Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 12 января, 2021 Супермодераторы Жалоба Опубликовано 12 января, 2021 Wonder Egg Priority Жанр: мистика, сёдзё-ай, махо-сёдзё, фантасмагория, приключения, психология, триллер, сэйнэн, драма ТВ, 2021 CloverWorks Режиссёр: Вакабаяси Син («Ano Hi no Kanojo-tachi») Сценарист: Синдзи Нодзима (автор манги «Oniichan, Gacha» и «Sunu Sumu Muriku no Koibito») Композитор: DÉ DÉ MOUSE (современный DJ-электронщик направления Shibuya-kei) Сейю: Каната Айкава, Томори Касуноки, Сюка Сайто, Хинаки Яно. Ай Ото, рождённая с гетерохромией, тяжело переживает школьные издевательства на почве этой своей особенности, а также смерть единственной подруги, в которой винит, разумеется, себя. В какой-то момент сон начинает смешиваться для замкнутой девушки с явью, и на пограничье между ними та находит гасяпон-автомат с волшебными яйцами. Стоит разбить одно, и самое заветное желание исполнится. Может, и потерянную подругу удастся вернуть? Говорят, первый раз бесплатно. Впрочем, ещё говорят, что ничего не стоит дороже бесплатных подарков. Это Ай и нескольким другим проблемным девушкам придётся проверить на собственной шкуре. Фантасмагория начинается! P.S.: Оригинальный проект студии CloverWorks. По концентрации иносказательности и символичности проект сродни работам Кунихико Икухары или Сатоси Кона, но есть много сходств и с идущим параллельно «Urasekai Picnic». Режиссёр больше отметился на иных ролях, нежели на режиссёрских. Та же ситуация с дизайнером персонажей. Сценаристу не впервой работать с гасяпон-автоматами и однополыми чувствами. Состав сейю совсем молодой, но они справляются. За музыку отвечает весьма необычный DJ. Видеоматериалы: MAL WA WIKI ANN 1 Цитата
Супермодераторы Himura Yumi Опубликовано 12 января, 2021 Супермодераторы Жалоба Опубликовано 12 января, 2021 @BonAntonio, Flower Language in Wonder Egg Priority 1 Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 12 января, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 12 января, 2021 (изменено) Впечатления от увиденного (сильно черновой и зачаточный, импульсивный вариант, скоро значительно обновлю, исправлю, уточню и дополню). Лучше сначала посмотреть эпизод: Спойлер Первый эпизод «Wonder Egg Priority» сразу окунает зрителя в свой пугающий «магический реализм» с головой, через ряд образов предлагая сразу несколько непростых тем для размышления. Иносказательность истории тем не менее подаётся прямо-таки в лоб, и расшифровать посыл не составляет особого труда. Уже само название эпизода («Территория детей») в контексте прочих образов наводит на мысли о суровой и далеко не беззаботной стороне жизни подрастающих людей. Дети бывают жестоки, и именно таковыми рисуют их болезненные воспоминания главной героини, на почве стресса глубоко замкнувшейся в себе. На этой её душевной травме завязано сразу несколько довольно очевидных образов-идей. Так, Ай носит жёлтый (как дождевик) худи с плотно закрывающимся капюшоном, который одновременно делает девушку похожей на цыплёнка и отражает её суть «человека в скорлупке», закрывшегося от внешнего мира и всего пугающего в нём (Ай даже впервые встречает зрителя в позе эмбриона). Функция скорлупки, впрочем, не ограничивается капюшоном и продолжается чёлкой девушки, навесом над её кроватью в виде звёздного неба (чем не скорлупа планеты Земля?), а дальше - и всей её комнатой, содержащей весь нынешний мир Ай: гостиную с беговой дорожкой, уютные кухню и так далее - всё, необходимое для выживания и развития юного организма, занавешено шторами и пребывает в сладком полумраке, словно в утробе матери. Импровизированные слои скорлупы создают так нужную сейчас девушке зону комфорта, а из прочих обитателей жилища показана только мать Ай... В свою очередь, функция цыплёнка или птенца продолжается погибшей подругой Ай по имени Който, в одной из сцен разбившейся насмерть, так и не расправив неокрепшие крылья и не взлетев (будучи прямо или косвенно столкнутой другими птенцами). Неудача подруги стала уроком для Ай, и вместо того, чтобы стараться сильнее, та, напротив, предпочла «родиться обратно», став затворницей. Вот только судьба любого птенца - стать птицей. Наверное, именно поэтому исполнение желания девушки ознаменовывается приказным «РАЗБЕЙ!» неведомых голосов в голове и, собственно, разбитием скорлупы волшебного яйца. Потому как именно избавление от душевной скорлупы и расширение своего мира через знакомство с соседними вселенными окружающих будет первым шагом к осуществлению заветного желания главной героини: обретению друга, а точнее - его воскрешению (вот только возможного ли?)... Это подводит нас к целой череде символов, так или иначе связанных со смертью и перерождением. Первый эпизод и начинается с того, что Ай внимательно изучает неподвижно лежащую на пешеходном переходе кверху лапками цикаду, кажущуюся мёртвой, но оживающую после погребения. С одной стороны, для цикад как раз и свойственно явление «цикадная бомба», а с другой - в культурах стран Дальнего Востока летняя активность цикад и зимнее впадение в спячку как раз и ассоциировалось с циклом перерождения, т.е. чередования рождения и смерти (как белое и чёрное пешеходного перехода, где лежала цикада). Сам факт интереса Ай к «мёртвой» цикаде, её кажущегося спасения от авто и организации «похорон» уже сигнализирует о травме девушки. Горка земли, из которой в итоге вырывается цикада - тоже, по сути, разбитая скорлупка. На горку земли девушка водружает своеобразный крест в виде ветки дерева, очевидно символизирующего жизнь, рождённую из смерти . Другой такой крест показывает зрителю автомобильный навигатор сценой ранее, на котором, помимо положения авто, фиксируется ещё и положение Ай на маршруте её судьбы: там зафиксирован пройденный путь и предстоящий впереди участок. Чему словно вторит происходящая примерно в этот же момент смена ночи и дня. Машина заливает сиянием фар тёмный силуэт девушки в трауре. Время на скорбь подходит к концу, наступает пора двигаться дальше. Вот и из кармана-яйца жёлтого худи растёт жизнерадостный подсолнух и тянется к свету. Птенец всё-таки надеется стать птицей и покидает стены надёжной квартиры-гнезда... ... тут же оказавшись в непосредственно зоне боевых действий и очаге своих кошмаров - школе. Отсюда начинается уже третья череда символов и ассоциаций всё ещё первого эпизода «Wonder Egg Priority». Злые и обезличенные цифровой мозаикой дети с ярко выраженными помадой ухмылками на лицах, слепо давящие всё непохожее и не замечающие окровавленных топоров в руках, как и заляпанных ими стен. Воскрешённый в памяти ужас заставляет Ай вновь принять позу эмбриона в самом «тёмном» закоулке - школьном туалете. Но скорлупа уже разбита, и через стенки кабинки неизбежно проникает свет перемен, мешающий безмятежно спать. «РАЗБЕЙ ЯЙЦО!» - неустанно твердит он. «БЫСТРЕЕ РАЗБЕЙ! РАЗБЕЙ ЖЕ!» Яйцо разбито, решение принято, беспокойство конденсатом смыто со стекла запотевшего сознания. Начинающий без скорлупы привыкать к свету прояснённый взор более не может «не видеть зла». Ай дают второй шанс сделать то, на что у неё не хватило смелости в прошлом: встретиться лицом к лицу с белыми цветами воспоминаний о своей подруге, осознать свой грех и наконец принять за него ответственность. Окончательно сбросить скорлупу, совершить прыжок, расправить скованные страхом крылья. БАМ! Ушла боязнь злых языков и через кроличью нору под древом парка аттракционов разверзся новый мир и ясен новый путь. Который ведёт... ... в подземное царство Аида за утерянной Персефоной-Който. Этот мифический персонаж также связан с циклами жизни и смерти и ассоциируется с нарциссом - вроде бы одним из цветков в память о Който (среди других, например, представлены ещё белые лилии, астры и так далее), возложенных у двери, ведущей на школьную крышу и явно ассоциируемую с могилой, ведь именно с крыши и кинулась Който. Память об этом событии материализовалась в том числе в виде статуи девушки с завязанными глазами (священная жертва, мученица?), стоящей на краю гнезда. Любопытно, что после события небо заволокло скорлупой облаков. А сами имена Ай и Който наверняка непросто так созвучны с двумя японскими словами, обозначающими любовь. Белые лилии тогда тут ровно к тому же: чистая девичья любовь, все дела. Девушки явно были родными душами. В одной из сцен Който легко проникла сквозь навес-скорлупу кровати Ай в её личный мир, сняла с глаз свою скорлупу-очки и показала Ай мир своих изумрудно зелёных проницательных глаз, чуть ранее в сцене на лестнице сдвинув скорлупу-чёлку своей подружки с гетерохромией. После смерти Който заколка в виде серого крестика у Ай сменилась салатовым треугольничком. Думаю, что в данном случае имеют значение и цвет, и форма заколок: серый крест стагнации (числа 4), поставленный Ай на своей жизни, и живительный хаос числа 3 в треугольнике (трискелион?), ещё и цвета молодых побегов. Наверное, тут кроется что-то такое... Возвращаясь мысленно вместе с Персефоной в царство Аида (неизбежное мифическое возвращение...), именно там, под землёй, куда впадают в спячку цикады, покоятся и миры-капсулы многочисленных дев в беде, которых предстоит спасти Ай во имя своей подруги. Там же и гасяпон-автомат с волшебными яйцами, и их загадочные хозяева. Акка и Ура-Акка (Иной Акка?) вероятно соотносятся как реальный и когнитивный или сознательный и бессознательный и являются сторонами одной медали. Их чаепитие окружено хороводом цветов, значение которых вполне может поддаться расшифровке, но потребует времени. Само имя Акка - отсылка к одноимённому растению, скандинавской горе (чьё название означает «старая женщина») или к жрице божества Матери-земли Теллус? Пока сложно сказать. Наличие волшебных яиц и волшебных цикад роднит «Wonder Egg Priority», помимо всего прочего, с историями жанра «махо-сёдзё». Возможно, поэтому из яиц тут вылупляются девушки-подружки, а простая шариковая ручка обращается рыцарским копьём, разящим силы тьмы сурового детского общества. Ручка => перо => меч и воздух - всё символы ясности мысли, решительных действий, борьбы и победы. Единственное, не понимаю пока, что же значат шифры на волшебных яйцах и имеют ли тут значения цвета... А название следующей серии - «Условия дружбы»... Хотелось бы ещё отдельно остановиться на технической части сериала. Тут очень крутая работа с цветом и дизайном персонажей. Где нужно, сериал выглядит очень изящным и стильным. Где нужно - криповым, гнетущим и грустным. Размытость грани между сном и реальностью передана просто отлично - всем нутром ощущаешь, как аутичную главную героиню до сих пор трясёт от пережитого стресса. Смешение жанров в этой истории тоже весьма и весьма ядрёное, а получается в итоге очень злая «Алиса в Стране Чудес» с аллюзиями на очень разноплановые вещи. Количество возможных ассоциаций в одной только первой серии не перестаёт поражать, а ведь я не на всём ещё остановился... Наверное, вот это мой главный сериал сезона. С радостью буду медленно сходить сума в его компании... В 12.01.2021 в 23:57, Himura Yumi сказал: BonAntonio, Flower Language in Wonder Egg Priority Спасибо. Да, пока писал свою простыню, совсем забыл дописать, что про язык цветов тут можно разговаривать отдельно. Но я в нём слаб, поэтому ограничился небольшими заметками-предположениями. Изменено 3 декабря, 2024 пользователем Anon-no-bito (смотреть историю редактирования) 1 Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 13 января, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 13 января, 2021 Ещё пара интересных кадров: Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 20 января, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 20 января, 2021 Про вторую серию пока совсем коротко: Мир Ай растёт. Где был один подсолнух - стало много. Странного ритма OP прямым текстом заявляет: «ДА, У НАС ТУТ ХАНАКОТОБА!» (и язык цвета тоже). Школьные декорации остались неизменны, поменялись только актёры и травма - уверен, тенденция сохранится. «Босс» каждого уровня теперь зовётся Wonder Killer (Чудесный убийца или Убивающий чудо?), девы в беде теперь зовутся Травмой Яйца. Проникая в миры травмированных девушек, а точнее - пуская их в свой, Ай вспоминает детали своей личной трагедии с Който и шаг за шагом обнаруживает в себе силы бороться со своими уязвимостями. Темы смерти (нисхождение в страну мёртвых), Мирового яйца, личностного роста, расширения границ своего мира, жертвы во имя кого-то / чего-то явно будут являться для истории основными. Травма второй серии связана с животной, пугающей и неприглядной стороной женского начала и проявлений любви. В сериале пока всего лишь два (три) мужских персонажа: учитель Ай и две стороны Акко. Зато уже два разных образа дев в беде из яиц, две диаметрально противоположных героини (одна внешне яркая, но скованная внутри, другая - необузданная внутри, но сдержанная снаружи) и уже два образа их матерей. Есть ещё куча интересных мелких деталей, которые я планирую изложить более обстоятельно, когда получше разберусь в матчасти, которую за последние дни проглотил во внушительных для себя количествах. Но на это уйдёт время... Тем временем, сериал - один из самых насыщенных иносказаниями за последнее время. 1 Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 27 января, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 27 января, 2021 Что добавляет 3-я серия: Декорации иллюзорного мира у каждой девушки свои, и в чужие можно проникать, уснув вместе. Тема отношения к смерти и «преступления и наказания», впрочем, неизменна. Сон - маленькая смерть? Каждый «Вондер Киллер» раскрывает разные стороны и оттенки отношения к женскому началу: в первой серии были издевательства на почве непохожести или зависти среди девушек, во второй женщина-наставник перекладывала свои несбывшиеся надежды на молодую подопечную, в третьей мельком отметилась похоть, а затем более подробно - собственничество / фанатизм / одержимость. Представлена новая героиня-айдол (яркий фасад, за которым скрываются порезы отчаяния и мрак одиночества), и сразу стали очевидны столкновения в темпераментах девушек. Посмотрел оставшуюся четвёртую, и, да, она будет ещё одной гранью типажей женственности. Ещё веду отсчёт мужских персонажей в сериале, и пока их четверо: Ака, Ура-Ака, Саваки-сенсей и лечащий врач - сейю у всех разные (так что одно из подозрений можно вычеркнуть). Но Саваки-сенсей точно сыграет не последнюю роль в сюжете, раз уж вскрылись некоторые новые подробности относительно него и Който, да и к матери Ай он недвусмысленно подкатывает. В плане декораций вещица всё равно будет камерная. И за три серии благодаря этому можно было получше разглядеть смыслосодержательные цветочки. Новых среди них в новых декорациях добавляется не так уж и много. Оно и очевидно, ведь и общая тема тут везде одна. Так что разобравшись с основным массивом цветов из первой серии, остальные впоследствии отнимут уже меньше сил. Из других образов в сериале стоит обратить внимание на «волшебные палочки» местных девочек-волшебниц: у Ай это авторучка, обращающаяся в нечто среднее между скипетром и синтоистским жезлом онуса, тогда как у Рики - гибрид ножниц и канцелярского ножа магнитной расцветки с яишенкой посерёдке - всё канцелярские принадлежности. Ещё более подробно удалось посмотреть на убранство комнаты Ай, и там тоже есть точки интереса, за которые можно зацепиться. И так далее и тому подобное. К сожалению, рассматривать подробнее у меня еле-еле хватает времени, а прошёлся я снова только по верхам... 1 Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 2 февраля, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 2 февраля, 2021 4-я серия: Четверо героинь в сборе, и только про ситуацию Нэйру пока мало что известно. Но в мирах остальных девушек чётко прослеживается связь. Например, все статуи покончивших с собой девушек обязательно с завязанными глазами (видимо, символ ослеплённости порывом эмоций и жертвенности), а по местоположению можно судить о способе умерщвления: бросилась со школьной крыши, изморила себя голодом в изоляции (тут не уверен, что может означать пустая цветочная поляна на утёсе), бросилась под поезд. Причины поступка чётко обозначены пока только для одной девушки. Волшебное оружие Саваки Момоэ - копьё-зонт (кстати, копьё - фаллический символ, а зонт - снова скорлупа). Да и сама она очень мужеподобная, её проблема на этой почве (от девушек отпаду нет, конфликт «боку» и «ватаси»). Ещё она, похоже, родня учителю, наведывающемуся к матери Ай, который и сам гроза женских сердец, похоже. Арсенал оружия, оказывается, можно пополнять: Ай сварганила себе световые мечи из тех фосфорных палочек, которыми фанаты машут на концертах. Из нападок на женщин в форме Вондер Киллеров добавились приставания в транспорте и, наоборот, та японская тема с вагонами только для женщин и дискриминация мужчин на этой почве. Продолжают показывать волшебный сад с новых ракурсов, благодаря чему получается разглядеть новые цветочки и уточнить старые. В прошлом эпизоде, например, поближе показали гортензии крупнолистные (Hydrangea macrophylla), в этом, судя по всему, какую-то разновидность рододендронов (возможно, Rhododendron indicum). К сожалению, далеко не всё одинаково легко идентифицируется, а затем ищется в онлайн-справочниках ханакотоба, да и цветов представлено очень много - та ещё головоломка (например, значит ли что-то Фотиния Фразера и она ли это вообще, лол?). В общем, этот сериал подбил меня всерьёз покопаться в цветочках, что и интересно, и изнурительно одновременно. Хочу даже книжку прикупить по цветочкам, на выходе буду дипломированным садовником. Если же оставить в стороне всякие символы, то сериал до сих пор - полностью компетентное «махо-сёдзё» на современный лад с добротным экшном и глубокой эмоциональностью. Всё ярко, красиво, мелодично, лирично, трагично и тому подобное. Ну, а символы воедино ещё свяжем... 1 Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 9 февраля, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2021 5-я серия: Почти весь эпизод девушки проводят вместе, обнажая сходства и противоречия своих характеров и ситуаций, а также обмозговывая не обязательно идеалистичные причины раз за разом возвращаться в мир снов. Возможно, вторя этому, несколько раз за сериал проскакивает в диалогах и визуально тема бабочки как символа метаморфоз (на джемпере Момоэ, на стене под мостом и в диалоге Нэйру с одной из «дев в беде»). Ака и Ура-Ака подкованы в вопросах психологии, и самим своим дуэтом словно бы отражают принцип дуализма, который тут и там проскакивает в том, что они говорят и делают: причины суицидов у мужчин и женщин, «они сделают, если сказать, что можно не делать» и так далее. Вондер Киллеров в эпизоде было два, а поднятые ими темы: не совсем приличное сожительство и страх старения и утраты красоты. С обеими ситуациями разбиралась Нэйру, и зрителю впервые показывают девушку в деле. Её оружие - циркуль, обращающийся снайперской винтовкой и тяжёлым двуручным мечом. Похоже, точность и сила - основные её стороны. Девушка - самая рассудительная, серьёзная и сдержанная из всех внешне, но в то же время и самая решительная, очень скорая на подъём внутри. У других девушек наблюдается похожий дуализм, но в контексте их характеров. Например, мужское и женское в Момоэ (её и пугает интерес девушек, и влечёт), переоценка себя Рикой (конфликт внутреннего и внешнего «звёздного» образа) и, напротив, недооценка себя Ай (по сути, тот же конфликт, но в другую сторону). Ещё продолжается раскрытие по крупицам Саваки-сенсея, был даже поднят на самом деле ожидаемый вопрос о беременности Който, но удочка скорее всего ложная... А, ну и мир Нэйру - это мост, с которого сбросилась её сестра. Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 16 февраля, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 16 февраля, 2021 (изменено) 6-я серия: Перенасыщена образами и событиями на обоих фронтах настолько, что уже сложно ухватывать: 1) В мире снов левел-апнулись противники, а вместе с ними и главные героини - просто потому, что уже долго «в деле» и оттого стали заметнее для врагов, на возросшие силы которых тоже надо как-то отвечать. Красные «Не-вижу-зла» теперь оборачиваются в желтых «Хейтеров», ну, а девушкам арбитры-манекены выдали узорные помандеры, а по сути - снова яйца, из которых вылупляется волшебное зверьё, визуально похожее на пиньяты. Каждое яйцо оформлено по-своему: у кого на космическую тему (модель космического яйца?), у кого - сосуд со змеями, у кого - в форме сердца (тоже сосуд, хех), а у кого в форме двусторонних пирамидок или конусов (без понятия, что это, модель плоской Земли, раз черепаха вылупляется?). Само зверьё: хамелеон, крокодил, змея и черепаха - и ИРЛ, я так понимаю, вылупляется из яиц. В мире «WEP» же призывается и отзывается латинскими «Veni» («Приди») и «Redi» («Возвращайся»). Хамелеон у Ай, кстати, за милую душу питается хейтерами - с чего бы это?.. Да и вообще подборка животинки своеобразная. Не считая вылупления из яиц, возможно, ещё что-то значит. Вондер Киллер в этот раз нетипичный, как и его жертва: невидимый слон с какой-то индийской дудой и девушка, которая видит невидимое и которой никто не верит. Убилась от непонятости окружающими в психиатрической больнице и «спаслась», оказавшись понятой Ай. Новое оружие - чётки, проявляющие скрытое. Собственно, что нам это даёт? Тему явного и скрытого, простого и сложного, которая продолжается и в мире реальном. 2) Да, на вышеописанные изменения во снах во многом влияет и накладывается реальность, где мать Ай объявляет дочке о начале отношений с Саваки-сэнсэем, вызывая бурю неочевидных поначалу чувств. Вроде принимается событие Ай сначала в штыки (и скорее всего неверно истолковывается другими девушками), но финал серии с сообщением Саваки-сэнсэю решения вернуться в школу этому диаметрально противоположен. Разобраться должны помочь символы. В мире снов у нас использовалась тема видимого и невидимого. Последнее вызывает психологический дискомфорт и усложняет понимание сути вещей, первое - эту проблему решает. Собственно, Нэйру по этому поводу упоминает принцип «Бритвы Оккама», выдвигая предположение, что Ай тоже нравится Саваки-сэнсэй (хотя, наверное, обозначенный принцип - ещё и камень в огород зрителей, типа меня). Но суть в другом, и Ай она давно известна: Ай обидно, что Който ничего не рассказала подруге о своей беде, замкнула её в себе, как в яйце. Замыкается в себе и Ай. В сцене в ванной между Ай и матерью завязывается разговор про вывернутые карманы одежды, и та, вдруг достигнув озарения, бросается, даже не вытершись, в школу, бежит под дождём, пробегая цветы, скорее всего являющиеся желтыми (здоровье) и оранжевыми (пророчество) бархатцами, и раскрывает Саваки-сэнсэю своё желание вернуться в школу. А тот ей о красоте неба, как раз освободившегося от туч. А вместо галстука у него ювелирное украшение, название которого мне неизвестно (брошь?), на котором белая птица в яйце небесного цвета в золотом обрамлении. Что это всё значит? Небо в тучах словно отражает мутное сознание, а ясная погода - напротив, наступившее озарение. Как узнать о чём-то и ком-то, отгородившись от мира? Да никак! Здоровой птице неизбежно придётся вылупиться из яйца и расправить крылья - так заведено, таково пророчество. О чём и говорят цветы. И это элементарно и очевидно, не надо додумывать большего. О чём и говорит принцип бритвы Оккама и Нэйру. Не гадай - пойди да узнай. Выверни карманы и узнай, что внутри. Можно раскрыть и подробнее, но это я ещё сделаю позже и более наглядно. 3) Ну, и ещё сад Акки и Ура-Акки. До сих под не обращал внимания, что он - под стеклянным куполом в оранжерее. То есть тоже в скорлупе. Из неё Акка и Ура-Акка могут заглядывать в миры снов девушек, оттуда дают им подсказки и указания. У Ура-Акки интересная футболка с Пакманом золотым яйцом в кепке и надписью «Trust over» (?). Ну, и вообще они много говорят о принципах психологии и мира. В частности, в 6-ой серии была строчка о том, что общество зиждется на «докладах, связях и консультациях». В прошлой - про то, что солдатам требуется отдых и развлечения. Не зря западные искатели глубинных смыслов подмечают навязывание девочкам капиталистических ценностей через всю эту модель гасяпонов и видео-игровые термины. Ну, и первый со вторым пункты выше снова указывают на важность дуализма в этой истории. Проблема в каждой серии и сериале в целом решается сразу на двух фронтах - в когнитивном и реальном мире. Примерно так работают игры серии «Silent Hill», чтобы понятнее. Два мира, два арбитра, сознательное и бессознательное, внутри яйца и снаружи, мужское и женское и так далее. 4) В целом, в эпизоде было крайне много яиц во всех формах. Сырое в скорлупе и без, омлет. Неочевидные-яйца образы, упомянутые выше и раньше. Снова кровать Ай, например. Ещё ванна. Глобус и матрешки-суслики в офисе Нэйру (а в комнате у Ай какие-то странные цветные лисы в рядок). Снова капюшон у Ай. Чётки. Сама сцена с помандерами: жизнь в яйце, яйцо - в ларце, ларец - в сейфе, сейф - в оранжерее... В общем, наполнение сериала льётся через край. В сцене с Вондер Киллером был отменной напряжённости трек. А сериал добрался до середины, скоро всё должно проясниться. Важные скрины: Бархатцы из финала серии: Вместо галстука у Саваки-сэнсэя (брошь?): Звери-пиньяты: Их яйца-помандеры: Trust over: Изменено 3 декабря, 2024 пользователем Anon-no-bito (смотреть историю редактирования) 1 Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 5 марта, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 5 марта, 2021 7-8 серии: Не было времени их разобрать для себя на скрины, как предыдущие, так что совсем коротко о впечатлениях. 7-я серия почти полностью посвящена Рике, её сложной семейной ситуации и экзистенциональному кризису в мире яйца. Местная дева яйца и её мучитель - жертва и лидер религиозной секты. Плохой конец был близок, как никогда. Также новые подробности проявляются через разные детали о дуэте Акка и Ура-Акка. И всё-таки сомневаюсь я, что они злодеи - слишком парятся за девчат, слишком много палочек-выручалочек для них готовят. Так что вряд ли окажутся Кьюбеями. 8-я серия - как ни странно для односезонника, рекап. Но не тупой пересказ, а с озвучиванием некоторых моментов, о которых раньше можно было догадываться через намёки. Если вдруг за 7 серий у зрителя в голове образовалась каша, Акка и Ура-Акка коротко изложат суть событий и познакомят с девушками и их ситуациями. Самое прикольное тут, что эти два чудо-манекена (и авторский состав) прекрасно понимают, что выглядят мутными товарищами и им сложно верить. Поэтому в следующей серии обещают рассказать о себе. И вот на это будет действительно интересно посмотреть. На что ещё снова обратил внимание в рекапе: сериал выглядит достойным показа на большом экране кинотеатра, очень круто нарисован, озвучен, сопровождён музыкой и анимирован. Цитата
Wastelander Опубликовано 8 марта, 2021 Жалоба Опубликовано 8 марта, 2021 (изменено) Интересно, связаны ли имена Акка и Ура-акка с концепцией аккаунтов в соцсетях. Типа, обычные, откртытые аккаунты, где все пай-мальчики и хорошие девочки и тайные аккаунты (Ура-аккаунты), где больше прослеживается истинная сущность конкретного человека. Изменено 8 марта, 2021 пользователем Wastelander (смотреть историю редактирования) 1 Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 8 марта, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 8 марта, 2021 Интересно, связаны ли имена Акка и Ура-акка с концепцией аккаунтов в соцсетях. Типа, обычные, откртытые аккаунты, где все пай-мальчики и хорошие девочки и тайные аккаунты (Ура-аккаунты), где больше прослеживается истинная сущность конкретного человека.Любопытная идея. Открытый профиль - сознательное. Закрытый - бессознательное. Или даже лучше закрытая и отрытая части профиля: фото в костюме - для всех, хипповое фото - для друзей и близких или только для меня. Тема двойственности в сериале представлена широко. Тем более девушки частенько переписываются через «социалку». Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 9 марта, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 9 марта, 2021 В 05.03.2021 в 11:37, BonAntonio сказал: И всё-таки сомневаюсь я, что они злодеи - слишком парятся за девчат, слишком много палочек-выручалочек для них готовят. Так что вряд ли окажутся Кьюбеями. Воу, наивно обманулся, как и героини сериала. Акка обещал рассказать о себе, а в итоге покормил минутой откровений в финале эпизода. Впрочем, манекены - не то чтобы прям совсем злодеи. Манекены - оказывается, учёные... Короче, Кьюбеи всё-таки. И это открывает крышку «ящика Пандоры» конторы, возглавляемой Нэйру. Её имя пишется хираганой «ねいる» и переводится как «Сон» (наверное, как процесс, раз глагол «Сплю» / «Спать») или «Спящая». Она возглавляет исследовательскую компанию, занимающуюся, среди прочего, документальным запечатлением снов и предсмертных опытов. Она ребёнок из пробирки, но несложно догадаться, что её гены взяты у её же секретаря, являющегося тёмным кардиналом опытов, проводимых Акка и Ура-Акка. Суть опытов пока загадка, но несложно предположить, что они как-то связаны с сохранением сознания после физической смерти человека. На что могут быть направлены такие исследования? На ум первым делом приходит «поиск вечной жизни», так что в благих намерениях «спасти девушек из яиц» сразу проглядывается «дорога в Ад». Почему? Да потому что, исходя из самой природы исследований, единственный способ вернуть к жизни умершего - это слить когнитивный мир с реальным. Что-то воистину богохульное, противоестественное и страшное. Есть ли жизнь без физического тела? Есть ли смысл такой виртуальной жизни вообще? Скорее всего авторское видение по этому поводу скоро станет ясно. А Нэйру, между тем, на вопрос уже, похоже, ответила, решая во сне задачу про радиус круга, описанного вокруг разностороннего прямоугольника. Да нет такого круга, получится овал! Впрочем, я недостаточно компетентен, чтобы до конца и верно проанализировать символические значения указанных числовых значений сторон прямоугольника. Знаю только, что квадрат внутри круга (по-отдельности тоже имеют богатые наборы значений) - немаловажная часть пуранического символизма, «вечно расширяющийся лотос, из которого возникает Творец». Далее обычно проводится связь с непрерывными циклами жизни и смерти, материального и духовного через образы священных змей, спирали (Кундалини) Вишну, монады - так называемый принцип Ананта («бесконечный принцип вечности, действующий в мироздании как Потенциал»). Уж не знаю, думали ли о таком авторы (вряд ли), но на тему подчинения человеком вечности и наглого вмешательства в юрисдикцию божественного это хорошо ложится. К тому же, индуистская символика в сериале присутствует. Те же слоны, змеи и так далее. Вот только если пуранический символ - круг и квадрат, то в «WEP» - овал и прямоугольник, задача без ответа. Стало быть, научная амбиция недостижима и потерпит крах... При этом техническое обоснование экспериментов пока тоже не дано, а было бы очень интересно пролить свет по этому поводу. Какие ещё символы попадаются в эпизоде? Умершую подругу-учёную Нэйру зовут Котобуки, что буквально переводится как «долгая жизнь». Опять-таки подчёркивает вероятное направление исследований компании Нэйру. В прошлых сериях также упоминалась сестра Нэйру, оставившая шрам на ёё спине и бросившаяся с моста. И если это Котобуки, то через сон Нэйру, который «маленькая смерть», она зовёт сестру к идеализируемой «долгой жизни». Воу... А в сцене с полкой книг по академической мысли и прочему цитируется Шарль Бодлер (уже известный аниме-индустрии по его «Цветам зла», которые, например, так любил герой «Aku no Hana»): «It is the hour to be drunken! To escape being the martyred slaves of time, be ceaselessly drunk. On wine, on poetry, or on virtue, as you wish». И снова попытка победить время. Порочный круг проблемы курицы и яйца? Ещё давно интересует семь серых заколок в волосах у Нэйру... Пока не скажу за содержание буклета, но Аонума (青沼) - голубое озеро. Плюс, похоже, продвигает питьевую воду. Так что компания Нэйру скорее всего имеет какое-то эко-направление. Озеленение? Водоснабжение? В любом случае вода и растительность - это про жизнь. Так что исследования, направленные на победу над смертью, можно притянуть сюда за уши... Снова «Сотворение Адама» Микеланджело (недавно что-то похожее попадалось в OP'е к «Vlad Love»). Снова тема уподобления человека Богу. Цветочное поле (во снах Рики, кстати, именно оно) или сад - многозначный символ. Модель души, модель мира, модель рая, модель загробного царства, мистическое путешествие души, лабиринт. Греческий лабиринт - символ смерти (пройти лабиринт - пройти инициацию). Именно лабиринт ведёт к автомату с волшебными яйцами. Яйца - плоды мирового древа жизни?.. «В центре сада растет дерево, дающее жизнь, а его плоды или цветы - награда тому, кто отыщет центр. Сад - символ души и свойств, культивируемых в ней, а также укрощенной и упорядоченной природы». Или вот: «индуистская мифология рассказывает о райском саде, космическом центре, в котором есть дерево, исполняющее любые желания». Очередная визуализация Вселенной в сериале. Ну, и злосчастный подсолнух Ай уже не первый раз оказывается обрублен тенью (и был ещё вариант с кровью), что западные блогеры трактуют как несоответствие внешнего образа Ай её внутренней сути. Вот тут я пока затрудняюсь связать образы воедино, но что-то за этими «In», взаимным расположением девушек, подсолнухом Ай, пространством до и после раздвижных автоматических дверей, наклеенными треугольниками-стрелками и садиком внутри холла явно кроется. Слишком заметные геометричность композиции и сочетание элементов. В сцене с разоблачением девушками умысла манекенов снизу интересные цветы. Пусть пока просто полежат, потом я их опознаю. Слишком много всего, чтобы ухватить с наскока. Разумеется, это не всё, что было в эпизоде интересного (например, у Котобуки тоже гетерохромия, как и у Ай, и это может быть одной из причин благосклонности и интереса Нэйру к Ай). Но силы мои иссякли... Цитата
Wastelander Опубликовано 10 марта, 2021 Жалоба Опубликовано 10 марта, 2021 Еще напрашивается вопрос о том, насколько реальны те копии убивших себя девочек. Например, та же Котобуки. Реальна та, что в овощном состоянии или же та, что бегает во сне у Нэйру? Тут уже проблема болотного человека. Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 10 марта, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 10 марта, 2021 В 10.03.2021 в 09:44, Wastelander сказал: Еще напрашивается вопрос о том, насколько реальны те копии убивших себя девочек. Например, та же Котобуки. Реальна та, что в овощном состоянии или же та, что бегает во сне у Нэйру? Тут уже проблема болотного человека. Нет, скорее всего тут иной мысленный эксперимент. В случае с Котобуки - ближе к «Мозгу в колбе» или «Злому демону Декарта», и то не совсем. В случае с другими девушками - вообще загадка, потому как мы не знаем судьбу останков девушек после их смерти и вообще местную технологию копирования сознания. За «мозги в колбе» пока могут свидетельствовать разве что вот такие кадры (яйца - физические тела или мозги девушек, которые видят сны, будучи подключены к системе жизнеобеспечения, как Котобуки): Ну, и медицинский этаж компании Нэйру косвенно свидетельствует о возможности стационарного содержания (да пусть даже амбулаторного осмотра, не суть) там пациентов. Мишка на койке намекает, что пациентами могли быть дети. Но, если говорить о Котобуки, я думаю, реальны и физическое тело, и срез сознания. Настоящая Котобуки давно умерла, но заблаговременно заснятая её проекция, слепок её ментальности не менее реальны. Такая копия имеет весь опыт, все поведенческие, психологические особенности оригинала, но имеет ли возможность дальнейшего развития, накопления опыта и знаний? Думаю, что нет. Следующий вопрос, а где может существовать подобная виртуальная копия? Только во снах других людей? Тогда такие копии зависимы от чужой мозговой активности и представляют собой ни что иное, как расширенную фотографию человека. Человек уже умер, но он может вечно жить воспоминанием в твоём сознании, но во всех подробностях, без потерь мельчайших характерных его черт, улетучивающихся, блекнущих со временем. Но только по состоянию на момент производства снимка, без возможности дальнейшего прогресса личности (если только к мысленным экспериментам не добавят ещё «демона Лапласа»). Один фиг картина страшная получается. И именно такую страшную фотографию вручат героиням сериала, подразумевая «спасение», возвращение к жизни дорогого им человека? Дьявольщина. Продолжая развивать ту же мысль, домашнюю крысу Котобуки зовут Адам. А сама Нэйру в сцене с признаниями девушек в своих мечтах говорит, что всегда останется такой, как сейчас. Возможно ли, что компания Нэйру, уже создающая людей из пробирки, планирует подсаживать в таких искусственных людей ещё и виртуальные образы чьих-то сознаний? Тогда они реально посягают на область божественного. Какая-то мега продвинутая евгеника, создание сверхлюдей с нужными физическими и когнитивными качествами или даже абсолютных копий конкретного человека (и тогда, пусть не магия, а наука действительно поможет Ай вернуть к жизни Който)... Вот так «махо-сёдзё» я только что посмотрел.... А касаемо болотного человека, он имеет только внешнее сходство с оригиналом, но не обладает сознанием за отсутствием «исторической» базы для его формирования, повторяет действия оригинала без их понимания. Зомби. Так что вряд ли тут он. Память и опыт у девушек из яиц всё-таки наличествует. Они не имитируют оригинал, а осмысленно реагируют на раздражители и строят суждения на основе личностных особенностей. У них есть характер, они могут подымать из памяти конкретные события и факты в соответствии с контекстом разговора. Напротив, тела у них нет. Что же тогда первое: яйцо или курица, тело или сознание?.. Опять же, нам уже обозначали правило, в соответствии с которым девушки возвращаются из сна в реальный мир в том состоянии, в котором проснулись. Если рана не успела зажить во сне, она останется и после пробуждения. То есть авторами сериала признаётся, что субъективное сознание первично и выше объективного тела? Но это слишком фантастичная теория. Откуда можно сделать ещё одну гипотезу: главные героини тоже пребывают в овощном состоянии в системе жизнеобеспечения. А всё, что мы видели на протяжении 9-ти серий - симуляция и обман девушек «злым демоном Декарта». Им создали убедительный виртуальный мир для проведения когнитивных экспериментов. С этим уже можно принять включение любых фантастических элементов, будь то говорящие насекомые и манекены или ранения, сохраняющиеся после сна. На что могут быть направлены когнитивные эксперименты с учётом всей той гипотетической евгеники выше? У девушек есть психологические травмы. Может ли быть, что перед подсаживанием в новое тело сознание предварительно укрепляют, освобождая от этих самых травм? Таким образом новый человек, возможно, будет сильнее прежнего ещё и психологически. И всё руками других таких же утопающих. Компания Аонума тогда замахивается на очень многое. А касательно механизма сбора яиц-гасяпонов, нашёл тут подсказку в соседнем онгоинге. Обман манекенов построен на подобном психологическом принципе: Цитата
Wastelander Опубликовано 10 марта, 2021 Жалоба Опубликовано 10 марта, 2021 Опять же, нам уже обозначали правило, в соответствии с которым девушки возвращаются из сна в реальный мир в том состоянии, в котором проснулись. Если рана не успела зажить во сне, она останется и после пробуждения. То есть авторами сериала признаётся, что субъективное сознание первично и выше объективного тела? Но это слишком фантастичная теория.Мне подумалось, что те разговоры Котобуки насчет параллельных миров тут важны. Возможно, девочки во сне переходят в один из этих параллельных миров, а утром происходит "синхронизация" двух тел, двух образов. Развевая остальные мысли насчет вечной жизни в этом направлении, вполне реально что ученые планируют все-таки вернуть кого-то к жизни. Перенести эту "фотографию" человека в наш мир, как переносятся раны девочек. Вот только интересно, что выйдет когда тело оригинала уже совсем умерло. Перенесутся новые девочки на "пустое место" или полностью восстановят умершее тело своим возвращением? Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 10 марта, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 10 марта, 2021 Мне подумалось, что те разговоры Котобуки насчет параллельных миров тут важны. Возможно, девочки во сне переходят в один из этих параллельных миров, а утром происходит "синхронизация" двух тел, двух образов.Я пока приравниваю мир параллельный к миру из снов. За 9 серий никаких других вселенных, за исключением памятных для героинь мест из снов показано не было. Ну, ещё оранжерея манекенов ни пойми где находится. Возможно, этакий командный пункт управления снами всех девушек. Что-то в духе системы STEM из «The Evil Within». Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 12 марта, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 12 марта, 2021 В 10.03.2021 в 00:49, BonAntonio сказал: В сцене с разоблачением девушками умысла манекенов снизу интересные цветы. Пусть пока просто полежат, потом я их опознаю. Слишком много всего, чтобы ухватить с наскока. Скорее всего рододендроны. Мой неопытный глаз думал ещё на гибискусы (но у них броский пестик, которого либо нет, либо не видно на цветах в кадре) либо азалии (но они к роду рододендронов и относятся). Против двух последних цветов работают и их значения, никак не соответствующие ситуации («нежная красота» и «новая любовь» для гибискуса и «хрупкость» для азалии). Тогда как рододендроны означают «остерегайся опасности», что очень в тему. На них же работает лаванда, растущая прямо за ними и означающая в том числе «недоверие» с «подозрением». В кадр ещё попали глициния (наверное, в данном случае уместнее не в значении «опьянения от любви», но в значениях «гостеприимства» и «никогда не покидай меня», ибо девушек заманили красивой наживкой и давно держат на крючке) и плодовое дерево, которое я так и не могу опознать. Какой-нибудь померанец или апельсин. Первый имеет значение «долголетие» (а его цветы - «юная девушка»), второй - «щедрость» (а его цветы - «чистота»). Но цветочные значения сразу можно откинуть - их не видно (хотя вот «девушка» ещё кажется уместной, ибо именно они в центре эксперимента). А вот «долголетие» - потенциальная суть исследования компании Нэйру. Впрочем, «щедрость» я бы тоже не откидывал ввиду заметок выше про символические значения сада... Вот такая картина вырисовывается. Слева рядом с девушками ещё что-то белое растёт. И ещё розовое. Может, позже разберу. Дублирую кадр сюда для удобства: Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 16 марта, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 16 марта, 2021 10-я серия (осторожно, спойлеры): Всё ещё говорит со зрителем загадками, но близость к финалу заставляет давать всё больше подсказок. Тематически посвящена в основном «ватащи-боку» метаниям Момоэ, принятию ею своей женственности. И, как это часто бывает, совершенно случайно Момоэ приглашают на свидание, принимая её за парня, а местной девой из яйца оказывается полная противоположность Момоэ - исключительно женственная девушка, осознающая себя мужчиной (тогда как Момоэ выглядит мальчиково, но всё-таки хочет быть женственной). Вероятно, близость к финалу и нечуждая закулисным кукловодам игровая логика заставляют и ситуации из снов быть жёстче. Деву из яйца при жизни изнасиловали, и та попросту не смогла смириться с фактом беременности, ведь в душе она парень. Какой-то мрак, если честно. Ещё и Вондер Киллер своей физиономией недвусмысленно напоминает мужские гениталии, а его оружие - меч закрученных козьих рогов... в средстве контрацепции? Весьма грязный символизм продолжается одноглазым носом гусарского насморка, недавно фигурно пробившим бетонную стену, а теперь картинно стерилизованным. Где-то там в гробу перевернулся один Фрейд (и, похоже, стоит внимательнее вглядеться в образы прошлых Вондер Киллеров). Но благодаря этому Момоэ принимает себя, тем самым освобождая ментальный образ своей подруги из статуи и завершая игру. Ага, как же! Игра продолжается, как и фрейдистские находки. Так, манекены упоминают некий конфликт Танатоса (не только греческое божество, но и инстинкт смерти у Фрейда и ко) и воинов Эроса (греческое божество и влечение к жизни). И воин Эроса по имени Момоэ как раз снова совершенно случайно столкнулась с некоей манифестацией смерти, в отместку за освобождение статуи в жестокой форме забравшей жизнь волшебного питомца-крокодила девушки, ещё и насильно скормившей ей и себе часть его плоти. Как объясняют манекены, так Момоэ познала страх смерти и теперь не то что боится продолжать «играть», боится даже уснуть. И курицу теперь не поесть, ведь она, говорят, на вкус как крокодил. У персонификации смерти матроска, голова в форме бабочки, а ещё коса (обретшее форму влечение к смерти её подруги или что-то большее?). Коса, понятно, зачем (атрибут жнеца), а бабочка обычно считается символом перехода из одного состояния в другое, бессмертия и души, что отлично дополняет символизм косы - итого получается проводник душ в мир смерти. Но это не точно. Смерть же питомца, наверное, нужна на смену освобождённой подруги Момоэ, а саму Момоэ «смерть» из уважения пощадила, пока только припугнув. А вот кто такая Фрилл (Рюша?), упомянутая бабочкой-жнецом - пока не ясно... Ещё одна учёная, задействованная в эксперименте, но что-то не поделившая с манекенами? Упомянутая в прошлой серии «невинная печаль»? И раз уж уже коснулись манекенов, то и продолжим о них. Акка и Ура-акка - учёные-основатели проекта, в который втянуты главные героини сериала. Были людьми, теперь от них остались только мозги (что подтверждает часть предположений из постов выше). Остальное девушкам стало скучно слушать, так что, видимо, об этом когда-нибудь в другой раз. У Нэйру (знавший природу Акка и, видимо, отчасти суть эксперимента) можно заметить сменившуюся после встречи с Котобуки, посоветовавшей первой продолжать жить, стрижку (новая стрижка - новая жизнь). А у Ай снова пересечённый подсолнух на худи. Остальные цветы пока не трогаю: в саду их много - я один. К тому же они там не меняются из серии в серию. Так что подождут. Ну, и остаётся сама Ай. С ней много всего. Например, смена имиджа с неопрятного домашне-защитного жёлтого на более скромный, уверенно-взрослый красный с причёской с закосом под мать и с заколкой в розочку. Удивительно, но именно эту перемену отразит в картине Саваки-сэнсэй. Словно подчёркивая воспоминая Ай о нём, в сцене с ним фигурируют астры татарские как символ воспоминаний. А на его картине повзрослевшей Ай с выставки вот красные и белые камелии японские, обозначающие, по одной из трактовок, cоответственно «скромную красоту / добродетель» и «восхищение ею (красотой)». Далее Саваки-сэнсэй раскрывает конкретные атрибуты внутренней красоты Ай и обращает внимание на фактор времени: из яйца обязательно вылупится крепкая птица, какой является и её мать, так что успокойся да будь поуверенней. Выставка, кстати, называется то ли в честь физического термина, то ли является аллюзией «бабьего лета» со всеми символическими вытекающими вроде «поздней Ай любви» (хотя по-английски оно «Indian summer», так что вряд ли). Как ни странно, подходят оба значения: теплота, необходимая для трансформации Ай, либо же время, необходимое для того же (как высиживание яйца). Слева в кадре с Ай и Саваки-сэнсэем у картины в тени присутствуют ещё цветочки, отдалённо напоминающие циннию. Не уверен, что это она, но если она, то среди значений попадаются «преданность», «оплакивание чьего-то отсутствия» (оба этих значения могут касаться отношения Ай к Който) и «не отвлекай своего внимания» (о чём прямым текстом в мире сна Ай задавал вопрос уже Акка). То бишь девушка, решившись на перемены, где-то в задворках сознания всё ещё продолжает держать недавние свои тревоги, не до конца отпустила их. Что же, ещё две серии у Ай есть, чтобы, пусть с запозданием, но расцвести. Кстати, о времени. В кадре с собиранием Ай волос в хвост на заднем плане мелькают скорее всего часы, чей контур напоминает Солнце. Солнце - подсолнух, ну вы поняли... Разумеется, я снова пробежался лишь по верхам. В серии гораздо больше интересностей, даже среди тех, на что обратил внимание я. А обратил я внимание далеко не на всё. Одни цветы чего стоят, их тут тьма... Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 17 марта, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 17 марта, 2021 Другой взгляд на 10-ю серию. Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 18 марта, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 В 16.02.2021 в 22:41, BonAntonio сказал: А вместо галстука у него ювелирное украшение, название которого мне неизвестно (брошь?), на котором белая птица в яйце небесного цвета в золотом обрамлении. Что это всё значит? Собственно, брошь (это же брошь?) Саваки-сэнсэя сильно, как мне кажется, перекликается с названием его выставки из 10-ой серии и мировосприятием. Он, грубо говоря, видит птиц ещё в яйце (картина взрослой Ай за камелиями). Вопрос только в том, зачем? Искренне волнуется, чтобы птица окрепла и взмыла в небо? Или его нездорово влекут птенцы? Надеюсь, первое. В 17.03.2021 в 01:33, BonAntonio сказал: Ну, и остаётся сама Ай. С ней много всего. Например, смена имиджа с неопрятного домашне-защитного жёлтого на более скромный, уверенно-взрослый красный с причёской с закосом под мать и с заколкой в розочку. Удивительно, но именно эту перемену отразит в картине Саваки-сэнсэй. Словно подчёркивая воспоминая Ай о нём, в сцене с ним фигурируют астры татарские как символ воспоминаний. А на его картине повзрослевшей Ай с выставки вот красные и белые камелии японские, обозначающие, по одной из трактовок, cоответственно «скромную красоту / добродетель» и «восхищение ею (красотой)». Далее Саваки-сэнсэй раскрывает конкретные атрибуты внутренней красоты Ай и обращает внимание на фактор времени: из яйца обязательно вылупится крепкая птица, какой является и её мать, так что успокойся да будь поуверенней. Выставка, кстати, называется то ли в честь физического термина, то ли является аллюзией «бабьего лета» со всеми символическими вытекающими вроде «поздней Ай любви» (хотя по-английски оно «Indian summer», так что вряд ли). Как ни странно, подходят оба значения: теплота, необходимая для трансформации Ай, либо же время, необходимое для того же (как высиживание яйца). Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 26 марта, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 26 марта, 2021 11-я серия: Депрессивная ввиду ответов, полных этических вопросов. Много новых цветочков и других деталей, о которых ещё предстоит подумать. Так, например, существ с головами насекомых и функционалом жнецов аж целых два, и зовутся они Точка и Дефис. Дефис - бабочка. Точка - видел таких, но забыл название и слишком плохо разбираюсь в насекомых. К чему конкретно точка и дефис - тоже пока не готов сказать. Первое, что приходит в голову - азбука Морзе. Технический код сигналов, наверное, как-то отражающий искусственную суть персонажа, речь о котором пойдёт ниже. Точка и Дефис подчиняются создавшей их Рюше (Фрилл), которая - результат эксперимента по созданию искусственного человека (ИИ в человекоподобном теле), проводимого Акка и Ура-Акка ещё будучи людьми. И тут сразу возникает целый ворох научно-этических проблем и типичных человеческих ошибок. Эксперимент был проведён учёными, находящимися под постоянным наблюдением и контролем, для снятия напряжения, в порыве эмоций, ведь учёные тоже люди. И это начало конца, линия старта череды последовательных ошибок и недопониманий, разросшихся как снежный ком, а виной всему - Любовь во всех своих приглядных и неприглядных ипостасях. Фрилл создавали как «идеальную дочь» (девушка в возрасте 14 лет...), и хотя поведение девушки было крайне естественным, отношение её создателей к ней как к ИИ никуда не делось. Таким образом Фрилл в глазах дуэта учёных навсегда обречена была быть «дочерью» и «ИИ». Вот только сама Фрилл ментально взрослела и интерес к одному из учёных начала питать романтический. Но была оставлена без внимания, и на почве ревности совершила новую ошибку, а потом ещё одну, ввиду чего была воспринята учёными как монстр. Тут и учёные повели себя очень некрасиво (и как учёные, и как опекуны, и просто как люди) по отношению к своему же детищу, и детище ввиду своей природы не отступалось от своего, словно её замкнуло на идее фикс. Обида копилась с двух сторон, никто не мог простить ошибок друг друга, и вот мы здесь, в ситуации, когда оставленная на пыльной полке Фрилл удалённо через ворох компьютерных интерфейсов и протоколов вызывает рост необъяснимых суицидов среди девушек её возраста, а Акка и Ура-Акка пытаются взять ответственность за свои ошибки, впутывая в заваренную кашу новых дев. Притом никаких попыток объяснений технологии Фрилл (словно Лэйн, лежащей среди узлов проводов и наблюдающей за жертвами через десятки мониторов) и волшебных яиц не даётся, и можно только догадываться, что в корне всего лежат исследования в области психологии, работы сознания и интерфейсов «человек-машина». В общем, оказывается, что «WEP» - это не только гротескно-реалистичное фантасмагоричное «махо-сёдзё», но ещё и «киберпанк» отчасти (конфликт «человек-машина»)... Между тем, среди четырёх девушек, трое уже спасли своих подруг-статуй и были успешно сломлены неожиданностью встречи с Дефисом и Точкой и ужасом насильственного и жестокого расставания со своими питомцами-защитниками из помандеров. Осталась одна только Ай, а следующая и финальная серия как раз и называется «Непобеждённый воин». Наверное, это про Ай и есть, ведь она, в отличие от подружек, уже предупреждена об угрозах, да и в одной из ранних серий Мэйру говорила про Ай, что та, ЕМНИП, «мила и безнадёжна», но именно благодаря этим личностным качествам все и могут в итоге быть спасены. У Ай чистое сердце (у неё и в имени «Любовь»), способное сделать верные выводы и развеять расставленные врагом ловушки и иллюзии... Скорее всего это ружьё и выстрелит в финале. Очень жду. Что касается цветочков, то их и в этот раз придётся отложить. Слишком много времени на них уходит, которого слишком мало. Но скоро отпуск, вот тогда... Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 26 марта, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 26 марта, 2021 Upd.: Ещё хочется добавить про Акка и Ура-Акка. Снова беру свои слова назад. Они многое недоговаривали девушкам-воинам, но не обманывали их. Девушки-статуи в итоге освобождены, подарочные помандеры и прочие проявления заботы тоже идут дуэту манекенов только в плюс. Да, с Фрилл они обошлись жестоко, но это из разряда ситуаций «от любви до ненависти один шаг», тем более оба учёных раскаиваются за содеянное. Всё-таки читать западных блогеров тоже стоит с осторожностью, у них многое изложено в мрачном свете: яйца-гасяпоны - это про ловушки капитализма, брошь с птицей у Саваки-сэнсэя - хищная, а значит и он сам хищник-педофил. Вот только цветов в сериале больше, чем обращают на них внимание западные зрители. А тут ведь есть ещё и букеты, которые обретают новые смыслы, нежели у цветочков по-отдельности. И символизм в сериале представлен не только цветочный. Так что всё ещё очень сомневаюсь в вопиющей отрицательности образов Саваки-сэнсэя и дуэта Акка. Всё решит финальная серия. А, ну и манекены - искусственные тела с сознанием учëных внутри. Они там ещё, будучи людьми, эскизы Фрилл рисовали, так вот из них тоже можно сделать некоторые выводы о выраженности работы полушарий мозга у этой парочки. Ну, и общий психологический портрет построить. Цитата
Mira5 Опубликовано 30 марта, 2021 Жалоба Опубликовано 30 марта, 2021 После 10 серий самым сильным впечатлением от сериала остаётся его техническое исполнение. И дизайн персонажей, и качество графики и анимации, и саунд с озвучкой просто отвал всего. С наполнением сложнее. Есть приятный компонент махо-сёдзе, что хорошо. Но вместе с тем столько много прямолинейного, как шпала, и очевидного символизма, что против воли рука тянется к лицу. Никогда не понимала, зачем простые вещи делать сложнее на пустом месте. Девочка Нейру сильно выбивается из общего повествования сериала, который в остальном сосредоточен на подростковых проблемах девушек. И тут тебе на - выращенные в лабораториях гениальные гении, опыты на людях, школьница во главе своей корпорации и тому подобное. Очень естественно смотрится на фоне проблем с мамами/папами, влюблённостью и обретением настоящей дружбы (нет). Боязно, что в последних 2 эпизодах попытаются как-то научно объяснять весь происходящий сюрреализм. Цитата
Супермодераторы Anon-no-bito Опубликовано 31 марта, 2021 Автор Супермодераторы Жалоба Опубликовано 31 марта, 2021 12-я серия: М-да, отменный троллинг. Не понятно только, чей: авторов сериала или «короны»? Финал истории и все объяснения оставлены на специальный выпуск, который выйдет аж... в конце июня! Если стакан у вас наполовину пуст, то мучайтесь и злитесь. А если стакан наполовину полон, есть время перелопатить все свои теории и сделать ставки, дабы сравнить потом ваше видение с авторским через 3 месяца. Что стало ясно из 12-ой серии? У нас тут действительно именно параллельные миры, образованные на развилках важных жизненных решений конкретных персонажей. Например, в обсуждаемом эпизоде показан мир Ай, которая так и не подружилась с Който, зато была влюблена в Саваки-сэнсэя и из-за него же сиганула с крыши. Притом не стоит торопиться с выводами, что и в «основной» вселенной Саваки тоже такой двуличный манипулятор с опасной вариацией, наверное, синдрома Питера Пэна. Сама же Ай дала понять, что Вондер Киллер - не Саваки-сэнсэй, а искажённый и раздутый образ травмированного сознания, порождённый страхами, подозрениями и прочими такими чувствами. Так что очень вероятно, что настоящий Саваки с этим инфернальным из снов не имеет ничего общего. Как и прошлые Вондер Киллеры с их прототипами, а четыре главные героини, получается, всё это время сражались с индивидуальными образами личностей, построенными на базе как реальных фактов, так и кучи субъективных предрассудков. Из разряда «у страха глаза велики» или «не так страшен чёрт, как его малюют». И вот Ай делает выбор в пользу веры во всё хорошее в людях, покуда не будет чётко доказано обратное. Ну, имя у девушки такое! А вот «девы в беде» верить отказались и поддались своим низменным эмоциям, которые и сделали для них мир невыносимым, наполнили его восприятие сплошным негативом и подтолкнули в момент сильного эмоционального порыва к печальному исходу - наверное, в этом и заключается «невинная печаль» (которую до сих пор никак официально не объяснили, вот и приходится гадать). Ещё один интересный момент: это, получается, воскрешения в «WEP» работают путём переноса умершего из альтернативной вселенной, где он ещё жив? Значит ли это, что из параллельной вселенной такой «спасённый» исчезнет? Или будет просто задамплен? С другой стороны, ни одной девушки из «спасённых» мы в «оригинальном» мире так и не увидели... В общем, серия вроде последняя, а вопросов стало только больше. Фрилл так и не объявилась, финальной битвой даже не пахнет. Имхо, надо очень сильно постараться, чтобы уместить все ответы в оставшийся спешл. По ощущениям, материала ещё достроить можно столько, что хоть второй сезон снимай. Хотя, возможно, всё уже очевидно посредством символического ряда, а я просто недостаточно эрудирован. Но теперь, имея все 12 серий на руках, есть вероятность воспринять всю историю иначе при пересмотре и придать новые значения старым образам. Если будут силы, я этим всё-таки займусь, и местные свои записи переоформлю и дополню. Сам же сериал, оставляя в стороне мудрёность происходящего, до самого финала оставался выполненным на высоком техническом уровне. Очень яркая штука, пусть и странная. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.