Перейти к содержанию
Обновление форума
Прочти сперва
Опубликовано
comment_3155427

Сразу говорю, возможно эта проблема характерна и для всего детского аниме в целом, но из детского аниме я интересуюсь по большей части "девчачьим", поэтому по аниме, рассчитанным на мальчиков у меня особых познаний нет.

 

Я уже создавал на этом форуме тему о "вырождении" жанра махо-седзе. В той теме я высказал такую гипотезу: "нормальное" махо-седзе все-таки в большинстве своем расчитаны на аудиторию маленьких девочек, а в аниме, рассчитанных на данную аудиторию в последние годы наблюдается какой-то упадок. Но в той теме данную гипотезу никто особо обсуждать не стал.

 

По крайней мере, по моим наблюдениям, до 00-х включительно постоянно снимали что-нибудь новое. Аниме в основном "держалось" 1 сезон по 48-52 серии, реже 2 сезона, исключения были редки (Ojamajo Doremi, а затем Precure). В 10-х начался какой-то застой - вместо постоянно сменяющихся аниме пришли франшизы, выходящие из года в год - Precure, Jewelpet, Aikatsu, PriPara, Cocotama, Rilu Rilu Fairilu. Но большинство аниме из этих франшиз загнулись к концу десятилетия. Сейчас живой осталась только Precure. Плюс еще есть Idol Land PriPara, но это лишь остатки былого величия - это ONA, не знаю, сколько там планируется серий, но не думаю, что будет больше 26. Из нового есть только Mewkledreamy. Но даже не смотря на Mewkledreamy, создается впечатление, что Японцы не очень-то и рвутся снимать аниме для данной ЦА.

 

Как вы считаете, каковы причины этого?

Я не люблю гаремники и исекаи - пусть теперь все об этом знают.
  • Ответов 148
  • Просмотры 10,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • Полуоффтоп. Шуточный ролик об аниме на тему "аниме о девочках-волшебницах - тогда и сейчас"  

  • Вообще предлагаю автору для начала провести нормальное статистическое исследование по динамике интересующих его тайтлов — количество, серии, год, чтобы посмотреть, как оно на самом деле.   На anidb пр

  • Целевая аудитория аниме для девочек. Наши дни.  

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_3155957

Но вот после 00-х эта практика почему-то сошла на нет. Разумеется, стриминг расширяет рынок сбыта. Но как я писал выше, там уже аудитория постарше, это другая аудитория с другими аниме.

Так может в том и дело? Всё больше людей переходят с ТВ на ПК с его стримминговыми сервисами, и ТВ своё место в жизни современного человека потихоньку утрачивает. Но в то же время ТВ более доступно ребёнку: нажал на кнопку и смотри каналы общего вещания без оформления и оплаты всяких там подписок. Но так как население Японии в среднем более великовозрастное, то и ориентир компаний сместился с ТВ-трансляций на стримминг,овые сервисы, к которым всё больше обращается человек взрослый. Таким образом, увядание аниме для девочек может быть хотя бы отчасти связано с увяданием ТВ в целом, а уже это - с особенностями местной демографии. То бишь деткам, которые и так относительно немногочисленны, доступ к стримминговым площадкам относительно закрыт (открыт только через родителей), а потому, возможно, никакого значительного спроса они там создать не способны. Детей, как вариант, попросту не включают в расчёт, не считают за ЦА. И если я вдруг угадал, получается довольно интересно: существование аниме для девочек было тесно сплетено с самой сутью и особенностями телевещания (с простотой доступа к нему, если точнее), такое аниме было чисто ТВ'шным форматом, на данный момент плохо накладывающимся на стримминг, к которому у детей доступа пока меньше, чем у взрослых, по объективным возрастным причинам.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
comment_3155960

Детей, как вариант, попросту не включают в расчёт, не считают за ЦА. 

Можно ещё сравнить количество ТВ каналов для детей в Нихоне и штатах.

 

Чисто по быстрогуглу кроме Kid Station, принадлежащего Сони и показывающего широкий спектр жанров, ничего не вижу вообще. Только три филиала Уорнера, Диснея и Никелодеона. В Сша детских каналов не один десяток, притом, что рынок, ну пусть в 3 раза ёмче.

/ 🍊c♯ / tg

Я люблю сакуру, Фудзи, гейш и саке — пусть теперь все об этом знают

Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_3155966

Можно ещё сравнить количество ТВ каналов для детей в Нихоне и штатах.

Ну, вот, кстати, ещё одной категорией, помимо детей, которой больше подходит ТВ, будут люди почтенного возраста. ТВ им привычно (они с ним росли, ещё и самый бум телевещания пришёлся как раз на вторую половину прошлого века), а вникать в интернеты - скорее всего нет. С учётом вышеупомянутой демографии, аниме для девочек может вытесняться ещё и телепрограммами для «‎стариков» - чего они там смотрят: мандзай, ракуго, про еду и политику? 

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_3155970

аниме для девочек умирает...

аниме умирает для девочек...

 

 

 

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
  • Автор
comment_3156031

Так может в том и дело?

Все-таки, мне кажется это не главная причина. Тут в этой теме уже многие говорили, как мало в Японии детей, но почему? @shiоri писал, что рождаемость во всем мире почти низкая. Но почему рождаемость во всем мире низкая, а детей мало в основном в Японии?

И если я вдруг угадал, получается довольно интересно: существование аниме для девочек было тесно сплетено с самой сутью и особенностями телевещания (с простотой доступа к нему, если точнее), такое аниме было чисто ТВ'шным форматом, на данный момент плохо накладывающимся на стримминг, к которому у детей доступа пока меньше, чем у взрослых, по объективным возрастным причинам.

Как я уже написал выше в этом сообшении, кажется мне это не главная причина. Вот я еще об одном подумал. В Японии почему-то нет особого развития кукольных брендов. У них в основном их два - Ликка И Дженни. Конечно многие скажут, что я резко как-то свернул в оффтоп и опять начал говорить про этих своих кукол. Но тем не менее, ЦА у игровых кукол и аниме, о которых идет речь в этой теме примерно одинаковая. Вот если сравнить Японию с Америкой, то в Америке намного больше брендов кукол, чем в Японии. Возможно причины того, что Японци не пытаются разнообразить своих игровых кукол лежат где-то в той же области, что и причины неразнообразия аниме для девочек.

 

В Америке, кстати, немалую часть мультфильмов для девочек снимают по мотивам кукол.

 

В Японии в прошлом была практика, когда по мотивам аниме для девочек выпускали кукол. Почти любое аниме для девочек, если только оно не было каким-то совсем малоизвестным\неуспешным, получало своих кукол. В наше врема эта практика как-то утратила свою популярность - в 10-х аниме для девочек конечно было, но только по малой ее части выпустили кукол. Даже по Precure куклы появились только к концу десятилетия - в 2018 году (с тех пор выпускают по каждому новому сезону).

Изменено пользователем Talking_Sword (смотреть историю редактирования)

Я не люблю гаремники и исекаи - пусть теперь все об этом знают.
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_3157281

Полуоффтоп. Шуточный ролик об аниме на тему "аниме о девочках-волшебницах - тогда и сейчас"

Надо было для полноты картины ещё «Труську с Чулкой» в ролик включить. Вот им хватало времени для «доки-доки», хотя тоже деконструкция, пусть и комедийно-пародийная с западным уклоном.

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
  • Автор
comment_3157367

Шуточный ролик об аниме на тему "аниме о девочках-волшебницах - тогда и сейчас"

Тоже натыкался на этот ролик, когда начинал эту тему.

 

Раз уж подняли тему, может все-таки попытаемся продолжить обсуждение? То последнее сообщение за прошлый год так и осталось неотвеченным.

Изменено пользователем Talking_Sword (смотреть историю редактирования)

Я не люблю гаремники и исекаи - пусть теперь все об этом знают.
Опубликовано
comment_3157377

 

Раз уж подняли тему, может все-таки попытаемся продолжить обсуждение? То последнее сообщение за прошлый год так и осталось неотвеченным.

 

Так подытожьте предыдущие обсуждения. И поставьте новые вопросы исходя из этого.  :a_05:

Опубликовано
  • Автор
comment_3157448

Так подытожьте предыдущие обсуждения. И поставьте новые вопросы исходя из этого.  :a_05:

Ну прежде чем поставить новые вопросы, получить бы еще ответ на старый: Ссылка на сообщение.
Я не люблю гаремники и исекаи - пусть теперь все об этом знают.
Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_3157449

Если речь об этом вопросе:

 

Тут в этой теме уже многие говорили, как мало в Японии детей, но почему? shiоri писал, что рождаемость во всем мире почти низкая. Но почему рождаемость во всем мире низкая, а детей мало в основном в Японии?

 

То лучше обратиться к гуглу. Вот три ответа с первой страницы по запросу «низкая рождаемость в Японии»: раз, два и три.

 

Если коротко, то карьера японцам важнее детей + сопутствующие факторы в виде ковида, низких доходов и т.п. А раз в приоритете карьера и те, кто её строят, то и массовая культура ориентируется на эту ЦА. Наверное.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_3157451

Кстати про девочек-волшебниц.

Кстати, в этом сезоне есть сериал и о том, как банка пива не помогла превратить девочку в волшебницу:

 

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
  • Автор
comment_3157459

То лучше обратиться к гуглу. Вот три ответа с первой страницы по запросу «низкая рождаемость в Японии»: раз, два и три.

+ сопутствующие факторы в виде ковида, низких доходов и т.п. А раз в приоритете карьера и те, кто её строят, то и массовая культура ориентируется на эту ЦА. Наверное.

 Это все за последние годы, и короновирус тоже недавняя проблема. Как я уже говорил, проблема с аниме для девочек появилась еще в 10-х. Я недавно уже на третьем сайте задал этот вопрос. Там последний ответ в теме был:

Экономический пузырь в стране лопнул, бюджеты уже не те, пришлось оптимизироваться.

Но не было сказано, когда это произошло. После того, как допишу данное сообщение, попробую задать уточняющий вопрос в теме на том сайте. Пока, как мне кажется, скорее всего, имелся некий кризис в конце нулевых (раз проблема проявилась в 10-х), вроде было тогда что-то такое, но я не уверен, как повлиял данный кризис на Японию и ее анимационную индустрию. Но опять не сходится - в конце 80-х тоже был кризис в Японии, но в 90-е все вроде бы было нормально с аниме.
Я не люблю гаремники и исекаи - пусть теперь все об этом знают.
Опубликовано
comment_3157462

Но не было сказано, когда это произошло.

Ну в смысле когда. Кризис уже 30 лет в Нихоне. Это один большой влияющий фактор.

 

Помимо этого — эмансипация женщин, старение населения, с трудом отмирающие традиции /что жена должна быть домохозяйкой и что деньги в основном имеют старики, а не молодёжь, и что матерям с детьми нужно обеспечивать соцподдержку/.

 

Это ж не по щелчку пальцев происходит всё. Опять же, могут быть демографические волны из-за прошлых войн или наоборот бэби-бумов, которые сказываются в конкретный момент времени.

Но опять не сходится - в конце 80-х тоже был кризис в Японии, но в 90-е все вроде бы было нормально с аниме.

Нужно изучать финансовые потоки. Смотреть, кто и в каком размере финансировал аниме в 90-е и в последующие декады. Сравнивать.

В 90-е например был только телевизор. В 00-е уже завезли интернет и всякие там ВНки.

/ 🍊c♯ / tg

Я люблю сакуру, Фудзи, гейш и саке — пусть теперь все об этом знают

Опубликовано
comment_3157464

Вообще предлагаю автору для начала провести нормальное статистическое исследование по динамике интересующих его тайтлов — количество, серии, год, чтобы посмотреть, как оно на самом деле.

 

На anidb прекрасная база данных, причём там не только по жанрам искать можно /shoujo, shounen, kodomo etc./, но и по тегах, коих огромное количество, включая magical girl — https://anidb.net/tag/2503/animetb.

Я вот бегло протыкав не вижу каких-то радикальных изменений вообще чисто количественно. Мб оно объясняется распиливанием сезонов на куски, реранами и проч, но тем не менее оригинальные проекты периодически выходят.

 

Собственно, предлагаю сначала дать нормальные циферки, которые пощупать можно. А иначе это беспредметный разговор на уровне "мне кажется".

 

Кстати, сам рынок аниме по экспресс гуглингу по сравнению с 90-ми стал только больше: https://www.animenewsnetwork.com/news/2015-01-01/report-japan-animation-industry-reached-record-high-in-2013/.82767

/ 🍊c♯ / tg

Я люблю сакуру, Фудзи, гейш и саке — пусть теперь все об этом знают

Опубликовано
comment_3157467

Целевая аудитория аниме для девочек. Наши дни.

 

Target-audience-shoujo.jpg

Изменено пользователем qx_ (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
  • Автор
comment_3157543

Извините, что ответил с большой задержкой, просто все некогда было.

Я вот бегло протыкав не вижу каких-то радикальных изменений вообще чисто количественно.

Как вы оценивали? По количеству результатов поиска? Ну так нужно смотреть, что именно он выдает, подозреваю, что в вас в результатах было много аниме, но большинство из них пренадлежит к каким-либо франшизам. Я уже делал список аниме ссылка на сообщение. За 10-е там указаны в основном франшизы, но в каждой франшизе далеко не одно аниме, а поиск по базе данных аниме выдает каждое аниме из франшизы как отдельное. Но это не отменяет, что они не совсем самостоятельные произведения, а лишь части франшизы. А за пределами франшиз в 10-е найдется не очень много аниме.

 

Как я уже писал, недавно задал этот вопрос уже на третьем сайте. Там в недавнем ответе процитировали Японскую Википедию:

Скрытый текст
2010年代以降は『しゅごキャラ!』シリーズ及び、2009年4月に登場した『極上!!めちゃモテ委員長』(2009年 - 2011年)[注釈 8]や同年10月に登場した『夢色パティシエール』シリーズ(2009年 - 2010年)[注釈 9]など当時の『なかよし』『りぼん』『ちゃお』を代表するアニメが、商業面で『プリキュアシリーズ』や『サンリオキャラクターテレビシリーズ』[注釈 10]などの「アニメオリジナル作品」との競争に敗退したことがより鮮明となり、2011年以降はそれらに加えて『プリティーシリーズ』(2011年 - )や『アイカツ!シリーズ』(2012年 - 2020年・2021年 - )もヒットして「女児向けアニメ」は「アニメオリジナル作品」が完全に主流となった。その結果、2000年代以前と比べて少女漫画を原作とした作品がアニメ化される機会が大幅に少なくなり[注釈 11]、2011年3月の『極上!!めちゃモテ委員長』の終了から『12歳。〜ちっちゃなムネのトキメキ〜』(2016年)開始の同年4月までの約5年間と、2018年10月の『若おかみは小学生!』(2018年)[注釈 12]の終了から2021年7月現在に至るまでは小中学生向け少女漫画を原作としたアニメのうち、地上波にて全日帯の単独枠で本放送された作品が1990年代から続く『ちびまる子ちゃん』のみとなり、単独枠での新作アニメが放映されない状況に陥っている[注釈 13]。その煽りを受けた『なかよし』・『りぼん』・『ちゃお』の各誌も、本誌やコミックスの売上部数や発行部数が激減している[注釈 14][注釈 15]。
(ссылка на Вики)

 

Основная мысль в процитированном тексте в том, что нынешние франшизы так разрослись (особенно Precure, Aikatsu, PriPara), что у "нефраншизного" аниме для девочек мало шансов выйти.

 

Это немного приближает к разгадке. Но все-таки некоторое не совсем понятно:

1.Почему нынешние франшизы так разрослись, что задавливают все остальное? Эффект снежного кома? Но аниме для девочек существует уже более полувека и в прошлом не было таких "вытесняющих" франшиз.

2.Как им удается держаться на плаву, фактически не предлагая зрителю разнообразия? Да не просто держаться на плаву, а даже преуспевать. Пока возникли следующие догадки: первая - ситуация "куда ты денешься с подводной лодки", то есть безальтернативность, что показывают, то и смотрят. Но разве унылая однообразность не будет бить по рейтингам? Ведь одна из причин разнообразия - это то, что каждый пытается извернуться по своему, переманив к себе зрителя. Ну и вторая догадка - дети быстро растут. Интерес к таким аниме носит временный характер и относительно быстро проходит в следствии взросления. Когда дети начинают смотреть аниме, они еще мало чего видели, поэтому им все кажется в новинку. А за тот относительно небольшой период увлечения такими аниме им попросту не успевает приесться. Плюс еще аниме из подобных франшиз сделаны таким образом, что чтобы "приобщиться" необязательно начинать с самого начала. Яркий пример - Precure.

 

в принципе, второй вопрос мне уже объяснили там же. Просто я не смог сразу написать это сообщение на АнимеФорум, так как форум ночью лежал.

 

Вот что там мне ответили:

Там описана следующая ситуация, сложившаяся в индустрии подобного аниме (не забываем, что это маркетинговые конструкты, главная задача которых - толкать мерчендайз маленьким девочкам) в начале десятых годов: компании, рулящие бизнесом в этой сфере, смекнули, что они могут не использовать для рекламы мерчендайза экранизации уже существующих тайтлов из манга-журналов, а вполне успешно просто лепить оригинальное аниме. Без кучи разнообразных рисков, трат и неизвестных переменных (партнёрство с издательством, потенциальные мангакапроблемы, необходимость подстраивать мерчендайз под тайтл и т.д.). С полным контролем за всем производственным процессом, дизайнами (т.е. мерчендайзом), развитием и направлением тайтла и всем остальным. После того, как околопервые эксперименты были вполне успешны, а потом Айкацу и Прекьюры были очень успешны, индустрия окончательно перестроилась на подобного рода бизнес-план. В рамках такого бизнес-плана, очевидно, нет никакого резона делать разнообразные франшизы, потому что это не имеет абсолютно никакого смысла с маркетинговой точки зрения - у тебя не выходит после Айфона 5 какой-нибудь внезапный Мурамаса XL, у тебя просто выходит Айфон 6. Это работает точно так же - у тебя есть успешная франшиза, с которой давно проведена маркетинговая и рекламная работа, которая имеет обширную базу клиентов, за каким хером тебе нужно создавать новую франшизу, делая всю уже проведённую работу заново и получая при этом те или иные риски? Самым логичным и очевидным вариантом, разумеется, является выпуск нового тайтла в рамках той же франшизы.

Про разнообразие и удержание на плаву. Во-первых, как минимум разные Прекьюры всё-таки достаточно разнообразны, насколько это возможно в рамках аниме такого типа. Несмотря на то, что я который раз уже пишу о маркетинговых конструктах, которыми управляет холодная рука бизнеса, переживающего только о профите и продажах мерчендайза, в сами мультики вкладывается достаточно бабла и банально авторского таланта, чтобы они выходили качественные и хорошие. В отрыве от своих ключевых задач как бизнес-проектов. Во-вторых, ты должен понимать, что их целевая аудитория - девочки маленькогоо возраста - это очень нетребовательная и практически программируемая аудитория, их действительно не очень заботят такие вещи. Прекьюра в одном сезоне одна весело на экране что-то делает и девочку радует, что она маму тащит её мерчендайз покупать - классно. Во втором сезоне уже другая прекьюра в платье другого цвета на экране что-то делает не менее весело - всё так же классно, проблем нет, после завтрака потащит покупать мерчендайз папу.

Про конкуренцию и переманивание зрителей. Рынок достаточно закрытый и элитный, масштабных игроков на поле массовых продаж мерчендайза как основной бизнес-идеи не очень много. Некая внешняя конкуренция в таких условиях просто не получится, а зрители такие, что они, в общем-то, смотрят и то и другое. Покупая не одну игрушку, а, например, две. Мне лень разбираться, какие там компании какими франшизами рулят и кто у кого что потенциально переманивает, выше упоминались Бандаи», «Санрио» и «Такара Томи», это вот эти вот все ребята. То есть tldr про то, что с франшизами "не выдерживают конкуренции" бедные нефраншизные тайтлы некорректен, потому что нет никакой конкуренции просто, как нету и отдельных нефраншизных тайтлов - бизнес перестроился просто.

Как следствие этого, как упомянуто в тексте выше, у журналов, издающих подобную мангу (которую раньше экранизировали) начались внезапные большие проблемы, потому что их друзья из большого бизнеса, с которыми у них был очень их устраивающий симбиоз, по сути их кинули и начали просто делать мультики самостоятельно, без партнёрства с ними. Но как мы видим по, например, репертуару того же Накаёши, который нынче полностью задоминирован разнообразной мангой по Прекьюрам, они вполне смогли успешно перестроиться под новые бизнес-реалии.

Я не люблю гаремники и исекаи - пусть теперь все об этом знают.
Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_3157544

в принципе, второй вопрос мне уже объяснили там же.

 

Имхо, ровно то же объяснение покрывает и первый вопрос. Франшиза, грубо говоря, раскручивает уже известное имя, что упрощает и производство (уже есть налаженный конвейер, сформированные связи, готовый и проверенный временем бизнес-план, схемы минимизации рисков), и продажу продукта ЦА (первый Айфон / Precure был хорош, чего бы не посмотреть и второй). А раз уже есть зарекомендовавшие себя проторённые тропы, зачем выдумывать велосипед? Вот и не выдумывают, топая по асфальтированной дороге, наращивая масштаб одной франшизы вместо списка самостоятельных разнообразных тайтлов. Но в долгосрочной перспективе у любой франшизы, скорее всего, тоже есть какой-то предел, и рано или поздно она себя всё равно изживёт и выродится. С этим может быть связано и постепенное угасание интереса зрителей (условно, «Терминатор» с каждой частью, после второй, становился всё хуже и хуже, ме), и переход спустя n лет к какой-то другой франшизе. Просто жизненный цикл франшизы получается большим, чем у отдельного тайтла, что и делает в глазах бизнесменов именно франшизу более надёжной, удобной, безопасной и привлекательной, а в глазах зрителя - поначалу проверенной и интригующей, но со временем всё более однообразной, застойной и скучной (впрочем, не всегда). Ещё один фактор долгой, но всё равно конечной жизни франшиз - элементарно человеческий. Однажды сформированная команда не может трудиться над проектом вечно: люди стареют, развиваются, приходят и уходят. И необязательно то, что сумел создать один конкретный коллектив людей, сможет повторить другой, воспитанный уже опытом следующего поколения. Иногда без ключевых фигур на доске  (ушёл центральный продюсер, режиссёр, сценарист и т.п.) проект получается совсем другим или не получается вовсе. И тогда франшиза умирает. То бишь отчасти жизнь франшизы можно связать с жизнью конкретного клубка человеческих взаимосвязей, существовавших в конкретном сочетании, времени и месте. Другая часть объяснения угасания: за условное десятилетие или два меняется и сам мир, и далеко не все концепты сохранят жизнеспособность в новых реалиях без некоей адаптации под изменившиеся условия. Иной раз такая подгонка под новые рельсы целесообразна и обоснована, иной раз проще вообще отказаться от вложения в это усилий и от рельс в принципе. Вот и получается, что менеджеры скорее всего и рассчитывают изначально свои проекты под конкретные существующие сейчас команды специалистов и существующие сейчас же схемы, традиции, принципы и технологии. Скажем так, производство попросту накладывается на некие экономические циклы и ритмы. И одному такому витку будет соответствовать условная франшиза или две. Как с поколениями игровых консолей, например. Да и игровых серий / франшиз тоже (можно для сравнения отследить, как за 2-3 десятка лет изменились и перестроились такие франшизы, как «Puyo Puyo» или три короля JRPG в лице «SMT», «DQ», «FF», а какие не выдержали проверку временем, сменившись на другие - например, «Silent Hill» у Konami). Иными словами, я к тому, что засилье франшиз берётся не с бухты-барахты, а ввиду существования неких экономических механизмов, имеющих свой ритм. И бизнес с производством постоянно решают, где стоит плыть по течению, а где - рискнуть пойти против него или вовсе насильно изменить направление русла. Думаю, из аналогии очевидно, почему большинство выберет первое против второго с третьим. Потому-то , наверное, и франшиз, соответствующих букве системы, больше, чем независимых проектов-партизан или революционеров, идущих против системы. Последние всегда идут на риск, хотя и куш в  случае успеха будет сорван соответствующий. 

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
comment_3157546

Как вы оценивали? По количеству результатов поиска? Ну так нужно смотреть, что именно он выдает, подозреваю, что в вас в результатах было много аниме, но большинство из них пренадлежит к каким-либо франшизам.

Да, я просто тыкал next и смотрел разницу в годах между каждой страницей на anidb, не вникая, где там франшиза, а где не.

 

 

Я уже делал список аниме ссылка на сообщение.

Это слишком поверхностно и прикидочно, и почему разбиение по декадам? Я б с куда бОльшим интересом посмотрел на более глубокие циферки и графики /см. выше/ по годам, тайтлам/франшизам и эпизодам, но самому в такое зарываться лень, конечно.

Заодно б и по манге полуркал статку, а не только по экранизациям.

 

 

1.Почему нынешние франшизы так разрослись, что задавливают все остальное?

Ну, это обычный капитализм, ничего нового. Крупная рыбина жрёт мелкую, потому что может. Мелкая дохнет/банкротится. Такое сплошь и рядом, куда ни плюнь.

 

Строительный рынок РФ? Мелкие застройщики дохнут, крупные расширяют долю на рынке.

Автомобильный рынок США 50-х годов? Мелкие автопроизводители дохнут, выживает большая тройка GM-Форд-Крайслер /а сейчас эти ребята занимаются транснациональными слияниями/.

Такси? Убер, Яндекс и прочие агрегаторы демпингом убивают мелкие таксопарки.

Игровая индустрия? Майки покупают Бетхезду и Блицард.

 

Вот так оно всё и работает постоянно — в сторону укрупнения и монополизации владельцев средств производства. Иногда, впрочем, регулятор /государство/ даёт мнополистам/олигополистам по шапке, распиливает их итд. Ну, либо технологический уклад обновляется и на смену чему-то устаревшему приходит что-то новое. И зачастую оно финансируется всё теми же денежными мешками.

 

Рынок онимы, в частности это его нишевая часть работает ровно так же. Только вряд ли стоит рассчитывать на регуляционные меры властей.

И, да, несмотря на общее засилье франшиз, какие-то небольшие проекты хотя с тематикой махо-сёдзё всё равно время от времени появляются типа Granbelm, Assault Lily или чего-то там ещё.

2.Как им удается держаться на плаву, фактически не предлагая зрителю разнообразия?

Потому что зритель весьма непритязательный. Ну и опять же, я бы посмотрел какая там динамики продаж условно прекьюрного стаффа по годам. Может, она давно уже стагнирует, а то и плавно падает, что было бы логично, вспоминая про демографию.

Вот что там мне ответили:

Шикарный ответ, видно, что человек как минимум длительно в теме новостей индустрии и какой-то аналитики, а не просто погуглил.

/ 🍊c♯ / tg

Я люблю сакуру, Фудзи, гейш и саке — пусть теперь все об этом знают

Опубликовано
  • Автор
comment_3157555

Это слишком поверхностно и прикидочно, и почему разбиение по декадам? Я б с куда бОльшим интересом посмотрел на более глубокие циферки и графики /см. выше/ по годам, тайтлам/франшизам и эпизодам, но самому в такое зарываться лень, конечно.

Заодно б и по манге полуркал статку, а не только по экранизациям.

Ну я просто со своей точки зрения судил. Со зрительской. Я интересуюсь подобными аниме, и почти все что вижу, добавляю в список "что посмотреть", если есть Русские субтитры на все серии, если же нет, тоже отмечаю, но уже в другом списке. Тоже, чтобы было, чтобы ничего не забыть.

 

Ну а насчет поверхностности, как я уже говорил, я сужу со своей зрительской точки зрения. А для меня все-таки более важно количество наименований. Это и есть самая главная цифра. Я просто не уверен, какие еще цифры можно привести. Просто, как я писал выше, интересуюсь подобными аниме. И когда Начал лучше в этих самых аниме ориентироваться, заметил, что за последние годы (10-е) "одни и те же лица". То есть, какое не возьми аниме для девочек из 10-х, оно с наибольшей вероятностью пренадлежит к одной из немногочисленных франшиз. Собственно, список был иллюстрацией, на которой видно было, что за 10-е было гораздо меньше наименований, чем прошлом и позапрошлом десятилетии, если считать одну франшизу одним наименованием.

 

Насчет разбиения по декадам. Просто переход на франшизы состоялся в аккурат где-то в начале 10-х. Прошедшее десятилетие было первым, когда в аниме для девочек доминировали франшизы, поэтому сейчас можно по нему подвести итоги. А для сравнения взял прошлое и позапрошлое десятилетие. Поэтому и получилось по десятилетиям.

Ну, это обычный капитализм, ничего нового. Крупная рыбина жрёт мелкую, потому что может. Мелкая дохнет/банкротится. Такое сплошь и рядом, куда ни плюнь.

 

Строительный рынок РФ? Мелкие застройщики дохнут, крупные расширяют долю на рынке.

Автомобильный рынок США 50-х годов? Мелкие автопроизводители дохнут, выживает большая тройка GM-Форд-Крайслер /а сейчас эти ребята занимаются транснациональными слияниями/.

Такси? Убер, Яндекс и прочие агрегаторы демпингом убивают мелкие таксопарки.

Игровая индустрия? Майки покупают Бетхезду и Блицард.

 

Вот так оно всё и работает постоянно — в сторону укрупнения и монополизации владельцев средств производства. Иногда, впрочем, регулятор /государство/ даёт мнополистам/олигополистам по шапке, распиливает их итд. Ну, либо технологический уклад обновляется и на смену чему-то устаревшему приходит что-то новое. И зачастую оно финансируется всё теми же денежными мешками.

 

Рынок онимы, в частности это его нишевая часть работает ровно так же. Только вряд ли стоит рассчитывать на регуляционные меры властей.

Вообще, если подумать, то в 10-х пошел какой-то общий переход к олигополии. Просто не совсем понятно, почему именно в наше время это стало так сильно выраженно. Про капитализм конечно знаю, но он существует уже относительно давно, но в прошлом такой повальной олигополии вроде бы не наблюдалось.

И, да, несмотря на общее засилье франшиз, какие-то небольшие проекты хотя с тематикой махо-сёдзё всё равно время от времени появляются типа Granbelm, Assault Lily или чего-то там ещё.

Это не то. Это для взрослой аудитории. А я же говорю о том, которое для девочек.
Я не люблю гаремники и исекаи - пусть теперь все об этом знают.
Опубликовано
comment_3157556

Я просто не уверен, какие еще цифры можно привести.

Прямо по схеме:

Год такой-то. Тайтлов столько-то. Всего серий в тайтлах столько-то. Общий хронометраж за год.

И так — за каждый год начиная с 80-х или 90-х. Уже будут какие-то осязаемые цифры.

 

 

То есть, какое не возьми аниме для девочек из 10-х, оно с наибольшей вероятностью пренадлежит к одной из немногочисленных франшиз.

У меня есть подозрение что россыпь старых тайтлов во многом тупо копипастит самые популярные, те же Преькюры или Муньку или что там. Так что я бы ещё задался вопросом — а что разнообразнее. Пачка тайтлов, где героиням поменяли имена и чуть-чуть сюжет. Или два разных сезона современной франшизы. Если победит второе, то следующий вопрос — а в чём ценность такой старой копипасты? Тупо в накрутке счётчика тайтлов, которые формально /но не по сути/ не относятся к франшизам?

 

 

Прошедшее десятилетие было первым

Можно брать пятилетия, трёхлетия, вотэвар...

 

Просто не совсем понятно, почему именно в наше время это стало так сильно выраженно.

Почему индустриальная революция произошла в 19 веке, а не 18 или 20?

 

 

Про капитализм конечно знаю, но он существует уже относительно давно, но в прошлом такой повальной олигополии вроде бы не наблюдалось.

Кое-где она ещё покруче будет. Мир-то не ограничивается онимой для девочек.

 

Когда-то были консольки Сега и Атари, а нынче осталось только Сони, Нинка и Икс-бокс. Когда-то были смартфоны на Винде и Симбиане, а нынче только Android и iOS.

/ 🍊c♯ / tg

Я люблю сакуру, Фудзи, гейш и саке — пусть теперь все об этом знают

Опубликовано
  • Автор
comment_3157571

Прямо по схеме:

Год такой-то. Тайтлов столько-то. Всего серий в тайтлах столько-то. Общий хронометраж за год.

И так — за каждый год начиная с 80-х или 90-х. Уже будут какие-то осязаемые цифры.

Ну если говорить о общем количестве, то в 10-е получается больше аниме выходило. По результатам достаточно грубого подсчета - если взять все, что у меня в списке указанно за 00-е, плюс к этому прибавить 6 сезонов Precure (они начали выходить еще в 2004), плюс еще учитывать, что у некоторых пунктов там не один сезон, то получится 39 сезонов в целом. За 10-е по примерным прикидкам получилось тоже 39 сезонов (какое странное совпадение), без учета более мелких Kuromajo-san ga Tooru!!, PriPri Chii-chan!! и Wakaokami wa Shougakusei, с ними будет еще больше. Так что за 10-е получается, как минимум не меньше, а по сути даже чуть-чуть потенциально больше.

 

Но вопрос же был не об этом. Вопрос был о разнообразии. Сейчас может быть и не меньше (а то и больше) выходит, но в рамках маленькой кучки франшиз.

У меня есть подозрение что россыпь старых тайтлов во многом тупо копипастит самые популярные, те же Преькюры или Муньку или что там. Так что я бы ещё задался вопросом — а что разнообразнее. Пачка тайтлов, где героиням поменяли имена и чуть-чуть сюжет. Или два разных сезона современной франшизы. Если победит второе, то следующий вопрос — а в чём ценность такой старой копипасты? Тупо в накрутке счётчика тайтлов, которые формально /но не по сути/ не относятся к франшизам?

В принципе, ответ в таком духе был уже в обсуждении на другом сайте. Конечно, многие могут сказать, что все аниме для такой аудитории шаблонное, но все же раньше, когда это не было в рамках маленькой кучки франшиз, получалось большее разнообразие. Больше студий было задействованно в производстве аниме для девочек. Больше разных, никак не связанных друг с другом людей. Даже в рамках одной студии, за счет того, что аниме не были загнанны в рамки одной франшизы, аниме гораздо больше отличались друг от друга.

 

"Пачка тайтлов, где героиням поменяли имена и чуть-чуть сюжет." - это как раз больше подходит для описания разных сезонов одной и той же франшизы.

Почему индустриальная революция произошла в 19 веке, а не 18 или 20?

Вероятнее всего, именно в 19 веке прогресс дошел до того, что она стала возможной.

Когда-то были консольки Сега и Атари, а нынче осталось только Сони, Нинка и Икс-бокс. Когда-то были смартфоны на Винде и Симбиане, а нынче только Android и iOS.

До пятого поколения приставок, кстати было гораздо больше фирм выпускающих приставки, нежели нынче (правда, насколько были успешны их приставки - другой вопрос).
Я не люблю гаремники и исекаи - пусть теперь все об этом знают.
Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_3157576

"Пачка тайтлов, где героиням поменяли имена и чуть-чуть сюжет." - это как раз больше подходит для описания разных сезонов одной и той же франшизы.

А так уж ли сильно, например, отличаются друг от друга «Минки Момо», «Мэджикал Эми», «Фея Персия» «Фэнси Лала» и «Крими Мами»?  Франшизы разные, а по сути в каждой девочкам волшебными существами даруется способность становиться взрослыми, которую они и эксплуатируют весь жизненный цикл франшизы, насколько мне позволяет судить мой личный зрительский опыт. shiori что-то вот подобное имел ввиду, я полагаю. 

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.