Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 16 сентября, 2021 Супермодераторы Жалоба Опубликовано 16 сентября, 2021 (изменено) Heike Monogatari / The Heike Story / The Tale of the Heike / Повесть о доме ТайраЖанр: историческая драмаТВ, 2021Science SARUРежиссёр: Наоко ЯмадаСейю: Аой Юки, Такахиро Сакурай, Саори Хаями и другие. Адаптация одного из современных изложений «Повести о доме Тайра», «японского средневекового военного романа, повествующего о судьбе Тайра-но Киёмори и дома Тайра (Хэйкэ) на протяжении XII столетия». Адаптация, да со своей особенностью! Повествование ведётся от лица слепой бива-хоси (странствующие сказители-менестрели, стараниями которых, кстати, вариации романа и разошлись по свету), зовущейся по названию её инструмента Бивой. Однажды эта бездомная девушка-сирота с даром прозрения (видит будущее) встречает наследника клана Тайра, Сигэмори, и рассказывает тому о грядущей незавидной судьбе его людей. Сигэмори, и сам не лишённый мистического зрения (видит духов умерших), решает приютить девушку, дабы избежать исполнения страшного пророчества. P.S.: Это громкая заявка на успех: Скрытый текст Тут и влиятельный литературный первоисточник, и анимационная студия Science SARU Юасы Масааки со своими колоритными деформированным визуальным стилем и выразительной анимацией, и дрим-тим из именитых сэйю вроде Аой Юки, Такахиро Сакурая, Саори Хаями и прочих (традиционное древне-японское песнопение в исполнении Юки Аой под звуки бива в сцене со вступлением к роману - это вообще что-то с чем-то!), и Наоко Ямада в качестве режиссёра. Только услыхав имя последней (известное участием в целой массе любимых многими проектов студии Kyoto Animation), смело ожидайте море цветочного символизма (и он тут есть в избытке) и ещё ярко выраженный женский взгляд (за него также стоит поблагодарить сценаристку Рэйко Ёсиду), которым оригинальная «Повесть о доме Тайра», насколько мне известно, обычно не характеризуется, считаясь больше «мужским» произведением. Много внимания в «Heike Monogatari» уделено передаче древне-японского колорита: местные узорчатые одеяния и декорации - просто загляденье! Впечатляет и музыкальное сопровождение: например, беседа политиков и полководцев дома Тайра под аккомпанемент мягкого рока в одной из сцен - необычное сочетание, сразу обращающее на себя внимание. Но и без этого тут очень разнообразный на стили и настроения гибкий OST (а дополнительно это подтверждает контраст композиций местных OP и ED) за авторством Кэнсукэ Усио - достаточно известного в Японии музыканта, уже работавшего ранее над проектами студии Science SARU, как и с Наоко Ямадой, к слову. Сюда же и такой любопытный факт: режиссёр, сценарист и композитор «Heike Monogatari» уже работали вместе над «Liz to Aoi Tori» для Kyoto Animation, и, надо полагать, неплохо сработались, раз решили продолжать сотрудничество. Хотелось бы напоследок ещё остановиться на образе главной героини Бивы, которая юна, эксцентрична, остра на язык, притом слепа и с гетерохромией - такой образ явно привлечёт внимание зрителя своим отличием от общей массы рисуемых персонажей. Наверное, на то и была ставка + упомянутый выше женский взгляд, опять же (тут, наверное, ещё сказывается рука местного дизайнера персонажей Фумико Такано, «пионерки женского авангарда иллюстраторов» японских восьмидесятых, как гласит краткая биография с немецкой Вики). Это и многие другие мелкие детали дают надежду на весьма стильную работу с неслабым налётом в том числе чисто японских эстетических принципов вроде югэн, моно но аварэ и ваби-саби. Я уже влюбился! Того и вам желаю. Видеоматериалы: Кадры: Скрытый текст MAL ANN WIKI (оригинальный роман) Изменено 2 октября, 2021 пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования) 2 Цитата
shiоri Опубликовано 16 сентября, 2021 Жалоба Опубликовано 16 сентября, 2021 А могли б и Гэндзи экранизировать ещё разок... Цитата
Супермодераторы Himura Yumi Опубликовано 2 октября, 2021 Супермодераторы Жалоба Опубликовано 2 октября, 2021 Хотелось бы напоследок ещё остановиться на образе главной героини Бивы, которая юна, эксцентрична, остра на язык, притом слепа и с гетерохромиейНо ведь она не слепа в юности о_ОВо взрослом возрасте, с седыми волосами, когда она в образе рассказчицы - да, и отец её был слеп. Посмотрела первые три серии, понравилось.Необычный, но красивый рисунок, интересный исторический период, традиционная Япония и знаменитый первоисточник - и вот уже пройти мимо невозможно. С Бивой, кстати, явно что-то не то. Во-первых, она не меняется, хотя сыновья Сигемори заметно подросли, храм построен, да даже Токуко отмечает, что Бива всё та же и это загадочно.Кроме того, Бива постоянно проникает на собрания важных персон и сложно поверить, что в реальности бы её там оставили, а не выставили взашей. А ещё вероятнее - отрубили бы голову.Заманчиво предположить, что Бива мертва, но вряд ли, видит её не только Сигемори, да и физического взаимодействия с ней у остальных персонажей хоть отбавляй. Та что да, загадочно. Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 2 октября, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 2 октября, 2021 Но ведь она не слепа в юности о_ОЧтобы ответить на твоё замечание, проще всего процитировать тебя же: Заманчиво предположить, что Бива мертва, но вряд ли, видит её не только Сигемори, да и физического взаимодействия с ней у остальных персонажей хоть отбавляй. Та что да, загадочно.Слепоту я изначально взял и принял на веру из аннотаций на MAL / ANN, а по первой серии не смог проверить наверняка: у Бивы отсутствующий взгляд, смотрящий куда-то в пустоту и реагирующий на всё с запозданием, словно зрачки поворачиваются к источнику звука, реагируя на шум. Иной раз она вообще не смотрит на собеседников. С другой стороны, реакция глаз во многих сценах определённо была. Но ведь и слепота может быть частичной, к примеру, особенно с учётом её наследственности по отцовской линии. И уже во второй серии я тоже пришёл к выводу, что скорее всего ослепнет Бива позже, а составители англоязычных аннотаций несколько поспешили с таким неточным описанием. Но исправлять уже не стал. Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 11 ноября, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2021 3 - 8 серии: Забавно, но без местного художественного исполнения от «Heike Monogatari» остаётся одна лишь сухая военно-историческая драма с редкими вкраплениями личного квеста Бивы по поиску матери и предохранению истории важных для неё людей для потомков. Из серии в серию история рисует ситуации, когда собравшиеся в нужное время в нужном месте нужные люди определяют обстоятельства, приводящие тех либо к краху, либо к успеху. И только сочетания характеров, поступков и решений и определяют безразлично исход тех или иных событий, повлиять на которые при том или ином раскладе фигур на доске не получается, как бы к этому не относились действующие лица и тем более зритель. История очень хорошо передаёт, как из случайных мелочей складывается со временем неотвратимая безысходность, оставляющая её обладателям лишь один выход, и ни фига он не позитивный. Но из этой грусти впоследствии формируется поэтичность, и даже история краха тогда обретает свою печальную ценность. Но это всё для обладателей сформированного вкуса к таким вещам. А я к ним не особенно отношусь, для меня тут всё слишком исторично, почти документально. В основном одна лишь Бива и удерживает у экрана, хотя она и всё такая же не слепая. Кстати, мать у неё тоже слепа, как и батя. Ох, и злодейская же судьба... Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 24 ноября, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 24 ноября, 2021 MAL, похоже, немного подтупливает, но, такое ощущение, 11-м эпизодом сабж успешно закончился. И финал выдался прям очень поэтичным, став изящной заключительной деталью своей истории, без которой её невозможно правильно воспринять. Удачно расставленные акценты на примере судьбы дома Тайра в который раз донесли фундаментальный принцип конечности бытия, а Биву, ослепшую аккурат под падение великого клана, словно бы сделали исполнителем конкретной божественной воли: запечатлеть судьбу совершенно определённых людей и рассказывать её до конца дней своих, не отвлекаясь ни на что больше. Девушка, которая жила, чтобы увидеть один единственный виток сансары... Помимо философско-мистического подтекста, 11-эй эпизод дарит совершенно шикарную сцену масштабной, и что главное, морской баталии. Получилось основательно, зрелищно, колоритно. Впрочем, и тут не обошлось без мистического символизма, иносказательно отражающего капризы природы и силу оков сознания над естественными животными инстинктами. Было сильно, я глубоко впечатлён и запомню тайтл за этот экспириенс. А вот что у тайтла не получилось (если, конечно, через неделю не выкатят ещё один эпизод), так это полноценно раскрыть особенности центральной героини - Бивы. В чём секрет её не меняющейся на протяжении лет внешности, например? Ну, и с глазами не очень очевидно и небрежно вышло. То ли она слишком увлеклась с использованием «силы» глаз в сцене на лодке , то ли всё из-за того, что растрепала доступные лишь ей одной истины? При любом из вариантов всё произошло слишком внезапно и в последний момент, почти без подготовки сего ружья к выстрелу (только в начале сериала Биву предупреждали осторожности обращения с её даром, всё), и совершенно непонятно тогда, зачем в аннотации было указывать про слепоту девушки. Сие откровение мало что даёт истории и даже способно исказить восприятие героини, по себе сужу. В остальном, отличная историческая военная драма со всеми жанровыми особенностями и в очень эстетичной аудио-визуальной обёртке. Внутренняя суть персонажей тут всегда продолжается их внешностью, а прозаичная пастораль всегда соседствует с иносказательностью отдельных деталей. Взять, хотя бы богатый цветочный символизм, но не только. Как по мне, эксперимент местного достаточно громкого авторского коллектива в целом удался. Придёт время, и я даже попробую пропустить через себя эту историю по второму кругу, уже с большим вниманием к деталям вроде комбинаций характеров описанных исторических личностей и последствий их сочетания. Имхо, это одна из сильнейших сторон «Повести о доме Тайра». Цитата
Kanashiku Опубликовано 6 февраля, 2022 Жалоба Опубликовано 6 февраля, 2022 Смотрю. Рисовка ну очень странная на мой вкус, но отторжения не вызывает. История подана интересно, музыкальное сопровождение отличное (за исключением опенинга, он слишком закручен для меня).Хорошо, что руки дошли сейчас, такое надо смотреть подготовленным. Цитата
Kanashiku Опубликовано 6 февраля, 2022 Жалоба Опубликовано 6 февраля, 2022 Появилась мысль насчет того, почему взрослая Бива не меняется внешне по сравнению с собой-девочкой. Скрытый текст Возможно, дело в том, что, ослепнув, она видит себя внутренним зрением именно такой. Для нее несущественны перемены, которые произошли с ее наружностью за эти годы. Мыслями она осталась в том времени, когда стала свидетельницей краха дома Тайра. 1 Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 6 февраля, 2022 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 6 февраля, 2022 Появилась мысль насчет того, почему взрослая Бива не меняется внешне по сравнению с собой-девочкой.Красивая любопытная мысль, вот только... за судьбой дома Тайра она наблюдала годы. Образ скорее из того времени, когда она потеряла отца и повстречала Сигэмори. Потому как именно это отправной, судьбоносный, определяющий направление всей её жизни момент. А про ментальный свой образ и его причины глубоко согласен: Биве было интереснее наблюдать за переменами в Тайра, нежели в себе самой. Цитата
Kanashiku Опубликовано 6 февраля, 2022 Жалоба Опубликовано 6 февраля, 2022 Я даже скажу, что Скрытый текст образ из того времени, когда она потеряла уже и Сигэмори. Цитата
Kanashiku Опубликовано 19 февраля, 2022 Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2022 Потрясающе. Очень сильный режиссер, самобытная рисовка и цельная ткань повествования, в которой нет случайных нитей и прорех. Отличная адаптация в аниме серьезного классичнского труда. Цитата
Mira5 Опубликовано 1 апреля Жалоба Опубликовано 1 апреля (изменено) В отзвуке колоколов, оглашавших пределы Гиона... Надо сказать, снято аниме несколько странно. Иногда возникает ощущение, что читаешь краткое содержание. Персонажи пересказывают друг другу важные события, всякие великие битвы, которые произошли где-то за кадром. В повествование врывается какой-нибудь персонаж, о котором ты вообще ничего не знаешь, играет какую-то важную роль, а в следующей серии опять же какой-нибудь Минамото говорит своей жене, мол, ай, чувак шёл дорогой приключений, но в очередной феодальной разборке ему прострелили колено. И вот это вот к середине сериала происходит просто постоянно. Уже известные тебе герои в каждой серии растут, поэтому ты их не всегда узнаёшь. Ещё и имена у всех максимально похожие, чтобы гарантировать, что если ты не японский школьник, то ни в жизнь не запомнишь, кто там кому внук/сват/брат. Я не знаю, или 11 серий для этой истории слишком много, или наоборот, слишком мало. Это очень сбивает с толку. Пришлось даже собраться и почитать что-то о Повести в интернете. Но тем не менее, смотрелось довольно легко, и сильно понравилось. Как ни странно, благодаря смещению фокуса на единственного персонажа, которого не было в реальной повести - на Биву. Девушка-бард, которая не растёт, как собирательный образ музыкантов хэйке-бивы, которые пронесли историю о роде Тайра сквозь года, пока она не была записана. По легенде это сделал слепой монах, так что не удивительно, что в образах будущего (и в конце сериала) Бива символически слепнет. Получилась такая история об истории. Герой истории пассивный зритель, чей взор одновременно устремлён в настоящее и будущее, с которым предлагается ассоциировать себя пассивному зрителю. Реки истории, конечно, смоют любых могучих владык, но так или иначе интересная повесть о них повлияет на жизнь всех последующих живущих на этих землях. Изменено 1 апреля пользователем Mira5 (смотреть историю редактирования) 1 Цитата
DIMFIRE Опубликовано 2 апреля Жалоба Опубликовано 2 апреля В 01.04.2025 в 23:19, Mira5 сказал: Персонажи пересказывают друг другу важные события, всякие великие битвы, которые произошли где-то за кадром. В повествование врывается какой-нибудь персонаж, о котором ты вообще ничего не знаешь, играет какую-то важную роль, а в следующей серии опять же какой-нибудь Минамото говорит своей жене, мол, ай, чувак шёл дорогой приключений, но в очередной феодальной разборке ему прострелили колено. И вот это вот к середине сериала происходит просто постоянно. Уже известные тебе герои в каждой серии растут, поэтому ты их не всегда узнаёшь. "Повесть о доме Тайра" написана в средневековье и может быть сопоставлена со всякими китайскими троецарствиями или россиянскими войно-мирами. Классическая классика, которую чуть ли не в школе проходят и признаться в незнакомстве с которой как бы расписаться в своём быдлячестве. Так что это нам сложно, а для ЦА кто эти типчики как раз таки понятно Цитата
Mira5 Опубликовано 3 апреля Жалоба Опубликовано 3 апреля 12 часов назад, DIMFIRE сказал: "Повесть о доме Тайра" написана в средневековье и может быть сопоставлена со всякими китайскими троецарствиями или россиянскими войно-мирами. Даже если она написана в средневековье, то вряд ли там всякие эпичные битвы главных героев происходят где-то за кадром, а потом их вкратце пересказывают главы кланов своим жёнам между делом. Тут именно ощущение, что вырезали целые куски оригинального повествования, чтобы впихнуть в 11 серий. Цитата
DIMFIRE Опубликовано 3 апреля Жалоба Опубликовано 3 апреля 3 часа назад, Mira5 сказал: Даже если она написана в средневековье, то вряд ли там всякие эпичные битвы главных героев происходят где-то за кадром, а потом их вкратце пересказывают главы кланов своим жёнам между делом. Тут именно ощущение, что вырезали целые куски оригинального повествования, чтобы впихнуть в 11 серий. Я не читал тайру, но полагаю тут сосредотачивались именно на конкретных личностях, а не на достаточно шаблонных сражениях делящих сферы влияния ОПГ. Хотя бы потому, что после 9000 разной степени всратости воеваний кого попало с кем попало, от Аматерасу до шинсенгуми и дальше, авторы вряд ли смогли бы внести в жанр что то новое, да и не похоже что бы они могли батальные полотна "ткать". 1 Цитата
Kanashiku Опубликовано 5 апреля Жалоба Опубликовано 5 апреля Тем более что режиссер этой истории символически отдавала дань памяти погибшим незадолго до начала съемок коллегам-аниматорам. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.