Мистик +-+ Posted April 14, 2014 Report Share Posted April 14, 2014 Мечты поклонников 4Х-стратегий о новой Sid Meier’s Alpha Centauri наконец-то сбудутся этой осенью — Firaxis Games анонсировала Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Как и 15 лет назад, общая тема — колонизация далёкой планеты. Перенаселение, экологические катастрофы и глобальные политико-экономические потрясения вынудили человечество искать новый дом среди звёзд. Сразу несколько наций отправили корабли к далёкой планете в надежде основать там поселение. Собственно, приключения начнутся ещё до старта ракеты. Игроки смогут задать начальные условия, выбрав одну из 8 компаний-спонсоров, каждая — со своим руководителем экспедиции и уникальным набором бонусов. Тип корабля, состав груза и экипаж — их тоже разрешат выбрать. http://i4.minus.com/iMpThTeENS73y.jpg По прибытии же начнётся знакомая Civilization 5 с пошаговыми сражениями и юнитами, занимающими строго один шестиугольник. Мы строим города, добываем ресурсы, занимаемся дипломатией, ведём торговлю с соседями и ищем древние реликвии. Разумеется, Beyond Earth — не клон с новыми текстурами. Так, полностью переделано дерево технологий — настолько, что называют его теперь «технологической паутиной». В её центре — базовые открытия, основанные на достижениях современной науки. Чем ближе мы к краю, тем более фантастически звучат описания (скажем, генетические манипуляции по сращиванию ДНК людей и инопланетян). За одно прохождение, уверяют авторы, увидеть все технологии нельзя, поскольку перед игроком всегда стоит выбор. Зато к концу игры все стороны конфликта будут выглядеть по-своему. Кстати, ради этой непохожести Firaxis запретила обмен технологиями (а вот в Alpha Centauri он был!). Влияет на облик нации и другая новинка — система мировоззрений, коих четыре: военное превосходство, богатство, праведность и гармония. Придерживаясь в своих поступках избранной идеологии, игрок постепенно получит доступ к эксклюзивным юнитам и апгрейдам. Даже портрет национального лидера меняется в зависимости от того, какой моральный путь избрала страна. Освоению территорий будут мешать существа, населяющие чужой мир. В отличие от варваров из Civ, редко представляющих серьёзную угрозу при первоначальной экспансии, твари, хоть и лишены разума, а реагируют на наши поступки. Уничтожать их, впрочем, необязательно; кто-то сможет даже приручить их и превратить в домашних животных. Особое внимание разработчики уделят изучению тайн планеты — игрокам время от времени будут подбрасывать дополнительные задания, выполнив которые, они получат ресурсы, апгрейды или технологии. Другое отличие от Alpha Centauri — доступ к орбите, где, достаточно развившись, нации смогут возводить космические станции. Они позволят, помимо прочего, наносить прямые удары по вражеским территориям и усиливать юнитов в определённом районе. Концовок заявлено пять, из них известны пока лишь две: тотальное уничтожение всех соперников и контакт с разумной инопланетной расой. Помимо одиночной кампании, есть мультиплеер на 2-8 участников, а энтузиасты смогут создавать и публиковать свои модификации (явно через Steam Workshop). Для тех, кого волнует картинка, стоит упомянуть поддержку DirectX 11, AMD EyeFinity и графического интерфейса Mantle, созданного для видеокарт серии Radeon. Путешествие к звёздам начнётся уже этой осенью на PC и Mac. http://riotpixels.com/firaxis-razovyot-idei-alpha-centauri-v-novoj-4h-strategii/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Allen_8 Posted April 15, 2014 Report Share Posted April 15, 2014 (edited) Во всем этом описании нет упоминания вещей, которые и делали Alpha Centauri уникальной: во-первых, изменения планеты в процессе развития игрока (начиная от мощного терраморфинга и заканчивая обратным влиянием экологии на ландшафт, производство и агрессивность тварей), во-вторых, конструктора юнитов (кроме Альфы нечто подобное помню только в космических 4x), в-третьих сюжет (прямо в стандартной партии - по прошествии каждой фазы игры условия изменялись), в-четвертых, Планетарный Совет. Про телепатические бои тоже ни слова. А главное - есть сильные сомнения, что в аддоне к пятой Цивилизации удастся выдержать нужную атмосферу. В Альфе она держалась не только на двухцветной картинке, но и на инопланетной электронной музыке, составляемой из фрагментов (в конце 90-х это было модно), перемежаемых глубокой тишиной, и на озвученных философских цитатах, сопровождающих движение по технологической лестнице. Это пожалуй, одна из самых философских игр в истории - у каждой фракции там не просто цели разные (аля "богатство, праведность и гармония"), а целое собственное мировоззрение, восходящее к современным (коммунизм, капитализм, прогрессорство, религия, экологическое равновесие - это ж целая философская школа на каждую тему). В конце 90-х, когда еще не прошел запал экспериментаторства в индустрии, и то эта игра была выдающейся и непохожей на остальные. Сегодня же вряд ли крупные издатели будут выпускать нечто большее, чем обычный фантастический аддон к Цивилизации. Edited April 15, 2014 by Allen_7 (see edit history) 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мистик +-+ Posted April 15, 2014 Author Report Share Posted April 15, 2014 AoW 3 удалось сохранить дух серии. Надеюсь и здесь также будет, пускай и не сразу, может с аддоном к этому аддону. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dvvarf Posted April 16, 2014 Report Share Posted April 16, 2014 (edited) , ну вы как будто не играли в Цивилизацию 5 с дополнениями:В дополнении Brave New World для пятой Цивилизации политическая жизнь значительно расширилась, в частности появился мировой конгресс, который позже превращается в ООН, где принимаются и отменяются различные резолюции.Это не аддон, это отдельная игра. А философские (ну, может быть не совсем) высказывания сопровождают каждое открытие и в текущей пятой Циве.Про терраформинг создатели упоминали, по этой части ещё не всё решено до конца (информация от разработчиков, представлена получше, чем у RP).Конструктор юнитов - это, конечно, замечательно. Кстати, такое было не только в 4Х, но и в Earth 2150, например. Edited April 16, 2014 by Dvvarf (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Allen_8 Posted April 16, 2014 Report Share Posted April 16, 2014 (edited) @Dvvarf, пятая Цива показалась мне лично настолько скучной, что до аддонов руки (и деньги) не дошли, это правда. Если там функции ООН резко расширили, может, этого и достаточно - при условии что наработки аддонов перенесут в Beyond Earth. Я считаю, что игры, созданные на основе других игр - на том же движке, в том же жанре с некоторыми изменениями в механике и интерфейсе, вроде Civilization 4: Колонизация - это stand-alone аддоны, как бы ни позиционировали их разработчики. Иначе по тем же критериям "отдельными играми" можно и глобальные модификации к четвертой Циве считать - например, в Rhye's and Fall of Civilization и Fall From Heaven 2 изменений будет поболее, чем при переходе от третьей цивилизации к четвертой. Спорить на эту тему бессмысленно, я понимаю, что в том же очередном COD'e изменений тоже на средний аддон, но это уже на совести маркетологов. Во всем остальном пока судить рано, но если игра не будет уступать по атмосфере и механике своей предшественнице, то меня это сильно удивит - эпоха то изменилась, сейчас другие стандарты и форматы. Edited April 16, 2014 by Allen_7 (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мистик +-+ Posted April 16, 2014 Author Report Share Posted April 16, 2014 А на сколько умён ИИ в последнем аддоне цивы 5? p.s. Allen_7, откуда ава? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dvvarf Posted April 17, 2014 Report Share Posted April 17, 2014 , ну, если вы ориентируетесь на имеющиеся скрины, то это всё-таки даже не альфа-версия. По тем же критериям можно назвать цивилизацию 5 аддоном к 4 - движок-то, по сути, тот же самый. Фираксис, во всяком случае пока, не активижн и за баблом вроде как не гонится. Так что надежды не на аддон с новыми текстурками, а на полноценную отдельную игру со своей механикой, которая разве что гексагональной картой будет напоминать пятую часть. Для скепсиса ещё рано.@Мистик +-+, ну, судить об этом сложно. Я, например, довольно оказуаленный игрок и, честно говоря, своих баталий из третьей или четвёртой цивы не помню, но по-моему какой-нибудь сложности типа "Бессмертный" должно хватить подавляющему большинству. Сам, если играю один, то ставлю "принца". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jabberwocker Posted April 17, 2014 Report Share Posted April 17, 2014 По тем же критериям можно назвать цивилизацию 5 аддоном к 4 - движок-то, по сути, тот же самый.Ничего подобного.Civ4 -- хорошо продуманная версия, с разнообразнейшими модами.Civ5 -- жуткое разочарование. Она не тянет на аддон к 4, это шаг вбок. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bistriy Posted April 17, 2014 Report Share Posted April 17, 2014 Ничего подобного.Civ4 -- хорошо продуманная версия, с разнообразнейшими модами.Civ5 -- жуткое разочарование. Она не тянет на аддон к 4, это шаг вбок.Только Сiv3 и оригинальная Колонизация! Только хардкор! :D Если честно, четверка после тройки два шага назад, что несколько пофиксили в BTS и модах. Тем же Final Frontier, например. АС да, аппогей развития всей серии и уникальная для своего времени игра. Но не вписывалась в любимое правило Сида "фан превалирует над сложностью процесса" и в ожидающейся инкарнации скорее всего будет сильно опопсована, как это уже случилось с двумя последними цивами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jabberwocker Posted April 17, 2014 Report Share Posted April 17, 2014 Ну, можно вспомнить и Civ2: Test of TimeCiv3 была весьма неплоха, а Civ4 с аддонами -- ничем не хуже.Вот пятерку гонять душа не лежит. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мистик +-+ Posted April 17, 2014 Author Report Share Posted April 17, 2014 Сида "фан превалирует над сложностью процесса" Я его не понимаю. Как с такой позицией можно было делать сложные игры, коей является альфа центавра . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jabberwocker Posted April 17, 2014 Report Share Posted April 17, 2014 альфу курировал другой человек, не сам сид. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bistriy Posted April 17, 2014 Report Share Posted April 17, 2014 (edited) Я его не понимаю. Как с такой позицией можно было делать сложные игры, коей является альфа центавра .В АС от Сида только студия-разработчик да исторические корни. Концептом и разработкой от и до занимался Брайан Рейнолдс, что прямо указано в названии "Brian Reynolds' Alpha Centauri". Жаль, чтo Alien Crossfire продолжения не получил. А вообще, желающим ульта-хардкорной цивы советуют курить серию Supreme Ruler. Там подход прямо противоположный сидовскому, и сложность процесса, как говорят, выше на порядок. Edited April 17, 2014 by Bistriy (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мистик +-+ Posted April 17, 2014 Author Report Share Posted April 17, 2014 А вообще, желающим ульта-хардкорной цивы советуют курить серию Supreme Ruler. Там подход прямо противоположный сидовскому, и сложность процесса, как говорят, выше на порядок. Тогда уж сразу Dominions серию. Более хардкорной стратегии я не видел. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bistriy Posted April 17, 2014 Report Share Posted April 17, 2014 (edited) Ну, можно вспомнить и Civ2: Test of TimeО, да... Даже на четверках запускалась, и графон после первой цивы был, скажем так, аховым. Ролики чудес света были классно сделаны и сняты, а не отрендерены. В стоковой версии, ЕМНИП, шла с кампанией про Сэнгоку Дзидай. В черверке, ИМХО, потеряли динамику и продвинутость ИИ в пользу красивостей графики. Ну и мододелам жизнь сильно упростили. Основные революционные для серии фишки, вроде стратегических ресурсов, зон культурного влияния, малых чудес, прокачки для отдельных юнитов, появления ресурсов на карте по мере освоения нужных технологий внедрили уже в тройке. Сейчас четверку BTS опять гоняю - скучно, млин. Edited April 17, 2014 by Bistriy (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jabberwocker Posted April 17, 2014 Report Share Posted April 17, 2014 я не про вторую циву с диском сценариев, а именно ToT -- была выпущена перед третьей.отличительная особенность -- наличие нескольких параллельных карт (планов) с порталами (либо "орбитальными лифтами") между ними. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bistriy Posted April 17, 2014 Report Share Posted April 17, 2014 я не про вторую циву с диском сценариев, а именно ToT -- была выпущена перед третьей.отличительная особенность -- наличие нескольких параллельных карт (планов) с порталами (либо "орбитальными лифтами") между ними.Вот эта уже мимо прошла. :( Я тогда Альфу и жертву войны копирастов (Сivilization: Call to Power) гонял. Последняя тоже, между прочим, имела пару полезных новшеств, которых и сейчас цывам не хватает. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Allen_8 Posted April 17, 2014 Report Share Posted April 17, 2014 По-моему, хардкор и навороченность - разные вещи. Ковыряться в куче сложноосязаемых циферок и возиться с завалами микроменеджмента, как в HOI3 или Space Empires 5 мне никогда не нравилось. Другое дело - богатство возможностей при сравнимой легкости освоения. В этом отношении у MOM и AC мало достойных конкурентов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
hao10 Posted April 18, 2014 Report Share Posted April 18, 2014 ... полностью переделано дерево технологий — настолько, что называют его теперь «технологической паутиной». В её центре — базовые открытия, основанные на достижениях современной науки. Чем ближе мы к краю, тем более фантастически звучат описания (скажем, генетические манипуляции по сращиванию ДНК людей и инопланетян). За одно прохождение, уверяют авторы, увидеть все технологии нельзя, поскольку перед игроком всегда стоит выбор. Зато к концу игры все стороны конфликта будут выглядеть по-своему. Кстати, ради этой непохожести Firaxis запретила обмен технологиями ... Ну замах смелый. Если при этом будет баланс - может даже и гляну, не так много примеров огромных деревьев технологий с большим выбором и балансом между вариантами :unsure: Ну скажем в master of orion 1 можно было тщательно получать все технологии по очереди, а можно было всё время брать самую дальнюю и идти вперёд гораздо быстрее, но пропуская важные редкие вещи. Фиг знает какой там баланс, потому что не было мультиплеера. В master of orion 2 было восемь веток, в каждой из которых ты на каждом шаге берёшь одну технологию, а другие пропускаешь. Баланс там довольно впечатляющий, на каждом шаге, может быть, ты не особо много выбора делаешь, но как только начинаешь выбирать какую ветку изучать - сразу приходится решать, чем именно проще обойтись в других, и получается несколько разумных тропинок-комбинаций на каждой фазе игры. Тем более когда это множится на баланс фракций, из которых ну тоже три с половиной неплохих варианта получилось. Эта игруха, мне кажется, основополагающая в этом плане - ясно, что они навели там у себя некий матан на это дело, раз настолько эпичные скачки и размахи от отдельных технологий и сортов рас оказались более-менее норм. Чего там ещё было? Ну какая-нибудь warzone 2100, где ртска с фиксированным деревом из нескольких сотен технологий, за одну 1x1-игру (и даже 5x5-игру, с расшариванием технологий по команде) всё не исследуешь тоже. Там выбирают один сорт оружия против каждого сорта цели и его исследуют (причем соответствие оружий целям довольно размытое - типа там пушки более "универсальны", ракеты строго противотанковые, и т.п.), одновременно не забывая подтягивать фундаментальную науку, получается с самого начала выбор из трёх с половиной разумных направлений. Потом я отстал от жизни, было ещё чего? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jabberwocker Posted April 18, 2014 Report Share Posted April 18, 2014 Sword of the Stars (первый, с аддонами)Удивительно сбалансированная игра.У каждой расы свой способ обгонять скорость света, со своими ограничениями, свой подход к конструированию кораблей, плюс вероятностное дерево технологий (например, жукам чаще выпадает хорошая броня и ветка mass driver, рыбам -- силовые поля и энергооружие). 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shiоri Posted April 18, 2014 Report Share Posted April 18, 2014 Задумка хорошая, посмотрим, что выйдет. К сожалению, начинал не с Альфы, а с тройки. Четвёрка круче тройки, а вот пятёрка разочаровала имбалансностью и кастрацией дипломатии. Хотя меня уверяли, что в аддонах всё ништяк. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.