Jump to content
АнимеФорум

Snatcher


Guest Masteinny

Recommended Posts

Guest Masteinny

SNATCHER

http://imageshack.com/a/img844/3166/rl8p.jpg

 

 

Платформа: PC-8801, MSX2, PC-Engine Super CD-ROM, Sega-CD, PlayStation, Sega Saturn

Жанр: визуальная новелла, квест, адвенчура, интерактивный тир

Дата Выхода: Ноябрь 1988, Октябрь 1992

 

Еще один малоизвестный шедевр от вечно молодого гика Хидео Коджимы. Является первой игрой в своем жанре. Второй и последней игрой такого жанра стала игра Policenauts, о которой я рассказал чуть ранее.

 

Путь этой игры от разработчика к игроку был тернист и сложен. Впервые игрушка увидела свет аж в 1988 году на компьютерах PC-8801 и MSX2. Выглядело все это дело вот так:

 

http://imageshack.com/a/img547/2621/p4yu.jpg

 

Для того времени - это был настоящий прорыв. Это была одна из первых игр с таким сложным сюжетом, глубокой атмосферой и запредельным, на тот момент, количеством жестокости и обнаженки.

 

Однако, полностью реализовать идею не удавалось из-за технических трудностей. Игра распространялась на дискетах и занимала крайне много места. Для версии на MSX2 в комплекте щел отдельный картридж со звуками и музыкой к игре. Из-за столь большого объема игра так и не вышла полностью. Последняя дискета обрывалась на клиффхенгере, а целая треть сценария с развязкой осталась неизвестна игроку. Выходила даже игра SD Snathcer, сильно отличающаяся по жанру, которая по-своему пересказывала события Snatcher'а и пыталась хоть-как-то закончить сюжетную линию. Но вышло разумеется, не совсем то....

 

Так и пребывали бы игроки в неведении, ежели бы компания Konami в 1992 году не решила выпустить ремейк игры для 16-битной консоли PC-Engine Super CD-ROM. Возможности CD-Rom'а и чипсета консоли позволили игре реализовать свой потенциал в полной мере. Была заметно улучшена графика, а что-то заново отрисовано, персонажи заговорили голосами профессиональных сейю и наконец геймеры смогли узнать, чем же кончилось дело. Ну и конечно нельзя пройти мимо полностью перезаписанной и сремикшированной музыки.

 

В 1994 году Konami решает выпустить игру и для западного рынка. Наиболее адекватным технологическим решением, на тот момент, было издание на платформе Sega-CD, поскольку Playstation One еще только-только готовилось к своему выходу. Не смотря на восторженные отзывы критиков, игра продалась тиражом "пара тысяч экземпляров". То ли сказалась антипопулярность такой сомнительной приблуды как Sega-CD, то ли западному игроку охота больше стрелять, нежели чем вникать в сюжет и атмосферу, но в общем не полетело....

 

Чуть позже слегка улучшенная игра выходит на платформах Sega Saturn и Playstation, но.... уже только японские версии. Да и Policenauts - духовный "сиквел", тоже так официально и не вылез за пределы Японии. Поэтому речь я буду вести именнно о версии на Sega-CD

 

Так эта игра и осталась жемчужиной на дне моря, которую переодически находят разные поколения как ретро-геимеров, так и современных.

 

Сейчас игру можно скачать вместе с эмулятором под PC - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=539187

Или же сразу с настроенным эмулятором под PSP - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2171598

 

Так о чем же была эта адвенчура до сих пор будоражащая мозги игроков?

 

Действие происходит в 2046 году. Евразийских континент вымер на 80% в результате неудачных тестов биологического оружия Советским Союзом. И жизнь теперь распределилась как по другим географическим точкам, так и по искусственным островам. Вот на одном из таких островов под названием Neo Kobe и происходит дело.

Неожиданно на этом острове-мегаполисе появляются Snatcher'ы - похитители тел. Это эндоскелеты, которые убивают жертву, а затем принимают ее обличие и живут в обществе под личностью убитого.

 

Расследовать дело поручается детективу Джиллиану Сиду. Данный товарищ страдает проблемой с головой и посему единственная адекватная работа, которая поможет ему вернуть память - это стать членом отряда "Чистильщиков Металлолома" (Junkers).

 

Первое что бросается в глаза - это стиль, подчеркнутый не только визуальным, но и музыкальным сопровождением. Sinthpop, Acid Jazz, Dark Wave, New Wave - в общем в лучших традициях мрачного киберпанка, которым и является данная игра.

 

http://www.youtube.com/watch?v=HfltRGG_yQo

 

Как видно, Западная версия была переозвучена на английский язык, но это не все изменения, которые претерпели Европейская и Американская издания игры.

Одно из главных изменений - цензура. Однако, стоит выдохнуть с облегчением, под нож цензоров попало не так уж и много. Кое где сиську на трупе прикрыли, девушке, которая постоянно светится в кадре голой повысили возраст с 14 до 18, ну и так по мелочам. Атмосферу или картинки с насилием практически не испортили и не поудаляли.

 

http://imageshack.com/a/img822/2673/0xrm.jpg

 

Еще одним изменением стало изменение кое-какого контента, нарущающего копирайт. Как я рассказывал, Коджима и Конами уж больно любят "вдохновляться" западными и восточными произведениями. Ну а если учесть, что данная игра была одной из ранних работ Коджимы, второй если быть точным, то тут это делалось слишком явно. Чуть-чуть изменили изображение Снетчеров и цвет их глаз, дабы они не напоминали Терминатора.

 

http://imageshack.com/a/img594/5127/p495.jpg

 

Ну и самое главное изменение - пресловутый бар "Внешний Рай". Если в японке посетителями бара были персонажи знаменитых боевиков - Ксеноморф, Гайвер, Боба Фетт, то в Западных релизах в баре сидят персонажи знаковых игр от Konami - Contra, Rocket Knight Adventure, Castlevania и другие.

 

http://imageshack.com/a/img811/2615/o3xp.pnghttp://imageshack.com/a/img823/8766/9p90.png

 

Однако такое изменение пришлось ретро-геимерам всего мира по нраву. И по сей день бар Outer Heaven является излюбленной пасхалкой.

 

Ну и конечно, выщеназванные отсылки не являются исчерпывающим списком "заимствований". Основная идея "Похителей тел" - отсылка к старейшему Голливудскому фильму "Invasion Of Body Snatchers". Город, штаб полиции, общая атмосфера, как впрочем и главный герой - уж больно отдают фильмом BladeRunner.

 

Джиллиан - вылитый Харрисон Форд.

 

http://imageshack.com/a/img577/9629/tmdk.jpg

 

Один из персонажей, по имени Рандом Хаджиль, ну один в один Стинг из Фильма "Дюна".

 

http://imageshack.com/a/img199/7863/7exa.png

 

Да и ходит Главныий Герой не один, а с механическим напарником под названием Metal Gear. Выглядит Gear один в один как последний босс одноименной игры.

 

http://imageshack.com/a/img199/6049/0fax.jpg

 

Но благо эта пасхалка полностью принадлежит руке Коджимы. Он просто взял персонажа из своей первой игры - Metal Gear, да и перекил его в свою вторую игру - Snatcher.

 

Что же представляет собой игровой процесс? Это визуальная новелла с элементами квеста. Перед вами проплывают сюжетные картинки, где вы должны взаимодействовать с изображенными на них предметами или болтать с персонажами. В отличии от Policenauts, где игроку нужно было водить мышкой по картинке - все предметы представлены тут в виде списка. Игроку нужно всего лишь выбрать предмет и тип взаимодействия.

 

Схватки тут так же представлены в виде интерактивного тира, который несколько проще по механике, чем в Policenauts.

 

http://imageshack.com/a/img841/2320/ly48.gif

 

Игра, будучи предшественником, технологически проигрывает Полиснавтам, да и получилась она покороче. но на мой взгляд играть в нее чуть интереснее. В нее практически нет ничего лишнего и нудного. Хотя, разумеется стоит пройти обе игры, подробно изучая не только основной сюжет, но и сеттинг, и мир. И конечно отслушивая замечательную музыку. Для анимешников, которые больше любят созерцать красивые вещи, изучать сюжет и погружаться в атмосферу - однозначный мастплей.

 

http://www.youtube.com/watch?v=Ofr8qqdZ_f0

Edited by Masteinny (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Guest Masteinny

По мне так вчерашняя игрушка поинтереснее будет.

 

Все что могу сказать - нужно пробовать.

 

Еще немного показательных скринов, которые форум не пропустил в прошлом сообщении.

http://imageshack.com/a/img833/792/7pk4.png

http://imageshack.com/a/img547/3622/qd2s.png

http://imageshack.com/a/img855/4551/dw8x.jpg

http://imageshack.com/a/img690/3428/wea7.jpg

http://imageshack.com/a/img560/9743/30ce.jpg

 

Metal Gear в игре Metal Gear - почувствуйте разницу

http://imageshack.com/a/img856/3681/pium.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодераторы

Благодарю за еще один отличный обзор. Уже побежал добывать OST, а в игру так же, как и в "Policenauts", поиграю чуть позже. Немного погодя поставлю "плюс", пока не получается.

 

Да, когда в тексте наткнулся на название "Neo Kobe", сразу вспомнил вот это вот видео, где один интересный товарищ в домашних условиях готовит себе блюдо из этого вымышленного городка:

 

http://www.youtube.com/watch?v=w1wXHDzTFVw

 

И как я сразу про "Snatcher'а" не вспомнил?..

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Guest Masteinny

Есть еще игры того же плана, например "Космические приключения Кобры"

 

Ну тут важно насколько игра хороша в атмосферно-визуальном плане. Надо трогать и играть. Да и Snatcher все-таки куда более старый.

 

сразу вспомнил вот это вот видео, где один интересный товарищ в домашних условиях готовит себе блюдо из этого вымышленного городка:

прикольно)

Link to comment
Share on other sites

Guest Masteinny

(и первый свой) «Метал гир» (не «солид», а просто) и стал докапываться до Кодзимы

Ну вот прошли первую игру, самое время - браться за вторую)

 

Уже побежал добывать OST,

Да OST - классный

http://www.youtube.com/watch?v=MO1lLKH1ULQ&list=PLC85430A0F57F80A6

Edited by Masteinny (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Guest Masteinny

Создатели Snatcher запустили Kickstarter-кампанию для Blackmore

 

Японская студия iQiOi запустила сегодня Kickstarter-кампанию для Blackmore, приключенческой игры, действия которой происходят в Лондоне Викторианской эпохи. Команда, работающая над игрой, включает Дэвида Хейтера и создателей Snatcher.

 

Blackmore предложит игрокам красивый японский арт, “умные головоломки”, “великолепную сюжетную линию” и изометрическую 2.5D картинку. Игрокам предстоит сыграть за смелую молодую героиню Эмму Блэкморе, которая вместе с ее верным роботом-помощником Дескартесом должна отыскать серийного убийцу, терроризирующего восточную часть Лондона.

 

“Ее обычная жизнь разрушена. Эмма раскрывают занавес тайны, пролив свет на темную сторону города и самого человечества”.

 

В данный момент разработчики надеются найти $200000 для создания PC- и Mac-версий игры. Авторы хотели бы также выпустить игру на домашних консолях, но все будет зависеть от количества собранных средств.

 

 

http://cs617731.vk.me/v617731912/2bfc/A187bT40YJo.jpg

http://cs617731.vk.me/v617731150/3278/raBDx5ez1-E.jpg

http://cs607117.vk.me/v607117748/2945/XISGuPZEQg8.jpg

 

Кикстартер - https://www.kickstarter.com/projects/iqioi/blackmore-a-steampunk-adventure-game

Источник - http://vk.com/vkgamezz?w=wall-189953_149570

 

Лично меня настораживает отсутствие чуткого руководства товарища Кодзимы. Что выйдет без него - загадка. Я не берусь прогнозировать.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 months later...

Небольшое сравнение версий для MSX 2 и Sega CD.

 

1) MSX 2.

Одна из двух оригинальных версий 1988 года (первой была версия для NEC PC-8801, вышедшая на две недели раньше), для культового компьютера, без озвучки (её тут заменяет биканье спикера различной тональности) и CD-аудио (вместо него FM и MIDI). Тем не менее, доставляет ничуть не меньше, чем на других платформах - в силу более мрачного арта (с особым вниманием к деталям, что типично для Кодзимы), хорошей порции "взрослого" юмора и открытой концовкой, оставляющей много вопросов (обе оригинальные версии содержали только два акта). Рекомендуется к ознакомлению олдфагам, ибо переведена фанатами на английский.

 

http://s50.radikal.ru/i129/1112/36/706a033ec35ft.jpghttp://s017.radikal.ru/i436/1112/d5/f26ced4934c4t.jpghttp://s003.radikal.ru/i201/1112/a4/f7ba31283b1et.jpghttp://s017.radikal.ru/i420/1112/53/2eab87c40915t.jpg

 

2) Sega CD.

Именно в эту версию играли многие, со своей же стороны могу сказать, что сделана она очень неплохо - дополненные интро и концовка, пересведённый саудтрек, а также высокое качество перевода и озвучки. Из минусов могу указать разве что отсутствие некоторых оригинальных сцен со "взрослым" юмором (да, ребят, в Joy Division можно было даже затариться проном, после чего следовал

) и эротикой (например,
). А ещё нельзя внаглую пялиться на грудь Мики. Что тут скажешь, предыдущая версия для PC-Engine CD была своего рода режиссёрской версией Снэтчера.

Вместе с тем, в версии для Sega CD хватает отборной гурятины, а Гиллиан всё так же падок до женского пола, что в сочетании с реакцией Метал Гира вызывает у игрока море положительных эмоций. Добавим к этому шикарную киберпанковую атмосферу, захватывающий сюжет (все 3 акта в наличии) и хорошо продуманный геймплей - в итоге имеем одну из лучших адвентюр в истории игростроя.

 

http://s017.radikal.ru/i408/1112/a7/25c933645e18t.jpghttp://s015.radikal.ru/i333/1112/de/736a457fa9bbt.jpghttp://s002.radikal.ru/i200/1112/95/1845982fc780t.jpghttp://s007.radikal.ru/i302/1112/f8/6c5754329080t.jpg

Edited by Shin LiR (see edit history)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • Супермодераторы

Думаю, имеет смысл скинуть сюда свежее видео одного большого фаната "Snatcher'а", другим видео которого уже делился выше. На этот раз у нас история игры с демонстрацией/распаковкой версий для разных платформ:

 

http://www.youtube.com/watch?v=AxCfehZaQXg

Link to comment
Share on other sites

http://s019.radikal.ru/i621/1407/93/a7a70e248e4d.jpg

 

В продолжение темы - начиная с 2008 года фанатами упорно мусолился слух о неком "Project S", над которым Кодзима работал вместе с небезызвестным Гоичи Суда. Кое-кто всерьёз считал, что данный проект будет долгожданным продолжением Snatcher.

В конце концов, проект увидел свет в 2011 году и оказался... Радио-драмой SDATCHER, которая впервые вышла в эфир в рамках hideblog, онлайнового подкаста Хидео Кодзимы. Сценаристом выступил Suda51, режиссёром - Шуйо Мурата (если кто помнит, он был режиссёром Metal Gear: Ghost Babel и сорежиссёром Metal Gear Solid 4), композитором - Акира Ямаока (в представлении он не нуждается), Кодзима же взял на себя роль продюссера и даже озвучил одного из персонажей.

SDATCHER является приквелом, в коем рассказывается история Жан Жака Гибсона, точнее, о расследовании, которое он вёл незадолго до своей гибели в игре. Озвучена радио-драма великолепно (ГГ озвучивает Акио Оцука, японский голос Солид Снейка), саундтрек от Ямаока создаёт непередаваемую атмосферу, а сюжет интригует и "показывает" нам те уголки Нео-Кобе, где мы ещё не бывали.

Товарищи из Junker HQ сделали любительский перевод SDATCHER и сделали весьма грамотно - он представляет собой видео-ролики с оригинальной звуковой дорожкой и английскими субтитрами. Фанатам игры к ознакомлению обязательно, остальным - по желанию. Послушать можно здесь.

Edited by Shin LiR (see edit history)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information