Перейти к содержанию
АнимеФорум

Snatcher


Гость Masteinny

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

SNATCHER

http://imageshack.com/a/img844/3166/rl8p.jpg

 

 

Платформа: PC-8801, MSX2, PC-Engine Super CD-ROM, Sega-CD, PlayStation, Sega Saturn

Жанр: визуальная новелла, квест, адвенчура, интерактивный тир

Дата Выхода: Ноябрь 1988, Октябрь 1992

 

Еще один малоизвестный шедевр от вечно молодого гика Хидео Коджимы. Является первой игрой в своем жанре. Второй и последней игрой такого жанра стала игра Policenauts, о которой я рассказал чуть ранее.

 

Путь этой игры от разработчика к игроку был тернист и сложен. Впервые игрушка увидела свет аж в 1988 году на компьютерах PC-8801 и MSX2. Выглядело все это дело вот так:

 

http://imageshack.com/a/img547/2621/p4yu.jpg

 

Для того времени - это был настоящий прорыв. Это была одна из первых игр с таким сложным сюжетом, глубокой атмосферой и запредельным, на тот момент, количеством жестокости и обнаженки.

 

Однако, полностью реализовать идею не удавалось из-за технических трудностей. Игра распространялась на дискетах и занимала крайне много места. Для версии на MSX2 в комплекте щел отдельный картридж со звуками и музыкой к игре. Из-за столь большого объема игра так и не вышла полностью. Последняя дискета обрывалась на клиффхенгере, а целая треть сценария с развязкой осталась неизвестна игроку. Выходила даже игра SD Snathcer, сильно отличающаяся по жанру, которая по-своему пересказывала события Snatcher'а и пыталась хоть-как-то закончить сюжетную линию. Но вышло разумеется, не совсем то....

 

Так и пребывали бы игроки в неведении, ежели бы компания Konami в 1992 году не решила выпустить ремейк игры для 16-битной консоли PC-Engine Super CD-ROM. Возможности CD-Rom'а и чипсета консоли позволили игре реализовать свой потенциал в полной мере. Была заметно улучшена графика, а что-то заново отрисовано, персонажи заговорили голосами профессиональных сейю и наконец геймеры смогли узнать, чем же кончилось дело. Ну и конечно нельзя пройти мимо полностью перезаписанной и сремикшированной музыки.

 

В 1994 году Konami решает выпустить игру и для западного рынка. Наиболее адекватным технологическим решением, на тот момент, было издание на платформе Sega-CD, поскольку Playstation One еще только-только готовилось к своему выходу. Не смотря на восторженные отзывы критиков, игра продалась тиражом "пара тысяч экземпляров". То ли сказалась антипопулярность такой сомнительной приблуды как Sega-CD, то ли западному игроку охота больше стрелять, нежели чем вникать в сюжет и атмосферу, но в общем не полетело....

 

Чуть позже слегка улучшенная игра выходит на платформах Sega Saturn и Playstation, но.... уже только японские версии. Да и Policenauts - духовный "сиквел", тоже так официально и не вылез за пределы Японии. Поэтому речь я буду вести именнно о версии на Sega-CD

 

Так эта игра и осталась жемчужиной на дне моря, которую переодически находят разные поколения как ретро-геимеров, так и современных.

 

Сейчас игру можно скачать вместе с эмулятором под PC - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=539187

Или же сразу с настроенным эмулятором под PSP - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2171598

 

Так о чем же была эта адвенчура до сих пор будоражащая мозги игроков?

 

Действие происходит в 2046 году. Евразийских континент вымер на 80% в результате неудачных тестов биологического оружия Советским Союзом. И жизнь теперь распределилась как по другим географическим точкам, так и по искусственным островам. Вот на одном из таких островов под названием Neo Kobe и происходит дело.

Неожиданно на этом острове-мегаполисе появляются Snatcher'ы - похитители тел. Это эндоскелеты, которые убивают жертву, а затем принимают ее обличие и живут в обществе под личностью убитого.

 

Расследовать дело поручается детективу Джиллиану Сиду. Данный товарищ страдает проблемой с головой и посему единственная адекватная работа, которая поможет ему вернуть память - это стать членом отряда "Чистильщиков Металлолома" (Junkers).

 

Первое что бросается в глаза - это стиль, подчеркнутый не только визуальным, но и музыкальным сопровождением. Sinthpop, Acid Jazz, Dark Wave, New Wave - в общем в лучших традициях мрачного киберпанка, которым и является данная игра.

 

http://www.youtube.com/watch?v=HfltRGG_yQo

 

Как видно, Западная версия была переозвучена на английский язык, но это не все изменения, которые претерпели Европейская и Американская издания игры.

Одно из главных изменений - цензура. Однако, стоит выдохнуть с облегчением, под нож цензоров попало не так уж и много. Кое где сиську на трупе прикрыли, девушке, которая постоянно светится в кадре голой повысили возраст с 14 до 18, ну и так по мелочам. Атмосферу или картинки с насилием практически не испортили и не поудаляли.

 

http://imageshack.com/a/img822/2673/0xrm.jpg

 

Еще одним изменением стало изменение кое-какого контента, нарущающего копирайт. Как я рассказывал, Коджима и Конами уж больно любят "вдохновляться" западными и восточными произведениями. Ну а если учесть, что данная игра была одной из ранних работ Коджимы, второй если быть точным, то тут это делалось слишком явно. Чуть-чуть изменили изображение Снетчеров и цвет их глаз, дабы они не напоминали Терминатора.

 

http://imageshack.com/a/img594/5127/p495.jpg

 

Ну и самое главное изменение - пресловутый бар "Внешний Рай". Если в японке посетителями бара были персонажи знаменитых боевиков - Ксеноморф, Гайвер, Боба Фетт, то в Западных релизах в баре сидят персонажи знаковых игр от Konami - Contra, Rocket Knight Adventure, Castlevania и другие.

 

http://imageshack.com/a/img811/2615/o3xp.pnghttp://imageshack.com/a/img823/8766/9p90.png

 

Однако такое изменение пришлось ретро-геимерам всего мира по нраву. И по сей день бар Outer Heaven является излюбленной пасхалкой.

 

Ну и конечно, выщеназванные отсылки не являются исчерпывающим списком "заимствований". Основная идея "Похителей тел" - отсылка к старейшему Голливудскому фильму "Invasion Of Body Snatchers". Город, штаб полиции, общая атмосфера, как впрочем и главный герой - уж больно отдают фильмом BladeRunner.

 

Джиллиан - вылитый Харрисон Форд.

 

http://imageshack.com/a/img577/9629/tmdk.jpg

 

Один из персонажей, по имени Рандом Хаджиль, ну один в один Стинг из Фильма "Дюна".

 

http://imageshack.com/a/img199/7863/7exa.png

 

Да и ходит Главныий Герой не один, а с механическим напарником под названием Metal Gear. Выглядит Gear один в один как последний босс одноименной игры.

 

http://imageshack.com/a/img199/6049/0fax.jpg

 

Но благо эта пасхалка полностью принадлежит руке Коджимы. Он просто взял персонажа из своей первой игры - Metal Gear, да и перекил его в свою вторую игру - Snatcher.

 

Что же представляет собой игровой процесс? Это визуальная новелла с элементами квеста. Перед вами проплывают сюжетные картинки, где вы должны взаимодействовать с изображенными на них предметами или болтать с персонажами. В отличии от Policenauts, где игроку нужно было водить мышкой по картинке - все предметы представлены тут в виде списка. Игроку нужно всего лишь выбрать предмет и тип взаимодействия.

 

Схватки тут так же представлены в виде интерактивного тира, который несколько проще по механике, чем в Policenauts.

 

http://imageshack.com/a/img841/2320/ly48.gif

 

Игра, будучи предшественником, технологически проигрывает Полиснавтам, да и получилась она покороче. но на мой взгляд играть в нее чуть интереснее. В нее практически нет ничего лишнего и нудного. Хотя, разумеется стоит пройти обе игры, подробно изучая не только основной сюжет, но и сеттинг, и мир. И конечно отслушивая замечательную музыку. Для анимешников, которые больше любят созерцать красивые вещи, изучать сюжет и погружаться в атмосферу - однозначный мастплей.

 

http://www.youtube.com/watch?v=Ofr8qqdZ_f0

Изменено пользователем Masteinny (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

По мне так вчерашняя игрушка поинтереснее будет.

 

Все что могу сказать - нужно пробовать.

 

Еще немного показательных скринов, которые форум не пропустил в прошлом сообщении.

http://imageshack.com/a/img833/792/7pk4.png

http://imageshack.com/a/img547/3622/qd2s.png

http://imageshack.com/a/img855/4551/dw8x.jpg

http://imageshack.com/a/img690/3428/wea7.jpg

http://imageshack.com/a/img560/9743/30ce.jpg

 

Metal Gear в игре Metal Gear - почувствуйте разницу

http://imageshack.com/a/img856/3681/pium.jpg

  • Супермодераторы
Опубликовано

Благодарю за еще один отличный обзор. Уже побежал добывать OST, а в игру так же, как и в "Policenauts", поиграю чуть позже. Немного погодя поставлю "плюс", пока не получается.

 

Да, когда в тексте наткнулся на название "Neo Kobe", сразу вспомнил вот это вот видео, где один интересный товарищ в домашних условиях готовит себе блюдо из этого вымышленного городка:

 

http://www.youtube.com/watch?v=w1wXHDzTFVw

 

И как я сразу про "Snatcher'а" не вспомнил?..

Опубликовано

Есть еще игры того же плана, например "Космические приключения Кобры"

 

Ну тут важно насколько игра хороша в атмосферно-визуальном плане. Надо трогать и играть. Да и Snatcher все-таки куда более старый.

 

сразу вспомнил вот это вот видео, где один интересный товарищ в домашних условиях готовит себе блюдо из этого вымышленного городка:

прикольно)

Опубликовано (изменено)

(и первый свой) «Метал гир» (не «солид», а просто) и стал докапываться до Кодзимы

Ну вот прошли первую игру, самое время - браться за вторую)

 

Уже побежал добывать OST,

Да OST - классный

http://www.youtube.com/watch?v=MO1lLKH1ULQ&list=PLC85430A0F57F80A6

Изменено пользователем Masteinny (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Создатели Snatcher запустили Kickstarter-кампанию для Blackmore

 

Японская студия iQiOi запустила сегодня Kickstarter-кампанию для Blackmore, приключенческой игры, действия которой происходят в Лондоне Викторианской эпохи. Команда, работающая над игрой, включает Дэвида Хейтера и создателей Snatcher.

 

Blackmore предложит игрокам красивый японский арт, “умные головоломки”, “великолепную сюжетную линию” и изометрическую 2.5D картинку. Игрокам предстоит сыграть за смелую молодую героиню Эмму Блэкморе, которая вместе с ее верным роботом-помощником Дескартесом должна отыскать серийного убийцу, терроризирующего восточную часть Лондона.

 

“Ее обычная жизнь разрушена. Эмма раскрывают занавес тайны, пролив свет на темную сторону города и самого человечества”.

 

В данный момент разработчики надеются найти $200000 для создания PC- и Mac-версий игры. Авторы хотели бы также выпустить игру на домашних консолях, но все будет зависеть от количества собранных средств.

 

 

http://cs617731.vk.me/v617731912/2bfc/A187bT40YJo.jpg

http://cs617731.vk.me/v617731150/3278/raBDx5ez1-E.jpg

http://cs607117.vk.me/v607117748/2945/XISGuPZEQg8.jpg

 

Кикстартер - https://www.kickstarter.com/projects/iqioi/blackmore-a-steampunk-adventure-game

Источник - http://vk.com/vkgamezz?w=wall-189953_149570

 

Лично меня настораживает отсутствие чуткого руководства товарища Кодзимы. Что выйдет без него - загадка. Я не берусь прогнозировать.

  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Небольшое сравнение версий для MSX 2 и Sega CD.

 

1) MSX 2.

Одна из двух оригинальных версий 1988 года (первой была версия для NEC PC-8801, вышедшая на две недели раньше), для культового компьютера, без озвучки (её тут заменяет биканье спикера различной тональности) и CD-аудио (вместо него FM и MIDI). Тем не менее, доставляет ничуть не меньше, чем на других платформах - в силу более мрачного арта (с особым вниманием к деталям, что типично для Кодзимы), хорошей порции "взрослого" юмора и открытой концовкой, оставляющей много вопросов (обе оригинальные версии содержали только два акта). Рекомендуется к ознакомлению олдфагам, ибо переведена фанатами на английский.

 

http://s50.radikal.ru/i129/1112/36/706a033ec35ft.jpghttp://s017.radikal.ru/i436/1112/d5/f26ced4934c4t.jpghttp://s003.radikal.ru/i201/1112/a4/f7ba31283b1et.jpghttp://s017.radikal.ru/i420/1112/53/2eab87c40915t.jpg

 

2) Sega CD.

Именно в эту версию играли многие, со своей же стороны могу сказать, что сделана она очень неплохо - дополненные интро и концовка, пересведённый саудтрек, а также высокое качество перевода и озвучки. Из минусов могу указать разве что отсутствие некоторых оригинальных сцен со "взрослым" юмором (да, ребят, в Joy Division можно было даже затариться проном, после чего следовал

) и эротикой (например,
). А ещё нельзя внаглую пялиться на грудь Мики. Что тут скажешь, предыдущая версия для PC-Engine CD была своего рода режиссёрской версией Снэтчера.

Вместе с тем, в версии для Sega CD хватает отборной гурятины, а Гиллиан всё так же падок до женского пола, что в сочетании с реакцией Метал Гира вызывает у игрока море положительных эмоций. Добавим к этому шикарную киберпанковую атмосферу, захватывающий сюжет (все 3 акта в наличии) и хорошо продуманный геймплей - в итоге имеем одну из лучших адвентюр в истории игростроя.

 

http://s017.radikal.ru/i408/1112/a7/25c933645e18t.jpghttp://s015.radikal.ru/i333/1112/de/736a457fa9bbt.jpghttp://s002.radikal.ru/i200/1112/95/1845982fc780t.jpghttp://s007.radikal.ru/i302/1112/f8/6c5754329080t.jpg

Изменено пользователем Shin LiR (смотреть историю редактирования)
  • 2 месяца спустя...
  • Супермодераторы
Опубликовано

Думаю, имеет смысл скинуть сюда свежее видео одного большого фаната "Snatcher'а", другим видео которого уже делился выше. На этот раз у нас история игры с демонстрацией/распаковкой версий для разных платформ:

 

http://www.youtube.com/watch?v=AxCfehZaQXg

Опубликовано (изменено)

http://s019.radikal.ru/i621/1407/93/a7a70e248e4d.jpg

 

В продолжение темы - начиная с 2008 года фанатами упорно мусолился слух о неком "Project S", над которым Кодзима работал вместе с небезызвестным Гоичи Суда. Кое-кто всерьёз считал, что данный проект будет долгожданным продолжением Snatcher.

В конце концов, проект увидел свет в 2011 году и оказался... Радио-драмой SDATCHER, которая впервые вышла в эфир в рамках hideblog, онлайнового подкаста Хидео Кодзимы. Сценаристом выступил Suda51, режиссёром - Шуйо Мурата (если кто помнит, он был режиссёром Metal Gear: Ghost Babel и сорежиссёром Metal Gear Solid 4), композитором - Акира Ямаока (в представлении он не нуждается), Кодзима же взял на себя роль продюссера и даже озвучил одного из персонажей.

SDATCHER является приквелом, в коем рассказывается история Жан Жака Гибсона, точнее, о расследовании, которое он вёл незадолго до своей гибели в игре. Озвучена радио-драма великолепно (ГГ озвучивает Акио Оцука, японский голос Солид Снейка), саундтрек от Ямаока создаёт непередаваемую атмосферу, а сюжет интригует и "показывает" нам те уголки Нео-Кобе, где мы ещё не бывали.

Товарищи из Junker HQ сделали любительский перевод SDATCHER и сделали весьма грамотно - он представляет собой видео-ролики с оригинальной звуковой дорожкой и английскими субтитрами. Фанатам игры к ознакомлению обязательно, остальным - по желанию. Послушать можно здесь.

Изменено пользователем Shin LiR (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация