Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 751
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Мне мало какие сабы нравились, когда я смотрел с ними. Может, слишком многого просил, но по-настоящему приятные встречал редко. Неправильное понимание оригинала, ошибки в языке перевода, искусственные фразы, скудный словарный запас... Но это всё к лучшему: нехилая была мотивация выучить японский и освободиться от оков. =) Из лучших первой на ум приходит Анна Панина с её выразительной и естественной речью: всегда видно, что она очень старается не поддаться искушению перевести буквально и ищет наши, родные способы передать те же мысли. Из худших — конечно же, английские субтитры, сделанные в Гонконге. Кто не в курсе, о чём я — молитесь, чтобы вам никогда не пришлось иметь с ними дело, потому что именно в том уголке Китая родилось знаменитое DO NOT WANT.

  • Супермодераторы
Опубликовано

Почему большинство анимешников никогда не обращают внимания на рисовку

 

Не согласна с этим тезисом: по моим наблюдениям как раз большинство очень требовательно к качеству рисунка и дизайну и не смотрит то, что не устраивает.

Что 10 лет назад, что сейчас зритель не прощает отсутствия бюджета и первым делом критикует визуальную составляющую.

 

Я из тех анимешников, у которых изначально интерес к аниме возник во многом благодаря чардизайну и графическому стилю. И до сих пор аниме ни с чем не перепутаешь и это отдельное эстетическое удовольствие. К счастью, нравится многое: и классический рисунок 80-90-х, с которого моё поколение начало знакомство с аниме, и современный мягкий рисунок, и анимешный реализм, и разное экспериментальное. Диапазон того, что я нахожу красивым, очень широк. Но при всём при этом если история, атмосфера и постановка мне нравится, я могу простить любые косяки анимации. Я даже могу их не заметить, если уж совсем затянуло.

  • Супермодераторы
Опубликовано (изменено)

Почему большинство анимешников никогда не обращают внимания на рисовку

Постоянно обращают внимание на рисовку, а точнее - она обращает его на себя. То кому-то олдскульный стиль не по вкусу, то кому-то глаза большие и волосы розовые, то в манге картинка кому-то видится сложней. И так далее.

 

Постоянно не обращают внимания на детали в рисовке (и не только в ней), потому что, видимо, вникать в символы, иносказания, акценты, подтексты, настроения и оттенки лениво, да ещё и определённый кругозор требуется, помимо внимательности. Выводы в итоге делаются из того, что на виду и доступно для моментального восприятия, а аниме в итоге ошибочно воспринимается примитивным и несерьёзным форматом для истории, хотя глубины там в визуальном языке и всяческой невербалике хватает. Люди смотрят, но не видят. Люди слушают, но не слышат. Смотрят в книгу - видят фигу. Потому что, наверное, зачастую хотят развлечения и отвлечения, тогда как больше от почти всего в этом мире можно получить, уделив этому больше времени и разобравшись, словно в чём-то важном. Время - лучший оптический прибор. А каждая мелочь в жизни - ценный урок для того, кто ищет. Разбирайтесь в мелочах! Обращайте внимание на рисовку (и не только на неё)!

 

Впрочем, не могу не отметить роста популярности так называемого «anime study». Люди нынче начинают принимать медиум всерьёз и лучше разбираться в детальках, в том числе закулисья индустрии. Культура просмотра аниме растёт. Это приятно осознавать.

Изменено пользователем BonAntonio (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Наверное, только совсем нубы-казуалы не обращают. Типа, о, мультики японские? Норм, можно смотреть. А что там — девочкослайс, космомеха, щяфтоукур — не важно. И как нарисовано не важно. И вообще ничего не важно, друзьяшки смотрят онгоинг и я смотрю за компанию. Главное — быть в тренде актуальном.

Опубликовано

Ну, не все воспринимают визуальную сторону жизни в равной степени. Скажем, кто-то отмечает безобразные сочетания одежды, безвкусные обложки книг или кривой кернинг на вывесках, но для многих такие вопросы не имеют значения. Это не значит, что они недалёкие люди: просто у каждого рецепторы настроены на разные волны. Бывает, человек ничего не может сказать о графике, зато подчёркивает черты характеров, о которых ты даже не догадывался. Кстати, заметьте, что в отзывах на кино тоже редко пишут про операторскую работу или цветовые схемы.

  • Супермодераторы
Опубликовано

 

Почему большинство анимешников никогда не обращают внимания на рисовку

По ответам выше не понять точно, но склоняюсь к тому, что обращают.

Обращаю, наверно. Одно же из первых впечатлений - зрительное. Но, как жизнь показала, это впечатление мб ошибочным: по одёжке встречают, по уму провожают. 

Опубликовано

Эмоциональное выгорание и пресыщение аниме. Когда смотришь много, а ничего по-настоящему не цепляет
Смотрю много, но как-то периодически что-нибудь, да цепляет.

 

Увлечение милыми маленькими девочками жутковато или это всего лишь мультики?

Если речь о персонажах и без контекста - нормально.

 

Лучший/худший перевод из всех встреченных.

Трудно оценить перевод, не зная оригинала. А вообще лучших в принципе нет, ибо без потерь не обходится.

 

Почему большинство анимешников никогда не обращают внимания на рисовку

Наверное, всё остальное важнее :)

Опубликовано

6. Почему большинство анимешников никогда не обращают внимания на рисовку

Как большинство написали - вопрос изначально не совсем правильный. Как можно полностью не обращать внимание, если зрительная оценка самая первичная исходя из приоритета зрения .

Поэтому  я уточню вопрос (для себя).  

Играет ли значение рисовка при оценке аниме - например при дропе или выборе лучших.

Самая паршивая картинка была при просмотре "EVANGELION OVA"  и то я ее не дропнул (т.к. хотел узнать чем кончиться этот бред). Посмотрев среди своих "лучших" и "худших" я не нашел какого-то явного преобладания  "с плохой рисовкой" и "с хорошей".

Так что на рисовку я конечно обращаю внимание, однако на выводы по аниме она часто не влияет. А так как  слово "обращают" можно рассматривать в смысле оценки аниме. Тогда - я обращаю..., но "не обращаю"....

  • Супермодераторы
Опубликовано

Сила убеждения: приходилось ли менять мнение о тайтле после обсуждения или прочтения чьей-то рецензии?

 

Если речь об уже просмотренном аниме, то нет, не приходилось: мне ж уже понравилось или не понравилось, это мои личные впечатления. Разве что по мелочи, какие-то моменты становились более понятными, возможно что-то мне не приходило в голову или что-то было пропущено при просмотре. Иногда интересно почитать про отсылки и бэкграунд, которые я сама не могу оценить из-за незнания предмета, но это опять же не влияет на уже имеющиеся впечатления от просмотра. Чтобы по-настоящему посмотреть на произведение другими глазами, нужно внутренне поменяться, а это не  может произойти быстро под влиянием нескольких чужих фраз. Если пересматривать аниме будучи уже совсем другим человеком, например просто старше лет на десять, то мнение может и поменяться.

 

А вот с непросмотренным такое случается сплошь и рядом. Бывает, что какое-то аниме не хочется смотреть из-за предубеждения или ошибочных ожиданий. Или бывает, что оно уже дропнуто из-за какой-нибудь идиосинкразии,  банальной скуки или неудачного начала. Очень часто обсуждение или нужные слова в отзыве возвращают интерес, успокаивают или заманивают обратно в просмотр обещаниями чего-то прекрасного.

  • Супермодераторы
Опубликовано

 

Сила убеждения: приходилось ли менять мнение о тайтле после обсуждения или прочтения чьей-то рецензии?

Нет. Такого не было (вроде). Мнение больше влияет на то, что посмотрю. 

  • Супермодераторы
Опубликовано

Сила убеждения: приходилось ли менять мнение о тайтле после обсуждения или прочтения чьей-то рецензии?

Я уважаю чужие мнения, способные открыть мне что-то новое, чего я не знал. Если я вижу смысл в полученных новых сведениях, я их беру на вооружение. Но в основном получается так, что многие точки зрения мне и так известны / понятны, но приоритет я отдаю всё равно своим суждениям, признавая право на существование других взглядов и учитывая их в общей картине на то или иное аниме. Правда, в спорах того, что я их учитываю, визави обычно не видят, вырывая из контекста лишь важные им куски. А так как оспариваются куски, которые уже и так включены в мои суждения, то и меняться суждениям не приходится. Мнение остаётся неизменным.

  • Супермодераторы
Опубликовано

Всем спасибо за участие :)

 

Если кто-то не успел ответить на последние вопросы раунда - можно дописать в любой момент.

 

И ещё, если у вас есть пожелания по темам/вопросам для следующих раундов - пишите, пожалуйста, здесь или мне в личку.

  • 4 месяца спустя...
  • 4 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Спасибо Химуре за обновление каталога. ^^

 

Новые вопросы. Без ведущего. 

 

===

 

3 августа. Аниме, которое вам не хотелось, чтобы оно заканчивалось.

 

4 августа. Как изменился современного зритель по сравнению со зрителем 10-20 лет назад?

 

5 августа. Насколько современное аниме это продукт маркетологов и пиар-менеджеров и сколько в нём реального творчества?

 

6 августа. Должно ли искусство делать из нас лучших людей, чем мы есть сейчас?

 

7 августа. Какие идеи и посылы в аниме вас жутко бесят? 

 

Критика? Предложения?

Изменено пользователем Hohn (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

4 августа. Вырос ли "средний" уровень современного зрителя по сравнению со зрителем 10-20 лет назад?
С моей колокольни какой-то саркастический вопрос. Вроде ответ обычно обратный согласно "общепризнанном мнению".
Может изменить "Вырос" на типа "Как изменился".

 

6 августа. Должно ли искусство делать из нас лучших людей, чем мы есть сейчас?
Сразу уж дополнить вопрос - как конкретно аниме с его особенностями может делать лучше людей.
И для равновесия - как может делать хуже.

Опубликовано

С моей колокольни какой-то саркастический вопрос.

Почему?)

 

Может изменить "Вырос" на типа "Как изменился".

Ну, мой вопрос всё-таки именно о качественном скачке. То есть, современный средний зритель он стал более подкованным и требовательным или такой же обычный зритель.

Надо подумать.

 

Сразу уж дополнить вопрос - как конкретно аниме с его особенностями может делать лучше людей. И для равновесия - как может делать хуже.

И как оно может делать хуже?

Опубликовано

 

Почему?)

 

 

Вроде количество зрителей аниме увеличилось и оно стало более массовым и "попсовым". Поэтому уровень "среднего зрителя по больнице" в "отношении к аниме" просел. 

Я часто слышал эту гипотезу и в чем то с ней согласен, но  это не точно.

Но в любом случае надо уточнить что такое уровень зрителя. Подкованный и требовательный?

А если - требовательный, но не  подкованный или наоборот?

И как оно может делать хуже?

Как синематограф у "Человек с бульвара капуцинов". ГГ тоже думал, что Синема "творит только добро".

Опубликовано

Но в любом случае надо уточнить что такое уровень зрителя. Подкованный и требовательный? А если - требовательный, но не  подкованный или наоборот?

Раз этот вопрос вызывает вопрос (хоба, каламбур!), то меняем формулировку.

 

Как синематограф у "Человек с бульвара капуцинов". ГГ тоже думал, что Синема "творит только добро".

Всё же с трудом представляю негативные последствия от закладываемых и проповедуемых в аниме идей, поэтому оставлю, как есть.)

Опубликовано

3 августа. Аниме, которое вам не хотелось, чтобы оно заканчивалось.

 

Сложно сказать есть ли аниме, которое я мог бы смотреть "вечно".
Есть аниме, которые мне хотелось, чтобы немножко продлились.
Есть аниме, которые я мог бы смотреть и дальше, если бы они сохраняли свой прежний стиль, но в то же время выдавая щепотки оригинальности.
Однако это явное противоречие. При сохранения одного стиля оригинальность исчерпывается, а при нововведениях теряется привычный стиль.
Т.е. все когда-нибудь заканчивается, главное какой изначальный потенциал поля сюжета, который можно перепахать.
Уже состоявшиеся большие сериалы доказали, что потенциал у них большой (был по крайней мере).
Из маленьких пожалуй я могу только выделить - Mahou Senshi Louie, Wagaya no Oinari-sama.
Остальные у меня это фэнтезийные комедии-приключения без четкой цели и очень понравившимся ГГ персонажами.
Ranma, Hayate no Gotoku, Ah My Goddess, Slayers, SAO.
У "повседневности" слишком маленькое сюжетное поле - разговоры они разговаривают.

Опубликовано

3 августа. Аниме, которое вам не хотелось, чтобы оно заканчивалось.

 

Gallery Fake, например. Очень нравится тема искусства, особенно исторических подробностей и драматических обстоятельств, связанных с созданием разных произведений. Учитывая процедурал-формат, такой сериал мог бы длиться сколь угодно долго, что и доказывает оригинальная манга возрастом в уже почти 30 лет.

 

4 августа. Как изменился современный зритель по сравнению со зрителем 10-20 лет назад?

 

Современный зритель значительно более насмотрен (почитайте как-нибудь старые аниме-рассылки: тогда люди называли себя отаку, посмотрев штук пять тайтлов) и ему доступно гораздо больше аналитических материалов (ранее кинокритики и академики по большей части игнорировали аниме или относились к нему с некоторым пренебрежением, а «обычные люди» редко писали и публиковали серьёзные отзывы или исследования). Соответственно, выросли культурный уровень, требовательность к качеству, вот всё это. В то же время некоторые зрители стали сильнее походить на неблагодарных свиней, которые не ценят труд других, пытаются навязать им собственные ценности, а иногда даже сровнять их с землёй путём скандалов, призывов к бойкоту так далее. Это настораживает.

 

5 августа. Насколько современное аниме это продукт маркетологов и пиар-менеджеров и сколько в нём реального творчества?

 

Если спрашивается по сравнению с прошлым, то, думаю, дела обстоят примерно так же, как и всегда. Недавно кто-то пошутил в Твиттере, что если бы да Винчи, Монэ, Шишкин и прочие великие художники жили в наше время, то они бы рисовали фурри-комишшены, и имхо в этом очень много правды. Искусство всегда было связано путами коммерции, меняются только названия: меценаты, спонсоры, патроны... Возможно, что-то изменится, когда благодаря техническому прогрессу отпадёт необходимость зарабатывать на жизнь (кажется, это сейчас обсуждается в какой-то другой теме), но это всё пока сомнительные догадки.

 

6 августа. Должно ли искусство делать из нас лучших людей, чем мы есть сейчас?

 

Нет, не обязательно. Я совершенно не против искусства, призванного просто порадовать глаза/уши, помочь расслабиться или наоборот вызвать выброс адреналина. Прогулки по парку тоже по идее не делают меня прямо лучше, но жизнь без них была бы однозначно грустнее. Я бы даже сказал, что если постоянно выискивать именно произведения, которые заставляют тебя погружаться глубоко в себя и пересматривать свои взгляды, то скорее всего случится перегруз. Иногда искусству полезно выполнять исключительно терапевтическую роль.

Опубликовано

7 августа. Какие идеи и посылы в аниме вас жутко бесят?

 

Не буду называть конкретные тайтлы, а то проспойлерю финалы... Короче, мне сильно не нравятся самопожертвования с целью искупить грехи. Скажем, вояка в своё время поубивал кучу невинных, потом встал на путь добра, но всё-таки груз прошлого для него слишком тяжёл и он выбирает принести себя в жертву. Для меня это одновременно излишне пессимистично (мол, «я никогда в жизни не смогу расплатиться за сделанное и должен умереть») и ужасно эгоистично. Есть даже аниме, где учёные, виновные в начале ядерной войны, просто остаются на тонущем корабле! Алло, а как насчёт того, чтобы помочь тем немногим, кто пережил катаклизм? Если ты напакостил, постарайся наделать побольше хороших дел в качестве компенсации, а не сбегай.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация