Перейти к содержанию
АнимеФорум

Policenauts


Гость Masteinny

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

POLICENAUTS

http://imageshack.com/a/img838/4447/v7ut.jpg

 

 

Платформа: NEC PC-9821, 3DO, PlayStation, Sega Saturn

Жанр: визуальная новелла, квест, адвенчура, интерактивный тир

Дата Выхода: Июнь 1994

 

Хочу рассказать вам о вот такой замечательной игре, которой совсем скоро стукнет аж 20 лет. Почему рассказываю на аниме-форуме? Потому что игра - настоящее интерактивное аниме. На мой взгляд любой анимешник, который любит стиль конца 80-х, начала 90-х должен пройти эту замечательную игру. Пусть потихоньку, пусть по-немножку, пусть хоть на год растягивает прохождение - но оно того стоит. Игра может надоесть, но к ней всегда будет приятно вернуться через месяц и узнать что будет дальше.

 

Как видно - игра выходила на огромном количестве платформ, но говорить я буду о версии на PSX. Совсем недавно она обзавелась английскими сабами и интерфейсом. Скачать можно вот тут - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2137655

 

Что происходит на других платформах с этой игрой - я не знаю, но.... тем не менее.

 

http://imageshack.com/a/img839/4220/2a2c.png

http://imageshack.com/a/img854/6997/h9sm.png

http://imageshack.com/a/img32/8233/b74b.jpg

http://imageshack.com/a/img849/4094/bp9j.png

 

И так о чем же она. В 2010 году люди начали осваивать космос и построили - первую колонию в космосе. В 2013 году она начала активно заселяться людьми, и дабы урегулировать данный процесс в ход была пущена новая полиция - Полиснавты. От Police + Cosmanauts. Все бы ничего, если бы с главным героем - членом отряда этой полиции не произошел несчастный случай и он не отправился леонить в открытый космос.

 

Прошло 30 лет и бедолагу таки-находят в открытом космосе. Учитывая условия - он совсем не изменился и остался тридцатилетним мужиком, в то время как мир стал другим. Друзья состарились, колония полностью заселена, а вокруг настоящий технологический прогресс.

В полицию Джонатана обратно не взяли, вот и пришлось ему быть частным сыщиком, переговорщиком и наблюдателем. Благодаря своему занятию он едва сводил концы с концами, как вдруг в двери ему постучалась его бывшая 55-тилетняя женушка. И не попросила заняться делом о поиске ее пропавшего нынешнего мужа.

 

Так начинается данная увлекательная история. Джонатан берется за дело и направляется прямиком в колонию, заручившись там поддержкой своего бывшего соотрялдника из Полиснавтов.

 

Помимо неплохой завязки сразу поражает неплохое качество прорисовки и стиля, просматриваемое уже в начальной заставке. собственно вот она.

 

 

Игровой процесс напоминает визуальную новеллу с квестом. Перед вами будут меняться сюжетные картинки, которые вам надо будет исследовать на наличие предметов, беседовать с персонажами, показывать им улики.

 

Однако, болталками и поисками тут дело не обойдется. Какой детектив без схваток с преступниками? Битвы тут будут представлены в виде интерактивного тира, как например в играх Lethal Encforcers или Operation Wolf.

 

Но игровой процесс, тут не самая главное. Помимо довольно неплохого сюжета тут есть место атмосфере и стилю. Сразу оговорюсь, что главный разработчик игры - будущий создатель Metal Gear Solid и аналогичной Полиснавтам игры Snatcher - Хидео Коджима. Этот 50-тилетний юноша и любитель игр и научной фантастики.

 

http://imageshack.com/a/img824/701/a90n.jpg

 

Почему это критично в данном случае? Помимо того, что благодаря своему подходу он делает замечательные игры, он, как впрочем и компания, где он работает очень любят "вдохновляться" западными и восточными хитами. Вспомним контру? Эта игра не исключение. Если предыдущая работа Коджимы была создана явно под вдохновением - "Бегущего по Лезвию", "Терминатора" и "Похитителей Тел", то эта выдержана в стиле американских и японских боевиков про полицию.

 

Парочка главных героев - ну вылитые Мел Гибсон и Денни Гловер из "Смертельного Оружия".

 

http://imageshack.com/a/img600/3003/laaq.jpg

 

Поклонники аниме наверняка узнают первоисточник идеи космической колонии, как впрочем и ее дизайн.

 

http://imageshack.com/a/img834/7188/lhl6.png

 

Некоторые персонажи в игре - эдакие киборги с искусственной кровью белого цвета, прям как Бишоп из Чужих. В полицейском отряде служит некто Фоули - однофамилец полицейского из Беверли Хиллз.

 

Хоть наша парочка катается на полицейской машинке, элитные отряды полиции рассекают на мехах уж больно напоминающих Патлейборы.

 

http://imageshack.com/a/img833/8950/9zvl.jpghttp://imageshack.com/a/img200/9418/i1ma.jpg

 

Ну и то что напарник ГГ работает в отделе нравов под названием Vice и занимается преступлениями связанных с проституцией, наркоманией, маргиналами - тоже не останется незамеченным любителями той эпохи.

 

Да и что греха таить. Отсылки к Miami Vice просматриваются в синти-поп и нью-вейв саундтреке к игрушке. Вот пожалуйста.

 

http://www.youtube.com/watch?v=beSlnJHB5tE

 

Да если уж и говорить о саундтреке к игре, то останавливаться на синтезаторной поп-музыке было бы глупо. уж больно он разнообразный и меняется от ситуации к ситуации. Конечно, я хотел бы подчеркнуть и замечательную игру сейю, как во время диалогов, так и энергичный крик Reload! во время перестрелок, в лучших традициях Конамивских тиров.

 

И пусть игра получилась чуть хуже, чем Snatcher, играть в нее очень интересно. Интересно не только разгадывать сюжетное дело, но и выяснять детали этого мира. Что и как в нем устроено. какая политическая система, какие модные тренды или куда дошел прогресс?

 

Как я говорил с прохождением торопиться необязательно - надо ею наслаждаться потихоньку.

Здесь можно почитать хардкорное обсуждение за авторством предыдущих поколений форумчан.

Изменено пользователем Canis Latrans (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Я так понимаю, что это дело носит сугубо точечный характер.

Учитывая, то что Snathcer, будучи неплохим хитом на родине в США продался тиражом в "пару тысяч" наверное да.

А может и Sega CD виновата, тоже та еще приблуда.

 

Кстати, надо рассказать про Snatcher?

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Несколько слов о самой первой версии Policenauts, вышедшей на компьютере NEC PC-98 в 1994-м году. Выкладываю здесь, дабы игравшие в версию для PlayStation и просто интересующиеся сравнили оригинал с консольными портами игры.

 

Начнём с того, что по части сюжета, геймплея и саундтрека (за исключением одной композиции) все версии Policenauts абсолютно идентичны. Основные различия касаются графики, некоторых локаций, опенинга и диалогов.

 

 

Главной особенностью переизданий для 3DO, PlayStation и Saturn являются оцифрованный арт и FMV-ролики в аниме стиле. В оригинале же каждый персонаж, каждая локация являют собой ручную работу высочайшего качества. FMV-ролики отсутствуют – на PC-98 с ними вообще было не очень, да и много ли видео уместится на один CD и одну дискету? Вместо FMV мы имеем отлично анимированный пиксель-арт, передающий атмосферу происходящего ничуть не хуже. Также при диалогах мы наблюдаем в нижней части экрана картинки с «говорящими головами» персонажей. Говоря проще, визуальный стиль очень схож с предыдущей адвентюрой Кодзимы – Snatcher (впрочем, слоган «The next generation of Snatcher» уже говорит о многом).

 

 

Относительно различных опенингов – в варианте для NEC PC-98 в начале игры нам не показывают аварию, произошедшую с Джонатаном. Вместо этого мы видим снег над Старым Лос-Анджелесом и офис Ингрэма, при этом играет трек

, которого нет ни в одном переиздании. И, надо признать, это лучший опенинг из всех.

 

 

При каждом переиздании Policenauts актёрский состав не менялся, однако в оригинале некоторые моменты диалогов отличаются от последующих версий. Так, например, по ходу действия чаще упоминается легенда об Урасима Таро, а Лорэйн перед смертью пытается сказать Ингрэму о том, что Карен – его дочь. Кроме того, в оригинальной версии при озвученных диалогах отсутствуют субтитры – неприятная особенность, порой вызывающая трудности перевода.

 

 

Итак, стоит ли играть в версию для NEC PC-98? Если вы фанат игр от Хидео Кодзимы и не боитесь допотопной графики – то однозначно стоит. Правда, придётся учесть, что на английский оригинал переведён не был, при эмуляции Policenauts не отображается речевая мимика и есть определённые проблемы с воспроизведением CD-аудио. Однако, даже при вышеперечисленных минусах, оригинал вполне играбелен и проходим.

Если же ранее в Policenauts вы не играли или просто не хотите мучаться с иероглифами и настройкой эмулятора PC-98, то ваш выбор – переведённая фанатами версия для PlayStation.

 

 

В любом случае, на любой платформе, Policenauts остаётся прекрасным представителем жанра adventure и одной из лучших игр Хидео Кодзимы на все времена.

  • 2 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Вань, смари, чё покажу. Такие-то дела. Старая тема уступает в оформлении, поэтому мерджить не могу, зато не уступает по объёму, поэтому закрою её и ссылочку оставлю здесь.

 

Хех, это же Shin LiR аватарка )

Ага. 8D

Гость Иван До Конца
Опубликовано

Вань, смари, чё покажу. Такие-то дела. Старая тема уступает в оформлении, поэтому мерджить не могу, зато не уступает по объёму, поэтому закрою её и ссылочку оставлю здесь.

Уаще мастерски разрулил

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация