Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
  • Супермодераторы
comment_3103083

1-я серия:

 

Сие есть адаптация относительно свежей JRPG «Caligula Effect», историю которой выдумал тот же человек, что и для ранних «Персон» (а там истории были ого-го). В этот раз, правда, у него получился какой-то второй «Angel Beats», потому что сказ идет о школьниках-бунтарях, недовольных идеальным, но фальшивым миром, созданным для них идол-ангелицей μ. Всё так же много пронзительных песенок, бездушных NPC, лишь разоблачённых, сразу готовых устранить разоблачителя, и т.д. и т.п. Демонов тут нет никаких, но Фрейд, Юнг и другие психологи всё ещё с нами. А ещё тут и там чувствуется влияние олдскульных «Персон»: то распространители слухов выскочат, то навевающие воспоминания альтерации в стандартной одежде персонажей (у кого вязанный плед из под пиджака проглядывает да хитро покрашенная прядь волос на голове, как у Эйкити из «P2», у кого цвяточек изысканный на рубахе, как у Дзюна оттуда же), и т.д. и т.п. Пока что всё это неплохо смотрится, но, честно говоря, я решился этот сериал смотреть только из-за Сатоми Тадаси. История же в духе «Ангельских ритмов» - не моё.

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

  • Ответов 67
  • Просмотры 5,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные посты

  • История закончена: и в игре, и в адаптации. Но закончена по-разному. Наверное, что-то поменяли и в римейке игры для PS4 с учётом новых персонажей и возможности присоединиться к команде плохишей, но я

  • С первой же серии очень напомнило персону... однако работающую персону. Как бы правильней высказаться. Идея аниме основана тоже на визуализации психологических аналогиях. И психологические термины бер

  • Хех, а я поленился открывать тему, побоявшись, что там писать буду только я, и написал отзыв о первой серии в «Что смотрим сейчас?» (уже перенёс сюда). Действительно любопытная вещь, играющая с психол

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Автор
  • Супермодераторы
comment_3106649

10-я серия:

 

«А пока мы на подходе к Гробницам Времени, давайте обсудим, что же нас связывает со Шрайком, авось найдём пути отпора (и вычислим шпиона космических бродяг)», хех. Или «Всё что вы хотели знать о мотивации персонажей и предателе среди них». И, в отличие от игры, в сериале таки упомянули его название. В следующей серии, кстати, финальной, послушаем зачем.

 

Тем временем осилил Сёнен-Долла в игре, и там тоже всё было немного не так, как в сериале. Суть, конечно, одна, но книжки играют другую роль, да и спасать надо было не только Кагуру, а всех, разбросанных по разным концам библиотеки. Книги задают посетителям актуальные для них вопросы об их душевных травмах, и в случае упаднических ответов, к которым тяготеет и сам хикки (теперь проверенная информация) Комори, обращают читателей в кукол. Над куклами Комори издевается, забивая в уши, глаза и рты гвозди. Таким образом, куклы вроде бы и ранить его чувства никак не могут, и иллюзию нахождения в чьём-то обществе создают. Местные тараканы достаточно изощрённые, м-да. С Шэдоу Найфом в прошлой серии была та же фигня, очень запутанные и противоречивые мотивации у злодеев, которым чего-то и хочется, и колется.

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
  • Автор
  • Супермодераторы
comment_3106989

В следующей серии, кстати, финальной, послушаем зачем.

 

Что-то меня где-то обманули источники, и никакая 11-я серия не последняя. В ней мы узнаём предсказуемую правду о Рицу, а в следующей серии уже случится правка мозгов Мю.

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор
  • Супермодераторы
comment_3107635

12-я серия:

 

Финал оказался предсказуем и сдержан, потому что свёл всё в итоге к ошибке одного человека, который всё сам и исправил. Не сомневаюсь, что многие идеи пошли под нож ввиду 12-серийного формата, но тем не менее путём вольного и весьма ловкого жонглирования материалом авторам удалось не дословно и скомкано пересказать историю, а именно адаптировать её, причём так, чтобы максимально нивелировать рваность повествования и ограниченность игрового медиума, который в случае «Калигулы» хоть и явно более содержателен, но из-за жанровых особенностей подаёт важную информацию весьма нудно, скудно, тягуче, перемежаясь с бесконечностью лабиринтов. В адаптации всё это ненужное откинуто, ощущения игровых корней не чувствуется, в отличие от адаптаций «Персон» (за исключением «Души троицы», которая не каноничный спин-офф). Реплики, поступки и ситуации переставлены местами в более удачном порядке, отдельные моменты незначительно изменены в угоду складности, и музыка тоже вплетена в историю несколько по-своему, базируясь на принципах, чуток отличных от тех, что были в игре. Таким образом, адаптация «Калигулы» - тоже не идеал, разумеется, но применённый в ней подход мне видится всяко удачнее попыток быть предельно верным формату оригинала и боязни от него отступить. 9 из 10.

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано
comment_3120624

ну, я смог досмотреть только потому, что оно очень было похоже на персонку. визуально хотя бы. начиналось всё очень бодро и интригующе, но быстро скатилось в драчки с суперсилами. видно, что полноценную джрпг часов на 40-50 в 12 серий никак не получилось у сценаристов впихнуть, особенно если разбавлять всякими шутеечными эпизодами. повествование очень рваное, постоянное перескакивание с одних персонажей на других, потом внезапное вываливание целых порций сюжетной инфы на зрителя... сумбурно как-то. да, неплохой сериал, можно назвать даже крепким середняком, но лучше, думаю, всё-таки пройти игру.

 

6/10

[Haruko Momoi Fans Team]
{Да упокоится яой} team
[Final Fantasy Team]

Опубликовано
  • Автор
  • Супермодераторы
comment_3120625

но лучше, думаю, всё-таки пройти игру.

Я бы сказал, что лучше познакомиться и с игрой, и с адаптацией. Я вот прохожу как раз последний данж в игре на PS Vita и могу сказать, что что-то в подаче истории получилось лучше в игре, а что-то - в аниме. Но ни одна из версий не является идеальной. В игре удастся почерпнуть больше подробностей о персонажах (в том числе благодаря мало освещённым в аниме песням Мю, в которых прячется вся подноготная остинато-музыкантов), аниме адаптация больший упор делает на общий сюжет, перетасовывая при этом роли и ситуации из игры на свой лад и убирая лишнее типа монотонных данжей. И в итоге получается так, что каждая из версий одной и той же истории приоткрывает её по-своему. Только из игры я узнал, к примеру, что желание Шипа, по сути, сводится к массовому суициду (путём манипулирования данными и информационными системами устраиваем ад на Земле, а потом откидываемся сами в Мёбиусе). А вот аниме, с другой стороны, несколько усложняет, например, образ Викед, которая в игре появилась ближе к финалу в попытке рассорить Go-Home Club и выставить Наруко предательницей, а в аниме с самого начала контролировала ситуацию и была предательницей сама. И таких мелких различий в деталях в игре и аниме навалом, интересно их подмечать. А сейчас я ещё загружаю себе «Overdose» - поглядим, что привнесёт он...

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
  • Автор
  • Супермодераторы
comment_3120834

Прошёл оригинальную «Калигулу». В сериале, в сравнении с игрой, значительно расширили образ протагониста. В игре он безымянный болванчик, а в сериале у него аж своя линия есть. Ну, и финал, конечно, немного отличается в игре и сериале. В игре он однозначен и даже позитивен, не считая пары смертей в стане врага. А вот Шип лучше раскрыта в игре, как и члены команды главных героев.

 

Теперь, значит, «Овердоз» на прицеле...

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано
comment_3129492

Странным образом из 12 серий одолела пока 4, думаю, до конца досмотрю не скоро, но с моим желанием позакрывать все хвосты, может и случится чудо.

Ну что сказать?  Не знаю, как воспринимать данное аниме... персонажи никакие. сюжет никакой, сама не знаю, зачем смотрю это аниме. видимо, это как проверка самой себя, сколько я еще выдержу? Ну и моя упертость, раз начала смотреть, надо д о с м о т р е т ь :/

Опубликовано
comment_3129551

Когда играл в игру, там все так и кричало: "Персона для бедных" :D Я так понимаю, экранизация такая же?

When the clash of swords echo, the journey chasing the past ends and the journey to know today begins. One soul seeks another and pledges their sworn friendship to another. One mystery begets the next and the doors of fate are opened. You are free to sever the chains of fate that bind you....

Опубликовано
  • Автор
  • Супермодераторы
comment_3129559

"Персона для бедных"

Притом, что игра ни фига не дешёвая.

 

И не сказал бы, что она бедная. Технически-геймплейно там всё очень печально, но на стиль и детальки образов персонажей игра очень даже богата.

 

Я так понимаю, экранизация такая же?

Экранизация в деталях отличается от игры, в том числе финалом. Но если не понравилась игра, то смотреть экранизацию я смысла не вижу.

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
comment_3129564

Сериал является экранизацией одноимённой игры 2016-го года

Я так понимаю в тайтле на законченную историю можно не надеяться?

Изменено пользователем Mad1van (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
  • Автор
  • Супермодераторы
comment_3129567

Я так понимаю в тайтле на законченную историю можно не надеяться?

История закончена: и в игре, и в адаптации. Но закончена по-разному. Наверное, что-то поменяли и в римейке игры для PS4 с учётом новых персонажей и возможности присоединиться к команде плохишей, но я не успел ещё это проверить. Грубо говоря, у нас есть как минимум два разных варианта одной истории. 

  • Игра больший упор делает на персонажах истории и их сюжетных мини-линиях (персонажи раскрыты более детально и широко,нежели в аниме-версии, наибольшее удовольствие в игре я получил именно от знакомства и развития отношений с ними), за исключением главного героя, который немой протагонист. Ещё в игре оригинально раскрыты «злодеи»: через написанную ими музыку для соответствующих локаций и лирику песен. Песни очень личные, и в них страдания / тараканы вражеских музыкантов. Плюс, пожалуй, только из игры я понял великий замысел главной её антагонистки. 
  • Аниме-адаптация делает больший акцент на центральном сюжете и обогащает роль гг в нём, добавляя тому личность и историю, а ещё перетасовывает причинно-следственные связи и порядок событий игры и добавляет кое-какие совсем новые плот-твисты, которых в игре не было. Но персонажи, за исключением гг, уже не рассматриваются так же подробно, да и песням уделено меньше времени.

То бишь в игру я бы рекомендовал играть ради историй и переживаний персонажей, а аниме смотреть - ради общей истории и интриги с гг. Объедини А и Б, и получишь от «Калигулы» больше. А если А либо Б не по вкусу, то и с оставшейся буквой знакомиться смысла нет. 

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

  • 1 год спустя...
Опубликовано
  • Автор
  • Супермодераторы
comment_3148359

Какой-то невероятной удивительности игровой анонс. Оригинальная игра для PSVita при всех сходствах с «Персоной» была крайне нишевым и несовершенным продуктом (весьма монотонным данжн-кроулером с сюжетными вставками на манер «Персон» и серьёзными просадками fps), лучшими в котором были синергичные история, дизайн персонажей и OST + ещё необычная геймплейная фишка с промоткой вероятностей. Всё остальное оставляло желать лучшего. Тем не менее, затем вышла расширенная версия «Overdose», которая чутка добавила сюжетно (может, и не чутка - я так и не уделил время римейку, чтобы судить), а также предложила новые движок с интерфейсом. И если к интерфейсу можно привыкнуть, то вот из самого движка (UE4, если что) авторы, имхо, даже не пытались ничего выжимать: игра выглядит дёшево и деревянно, особенно в кат-сценах, притом стоит 3к. Вышло ещё неплохое аниме, которое, уж не знаю как в Японии, а на MAL оценено на 6.03. И вот со всем этим на июнь в Японии анонсируют «Caligula 2», трейлер которой снова заставляет иметь свои подозрения. Дизайн персонажей ещё ничего, но вот деревянность мира и моделек персонажей никуда же не делась! И песенок уровня первой «Калигулы» в трейлере не слышно. А про завязку-сюжет пока ничего говорить не буду. Поживём-увидим. Хотелось бы, конечно, чтобы у тайтла всё-всё получилось с третьего раза, но, не знаю...

 

Радует хотя бы то, что игра обладает признанием, достаточным для выпуска сиквела.

 

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор
  • Супермодераторы
comment_3148695

Продолжают кормить трейлерами. Можно распробовать интерфейс, персонажей, кое-что из песенок (мне нравятся) и т.п. В частности, заинтересовало, что теперь группировка антагонистов будет зваться облигато-музыкантами («исполнение так, как написано» / «обязательный»), а не остинато («повторение мелодической фразы» / «упрямый»), как в первой части. Интересно, как обыграют на этот раз, но точно будет уже не петля, а что-то связанное с самоидентификацией и ролевыми моделями, с конфликтом «я должен - я хочу» (впрочем, в первой части эта тема тоже была раскрыта, ибо название игры же). На Западе игра вроде как будет осенью. PS4 / NS. Авось и в аниме адаптируют тоже. Сатоми Тадаси как-никак.

 

  

 

А первую часть в версии «Overdose» я, наверное, только к лучшему отложил: теперь я вижу в дизайне ещё и цветочки...

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

  • 2 года спустя...
Опубликовано
  • Автор
  • Супермодераторы
comment_3175769

Стоит смотреть?

 

Если объективно, игра - середняк, как и аниме по мотивам. Если субъективно, то я это всё и переигрывал, и пересматривал. А уж сколько раз прослушаны OST'ы - страх (они продали мне талант Уэды Рэйны). Аниме и игра отличаются в деталях и акцентах, обе могут заинтересовать терпеливого игрока / зрителя. Но штука не для всех. Большинству будет скучно, есть вероятность впустую потратить время. 

«Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца...» - Померанц Г. С.

Опубликовано
comment_3175770

Стоит смотреть?

Стандартно для жанра "аниме по играм"-это набор роликов и фансервиса к игре. Если ты поклонник игры тебя порадует, если не поклонник или не играл то нет.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.