут / прочтут по-своему. В спорах рождается истина? О нет, что угодно, но только не она. А если и рождается, то ценой разочарования в бытии...

 

она просто применяет один и тот же паттерн по кругу. Ну, ок, это усилия и они дают плоды, но где рефлексия и рост? Я не вижу.

 

У неё есть тактика и она её придерживается. Результат это тоже даёт, но осознанности не видно.

 

Имхо, на нынешнем этапе Сулетте достаточно просто самих фактов успешных взаимодействий по её списку. У неё на Меркурии в принципе такого не было, поэтому просто видеть результат после чёткого исполнения паттерна - уже достижение. Но этот же паттерн не позволит Сулетте достичь сознательности, да, ты абсолютно прав. И, как уже отметил Аллен, сознательность - проблематика уже второго сезона, которая будет связана с освобождением от «чар» авторитета матери. Оно и в открывающей песне обозначено (теперь и на английском).

 

 

Как оно будет реализовано, пример и намёк уже имеются. Пример - это ситуация с Гуэлем. Его сознательность проснулась после серии поражений, первые два из которых нанесла и тут же зализала Сулетта. В крайнем эпизоде первого сезона станет ясно, что Гуэль этот жест в хорошем смысле оценил и не забыл. Так что скорее всего поучаствует в ответной терапии Сулетты. Ну, а намёк - это реакция Миоринэ в сцене после титров 12-ой серии. Думаю, даже у Сулетты после таких обвинений должно ёкнуть, что не всё, сказанное матерью, верно.

 

Почему Сулетта такая, какая она есть, сейчас снова останавливаться не буду. Изложу мысли, как буду готов. И то, что я их не изложил сейчас, вовсе не означает, что я вижу в Сулетте исключительно социофобку. 

 

 

На закрывающую песню пока нет встроенного перевода, но там тоже довольно интересная лирика, отчасти дублирующая посыл открывающей песни. 

 

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

YouTube подкинул неплохое рассуждение о культурном пласте, который я бы вряд ли затронул в своих записях и который, видать, просто очень сильно про-западный в плане ценностей и ментальности. Тем рассуждение и любопытно:

 

 

Ещё в финале оратор выдаёт ряд базовых утверждений, с которыми у меня уже есть точки соприкосновения. В частности, он наделяет Сулетту очень точным эпитетом - «Pure». И именно этот эпитет, как мне кажется, является яблоком раздора в моём диалоге с Алленом, потому как за ней - невинностью и чистотой Сулетты - одновременно скрывается и то, что девушка социофобна, и то, что она не социофобна ни разу. Так что буду считать видео выше поводом и таки напишу чуток про Сулетту (со спойлерами конца сезона). 

 

Думаю, что её нарисовали енотиком и разодели в белое ни разу неспроста. И даже не столько ради кавая с сопутствующим миллионом фан-артиков. Есть мнение, что люди до своего грехопадения мало чем отличались от прочей животинки. Неразличение добра и зла как раз и наделяет живое существо ангельской невинностью (так что прошлое замечание shiori про запретный томат познания было вполне себе в яблочко). Заботит ли енота, что утаскивая яйцо из чьего-то гнезда себе на завтрак, он отменяет жизнь внутри скорлупки? Не заботят подобные вопросы и малолетнего ребёнка со спящей сознательностью. Примерно такую картину мы и видим в прологе к сериалу, когда Эрихт легко и весело крошит превосходящие силы противника на экране бортового компьютера, полагая, что это всё игра. Вдобавок к этому, похоже, что именно детская непосредственность / информационная слепота (либо что-то, из них вытекающее) и позволила преодолеть конфликт внутри Луфриз, вызывавший побочки GUND-формата. Эта же пока ещё чётко не озвученная морально-ментальная особенность явно лежит в основе взаимодействия ганд-битов Аэриал с Сулеттой, и очень важным вопросом остаётся то, каким образом сие достигнуто. Сама Аэриал, как следует из новеллы Cradle Planet, явно осознаёт моральный груз, кроющийся за происходящими событиями и потому уже чисто психологически старше своего пилота. Отсюда всё внимание переносится на личность Сулетты. Каким-то образом мамаша очень успешно и явно намеренно уберегла дочь от кучи лишних влияний социума, оставив её личность практически чистым холстом, а себя - практически единоличным художником картины на данном холсте. И ссылка на Меркурий объясняет тут далеко не всё. Да, там у малолетней девочки не было сверстников и в принципе было немного живых душ, особенно желающих пообщаться с «врагами народа». Да, Сулетте скармливали пачками тайтлы анимешного медиума, и потому она такая ваку-ваку-доки-доки. Но этого всё равно мало, если не к 17, то к 25 годочкам на личности человека так или иначе должен отпечататься грех познания и суровый образ жизни (а Меркурий - это явно очень сурово). Но этого нет (не считая беспрецедентных навыков пилотирования) и, видимо, информационную среду девушки очень сильно контролировали и продолжают, либо реально имеет место какая-то искусственность личности (или вмешательства в личность) девушки, если она в финале 12-ой серии ведёт себя ровно так же, как Эрихт ещё в прологе 21 года назад - ангельски невинно, притом беззаботно улыбаясь на фоне пролитой крови, словно это всё игра (и ведь реально какой-то умник додумался сделать из этого игру - осторожно, мемные спойлеры, лол). Ещё мне странна амнезия Сулетты. Допустим, я тоже почти ничего не помню из своих первых четырёх лет жизни, но имя-то так просто не забудешь. А от имени должны, наверное, подстёгиваться, по идее, и какие-то связанные уже конкретно с ним яркие воспоминания, как тот же долгожданный день рождения. Но и этого нет. Один только раз наклёвывалась какая-то такая реакция при встрече с дуэтом Lfrith Ur / Thorn, да и только. И то ни во что эта реакция не вылилась и была забыта. Так что я всё чаще склоняюсь, что Сулетта - лабораторный клон, как и Элан. Просто более удачный и с кардинально противоположной философией внутри. Если клоны Элана сохраняют воспоминания предыдущих, и конкретно 4-го от воспоминаний жёстко гнетёт с летальным исходом, то Сулетта - это намеренный чистый лист: информационная впитываемость, как у губки, цыплячий импринтинг, свобода от оков образования, а значит - меньше моральных дилемм и легче контроль. Хотя не исключаю, что Сулетта может оказаться сестрой Эрихт уже от другого брака: нам же доподлинно неизвестно, насколько ложна биография Просперы, озвученная то ли в 4-ой, то ли в 3-ей серии. Почивший муж с Меркурия тоже вполне себе мог быть настоящим, ведь скрывающейся матерью-одиночкой быть очень непросто. В любом случае, а что тогда с Эрихт? Она теперь Аэриал? Сложно...

 

Ну, и про социофобию. Пожалуй, то, что я называю этим термином, исходит именно из невинной сути Сулетты. Она робкая, как молодой енотик, и боится поначалу всего незнакомого, но точно так же естественно-непосредственно-нагленько, как зверёк, попытка за попыткой нащупывает границы безопасного взаимодействия с таким интересным для неё окружающим миром. Иногда это по-детски кавайно, иногда - по-деревенски кринжово, иногда - нездорово крипово. И я очень долго сопротивлялся добавлять в свои рассуждения «ангельскую невинность» Сулетты, потому что это, кмк, спойлерно, но раз уж мне постоянно прилетает за неточность понятий, то пусть этот спойлерный поток мыслей уже сейчас лежит тут. Моя обывательская точка зрения про социофобность, озвученная записями выше, разумеется, остаётся в силе: страх девушки мне очевиден, пусть она с ним и борется успешно. И пока не поборола до конца, говорить о Сулетте как о социофобке нахожу вполне валидным. Причины возникновения страха социума - для меня уже дело десятое, невинность ли там или аутизм. А вот, кстати, на полном серьёзе, профессионально говорить про некие заболевания-диагнозы нарисованной девушки вроде потенциального аутизма уже не возьмусь - кто я такой вообще. Но есть дама-психолог на DTF, которая занимается такими вопросами. Если интересно: тык (тут, правда, про «Семью шпиона», ну да Бог с ним). 

 

P.S.: В итоге устал выражать мысль, а ощущение, как будто то, чего хотел, так толком и не выразил (в частности, не трогал сцену с попыткой спрятаться в туалете и похожие с разговорами по душам в уютных закрытых пространствах). Окай, мысль изречённая есть ложь, опять сметать камни с огорода...  -_-

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я очень долго сопротивлялся добавлять в свои рассуждения «ангельскую невинность» Сулетты

Ну, про её избыточную наивность ей Мио уже не раз долбила и по делу.

 

А так, на глазок — персонаж весьма плоский /пока/, хотя, конечно, и милотный.

 

 

Так что я всё чаще склоняюсь, что Сулетта - лабораторный клон, как и Элан.

Вполне возможно. А то и просто кусок Аэриала. Это, правда, не очень интересно. Ну, такое низведение личности до примитива. Интереснее была бы история а ля Электроник — искуственный человек пытается быть как настоящий /это нередкий сюжет/.

 

Впрочем, Гандаму надо мехи рекламировать в первую очередь. Глубокую философию с него спрашивать не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё в финале оратор выдаёт ряд базовых утверждений, с которыми у меня уже есть точки соприкосновения. В частности, он наделяет Сулетту очень точным эпитетом - «Pure». И именно этот эпитет, как мне кажется, является яблоком раздора в моём диалоге с Алленом, потому как за ней - невинностью и чистотой Сулетты - одновременно скрывается и то, что девушка социофобна, и то, что она не социофобна ни разу.

 

Да, так и есть. Дальше моё личное мнение, которое не претендует на объективность.

 

Моя позиция (конечно, дилетантская): дети изначально, когда рождаются, ничего не боятся. Бояться их учат родители и общество. Глубокий страх - это взрослое чувство, так как оно требует осознания потери. Страх неизвестного - это тоже страх потери. Ребёнок не осознаёт, что может что-то потерять насовсем. Поэтому даже если маленькие дети чего-то боятся, они боятся этого понарошку, и, если их кто-то не запугал, любопытство пересилит. Есть, конечно, совсем простые страхи, например страх пауков, которые не требуют обучения и, возможно, уходят корнями в коллективное бессознательное. Но чтобы начать бояться общества, нужно чтобы это общество или пару раз дало тебе пинка в крайне болезненном варианте, или долго и равнодушно топталось по твоим хотелкам. Если ты с обществом не сталкивался в принципе и привык жить без него, то бояться именно общества не будешь.

 

Что, собственно, и видно с Сулеттой. Все её страхи где-то до 11-ой серии - это страхи понарошку, которые не определяют её поведение. Поэтому она их так легко преодолевает. Имхо. При этом непонимание социальных норм ведёт её к разным поступкам, некоторые из которых дурацкие, некоторые - внешне возмутительные (концовка сезона), а некоторые по сути гораздо лучше, чем принято в обществе. Потому что общество, которое называет князя Мышкина идиотом, не строится на добродетели, у него другие законы, которые ребёнок учит годами, приспосабливаясь и адаптируясь к правилам, чаще всего не описанным формально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cap-EP-7-v0-1080p-00-03-28-01.jpg cap-EP-7-v0-1080p-00-03-43-04.jpg cap-EP-7-v0-1080p-00-04-56-07.jpg cap-EP-7-v0-1080p-00-05-45-12.jpg cap-EP-7-v0-1080p-00-05-55-14.jpg cap-EP-7-v0-1080p-00-11-29-18.jpg cap-EP-7-v0-1080p-00-12-21-19.jpg cap-EP-7-v0-1080p-00-15-49-22.jpg cap-EP-7-v0-1080p-00-18-47-26.jpg cap-EP-7-v0-1080p-00-19-31-28.jpg 

 

Наконец-то много событий, а не один пыщ-пыщ.

У Миоринэ прям бенефис /и дело не только в красивом платье и босоногих побегушках/ — объединённая компания выглядит как поворотный момент.

Правда непонятно, заслуга ли это одной Мио — о чём там тёрли Проспера с джетурками — осталось за кадром.

Гнусноватая сцена вышла у Ъ-Илона с Сулеттой /кажется, ему самому неудобно стало от такого циничного разводилова наивняшки/.

 

А Проспера, кажется — та ещё жучка. Маска заботливой мамаши — явная фальшивка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S.: В итоге устал выражать мысль, а ощущение, как будто то, чего хотел, так толком и не выразил (в частности, не трогал сцену с попыткой спрятаться в туалете и похожие с разговорами по душам в уютных закрытых пространствах). Окай, мысль изречённая есть ложь, опять сметать камни с огорода...  -_-

 

Похоже, тебя порядком зацепили эти сцены. Знаешь, у меня есть своё объяснение для 11-ой серии. Помещаю его под спойлером для тех, кто её не смотрел. Можешь его не открывать, если не хочешь лишних камней. Смешно, но мне пожалуй было бы спокойнее, если бы этот спойлер вообще никто не открыл. Но тем не менее, я считаю, что нужно это записать.

 

 

 

Так вот, то, что испытывает Сулетта, на мой взгляд, может быть своего рода синдромом самозванца. Обычно это определение применяют к работе, когда человеку кажется, что он не заслужил свою позицию, что его работу может делать кто угодно. Но я бы распространил это определение на любое достижение, включая успешную социализацию Сулетты. Кажется, что она победила неуверенность в себе, но так быстро это не проходит, и достаточно приступа плохого настроения или меланхолии, чтобы пьедестал накренился, и стало видно дно. Видно, что успех - иллюзия, и никому ты здесь не нужен. Правда, я за Сулеттой меланхолии не замечал, но её могла заместить влюблённость, которая расшатывает все чувства, усиливая как позитивные, так и негативные, возникающие из-за внешнего отсутствия ответных чувств. Так вот, после некоторых раздумий её бегство напомнило мне одну из моих самых-самых любимых сцен - бегство Ракки после исчезновения Куу (хотя постановка в Haibane Renmei мне нравится ГОРАЗДО больше, но это может быть связано как с жанром и режиссурой, так и с состоянием, в котором я это смотрел). И там, и там невинная девушка начинает думать, казалось бы внезапно, что ей не место в этом мире, что в нём нет ничего для неё, и убегает туда, где её никто не увидит. Конечно, разрешение проблемы там совсем другое, но причины могут быть похожие. ... На самом деле это не требует ничего другого, кроме неуверенности в себе и желания, страсти быть нужной/нужным, принадлежать к чему-то, любить что-то и быть любимой/любимым. Когда эта страсть не удовлетворена, может произойти разлом любой силы, в духе "всё или ничего". Как говорится в благородных истинах, существует причина страдания — жажда, страстное желание, и страдание тем больше, чем сильнее страсть. Невинность в данном случае лишь усиливает желание. В том, что произошло в Suisei no Majo, есть своя простая, бытовая истина. То, что жалость к себе, самоуничижение также могут быть эгоцентричны и происходить из-за неспособности воспринять чувства других. Очень полезное понимание. Правда, опять же, выход в Haibane Renmei мне кажется более глубоким и философским, так как он предлагает искать силу в себе и своём окружении, а не в том, чтобы добиваться ответа, которого может и не быть (это хорошо, если чувства реально взаимны и кто-то может тебе доказать, что ты не самозванец, но это не всегда так). Плюс он не поддерживает крайний максимализм, который ни на Востоке, ни в традиционных западных моральных системах не поощряется. Но это я начинаю рекламировать другое аниме, так что закругляюсь. В любом случае, свою точку зрения я выразил.

 

 

Изменено пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супермодераторы

Пересматривал тут 5-ю серию и вгляделся в детали.

 

Из разговора Элана Четвёртого с пейловской Ведьмой действительно остаётся заключить, что пейловские старушки и не пытались починить Гандам - они занялись евгеникой и пребывают в процессе выведения подходящего нагрузке пилота (что, кстати, может быть ещё одной отсылкой к «Дюне» с тамошним сестринством Бене Гессерит, методом интриг занимавшимся всё тем же выведением сверхчеловека), и пока прикрывают провалы клонированием. Теневая тактика, мало  отличающаяся от плана Просперы, но лишь на поверхности. В глубине же планы диаметрально противоположные. Из сцены с Эланом в кокпите у Аэриал становится ясно, что команда Син-Сэй починила именно машину, потому как она не вызывает перегрузки даже у Элана. Отсюда можно заключить, что Сулетта - вряд ли именно тюнингованный специально под технологию клон. И дальше сцена с гаданием, где Алия (снова отсылка к «Дюне»!?) указывает на Просперу в центре магического круга (или в сердце «Бури» - кстати, есть ещё и роман «Сердце бури», что, внезапно, про Французскую революцию), а потом на некую братскую фигуру. И тут можно рассудить несколькими путями: то ли речь об Элане (и тогда Сулетта - тоже клон, что маловероятно с учётом сцены в кокпите Аэриал), то ли брата стоит заменить на сестру, и тогда речь либо об Эрихт, либо об Аэриал, либо о том, что получилось из их потенциального слияния. Моё предположение, что Сулетта - именно сестрёнка Эрихт, а не клон. Хотя...

 

Ну, и ещё: вариация магического круга (зодиакальные часы со стрелкой в скорпионе) была и во второй серии «Утэны» (хотя тут не вдумывался пока в символическую роль сего объекта в сюжете):

 

Скрытый текст

 

А, и ещё одно! Чуть не забыл про Гуэля. В дуэли с Фарактом Элана он снова пилотирует Диланзу. Но теперь мех не кичливо-показушный пурпурный из первой серии (цвет, который у японцев издревле ассоциируется с дорогим и «знатным», «царским»), а новый болотно-зелёный, что может красноречиво характеризовать переход Гуэля «из князя в грязи». Не обязательно в плохом смысле. Утратив статус и отодвинув гордость, он стал ближе к естественному, природному. Очистился, стал проще, сбросил лишнее, что туманило взор. И не много увяз в грязи, не без этого. Но это, в его случае, полезно в воспитательных целях.

 

Ну, и раз речь зашла о цветах. Красный Дарибальд - должно быть, амбициозность и воинственность. Чёрный Фаракт - проклятие, ибо цвет рябчика камчатского, у японцев именуемого куроюри или чёрной лилией (противоположность сираюри). Черный, кстати, как нельзя лучше контрастирует с белым цветом победной школьной формы Сулетты. А проклятие Фаракта - с

Аэриал. 

 

Гнусноватая сцена вышла у Ъ-Илона с Сулеттой

 

Вся серия довольно схожа с третьим эпизодом «Утэны». Там тоже красивый бал с подставой. А, и ещё, возможно, «Маска» из «Бури» Шекспира сюда же.

 

но её могла заместить влюблённость

 

Вот что-что, а Сулетта вряд ли влюблена в Миоринэ. Ещё в первой-второй серии было довольно чётко обозначено, что статус «жениха» поддерживается именно как удобный повод отвадить ещё менее желанных ухажёров. Да и саму Сулетту не влечёт к представительницам своего же пола. Так что Миоринэ и Сулетта - именно что друзья, имхо. Восхищение, уважение и привязанность как к первой и самой важной подруге в глазах Сулетты к Миорине считывается. Влюблённость - нет. Как правильно отметил автор приведённого выше видео, «Ведьма с Меркурия» почти полностью (и слава Богу) лишена провокационной «культурной повесточки». Да, очень сильное ударение поставлено на трения землян и космитов (даже схема показательная то ли в прологе, то ли в первой серии есть, из которой видна разница в насущных проблемах фракций), «церкви и прогресса», а также на научную этику - но это, я не знаю, нестареющая вечная классика, что ли? Не так в штыки воспринимается, уже глаз замылился. 

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что-что, а Сулетта вряд ли влюблена в Миоринэ. Ещё в первой-второй серии было довольно чётко обозначено, что статус «жениха» поддерживается именно как удобный повод отвадить ещё менее желанных ухажёров. Да и саму Сулетту не влечёт к представительницам своего же пола. Так что Миоринэ и Сулетта - именно что друзья, имхо. Восхищение, уважение и привязанность как к первой и самой важной подруге в глазах Сулетты к Миорине считывается. Влюблённость - нет.

 

Для протокола, я не говорил, в кого может быть влюблена Сулетта. К тому же наличие чувств было только предположением, как один из возможных факторов, почему всё могло развиваться именно так. Не говоря уже о том, что чувства бывают разные. В целом, для дальнейшего развития сюжета это не так важно. Центром следующего сезона должно стать то, сможет ли Сулетта сохранить себя, нарушив самайю, или она найдёт способ достичь компромисса и личного развития без её нарушения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 (что, кстати, может быть ещё одной отсылкой к «Дюне» с тамошним сестринством Бене Гессерит, методом интриг занимавшимся всё тем же выведением сверхчеловека)

 

В аниме вагон и маленькая тележка разнокалиберных отсылок к "Дюне", которые, полагаю, были добавлены ради большего сходства с популярными и актуальными экранизациями.

Для начала, завязка аниме почти так же похожа на сюжет первой "Дюны", как на "Бурю":

атака на институт валькирий Ванадиса, разрабатывающий супер-оружие, в которой убивают отца Эри, подозрительно напоминает атаку на Дом Атрейдесов, перед тем, как они стали слишком сильными, заключив союз с фрименами (в той атаке, как мы помним, убили отца главного героя). В Дюне мотив мести тоже играл немалую роль, а Пол/Пауль хотя и был более самостоятельным, чем Сулетта, всё равно оказался марионеткой в руках судьбы и высших сил. После атаки мать с ребёнком оказываются в изгнании на очень горячей планете, где собирают силы. Между Сулеттой и Паулем тоже легко провести параллели (кстати, одно из имён Пауля - Усул, что в переводе означает "основание"). Группа компаний БенеГессерит груп подозрительно напоминает устройством Ландсраад с соответствующими интригами. Есть в сериале и свой спайс - пермет, которым расширяют возможности тела и который связан с освоением космоса. То, что старух Пейл текнолоджиз срисовывали с ведьм Бене Гессерит, это достаточно очевидно, как и их род деятельности. Есть определённые сходства и по именам второстепенных персонажей, хотя я полагаю, нет смысла сопоставлять Шаддама и Шаддика, Фаракта и Фарад'на, Гуэля и Гурни, Алию и Алию, так как в Гандаме явно пытались охватить как можно больший спектр происхождений персонажей и подбирали соответствующие имена, если и оглядываясь на Дюну, то чисто как на источник арабских и греческих (в основном арабских) имён. Пословица, которой руководствуется Сулетта, служит для неё своего рода литанией против страха. Короче, кто-то из сценаристов явно вдохновлялся в числе прочего произведениями Фрэнка Герберта.

Изменено пользователем Allen_8 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация